Анализ рекламной кампании салона красоты 'Альянс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ рекламной кампании салона красоты 'Альянс'

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ услуг и различных аспектов рекламы салонов красоты

1.1 Понятие и классификация услуг и товаров салонов красоты

1.2 Виды рекламы салонов красоты

1.3 Специфика рекламы салонов красоты

Глава 2. Анализ рекламной кампании салона красоты «Альянс»

2.1 Анализ услуг и характеристика салона красоты «Альянс»

2.2 Стратегия рекламной кампании салона красоты «Альянс»

Заключение

Список использованных источников

Введение

Салонный бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).

Тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день, так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, применяя такие способы как различные методы рекламирования своих товаров и услуг.

Поиск способов повышения эффективности рекламы на современном этапе сделали актуальным теоретическое осмысление и практическую реализацию таких ее компонентов, как стилистические, языковые и невербальные способы воздействия, имеющие значение для создания эффективного рекламного текста и развития косметического бизнеса.

Предметом исследования курсовой являются особенности рекламы салонов красоты

Целью курсовой является анализ различных методов, применяемых в рекламном бизнесе, необходимых для продвижения услуг салонов красоты.Объектом данной работы является изучение рекламы салонов красоты, ее виды, особенности и специфика на примере организации «Альянс»

Из данной цели вытекают основные задачи исследования:

Классифицировать услуги и товары салонов красоты

Определить виды рекламы салонов красоты

Установить специфику рекламы салонов красоты

Произвести анализ салона красоты «Альянс»

Определить стратегию рекламной кампании салона красоты «Альянс

Курсовая состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

В ходе написания работы использовались труды российских и зарубежных ученых, таких как: Борисов Б.Л., Викентьев И.Л., Котлер Ф., Евстафьев В.А., Полукаров В.Л. и др.

реклама бизнес стратегия

1. Анализ услуг и различных аспектов рекламы салонов красоты

.1 Понятие и классификация услуг и товаров салонов красоты

В последнее десятилетие в связи с общими экономическими изменениями в России изменилось отношение к внешнему виду и отношение к красоте в целом.

Наряду с предложением огромного количества товаров, рынок индустрии красоты предлагает и различные услуги по уходу за внешностью. Но если в середине 90-х до конца не оправившийся от эпохи дефицита потребитель готов был принять все, что ему предлагали, то сегодня компаниям приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать его внимание. Для этого косметические фирмы и салоны красоты используют различные рекламные, маркетинговые и PR стратегии. Но перед тем как рассмотреть, какие именно стратегии используют компании необходимо разграничить понятия «товар» и «услуга».

Ф. Котлер разграничивает эти два понятия, приводит их классификации и отличительные признаки. По его определению товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления [12,с. 37].

По мнению Ф. Котлера, при создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель. Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

уровнем качества,

набором свойств,

специфическим оформлением,

марочным названием,

специфической упаковкой.

По Ф. Котлеру услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде[12,с.35].

Услуга - это действия, исполнение и усилия. Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга - это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия или операции. Любые операции или действия обладают такими характеристиками, как начало, продолжение и окончание.

Ф. Котлер выделяет четыре характеристики услуги:

Неосязаемость

Неотделимость от источников.

Непостоянство качества.

Несохраняемость

Временные рамки выполнения услуги и ее потребления совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара. Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются. Индустрия услуг отличается от производственной отрасли широким применением людей в производственном процессе. Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания неотделимо от качества поставщика услуг. Таким образом, качество услуги связывается с качеством поставщика

Таким образом, мы видим, что понятия «товар» и «услуга» различаются по нескольким аспектам. Товар материален и может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Услуга - это действия, которые обладают следующими характеристиками: неосязаемость, неотделимость от источников, непостоянство качества, несохраняемость. Товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются. Также индустрия услуг отличается от производственной отрасли широким применением людей в производственном процессе. В индустрии красоты понятия «товар» и «услуга» неотделимы друг от друга, так как для достижения наилучшего результата после использования косметических средств люди прибегают к услугам салонов красоты. В свою очередь выполнение косметических услуг сопровождается использованием косметических препаратов.

