Проектирование заводской сортировочной станции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    355,4 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование заводской сортировочной станции















Курсовая работа

Тема: «Проектирование Заводской сортировочной станции»

Содержание

Введение

. Определение объемов работ ЗСС

.1 Определение суточных объемов перевозок

.2 Определение поездопотоков на ЗСС

.3 Построение суточной диаграммы вагонопотоков

. Технические условия проектирования ЗСС

.1 План и продольный профиль путей на станции

.2 Основные габаритные расстояния

.3 Земляное полотно

.4 Балласт

.5 Рельсы и шпалы

.6 Стрелочные переводы

. Расчет путевого развития ЗСС

.1 Расчет числа приемоотправочных путей

.2 Определение числа ходовых и главных путей

.3 Определение числа сортировочных путей

.4 Определение числа вытяжных путей

.5 Определение необходимого количества вагоноопрокидывателей и путей надвига на вагоноопрокидыватели

.6 Определение полезной длины путей сортировочной станции

. Проектирование сортировочных устройств

Заключение

Список использованных источников

Введение

Промышленный железнодорожный транспорт играет важную роль в выполнении основной задачи транспорта - своевременном, качественном и полном удовлетворении потребностей народного хозяйства в перевозках. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Они обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются грузовые операции, расформирование и формирование поездов, ремонтируется и экипируется подвижной состав, обслуживаются подъездные пути предприятий и др.; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Они являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

При проектировании сортировочных станций, их путевого развития и другого технологического оборудования необходимо учитывать:

–       рациональное распределение сортировочной работы между станциями общей сети и промышленными станциями с концентрацией е выполнения на наименьшем числе станций;

–       обеспечение необходимой пропускной способности и безопасности движения;

–       оптимизацию капитальных затрат и эксплуатационных расходов, обеспечение минимальных приведенных затрат.

При разработке проекта станции необходимо учитывать:

–       характер переработки вагонов на станции с определением числа назначений сортировки вагонов, следующих на внутризаводские станции, грузовые пункты и фронты, а также на общую сеть железных дорог;

–       порядок приема и отправления поездов и передач со станций и грузовых пунктов (локомотивом или вагонами в голове состава, поездной или маневровый порядок движения);

–       порядок производства маневровой работы - направление сортировки вагонов, поточность обработки составов, выделение маневровых районов, изоляция маневровой работы и т.п.

Порядок использования технических средств станции устанавливается технико-распорядительным актом.

1. Определение объемов работ ЗСС

.1 Определение суточных объемов перевозок

Заводская сортировочная станция предназначена

–       для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающими c сети железных дорог ОАО «РЖД» и формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций;

–       для расформирования передаточных поездов с готовой продукцией и порожняком, прибывающих с внутризаводских станций и формирования поездов с назначением на внешнюю сеть;

–       для приема транзитных маршрутов с сырьем и специального подвижного состава и отправления их на соответствующие внутризаводские станции;

–       для приема маршрутов с готовой продукцией с внутризаводских станций и отправления их на внешнюю сеть.

Кроме того, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья в адрес агломерационного цеха на вагоноопрокидывателях.

Расчетный суточный грузопоток определяется отдельно по прибытию и отправлению для каждого типа груза по формуле


Где  - годовой объем перевозок по исходным данным, млн. т;

 - коэффициент неравномерности:

–       для прибывающих поездов с ОАО «РЖД» маршрутами и cборными поездами ;

–       для отправляющихся ;

–       для поездов по контактному графику .

Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле


Где  - расчетный суточный грузопоток, т;

 - грузоподъемность вагона, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности вагонов, .

Пример расчета для маршрутных поездов с рудой, прибывающих с ПР-2 на ЗСС


.2 Определение поездопотоков на ЗСС

Количество вагонов в груженых маршрутах и сборных поездах определяется по формуле


Где  - установленная норма (весовая), т;

 - средняя грузоподъемность одного вагона в поезде, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности вагонов в поезде, ;

 - средний вес тары одного вагона, т.

