Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    98,38 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Финансам

Тема: Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия

 


Введение


Проектная деятельность в настоящее время распространяется на все предприятия на любом рынке. Инновационные проекты позволяют предприятиям расширить границы своей деятельности, выйти на новые сегменты целевых аудиторий и как следствие получать больше прибыли. Проект - сложная организационная структура, в которую входит весь процесс разработки от идеи, до реального воплощения. Наибольший интерес в разработке проекта вызывает экономическая эффективность его реализации. Правила рынка таковы, что экономически нерентабельные проекты так и остаются проектами и не получают реального воплощения.

Цель данного исследования - проанализировать финансовый план как заключительный раздел бизнес-плана организации..

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность бизнес-планирования и составляющие бизнес-плана;

определить значение бизнес-планирования для предприятия;

- проанализировать автотранспортный рынок Екатеринбурга и составить маркетинговый план;

разработать финансовый план производства.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время любая организация находится в условиях рыночных отношений. Рынок вынуждает все предприятия постоянно конкурировать, а значит постоянно искать наиболее оптимальные пути осуществления своей деятельности. Оптимизация может касаться разных сторон деятельности предприятия, например, финансовой.

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования как основы инвестиционной политики


1.1    Сущность бизнес-планирования и структура бизнес-плана

В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.

В переводе с английского языка бизнес-план означает «исследование возможностей». Дословно «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства[2].

В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг.

Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план - это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта (идеи)[8]. В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми можно столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения.

Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места и состояния предприятия в существующей экономической среде (оценка действующего состояния); осознание того уровня, которого собирается достичь предприятие (желаемое положение); разработка наиболее эффективных мероприятий по переходу с существующего в желаемое положение.

В бизнес-плане основное внимание уделяется формированию показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия и финансовые результаты производства. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план разрабатывается и утверждается каждым предприятием самостоятельно. При его составлении учитываются Законы и другие директивные документы, принятые в Российской Федерации. К составлению бизнес-плана привлекаются специалисты и руководители структурных подразделений, экономическая и бухгалтерская службы, используются рекомендации научно-исследовательских учреждений.

Бизнес-план должен содержать основную информацию, характеризующую предприятие, цели его производства, виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг, план маркетинга и финансовый план. Есть целый комплекс вопросов, требующих обязательного освещения, и их целесообразно для лучшего восприятия разместить по разделам или отдельным таблицам.

При определении цели производства предприятие, прежде всего, должно изучить и оценить ситуацию на рынке производимых видов продукции, свои возможности и условия внешней среды. В ходе изучения рынка изучается покупательский спрос населения в конкретных видах продукции, выявляются свободные ниши рынка. Важно также обобщить доступную информацию о возможных конкурентах, качестве их товаров, примерных ценах и условиях продажи. От правильности выбранной стратегии во многом зависит будущая эффективность работы предприятия.

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

.        Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности)[5].

. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес- среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции[5].

. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию - операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов[6].

. Операционный план.

Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж)
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. (Наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок)[3].

Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)

План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)

План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)

План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)

Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи)[3]

. Маркетинговый план.

Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно - нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять - стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.

В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы[5]:

Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).

Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)

Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

. Организационный план.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы[5]:

Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)

Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)

Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.
После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).

ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.

Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.

. Финансовый план.

Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять - каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.

Финансовый план проекта должен включать следующие разделы[11]:

-       Экономическое окружение проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)

-       Описание источников финансирования проекта (акционерный капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).

-       Условия финансирования проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)

-       Структура распределения прибыли.

-       Льготы по налогообложению (если есть).

После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам[11]:

-       Денежных потоков,

-       Отчета о прибылях и убытках,

-       Балансу,

-       Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа проектируемой финансово-хозяйственной деятельности)

-       Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя норма доходности инвестиций, индекс прибыльности инвестиций)

. Анализ проекта

Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).

В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:

-       Инфляционный анализ проекта;

-       Анализ чувствительности проекта к изменению ключевых параметров (последовательное изменение каждого параметра).

-       Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует валютная составляющая)

-       Анализ безубыточности.

-       Анализ рисков проекта.

-       What-if (Что если?) анализ (одновременное изменение нескольких параметров)

. Приложения

Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта - статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.

.2      Значение бизнес-планирования для предприятия

Бизнес-план разрабатывается для: внутреннего пользования предпринимателями (менеджерами) и сотрудниками фирмы с целью подробного анализа всех аспектов организации нового дела и оценки ожидаемых результатов; потенциальных инвесторов (банков, фондов, отдельных граждан) с целью убежденной мотивации по вложению средств в данный бизнес.

Хорошо разработанный бизнес-план должен дать четкий ответ на следующие вопросы:

Насколько приемлемая предпринимательская идея для практической реализации; какую организационную работу необходимо провести для создания этого бизнеса; как привлечь инвестиции, какие преимущества перед конкурентами для предпринимателя и для инвестора; насколько эффективным будет производство и реализация товаров (услуг); какой рынок сбыта для этого товара; емкость, насыщенность, особенности; как будет налажено ресурсное обеспечение дела; имеют ли необходимый уровень квалификации руководители и работники для развития бизнеса.

Переход на рыночные отношения повлек за собой большие изменения в условиях материально-технического обеспечения, реализации продукции, оплаты труда работников, ценообразовании, формировании и использовании доходов, налогообложении и бюджетном финансировании, страховании имущества и других сферах деятельности предприятий. Произошла коренная перестройка в деятельности банковской системы, изменились методы предоставления предприятиям кредитных ресурсов, их взаимоотношения с банками строятся на принципиально новой основе, учитывающей требования рынка.

В России проводятся экономические реформы, направленные на преобразования централизованной системы планирования в систему, основанную на рыночных принципах и механизмах. Принимаются меры по сужению государственного контроля за ценами и их либерализации, демонтажу централизованного управления деятельностью предприятий, ужесточению финансово-кредитной политики, а также по формированию многоукладной экономики и приватизации государственного имущества. Осуществляется переход от административно-командных методов управления народным хозяйством к экономическим методам, от директивного к коммерческому планированию (бизнес-планированию).

В этих условиях усиливается самостоятельность и ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятий практически всех отраслей экономики. Для успешного функционирования в условиях рынка им необходимо планировать объемы производства продукции под запросы потребителей, выбрать гибкие рыночные формы ее реализации, заинтересовать своих работников в эффективном труде. Деятельность товаропроизводителей в рыночных условиях ориентируется не на жесткий, даже хорошо сбалансированный план, а на реальный платежеспособный спрос, соединение интересов производителя и потребителя, реализуемых посредством купли-продажи.

