Финансовое планирование на предприятии на примере ООО 'Проктер Энд Гэмбл - Новомосковск'
Федеральное
государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального
образования
"Финансовый
университет при правительстве Российской Федерации"
(Финансовый университет)
Институт сокращенных
программ
Кафедра "Финансовый
менеджмент"
ОТЧЕТ
о преддипломной
производственной практике
на ООО "Проктер Энд
Гэмбл-Новомосковск"
Студента группы Кузьмина Ильи Михайловича
Научный руководитель: к. э. н., доцент
Солодов Александр Константинович
Руководитель от базы практики: зам. технического
директора,
Федонин В.В.
Москва 2014
Содержание
Глава 1. Краткая характеристика организации предприятия
Глава 2. Финансовое планирование и контроль
2.1 Оперативное финансовое планирование
2.2 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению
Производство СМС - ведущее направление на заводе. Сегодня
производство выпускает 5 марок стирального порошка: Ariel, Tide, Tix, Миф,
Dreft с различными добавками и в различной упаковке, что в совокупности
составляет более 60 видов порошка. В состав производства СМС входит
производство чистящего порошка Comet. В сети заводов P&G всего два
производства, выпускающих этот продукт - в Сент-Луисе (США) и в Новомосковске.
Производство жидких средств состоит из нескольких модулей.
Здесь выпускается средство для мытья посуды Fairy и Миф, жидкие средства для
стирки Dreft и Ariel-гель, кондиционер для белья Lenor, чистящие средства Comet
Gel и Mr Proper. В состав производства входит цех полимерной тары,
изготавливающий полиэтиленовую упаковку для продукции. Производство имеет свои
прекрасно оснащенные лаборатории, в том числе микробиологическую. Обеспечивать
и контролировать качество на каждом этапе изготовления продукта помогают
компьютерные технологии.
Производство детских подгузников Pampers. Первая линия
производства открыта в сентябре 2005 года. Производство отличают очень высокие
стандарты контроля качества, т.к. продукт входит в категорию товаров для детей.
финансовое планирование управление контроль
25 мая 2008 г. была введена в эксплуатацию I очередь завода
по производству детских подгузников Pampers, включающая комплекс зданий: склад
сырья и упаковочных материалов, производственно-служебный, производственный,
административно-бытовой корпус. К маю 2009 года завершены монтаж и
пуско-наладочные работы второй линии по производству детских подгузников в
новом здании завода.
Расширение производства напрямую связано с созданием новых
рабочих мест для жителей региона, для которых работа на ООО "Проктер энд
Гэмбл - Новомосковск" считается особенно престижной. В настоящее время
коллектив завода составляет почти 1400 человек, работающих на постоянной
трудовой основе. Особое внимание на предприятии уделяется вопросам безопасности
труда и охраны окружающей среды, на что направляются значительные инвестиции
компании Procter & Gamble.
Дистрибьюторский центр Новомосковского завода является
крупнейшим в P&G по региону Восточная Европа. Мощности центра позволяют
хранить здесь, кроме продукции Новомосковского завода, и другую продукцию
Procter & Gamble, реализуемую на всей европейской части России, Белоруссии,
Украине, Казахстане, Польше и Турции.
Глава 2. История P&G в России
Зарегистрировано официальное Представительство Procter &
Gamble Company в Москве, а спустя несколько месяцев зарегистрировано совместное
предприятие "Проктер энд Гэмбл СССР", участниками которого стали
Санкт-Петербургский государственный университет и Procter & Gamble EE Inc.
Открыт офис в Санкт-Петербурге, который приступил к реализации продукции в этом
регионе. Vidal Sassoon Wash&Go - первый продукт компании, вышедший на
российский рынок. P&G ищет возможности организации своего производства в
России. Установлены первые контакты с комбинатом "Новомосковскбытхим"
в г. Новомосковске Тульской области.