Число вагонов в порожнем маршруте определяется по формуле


Где  - установленная длина поезда в условных единицах;

 - коэффициент приведения длины физических вагонов к условным единицам.

Для передаточных поездов, если ограничивающим весовую норму фактором является полезная длина приемоотправочных путей, то число вагонов поезде будет определяться по формуле


Где  - длина приемоотправочного пути, м;

 - длина локомотива, м;

 - запас на неточность установки поезда, м;

 - средняя длина вагона в поезде, м.

Количество прибывающих и отравляющихся поездов рассчитывается по формуле


Где  - общее расчетно-суточное количество вагонов для каждой категории поездов;

 - количество вагонов в поезде.

Количество вагонов в поезде в данном курсовом проекте принимаем:

–       для маршрутных поездов ;

–       для сборных поездов .

Для маршрутных поездов количество поездов рассчитывается отдельно для каждого вида груза.

Пример расчета количества маршрутных поездов с рудой, прибывающих с ПР-2 на ЗСС

Проверка:

Таким образом, с рудой с ПР-2 на ЗСС прибывает 1 поезд из 48 вагонов и 13 поездов по 49 вагонов в каждом.

Для сборных поездов количество поездов рассчитывается с учетом вагонопотоков всей номенклатуры груза.

Пример расчета количества сборных поездов, прибывающих с ПР-1 на ЗСС


Где  - суммарный расчетный суточный вагонопоток соответственно для металлолома, мазута, доломита и прочих грузов;

 - количество вагонов в поезде.


Проверка:

Таким образом, с ПР-1 на ЗСС в адрес внутризаводских станций прибывает 1 сборный поезд из 54 вагонов и 10 сборных поездов по 55 вагонов в каждом.

Результаты расчетов суточных грузопотоков и вагонопотоков по прибытию, по отправлению и по контактному графику сведены в таблицы 1.1-1.3 соответственно.

.3 Построение суточной диаграммы вагонопотоков

Суточная диаграмма внешних вагонопотоков представляет собой транспортную связь, выполненную в масштабе, между станциями примыкания и внутризаводскими станциями посредством сортировочной станции.

Диаграмма внешних вагонопотоков строится после и на основании расчета ведомственных грузопотоков по прибытию и отправлению на листе ватмана формата А1 в принятом масштабе.

Таблица 1.1 - Ведомость грузопотоков по прибытию

№ п/п

Наименование груза

Станция

Вагоны

 млн. т

шт.

шт.

 шт.

 шт.

 шт.

 шт.



отправления

назначения

тип

осность

 т









Маршрутные поезда

1

Руда (м)

ПР-2

ЗСС

ПВ

4

69

11,5

1,2

37808

685

(45ч50)±2

1(48) 13(49)

14

14

2

Известняк (м)

ПР-2

ЗСС

ПВ

4

69

4,5

1,2

14794

269

(45ч50)±2

1(44) 5(45)

6

6

3

Уголь (м)

ПР-2

Угольная

ПВ

4

69

6

1,2

19726

358

(45ч50)±2

2(44) 6(45)

8

8

4

Порожняк

ПР-2

Заводская

ПЛ

4

50

-

1,2

-

114

(50ч55)

2(57)

2

2

Сумма маршрутов по прибытию

1426



Прибывшие с примыкания 1

5

Металлолом

ПР-1

Металлургическая

ПВ

4

69

1,75

1,2

5753

105

(50ч55)

6(10) 5(9)

11

11

6

Мазут

ПР-1

Ферросплавная

Ц

4

70

1,1

1,2

3616

65


1(5) 10(6)

11


7

Доломит

ПР-1

Ферросплавная

ДПК

4

60

1,45

1,2

4767

100


1(10) 10(9)



8

Прочие

ПР-1

Входная

ПВ

4

69

5,6

1,2

18410

334


4(31) 7(30)

11


Сумма сборных с примыкания 1

604

1(54) 10(55)

Прибывшие с примыкания 2

9

Уголь

ПР-2

Угольная

ПВ

4

69

1,3

1,2

4273

78

(50ч55)

1(12) 6(11)

7

7

10

Руда

ПР-2

ЗСС

ПВ

4

69

2,2

1,2

7232

132


1(18) 6(19)

7


11

Оборудование

ПР-2

Прокат

КР

4

50

2,1

1,2

6904

173


2(24) 5(29)

7


Сумма сборных с примыкания 2

383

2(54) 5(55)


Всего вагонов по прибытию

2413



Таблица 1.2 - Ведомость грузопотоков по отправлению

№ п/п

Наименование груза

Станция

Вагоны

млн. т

 шт.

