Разработка проекта по открытию предприятия 'Школа иностранных языков ЛИНГВОЛАБ' в городе Магнитогорске

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,36 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта по открытию предприятия 'Школа иностранных языков ЛИНГВОЛАБ' в городе Магнитогорске














Разработка проекта по открытию предприятия школа иностранных языков ЛИНГВОЛАБ в городе Магнитогорске

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Инициация проекта

1. Школа иностранных языков

2. Факторы среды в Магнитогорске      

3. Стратегия реализации Проекта

4. Сильные и слабые стороны Проекта

5. Организационный механизм внедрения Проекта

ГЛАВА 2. Планирование проекта г. Магнитогорск

1. Резюме

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Риски и гарантии

Заключение

Список используемой литературы        

Введение

Несмотря на большое количество коммерческих образовательных учреждений для детей дошкольного и школьного возраста, они по-прежнему остаются выгодным и быстро окупаемым бизнесом.

Как правило, такие курсы или школы открываются преподавателями, которые уже имеют большой опыт работы с детьми и в первое время могут самостоятельно работать в своем центре, не нанимая дополнительных сотрудников. бизнес экономическое ценовая конкурентное

На первый взгляд, конкуренция в этом сегменте высока. Тем не менее, как показывает практика, новый центр может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов. Вашим конкурентным преимуществом могут стать небольшие группы по 4-6 человек (желательно, чтобы количество учеников в группах было четным), авторская методика преподавания, особый подход к детям, расположение (крупные центры имеют, в лучшем случае, по филиалу в каждом районе города, однако далеко не всем родителям удобно водить детей, даже если дорога занимает 15-20 минут).

Если вы не располагаете большим стартовым капиталом, но при этом сами являетесь опытным преподавателем, возможно, имеет смысл выбрать более узкую нишу. Таковой, например, может стать обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Современные родители предпочитают, чтобы их дети начинали изучение иностранных языков с раннего возраста (минимум с трех лет). Многие из них, даже отдавая ребенка в обычную школу, в программе начальных классов которой не предусмотрен иностранный язык, тем не менее, водят ребенка на дополнительные занятия. Поэтому даже небольшой детский лингвистический центр в спальном районе при минимальных вложениях может стать источником стабильного дохода. Поэтому открываемая школа Лингволаб - правильное и актуальное решение.

ГЛАВА 1. ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА

. Школа иностранных языков

Успешным крупным предпринимателям приходится бывать в разных странах, и без иностранного языка, по преимуществу английского, им не обойтись. Это обуславливается экономическими причинами - влиянием Америки на деловой мир, и историческими - Англия являлась самой большой колониальной державой много лет. Английский язык превратился в международный язык и делового, и дружеского общения.

Профессиональную необходимость в знании английского языка испытывают и люди, которые по роду своей деятельности имеют дело с технической литературой. При приеме на работу знание английского языка хотя бы на уровне Pre Intermediate является значительным плюсом. А программисты и инженеры должны знать английский вообще практически как родной.

Эксперты считают, что в связи с интеграцией в мировое сообщество, изучение английского языка стало основной необходимостью. Спрос на обучение языка имеет тенденцию к росту, и в дальнейшем будет только расти.

Востребованность в обучении языку Джека Лондона показана и с помощью проведенных исследований. Проект «Why do people prefer English to other foreign languages?» («Почему люди предпочитают изучать именно английский язык?») после исследования выяснил, что английский является языком масс-медиа для почты - 75%, в переговорах по телефону - 60%, в теле- и радиопередачах - 60%. Эти данные говорят о том, что предоставление услуг по обучению английского языка будут являться высоковостребованным. Поэтому бизнес идея открыть школу языков довольно интересная и перспективная.

Бизнес на обучении английскому языку требует четкой структуризации. Для этого необходимо знать, как разделяются уровни обучения. Британский совет British Council рекомендует классифицировать степени подготовки по пяти уровням, а именно: Elementary, Pre Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate и Advanced.(элементарный) рассчитан на людей, которые имеют базовые знания, обучает повседневным фразам, умению поддержать простой разговор. Pre Intermediate (ниже среднего) нацелен уже и на умение составить письмо или написать небольшой рассказ, а также расширяет лексические знания. Те, кто имеют intermediate (средний) уровень, могут воспринимать как устную речь, так и письменную, справляться со стандартными жизненными ситуациями в англоязычных странах. Уровень Upper - Intermediate (выше среднего) - свободное общение с носителями языка на более-менее знакомые темы, понимание большинства английских теле- и радиопередач, обширный словарный запас. Успешно закончившие этот уровень могут сдать международный Кембриджский экзамен IELTS. Advanced - это знание языка на уровне коренного англичанина. То есть, владеющие языком на уровне Advanced, знают его так же, как и свой родной.

