Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО 'Эталон'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,94 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО 'Эталон'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе

.1 Понятие и сущность малых предприятий

.2 Место малых предприятий в экономике России

.3 Проблемы становления и развития малого бизнеса

.4 Государственная поддержка малых предприятий

Глава 2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эталон»

.1Технико-экономическая характеристика ООО «Эталон»

.2Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Эталон»

Глава 3. Преимущества и проблемы ООО «Эталон», пути их решения

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика - это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.

На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.

Именно поэтому данная работа является актуальной, в ней раскрываются некоторые аспекты деятельности предприятий малого бизнеса, рассматривается сущность малых предприятий, особенности их развития в России.

В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются (ст.4 закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации») коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников (в зависимости от вида деятельности) [5, c. 45]. Кроме того, закон налагает и ограничения на степень участия лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации.

Цель данной работы - исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Эталон».

Объектом данной курсовой работы является изучение малых предприятий и их развития в современном мире. Предметом курсовой работы является ООО «Эталон», изучение его финансового состояния и финансовых результатов работы.

Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства.

Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет.

В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.

Глава 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

.1 Понятие и сущность малых предприятий

Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [6, с. 214]

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [1, с. 3-4].

К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства [3, с. 176].

В 80-90% имеет место создание малого предприятия, основанного на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности.

В начале 1990 г. малые предприятия образовывались чаще отделением от государственных предприятий-учредителей. В 1991 г. малые предприятия создавались, как правило, в форме товариществ с ограниченной ответственностью. За первую половину 1991 г. многие коллективы реорганизовались в малые предприятия, основанные на частной долевой собственности [2, с. 43].

Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.

В ряде случаев местные власти выступают учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.

Роль малых предприятий в экономике России все больше возрастает. Значительную помощь малому предпринимательству оказывают различные фонды поддержки предпринимательства. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

1.2 Место малых предприятий в экономике России

малый бизнес финансовый государственный

Процесс создания в России малых предприятий начался в 1988 г. Бурный рост их наблюдался в 1988-1994 гг., но в последующие годы их число существенно не изменилось. Если в 1995 г., по данным Госкомстата РФ, число малых предприятий в стране составило 877,3 тыс., то на 1 января 2002 г. в российской экономике действовало 843,6 тыс. малых предприятий. По последним данным по итогам первого полугодия 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по всем показателям развития малого предпринимательства, за исключением оборота малых предприятий, отмечается негативная динамика. Такой вывод делается в докладе Национального института системных исследований проблем предпринимательства [2, с. 45].

Ввиду отсутствия полных статистических данных (в квартальном разрезе) в докладе не учитываются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, микропредприятия и средние предприятия.

По данным на 1 июля 2012 года, в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,6% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2009 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,7 ед. [5, с.115]

За последние годы не увеличилось число малых предприятий и в общей численности предприятий и организаций страны. В России доля малых предприятий в общем числе предприятий составляет лишь 30,7%, тогда как в странах - членах ЕС только микропредприятия составляют 90% общего числа предприятий. Неравномерно распределяется количество малых предприятий по экономическим районам России. Практический интерес представляют данные, характеризующие распределение числа малых предприятий по регионам страны. Так, на 1 января 2011 г. число малых предприятий в процентах к общему числу малых предприятий страны составляло [13, с. 3]: Северо-Западный округ - 14,5%; Центральный округ - 36,7; Поволжский округ - 15,0; Уральский округ - 6,6; Сибирский округ - 11,8; Дальневосточный округ - 4,7; Южный округ - 9,7%.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Здесь предусмотрено как принудительное, так и инициативное разукрупнение монопольных производств:

* выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;

* выделение малых и средних коллективов из состава крупных предприятий;

* создание небольших дочерних предприятий по инициативе крупных предприятий.

Таким образом, малые предприятия можно образовывать, во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах. Последний путь в современных условиях перехода к рынку и создания рыночной инфраструктуры является оптимальным.

Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.

Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.