шт.

 шт.

 шт.

 шт.

 шт.



отправления

назначения

тип

осность

т









Маршрутные поезда

1

Граншлак (м)

Прокат

ПР-1

ПВ

4

69

4,7

1,1

14164

257

(45ч50)±2

2(52) 3(51)

5

5

Сумма маршрутов по отправлению

257



Сборные на примыкание 1

2

Готовая продукция

Прокат

ПР-1

ПВ

4

69

3,4

1,1

10246

186

(50ч55)

6(21) 3(20)

9

9

3

Прочие грузы

Ферросплавная

ПР-1

КР

4

50

1,23

3706

93


3(11) 6(10)

9


4

Ленты

Прокат

ПР-1

ПВ

4

69

0,30

1,1

904

17


8(2) 1(1)

9


5

Кокс

Входная

ПР-1

ПВ

4

69

1,9

1,1

5726

104


5(12) 4(11)

9


6

Бой кирпича

Входная

ПР-1

ПВ

4

69

0,92

1,1

2772

51


6(6) 3(5)



Сумма груженых

451

8(50) 1(51)

7

Порожние

Ферросплавная

ПР-1

ДПК

4

60

-

1,1

-

100

(50ч55)

2(15) 5(14)

7

7

8

Порожние

Ферросплавная

ПР-1

Ц

4

70

-

1,1

-

65


2(10) 5(9)



9

Порожние

Входная

ПР-1

ПВ

4

69

-

1,1

-

178


3(26) 4(25)

7


Сумма порожних

343

7(49)

Сумма сборных на примыкание 1

794


Сборные на примыкание 2

10

Сталь

Металлургическая

ПР-2

ПВ

4

69

1,5

1,1

4520

2

(50ч55)

2(21) 2(20)

4

4

11

Слябы

Заводская

ПР-2

ПЛ

4

50

1,1

1,1

3315

83


3(21) 1(20)

4


12

Слитки

Заводская

ПР-2

ПЛ

4

50

0,40

1,1

1205

31


3(8) 1(7)



Сумма груженых

196

4(49)

13

Порожние

Прокат

ПР-2

КР

4

50

-

1,1

-

80

(50ч55)

17(4) 4(3)

21

21

14

Порожние

ЗСС

ПР-2

ПВ

4

69

-

1,1

-

1086


15(52) 6(51)

21


Сумма порожних

1166

11(56) 10(55)

Сумма сборных на примыкание 2

1362




Всего вагонов по отправлению

2413




Таблица 1.3 - Ведомость грузопотоков по контактному графику

№ п/п

Наименование груза

Станция

Вместимость погрузочно-выгрузочных путей

млн. т

 шт.

шт.

 шт.

 шт.



отправления

назначения








1

Известь

Входная

ЗСС

8 ПВ

0,40

1,0

1095

19

1(7) 2(6)

3

2

Калашниковая пыль

Входная

ЗСС

10 ПВ

0,50

1,0

1369

23

1(7) 2(8)

3

3

Отсев агломерата

Входная

ЗСС

20 ПВ

1,40

1,0

3835

64

4(16)

4

4

Коксовая мелочь

Входная

ЗСС

12 ПВ

2,0

1,0

5479

92

4(11) 4(12)

8

Сумма

198





2. Технические условия проектирования ЗСС

.1 План и продольный профиль путей станции

Заводские сортировочные станции располагаются на горизонтальном участке, что обеспечивает условия трогания с места поезда и предотвращает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или при ветре.

Продольный профиль приемоотправочных путей, в пределах их полной длины, проектируется трехэлементным вогнутого очертания с одинаковыми отметками по концам полезной длины.