Итак, английский язык в открываемой школе будет основным, а для расширения клиентской базы будут преподаваться также немецкий и испанский языки.

. Факторы среды в Магнитогорске

В последние 10 лет все большую популярность приобретают школы английского языка. Причина этому - заинтересованность населения в изучении иностранных языков, в частности английского как основного международного языка. Получить престижную высокооплачиваемую работу в серьезной компании без знания иностранных языков невозможно. На сегодня порядка 70% рынка мировой торговли занимают транснациональные корпорации. Языковой барьер - основная причина, сковывающая свободу передвижения и снижающая коммуникабельность во время туристических поездок. Более 80% жителей РФ предпочитают отдых за рубежом.

Знание языков повышает социальный статус, дает возможность обучения за рубежом, не препятствует трудовой миграции. Более 250 тыс. граждан РФ уже сейчас постоянно живут и работают за пределами России. Несмотря на большое количество коммерческих образовательных учреждений, школы иностранных языков остаются выгодным и быстро окупаемым бизнесом.

На первый взгляд, конкуренция в этом сегменте высока. Тем не менее, как показывает практика, новый центр может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов. Нашим конкурентным преимуществом являются небольшие группы по 4-6 человек, авторская методика преподавания, особый подход к детям, расположение (крупные центры имеют, в лучшем случае, по филиалу в каждом районе города, однако далеко не всем родителям удобно водить детей, даже если дорога занимает 15-20 минут).

Согласно результатам маркетингового исследования компании Технологии Роста, объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2014 году составит порядка 24,2 млрд руб. По сравнению с 2012 годом, обороты лингвистических курсов, центров и школ увеличатся как минимум на 30 - 35% по РФ в целом. Однако скорости прироста региональных рынков существенно отличаются между собой. Быстрее всего в последнее время увеличиваются совокупные доходы школ иняз, обучающих слушателей Уральского федерального округа. Основными причинами такого роста является нарастающий потребительский спрос с одной стороны, и планомерное повышение тарифов на обучение, с другой.

В общей сложности в Магнитогорске успешно работает более 30 языковых школ (представленных на официальном сайте Магнитогорска #"816258.files/image001.gif">= 159 475 068 / 969 700 = 164,46

Так как значение показателя PI >1, данный проект считается прибыльным.

Рассчитаем период окупаемости проекта (PP):

Вложения в проект составляют 969 700 руб. Чистая прибыль за 1 год - 19 858 680 руб. Срок окупаемости составит менее одного месяца.

Рассчитаем показатели рентабельности:

Таблица 18. Показатели рентабельности

Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Рентабельность продаж, %

50,15%

53,90%

56,34%

56,77%

56,77%


Согласно расчетов, рентабельность продаж увеличивается с первого года реализации проекта с 50,15% и в третьем году реализации проекта составляет 56,34%. Это связано с увеличением чистой прибыли.

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка * 100

Исходя из результатов показателей рентабельности, можно сделать вывод, что проект является эффективным и рентабельным.

Показатель рентабельности продаж позволяет анализировать изменение рентабельности за счет изменения цены и объема реализации и изменения стоимости. Данный коэффициент показывает, что к началу третьего года реализации проекта примерно третью часть выручки, то есть 56,34%, будет занимать прибыль.

. Риски и гарантии

В своей деятельности предприятие сталкивается с высокой рыночной неопределенностью и разнообразными рисками, которые при определенных обстоятельствах могут отразиться на результатах его деятельности.

Наиболее существенные риски для ООО «Лингволаб»:

Отраслевые риски.

В первую очередь, данный риск связан с молодостью отрасли и отсутствием в России четкого понимания преимуществ частного образования.

. Страновые и региональные риски.

Данный риск выражается, прежде всего, в экономическом спаде, который возможен в современной России и в высокой степени неопределенности, которая присуща нашей стране.

. Финансовые риски.

Прежде всего, выражается в росте инфляции и снижении платежеспособного спроса.

. Правовые риски.

Правовые риски связаны с недостаточной проработанностью законодательной базы для осуществления частного образования.

.Рыночные риски, связанные с вероятностью не привлечения клиентов.