Удельный вес малых предприятий в основных экономических показателях предприятий и организаций отраслей экономики и роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:

численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);

вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и региональных бюджетов;

ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в решение проблемы сокращения числа безработных;

насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами), лучшим удовлетворением потребностей населения;

навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др. [6, c. 44]

Деятельность малых предприятий характеризуется более высокой производительностью труда, особенно малых предприятий промышленности, транспорта, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка и малых строительных предприятий. Во всех указанных сферах производительность труда в 2009 г. была выше среднероссийского уровня, что свидетельствует о высокой эффективности использования работников малых предприятий. На малых промышленных предприятиях производительность труда превысила среднюю производительность, достигнутую в промышленности, на 30%.

Малые предприятия страны вносят значительный вклад в производство продукции (работ, услуг). Только за 2010 г. всеми малыми предприятиями произведено продукции (работ, услуг) в фактических ценах на сумму 852 705,2 млрд. руб., что составило 6% общего объема произведенной в России продукции (работ, услуг).

Более половины продукции произведено за счет хозяйственной деятельности малых предприятий промышленности и строительства. Особенно высок удельный вес продукции малых предприятий торговли и общественного питания. Так, по итогам 2010 г. на долю малых предприятий Москвы в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании приходилось 44% розничного товарооборота и 73% объема бытовых услуг.

Малые предприятия более эффективно используют имеющиеся у них факторы производства (основные фонды, сырье, материалы, топливо, энергию и рабочую силу), поэтому, как правило, имеют более высокую рентабельность продукции (работ, услуг) и затрат по сравнению с соответствующей отраслевой.

Малые предприятия испытывают большую потребность в инвестициях, поэтому государство и региональные органы власти должны оказывать малым предприятиям помощь в получении инвестиций, необходимых для их развития. [2, c. 58]

1.3 Проблемы становления и развития малого бизнеса

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями [1, с. 340-344].

Основная проблема малых предприятий - недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей, У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и, к тому же, крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая проблема - это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский Кодекс РФ, Федеральные законы), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат. [3, c. 227]

Круг не простых проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям - новому социальному слою - тем более.

Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же, по сути, касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая, разумеется, и наукоемкую, стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, само его существование под вопросом.

Опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

более эффективное использование творческих способностей людей, что способствует раскрытию их талантов, освоению различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство представляет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

активизация научно-технического прогресса;

освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России. [2, c. 153]

1.4 Государственная поддержка малых предприятий

В целях развития малого предпринимательства как важнейшей сферы российской экономики, повышения обеспеченности инвестиционными ресурсами малых предприятий и реализации механизма взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1996 году в нашем государстве был издан Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которым поддержка малого предпринимательства считается важнейшей задачей государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области. В соответствии с данным правовым актом в России государственная поддержка малых предприятий осуществляется по следующим направлениям [7, с. 1-3]:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Государство проблемы малого бизнеса не оставило без внимания и при составлении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). Цель разработки данной Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе. Указанная Концепция предполагает реализацию следующих мер по отношению к малому бизнесу [5, с. 147]:

поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;

улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;

повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;

обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики;

содействие развитию малого и среднего бизнеса в целом.

В рамках реализации содействия развитию малого бизнеса государство планирует осуществить ряд мер институционального характера. Они включают развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, снижение издержек бизнеса, связанных с этими мероприятиями, ужесточение санкций в отношении сотрудников контрольных и надзорных органов, допускающих нарушения порядка проведения проверок, признание недействительными результатов проверок в случае грубых нарушений при их проведении, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.

Конечно, все из вышеперечисленных мер, могут быть достаточно эффективными при правильном подходе к их реализации.

Стоит отметить, что теоретические вопросы государственной поддержки малого бизнеса регулярно рассматриваются на том или ином заседании Правительства России, а также на международном уровне. К примеру, одной из центральных тем открытия саммита G20 в Сеуле, который состоялся в ноябре текущего года, стало состояние малого бизнеса. Президент России Владимир Путин заверил коллег и представителей международных деловых кругов, что в России будут приниматься меры по улучшению положения малого и среднего бизнеса. Он признал, что в результате финансового кризиса этот сектор сильно пострадал, в том числе потому, что правительство направляло финансовую помощь преимущественно крупным стратегическим предприятиям [2, с. 79].