Как показывает мировой опыт, современные рыночные отношения далеки от стихийности. Рыночная экономика представляет собой высокоорганизованную, регулируемую и контролируемую систему производства, переработки и распределения материальных ресурсов. Рынок базируется на спросе и предложении, конкуренции и получении прибыли. Соотношение спроса и предложения оказывает непосредственное воздействие на формирование определенного уровня цен, движение которых в конечном итоге отражает изменения в производительности труда, объеме и пропорциях общественного производства, динамике денежных доходов.

Одним из методов эффективной организации хозяйственной деятельности в условиях рынка является бизнес-планирование, которое является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того, большое оно или малое. Бизнес - планирование основано на самостоятельном видении хозяйствующими элементами методов и средств решения поставленных задач, оно призвано упорядочить экономические отношения, соизмерить производственные цели и возможности.

При директивном планировании государство организовывало процесс планирования, обеспечивало выполнение планов, контролировало четкость, своевременность и качество решения поставленных задач. При этом в процессе планирования присутствовали элементы субъективизма, директивное планирование сковывало экономическую свободу первичных хозяйственных звеньев, инициативу и предприимчивость.

В рыночной экономике нет директивного планирования, но за государством сохраняется регулирующая функция, а субъектом планирования выступают низовые хозяйствующие подразделения. Это обеспечивает достоверность, надежность и гласность экономическим процессам, а плановые показатели наполняются реальным содержанием.

Планирование в условиях рынка по отдельным хозяйствующим звеньям осуществляется путем составления бизнес-планов. Это связано с тем, что всякая хозяйственная и коммерческая деятельность в той части, которая непосредственно связана с получением прибыли, отождествляется с бизнесом, данный плановый документ получил название бизнес-плана. В переводе с английского языка бизнес-план означает «исследование возможностей». Его необходимость обусловлена тем, что бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей любых стран, он заменяет общие рассуждения и заверения на здравый анализ и конкретный расчет экономических операций. Бизнес-план выступает обязательным документом для банка, выдающего ссуды, инвесторов, коммерсантов и предпринимателей, с которыми необходимо наладить сотрудничество. Заемщик должен обеспечить возвратность кредита и окупаемость авансированных средств, для чего нужен тщательный анализ производства и рынков сбыта продукции или услуг.

Бизнес-план включает в себя систему планомерно организованных экономических, технических, организационных и социальных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и согласованных по целям и ресурсам, увязанных во времени и в пространстве.

Он является хорошим инструментом управления и помогает хозяйственнику или предпринимателю разобраться в перспективах развития своего производства, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать результаты своей работы, предупредить возможные просчеты и непроизводительные расходы, выявить источники поступления дополнительных средств.

Предприятия России в настоящее время поставлены перед проблемой вхождения в рынок, не очень давно начали осваивать рыночные отношения, не имеют необходимого опыта работы в новых условиях и навыков бизнес- планирования. Это является одной из причин медленного вхождения в рынок, задержки со структурной перестройкой и стабилизацией производства. Особенно острой является проблема сбыта продукции, доведения ее до высокого товарного вида, поиска надежных платежеспособных потребителей. В результате многие предприятия несут большие потери.

Глава 2. Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия

 

.1 Маркетинговый план автотранспортного предприятия


Для начала обратимся к общей характеристике рынка автомобильных грузоперевозок в Екатеринбурге.

Ежедневно в России перевозится более 18 млн. тонн грузов. И более 75% объемов грузоперевозок совершается именно автомобильным транспортом. При этом эксперты прогнозируют повышение этой доли.

Основные грузы, перевозимые автомобилями - это строительные материалы, продовольственные и бытовые товары, мебель и т. д. Повышение активности грузоперевозок автотранспортом можно объяснить увеличением активности среднего и малого бизнеса, и ростом тарифов железнодорожных перевозок. Поэтому часть перевозчиков все чаще склоняется в пользу автотранспорта. Таким образом, в условиях оживления российской экономики автотранспорт обеспечил свыше 90% прироста объемов перевозок.

Традиционно уральский регион страны приносит в казну самый большой уровень доходов от таможни и грузоперевозок. При этом значительная доля автоперевозок приходится на Екатеринбург. Этот процесс имеет исторические предпосылки. Сегодня, в связи с бурным развитием экономики, он еще более активизировался.

Урал - это значимые торговые ворота России. Здесь интенсивно развиваются автомобильные, железнодорожные и морские перевозки. Наибольшая доля объемов всех перевозок приходится на автотранспорт. В настоящее время это наиболее целесообразный вид транспортировки разнообразных грузов. При этом довольно часто грузоперевозки осуществляются с помощью контейнеров. Тщательно закрытые контейнеры удобно складировать на терминалах, транспортировать, загружать и разгружать. Сегодня автоперевозки контейнерами в международном направлении и внутри страны происходят все чаще.

Очень эффективным является способ транспортировки товара в составе сборного груза. Таким образом, можно перевозить малые партии на большие расстояния.

Как показывает опыт работы специалистов в данной сфере, наиболее эффективным методом организации грузоперевозок является использование автотранспорта. Поэтому наибольший объем внутри российских и международных перевозок в регионе приходится на грузовой автомобильный транспорт. В настоящее время многие клиенты - представители крупных торговых организаций, строительных фирм, малого бизнеса и т. д., предпочитают перевозить грузы с помощью автотранспорта.

Основные факторы спроса на грузовые перевозки автотранспортом.

Популярность автомобильных грузоперевозок зависит от структуры и динамики изменения объемов производства в РФ. Кроме того, спрос во многом зависит от платежеспособности организаций и предприятий из различных отраслей экономики. Грузовые перевозки относятся к наиболее «рыночному» сектору российской экономики.

Как показывает практика, в России рост экономики сопровождается и в некоторой степени обуславливается развитием автомобильного транспорта. И причина понятна - грузовые потоки, которые генерируются развивающимся рынком услуг и товаров, осваиваются, в первую очередь, самым гибким видом транспорта - автомобильным.

В настоящее время объемы международных грузоперевозок <#"818285.files/image001.gif">                                                              (1)

где Тр - среднегодовой темп роста

Т1, Т2, Т3, Тn - годовые темпы роста;- продолжительность расчетного периода в годах.

Темп прироста выпуска и реализации услуг рассчитаем по формуле 2.

Тпр=                                                                                         (2)

где Тпр - среднегодовой темп прироста.

На анализируемом предприятии темп роста выпуска и реализации услуг составляет 109,81%, темп прироста объемов выпуска и реализации услуг составляет 9,81%. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет положительный рост.