В таблице 19 представлена карта сортировки рисков. Данная сортировка риска приводится по степени их вероятности и воздействия.

Таблица 19. Карта сортировки рисков

  В Е Р О Я Т Н О С Т Ь

10












9












8










 


7










Финансовые риски


6









Рыночные риски



5












4








Отраслевые риски




3







Правовые риски





2





Страновые и региональные риски







1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Степень воздействия


На основе данной таблица можно сделать вывод, что наибольшую степень воздействия оказывают рыночные и финансовые риски.

Далее представлена оценка рисков, их ранжирование (таблица 20):

Таблица 20. Оценка рисков, их ранжирование

Риск

Вероятность возникновения

Степень воздействия

Ранжирование риска

Схема расчета

Страновые и региональные риски

2

5

10

Вероятность возникновения * степень воздействия, т.е. 2 * 5 = 10

Правовые риски

3

7

21

3 * 7 = 21

Отраслевые риски

4

8

32

4 * 8 = 32

Финансовые риски

7

10

70

7 * 10 = 70

Рыночные риски

6

9

54

6 * 9 = 54

Таким образом, наиболее опасными для школы ООО «Лингволаб» являются финансовые риски и рыночные риски.

Оценка риска

Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Точка безубыточности позволяет определить, после какого уровня продаж обеспечивается их рентабельность.


Маржинальный доход = цена единицы продукции (услуг) - переменные затраты на единицу продукции (услуг)

Переменные затраты на единицу продукции при полной загруженности школы составят - 19,52 руб. (11 972 568 руб. переменные затраты / 16 учащихся в классе / 38 329 уроков в год = 19,52 руб.).

Средняя цена единицы продукции составит 107,06 руб. (65 658 480 выручка / 16 учащихся в классе / 38 329 уроков в год = 107,06 руб.)

Маржинальный доход на единицу продукции = 107,06 - 19,52 = 87,54 руб.

Формула точки безубыточности:

Точка безубыточности = суммарные постоянные затраты / маржинальный доход на единицу продукции.

Точка безубыточности = 7 095 840 / 87,54 / 16 = 5066 занятий

Рисунок 1 График безубыточности

Таким образом, в школе нужно проводить в месяц не менее 5475 уроков по средней цене реализации услуги равной 107,06 руб., чтобы частная школа иностранных языков не имела ни прибыли, ни убытка. Количество одновременно обучающихся при этом составит порядка 167 человек.

В приложении представлены агрегированный прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств.

Для снижения возможных рисков, необходимо регулярно проводить анализ по количеству предоставляемых услуг, определять точное количество учащихся. Для регулярного притока учащихся в школу иностранных языков необходимо проводить регулярно рекламную кампанию.

Заключение

В современных условиях первое, что необходимо для успешного функционирования бизнеса - это рентабельность. В результате проведенных расчетов было выявлено то, что открытие школы иностранных языков - это выгодно с финансовой стороны.

На первый взгляд, конкуренция в этом сегменте высока. Тем не менее, как показывает практика, новый центр может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов. Нашим конкурентным преимуществом являются небольшие группы по 4-6 человек, авторская методика преподавания, особый подход к детям, расположение (крупные центры имеют, в лучшем случае, по филиалу в каждом районе города, однако далеко не всем родителям удобно водить детей, даже если дорога занимает 15-20 минут).

И, наконец, третьим плюсом при открытии школы иностранных языков является лояльность клиентов, ведь многим людям нужен иностранный язык: многие работы за границей. многие работают с иностранным персоналом или коллегами по бизнесу. Также многим детям нужен иностранный язык для того, чтобы успешно обучаться в образовательных учреждениях.

На этих "трех китах" и будет держаться наш бизнес.

Список используемой литературы

1. Буров В.П., Морошкин В. А., Новиков О.К. Бизнес-план. - М., 2008.

. Зайцева М.А., Иванова Е.А. Методы анализа и оценки инвестиционных проектов развития предприятия. - СПб., 2010.

. Липсиц И.В., Коссов В.В.. Инвестиционный проект. - М.: БЕК, 2009.

. Мысленко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - М.: Высшая школа, 2011.

. Оголева Л.Н.. Инновационная деятельность как объект проектного финансирования: Учебно-справочное пособие / Финансовая академия при Правительстве РФ. - М., 2008.

. Планирование и анализ эффективности инвестиций //Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №2.- С. 37-80.

Похожие работы на - Разработка проекта по открытию предприятия 'Школа иностранных языков ЛИНГВОЛАБ' в городе Магнитогорске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!