1992 Начались продажи продукции P&G в Москве. На
рынок выходят Head & Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay, Blendax.
Согласно договору с P&G в декабре 1992 года завод
"Новомосковскбытхим" начал контрактное производство моющих средств.
Продажи выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. На
рынок выходят Blend-a-Med, Ariel, Pantene Pro-V, Tix. P&G выигрывает
инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК
"Новомосковскбытхим".
В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов
торговой марки Wella.
1994 Офис компании переезжает из Санкт-Петербурга в
Москву. На российский рынок выходит стиральный порошок Tide.
1995 На рынок выходят женские гигиенические прокладки
Always, детские одноразовые подгузники Pampers и стиральный порошок
"Миф".
Компания празднует свое 5-летие в России. На рынок выходят
торговые марки Ace и Safeguard. Всего P&G представляет на российском рынке
15 торговых марок.
1997 На рынок выходят Tampax, Alldays, Lenor, Comet,
Fairy. На территории завода "Новомосковскбытхим" построен новый
дистрибьюторский центр. Открывается региональное торговое представительство в
Екатеринбурге.
1998 Завершилась инвестиционная программа в
Новомосковске. "Новомосковскбытхим" начинает производство жидкого
отбеливателя Ace. На рынок выходят картофельные чипсы Pringles. Открывается
региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске.
На рынок выходит Secret. В Новомосковске открыта линия по
производству средства для мытья посуды Fairy. "Новомосковскбытхим"
становится победителем всероссийского конкурса "Лучшие российские
предприятия" в номинации "За наиболее эффективное использование всех
видов производственных ресурсов".
2001 Компания празднует 10-летие своей деятельности в
России. В компании работает 1000 человек, на рынке представлено 20 торговых
марок в 6 категориях продукции. Жидкость для мытья посуды Fairy занесена в
"Книгу рекордов России" за самое большое количество тарелок, вымытых
одной бутылкой средства для мытья посуды объемом 500 мл. Открыта первая в
России бесплатная телефонная линия для потребителей.
2002 На рынке появляются марки Blendax, Shamtu,
Herbal Essences.
В Новомосковске открыта линия по производству кондиционера
для белья Lenor и чистящего геля Comet. Завод "Новомосковскбытхим"
отмечает 5 миллионов человеко-часов безаварийной работы.
2003 На российский рынок выходят марки Discreet, Mr.
Proper.
Подписан договор с ОАО "Свобода" (Москва) на
контрактное производство туалетного мыла Camay и антибактериального мыла
Safeguard. Образовательная программа "Blend-a-Med - здоровая страна"
охватила 230000 первоклассников в 140 городах России. P&G получила награду
Alfa-Lauder Award "За заслуги в области иностранных инвестиций", учрежденную
"Альфа-банком" и Институтом Лаудера. Запущен пилотный проект
благотворительной программы "Procter & Gamble - За здоровый образ
жизни".
2004 Компания начинает продажу торговых марок Wella и
Londa. Часть продукции Wella и Londa производится на заводе "Капелла"
в Дзержинске, где работает около 300 человек. На российский рынок выходит
торговая марка Naturella - первые женские гигиенические прокладки, выпущенные
P&G в средней ценовой категории.
В России представлено более 30 торговых марок. Объем инвестиций
в российскую экономику превысил 150 миллионов долларов США.
В Новомосковске открыта новая линия по производству детских
одноразовых подгузников Pampers. Объем инвестиций превысил 200 миллионов
долларов США. На рынок выходят детские одноразовые подгузники средней ценовой
категории Pampers Sleep&Play, а также стиральный порошок более низкой
ценовой категории Tix и средство по уходу за кожей Olay. В компании работает
1200 человек. Подразделение престижной парфюмерии является вторым по величине в
мире, представляя такие широко известные торговые марки, как Hugo, Boss,
Baldessarini, Valentino, Dolce & Gabbana, Escada, Lacoste, Dunhill, Laura
Biagiotti и многие другие.