Говорилось также и о конкретных мерах, которые уже сейчас принимаются в отношении развития малого бизнеса. В России государство кредитует малый бизнес через Российский банк развития - дочернюю структуру госкорпорации ВЭБ. По словам председателя ВЭБа Копейкина М. к 2015 году ВЭБ собирается в 2,5 раза увеличить объем кредитной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства - до 250 млрд. рублей. К концу 2010 года объем кредитной программы составит 100 млрд. рублей [3, с. 88]

Дополнительный стимул - это и размещение государственных заказов среди предприятий малого бизнеса. «Сегодня одна из ключевых задач - обеспечить беспрепятственный доступ к национальным и международным рынкам капитала для малого и среднего бизнеса», - заявил по этому поводу Путин [2, с. 114].

Глава 2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эталон»

.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Эталон»

В данной работе будет рассмотрено торговое предприятие «Эталон». Предприятие находится в городе Каменка Пензенской области по адресу: ул. Гражданская, 47. Предприятие было образовано в 1995 году в виде ЧП, затем реорганизовано на основании учредительного договора от 5.02.2002 года одним учредителем с суммой уставного капитала в размере 10000 тыс. руб. Сейчас по своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Эталон» действует на основании Устава.

Миссия организации - предоставление людям качественных товаров в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.

Основной вид деятельности ООО «Эталон» - коммерческая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления.

ООО «Эталон» занимается продажей следующих видов товара:

·строительные материалы;

·отделочные материалы;

·моющие средства;

·средства личной гигиены;

·оргтехника;

·бытовая техника;

·посуда;

·велосипеды, санки и пр.

По численности работающих ООО «Эталон» является микропредприятием.

На предприятии работают 12 человек:

·заведующий магазином;

·бухгалтер;

·товаровед;

·продавцы - 5 чел.;

·грузчики - 2 чел.;

·водитель;

·техничка.

Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.

Характеристика внутренней среды.

На предприятии ООО «Эталон» линейная система управления.

Линейная организационная структура - строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления - смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.

Характеристика внешней среды.

Основными поставщиками продукции для ООО «Эталон» являются следующие предприятия города Пенза:

ООО «Росбыттехника»;

ООО «Клен-престиж» (бытовая техника);

ООО «Домотехника»;

ИП «Голубев» (гвозди, шурупы и т.п.);

ИП «Гратис» (замки, крючки и т.п.);

ООО «АДК» (сантехника);

Сотрудничество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.

Основными потребителями продукции являются жители Каменского и, прилегающего к нему, Белинского района.

Основные конкуренты:

ООО «Дизайн»: бытовая техника, строительные материалы и т.п.;

ЗАО ОРК «Хелми»: бытовая техника, косметика, аптечные препараты, продукты;

ООО «Эльдорадо»: бытовая техника.

Это магазины с небольшой торговой площадью, существующие на рынке менее 6 лет.

В начале своей деятельности в организации работало всего 2 человека. Директор сам ездил за товаром, сам разгружал и подменял продавца, когда у последнего был выходной. Помещение под торговлю арендовали. Всего 50 кв. м. Сейчас в собственности ООО «Эталон» находится помещение общей площадью 275 кв.м. В состав здания входят: торговые и складские помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала. Из них торговая площадь - 145 кв.м., 100 кв.м. - складские помещения. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетную комнату, столовую.

Рассмотрим структуру затрат на производство продукции. Результаты представим в таблице 1. Из данных таблицы следует, что наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда (35,84%) и амортизация основных средств (21,60%). На втором месте по удельному весу расходы на содержание помещения и на социальные нужды. Уменьшились расходы на рекламу в 2012 году по сравнению с 2010 годом. Это связано с тем, что ООО «Эталон» в 2011 г. в райцентре Каменка установило 3 рекламных щита.