В зависимости от покупательских привычек потребителей товары делятся на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Косметическая продукция - это средства ухода за внешностью человека. Косметические средства можно отнести как к товарам повседневного спроса, так к товарам предварительного выбора и товарам особого спроса.

В.А. Евстафьев классифицирует косметику следующим образом.

По полу потребителей:

для мужчин;

для женщин.

По возрасту потребителей:

косметические средства для детей;

косметические средства для подростков;

косметические средства для молодых (до 30 лет);

косметические средства при первых признаках старения кожи;

коррекционные косметические средства для увядающей кожи;

косметические средства, содержащие прогормоны, для восстановления очень зрелой кожи.

По назначению:

средства для ухода за кожей лица;

средства для ухода за кожей тела;

декоративная косметика

парфюмерия[8,с. 56].

Таким образом, можно сделать вывод, что есть общая классификация товаров, по которой товары делятся на товары длительного пользования, товары кратковременного пользования, услуги, товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. В свою очередь товары косметического рынка классифицируются по полу и возрасту потребителей, по назначению, по цене и качеству и по каналам распространения. Классификация товаров помогает впоследствии выбирать каналы распространения рекламы, рассчитывать рекламный бюджет, а также создавать рекламные тексты, используя нужные приемы и средства привлечения внимания.

На рынке индустрии красоты к товарам относятся все косметические препараты, начиная от лаков для ногтей, теней для век и помад, заканчивая кремами от морщин и недостатков кожи. К понятию «услуга» в основном относятся те услуги, которые предоставляют салоны красоты: от стрижки до липосакции. Это и является основной функцией салонов.

На основании анализа сайтов, посвященных исследованиям деятельности салонов красоты можно выделить три группы услуг: имиджевые, медицинские и релаксация. К имиджевым услугам относят парикмахерские, косметологические услуги, консультации визажиста, солярий, маникюр/педикюр.

Парикмахерские, включающие не только традиционную стрижку, окраску, химическую завивку, но и лечение ослабленных волос.

Косметологические, позволяющие обеспечить уход за кожей любого типа. «Оборудование современного салона красоты позволяет осуществлять:

чистку лица - эффективный и щадящий метод очистки пор, который применяется при наличии белых угрей;

броссаж - механическое удаление частиц мертвого эпидермиса массирующими щеточками;

световое лечение проводится двумя видами лучей: ультрафиолетовыми, которые оказывают общее, стимулирующее и лечебное действие при таких кожных заболеваниях, как акне или витилиго, и инфракрасными, проникающими в глубинные слои эпидермиса;

электролечение - при этом используются токи различной частоты, напряжения силы и направления;

дарсонвализация применяется при сухой, дряблой коже и при наличии морщин. С ее помощью усиливается приток крови к коже. Она становится более эластичной, упругой, нормализуется деятельность сальных желез. Ионофорез способствует проникновению в кожу лекарственных растворов, в которых смачиваются электроды;

ультразвуковая терапия уничтожает угревую сыпь, рубцы, пигментные пятна».

Консультации визажиста, который сделает нужный макияж и поможет подобрать декоративную косметику.

Маникюр/педикюр, которые не только украшают, но и по необходимости оздоравливают кожу и ногти на руках и ногах. Кроме гигиенической и эстетической обработки ногтей, могут предложить:

«массаж рук или ног для расслабления и улучшения кровообращения;

пилинг - удаление омертвевших клеток, делающих кожу грубой;

лечебные процедуры - парафиновые, масляные, соленые ванночки, втирание питательных, укрепляющих и восстанавливающих препаратов, компрессы и обертывания;

удаление мозолей на ногах и вросших ногтей;

наращивание ногтей - современные технологии позволяют моделировать форму ногтей, создавая великолепный сверхпрочный маникюр. С помощью геля можно просто защитить ногтевую пластину;

при желании можно украсить искусственные ногти художественной аппликацией».

