Единый таможенный тариф

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1015,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Единый таможенный тариф

Оглавление

 

1. Экономическое содержание категории "таможенный тариф"

1.1 Тариф как инструмент регулирования внешней торговли

1.2 Понятие таможенного тарифа, его элементы, основные принципы формирования

1.3 Значение Единого таможенного тарифа

2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования

2.1 Ставки таможенных пошлин

2.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов

2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

2.4 Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

3. Объемы внешней торговли Таможенного союза с третьими странами

Заключение

Список использованных источников

 

1. Экономическое содержание категории "таможенный тариф"


1.1 Тариф как инструмент регулирования внешней торговли


Воздействие импортного тарифа на экономику отдельных стран различно и зависит от экономического веса страны в международной экономике. В международной экономике страна считается малой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары не приводит к изменению мировых цен, в противном случае страна считается большой. Кстати, большинство стран мира являются с этой точки зрения малыми.

Рассмотрим влияние тарифа на экономику малой страны, на равновесие малой экономической системы. Сразу отметим при этом, что тариф на ввозимые в страну товары увеличивает цену этих товаров на внутреннем рынке. В результате объем выпуска отечественных товаров конкурирующей отрасли увеличивается, а объем спроса на импортные товары в стране уменьшается. Снижается объем импорта, так как сокращается разница между внутренним объемом спроса и внутренним объемом предложения. Сборы таможенной пошлины поступают в государственный бюджет, и происходит перераспределение доходов от потребителей к производителям. Результат введения импортной пошлины в малой стране представлен на рис. 1.

единый таможенный тариф торговля

Рис. 1. Частичный анализ равновесия экономической системы при тарифе

На рис. 1 линия с отрицательным углом наклона Dd - кривая спроса на товар на внутреннем рынке. Линия с положительным углом наклона Sd - кривая внутреннего предложения товара. Равновесная цена - 25 ден. ед. (к примеру, долларов) за единицу товара.

Предположим, что на мировом рынке стоимость 1 ед. товара составляла 10 долл., как это показано на рис.1 линией абсолютно эластичного предложения Sw. В условиях свободной торговли внутренняя цена на товар упадет до уровня мировой цены, объем спроса увеличится до 150 тыс. шт. (точка С), а внутреннее производство снизится до 30 тыс. шт. (точка К). Таким образом, объем импорта составит 120 тыс. шт., что отражено на рис.1 отрезком ТСС (MB).

Предположим теперь, что правительством страны вводится таможенная пошлина, составляющая 5 долл. или 50% от цены товара. Поскольку речь идет о малой стране, факт введения ею импортного тарифа не окажет влияния на уровень мировых цен, который остается прежним. Это значит, что условия торговли страны не изменяются, а вырастает лишь внутренняя цена импортного товара на размер пошлины, т.е. на 5 долл., за что, видимо, будет расплачиваться потребитель. На рис. 1 введение тарифа вызывает перемещение графика мирового предложения Sw вверх на величину, равную размеру введенной пошлины. Новое предложение импортного товара показано горизонтальной линией Т.

До тех пор пока отечественный товар будет являться совершенным заменителем импортному, отечественные производители всегда смогут назначить цену 15 долл. за единицу продукции. Таким образом, введение пошлины на импортные товары влечет за собой повышение цены до 15 долл. как на импортную, так и на отечественную продукцию.

Проанализируем последствия введения импортной пошлины более подробно.

При новом уровне предложения равенство внутреннего спроса и совокупного (внутреннего и внешнего) предложения достигается в точке F, в которой под защитой импортного тарифа объем внутреннего производства увеличивается на 15 тыс. шт. (отрезок КН (МН), а объем внутреннего потребления сокращается на 25 тыс. шт. (отрезок GC (АВ)). Соответственно объем импорта сокращается до 80 тыс. шт. (отрезок JF (NA)).

Итак, введение тарифа влечет за собой повышение цены на "защищаемую" продукцию и сопровождается следующими последствиями (эффектами).

. Потребительский эффект возникает из-за того, что сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке. Графически он может быть проиллюстрирован фигурой 4, демонстрирующей ущерб, нанесенный потребителям импортирующей страны в результате вынужденного снижения потребления товара.

