Виды и формы контроля лиц, товаров и транспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1015,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виды и формы контроля лиц, товаров и транспортных средств

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра "Таможенное право и организация таможенного дела"






КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

"Виды и формы контроля лиц, товаров и транспортных средств"

Выполнил: студент группы ЮТД-419

Матвеев А.А.

Проверил: кандидат юридических наук, доцент

Коровяковский Денис Геннадьевич





Москва 2014

Оглавление

Введение

1. Общие положения о таможенном контроле

1.1 Понятие и сущность таможенного контроля

1.2 Способы проведения таможенного контроля и его содержание

2. Формы и принципы проведения таможенного контроля

2.1 Принципы таможенного контроля

2.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля

3. Организация и проведение таможенного контроля

3.1 Типовая схема организации таможенного контроля

3.2 Эффективность таможенного контроля

Заключение

Список использованных источников

Введение


Тема данной работы сформулирована как: "Виды и формы контроля лиц, товаров и транспортных средств". Работа посвящена рассмотрению основных вопросов, связанных с проведением таможенного контроля.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях направленность таможенного контроля ведется на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В связи с этим роль таможенных органов как контролирующих субъектов возрастает, а так же приобретает особую значимость при осуществлении ими правоохранительной деятельности. Именно на основе таможенного контроля могут быть выявлены преступления и иные нарушения таможенного законодательства. Вместе с тем, таможенный контроль - есть действенное средство их предупреждения. Учитывая, что большинство нарушений таможенных правил имеет конечной целью уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль выступает в качестве барьера, который не позволяет "утечь" денежным средствам, предназначенным для формирования доходной части государственного бюджета.

Таким образом, согласно ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля, а предметом исследования является сам таможенный контроль.

таможенный контроль институт принцип

Основной целью данной работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и его принципов, анализ проведения таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.

Перед написанием курсовой работы мною были поставлены задачи:

.        Рассмотреть таможенный контроль как предмет исследования:

― понятие и сущность таможенного контроля;

― способы проведения таможенного контроля и его содержание.

.        Рассмотреть формы и принципы таможенного контроля, а также их осуществление и реализацию.

3.      Рассмотреть и проанализировать организацию и проведение таможенного контроля и на основе этого выявить его эффективность.

Работа позволяет оценить всю важность данной тематики.

При написании данной курсовой работы использовались учебные пособия, нормативные акты в области таможенного дела, материалы интернета и др.

1. Общие положения о таможенном контроле


1.1 Понятие и сущность таможенного контроля


Договором от 6 октября 2007 г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза" заложены основы образования Таможенного союза трех договаривающихся государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В соответствии с данным Договором решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования договаривающихся государств.

Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) вступает в силу с 1 июля 2010 г. Одновременно в результате выполнения всех запланированных мероприятий будет отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

На пути создания единого таможенного пространства уже принят и вступил в силу с 1 января 2010 г. ряд важнейших документов по таможенному регулированию на территории договаривающихся государств: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф Таможенного союза, перечни стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и др.

ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяется их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таким образом, новым для понятия таможенного контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза.

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Таможенный контроль ограничивается минимумом мероприятий, направленных в основном на соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Акцент делается на следующих основных направлениях:

проведение проверок после выпуска товаров;

концентрация контроля на товарах, перемещение которых через таможенную границу является наиболее чувствительным для экономики Российской Федерации (система анализа и управления рисками);

перенесение контроля с фактической проверки товаров на контроль сведений о них.

Целями осуществления таможенного контроля являются:

обеспечение соблюдения участниками ВЭД норм таможенного, налогового, административного, уголовного законодательства;

охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов России;

защита общественного порядка;

выявление пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

предупреждение неправомерных деяний субъектов внешнеэкономических отношений;

защита законных прав и интересов физических и юридических лиц;

оказание содействия в борьбе с международным терроризмом.

Различают таможенный контроль товаров и транспортных средств.

В рамках каждого из этих двух видов может быть проведена более дробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на:

а) таможенный контроль морских судов;

б) таможенный контроль речных судов;

в) таможенный контроль железнодорожных составов;

г) таможенный контроль воздушных судов;

д) таможенный контроль автотранспортных средств.

Применительно к таможенному контролю товаров следует различать таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

Поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза.

Рассмотрев понятие и сущность таможенного контроля, далее нужно рассмотреть принципы, способы и формы его проведения.

1.2 Способы проведения таможенного контроля и его содержание


Таможенный контроль различают по определенным направлениям.

Так, действие таможенного контроля во времени различается в зависимости от характера внешнеторговой сделки. Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:

уничтожения;

отказа в пользу государства;

обращения товаров в собственность государства - участника ТС либо распоряжения иным способом;

фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза

приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза;

отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Однако, статьей 99 ТК ТС, предусмотрена возможность проверки достоверности указанных сведений таможенными органами после фактического выпуска товаров или транспортных средств на протяжении трех лет со дня утраты товарами статуса находящимся под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не более пяти лет.

