Федеральная служба по финансовым рынкам как основной регулятор ценных бумаг

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Федеральная служба по финансовым рынкам как основной регулятор ценных бумаг

Кафедра финансов









Контрольная работа

Дисциплина. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Тема:

Федеральная служба по финансовым рынкам как основной регулятор рынка ценных бумаг


Содержание

Введение

. Статус и полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам

. Роль и функции ФСФР

. Права и обязанности территориальных отделений ФСФР по осуществлению контроля за деятельностью рынка ценных бумаг

Заключение

Список использованных источников


Введение

Финансовый рынок состоит из денежного рынка и рынка капиталов. К денежному рынку относится рынок краткосрочных ссуд (до одного года) К рынку капиталов относится рынок долгосрочных ссуд (более одного года).

Рынок ценных бумаг обслуживает оба рынка, но лишь часть движения финансовых ресурсов Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) - это рынок, на котором торгуют ценными бумагами. Рынок ценных бумаг включает: предмет торговли ценные бумаги и их производные, профессиональных участников; систему регулирования. Рынок ценных бумаг - это рынок, на котором совершаются сделки с ценными бумагами. Как видно из приведённого выше определения, ценная бумага удостоверяет имущественные права.

Таким образом, при купле-продаже или передаче ценной бумаги покупается, продаётся или передаётся не бумага (сама по себе бумага почти ничего не стоит), а комплекс прав, удостоверенный данной ценной бумагой. Другими словами, на рынке ценных бумаг продаются не товары или услуги, а права. Рынок ценных бумаг - это рынок прав, зафиксированных в определённой форме.

Для обслуживания сделок с ценными бумагами существуют профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, осуществляющие оговоренные законом виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на основании лицензий.

Цель контрольной работы - изучить Федеральную службу по финансовым рынкам как основной регулятор рынка ценных бумаг.

Задачи контрольной работы: изучить статус и полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам; изучить роль и функции ФСФР; изучить права и обязанности территориальных отделений ФСФР по осуществлению контроля за деятельностью рынка ценных бумаг.

1. Статус и полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам

Банк России: разрабатывает во взаимодействии с Правительством Российской Федерации основные направления развития финансового рынка; утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг;

разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности, правила ведения учета и составления отчетности (за исключением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности) эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра; устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах; устанавливает порядок выдачи разрешений и осуществляет выдачу разрешений на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, ведет реестр указанных организаций, отзывает разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных Банком России; определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Банком России;

в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

устанавливает квалификационные требования к работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;

разрабатывает проекты нормативных актов (за исключением законодательных), связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

разрабатывает рекомендации по применению законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг; определяет порядок ведения реестра и ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, содержащий данные о выданных, приостановленных и об аннулированных лицензиях на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Банк России вносит изменения в реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг в течение трех дней после принятия соответствующего решения или получения документа, являющегося основанием для внесения изменения; устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации; обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации; осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

определяет порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг и ведет указанный реестр, содержащий информацию о зарегистрированных Банком России выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, а также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами государственной регистрации, за исключением облигаций Банка России; определяет порядок включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ, а также порядок исключения организаций из указанного реестра, осуществляет надзор за деятельностью управляющих компаний специализированных обществ и проверку этой деятельности, направляет им предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных актов Банка России;

устанавливает требования к формам и способам принятия рисков в объеме не менее 20 процентов от общего размера обязательств по облигациям с залоговым обеспечением специализированного финансового общества для первоначальных кредиторов по обязательствам, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям, и (или) для последующих кредиторов, если последние уступают денежные требования по таким обязательствам специализированным финансовым обществам;

устанавливает требования к формам и способам принятия рисков в объеме не менее 10 процентов от общего размера обязательств по облигациям с залоговым обеспечением специализированного общества проектного финансирования для первоначальных кредиторов по обязательствам, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям, и (или) для последующих кредиторов, если последние уступают денежные требования по таким обязательствам специализированным обществам проектного финансирования;

определяет обязательства, денежные требования по которым не могут являться предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением.

Служба Банка России по финансовым рынкам - подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года в связи с интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам. С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 №645).