. Производственный эффект. При повышении цены на товар в результате введения таможенной пошлины для отечественных производителей становится выгодным увеличение объемов его производства на 15 тыс. шт. (отрезок MN). Таким образом, введение тарифа приводит к перераспределению ресурсов из других отраслей экономики в отрасль, находящуюся под защитой импортных ограничений. И если до введения тарифа граждане страны тратили на приобретение этих 15 тыс. шт. объем средств, соответствующий площади фигуры 5, то после введения тарифа их затраты возрастут на величину, соответствующую площади треугольника 2. Следовательно, область 2 отражает сокращение благосостояния потребителей, связанное с тем, что потребительский спрос переключается с более дешевой импортной на более дорогую отечественную продукцию. Эти дополнительные издержки потребителей и называют производственным эффектом.

. Торговый эффект сопровождается, как было отмечено выше, сокращением объемов импорта. Если тарифная ставка превысит разницу между равновесной автаркической ценой (в нашем примере 25 долл.) и мировой ценой (у нас - 10 долл.), объем импорта снизится до нуля, и тариф станет запретительным. Запретительный тариф вынуждает страну вернуться в равновесное автаркическое состояние, что означает запрет импорта вообще.

. Эффект дохода представляет собой объем увеличения доходов бюджета в результате обложения импорта пошлиной. Он исчисляется как объем импорта страны после введения тарифа, умноженный на размер таможенной пошлины, и графически иллюстрируется четырехугольником 3. Эффект доходов является потерей для потребителей, поскольку их доходы изымаются государством в доход бюджета.

. Эффект перераспределения представляет собой перераспределение доходов от потребителей к производителям продукции, конкурирующей с импортом. Интуитивно совершенно ясно, что в результате введения таможенного тарифа в первую очередь страдают потребители импортных товаров. Ведь сам факт ввоза некоторого объема товара из-за границы свидетельствует о том, что потребитель предпочитает его отечественному. Вследствие обложения этого товара импортной пошлиной потребитель будет вынужден либо тратить на его приобретение большую сумму средств, либо приобретать его в меньших количествах, либо то и другое одновременно. Таким образом, таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей.

 

1.2 Понятие таможенного тарифа, его элементы, основные принципы формирования


В пункте 1 статьи 2 Закона "О таможенном тарифе" содержится определение таможенного тарифа как формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.

Слово "тариф" берет свое происхождение от названия небольшого города Тарифы, расположенного близ Гибралтарского пролива. Во время своего владычества над проливом арабы взимали в Тарифе сбор со всех судов, проходивших через пролив. Величина такого сбора рассчитывалась по особой таблице в соответствии с качеством и количеством груза. Впоследствии, как отмечается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово "тариф" вошло во всеобщее употребление.

Еще в начале ХХ века в ряде стран существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Так, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские китайские таможни, облагались единой ставкой в 5%, в Индии такая ставка составляла 3,5%, а в Египте - 8% и т.д. Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость от вида товара, его позиции в товарной номенклатуре, используемой в таможенных целях.

Благодаря возможности дифференцировать ставки таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара, таможенный тариф стал использоваться и как эффективный инструмент внешнеторговой политики. Появляются простые (одноколонные) и сложные (многоколонные) тарифы.

Простой таможенный тариф содержит для каждого товара лишь одну ставку таможенной пошлины, применяемую вне зависимости от страны происхождения. Что же касается сложного таможенного тарифа, то в нем для каждого товара в зависимости от различных торгово-политических режимов устанавливаются две или более ставок таможенных пошлин. Простой таможенный тариф иначе называют одноколонным, а сложный - многоколонным.

Поскольку простые таможенные тарифы не обеспечивают должной маневренности на торговых переговорах, в современных условиях они практически повсеместно уступили место сложным таможенным тарифам.

Изменение условий внешнеэкономической деятельности, связано с вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза Белоруссии Казахстана и России, так называемого Таможенного Союза. Мировая история доказывает, что интеграционные экономические объединения всегда выгодны. В зависимости от складывающейся политической обстановки такие союзы формируются на разных принципах. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали первый Договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Что касается тарифного регулирования, то оно осуществляется на основании Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании в Таможенном союзе.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли

"Таможенный тариф" - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в государствах сторон до установления единого Таможенного тарифа.