После слияния с компанией Gillette к семье P&G
присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Объединение
P&G Prestige Beaute с Cosmopolitan Cosmetics в Роcсии образует новое
представительство P&G Prestige Products Россия.
На российский рынок выходит моющее средство Dreft и бритвенная
система Gillette Fusion.
2009 ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск"
завершает техническое перевооружение завода синтетических моющих средств с
увеличением производственной мощности до 700 000 тонн порошка в год. Завершены
монтаж и работы по запуску второй линии по производству детских подгузников
Pampers в новом здании завода.
2010 Procter & Gamble представляет в России
продукцию Ambi Pur. Начато контрактное производство освежителей воздуха Ambi
Pur на ОАО "Арнест” г. Невынномыск.
2011 Procter&Gamble празднует 20-летие своей
деятельности в России. Компания владеет крупнейшим ассортиментом товаров
широкого потребления, которые представлены в 3 основных категориях (товары по
уходу за красотой, товары для дома и семьи, товары для заботы о здоровье и благополучии),
включая продукцию профессионального направления и престижную парфюмерию - всего
более 70 торговых марок.
Глава 2.
Финансовое планирование и контроль
Финансовое планирование и контроль осуществляются главным
бухгалтером ООО "Космотрейд" и финансовым менеджером завода.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и
направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его
развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления
финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и
объектов планирования.
В соответствии с положением о бухгалтерии основными задачами
ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск" являются:
. Формирование полной и достоверной информации о
деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним
пользователям бухгалтерской отчетности-руководителям, учредителям, участникам и
собственникам имущества организации, а также внешним-инвесторам, кредиторам и
другим пользователям бухгалтерской отчетности;
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и
внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением
законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их
целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами;
. Предотвращение отрицательных результатов
хозяйственной деятельности организации и выявлением внутрихозяйственных
резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
2.1
Оперативное финансовое планирование
Система финансового планирования представляет собой процесс,
требующей определенной организации и управления.
Финансовым планирование на предприятии занимается
финансово-экономический отдел.
Данный отдел занимается анализом, планированием деятельности
ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск", также устанавливает заработную
плату и цены на отгружаемую продукцию.
Процесс финансового планирования осуществляется под
руководством финансового менеджера завода.
Помимо обязанностей финансовый менеджер имеет ряд прав и
несет ответственность за свою деятельность, которые также отображены в
должностной инструкции.
2.2
Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению
Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению во
многом определяет финансовые результаты хозяйственной деятельности. Поэтому на
предприятии необходим постоянный контроль за выполнением показателей
финансового, кассового и кредитного планов особенно такого важнейшего
показателя ка прибыль. Кроме того необходимо внимательно следить за
использованием по назначению собственного заемного капитала, целевым
использованием банковского кредита, за соблюдением расчетно-платежной
дисциплины.
Финансовые показатели деятельности ООО "Проктер энд
Гэмбл-Новомосковск" являются коммерческой тайной.
После установления стратегических целей организации,
разрабатывается финансовая политика, которая представляет собой разделение
финансовой стратегии (целей) на отдельные направления финансовой деятельности
организации.
Разработка финансовой стратегии и политики ООО "Проктер
энд Гэмбл-Новомосковск" играет важную роль в управлении финансами.
Одновременно с составлением оперативного финансового плана, которые включает
план доходов и расходов, плана движения денежных средств и плана баланса
организации.
Составление этих планов представляет собой организацию
бюджетирования.
Эффективность работы предприятия зависит в первую очередь от
полученного эффекта в результате деятельности предприятия. С целью
совершенствования работы предприятия предлагаются некоторые направления
повышения эффективности работы предприятия, основанные на повышение прибыли и
оптимизации активов и пассивов предприятия, которые позволят получить
дополнительный эффект в результате их реализации и снизить угрозу банкротства.