В общем следует отметить, что в структуре затрат за 2010-2012 г.г. значительных изменений не произошло.

Таблица 1. Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции.

Показатель 2010 год2011 год2012 годИзм. 2012 к 2010Тыс. руб.Уд. Вес, %Тыс. руб.Уд. Вес, %Тыс. руб.Уд. Вес, %Абсолют.Относит.Транспортные расходы100,10 4,85115,005,69157,307,23+57,2+2,38Заработная плата690,0033,48720,0035,63780,0035,84+90+2,36Отчисления на соц. нужды180,008,77189,009,35254,0011,67+74+2,90Амортизация осн. средств640,2031,07530,5626,26470,2921,60-169,91-9,47Расходы на содержание помещения295,0014,32307,0015,19320,0014,69+25+0,37Расходы на топливо, электроэнергию40,171,9565,283,2386,303,96+46,13+2,01Расходы на рекламу45,702,221,400,061,2600,06-44,44-2,16Прочие расходы69,003,3492,404,57107,904,96+38,9+1,62Итого затрат2060,171002020,641002177,05100+116,88

Проведем анализ основных средств, их динамики и структуры.

Таблица 2. Анализ наличия и структуры основных фондов

ПоказателиНа 01.01.2010На 01.01.2011На 01.01.2012Отклонение 2011 к 2010Отклонение 2012 к 2011Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %По суммеПо уд. ВесуПо суммеПо уд. весуЗдания4461,087,884925,090,035520,088,84+464+2,15+595+1,19Машины, оборудование173,03,40130,02,37197,03,17-43-1,03+67+0,8Транспортные средства373,07,34330,06,03397,06,38-43-1,31+67+0,35Другие виды69,01,3585,01,5599,01,59+16+0,2+14+0,04Итого507610054701006213100+3940,00+7430,00

Из таблицы 2 следует, что за отчетный период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их увеличилась на 1137 тыс. руб. Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, который проводиться по данным бухгалтерской отчетности. Проведем анализ на примере одного временного промежутка, а именно за 2011 год.

Таблица 3. Динамика структуры производственных фондов за 2006 год.

ПоказателиНаличие на начало 01.01.2011 г.Поступило за отчетный период (2011 г.)Выбыло за отчетный период (2011 г.)Наличие на конец 31.12.2011Здания4925,0735,01405520,0Машины, оборудование130,071,04197,0Транспортные средства330,0115,048397,0Другие виды85,043,02999,0Итого54709642216213

Для этого рассчитаем следующие показатели:

Коэффициент обновления =Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец года.

Срок обновления основных фондов = Стоимость основных средств на начало периода/ Стоимость поступивших основных средств.

Коэффициент выбытия = Стоимость выбывших основных средств / Стоимость основных средств на начало периода.

Коэффициент прироста = Сумма прироста основных средств / Стоимость их на начало периода.

Таблица 4. Данные о движении и техническом состоянии основных средств

ПоказателиУровень показателя на 01.01.2011Уровень показателя на 01.01.2012ИзменениеКоэффициент обновления0,100,15+0,05Срок обновления, лет7,835,67-2,16Коэффициент выбытия0,020,04+0,02Коэффициент прироста0,080,13+0,05

Сведения таблицы 4 показывают, что за 2011 год техническое состояние основных средств в ООО «Эталон» несколько улучшилось за счет их обновления.

В целом следует отметить, что по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Так, например, снизилась доля себестоимости в выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Рост рентабельности основной деятельности составил 42%,т. е. в 2 раза. На протяжении анализируемого периода наблюдается стабильный рост прибыли.

2.2 Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Эталон»

Анализ финансового состояния предприятия является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

Главная информационная база для проведения анализа финансового состояния - бухгалтерская отчетность.

На практике применяют структурно-динамический анализ с помощью составления уплотненного баланса, таблица 5, в тыс. руб.

Таблица 5.