"Единый таможенный тариф" - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов государства.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

) адвалорные, начисляемые в процентах таможенной стоимости облагаемых товаров;

) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Адвалорные - наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). В современной ситуации, когда 48% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов при условии, что таможенный тариф в отношении более 65% товарных позиций устанавливает адвалорную ставку таможенной пошлины, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение

Специфические - устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения;

Комбинированные (смешанные) - устанавливаются двумя способами.

Каждое государство автономно устанавливает максимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают первую колонку таможенного тарифа, на основании законодательных актов или административных актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними договорами устанавливаются минимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают вторую колонку таможенного тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

Автономный тариф - таможенный тариф, который устанавливается правительством страны в законодательном порядке. Для автономного тарифа характерны более высокие ставки в отличии от договорного тарифа.

Вес тары по тара-тарифу - вес по таблице веса тары для различных товаров согласно таможенным правилам.

Гибкий тариф - таможенный тариф, используемый для выравнивания цен на отечественные и импортные товары.

Двойной таможенный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные и максимальные ставки таможенных пошлин по каждой товарной позиции. Выбор той или иной ставки зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной.

Дискриминационный тариф - тариф, при котором на импортируемый товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения товара.

Дифференцированный тариф - таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров.

Договорный тариф - таможенный тариф, ставки которого определяются на основе межправительственного соглашения и не могут изменяться в течение срока действия без обоюдного согласия сторон.

Запретительный тариф - таможенный тариф, применяемый с целью ограничения, недопущения ввоза на внутренний рынок страны или вывоза с него определенных товаров.

Интегрированный тариф - таможенный тариф, который помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно к каждому товару информацию обо всех нормативных актах, регулирующих режим перемещения этого товара через таможенную границу.

Конвенционные ставки - выработанные путем соглашения (конвенции) между государствами ставки таможенного тарифа. Конвенционные ставки не подлежат изменению на весь период действия конвенции.

Льготный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные ставки таможенного обложения ввозимых товаров для импортеров из стран, имеющих режим наибольшего благоприятствования в торговле.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности страны, защите экономических интересов и развитии экономики в целом.

Обычно таможенный тариф содержит:

детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами,

ставки пошлин с указанием их метода исчисления,

перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Таможенные платежи - одно из условий перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций. Данное обстоятельство и служит критерием классификации финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Формируя казну государства, таможенные платежи выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

Таможенный тариф содержит перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами и пропускаемых беспошлинно. Они утверждаются Комиссией Таможенного союза, (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Правила процедуры Комиссии таможенного союза также являются правовой основой деятельности Комиссии таможенного союза), и направлены на увеличение валютных поступлений в государственный бюджет. Таможенные тарифы поддерживают рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров и обеспечивают условия для интеграции Российской Федерации в Мировую экономику. Обычно таможенный тариф содержит названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Ставки ввозных таможенных пошлин единого Таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств-участников Таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.

Деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим комплексом таможенной службы. Экономическое направление финансовой деятельности таможенных органов связано в первую очередь с таможенными платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его источников - это налоги в сфере внешней торговли.

В целях защиты внутреннего рынка и стимулирования национального производства построение импортных таможенных тарифов основывается на ряде принципов, наиболее универсальными среди них являются:

принцип эскалации ставок таможенных пошлин;

система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты (эффективного тарифа).

Использование указанных подходов позволяет рационально выстроить структуру ставок импортного тарифа по всей номенклатуре товаров, придать всему тарифу единую направленность на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными конкурентами.

Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин - повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки.

