Перспективы развития маркетинговых концепций

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перспективы развития маркетинговых концепций

Введение

Развитие отечественного рынка, его все более возрастающая интеграция в глобальную экономику требуют непрерывного совершенствования маркетинговых концепций. Тщательное изучение истории, теории и практики маркетинга - необходимое условие для его эффективного применения и дальнейшего развития.

Развитие отношений между экономическими агентами обусловливает серьезные качественные изменения в интерпретации эффективности бизнеса, а также в подходах к содержанию маркетинговой деятельности экономических агентов. На каждом этапе эволюции маркетинга смысл понятия «эффективность» менялся, изменялась, при этом, и сама роль маркетинга, содержание, а также охватываемые им сферы бизнеса.

Роль маркетинга в функционировании субъектов хозяйствования на протяжении последних ста лет существенно изменилась: начиная от комплекса инструментов работы с рынком, что обеспечивало достижение целевых финансовых результатов, до стратегического управления, акцента на формирование стоимости компании, системы обеспечения интеграции с контрагентами, подбора партнеров в условиях вновь создаваемых компаний и обеспечения их направленности на удовлетворение потребностей целевого потребителя.

1.Понятие маркетинговой концепции

Концепция маркетинга - это, по сути, действия компании на рынке, которые определяют её стратегию, выбор основной идеи и цели бизнеса.

Концепция маркетинга подразумевает выбор целей, которые для успешной работы фирмы, следует реализовать в процессе её функционирования.

Маркетинг, оказывает влияние на интересы как покупателя, так и производитель или продавца, однако, не исключено, что у всех их могут быть противоречивые по отношению друг к другу цели. Актуальность вопросов маркетинга только возрастает, поскольку в современных условиях менеджмент фирм все чаще прибегает к воздействию на эффективность их работы благодаря активному проведению самых различных маркетинговых мероприятий.

В мировой экономике маркетинг появился далеко не сразу - напротив, он является ничем другим, кроме как результатом весьма продолжительной эволюции взглядов менеджеров на задачи, цели и методы развития производства и сбыта.

Научно-технический прогресс оказал, безусловно, весьма заметное влияние на эволюцию маркетинговых концепций. Именно НТП дал возможность появления огромного множества самых различных товаров, обеспечил высочайшие темпы обновления их ассортимента, создал основу для эффективного управления маркетингом и процессом производства.

С момента своего возникновения маркетинговые концепции в своем развитии прошли несколько важнейший стадий. Они каждый раз, при этом, адаптировались к социально-экономическим и политическим изменениям. Общая тенденция развития маркетинговых концепций характеризовалась переносом акцента от производства товара на коммерческую деятельность, а также на социально-этическую составляющую и индивидуальный подход к потребителю.

Маркетинговые концепции существенно изменялись с момента их зарождения на рубеже XIX-XX ст. и до начала XXI века. В современных условиях сложилась, наконец, такая ситуация, когда ни одна из имеющихся, проявивших себя в свое время маркетинговых концепций не может считаться достаточно эффективной, а тем более, универсальной.

Основные идеи и положения классического маркетинга были наиболее полно сформулированы американским маркетологом Ф. Котлером.

Потому как пик развития классического маркетинга пришелся на времена массового производства, в современном маркетинге в значительной мере нашли отражение основные черты раннего индустриального общества - времен, когда небольшое число крупных брендов осуществляли серийное производство.

Сейчас времена значительно изменились и классический маркетинг упускает из виду то, что в постиндустриальном обществе (или, как его еще называют - информационном обществе) научно-технические инновации появляются гораздо быстрее. В современной глобальной экономике уже сам товар формирует спрос, а не наоборот, как это было раньше. Основной тезис классической маркетинговой концепции заключался в том, что вполне достаточным является создание товара с параметрами, которые хоть немного превосходят уже существующие у аналогов, и сообщить об этом целевому потребителю.

Таким образом, классический маркетинг больше подходил для квалифицированных покупателей, а также более-менее аналогичных товаров, с сопоставимыми характеристиками.

маркетинг рынок бизнес

2.Современные процессы эволюции маркетинговых концепций и перспективы развития

В теории и истории маркетинга XXI век был отмечен многочисленными серьёзными попытками переосмысления системы взглядов на маркетинговые концепции. Точнее говоря, маркетинг теперь стал рассматриваться больше как некая философия ведения бизнеса. Значительный акцент был направлен на определению эффективности тех или иных маркетинговых приемов и инструментов в условиях изменчивой внешней среды.

Среди принципиально новых и перспективных научных концепций в сфере маркетинга заслуживают внимания теория трансакционных издержек, а также теория игр. «Ажиотаж» по поводу первой теории уже притих, поскольку практика показала, что область ее применения является весьма ограниченной. Теория трансакционных издержек дает возможность в некоторых случаях осуществлять глобальные оценки, к примеру, в контексте альтернативных каналов сбыта, однако она не совсем пригодна для принятия детальных решений. Значение теории игр для маркетинга пока еще оценить довольно сложно. Однако, данная теория, скорее всего, также не подходит для сколь-либо детального анализа маркетинговых альтернатив.

Также довольно однозначные тенденции наблюдаются в сфере кооперации фирм по обработке рынков. Изначально большинство компаний старались заниматься этим самостоятельно, однако с развитием рынка, кооперация, в том числе и международная, приобрела все более значимую роль.