На основе полученных данных можно составить диаграмму планируемого развития предприятия на 2014-2016 годы (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1 - Динамика объемов производства и реализации услуг

Далее необходимо оценить возможности предприятия выполнить поставленные плановые показатели. Для этого составим таблицу, в которой отразим план выполнения услуг по категориям (см. таблицу 2.5).

Таблица 2.5

Выполнение плана по ассортименту транспортных услуг в 2014 году

Показатели

Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, р.

Удельный вес выпуска продукции

Выполнение плана, проц.

Засчитывается в выполнение плана, р.

1. Производственные перевозки по городу, всего 2. Экспедиционные услуги

  план  41 550 000  40 150 000

  план  50,9  49,1

  98,2  108,1

  38 360 200  40 150 000

Итого:

81 700 000

100

103,1

78 510 200


Далее необходимо проанализировать использование основных средств ООО «Караван урала».

Для обеспечения компании необходимыми производственными средствами, а именно транспортом, необходимо закупить десять автопоездов Вольво FH 12 с тентовыми полуприцепами, объемом 92 м куб. на что потребуется вложений 40000000 рублей. Также в состав предприятия будет входить помещение площадью 3000 м2.

Исходя из площади 3000 м2 планируется расположить

. офис 50 м2

. ремонтный бокс 850 м2

. площадь для выполнения маневров при въезде выезде 900 м2

. площадь для автостоянки автопоездов 900 м2

. помещения для отдыха персонала 50 м2

. мойка для автопоездов 150 м2

. хозяйственно - бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) 100 м2

Итого 3000 м2

Характеристика и стоимость приобретаемых тягачей:

Марка

Вольво

Модель

FH 12

Год выпуска

2010

Двигатель

460 л.с., Евро-5

Пробег

200 000 км

Колесная формула

4x2

Цена

3000000 руб

Цвет

Белый

Общее состояние

отличное

Местонахождение

Екатеринбург Россия

Оборудование:

ABS, Автономный обогреватель, Кондиционер, Электропакет

Дополнительная информация: Globetrotter, Webasto, ABS, EBS, Бортовой компьютер, Горный тормоз, Кондиционер, Круиз контроль, Подогрев зеркал, Подогрев сидений, Корректор фар, Тахограф, Электростеклоподъемники, Противотуманные фары. Год выпуска: 2010 г. Колесная формула: 4x2 Кол-во осей: 2 шт. Привод: задний Коробка передач: механическая Тип двигателя: Дизель Эко норма: Euro 5 Мощность: 460 л.с. Расход топлива 30л.на 100 км.


Характеристика и стоимость приобретаемых полуприцепов:

Модель SCHMITS

Год выпуска 2010

Подвеска пневматическая

Подъемная ось

Тормоза дисковые

Резина новая

Оси SAF

Загрузка боковая, верхняя, задняя

Общее состояние отличное

Цена 1000000 рублей.

Полная структура производственных фондов предприятия в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ производственных фондов ООО «Караван Урала» на 2014 год

Наименование показателя

Первоначальная стоимость

Начисленный износ

Остаточная стоимость

Коэффициент износа, проц.


абсол. значение, р.

удельный вес, проц.

абсол. значение, р.

удельный вес, проц.

абсол. значение, р.

удельный вес, проц.


1. Здания, сооружения

2 640 000

5,94

21410400

6,40

498960

4,53

81,1

2. оборудование

1 820 000

4,09

11047400

3,30

715260

6,49

60,7

3. Автотранспорт

40 000 000

89,97

30200000

90,30

9800000

88,98

75,5

Итого

44460000

100,00

33445780

100,00

11014220

100,00

74,5


Таким образом, проведенный анализ производственных средств показала, что основная часть средств приходится на автотранспорт, что обусловлено спецификой деятельности предприятия на рынке. Автотранспорт имеет наибольший удельный вес во всех параметрах ОПФ.

Далее представим движение ОПФ в 2014-2015 годах (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7

Движение основных производственных фондов в 2013 году (р.)

Наименование показателя

Наличие на начало года

Поступление

Выбытие

Наличие на конец года

1. Первоначальная стоимость 2. Износ ОПФ 3.Остаточная стоимость

4460000 3425780 1034220

 40000000

 11014220

11014220 1034220 9980000


В целом коэффициент износа составляет 74,5% (см. табл. 2.6), в то же время по зданиям и сооружениям - 81,1%, оборудованию - 60,7%, по автотранспорту - 75,5%.

Сравнивая полученные значения, можно сделать вывод о том, что коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия, коэффициент расширения положительный. На основании этого можно сделать еще один вывод: предприятие будет расширять своей производство и пополнять свои ОПФ.

Также не менее важно рассчитать такой производственный показатель, как трудовые ресурсы предприятия. Это связано с необходимостью обеспечения предприятия достаточным количеством сотрудников с тем, чтобы они имели возможность реализовать планы предприятия. В связи с этим рассмотрим штатную структуру ООО «Караван урала» (см. таблицу 2.8)

Таблица 2.8 Структура трудовых ресурсов ООО «Караван Урала»

Наименование должности

Кол-во

Удельный вес

Директор

1

2,94

Начальник гаража

1

2,94

Главный бухгалтер

1

2,94

Механик

1

2,94

Автослесарь

2

5,88

Диспетчер

3

8,82

водитель

25

73,53

итого

34

100,00


Далее проведем анализ планируемого фонда рабочего времени с тем, чтобы определить причины потери рабочего времени, а также эффективность его использования (см. таблицу 2.9)

Таблица 2.9 Планируемый фонд рабочего времени

Наименование показателя

Условное обозначение

План

1. Среднесписочная численность, чел. 2. Фонд рабочего времени, ч. 3. Отработано всеми рабочими за год, чел-дней 4. Количество дней, отработанных одним рабочим, дн. 5. Время, отработанное одним рабочим за год, ч. 6. Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7. Непроизводительные затраты рабочего времени, ч.

 ЧР Т   Д П

34 68544,0 8568 252,0  2 016,0 8,0


Расчет фонда рабочего времени проведен по формуле 3.

Т=                                                                                 (3)

где Т - фонд рабочего времени, ч.;

ЧР - среднесписочная численность, чел.;

Д - количество дней, отработанных одним рабочим, ч.;

П - средняя продолжительность рабочего дня, ч.