С 1 сентября 2013 года Банку России передаются полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 года №251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков").

В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 29 ноября 2013 года с 3 марта 2014 года Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) упраздняется. Полномочия, ранее осуществляемые СБРФР по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков с 3 марта 2014 года будут переданы созданным структурным подразделениям Банка России. Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок некредитных финансовых организаций, будет осуществлять в центральном аппарате Департамент допуска на финансовый рынок.

С 3 марта 2014 года в этот департамент следует адресовать все заявления, уведомления, сведения и иные документы, касающиеся вопросов: допуска к работе на финансовом рынке (лицензирования, аккредитации, присвоения статуса, включения в реестр, выдачи разрешений) и осуществления иных разрешительных полномочий в отношении некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций и иных объединений, а также по вопросам переоформления ранее выданных разрешительных документов; регистрации (согласования, утверждения) документов некредитных финансовых организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведения (внесения, исключения, изменения сведений) государственных и иных реестров (за исключением государственного реестра бюро кредитных историй); аттестации граждан для работы в некредитных финансовых организациях (в том числе по вопросам аккредитации организаций, осуществляющих соответствующую аттестацию).

Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг, будет осуществляться в центральном аппарате Департаментом допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях Банка России, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Самаре. До вступления в силу нормативных актов Банка России сохраняется действующее в настоящее время разграничение соответствующих полномочий, за исключением полномочий по регистрации эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, зарегистрированных на территории Центрального федерального округа. Акционерные общества, зарегистрированные на территории Москвы и Московской области, представляют документы в территориальное учреждение Банка России в Москве, акционерные общества, зарегистрированные на иных территориях, относящихся к Центральному федеральному округу, представляют документы в территориальное учреждение Банка России в Орле.

С 3 марта 2014 года все заявления, уведомления, сведения и иные документы, с учетом вышеуказанного разграничения полномочий и касающиеся вопросов: регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска проспектов ценных бумаг, выдачи разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, а также о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации; государственного контроля за приобретением крупных пакетов акций акционерных обществ в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах»; освобождения эмитентов от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в отношении эмитентов федеральной группы следует адресовать в Департамент допуска на финансовый рынок, в отношении иных эмитентов - в соответствующее территориальное учреждение Банка России.

Заявления, уведомления и иные документы, касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй, следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций. Полномочия по проведению инспекционных проверок деятельности всех некредитных финансовых организаций, за исключением эмитентов и бюро кредитных историй, 1 февраля 2014 года были переданы Главной инспекции Банка России.

. Роль и функции ФСФР

При осуществлении полномочий, предоставленных Федеральным законом «О Рынке ценных бумаг», Банк России обязан:

обеспечивать конфиденциальность предоставляемой ему информации, за исключением информации, раскрываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

при направлении эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг запросов о предоставлении информации мотивированно обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;

осуществлять регистрацию документов профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующих документов или предоставлять в указанный срок мотивированный отказ в регистрации, если иные сроки для регистрации не установлены настоящим Федеральным законом;

предоставлять в течение 30 дней мотивированные ответы на запросы юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Банка России. С 3 марта 2014 года полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ как кредитными, так и некредитными организациями будет осуществлять Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.

Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также выявлению случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком будет осуществлять Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке. Кроме того, в функции Главного управления войдет мониторинг и выявление деятельности организаций, имеющих признаки «финансовых пирамид». С 3 марта 2014 года всю корреспонденцию по указанным вопросам необходимо направлять в Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.

При представлении отчетности и уведомлений участниками финансового рынка необходимо учитывать, что до утверждения нормативных актов Банка России применяются все действующие нормативные правовые акты и информационные письма ФКЦБ России, ФСФР России, Службы Банка России по финансовым рынкам. Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась участниками финансового рынка в центральный аппарат СБРФР, с 3 марта 2014 года должна представляться в центральный аппарат Банка России. федеральный финансовый фондовый информационный

Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась в территориальные подразделения СБРФР, с 3 марта 2014 года необходимо представлять в территориальные учреждения Банка России в соответствии со Схемой закрепления территорий, на которых осуществляют деятельность участники финансового рынка, за территориальными учреждениями Банка России, в адрес которых представляется отчетность участниками финансового рынка. Указанная схема размещена на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки / Структура» (С 3 марта 2014 года наименование раздела «Служба Банка России по финансовым рынкам» на официальном сайте Банка России будет изменено на «Финансовые рынки»).