Следующая тенденция развития маркетинговых концепций тесно связана с бурным развитием Интернета. Так, информационные технологии могут применяться как для маркетинговых коммуникаций, так и для исследований рынка. В последнее время все более значимую роль играет в качестве мощного канала распределения большинства выпускаемых в мире товаров. Таким образом, перспективы развития маркетинговых концепций в контексте информационных технологий весьма значительны.

На рубеже XX-XXI веков стало очевидным, что в контексте традиционного маркетинга, который опирается на элементы микс-маркетинга, а также на краткосрочные отношения, не представляется возможным рациональное и эффективное развитие сделок в сферах бизнеса и услуг.

Современный маркетинг, в связи с этим, непрерывно расширяет свои функции, и поэтому, наряду с функциями стимулирования, сбыта, исследования, планирования, а также распределения появилась и стремительно развивается функция взаимодействия с потребителем на долгосрочной основе. Передовой опыт показывает, что долгосрочные взаимоотношения с потребителем обходятся компании гораздо дешевле, нежели расходы, которые направлены на стимулирование интереса к продукции компании у нового клиента.

Новая тенденция развития маркетинговых концепций - маркетинг партнерских взаимоотношений - это, по сути, целенаправленное создание и поддержание долгосрочных связей с целью создания коллективного конкурентного преимущества и устойчивого ведения бизнеса.

Формирование долгосрочных отношений в сфере потребления берет за основу нравственно-этические отношения. Это объясняется тем, что в последнее время довольно часто роль и место подобных отношений оказывается гораздо более значимыми, нежели у отношений, которые строго нацелены на получение прибыли.

Весьма существенное влияние на развитие маркетинговых концепций, а также на формирование новых функций маркетинга также оказала глобализация рынков. Последняя породила новые формы кооперации, а также жесткую конкуренцию. Именно конкуренция, главным образом, заставляет фирмы переходить от конкурентных отношений фирмы и потребителя к гораздо более тесному и «дружественному» сотрудничеству на долгосрочной основе.

Продукция на современном этапе развития мировой экономики становится ещё более стандартизированной, а услуги все более унифицированными. Такая ситуация порождает целесообразность принятия однотипных и повторяющихся маркетинговых решений. Такое положение вещей в качестве единственно возможного способа удержания покупателя диктует необходимость формирования личных долгосрочных отношений фирмы со своими клиентами.

В мировой маркетинговой практике уже с давних пор известно, что завоевание нового клиента фирме обходится приблизительно в шесть раз дороже, нежели организация мероприятий по повторным продажам уже существующему потребителю.

Существенным условием, которое оказало значительное влияние на процесс эволюции маркетинговой концепции, стало сверхдинамичное развитие IT-технологий. Освоение новейших информационных технологий в значительной мере способствовало возвращению ориентации фирм к индивидуальным (отдельным), а не массовым потребителям. С развитием НТП происходило снижение себестоимости компьютерных технологий, развивалось и усложнялось программное обеспечение, создавались высокоэффективные базы данных. Все это дало возможность маркетологам получать детальные сведения о потребителях, об их предпочтениях и т.д..

Все эти перемены, происходившие в основном на протяжении последних нескольких десятилетий в глобальной экономике, не могли не повлиять на ускорение процесса модернизации управленческих функций маркетинга.

Для большинства маркетологов, на микроуровне, объектами для анализа по-прежнему остаются цены, продукты, фирмы, акты купли-продажи, а что касается макроуровня-то ими, как и прежде, в первую очередь, являются люди, компании, социальные процессы, организации, покупатели (которые, в свою очередь, все чаще выступают в качестве долгосрочных партнеров). Особое внимание в условиях глобальных экономических изменений уделяется именно взаимодействиям и долгосрочным взаимоотношениям, а не таким привычным и простым актам купли-продажи.

Заключение

Маркетинг является организационной функцией и совокупностью процессов создания, продвижения, а также предоставления ценностей потребителям. Также маркетинг рассматривается в качестве управления взаимоотношениями с потребителями с выгодой для фирмы. Основные задачи маркетинга, в широком понимании заключаются в определении и удовлетворении индивидуальных и социальных потребностей.

Есть пять базовых подходов, на основе которых фирмы управляют своей маркетинговой деятельностью. Ими, в первую очередь, являются:

концепция совершенствования производства;

концепция совершенствования выпускаемого продукта;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция маркетинга, а также концепция социально-этичного маркетинга.

Все эти вышеперечисленные базисные концепции формировались и имели популярность в самые различные периоды развития мировой экономики.

Современные маркетинговые концепции ориентированы на индивидуального потребителя и социальной этичности.в. в развитии маркетинговых концепций был ознаменован попыткой кардинального переосмысления взгляда на маркетинг как на философию ведения бизнеса, поиска новых и пересмотра эффективности традиционных его инструментов.

Ключевая идея концепции маркетинга взаимодействия заключается в том, что объектом управления выступает уже не совокупное решение, а коммуникации с потребителем, а также другими участниками процесса обмена.

Западная наука характеризуется появлением новых, перспективных теорий, выступающих в качестве совершенно нового подхода как к решению обозначенных выше проблем, так и к переосмыслению самого понятия «маркетинг».

Список использованных источников

1.Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: «Вильямс», 2012. - 832 с.

2.Беркутова Т.А., Дорофеев В.Д. Коэволюция содержания маркетинга и интерпретации эффективности бизнеса в процессе развития экономики // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №1. - С. 204 - 208.

.Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2012. - 379 с.

.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 464 с.

.Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru

.Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru

.Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru

.Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru

.Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru

Похожие работы на - Перспективы развития маркетинговых концепций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!