АктивНа начало годаНа конец годаИзменениеПассивНа начало годаНа конец годаИзменениеРаздел 1 Внеоборотные активы18612734+873Раздел 3 Капитал и резервы1176211951+189То же, % к итогу6,248,24+2То же, % к итогу39,4235,44-3,98Раздел 2 Оборотные активы2797530452+2477Раздел 4 Долгосроч. Обязательс.000То же, % к итогу93,7691,76+2То же, % к итогу000Раздел 5 Краткоср. Обазат.1807421235+3161То же, % к итогу60,5763,98+3861Валюта баланса-всего2983633,186+3350Валюта баланса-всего2983633186+3350То же, % к итогу100,00100,00-То же, % к итогу100,00100,00-Данные таблицы показывают, что общий оборот хозяйственных средств, т. е. активов против начала года увеличился на 3350 тыс. руб., что является положительным фактором. Но за этот же период увеличились и обязательства организации. Следует обратить внимание на увеличение краткосрочных обязательств на 3161 тыс. руб.

Рассмотрим структуру показателей результатов деятельности ООО «Эталон», и их динамику. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6. Структура и динамика показателей результатов деятельности ООО «Эталон», тыс. руб.

ПоказателиЗа 2009 г.За 2010 г.За 2011 г.Изменение2010 к 20092011 к 20102012 к 2011Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг.134251258415451-841+2867+2026Прибыль до налогообложения230523364013+31+1677+1708Себестоимость проданных товаров1100175649544-3437+1980-1457Валовая прибыль242440204907+1596+887+2483Коммерческие расходы795435-25-19-44Прибыль от продаж230523364013+31+1677+1708Операционные доходы и расходы000000Внереализационные доходы и расходы000000Чистая прибыль8549551401+101+446+547

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет. В 2010 году выручка предприятия снизилась по сравнению с 2009 годом на 841 тыс. руб., но т. к. в данном году произошло снижение уровня себестоимости, на прибыль это не повлияло, наоборот ее уровень вырос к 2011 году.

Снижение себестоимости в выручке является положительным моментом в деятельности предприятия.

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности.

Рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Рассчитаем данные показатели на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Результаты расчетов представим в таблице 7.

Таблица 7. Динамика показателей рентабельности ООО «Эталон».

ПоказателиПорядок расчета2009 год2010 год2011 годРентабельность продукции, %Валовая прибыль/выручка от реализации18,0531,9531,75Рентабельность основной деятельности, %Прибыль от продажи/себестоимость реализованной продукции20,9530,8842,04Рентабельность совокупного капитала, %Чистый доход/итог среднего баланса-нетто16,4916,8218,57Рентабельность собственного капитала, %Чистый доход/средняя величина собственного капитала21,9723,0327,70Период окупаемости собственного капиталаСредняя величина собственного капитала/чистый доход443Затраты на 1 руб. реализованной продукцииСебестоимость реализованной продукции/выручка от реализации0,810,600,61

Показатели рентабельности основной деятельности постоянно растут. Оптимальным считается показатель рентабельности 15-20%. В нашем случае данный показатель превышает оптимальный уровень, и за последние три года он вырос и составил 42,04%.

Используя систему показателей эффективности деятельности, остановимся на следующих показателях (таблица 8).

Таблица 8. Показатели эффективности использования имущества за 2010 год.

ПоказательРасчетная формулаЦифровые данные ,%Рентабельность активов (имущества)Чистая прибыль \ср. величина активов*1004,17Рентабельность оборотных активовЧистая прибыль \ ср. величина оборот. активов*1005,17Рентабельность собственного капиталаЧистая прибыль / источники собственных средств (итог разд. 3 пассива баланса)27,70Рентабельность реализованной продукцииЧистая прибыль / объем реализ. Продукции*1002,23Рентабельность инвестицийПрибыль до налогообложения / краткосрочные обязат.*10036,41

Рентабельность активов составила на 2011 год 4,17%, этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятии с каждого рубля, вложенного в активы.

Рентабельность реализованной продукции, равная 2,23% показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля проданной продукции.

Важным критерием в оценке финансового положения организации является платежеспособность и ликвидность.