На практике это выражается в установлении более низких ставок пошлин на сырьевые товары и, соответственно, более высоких - на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Иными словами, эффективная тарифная защита достигается благодаря политике применения низких ставок импортных пошлин на импортное сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и высоких ставок импортных пошлин на конечную продукцию. Таким образом, создаются стимулы для ввоза страну в первую очередь необходимых сырья и материалов. При этом создаются барьеры на пути ввоза готовых изделий и продукции высокой степени обработки, что создает стимулы для развития отечественной обрабатывающей промышленности. Принцип эффективного тарифа - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производства с высокой долей вновь созданной стоимости.

 

1.3 Значение Единого таможенного тарифа


Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 27 ноября 2009 г. № 18 установлена коллизионная норма, согласно которой применение ставок ЕТТ ТС, в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза, регулируется национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании и решениями Комиссии ТС. В преамбуле Соглашения о ЕТТР отмечено, что Единый таможенный тариф принят в целях экономической интеграции стран - участниц ТС, он соответствует общепризнанным нормам и правилам международной торговли. Этим Соглашением устанавливается применение на единой таможенной территории Единого таможенного тарифа как инструмента торговой политики ТС.

Основными целями Единого таможенного тарифа (ч.3 ст.1 Соглашения о ЕТТР) являются:

) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию;

) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории;

) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;

) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.

Таким образом, в Соглашении о ЕТТР отмечается важная роль Единого таможенного тарифа в создании прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров не только России, но и других стран - участниц ТС.

Кроме этого, анализ приведенных целей ЕТТ позволяет сделать вывод о наличии системной связи национального законодательства РФ о таможенном тарифе и наднациональных норм ТС, которые практически полностью совпадают в своем целеполагании и определяют таможенный тариф как инструмент торговой политики.

В ст.2 Соглашения о ЕТТР приводится глоссарий, который является результатом правовой институционализации таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе. Сравнительный анализ содержащихся в нем категорий с положениями, закрепленными в ГАТТ/ВТО, позволяет сделать вывод о непротиворечивости и системности формулируемых понятий, охвате ими основных сущностных характеристик таможенного тарифа как правового института. В целом, можно отметить, что в указанное Соглашение включены стандарты ГАТТ/ВТО. Это позволяет сделать вывод об отсутствии формальных препятствий, по крайней мере, в институте ЕТТ, для вступления в ВТО.

В ч.2 ст.3 названного Соглашения реализуется основополагающий принцип таможенно-тарифного регулирования в таможенных союзах, согласно которому государства-участники осуществляют единую тарифную политику в отношении товаров, ввозимых из третьих стран на территорию ТС. Так, ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Важным принципом регулирования вопросов ЕТТ является принцип солидарности в международных экономических отношениях3. Данный принцип реализуется в положениях ч.2 ст.4 Соглашения о ЕТТР, в соответствии с которыми стороны Соглашения согласуют принципы и порядок формирования ЕТТ, включая сроки, этапы, обязательства по согласованию решений об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в период формирования ЕТТ, условия и механизм применения тарифных квот. Итоги переговоров оформляются протоколами, которые направляются в Комиссию ТС. В случае согласия всех сторон на основании протоколов Комиссия ТС формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне ЕТТ.

Несмотря на то, что необходимым условием формирования ЕТТ является совпадение ставок ввозных таможенных пошлин сторон Соглашения по всей номенклатуре товаров. Соглашение предоставляет сторонам возможность согласовать условия и порядок применения одной из сторон Соглашения более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:

·              первый уровень - наднациональное законодательство;

·              второй уровень - национальное законодательство.

Отметим, что в соответствии с п.2 ст.1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

В настоящее время в связи с образованием Таможенного союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18 (приложение 1).

Подчеркнем, что ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25.01.2008 года, решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза (ст.2 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации").

В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23.01.2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

базовый перечень единого таможенного тарифа - свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

ставка ввозной таможенной пошлины - размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

тарифная квота - мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

В настоящее время допускается предоставление тарифных льгот в отношении следующих категорий товаров:

ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

ввозимых в рамках международного сотрудничества государств-членов Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

Еще одним неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - это инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации представляет собой номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для ее толкования.

В свою очередь, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств - это классификатор товаров, включающий в себя товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции и относящиеся к ним классификационные (цифровые) коды, действующий на территории Содружества независимых государств.

