Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    580,16 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть исследование по теме «Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации»

.1 Требования реализации розничной торговли аптечной организации

.2 Общие требования к розничной реализации лекарственных препаратов

.3 Требование к информации на упаковке (этикетке) ЛП и других товаров аптечного ассортимента

. Практическая часть исследования по теме «Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации»

.1 Анализ оформления торгового зала

.2 Правила розничной торговли ЛС

.3 Правила продажи отдельных видов товаров

.4 Обмен и возврат товаров

.5 Анализ требований к уголку потребителя

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фармацевтического рынка в 2013 году составил 1035 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%.

По итогам 2013 г. года фармацевтический рынок вырос в целом в денежном выражении на 13,57% и составил 1 044 027 млн. рублей. При этом спад в натуральном выражении составил 2,13%. Такая информация приводится в отчете DSM Group. (11)

DSM Group - это система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group соответствует требованиям ISO 9001:2000.

Фармацевтическая продукция на пути к своему покупателю, как известно, проходит длительный жизненный путь. Принцип работы DSM Group заключается в мониторинге каждой стадии движения фармпрепаратов на российском рынке.

Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты. Основную долю российского фарм. рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС), мелкорозничную сеть. Благоприятная экономическая ситуация в стране (в 1-м полугодии 2013 г.) обеспечивающая быстрый рост платежеспособного спроса, а также качественное улучшение отношения россиян к своему здоровью - сказались на фармацевтическом рынке страны. На современном этапе рыночных отношений кризис обостряется жесткая конкуренция между участниками фармацевтического рынка, что обуславливает поиск эффективных методов управления. Наблюдаются процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фарм. организаций. Качество лекарственного обеспечения населения в условиях рыночных отношений в значительной степени зависит от четкого выполнения правил торговли при розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров из аптечных учреждений: аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков.

Актуальность указанной проблемы обусловлена тем, что до настоящего времени с учетом требований вновь разработанных федеральных законодательных и нормативных актов не имеется правил розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми из аптечных учреждений, в которых нашли бы отражение требования к продавцу - аптечному учреждению и к покупателю - гражданину, приобретающему эти товары в аптечных организациях для личного употребления, а не с целью получения прибыли.

Целью данной работы является обоснование мер по совершенствованию розничной торговли лекарственной продукции на примере деятельности аптечных организаций ООО «Авиценна» г. Бирск и «Авитея» г. Нефтекамск.

Объект исследования - требования нормативных документов к розничной торговли лекарственными средствами и товарами аптечного ассортимента (ТАА).

Предмет исследования является требований реализации розничной торговли аптечной организации.

Цель исследования является нормативная база регламентирующие порядок осуществление требование реализации розничной торговли в аптечной организации.

Задачи исследования:

) Рассмотрение теоретических основ в реализации требований розничной торговли аптечных организациях по данным литературы и нормативно-правовых документов.

2) Изучение реализации требования розничной торговли в аптечной организации.

Метод исследования: использованы общенаучные методы -наблюдение, сравнение.

Структура работы;

Данная дипломная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы, приложения и 33 страницы. Введение дается обоснование актуальности темы, исследования, сформулированы задачи исследования, выявлены гипотеза, методы исследования. Первая глава - теоретическая - раскрывает теоретические основы требований нормативных документов к розничной реализации лекарственных средств и ТАА. Во второй главе практической части исследования - проанализирование двух аптек в соответствии с приказом № 60.

В заключении представлены выводы по работе.

торговля лекарственный аптека

Глава 1. Теоретическая часть исследования по теме: « Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации

.1 Требования реализации розничной торговли в аптечной организации

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. (1)

Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути, такими покупателями являются физические лица - конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным использованием. Отношения продавца покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.

Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли, является товарооборот.

Розничный товарооборот - это объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Розничная торговля- это торговля товарами и оказание услуг покупателя для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Правила розничной торговли разработаны в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральными законами "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при розничной торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями.

Характеристика договора розничной купли-продажи дана в статье 492 Гражданского кодекса РФ. Согласно пункту 1 этой статьи по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. То есть договор признается договором розничной купли- продажи, если в качестве продавца выступает розничный торговец.

В противоположность договору розничной купли-продажи договор поставки, регулируемый статьей 506 Гражданского кодекса РФ, предполагает передачу поставщиком (продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность) покупателю производимых либо закупаемых им товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Из пункта 5 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 следует, что под целями, не связанными с личным использованием, нужно понимать, в том числе, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонта и т.д.). Далее в указанном Постановлении ВАС отмечается, что в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле- продаже. Эту позицию ВАС поддерживает и Минфин России.

Правила продажи отдельных видов товаров утверждены постановлением Правительства России от 19.01.98 г. № 55 (с изменениями и дополнениями постановления Правительства РФ от 06.02.02 № 81). Эти правила разработаны в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей" от 18 июля 2011 г. и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и не продовольственных товаров.

Продавец- это организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли- продажи.