Участники финансового рынка (за исключением субъектов страхового дела) с 3 марта 2014 года продолжают представлять указанную отчетность в электронном виде с электронной подписью в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25.03.2010 №10-21/пз-н, а также Инструкцией по представлению участниками финансового рынка электронных документов в Банк России. Субъекты страхового дела с 3 марта 2014 года продолжают представлять отчетность в электронном виде в соответствии с Информационным письмом Службы Банка России по финансовым рынкам от 25.12.2013 №50-13-СШ-12/14987 «Об условиях и форматах представления страховщиками и страховыми брокерами отчетности в виде электронных документов».

Контроль и надзор за страховыми организациями будет осуществлять Департамент страхового рынка Банка России. Все страховые организации будут разделены на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации. Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка. Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции: в Москве (Центральный федеральный округ); в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа); в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).

Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, деятельности агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также государственный контроль и надзор за указанными видами деятельности.

Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также жалобы иных физических и юридических лиц с 3 марта 2014 года будет осуществлять Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Все начатые СБРФР до 3 марта 2014 года процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, будут осуществлять соответствующие Департаменты Банка России и территориальные учреждения Банка России на основании ранее представленных в СБРФР документов. Повторное направление документов, ранее направленных заинтересованными лицами в СБРФР, не требуется.

. Права и обязанности территориальных отделений ФСФР по осуществлению контроля за деятельностью рынка ценных бумаг

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.

Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами. Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций. Комитет финансового надзора принимает решения по основным вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков.

Положение о Комитете финансового надзора и его структура утверждаются Советом директоров. Руководитель Комитета финансового надзора назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров. Банк России устанавливает требования к собственным средствам (капиталу) или чистым активам некредитных финансовых организаций, обязательные (финансовые, экономические) нормативы, а также иные требования в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность соответствующих организаций.

Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России или по поручению Комитета финансового надзора саморегулируемыми организациями. Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых получает персональные данные, в рамках реализации возложенных на него функций.

Банк России в установленном им порядке вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и иных лиц необходимую информацию, в отношении которой установлены требования, обеспечивающие ее конфиденциальность, в том числе информацию, содержащую персональные данные и касающуюся деятельности некредитных финансовых организаций (их руководителей, учредителей (участников), и в установленном им порядке осуществлять действия по обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", и проводить проверку достоверности указанных данных.

В целях совершенствования системы регулирования финансового рынка необходимы повышение эффективности межведомственного взаимодействия и выработка единых подходов к развитию и регулированию всех секторов финансового рынка, в том числе унификация требований к участникам рынка, эмитентам и институциональным инвесторам, развитие саморегулирования на финансовом рынке, взаимодействие саморегулируемых организаций с органами государственной власти.

Следует обеспечить использование четких и ясных процедур проведения надзора за деятельностью финансовых институтов. С этой целью необходимо:

совершенствование системы риск-менеджмента профессиональных участников финансового рынка;

усиление роли третейских судов в рассмотрении споров на финансовом рынке и повышение компетенции судебных органов (арбитражного суда) в спорах на финансовом рынке, в том числе путем введения специализации судей по вопросам финансового законодательства;

оптимизация требований к отчетности финансовых организаций, введение стандартов публичного раскрытия профессиональными участниками финансового рынка информации о своей деятельности;

обеспечение раскрытия информации о результатах управления средствами пенсионных накоплений на основе единых стандартов, позволяющих сравнивать результаты управления указанными средствами;

совершенствование требований к размещению средств, составу и структуре активов финансовых институтов, осуществляющих инвестиционную деятельность на финансовом рынке, а также введение единообразных требований по управлению соответствующими активами.

Необходимо расширение спектра финансовых инструментов через создание правовых условий для развития рынка эмиссионных ценных бумаг, в том числе коммерческих бумаг, выпускаемых без государственной регистрации выпуска, российских депозитарных расписок.