Стрелочные переводы и сортировочные пути со стороны вытяжного пути, как правило, располагаются на спуске в сторону сортировки с уклоном 0/00. Пути погрузо-разгрузочных платформ и площадок, пути стоянки подвижного состава необходимо располагать на строго горизонтальных участках. Парки путей станции и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, это улучшает условия видимости при движении состава и условия трогания с места.

.2 Основные габаритные расстояния

Габаритом приближения строения железных дорого называется предельное поперечное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запчасти и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Для путей, сооружений и устройств на территории и между территориями заводов6 фабрик и других транспортных предприятий, в том числе промышленных железнодорожных станций, применяется габарит приближения строений С.

Основные расстояния от оси ближайшего пути:

–       до зданий, сооружений и устройств - 3100 мм;

–       до пролетных мостов, конструктивных элементов тоннелей, платформ, настилов, индукторов локомотивной сигнализации, переездов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станции - 2450 мм.

Расстояния между осями смежных станционных путей на прямых участках приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Расстояния между осями смежных путей на станциях

Наименование путей

Нормальное расстояние, мм

Наименьшее расстояние, мм

Главные пути

5300

4800

Главные и смежные с ними пути

5300

5300

Пути сортировочноотправочных и приемоотправочных парков

5300

4800

Пути сортировочных и предгорочных парков

5300

4800

Крайние пути смежных пучков путей сортировочного парка

6500

5300

Стрелочная улица и смежный с ней путь

5300

5300

Вытяжной и смежный с ним путь

6500

5300

Вытяжной и смежный с ним путь со стороны весовой платформы

5300

5300

Вспомогательные станционные пути

4800

4500

Приемоотправочные пути станций, расположенных на территории предприятий, при отсутствии приемосдаточных операций

4800

4800


.3 Земляное полотно

Земляное полотно на раздельных пунктах проектируется одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля главного пути и других данных.

Ширина земляного полотна на прямых участках на двухпутных линиях принимается  м для путей первой категории. На однопутных линиях второй категории -  м, на линиях третьей категории -  м. крутизна откосов насыпи - . Для отвода ливневых вод от земляного полотна устраивают водоотводные канавы. Поперечный профиль земляного полотна и верха балластного слоя в зависимости от числа путей на станции, рода грунта земляного полотна и среднегодового количества осадков принимается односкатным, двухскатным и глинообразным. Земляное полотно следует проектировать, как правило, под укладку путей с открытым балластным слоем, с заглубленным балластным слоем допускается проектировать только на планируемых территориях при необходимости обеспечения требований благоустройства и застройки промышленной площадки.

.4 Балласт

В качестве балласта следует использовать щебень, металлургические шлаки, гравий, песок и другие местные материалы, удовлетворяющие требованиям технических условий на балласт. Ширина балластной призмы поверху на прямых однопутных участках принимается 3,1 м. балластная призма на кривых участках пути должна проектироваться с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом толщины балластного слоя, установленной для прямых участков.

Балластную призму смежных путей при расстоянии между их осями более 6,5 м, а на подходах к станции более 5 м допускается проектировать раздельно, при этом должен быть обеспечен отвод воды из междупутного пространства. Междупутья на раздельных пунктах при расстоянии между их осями смежных путей до 6,5 м следует заполнять балластом.

.5 Рельсы и шпалы

Мощность верхнего строения пути устанавливается для каждого пути отдельно в зависимости от грузонапряженности, нагрузки на ось подвижного состава и скорости движения. На промышленном железнодорожном транспорте применяются рельсы типа Р50, Р65. По длине рельсы выполняются двух размеров: 12,5 м, 25 м.

В железнодорожный путь укладываются деревянные, железобетонные шпалы. Число шпал, уложенных на 1 км пути, составляет на главных путях 1840 штук.