Покупатель-это юридические физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

• Продавец обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области фармацевтической деятельности и розничной торговли.

• Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими сохранность качества и безопасность лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров при их хранении и реализации, соблюдать надлежащие условия торговли.

• Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

• Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Она должна находиться на видном месте и быть оформлена в соответствии с требованиями к этому документу.

• Настоящие Правила, а также порядок отпуска лекарственных средств доводятся продавцом в наглядной и доступной форме до сведения покупателей.

• Продавец обязан довести до сведения покупателя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, должен, кроме этого, предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателей местах.

• Продавец обязан довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и других товарах и об их изготовителях.

сроке годности или сроке службы, если они установлены;

производителе товара;

гарантийном сроке, если он установлен для конкретного товара;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара.

• Лекарственные средства отпускаются покупателю также в соответствии с нормами и правилами, относящимися к приобретению, хранению, изготовлению, контролю качества, отпуску и реализации лекарственных средств, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

• Запрещается принимать от физических лиц какие-либо препараты и субстанции медикаментов для изготовления лекарств, расфасовки и их реализации.

• За невыполнение или нарушение настоящих Правил продавец несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

• если продавец осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию (фармацевтическая), то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем;

• по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с одним из следующих документов: копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации; товарно-транспортными документами, содержащими сведения о соответствии качества товара (номер сертификата, срок его действия, выдавший его орган); реализуемые товары должны быть обеспечены ценниками, на которых указывается наименование товара, цена, подпись материально- ответственного лица или печать организации, дата оформления;

• товар, на который установлен срок годности, должен быть продан с такими расчетом, чтобы покупатель мог его использовать до истечения срока годности.

• Обмен и возврат товаров.

Розничная торговля осуществляется в различных формах, среди которых можно назвать следующие:

• продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров);

• продажа товаров по образцам. Покупатель может приобрести товар после ознакомления с образцом товара (его описание, каталогом товаров и т.п.). Продажа товаров по образцам регламентируется статьей 497 ГК РФ и правилами продажи по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 продажа товаров по заказам и на дому у покупателей.

В соответствии с Федеральным законом " Об обращении лекарственных средств" розничная торговля лекарственные препараты осуществляется следующими субъектами при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность:

• ветеринарными аптечными организациями;

•индивидуальными предпринимателями;

• медицинскими организациями, их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

• ветеринарными организациями.

Аптечная организация- это организация или структурное подразделения медицинской организации осуществляется розничную торговлю лекарственных препаратов, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов медицинском применения. (3)

Ветеринарная аптечная организация- это организация или структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственных препаратов, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения.(4)

Приказом Минздрав соцразвития России от 27 июля 2010 г. № 553н " Об утверждении видов аптечных организации" выделяются следующие аптечные организации:

) аптека: готовых лекарственных форм;

производственная;

производственная с правом изготовления асептических препаратов;

) аптечный пункт;

) аптечный киоск.

Аптека является предприятием розничной торговли. Аптеку можно охарактеризовать как:

·        организацию, предназначенную для оказания фармацевтической помощи, осуществляющую изготовление, расфасовку, отпуск населению и учреждениям здравоохранения ЛС, реализацию прочей фармацевтической продукции и осуществление других фармацевтических услуг.

·        организацию для приготовления, хранения и отпуска лекарств и других медицинских товаров. Аптека находится на завершающем этапе доведения лекарственных средств (ЛС) до потребителя.

·        организацию, от деятельности которой во многом зависит качество и доступность лекарственной помощи

·        организацию, реализующей особый товар - лекарственные средства и другие ТАА.

Роль аптеки в обеспечении доступности и качества лекарственной помощи вытекает из функций аптеки:

• Как учреждения (организации) здравоохранения

• Как хозяйствующего субъекта, осуществляющего экономическую деятельность

• Как учреждения (организации), выполняющего социальные функции

Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации.

Перечень товаров (кроме ЛС), реализуемых через аптечные организации, установлен ОСТ 91500.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения и ст. 55 Федерального закона " Об обращении лекарственных средств".

Лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. (5)

Лекарственный препарат - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;

Количества лекарственных средств, зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению в России, ежегодно увеличивается и на 01.01.2010 составляло более 18 тыс. наименований. Министерство здравоохранения России ежегодно издает Государственный реестр лекарственных средств, содержащий типовые клинико-фармакологические статьи (инструкции по применению) на лекарственные средства. В ассортименте аптечных организаций представлены как оригинальные препараты (впервые синтезированные и прошедшие полный цикл исследований ЛС, активные ингредиенты которых защищены патентом на определенный срок), так и дженерики (воспроизведенные ЛС, взаимозаменяемые с патентованным аналогом и выведенные на рынок по окончании срока патентной защиты оригинала.

Лекарственное растительное сырье - это растительное сырьё, разрешённое уполномоченным на то органом в установленном порядке для медицинского <#"816367.files/image001.gif">




Похожие работы на - Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!