Влияния факторов на изменение планового показателя было определено на основе способа «абсолютных разниц», полученные результаты были сведены в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 Анализ фонда рабочего времени

Фактор

Метод расчета

Результат

1. Численность рабочих 2. Количество дней 3. Продолжительность рабочего дня

ΔТПчр=ΔЧР*Дпл*Ппл ΔТПд=ΔД*ЧРф*Ппл ΔТПп=ΔП*Дф*ЧРф

ΔТПчр=6*252*8=12 096 ч ΔТПд=2*34*8=544 ч ΔТПп=0,1*254*34=863,6 ч

Итого

-

13503,6 ч


Увеличение количества рабочих дней приведет к увеличению общего отработанного времени на 1920 часов. Среднегодовая продолжительность рабочего дня увеличится на 0,1 часа, что приведет к годовому увеличению фонда рабочего времени на 13503,6 часов.

Далее необходимо определить уровень производительности труда сотрудников компании, анализ которого представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Исходные данные для факторного анализа производительности труда

Наименование показателя

Обозначение

План

А

Б

1

1. Объем реализации услуг, р.  2. Среднесписочная численность, чел.: - всего - рабочих 3. Удельный вес рабочих в общей численности персонала, % 4. Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

ТП  - -  Уд П

81 700 000 34 31  91,17  8

5. Общее количество отработанного времени за год, ч.: - всеми рабочими - одним рабочим, чел/час 6. Среднегодовая выработка, р. - одного работающего - одного рабочего 7. Среднедневная выработка рабочего, р. 8. Среднечасовая выработка рабочего, р. 9. Количество отработанных дней одним рабочим

 Т Д  ГВ ГВр ДВ  ЧВ

 64496 2 016  1898,3 1896,8 2 843,9 237,1 252


Среднегодовые и среднечасовые выработки рабочих и работающих на предприятии рассчитаны на основе коэффициентов удельного веса обеих категорий сотрудников предприятия. Далее проведем анализ среднегодовой выработки предприятия (см. таблицу 2.12).

Таблица 2.12

Анализ среднегодовой выработки работников предприятия

Фактор

Метод расчета

Результат, р.

А

Б

1

1. Доля рабочих в общей численности ППП 2. Количество отработанных дней одним рабочим за год

 ΔГВуд=ΔУд*ГВрпл  ΔГВд=Удф*ΔД*ДВпл

 0,008*1896,8=15,17  0,822*2*237,1 =389,8

3. Продолжительность рабочего дня, ч. 4. Среднечасовая выработка, руб.

 ΔГВп=Удф*Дф*ΔП*ЧВпл ΔГВчв=Удф*Дф*Пф*ΔЧВ

 0,822*254*0,1*237,1=4950,4 0,822*254*8,1*(-14,5)=(-24 522,2)

ИТОГО

-

-19166,83


Таким образом, среднегодовая выработка работников предприятия приходится по расчетам ниже плановой на 19166,83р. Далее рассчитаем среднегодовую выработку рабочего (см. таблицу 2.13).

Таблица 2.13 Анализ среднегодовой выработки рабочего

Фактор

Метод расчета

Результат, р.

1. Количество отработанных дней одним рабочим за год 2. Продолжительность рабочего дня, ч. 3. Среднечасовая выработка, руб.

 ΔГВд=ΔД*Ппл*ЧВпл ΔГВп=Дф*ΔП*ЧВпл ΔГВчв=Дф*Пф*ΔЧВ

 2*8*237,1=3793,6 254*0,1*237,1=6022,34 254*8,1*(-14,5)=(-29 832,3)

ИТОГО

-

-20016,36


Среднегодовая выработка одного рабочего также ниже планового показателя на 20016,36 р. Проведенный анализ уровня выработки показал, что увеличение производительности труда возможно путем наращивания мощностей предприятия. В настоящее время мощности используются не в полной мере. Увеличение объемов производства приведет только к росту переменных затрат. Далее необходимо проанализировать фонд оплаты труда, который отражает эффективность вложения материальных средств в человеческие ресурсы предприятия. Грамотное управление ФОТ позволяет предприятию минимизировать издержки и увеличить эффективность работы на предприятии. Стоит отметить, что для достижения данного эффекта необходимо найти золотую середину между уровнем заработной платы и потребностями рабочих. Параметры заработной платы представлены в таблице 2.14.

Таблица 2.14 Структура ФОТ ООО «Караван урала»

Наименование должности

Кол-во

ФОТ в месяц, тыс.руб.

ФОТ в год, тыс.руб.

Отчисления 30% к ФОТ, тыс.руб.

Итого ФОТ в год

Директор

1

60

720

216

936

Начальник гаража

1

540

162

702

Главный бухгалтер

1

50

600

180

780

Механик

1

40

480

144

624

Автослесарь

2

35

840

252

1092

Диспетчер

3

30

1080

324

1404

водитель

25

60

18000

5400

23400

итого

34

320

22260

6678

28938


Далее рассчитаем себестоимость услуг компании. Данный показатель лежит в основе ценообразования. Чем ниже себестоимость услуг, тем выше будет прибыль компании, потому как законодательством РФ в сфере регулирования деятельности предприятий запрещено устанавливать цены, намного ниже средней рыночной цены. В случае нарушения данного положения компания может быть оштрафована или даже устранена с рынка. Также анализ себестоимости услуг позволяет определить те статьи, которые можно сократить. Анализ общей суммы затрат на производство автотранспортных услуг представлен в таблице 2.15.

Таблица 2.15 Анализ затрат на производство продукции

Наименование показателя

План


сумма, р.

уд. вес, проц.

А

1

2

1. Материалы 2. Заработная плата 3. Отчисления на социальные нужды 4.ГСМ 5.Ремонтный фонд 6. Амортизация 7. Цеховые расходы 8.Услуги

19 500 000 28 938 000 4 323 794 18 800 000 3 000 000 4 200 000 1 540 000 500 000

24,13 35,81 5,35 23,27 3,71 5,20 1,91 0,62

Полная себестоимость, в том числе: - переменные расходы - постоянные расходы

80801794 70459164,37 10342629,63

100 87,2 12,8


Таким образом , исходя из данных таблицы 2.15, можно сделать вывод о том, что себестоимость услуг компании составит 80801794 рубля, из которых 70459164,37 - переменные расходы, которыми можно управлять, и 10342629,63 - постоянные расходы, которыми управлять практически невозможно.

Также необходимо сформировать примерный график объемов и потоков грузов из Екатеринбурга. В связи с этим обратимся к структуре грузоперевозок, прогнозируемых в ООО «Караван урала».

Основными потоками грузоперевозок из Екатеринбурга являются следующие:

грузоперевозки по России: Северо-Западный регион, Москва и Московская область, Центральный регион, Приволжский регион и т.д.

грузоперевозки за границу: Финляндия и другие страны Скандинавии.

Объемы грузоперевозок в год могут составлять (в поездках)

Если принять среднюю длительность рейса в среднем 3 суток, то с учетом выходных количество поездок в год составит: 252 рабочих дня/3 суток (1 рейс)=84 - на одну машину. Машин 10 - итого 840 рейсов.