«Появилась новая услуга (специально для "сильного пола") - маникюр для мужчин и спортивный педикюр, для этого созданы специальные защитные и укрепляющие мужские покрытия и лаки».

Солярий. «Длительность сеанса в горизонтальном солярии зависит от цвета кожи и колеблется от 10 до 30 минут. Равномерный легкий загар приобретается за 5-7 сеансов. Вертикальный солярий - более современная конструкция, позволяющая "побронзоветь" гораздо быстрее» [22].

Кроме того, в салонах красоты появились новые услуги - художественную татуировку, перманентный татуаж. «Мода на татуировку стала массовым явлением. Роспись ведется биологическими гипоаллергенными красками. Рисунок наносят электрическими машинками со сменными одноразовыми иглами. С помощью перманентного макияжа можно сделать окантовку глаз, подчеркнуть форму бровей, создать контур губ. Держится такой несмываемый макияж от 3 до 5 лет. Помимо этого салоны стали предлагать такие услуги как интимные прически, пирсинг, наращивание волос и ресниц и многое другое» [23].

К медицинским услугам относятся:

Коррекция недостатков лица и фигуры. Например, малая хирургия удаляет мелкие новообразования (папилломы, кератомы, бородавки) жидким азотом, электрическим током или лазером. Эти процедуры выполняются только в том случае, если у косметолога в салоне есть соответствующее медицинское образование.

Омоложение. Пользуется популярностью нехирургический метод сокращения морщин - путем подкожного введения рассасывающих гелей.

Антицеллюлитные программы. Арсенал косметических салонов в борьбе за совершенство тела сегодня обширен: глинолечение, обертывания морскими водорослями лечение холодом и, конечно, традиционный массаж - «руки опытного специалиста не заменит никакой самый совершенный аппарат».

«Массаж можно выбрать любой - спортивный, расслабляющий, лечебный, точечный, антицеллюлитный, тонизирующий, с использованием различных препаратов, от простых увлажняющих до расщепляющих жиры. Одной из самых эффективных процедур по коррекции фигуры считается миостимуляция, которую еще называют «гимнастикой для ленивых». 15 минут на аппарате Транзион заменяет 1,5 часа активных занятий в фитнес-центре. Аппарат Лимфоджей снимает отечность и удаляет шлаки. Изоджей - без операции поднимает бюст и формирует «бразильскую попку» [24].

Процедуры релаксации включают: массаж, талассотерапию и SPA, светотерапию, ароматерапию. Одной из процедур релаксации является спа-ванна.

«Струи воды в спа-ваннах можно регулировать по направлению и силе, при этом они в три-четыре раза сильнее, чем в джакузи, и точно направлены на активные точки человека. Вода постоянно очищается, ионизируется кислородом, насыщается ароматными добавками и подогревается. Кроме того, специально подобранная музыка для релаксации и освещение прекрасно дополняет эффект от ванны-спа» [25].

Таким образом, выделяют три вида косметических услуг - это имиджевые, медицинские и процедуры релаксации. У каждого из этих видов существует свое деление на подвиды. В совокупности они составляют широкий ассортимент услуг, предоставляемых салонами красоты. В зависимости от того, насколько разнообразна палитра предоставляемых услуг, мы можем говорить о популярности салона и его элитарности. К тому же большое количество услуг позволяет рекламистам красочнее и эффективнее описывать их в рекламных текстах.

.2 Виды рекламы салонов красоты

Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам и у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Наружная реклама салона и реклама на транспорте.

К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы салона красоты нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии салона красоты и каком-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы салона, это:

Часто попадаться на глаза.

Привлекать к себе внимание.

Быть краткой.

Быть без труда читаемой на ходу.

Быть понятной.