Ликвидность активов - это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, т. е. чем меньше времени понадобиться для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.

Условия ликвидности:

А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4.

Таблица 9. Группировка активов и пассивов.

Текущие активыНа 01.01.2011 г.На 01.01.2012 г.Денежные средства846972Краткосрочные фин. вложения11501576Итого по первой группе (А1)19962548Дебиторская задолженность218198Прочие оборотные активы16591559Итого по второй группе (А2)18771757Производственные запасы529605Итого по третьей группе (А3)529605Четвертая группа (А4) внеоборотные активы57336423ПассивыНа 01.01.2006 г.На 01.01.2007 г.Кредитор. задолженность (П1)28992736Займы и кредиты (П2)413543Долгосроч. Обязательства (П3)00Капитал и резервы71877258Итого по четвертой группе (П4)71877258

Анализ ликвидности баланса показывает, баланс организации не является полностью ликвидным, т. к. не соблюдается одно из четырех правил:

А1< П1, А2> П2, А3> П3, А4<П4,

Как на начало периода, так и на конец периода. В данном случае А1< П1, т. е. наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Остальные условия ликвидности соблюдаются, даже есть превышение П4 над А4, что свидетельствует о превышении собственного капитала над труднореализуемыми активами, и даже остаются свободные средства для пополнения оборотных активов. Это положительная динамика, т.к. уменьшается дефицит денежных средств, необходимых для погашения срочных обязательств.

Превышение краткосрочных (А1) активов над оборотными (А3) свидетельствует о том, что организация не располагает свободными ресурсами.

Рассмотрим коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение фактической суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств.

Таблица 10. Анализ платежеспособности ООО «Эталон».

ПоказателиНормальные значения01.01.2011 г.01.01.2012 г.Изменения за периодКоэффициент абсолютной ликвидности>0,20,500,64+0,14Коэффициент текущей ликвидности>23,493,27-0,51Коэффициент общей платежеспособности>22,062,56+0,50

Из табличных данных видно, что коэффициент абсолютной ликвидности имеет нормальное значение. Коэффициент текущей ликвидности показывает, что у предприятия достаточно оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения ее краткосрочных обязательств, однако за 2011 год он снизился на 51%. Общая платежеспособность определяется как способность покрыть все обязательства предприятия ее активами.

Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.

Таблица 11. Анализ состава и структуры оборотных средств.

ПоказателиНа 01.01.2011На 01.01.2012Изменение по суммеЗапасы2357325522+1949Готовая продукция и товары для перепродажи529625+96Дебиторская задолженность218198-20Краткосрочные финансовые вложения11501576+426Денежные средства846972+126Прочие оборотные активы16591559-100итого2797530452+2477

Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т. д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета показателей представленных в таблице 12. Где :

Коэффициент оборачиваемости - определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств;

Коэффициент загрузки - величина обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризующая сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции;

Длительность оборота, в днях, которая определяется делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.

ПоказателиНа 01.01.2011На 01.01.2012ИзменениеКоэффициент оборачиваемости45,4+1,4Коэффициент загрузки0,20,18-0,02Длительность оборота9066-24

Объем реализованной продукции в ООО «Эталон» в 2010 году составил 12584 тыс. руб., а в 2011 г. -15451 тыс. руб., средние годовые остатки оборотных средств - соответственно 3146 тыс. руб. и 3090,2 тыс. руб.

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования.

Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах: 3146-3090,2=55,8 тыс. руб.

Относительное высвобождение показывает как изменение величины оборотных средств, тат и изменение объема реализованной продукции. Для его определения нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный период исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий год. Разность дает сумму высвобождения средств.

Потребность в оборотных средствах в 2011 г. при оборачиваемости и объеме реализации 2010 г. будет равна: (15451*90)/360=3862,75 тыс. руб.

Относительное высвобождение средств составит: 3862,75-3090,2=772,55 тыс. руб.

ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО '' ЭТАЛОН'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Итак, проведения технико-экономического и финансового анализа ООО «Эталон» позволило выявить следующие проблемы:

·увеличение краткосрочных обязательств, а в следствии наиболее ликвидные активы во много раз не покрывают наиболее срочные обязательства;

·снижение коэффициента текущей ликвидности.

Эти проблемы связаны с открытием в 2011 году в городе Каменка ряда новых магазинов по продаже промтоваров. Среди которых наиболее сильным конкурентом является ООО «Эльдорадо». А также потери ряда конкурентных преимуществ ООО «Эталон».

На сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую. Для предприятия важно не только найти свою рыночную нишу, но и суметь удержать занятые позиции.

Одним из вариантов является использование стратегии роста. Она характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Используя эту стратегию фирма будет стремиться к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

·стратегия концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

·стратегия интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

·стратегия диверсифицированного роста ( производство новых продуктов).

Следует улучшить использование основных средств, т. к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений: увеличить продолжительность рабочего дня (с 18 часов до 20 часов), улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров.

Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению сезонных распродаж, накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров.

Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития ООО ''Эталон'' лежит за рамками самой сферы предпринимательства. Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ООО ''Эталон''. Рассмотрим их подробнее.

Главная из них - малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль, как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителя ООО ''Эталон'', получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты - 16% годовых, ограниченность сроков кредитования - 1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке и даже оформлять его на подставное лицо, например на одного из сотрудников.

Следующая проблема - это налоговая система, которая должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура её применения прозрачной. Да, стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы. Но, зато органы местного самоуправления продолжают оказывать существенное негативное влияние на деятельность малых предприятий, вводя дополнительные местные налоги и сборы пытаясь компенсировать часть налогов теряемых из-за перераспределения средств на региональный и федеральный уровни. Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу. Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита.

Следующие проблемы - это проблемы внутриорганизационного характера.

. Отсутствие профессиональных знаний у работников, в том числе в области экономики и управления, снижают эффективность работы предприятия. В ООО ''Эталон'' работают 13 человек, из них всего двое имеют высшее образование причем одно - экономическое ( бухгалтер), другое -техническое (директор).

. Далее - взаимоотношения между сотрудниками. В ООО ''Эталон'' наблюдается прогрессирующий конфликт между управляющим персоналом и рядовыми сотрудниками, впрочем как и между заведующим и бухгалтером. Года три назад в ООО ''Эталон'' не было должностной единицы - заведующий и выходило так, что по степени главенства бухгалтер шёл после директора. Сейчас ситуация изменилась, что не очень нравится бухгалтеру, который часто демонстративно игнорирует указания заведующего магазином.

. Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без ''благословения'' директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности. Результат - не выключенное на ночь электричество в магазине, не проставленная дата на ценниках, периодические кражи товара покупателями.

. Постоянные недостачи. Эта проблема плавно вытекает из выше описанных проблем.

. Интенсивная ротация среди рядовых сотрудников. Постоянными работниками, а именно проработавших более пяти лет, являются бухгалтер и заведующий; товаровед работает чуть менее 3 лет. Остальные меняются почти каждый год.

Возможные пути решения проблем.

К настоящему времени сделаны только первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки.

Для успешного развития малых предприятий в стране необходимо эффективное взаимодействие различных общественных и государственных структур, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса, участвовать в разработке законов, регулирующих деятельность малых предприятий, и механизмов их действия, осуществлять цивилизованное лоббирование интересов малого бизнеса на всех уровнях власти. Решение многих проблем малых предприятий находится в непосредственной зависимости от государственной власти и связано с преобразованием экономических условий, оздоровлением финансовой ситуации, рациональной приватизацией, учитывающей национальные интересы, обеспечением реальных и равных прав для всех субъектов хозяйственной деятельности, развитием рыночной инфраструктуры и обеспечением действенности правовых реформ. Реализация этих преобразований может быть осуществлена только при активном взаимодействии общественных объединений с властными органами.

В настоящее время существует ряд льгот для банков и страховых компаний финансирующих малый бизнес. Так банки предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов малым предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, которые не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получили от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают налог на прибыль по ставке сниженной в полтора раза. Эти льготы следует распространить на все сферы деятельности малого предприятия.

