Упрощенный порядок оформления прав на землю

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,54 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Упрощенный порядок оформления прав на землю

Содержание

1. Упрощенный порядок оформления прав на землю

3адачи 1 и 2

Список использованной литературы

1. Упрощенный порядок оформления прав на землю

Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» установил, что в упрощенном порядке могут оформляться права граждан на земельные участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса РФ (то есть до 30.10.2001), для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства. При этом период упрощенного порядка оформления прав граждан на вышеназванные земельные участки никаким сроком не ограничиваются.

«Для граждан, оформляющих свои права в упрощенном порядке, действует следующее правило: если в документах, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, указано, что земельный участок предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, или вообще вид права не указан, либо невозможно определить вид этого права, то такой земельный участок в силу вышеназванного Федерального закона считается предоставленным гражданину в собственность без предварительного принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого земельного участка в собственность».

Необходимо отметить также, что в отношении земельных участков, предоставленных гражданам на праве аренды, временного пользования или безвозмездного срочного пользования упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки не применяется. В этом случае для проведения государственной регистрации права гражданина на земельный участок требуется получение решения органа местного самоуправления о предоставлении такого земельного участка в собственность.

В связи с вступлением в силу вышеуказанного Федерального закона разрешена регистрация права собственности на земельный участок по фактической уточненной площади, даже если она превышает площадь, указанную в документах, удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, но не более чем на минимальный размер, установленный нормативными правовыми актами субъектов РФ или органов местного самоуправления для земельных участков соответствующего целевого и разрешенного использования.

Для государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок к заявлению, подаваемому в Управление Федеральной регистрационной службы по Ивановской области, в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» гражданин должен приложить по своему выбору один из следующих документов:

- акт (решение) о предоставлении данного земельного участка в собственность, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления до 30.10.2001 (копию или выписку из такого документа можно получить в архивных органах);

- государственный акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок;

выписку из хозяйственной книги, выдаваемую органом местного самоуправления, о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок (свидетельство о праве на наследство, судебное решение или решение органа местного самоуправления о предоставлении этого земельного участка в собственность, принимаемое в упрощенном порядке в соответствии с требованиями пунктов 4 и 6 статьи 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

В соответствии с Законом Федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны содействовать населению в подготовке документов для упрощенного порядка оформления прав на землю:

«1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.06.2007 К221-Ф3 "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках.

. Органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления:

1) осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;

2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления указанного государственного учета таких земельных участков и созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

  1. проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан заявления о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, запросы о предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких земельных участках;
  2. получают документы, свидетельствующие о проведенном государственном учете таких земельных участков или созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;

5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;

3. На указанные в части 2 настоящей статьи цели могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления».

Обязательным приложением, до принятия изменения в закон было, к заявлению, подаваемому для государственной регистрации права собственности на земельный участок, является кадастровый план данного земельного участка, представляющий собой выписку из сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре, о данном земельном участке.

По закону о "дачной амнистии" для регистрации прав собственности на землю надо иметь на руках два основных документа: акт предоставления участка, свидетельство или иной документ, который удостоверяет ваше право на него, и кадастровый план надела. Но без межевания составить кадастровый план было невозможно. При том, что именно затраты на эту процедуру зачастую отбивали у дачников всякое желание приватизировать участки. Принятые поправки впоследствии устраняют это препятствие -необходимость межевания земли.

Таким образом, упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки заключается в следующем:

  1. не требуется принятие нормативного акта о перерегистрации права;
  2. количество земельных участков, оформляемых в собственность одного гражданина, не ограничено;
  3. не нужно решать вопрос о выкупе (ранее запрещалось бесплатно предоставлять) имеющейся разницы в площади оформляемого в собственность земельного участка, если фактическая площадь отличается от площади, указанной в документах;
  4. с 01.01.2007 размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности гражданина на земельный участок уменьшен с 500 до 100 рублей.

Впоследствии был принят Федеральный Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки" № 268-ФЗ от 23.11.2007. Согласно ему устанавливается, что граждане, которым достались в наследство имущественные права на здания и строения, расположенные на земельных участках, принадлежащих федеральной или муниципальной власти, теперь могут зарегистрировать свое право собственности на эту землю: «Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность».

Это касается земельных участков, предоставленных гражданам для ведения подсобного и дачного хозяйства, а также для индивидуального гаражного или жилищного строительства. За исключением тех случаев, когда в соответствии с федеральным законом земля не может предоставляться в частную собственность, например, если она находится в природоохранной зоне.

Помимо межевания поправки в земельное законодательство облегчают регистрацию для некоторых категорий наследников, которые смогут оформить участок в собственность бесплатно.

право земля кадастровый имущество

Задача 1

Гр. Сомов в связи с реорганизацией колхоза получил земельный участок в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Он изъявил желание подарить часть земельного участка брату.

Вправе ли Сомов совершить сделку с частью земельного участка?