Средняя стоимость рейса при принятом в компании тарифе:

Стоимость пробега автомобиля по России 40 руб. 1 километр

Стоимость пробега автомобиля Россия Европа 60 руб. 1 километр

При принятом среднем расстоянии в 2000 км на рейс и количестве рейсов 84 предварительная сумма будет варьироваться от 6720000 до 9600000 рублей в год. Однако стоит отметить, что расстояния могут быть значительно выше, что увеличивает сумму рассчитываемого тарифа.

Глава 3. Финансовый план


Финансовый план автотранспортного предприятия представляет собой совокупность финансовых расчетов по всем разделам производственной и хозяйственной деятельности. Финансовый план является документом, на основании которого осуществляется финансирование по отдельным разделам деятельности предприятия в соответствии с хозяйственным планом. Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают финансовые планы, в которых определяют плановые пропорции распределения прибыли и доходов, а также сумму расходов.

В результате финансового планирования выявляются резервы АТП, определяются пути наиболее эффективного использования основных и оборотных средств, трудовых и природных ресурсов, достигается повышение производительности труда и рентабельности предприятия; определяется обеспеченность АТП финансовыми ресурсами, устанавливаются взаимоотношения АТП с государственным бюджетом и коммерческими банками.

Различают долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование. Долгосрочное планирование заключается в определении потребности предприятия в капитальных вложениях для расширения, ремонта, реконструкции и модернизации производства. Долгосрочное планирование финансов позволяет осуществить выбор форм финансирования за счет собственных, привлеченных или заемных средств, определить виды кредитования, установить сроки и условия получения и возврата кредита.

Краткосрочное финансовое планирование обеспечивает непрерывность производственного процесса и платежеспособность предприятия.

Финансовое планирование на АТП органически связано с планированием производства продукции. Оно основано на показателях производственного плана и призвано способствовать его успешному выполнению. Однако финансовое планирование не является стоимостным повторением производственной программы. Оно имеет самостоятельное значение, так как объектом финансового планирования служит финансовая деятельность предприятия.

Перед составлением финансового плана анализируется производственно-финансовая деятельность предприятия, и прежде всего бухгалтерский баланс. Определяется прогноз объемов перевозок на ближайшие годы. Необходимо четко сбалансировать объемы перевозок, доходы и расходы предприятия, выявить недостающие ресурсы и наметить пути их получения, т.е. разработать стратегию финансирования предприятия (сколько требуется средств, откуда получить деньги и в какой форме, когда следует ожидать полного возврата средств), определить размер привлеченных денежных средств, размер кредита.

После тщательного анализа и определения стратегии финансирования приступают к составлению финансового плана предприятия при этом формируются два раздела: «Доходы и поступления средств» и «Расходы и отчисления средств».

В раздел «Доходы и поступления средств» вносятся все источники доходных поступлений: прибыль от всех видов деятельности; амортизационные отчисления; прирост устойчивых пассивов; выручка от реализации выбывшего и излишнего имущества; выручка от средней платы за сданные в аренду здания, оборудование, транспортные средства; получение долгосрочных кредитов; ассигнования из бюджета; возмещение разницы в тарифах на заграничные перевозки.

В раздел «Расходы и отчисления средств» включаются: платежи в бюджет, проценты за краткосрочный банковский кредит, отчисления в фонды предприятия. В финансовом плане балансируются доходы и поступления средств с расходами предприятия.

Взаимоотношения предприятия с бюджетом регулируются налоговой системой, принятой в государстве. Под налогами, сборами и пошлинами понимаются обязательные безвозмездные отчисления денежных средств предприятий в бюджет государства или во внебюджетный фонд в определенных законом размерах и сроках. Налоговые ставки устанавливаются законодательством на федеральном или местном уровне. В Российской Федерации установлены налоги трех уровней: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации - республик, краев и областей; местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налоги на доходы банков от страховой и биржевой деятельности, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина и др.

Налоги субъектов Российской Федерации включают в себя: налог на имущество предприятий и организаций, плату за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем, сбор за регистрацию предприятий.

Законодательством предусмотрено свыше 20 местных налогов, из которых три являются общеобязательными и взимаются по всей территории России (налог на имущество физических лиц; регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; земельный налог), а остальные, например, на служебные автомобили, содержание муниципальной милиции, благоустройство, вводятся решением местных органов представительной власти.

Основным видом налогов для АТП является налог на прибыль. Он устанавливается от суммы валовой прибыли и выплачивается всеми предприятиями.

Налоговые льготы вводятся в виде налогового кредита. При этом налогоплательщик обязан заключить с государственной налоговой инспекцией по месту регистрации кредитное соглашение на условиях, предусмотренных специальным законодательным актом.

К налогоплательщику, нарушившему финансовую дисциплину (налоговое законодательство), применяются административные штрафы и налоговые санкции.

Заключительный раздел бизнес-плана - «Финансовый план» состоит в прогнозировании объемов производства (работ, услуг), расчете затрат на их реализацию, определении прибыли, остающейся в распоряжении источников на финансирование развития, направление части их на потребление и накопление.

Поскольку назначение бизнес-плана существенно отличается от плана производственно-хозяйственной деятельности, а сам он практически постоянно под влиянием изменения рыночных условий будет корректироваться и, возможно, существенно перерабатываться, классическую схему и методы расчета финансового плана предприятия в этом случае применять нецелесообразно.

Прогнозирование объемов производства производится поквартально и суммарно на планируемый период. Объемы реализации от автоперевозок оцениваются как сумма объемов реализации по каждой группе автопоездов на различных маршрутах тех рекомендаций по расчету тарифов и цен, которые были приведены выше. Оценка доходов по другим видам деятельности производится исходя из планируемых объемов и ставок на выполняемые работы и услуги с учетом прогноза изменения как спроса на них, так и средних по региону цен. Если прогнозируется доход от нового для предприятия вида деятельности, целесообразно принимать в расчет заниженные в разумных пределах ставки и тарифы.

В расчете затрат на реализацию работ (услуг) следует иметь в виду, что в расчетах себестоимости перевозок, в затраты на автоперевозки вошли все заводские накладные расходы. Поэтому для других видов деятельности нужно учесть лишь прямые затраты и, в качестве цеховых расходов, в основном, контрагентские работы и услуги, хотя в ряде видов деятельности как цеховые учитываются затраты на содержание управленческого аппарата именно по этому виду деятельности.