.6 Стрелочные переводы

Стрелочные переводы следует предусматривать одиночные и перекрестные. В трудных условиях допускается применение двойных стрелочных переводов и глухих пересечений. Стрелочные переводы должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины не круче, чем указано в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Марки крестовин стрелочных переводов

Наименование путей

Марки крестовин стрелочных переводов


все, кроме симметричных

симметричных

Приемоотправочные пути и пути следования сцепов с длинномерными грузами

1/9

1/6


3. Расчет путевого развития ЗСС

.1 Расчет числа приемоотправочных путей

Приемоотправочные пути предназначены:

–       для приема сборных поездов с общей сети железных дорог в расформирование;

–       для приема передаточных поездов и подач с грузовых станций в расформирование;

–       для приема и отправления маршрутных поездов;

–       для приема сформированных поездов с путей сортировочного парка и отправления их.

Число приемоотправочных путей определяется для каждой категории поездов.

Количество приемоотправочных путей для приема сборных поездов с ОАО «РЖД» и передаточных поездов или подач со станций предприятия определяется по формуле


Где  - коэффициент запаса пропускной способности станции,

;

 - количество прибывающих сборных (передаточных) поездов за сутки (по расчетам);

 - время занятия пути сборным (передаточным) поездом, определяется по формуле


Где  - время приема поезда с ОАО «РЖД» - 5 мин, со станций предприятия - 4 мин;

 - время на выполнение технологических операций по приему поездов с ОАО «РЖД» - 30 мин, с предприятия - 20 мин;

 - время простоя состава или подачи в ожидании расформирования предыдущего состава, 5 мин;

 - время вывода состава из парка, 4 мин.

Время занятия пути сборным (передаточным) поездом равно

Число приемоотправочных путей для приема и отправления маршрутных поездов с ОАО «РЖД» и грузовых станций определяется по формуле


Где  - коэффициент неравномерности прибытия маршрутных поездов с ОАО «РЖД» - 1,2, с предприятия - 1,1;

 - количество маршрутных поездов, прибывающих и отправляющихся за сутки (по расчетам);

 - время занятия пути маршрутным поездом, определяется по формуле


Где  - время приема маршрутного поезда, 5 мин;

 - время на выполнение технологических операций по приему и отправлению поезда, 30 мин;

 - время ожидания отправления поезда, 20 мин;

 - время отправления маршрутного поезда, 5 мин.

Время занятия пути маршрутным поездом равно

Число приемоотправочных путей для приема сформированных поездов с путей сортировочного парка и отправления их определяется по формуле


Где  - количество переставляемых сформированных поездов за сутки из сортировочного парка в парк приема-отправления;

 - время занятия пути данным поездом, определяется по формуле


Где  - время перестановки состава из сортировочного парка в парк приема-отправления, 4 мин;

 - время на выполнение технологических операций по отправлению на ОАО «РЖД» - 30 мин, на предприятия - 20 мин;

 - время ожидания отправления поезда, 20 мин;

 - время отправления поезда, 5 мин.

Время занятия данным сформированным составом равно

Для подач рудного сырья из сортировочного парка в парк А для выгрузки на вагоноопрокидывателях время занятия подачей приемоотправочного пути определяется по формуле


Где  - время приема подачи, 4 мин;

 - время на выполнение технологических операций, 5 мин;

 - время ожидания вагонов подачи освобождения пути надвига вагоноопрокидывателя, 7 мин;

 - время вывода подачи, 4 мин.

Время занятия пути подачей на вагоноопрокидыватели при выгрузке рудного сырья равно

Для маршрутных поездов с сырьем для выгрузки на вагоноопрокидывателях время ожидания принимается равным времени перестановки вагонов на фронт выгрузки и времени выгрузки, кроме последней подачи.

Расчет производится по каждому парку, а парке по каждой категории поездов или подач.