Предстоит внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на расширение возможности применения финансовых инструментов и механизмов, используемых для перераспределения рисков, в том числе производных финансовых инструментов с различными базовыми активами, ценных бумаг, выпускаемых в процессе секъюритизации финансовых активов, двойных и простых складских свидетельств.

Для развития институтов коллективного инвестирования необходимо совершенствование налогообложения закрытых паевых инвестиционных фондов, в частности, решение проблемы определения налогоплательщика по налогу на недвижимость и зачета налога на добавленную стоимость при приобретении недвижимости от имени закрытого паевого инвестиционного фонда. Важной задачей является создание равных конкурентных и комфортных условий деятельности участников финансового рынка, сокращение административных барьеров и издержек. С этой целью требуется:

снижение трансакционных издержек эмитентов всех эмиссионных ценных бумаг, в том числе при проведении первичного публичного размещения акций (IPO);

уточнение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле в отношении ценных бумаг, операции с которыми осуществляются с участием иностранного капитала, в части смягчения и упрощения действующих норм;

расширение доступности информации для эмитентов и инвесторов;

пресечение манипулирования на финансовом рынке и осуществления торговли с использованием инсайдерской информации;

введение понятий квалифицированного и неквалифицированного инвестора;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части расширения составов правонарушений с целью учета специфики финансовых рынков, ужесточения наказаний;

создание системы компенсации гражданам (в том числе системы компенсационных фондов) на отдельных секторах финансового рынка, а также системы страхования ответственности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Заключение

Российский рынок ценных бумаг развивается значительными темпами, и сейчас он достиг такого уровня, когда эффективное управление им стало немыслимым без использования мощных компьютерных систем и современных средств телекоммуникации. Прогресс в области применения на рынке ценных бумаг компьютерных технологий обусловлен еще и тем, что к настоящему моменту имеется богатейший мировой опыт по разработке таких технологий и внедрению их на мировых фондовых рынках.

Если фондовые рынки развитых западных стран в своем формировании прошли все стадии от традиционных способов торговли с голоса до системы электронных торгов, то вновь создаваемые центры торговли ценными бумагами, минуя традиционные стадии развития торговли, сразу же внедряют у себя автоматизированные системы торговли, а также используют компьютерные технологии для обслуживания других секторов рынка (депозитарии, реестродержатели, системы для инвесторов, системы информационного обслуживания). Подобная же ситуация наблюдается на российском рынке ценных бумаг. Можно назвать два фактора, оказывающие влияние на ускорение процесса внедрения компьютерных технологий на рынке ценных бумаг. Во-первых, с помощью автоматизированных систем можно значительно увеличить объемы торгов в результате роста количества предлагаемых видов ценных бумаг и количества участников торгов. Во-вторых, рынок ценных бумаг выступает такой сферой национальной экономической системы, где информация играет решающую роль.

Следовательно, неизбежно должны развиваться способы оперативной доставки информации участникам рынка. Проблемы компьютеризации рынка ценных бумаг необходимо рассмотреть в двух аспектах: использования на рынке компьютерных систем; информационного обеспечения работы институтов фондового рынка.

Список использованных источников

1.О рынке ценных бумаг: ФЗ от 22 апреля 1996 г. №39 от 21.07.2014 №218-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

2.О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг: приказ ФСФР России от 11.10. 2006 г. №06-117/пз-н. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

3.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции / Б.И. Алехин. - Самара: ЭКО, 2011

4.Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2011

.Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг / П.В. Воробьев, В.А. Лялин. - М.: Филинъ, 2011

.Галанов В.А. Ценные бумаги / В.А. Галанов, А.И. Басов. - М.: Форум-Инфра, 2011

.Килячков А.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учеб. пособие / А.А. Килячков, Л.А. Чалдаева. - М.: Экономистъ, 2011.

.Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России / Я.М. Миркин. - М.: Альпина Паблишер, 2012

.Рынок ценных бумаг: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2012

.Федоров А.В. Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами / А.В. Федоров. - СПб.: Питер, 2012

Похожие работы на - Федеральная служба по финансовым рынкам как основной регулятор ценных бумаг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!