Определите правомерность сделки, если брат является членом крестьянского хозяйства Сомова.

Решение:

Приватизация сельскохозяйственных угодий была разрешена Законом РСФСР от 23.11.1990 "О земельной реформе", а приватизация несельскохозяйственных угодий - пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Приватизация сельскохозяйственных угодий была осуществлена в соответствии с указом Президента РФ от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и от 04.09.1992 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса" бесплатно, путем деления сельскохозяйственных угодий на условные земельные доли без определения их границ на местности с передачей земли гражданам на праве общей собственности. Правом на получение земельной доли наделялись работники сельскохозяйственных организаций, пенсионеры этих организаций, а также работники предприятий здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли, питания, образования, расположенных на территории этих сельскохозяйственных организаций - гражданин Сомов был из этого числа. Сомову была выделена доля из общей собственности. Распоряжаться долей по своему усмотрению Сомов не мог:

«Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности

  1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
  2. Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса», а именно должен был известить всех участников общей собственности о своем решении о данной сделке и в течение месяца они должны принять решение о разрешении на дарение.

Так же необходимо отметить, что в данной задаче речь идет о части в доле общей собственности и о земле сельскохозяйственного назначения, а «Это особая категория земель, т.е. та часть земельного фонда РФ, которая предназначена и используется по своему основному назначению».

В соответствии со ст. 77 Земельного Кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В состав земель сельскохозяйственного назначения традиционно входят наиболее ценные, плодородные земли, которые, ввиду этого, подлежат особой охране со стороны государства.

В настоящее время правовой режим земель сельскохозяйственного назначения регулируется вступившим в силу 27.01.2003 Федеральным Законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Данный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением землями сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на земли сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. При этом действие закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется положениями Земельного кодекса РФ. Земли сельскохозяйственного назначения - особая категория земельного фонда, поскольку в нее входят наиболее ценные продуктивные земли, каждый участок - единый природный и неделимый «организм». Земли сельскохозяйственного назначения, не дробят на более мелкие участки. Даже если все участники долевой собственности будут не против дарения брату части участка, Сомов не вправе совершить сделку с частью земельного участка.

Если же брат является членом крестьянского хозяйства Сомова. Фермерское хозяйство имеет имущество: «1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество». Статья 7 настоящего федерального закона говорит: «Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона».

Задача 2

Домовладелец Крюков обратился в администрацию города с заявлением о переоформлении используемого им земельного участка площадью 0,2 га в собственность. В администрации ему предложили передать в собственность земельный участок площадью 0,1 га, поскольку деревня, на территории которой располагается земельный участок, год назад вошла в состав города и градостроительной документацией не предусмотрено использование в данном месте земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га.

Правомерен ли отказ в переоформлении в собственность всего земельного участка?

Решите дело.

Решение:

Земельное и градостроительное законодательство предусматривает нормы земельных участков предоставляемых гражданам в собственность на основании градостроительных регламентов. Так в статье 11.9 ЗК РФ сказано: «Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами».

Чтобы решить данное дело необходимо обратить к муниципальным правовым актам, так как земельное законодательство отсылает к актам органов местного самоуправления:

«Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления». Если решением местного законодательного органа, а именно города где проживает гражданин Крюков, была принята максимальная норма 0,1 га, то отказ администрации города обоснован. Максимальные и минимальные нормативы в муниципальных образования РФ различны.

Так, в городском округе города Иваново существует нормы принятые Решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 547 "Об установлении предельных размеров участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства:

«В соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава города Иванова Ивановская городская Дума решила:

. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся на территории города Иванова в государственной или муниципальной собственности земель:

  1. для ведения личного подсобного хозяйства - 1200 кв. м;
  2. для индивидуального жилищного строительства - 1200 кв. м.
  3. Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации из находящихся на территории города Иванова в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, соответствующий фактической площади земельных участков после проведенного межевания земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет.
  4. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в иных случаях из находящихся на территории города Иванова в государственной или муниципальной собственности земель:
  5. для ведения личного подсобного хозяйства - 400 кв. м;
  6. для индивидуального жилищного строительства - 400 кв. м».

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросы оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 17.07.2009 № 174-ФЗ, от 21.12.2009 № 334-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.

. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 30.10.2009 № 239-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.

. Решение Ивановской городской Думы от 24.10.2007 №547 « Об установлении предельных размеров участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» // "Рабочий Край" от 15.11.2007 N 209 (24655).

. Ефремов Б.В. «Земельное право России». - М.: Юрайт, 2006.

. 3емельное право (под ред. С.А. Боголюбова). Учебник. - Проспект: М., 2002.

. Земельное право России. Учебник по специальности "Правоведение" (под ред. В.В. Петрова). М.: Зерцало, 2001.

. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: учебник. - М.: Юрист, 2000.

. Калачева С.А. Сделки с недвижимостью. - М.: Приор, 2000.

. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. - М., 2008.

Похожие работы на - Упрощенный порядок оформления прав на землю

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!