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган должен устанавливать реальные сроки для их представления. По мотивированному обращению, указанный срок может быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления указанных в запросе документов и сведений.

Непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, может повлечь за собой административное правонарушение с наложением.

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.


В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проверки таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.


В целях обеспечения законодательства РФ таможенные органы вправе проводить в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и других лиц, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Как говорилось ранее, таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ. Таможенные органы вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию без разрешения таможенных органов. При ввозе товаров таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы РФ и завершается в момент выпуска товаров для обращения на территории РФ. При вывозе товаров таможенный контроль начинается с момента подачи декларации и заканчивается в момент пересечения таможенной границы РФ, если иное не оговорено законодательством.

Таможенные органы могут взаимодействовать с другими контролирующими государственными органами на таможенной границе.

В соответствии со статьей 103 ТК ТС, при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются сведениями и документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

Перевозчики, декларанты или их представители, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные заинтересованные лица в области таможенного дела, являются субъектами таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда вышеперечисленным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями таможенных органов либо их должностных лиц, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Также, в соответствии со статьей 106 ТК ТС, в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

технические средства таможенного контроля;

морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

информационные ресурсы таможенных органов;

поисковых собак.

В соответствии со статьей 108 ТК ТС, таможенные органы могут проводить грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля.

.        По требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.

2.      Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозят такие товары.

.        Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

По данному вопросу можно сделать краткие выводы:

Таможенный контроль различается по определенным направлениям. Действие таможенного контроля во времени различно в зависимости от характера внешнеторговой сделки. При ввозе товаров таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы РФ и завершается в момент выпуска товаров для обращения на территории РФ. При вывозе товаров таможенный контроль начинается с момента подачи декларации и заканчивается в момент пересечения таможенной границы РФ, если иное не оговорено законодательством.

Осуществление таможенного контроля предполагает наличие определенного места, где он производится. Такими местами являются зоны таможенного контроля. Они создаются в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, иных местах, определяемых Таможенным кодексом. Зоны таможенного контроля подразделяются на постоянные и временные.

При проведении таможенного контроля, таможенные органы могут взаимодействовать с другими контролирующими государственными органами.

Также не допускается причинение неправомерного вреда субъектам (заинтересованным лицам в области таможенного дела) при проведении таможенного контроля.

Таможенные органы при проведении таможенного контроля могут:

собирать информацию о лицах;

использовать технические средства и суда;

производить грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля.

Товары, транспортные средства, помещения и другие места, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

2. Формы и принципы проведения таможенного контроля


2.1 Принципы таможенного контроля


Принципы таможенного контроля - это наиболее общие, концептуальные положения (суждения) о том, каким образом должна быть организована деятельность таможенных органов по проведению таможенного контроля <#"810776.files/image003.gif">

Данная схема подробно описывает систему перемещения товаров через таможенную границу. В каждом отдельном звене, товар проходит определенные процессы (мероприятия).

Исходя из этой схемы, можно выделить основные этапы таможенного контроля:

Приведенную схему следует рассматривать лишь в качестве ключевых направлений организации таможенного контроля. В свою очередь каждое из направлений включает достаточно много операций, регламентированных соответствующими нормативными документами.

При вывозе товаров, транспортных средств и выезде лиц последовательность операций при осуществлении таможенного контроля изменяется, хотя это существенно не влияет на принципиальную схему организации таможенного контроля.

Основные направления совершенствования типовой, принципиальной схемы организации таможенного контроля могут заключаться в:

) совершенствовании организации механизма таможенного контроля;

) повышении качества досмотра товаров и транспортных средств;

) сокращении сроков уплаты таможенных платежей;

) совершенствовании документального оформления таможенных процедур;

) предупреждении нанесения ущерба экономике и общей безопасности страны;

) уменьшении затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих;

) обеспечении доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления;

) улучшении взаимодействия с транспортными организациями с помощью разработки и внедрения совместных технологий, обеспечивающих осуществление эффективного таможенного контроля и оформления товаров с учетом необходимости обеспечения непрерывности перевозочного процесса и необходимости сокращения простоя транспортных средств;

) разработке и внедрении мер по совершенствованию основных направлений взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами;

) совершенствовании контроля на направлениях незаконного перемещения товаров и транспортных средств.

Из вышеизложенного следует, что в результате совершенствования организационной структуры таможенных органов в целом и организации таможенного контроля на каждом участке осуществления этого процесса может быть обеспечена высокая результативность функционирования таможенной системы в целом.

3.2 Эффективность таможенного контроля


В первом пункте второй главы были рассмотрены принципы таможенного контроля. Еще одним из важных принципов является принцип эффективности. Эффективность отражает функциональное содержание таможенного контроля, поэтому данный принцип рассматриваем отдельно.