Так, например, в состав затрат на коммерческий авторемонт (сервис) транспортных средств сторонних организаций в качестве прямых затрат войдут: зарплата ремонтных рабочих с начислениями (через трудоемкость), материалы, в т.ч. расходные, на проведение ремонта, контрагентские поставки (комплектующие, запасные части), часть зарплаты мастера ремзоны (либо менеджера, ответственного за коммерческий ремонт); в состав затрат на экспедирование войдет заработная плата экспедиторов, другие прямые расходы по исполнению договоров транспортной экспедиции, не предусмотренные к погашению клиентом по условиям договора( В принципе, реализацией по договору транспортной экспедиции является только экспедиторское вознаграждение.).

На основании расчетных данных о доходах и затратах по всем видам деятельности предприятия рассчитывается в обычном порядке прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Рассчитаем основные показатели финансового плана ООО «Караван урала» на основании представленной выше информации.

В основе расчетов будет следующая информация.

На реализацию проекта требуется закупить десять автопоездов Вольво FH 12 с тентовыми полуприцепами, объемом 92 м куб. на что потребуется вложений 40000000 рублей.

Таким образом, планируется взять кредит в размере 17000000 рублей и привлечь свои финансовые средства в размере 23000000 рублей.

Возврат кредита гарантируется в течении пяти лет.

Погашение кредита будет осуществляться равномерно по кварталам, начиная с 2 квартала 2014 года.

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор кредитует проект.

Выплата процентов ежеквартально; желательный процент по кредиту - 7%

Для реализации настоящего проекта может быть получена гарантия коммерческого банка, имеются также собственные ликвидные средства.

Расходы устанавливаются на основе годовой потребности в материальных ресурсах. В смету включаются только те затраты, которые в течение планового периода будут израсходованы и подлежат списанию на производство услуг.

Таблица 3.1 Расчет затрат на открытие предприятия

№/№

Наименование

Стоимость, руб.

%

1

Материальные затраты

40 000 000

58,29

2

Оплата труда

22260000

32,44

3

Отчисления от з/платы

6678000

9,73

4

Амортизация оборудования

33445780

48,74

5

Прочие (10% от общей суммы)

6238378

9,09

Итого затрат (S∑):

68622158

100


Далее представим состав и структуру формирования имущества предприятия в перспективе.

Таблица 3.2 Состав и структура источников формирования имущества предприятия (на конец года)

Статьи баланса

2014 г.

2015 г.

Изменение тыс. руб.

Темп прироста, %


тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %



III. Капитал и резервы

417 535

44,62

386 406

42,48

-31 129

-7,46

Уставный капитал

87 253

9,32

87 253

9,59

0

0,00

Добавочный капитал

-


-




Резервный капитал

3031

0,32

3031

0,33

0

0,00

Фонд соц. сферы

49 963

5,34

25 470

2,80

-24 493

-49,02

Нераспределенная прибыль

277 288

29,63

270 845

29,77

-6443

-2,32

IV. Долго- срочные пассивы

-

-

-

-

-

-

V. Кратко- срочные пассивы

518 198

55,38

523 273

57,52

5075

0,98

Заемные средства

179 500

19,18

251 000

27,59

71 500

39,83

Кредиторская задолженность, в том числе

338 698

36,20

267 261

29,38

-71 437

-21,09

- поставщикам и подрядчикам

62 288

6,66

172 686

18,98

110 398

177,24

- перед персоналом

12 040

1,29

24 846

2,73

12 806

106,36

- перед внебюджетн. фондами

395

0,04

3948

0,43

3553

899,49

- перед бюджетом

170 429

18,21

-


-170429

-100,00

- авансы полученные

371

0,04

10 341

1,14

9970

2687,33

- прочие кредиторы

93 175

9,96

55 440

6,09

-37 735

-40,50

Задолженность перед учредителями

-

-

5012

0,55

5012

-

БАЛАНС

935 733

100

909 679

100

-26 054

-2,78


Результаты проведенного анализа прогнозных показателей выявили следующее:

в 2015 году общая стоимость собственного капитала ООО «Караван Урала» уменьшится на 31 129 тыс. рублей, что составит 7,46% от итога 2014 года. Это может произойти за счет отчислений в социальную сферу, а также за счет снижения нераспределенной прибыли.

Долгосрочных займов у компании нет, как не будет и в 2014 году. Взятый кредит в размере 17000000 будет выплачен в течение года, а потому относится к краткосрочным займам. По краткосрочным займам задолженность компании в 2015 году вырастет на 71500 тыс. руб., что составило 39,83% от показателя 2015 года, за счет начисления процентов по кредиту.

Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной (балансовой) и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая цена активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

Анализ ликвидности ООО «Караван Урала » представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Анализ ликвидности баланса предприятия

Показатели актива баланса

Значение, тыс. руб.

Показатели пассива баланса

Значение, тыс. руб.

Платежный излишек (недостаток), тыс. руб.


2014 г.

2015 г.


2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

1. Наиболее ликвидные активы (НЛА)

73 400

44 717

1. Наиболее срочные обязательства (НСО)

338 698

267 261

-265 298

-222 544

2. Быстро реализуемые активы (БРА)

507 944

286 543

2. Краткосрочные пассивы (КСП)

179 500

251 000

328 444

35 543

3. Медленно реализуемые активы (МРА)

151 057

266 567

3. Долгосрочные пассивы (ДСП)

0

0

151 057

266 567

4. Трудно реализуемые активы (ТРА)

203 332

311 852

4. Постоянные пассивы (ПСП)

417 535

391 418

-214 203

-79 566


При проведении анализа ликвидности баланса предприятия в 2015 г. будет выявлен платежный излишек быстро реализуемых активов, составляющий на конец 2015 г. 35 543 тыс. руб., и платежный излишек медленно реализуемых активов, составляющий 266 567 тыс. руб., и их сумма покрывает недостаток наиболее ликвидных активов, однако менее ликвидные активы не могут заменить в платежном обороте более ликвидные.

Для анализа финансовой устойчивости организации (определение типа финансовой ситуации) рассмотрим данные, приведенные в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Код строки баланса

Значение, тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.



2014 г.

2015 г.