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

Внутрисалонные рекламные планшеты;

Наружные рекламные плакаты;

Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов. Достоинства рекламы на средствах транспорта:

Хорошо заметна и, следовательно, эффективна. Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.

Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей. Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов). Недостатки рекламы на средствах транспорта:

Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить

информацию (касается только рекламы на бортах).

Не всегда уместна и не всегда доступна

Телевизионная реклама.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:

главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит); визуализация должна быть четкой и ясной;

привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет; телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им; не надо многословия - каждое слово должно работать.

Реклама по радио.

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:

-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути.

Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;

сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;

рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может

переключить на другую программу;

очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;

результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;

если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать; объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

Реклама в прессе.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию,

содержать основную аргументацию и наименование товара; не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий; потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.

Реклама в газетах.

Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Преимущества рекламы в газетах:

у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.

Недостатки газетной рекламы:

потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм; - читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;

иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста;

у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

Реклама в интернете.

Реклама салона или парикмахерской в Интернете только в последнее время начала набирать обороты. Множество потенциальных клиентов каждый день общаются в социальных сетях, ищут информацию о товарах и услугах в Интернете, рекомендуют и спрашивают совета. Нужно использовать все эти возможности для привлечения посетителей в салон красоты.

Реклама салона красоты в социальных сетях.

Реклама салона красоты в социальных сетях, таких как Вконтакте и Одноклассники осуществляется двумя путями:

Создание собственных групп.

Суть заключатся в том, что Вы после создания группы - привлекаете в нее участников, которые узнают о вашем салоне и его преимуществах. При этом они сами могут рекомендовать Вашу группу и, соответственно, салон своим знакомым и друзьям.

Участие в обсуждениях в тематически схожих группах.

Здесь задача следующая - необходимо найти похожие группы и обсуждения, давать квалифицированные советы и рекомендации предлагать воспользоваться Вашими услугами.

Реклама парикмахерской в форумах.

Реклама салона красоты в форумах - метод схожий с продвижением в социальных сетях. Вам также необходимо будет найти специализированные сайты и форумы, где потенциальные клиенты обсуждают нужные вам темы. Так как таких ресурсов может оказаться большое количество, рекомендуем выбирать сайты с большим количеством посетителей.

Продвижение салона красоты, используя Яндекс Карты и Гугл Карты.

Обычно пользователи Интернета стараются найти не только качественный салон, но и расположенный как можно ближе к месту их проживания или работы.

В таком случае идеально подходят Яндекс и Гугл карты. Отмечаем расположение объекта на данных картах, и когда пользователь вводит запрос и ему прямо на карте показываются объекты находящиеся поблизости от него.

Контекстная реклама салона красоты.

Контекстная реклама салона красоты - это один из самых эффективных методов продвижения в Интернете. Такая рекламная кампания может быть запущена очень быстро и сразу начнет приносить свои плоды, рекламные объявления будут показываться в результатах поиска Яндекса, Google и Рамблера в ответ на запросы пользователей, то есть только тем, кто сам уже хочет воспользоваться данными услугами.

Продвижение сайта салона красоты.

Еще один из методов Интернет продвижения салона красоты, по схеме работы схожий с контекстной рекламой. Только вместо небольшого текстового объявления, пользователь видит ссылки на сайты, которые, по мнению поисковика, наиболее полно соответствуют запросу пользователя. Важно оказаться в первой десятке результатов поиска по определенным ключевым слова, и тогда у вас будет масса новых клиентов.

.3 Специфика рекламы салонов красоты

Программы строятся на построении мало затратных методов донесения информации:

директ-mail;

раздача приглашений;

публикация в местной прессе;

передачи на радио, тв;

публикации на массовых сайтах;

Рекомендуется помещать статьи с рассказом о салоне, с перечислением услуг. Надо выбирать те виды, которая содержит умеренное количество рекламы.

Похожие работы на - Анализ рекламной кампании салона красоты 'Альянс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!