Как правило, в качестве показателей рассматриваются уровень собираемости уплаты таможенных платежей <http://www.brokert.ru/material/uplata-tamozhennyh-platezhey-tamozhennyy-soyuz> или объемы задержанной таможенниками контрабанды (наркотиков, оружия и пр.). В мировой практике оценивается производительность таможенного контроля - способность с минимальными затратами (материальными вложениями) (например, от внедрения новых технологий, усиления кадрового потенциала и пр.) производить максимальный эффект (полезное действие). Данный подход в настоящее время активно используется и в Таможенном союзе.

Так, например, Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 872, утвердившее Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, определяет в качестве критериев эффективности:

а) минимизацию времени проведения таможенного контроля;

б) исключение дублирующих функций и действий контрольных органов и их должностных лиц;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными.

Таможенный контроль следует оценивать с точки зрения его юрисдикционной эффективности и экономической эффективности. Юрисдикционная эффективность отражает способность таможенного контроля поддерживать установленный таможенным законодательством правопорядок и проистекает из сущности таможенного контроля как совокупности мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Экономическая эффективность таможенного контроля - это способность таможенного контроля служить средством реализации экономических задач, стоящих перед таможенным делом, обеспечивать применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, взимание таможенных платежей и т.д.

Повышение эффективности таможенных органов, а исходя из этого и, конечно же, таможенного контроля связано с совершенствованием их организационно-управленческой деятельности.

Совершенствование таможенного регулирования предполагает повышение эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для ее законопослушных участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

Для совершенствования эффективности таможенного контроля решаются задачи:

совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля, его унификация в рамках таможенного законодательства Таможенного союза; совершенствование информационной базы таможенного контроля, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;

совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;

развитие международного взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза в целях совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.

Заключение


При изложении материала в данной работе были рассмотрены основные вопросы, связанные с таможенным контролем, а также формы и принципы его проведения. Все вопросы были рассмотрены, насколько это представлялось возможным, достаточно подробно.

В ходе данной курсовой работы были раскрыты определенные задачи, по которым можно сделать краткие выводы:

.        В первой главе работы были рассмотрены понятие и сущность таможенного контроля, а также способы его проведения.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Осуществление таможенного контроля предполагает наличие определенного места, где он производится - зоны таможенного контроля.

Второй пункт первой главы (способы проведения таможенного контроля и его содержание) был описан на основе ТК ТС.

.        В ходе второй главы были рассмотрены формы и принципы проведения таможенного контроля, а также их осуществление и реализация.

Осуществление таможенного контроля строится на системе специальных принципов.

Принципы таможенного контроля делятся на две группы:

принципы организации таможенного контроля;

принципы проведения таможенного контроля.

Формами таможенного контроля, согласно главе 16 ТК ТС являются:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

получение объяснений;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

личный досмотр;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

проверка системы учета товаров и отчетности;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

таможенная проверка.

. В третьей главе данной курсовой работы была рассмотрена организация проведения таможенного контроля, проанализирована типовая схема организации таможенного контроля и в заключение работы была рассмотрена эффективность таможенного контроля как его функциональное содержание.

Таким образом, таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Можно сказать, что он имеет большой потенциал развития и совершенствования.

Список использованных источников


1.      Таможенный кодекс таможенного союза. - М.: "Ось-89", 2011. - 320 с. (Кодекс международный).

2.      Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 " О Договоре о Таможенном Кодексе таможенного союза".

.        Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 - ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) от 2 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 3 ноября, 8 декабря 2010 г., 11 июля, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г.

.        Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 872 " Об утверждении правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации".

.        Лекции по таможенному праву.

6.      Юридическая библиотека ЮРИСТЛИБ [Электрон. ресурс]: Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. Режим доступа: World Wide Web. URL: <http://www.juristlib.ru/book_7335.html>

.        Виртуальная таможня [Электрон. ресурс]: ТК ТС. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vch.ru/urlica/tk.html#1 <http://www.vch.ru/urlica/tk.html>

.        Таможня. ру [Электрон. ресурс]: Таможенный контроль. Режим доступа: World Wide Web. URL: <http://www.tamognia.ru/control/>

.        Таможенный брокер таможня [Электрон. ресурс]: Принципы организации таможенного контроля и транспортных средств. Режим доступа: World Wide Web. URL: <http://www.brokert.ru/material/organizaciya-tamozhennyy-kontrol-tovarov-transportnyh-sredstv>

10.    Стар Транс Альянс [Электрон. ресурс]: Типовая схема организации таможенного контроля товаров и транспортных средств. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.sta. su/zakonodatelstvo/17-tipovaja-shema-organizatsii-tamozhennogo-kontrolja-tovarov-i-transportnyh-sredstv <http://www.sta.su/zakonodatelstvo/17-tipovaja-shema-organizatsii-tamozhennogo-kontrolja-tovarov-i-transportnyh-sredstv>

.        Customs Online [Электрон. ресурс]: Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020года. Режим доступа: <http://www.customsonline.ru/2671-strategiya-razvitiya-tamozhennoy-sluzhby-rossiyskoy-federacii-do-2020-goda.html>

Похожие работы на - Виды и формы контроля лиц, товаров и транспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!