В настоящее время на территории РФ действует Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД ТС построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России. Для каждого товара имеется свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре - товарную позицию, шесть - субпозицию, десять - подсубпозицию.

В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная подсубпозиция.

В настоящее время в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 с 1 января 2010г. вступили в силу следующие правовые акты:

соглашение о едином таможеннно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

др.

2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования


2.1 Ставки таможенных пошлин


Таможенная пошлина взимается в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, Единым таможенным тарифом таможенного союза (далее - ЕТТ), соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенной пошлиной облагаются товары, как ввозимые на таможенную территорию таможенного союза (ввозная, или импортная, пошлина), так и вывозимые за ее пределы (вывозная, или экспортная, пошлина).

Таможенная пошлина представляет собой обязательный внос, взимаемый таможенными органами государств-участников таможенного союза при перемещении товаров через его таможенную границу. Размер данной платы является ставкой таможенной пошлины.

Ставки таможенной пошлины устанавливаются ЕТТ, таможенным кодексом таможенного союза, соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

) адвалорные;

) специфические;

) комбинированные.

Таможенная пошлина может уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного союза, так и в иностранной валюте.

В зависимости от способа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин.

Адвалорная ставка устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.

Тп = Тс * С%, где

Тп - таможенная пошлина,

Тс - таможенная стоимость,

С% - ставка (процент) .

Специфическая ставка устанавливается в твердой денежной сумме на единицу физической характеристики товара.

Тп = Кт*С%, где

Тп - таможенная пошлина,

Кт - количество товара,

С% - ставка (процент).

Принципиальное отличие от адвалорной ставки таможенной пошлины заключается в отсутствии прямой зависимости от конъюнктуры мирового рынка, т.е. от изменения цен - их роста или снижения. Специфическая ставка пошлины наиболее часто применяется развивающимися странами.

Комбинированная ставка сочетает оба вышеописанных видов ставок таможенных пошлин. Они рассчитываются как с таможенной стоимости товаров, так и с их объема в натуральном выражении, затем эти суммы сравниваются и уплачивается большая из них (по некоторым товарам - обе суммы).

При этом если предоставляется право выбора между специфической и адвалорной составляющими комбинированной ставки таможенной пошлины, то такие ставки называются альтернативными. В этом случае расчет сумм таможенных пошлин производится следующим образом:

исчисляется сумма таможенной пошлины с применением адвалорной составляющей комбинированной ставки пошлины;

исчисляется сумма пошлины с применением специфической составляющей комбинированной ставки пошлины;

уплате подлежит наибольшая из исчисленных сумм таможенных пошлин по адвалорной и специфической составляющим.

Если таможенная пошлина взимается одновременно в виде процента к таможенной стоимости и с единицы физической меры товара, то такая ставка таможенной пошлины называется смешанной.

В ряде случаев национальным законодательством может быть предусмотрена тарифная квота - пониженное значение ставки таможенной пошлины в случае, если объем импорта или экспорта товаров не превышает установленного количества (квоты). Когда объем импорта или экспорта превышает величину квоты, начинает применяться повышенная ставка. Вариантами тарифного квотирования могут выступать представление льготного (преференциального) режима для импорта определенного количества товаров либо импорта товаров из определенной страны (группы стран) по льготной ставке пошлины. Тарифное квотирование является торгово-политическим инструментом комбинированного характера, сочетающего элементы экономического и административного воздействия. Тарифное квотирование активно применяется многими странами, например, в ЕС, а также предусмотрено Соглашением по сельскому хозяйству в рамках ВТО.

 

2.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов


Согласно ст.75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст.76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств - членов таможенного союза.

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК ТС.

Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае, установленном частью второй пункта 2 статьи 84 ТК ТС, суммы таможенных пошлин, налогов подлежат исчислению в соответствии с законодательством того государства - члена таможенного союза, в котором они подлежат уплате.

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 74 ТК ТС (далее - льготы по уплате таможенных пошлин, налогов), пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.

Согласно ст.77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Для целей исчисления налогов в случае, если будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена таможенного союза, применяются ставки, установленные законодательством этого государства - члена таможенного союза.