1. Источники собственных средств (Капитал и резервы)

490

417 535

386 406

-31 129

2. Внеоборотные активы

190

205 257

312 013

106 756

3. Наличие собственных оборотных средств (стр. 1 - стр. 2)

490-190

212 278

74 393

-137 885

4. Долгосрочные заемные средства

510

0

0

0

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (стр. 3 + стр. 4)


212 278

74 393

-137 885

6. Краткосрочные заемные средства

610

179 500

251 000

71 500

7. Общая величина источников формирования запасов (стр. 5 + стр. 6)


391 778

325 393

-66 385

8. Запасы и НДС

210+220

266 406

117 274

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3 - стр. 8)


63 146

-192 013

-255 159

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (стр. 5 - стр. 8)


63 146

-192 013

-255 159

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов (стр. 7 - стр. 8)


242 646

58 987

-183 659

Тип финансовой ситуации


устойчивый

устойчивый



Проведенный в таблице 3.4 анализ финансовой устойчивости ООО «Караван Урала» показал, что предприятие будет по предварительным расчетам стабильной устойчивым. Снижение собственных оборотных средств компания компенсирует привлеченными краткосрочными заемными средства, что позволит избежать дополнительной кредиторской задолженности.

Далее рассчитаем кредитные выплаты по необходимому кредиту в 17000000 при ставке 7% годовых с равномерными выплатами ежеквартально. Сумма с начислением годового процента составит 18190000 рублей.

Таблица 3.5 График кредитных платежей

Дата выплаты

Сумма

Остаток

2 квартал 2014 года

4547500

13642500

3 квартал 2014 года

4547500

9095000

4 квартал 2014 года

4547500

4547500

1 квартал 2015 года

4547500

0


Таким образом, кредит будет выплачен в течение года.

Далее рассчитаем потребность в капитальных вложениях (см. таблицу 3.6).

Таблица 3.6 Общие инвестиции, руб.

Наименование затрат

Расчетный период

Итого


0

1

2

3


Покупка подвижного состава

40 000 000

0

0

0

40000000

Стоимость оборудования для офиса

138 000

0

0

0

138 000

ИТОГО общих инвестиций:

40138000

0

0

0

40138000


Из данных табл. 3.6 видим, что объем общих инвестиций составит 40138000 руб.

Произведем расчет текущих затрат и себестоимости услуги. Себестоимость услуги будет рассчитана исходя из среднего расстояния доставки - 2500 км (расстояние от Екатеринбурга до городов России и Скандинавии), и количества доставок в год при подвижном составе из 10 машин - 840 рейсов.

Таблица 3.7 Калькуляция затрат

Статья затрат

Затраты в расчетном периоде, руб.


0

1 г

2 г

3 г

Выплата з\п

28938000

28938000

28938000

28938000

Капитальные вложения

40138000

0

0

0

Затраты на материалы

3 016 300

3 016 300

3 016 300

3 016 300

Амортизация основных фондов

33445780

33445780

33445780

33445780

Накладные расходы (связь, ГСМ)

3 048 000

3 048 000

3 048 000

3 048 000

Прочие

6238378

6238378

6238378

6238378

Итого затрат:

111808158

71670158

71670158

71670158

С/с услуги (цена 1 км)

53,24

34,13

34,13

34,13

Цена при рентабельности 15%

61,23

39,25

39,25

39,25

Цена с учетом НДС

72,25

46,32

46,32

46,32


Из данных табл. 3.7 видим, что себестоимость услуги будет составлять порядка 53,24 рубля в первый год, 34,13 - в последующие годы, цена будет находиться в пределах 46,32 рубля. Итого затрат за три года 326818632 руб. Стоит отметить, что себестоимость услуг из расчета на 1 км. Является максимальной в первый (т.е. нулевой) год. Это связано с необходимостью вложений, которые при открытии предприятия занимают большую долю в общей структуре затрат. Однако, как видно далее себестоимость услуги будет намного ниже, чем установленный тариф, что обеспечить компании постоянную прибыль.

Расчет финансовых результатов запуска ООО «Караван Урала» в таблице 3.8.

Таблица3.8

Расчет финансовых результатов открытия ООО «Балтийский караван»

Наименование показателей

Расчетный период, годы


1

2

3

Итого

1. Выручка от реализации услуг

105000000

105000 000

105 000 000

315000000

1.1 Объем продаж

840

840

840

2520

1.2 Цена за ед. услуги

50

50

50

-----

2. Затраты на производство реализации продукции (с/с)

71673000

71673000

71673000

215019000

3. Прибыль от реализации услуг (п1 - п2)

33327000

33327000

33327000

99981000

4. Платежи в бюджет из прибыли (20%)

6665400

6665400

6665400

19996200

5. Чистая прибыль (п. 3- п 4)

26661600

26661600

26661600

79984800


Исходя из данных таблицы 3.8, прибыль организации обеспечивается только средними показателями по уровню затрат и реализации, а сумма комиссий за сложность заказа, дополнительные затраты и т.д. идет уже сверх рассчитанных показателей.

Также стоит отметить, что полученные показатели являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка. Изменение налогового законодательства в отношении автотранспортных предприятий, изменение транспортных пошлин на границе между Россией и соседними странами и другие факторы могут оказать влияние на изменение тарифа. В связи с этим в расчетах получена только базовая сумма тарифа, к которой могут прибавляться дополнительные процент исходя из специфики каждого отдельно взятого заказа.

Далее определим финансовые потоки предприятия (см. таблицу 3.9), исходя из рассчитанных показателей прогнозируемого финансового развития ООО «Караван Урала».

Таблица 3.9 Расчет финансовых потоков ООО «Караван Урала»

Наименование показателя, ед. измерения

Расчетный период, года


2014

2015

2016

Итог

Объем продаж, в натуральном выражении

840

840

840

3360

Строка 1 Приток наличности, тыс.руб. - чистая прибыль - амортизация Итог

 0 33445780 33445780

  26661600 33445780 60107380

  26661600 33445780 60107380

    153660540

Строка 2 Отток наличности, т.р. - капитальные вложения, в т.ч.: - в оборудование (машины) - в здание (офис)

   40000000 138 000

   0 0

   0 0

    40138000

Строка 3 - чистый денежный поток (стр.1 - стр.2), тыс.руб

-6692220

60107380

60107380

113522540

Строка 4 Кумулятивный чистый Денежный поток (стр.3 с нарастающим итогом)

-6692220

53415160

113522540

160245480

Строка 5 Коэффициент дисконтирования   

где Ен - норма дохода,

Который инвестор согласен получить (19%)10,840,71





Строка 6 Дисконтированный приток Наличности (стр.1 *стр.5)

33445780

50490199,2

35848041,432

86338240,632

Строка 7 Дисконтированный отток Наличности (стр.2*стр.5)

40138000

33715920

23938303,2

9779223,2

Строка 8 Дисконтир. Чистый Денежный поток, тыс.руб. (стр.6-стр.7)

-6692220

16774279,2

11909738,232

21991797,432

Строка 9 Кумулятивный дисконтированный Чистый денежный поток, тыс.руб. (стр.8 с нарастающим итогом)

-6692220

10082059,2

21991797,432



Не менее важно рассчитать показатели эффективности вложений, которые выражаются в скорости окупаемости проекта и соответственно выхода проекта на уровень рентабельности, т.е. самоокупаемости.