В парк А с ПР-2 приходят маршрутные поезда с рудой - 14, с известняком - 6 для отправления в парк В/О; маршрутные поезда с углем - 8, с порожняком - 2 для отправления на станции предприятия. Число приемоотправочных путей для приема и отправления маршрутных поездов определяется по формулам (3.3, 3.4)

В парк А из сортировочного парка Б выставляются группы вагонов с рудным сырьем. Размер подачи  вагонов. Количество подач равно

Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.7)

В парке А формируются группы вагонов с рудным сырьем для подачи в парк В/О на вагоноопрокидыватель. Размер подачи  вагонов. Количество подач равно

Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.7)

В парк А из сортировочного парка Б приходят 25 сформированных поездов для отправления на ПР-2. Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.6)

В парк А из сортировочного парка Б приходят 18 сформированных передаточных поездов для отправления на станции Ферросплавная, Металлургическая, Угольная. Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.6)

Итого в парке А имеется:

–       10 приемоотправочных путей;

–       2 главных пути;

–       1 дополнительный путь.

В парк В со станции Прокат приходят 5 маршрутных поездов с граншлаком для отправления на ПР-1. Число приемоотправочных путей для приема и отправления маршрутных поездов определяется по формулам (3.3, 3.4)

В парк В из сортировочного парка Б приходят 16 сформированных поездов для отправления на ПР-1. Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.6)

В парк В из сортировочного парка Б приходят 18 сформированных передаточных поездов для отправления на станции Прокат, Заводская, Входная. Число приемоотправочных путей для приема и отправления данных поездов определяется по формулам (3.5, 3.6)

Итого в парке В имеется:

–       5 приемоотправочных путей;

–       2 главных пути;

–       1 дополнительный путь.

В парк Г с ПР-1 и ПР-2 прибывают 18 сборных поездов для отправления через сортировочную горку в парк Б. Число приемоотправочных путей для приема и отправления сборных поездов определяется по формулам (3.1, 3.2)

Через парк Г производится пропуск передаточных поездов с ПР-1, ПР-2 и станций предприятия и обратно.

Количество передаточных поездов определяется по формуле


Где  - число поездов по контактному графику;

 - число сборных поездов, отправляемых на ПР-1;

 - число сборных поездов, отправляемых на ПР-2;

 - число сборных поездов, прибывающих с ПР-1;

 - число сборных поездов, прибывающих с ПР-2;

 - число поездов с порожними вагонами, отправляемых с ЗСС на ПР-2, определяется по формуле


Где  - число порожних вагонов, отправляемых с ЗСС на ПР-2;

Количество передаточных поездов по формуле (3.8) равно

Число приемоотправочных путей для приема и отправления передаточных поездов определяется формулам (3.1, 3.2)

Итого в парке Г имеется:

–       5 приемоотправочных путей;

–       2 главных пути (надвига);

–       1 обводной путь;

–       1 дополнительный путь.

3.2 Определение числа ходовых и главных путей

Главные пути в приемоотправочных парках выделяются в случае пропуска через станции транзитных поездов. Главные пути являются продолжением перегонов.

Для пропуска поездных и маневровых локомотивов в каждом парке предусматривается ходовой путь. Роль ходового пути могут выполнять главные пути.

.3 Определение числа сортировочных путей

В сортировочных парках проектируются основные, специальные и дополнительные пути.

Основные пути служат для расформирования и формирования поездов и подач, следующих на внутризаводские станции и на внешнюю сеть.

Специальные пути в сортировочном парке служат для накопления больных вагонов, требующих отцепочных ремонтов, вагонов, требующих перегрузки, вагонов с опасными грузами и т.п.

Дополнительные пути служат для перестановки составов при чистке и ремонте путей.

Число основных сортировочных путей зависит от объема перерабатываемого на сортировочном устройстве вагонопотока, типа сортировочного устройства, числа назначений в разборочном поезде, принятого числа назначений в разборочном поезде, принятого числа назначений формирования и способа организации сортировочной работы, числа и коэффициента загрузки локомотивов, обслуживающих грузовые фронты, а также длины формируемых составов и длины сортировочных путей. Число основных путей, используемых для расформирования сборных поездов и накопления вагонов отдельных назначений, устанавливается из условий специализации.

Число основных путей устанавливается по числу назначений плана формирования из условий съема с одного пути не менее 50 и не более 150 вагонов в сутки при использовании сортировочного пути в качестве отправочного и 200 вагонов при отправлении поездов с перестановкой их в отправочный парк.

Для определения числа специализированных путей общее число вагонов, поступающих на данное назначение, делят на норму съема.