 

2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов


Согласно ст.84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене таможенного союза.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов таможенного союза.

Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств - членов таможенного союза.

При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

 

2.4 Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов


Согласно ст.85 ТК ТС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 ТК ТС;

) иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено ТК ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

3. Объемы внешней торговли Таможенного союза с третьими странами


По оперативным данным объем внешней торговли товарами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с третьими странами за январь-сентябрь 2013 г. составил 681,2 млрд. долларов США, в том числе экспорт - 429,5 млрд. долларов США, импорт - 251,7 млрд. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года объем внешней торговли сократился на 0,7%, или на 4,6 млрд. долларов США. Стоимостной объем экспорта товаров уменьшился на 2,3%, или на 10,2 млрд. долларов США, импорт увеличился на 2,3%, или на 5,7 млрд. долларов США*. Сальдо внешней торговли товарами сложилось положительное в размере 177,8 млрд. долларов США. За январь-сентябрь 2012 г. его величина составляла 193,7 млрд. долларов США.

Таблица 1 Объемы внешней торговли государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за январь-сентябрь 2013 г. (млрд. долларов США)


Экспорт

Импорт

Сальдо

В % к январю- сентябрю 2012 г.

 

 

 

 

экспорт

импорт

ТС и ЕЭП

429,5

251,7

177,8

97,7

102,3

в том числе:






Республика Беларусь

14,7

0,7

64,6

110,7

Республика Казахстан

56,0

21,9

34,1

92,7

105,6

Российская Федерация

358,1

215,1

143,0

100,7

101,4


Объем взаимной торговли за январь-сентябрь 2013 г. составил 47,5 млрд. долларов США, или 93,4% к уровню соответствующего периода 2012 года.

Таблица 2 Объемы взаимной торговли государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства** за январь-сентябрь 2013 г.


Млн. долл. США

В % к январю-сентябрю 2012 г.

Удельный вес в объеме, %

ТС и ЕЭП

47 509,8

93,4

100,0

в том числе между:




Республикой Беларусь и Республикой Казахстан

687,4

96,3

1,4

Республикой Казахстан и Российской Федерацией

17 175,8

102,3

36,2

Российской Федерацией и Республикой Беларусь

29 646,6

88,9

62,4


Снижение объема взаимной торговли обусловлено существенным сокращением поставок нефтепродуктов из Российской Федерации в Республику Беларусь (в январе-сентябре 2012 г. по сравнению с соответствующим периодом 2011 года их объемы выросли в 2,3 раза). Без учета топливно-энергетических товаров объем взаимной торговли государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства по сравнению с январем-сентябрем 2012 г. увеличился на 1,8%.

В январе 2013 года вклады государств - членов ТС и ЕЭП в совокупный объем внешней торговли (в процентах к итогу) распределились следующим образом.


На Российскую Федерацию приходится 83,1% (80,5% за январь 2012 года) объема внешней торговли, в том числе 81,8% (78,4%) совокупного экспорта и 85,6% (85,8%) импорта товаров. Доля Республики Казахстан составила 14% (16,5%), 8,5% (8,8%), Республики Беларусь - 4,7% (5,2%), 4,2% (5,1%), 5,9% (5,4%) соответственно. Рост доли Российской Федерации в совокупном объеме внешней торговли связан с существенным сокращением экспорта Республики Беларусь на 25,3% и Республики Казахстан на 21,7%.

В январе 2013 года наблюдается снижение объемов экспорта по всем государствам - членам ТС и ЕЭП. Падение экспорта Республики Беларусь на 25,3% вызвано сокращением на 16,8% поставок минеральных продуктов (доля этих товаров составляет 67,5% общего объема экспорта Республики Беларусь в третьи страны) и продукции химической промышленности - на 62,2% (12,7%). Объем экспорта Республики Казахстан снизился на 21,7% за счет сокращения на 19,9% поставок минеральных продуктов (их доля в экспорте Республики Казахстан в третьи страны составляет 82,4%), металлов и изделий из них - на 18,5% (11,1%). В Российской Федерации снижение показателя на 4% произошло вследствие уменьшения на 2,1% экспорта минеральных продуктов (78,4% общего объема экспорта в третьи страны) и металлов и изделий из них - на 22Д% (6,8%) [10].