Основными источниками собственных финансовых средств являются прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления предпринимателей, средства от страхования деятельности и т.п. Инфляция, уровень налогооблажения подрывают значение внешних источников финансирования. Переход к самофинансированию означает интенсификацию процесса обособления, повышение хозяйственно-оперативной самостоятельности малых предприятий, что является важным практическим шагом на пути к созданию необходимых социально-экономических условий функционирования рыночной экономики. Важнейшим источником самофинансирования может явиться изменение налогообложения малого бизнеса, т.к снижение налогов непосредственно приведёт к увеличению прибыльности малого бизнеса, его рентабельности, создаст реальную материальную базу для роста инвестиций.

Успех дела во многом определяется взаимоотношениями внутри фирмы, как по линии руководитель-работник, так и между работниками. От степени мотивированности работников к труду зависит возможность его интенсификации и потенциал предприятия. Наиболее действенный способ повысить их заинтересованность в успехе фирмы - установить тесный неформальный контакт с руководителем, т.к. именно с ним в представлении работников отождествляются победы и поражения. Если руководителю удастся сплотить, увлечь, повести за собой, появляется реальный шанс перевоплотить живой труд в фактор роста бизнеса. Тесные личностные отношения руководителя и работников возможны, т.к. организационная структура фирмы простая. Это позволяет найти индивидуальные стимулы, мотивы повышения производительности труда каждого работника. Это могут быть как угроза лишиться работы, так и постоянного заработка, а также возможности самореализации. Предприятие будет гораздо устойчивее, если материальную заинтересованность сочетать с профессиональной, где работники рассчитывают на перспективу.

Чтобы снизить текучесть кадров, необходимо стимулирование в работе: распределение четких обязанностей среди персонала, премии.

Следует использовать свои преимущества.

Преимущества ООО '' Эталон ''.

1.Длительный опыт работы на местном рынке.

2.Большая по местным меркам торговая площадь.

.Часть торговой площади приспособлено под самообслуживание. На данный момент это единственный магазин в районе в котором существует самообслуживание.

.Большой ассортимент товара. Причём оргтехника продаётся только в ООО '' Эталон ''.

.ООО '' Эталон '' первая ввела сервисное обслуживание клиентов -это доставка товара по району, причем в черте райцентра бесплатно; система заказа необходимого товара, с внесением 50% от стоимости товара; при покупке компьютера, предлагается платная услуга программиста по установке необходимого программного обеспечения.

.Расположение ООО «Эталон » является выгодным. Предприятие расположено в центре г. Каменка с удобной развязкой и стоянкой для автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны.

Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы существования малого предприятия, его образование, реорганизация, основные организационно-правовые формы МП.

Во второй главе был проведен поэтапный анализ технико-экономической характеристики предприятия ООО «Эталон».

Анализ показал, что по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Так, например, заметно снизилась доля себестоимости в выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Рост рентабельности основной деятельности составил 21.04%.

На основании произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет.

В 2010 году выручка снизилась по сравнению с предыдущим на 841 тыс. руб., но так как в этом году произошло снижение уровня себестоимости, то на прибыли это не отразилось.

Выявлены проблемы: увеличение краткосрочных обязательств, снижение коэффициента текущей ликвидности.

На основании проведенного анализа в третьей главе предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «Эталон»:

1.улучшение использования основных средств;

2.внедрение стратегии роста;

.улучшение мотивированности и заинтересованности кадров;

.использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

2.Теория организации / Под ред. В. Г. Алиева. - М.: «Экономика», 2012.

.Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2011.

.Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2009.

.Егорова Н. С. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование.- М.: Москва, 2011.

.Попов В. М. Практика малого бизнеса: Практическое пособие. - М.: «Торговый Дом «Кно Рус», 2010.

.Свет Октября № 86, 2008.

.Российский статистический ежегодник 2011.

.Консультант Плюс

Похожие работы на - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО 'Эталон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!