В парке Б количество сортировочных путей определяется по формуле


Где  - количество перерабатываемых вагонов через сортировочную горку;

 - норма съема, .


Где  - количество вагонов, прибывающих с ПР1;

 - количество вагонов, прибывающих с ПР2;

 - количество вагонов, отправляющихся на ПР1;

 - количество вагонов, отправляющихся на ПР2.

Количество сортировочных путей по формуле (3.10) равно

Итого в парке Б имеется:

–       16 сортировочных путей;

–       1 обводной путь;

–       1 специальный путь;

–       1 дополнительный путь.

.4 Определение числа вытяжных путей

Необходимое число вытяжных путей определяется по времени занятия этих путей маневровой работой по формуле


Где  - общее время занятости вытяжных путей;

 - продолжительность экипировки локомотива и смены локомотивных бригад за сутки, 40 мин.

На ЗСС две группы вытяжных путей. Одна группа в хвосте парка А для перестановки составов из парка А в парк В/О и вторая в хвосте сортировочного парка Б для перестановки поездов и подач в парки А и В и для окончания формирования поездов в сортировочном парке на вытяжных путях.

Время занятия вытяжных путей первой группы определяется по формуле


Где  - количество перестановок из парка А в парк В/О за сутки;

 - время хода поезда, подачи, локомотива из парка А на вытяжку и с вытяжки в парк В/О, 8 мин;

 - количество холостых рейсов локомотивов, равно количеству перестановок.

Количество перестановок из парка А в парк В/О за сутки определяется по формуле


Где  - общее количество переставляемых вагонов;

 - среднее количество вагонов в подаче, ;

 - число переставляемых подач контактного графика.

Время занятия вытяжных путей второй группы определяется по формуле


Где  - количество перестановок из парка Б в парки А и В за сутки;

 - время хода поезда, подачи, локомотива из парка Б на вытяжку и с вытяжки в парк А (парк В), 8 мин;

 - количество холостых рейсов локомотивов, равно количеству перестановок.

Количество перестановок из парка Б в парки А и В за сутки определяется по формуле


Где  - число сборных поездов, отправляемых на ПР-1;

 - число сборных поездов, отправляемых на ПР-2;

 - число передаточных поездов, отправляемых на станции предприятия.

Количество перестановок из парка А в парк В/О за сутки по формуле (3.14) равно

Время занятия вытяжных путей по формуле (3.13) равно

Необходимое число вытяжных путей по формуле (3.12) равно

Количество перестановок из парка Б в парки А и В за сутки по формуле (3.16) равно

Время занятия вытяжных путей по формуле (3.15) равно

Необходимое число вытяжных путей по формуле (3.12) равно


.5 Определение числа вагоноопрокидывателей и путей надвига на вагоноопрокидыватели

Необходимое количество вагоноопрокидывателей определяется по формуле


Где  - суммарное расчетное суточное количество вагонов, выгружаемое на вагоноопрокидывателях;

 - норма времени на выгрузку одного вагона, 3 мин.

 - время перерывов в работе на ТО, ремонт, 90 мин.

Количество путей надвига на вагоноопрокидыватели принимается равным количеству вагоноопрокидывателей, также предусматривается один дополнительный путь.

Итого в парке В/О имеется:

–       4 пути надвига;

–       1 дополнительный путь.

.6 Определение полезной длины путей ЗСС

Полезная длина приемоотправочных путей на станциях промышленных предприятий назначается исходя из наибольшей длины поездов (подач), включая длину локомотива и резерв на неточность установки состава.

Длина поездов и подач устанавливается по технико-экономическим расчетам, исходя из объема перевозок, характера вагонопотока, организации движения, технологического процесса работы станции и погрузочно-разгрузочных устройств, руководящего уклона и мощности локомотива.

Полезная длина приемоотправочных путей для приема и отправления полновесных поездов на железные дороги общей сети назначения принимается в соответствии с полезной длиной приемоотправочных путей на станциях железных дорог, расположенных на прилегающих перегонах этих дорого с учетом перспективы из стандартного ряда значений 1250, 1050 и 850 м.