Объемы импорта товаров за январь 2013 года по сравнению с январем предыдущего года по всем государствам - членам ТС и ЕЭП увеличились. В Республике Беларусь увеличение импорта на 22% произошло за счет роста на 34,3% объемов закупок машин, оборудования и транспортных средств (доля в общем объеме импорта из третьих стран составила 42,9%), продукции химической промышленности - на 8,3% (17,6%), продовольственных товаров - на 31,6% (15,3%). В Республике Казахстан прирост импорта составил 7,4%, из которых по продукции химической промышленности - 33,3% (15,8% общего объема импорта из третьих стран), продовольственным товарам - 40,1% (8,8%), металлам и изделиям из них - 29,5 (8,7%). Объем импорта Российской Федерации увеличился на 11,6%. Прирост обусловлен наращиванием закупок машин, оборудования и транспортных средств на 7,8% (47% общего объема импорта из третьих стран), продукции химической промышленности - 20,9% (16,1%), продовольственных товаров - 17,9% (14,5%).

Несмотря на снижение экспорта и увеличение импорта товаров, сальдо торговли с третьими странами по всем государствам - членам ТС и ЕЭП сложилось положительным и составило по Республике Беларусь 0,5 млрд. долл. США, по Республике Казахстан - 4,3 млрд. долл. США, по Российской Федерации - 17,4 млрд. долл. США.

Распределение объемов внешней торговли государств - членов ТС и ЕЭП по группам стран в январе 2013 года характеризует рисунок 3.


Основным покупателем экспортируемых государствами - членами ТС и ЕЭП товаров выступает Европейский союз (59,9% совокупного экспорта). Среди стран Европейского союза наиболее существенны поставки в Нидерланды (15,2%), Италию (10,2%), Германию (6,7%), Польшу (4,2%) и Соединенное Королевство (3,5%). В страны АТЭС было продано 17,4% экспортируемых товаров, из них в Китай - 7,3%, Японию - 2,5%, Южную Корею - 2,2%, Соединенные Штаты - 1,4%. Странам СНГ реализовано 8,4% экспортированных товаров, из них Украине - 5,8%. Экспортные поставки в Турцию составили 5,9% общего объема экспорта государств - членов ТС и ЕЭП, Швейцарию - 2,6%.

Заключение


В пункте 1 статьи 2 Закона "О таможенном тарифе" содержится определение таможенного тарифа как формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.

Воздействие импортного тарифа на экономику отдельных стран различно и зависит от экономического веса страны в международной экономике. Напомним, что в международной экономике страна считается малой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары не приводит к изменению мировых цен, в противном случае страна считается большой.

Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба вышеперечисленных вида (ст.3 Соглашения "О ЕТТР").

Список использованных источников


1.      Вступление России в ВТО. Чего ждать? // http://www.bb-auto.ru.

2.      Комментарий (постатейный) к Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе" / под ред.А.Н. Козырина // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

.        Михайлушкин А.И. Шимко П.Д. Международная экономика. - М.: Высшая школа. 2008.

.        Михневич С. Вступление России в ВТО, больше плюсов или минусов? - [электронный ресурс]. - URL: // http://www.profmedia. by. - 29.11.2012.

.        Правовые вопросы Евразийского таможенного союза Rechtsfragen der Eurasischen Zollunion; пер. с нем. / [В. Бергманн, пред., сост.]; [Т. Яковлева, общ. науч. ред. ]. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 368 с.

.        Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2000. - 32. - Ст.3340., - Российская газета. - 2011. - 22 июля.

.        Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (вместе с "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации", "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы", "Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации") [в ред. Постановления Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 722] // Российская газета. - 2006. - 18 августа., Российская газета. - 2009. - 8 октября.

.        Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 "Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции" // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

.        Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 "Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза" // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

.        Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 02.10.2012)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" // Российская газета. - 2010. - 23 июня.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Российская газета. - 2008. - 26 декабря.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О порядке декларирования товаров" // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

.        Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).

Похожие работы на - Единый таможенный тариф

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!