Показатели для оценки экономической эффективности проекта рассчитываются с использованием табл. 3.9.(чистый приведенный эффект) чистый дисконтированный доход за расчетный период, превышение интегральных (суммарных) результатов над интегральными затратами.

NPV = 315000000-255148474= 59851526 руб,> 0, значит проект по этому критерию приемлем.

.        Индекс доходности

PI = 315000000/40138000= 7,85

PI >0, значит проект эффективен

.        Срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле


где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);

Ко - первоначальные инвестиции;г - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

РР=40138000/105000000=0,4 года или 4,8 месяца

.        Внутренняя норма рентабельности.

Год

Денежный поток

Е1(19%)

E2 (20%)



аt1

PV

at2

PV

0

-6692220

1

33445780

1

-6692220

1

53415160

0,84

50490199,2

0,69

36856460,4

2

113522540

0,71

35848041,43

0,58

65843073,2

NPV

160245480


119784020,6


96007313,6


Интервал выбран правильно, NPV меняет свое значение с «+» на «-». Рассчитываем Енвн:

Енвн = Е1 + (NPV1/NPV-NPV2 ) * (Е2 - Е1))

Енвн = 19%+(119784020,6/(119784020,6-160245480) * (20% - 19%)) = (19%-2,96)*1=16,04

Полученный результат сближаем Е1 и Е2

Год

Денежный поток

Е1(23%)

E2 (24%)



аt1

PV

at2

PV

0

-6692220

1

-6692220

1

-6692220

1

53415160

0,81

43266279,6

0,81

43266279,6

2

113522540

0,66

74924876,4

0,65

73789651

3

160245480

0,54

86532559,2

0,52

83327649,6

NPV

-6692220


204723715,2


200383580,2


Енвн = 16,04%+(204723715,2/(204723715,2- 200383580,2) * (24% - 23%)) = 16,04+47,16=63,2

Е внутреннее больше, чем Е требуемое, соответственно проект следует принять.

Таким образом, проведенное исследование и выполненные расчеты показали рентабельность проекта.

Подведем общие итоги проведенного исследования.

В сфере маркетинга были выявлены следующие параметры:

рынок автоперевозок как в России в целом, так и в Екатеринбурге в частности активно развивается, что благоприятно сказывается на появлении новых игроков рынка;

положение Екатеринбурга является стратегически выгодным, потому как город имеет выход на другие российские регионы.

для продвижения услуг ООО «Караван Урала» на первоначальном этапе были выбраны наиболее эффективные и наименее затратные варианты рекламы и PR: интернет реклама, наружная реклама, участие компании в дне города и в тематических выставках и ярмарках;

при разработке производственного плана были рассчитаны основные показатели потребностей предприятия в оборудовании, площадях, трудовых ресурсах. Также были примерно рассчитаны средняя продолжительность рейса и среднее количество рейсов, которые могут осуществить все машины компании;

на основе показателей производственного плана были рассчитаны финансовые показатели. Результаты расчета финансовых показателей был сделан вывод о рентабельности проекта. Срок окупаемости при прогнозируемых объемах производства - 4,8 месяца. Уровень доходности - 7,85%.

Заключение


Таким образом, бизнес-планирование является неотъемлемой частью развития предприятия в условиях рыночной экономики. Именно процесс бизнес-планирования позволяет предприятию оптимизировать свои возможности для достижения поставленных целей. Регулярная разработка бизнес-планов с одной стороны стабилизирует положение предприятия на рынке, а с другой стороны повышает уверенность партнеров предприятия в перспективах дальнейшей деятельности.

В рамках изучения бизнес-планирования на предприятии была выбрана автотранспортная компания, как вид бизнеса, позволяющий наладить тесную связь между странами и городами. Для проверки рентабельности и целесообразности реализации проекта были проведены исследования рынка, составлен маркетинговый план развития компании, а также проведен финансовый расчет рентабельности проекта и срока его окупаемости. Все расчеты подтвердили рациональность реализации проекта.

В сфере маркетинга были выявлены следующие параметры:

рынок автоперевозок как в России в целом, так и в Екатеринбурге в частности активно развивается, что благоприятно сказывается на появлении новых игроков рынка;

положение Екатеринбурга является стратегически выгодным, потому как город имеет выход на другие российские регионы.

для продвижения услуг ООО «Караван Урала» на первоначальном этапе были выбраны наиболее эффективные и наименее затратные варианты рекламы и PR: интернет реклама, наружная реклама, участие компании в дне города и в тематических выставках и ярмарках;

при разработке производственного плана были рассчитаны основные показатели потребностей предприятия в оборудовании, площадях, трудовых ресурсах. Также были примерно рассчитаны средняя продолжительность рейса и среднее количество рейсов, которые могут осуществить все машины компании;

на основе показателей производственного плана были рассчитаны финансовые показатели. Результаты расчета финансовых показателей был сделан вывод о рентабельности проекта. Срок окупаемости при прогнозируемых объемах производства - 4,8 месяца. Уровень доходности - 7,85%.

Список использованных источников


1.     Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003.

2.      Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.

.        Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.

.        Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

.        Камерон К., Р. Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры/Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой, - СПб.: Питер, 2001.

.        Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

.        Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ /Пер. с англ. Т.Р.Тэор, - СПб: Нева, 2003. 618 с.

.        Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ.- 11е изд.- СПб: Питер, 2005. - 730с.

.        Ламбен Ж.-Ж. «Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг/Пер. с фр.- СПб: Питер, 2005. - 458с.

.        Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005. - 547с.

.        Маркетинг: Учебник/ Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005. - 473с.

.        Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева.- СПб: Бизнес-пресса, 2001. - 347с.

.        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: «Дело», 2004. - с.128 - с.145.

.        Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 298с.

.        Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001.

.        Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебное пособие. - М.: Издательство «Март», 2004

.        Орлов А.И. Эконометрика: Учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2002

.        Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 519с.

.        Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Пактикум. - М.: Ось-89, 1998

.        Пивоваров К. Планирование на предприятии: Учебное пособие, 2006

.        Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

.        Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

.        Стратегическое управление российскими компаниями: Сборник учебных кейсов/Под ред. И.В. Гладких, В.С. Катькало, С.П. Куща, 2-е изд. - СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.

.        Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./Р. Кох. - СПб.: Питер, 2003.

.        Стрелец И.А. Сетевая экономика: Учебник, 2006

.        Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

.        Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

.        Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем..- М.: ИНФРА-М, 2000. - 617с.

.        Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобс, Роберт, Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: Пер. сангл.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!