Необходимая полезная длина приемоотправочных путей определяется по формуле


Где  - максимальное количество вагонов в поездах, ;

 - средняя длина одного вагона, 14,3 м;

 - длина поездного локомотива, 35 м;

 - запас на неточность установки, 20 м.

Принимаем полезную длину приемоотправочных путей 1050 м.

Полезная длина пути измеряется между предельными столбиками, предельным столбиком и стыком рамного рельса противошерстного стрелочного перевода, предельным столбиком и сигналом.

Полезная длина вытяжных, надвижных и других тупиковых путей ограничивается с одной стороны предельным столбиком, стыком рамного рельса противошерстного стрелочного перевода или сигналом, а с другой стороны - началом засыпки балластной призмы упора. На станционных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, полезная длина путей определяется с учетом установки изолирующих стыков. Изолирующие стыки устанавливаются в створе с проходными, входными и маневровыми светофорами. На станционных путях, используемых для приема и отправления поездов обоих направлений, а также на сортировочных путях (для получения максимально возможных длин путей) установка изолирующих стыков производится на минимально допустимом расстоянии от предельного столбика, равном 3,5 м.

Полезная длина сортировочно-отправочных путей, с которых предусматривается отправление поездов на внешнюю сеть железных дорог, должна быть не меньше длины состава с учетом перспективы, увеличенной на 10%.


Где  - максимальное количество вагонов в накапливаемом поезде, .

Принимаем полезную длину сортировочных путей 1050 м.

Полезная длина вытяжных путей назначается на сортировочных устройствах: с горками - на полную длину состава, а в стесненных условиях на горках малой мощности - на половину длины состава; с вытяжными путями, как правило, на половину длины состава, а в стесненных условиях не менее чем на 1/3 длины состава.

При устройстве в хвостовой горловине сортировочного парка вспомогательной вытяжки полезная длина ее, как правило, проектируется на половину длины состава. Установленную длину вытяжных путей следует увеличивать на длину локомотива с учетом неточности установки состава.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м, на станциях, расположенных на территории предприятия и в карьерах, не менее 30 м.

4. Проектирование сортировочных устройств

Для переработки вагонов на промышленных станциях предусматриваются следующие сортировочные устройства:

–       вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 150;

–       вытяжные пути специального профиля - при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 250 и числе сортировочных путей до 10;

–       полугорки - при переустройстве существующих безгорочных станций, когда сооружение горок малой мощности требует больших капитальных затрат;

–       горки малой мощности - при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 200 до 1500 и при числе сортировочных путей 4-16;

–       горки средней мощности - при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 1500 до 5000 и при числе сортировочных путей 16-30.

Основным элементом сортировочной горки является ее путевое развитие, в частности, входная горловина сортировочного парка. Обычно проектируется короткая пучкообразная конструкция горочной горловины с числом путей в пучке 4-8. Для сокращения ее длины применяют симметричные стрелочные переводы с крестовинами 1/6 и перекрестные съезды с глубокими пересечениями марки 2/6. Ширина междупутья 5,3 м, между пучками путей - 6,5 м.

Принимается типовая стрелочная горловина.

Заключение

При выполнении данного курсового проекта мной были описаны и рассчитаны следующие параметры Заводской сортировочной станции:

–       объемы работ ЗСС;

–       суточные объемы перевозок;

–       поездопотоки на ЗСС;

–       план и профиль путей на станции;

–       основные габаритные расстояния;

–       земляное полотно;

–       балласт;

–       рельсы и шпалы;

–       стрелочные переводы.

Была выбрана оптимальная схема ЗСС, схема сортировочной горки, взаимное расположение парков станции, стрелочных переводов и светофоров.

заводской станция вагонопоток сортировочный

Список использованных источников

1.      Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» для студентов специальности 190701. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. - 25 с.

.        Савченко М.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 479 с.

.        Справочник проектировщика: Промышленный транспорт. М.: Стройиздат, 1984. - 415 с.

.        Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта. Под ред. В.М. Акулиничева. М: 1986. - 352 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!