Управление ТО и ремонтом автотранспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,84 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление ТО и ремонтом автотранспорта














КУРСОВАЯ РАБОТА

Управление ТО и ремонтом автотранспорта

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские - самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.

1. Технологическая часть

1.1    Расчет производственной программы по ТО и ремонту

1.1.1 Определение периодичности ТО и ремонта

Марка автомобиля

Аu, шт

lсс, км

Др.г, дней

КУЭ

Пробег, тыс.км

МАЗ-64229

265

341

304

2

410000

КамАЗ-5425

215

282

304

1

430000


Для удобства составления графика ТО и последующих расчетов, значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом (Lcc).

Периодичность ТО-1 () и ТО-2 () в зависимости от заданных условий эксплуатации засчитывают по формулам

 ,км                                               (1)

 ,км                                                        (2)

где  и  - нормативная периодичность каждого вида ТО берется из таблицы 2.1 [Л1]

-коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

-коэффициент коррекции периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия РБ находится в умерено теплом влажном климатическом районе (табл. 2.9[Л1])

для МАЗ-64229

 км

 км

 

 

  км

 км

для КамАЗ-5425

 км

 км

 

 

км

км

Ресурс автомобиля до капитального ремонта определяется из выражения:

 ,км                                                 (3)

где  - нормативный пробег до К.Р табл.2.2[Л1]

- коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

 -коэффициент коррекции ресурсов автомобиля учитывающий модификацию автобуса (табл. 2.8 [Л1])

-коэффициент коррекции ресурсов автомобиля, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])

для МАЗ-64229

  км

 

 км

для КамАЗ-5425

 км

 

 км

Полученные значения корректируются с учётом среднесуточного пробега (Lcc).

Периодичность ТО, должна быть кратна целому числу дней эксплуатации.

 ,дней                                                 (4)

- количество дней эксплуатации до ТО1

для МАЗ-64229

 дней

для КамАЗ-5425

 дней

Тогда ТО1 принимаем:

,км                                                    (5)

для МАЗ-64229

 км

для КамАЗ-5425

 км

ТО2 проводят через равное количество ТО1

                                                       (6)

где  - количество ТО1

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

Окончательная периодичность ТО2 составляет:

,км                                                       (7)

для МАЗ-64229

 км

для КамАЗ-5425

 км

КР автобусов производят после полной выработки ресурса перед очередным ТО2 .

Количество ТО2 , которое необходимо провести за весь срок службы автомобиля составляет:

                                                     (8)

где  - количество ТО2 до КР.

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

Пробег до КР составляет:

                                                 (9)

для МАЗ-64229

 км

для КамАЗ-5425

 км

До КР автомобиль должен находится в эксплуатации целое число дней:

 - целое число дней                                                 (10)

для МАЗ-64229

 ; расчет правильный

для КамАЗ-5425

 ; расчет правильный

.1.2   Расчет коэффициента технической готовности авто парка

Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте определяется по формуле:

 , дней/1000км                                                    (11)

где  - нормативная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте, табл. 2.5[Л1]

- коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте, учитывающий возраст автомобилей, табл. 2.10 [Л1]


для МАЗ-64229

дляКамАЗ-5425

По доле пробега выбираем и

для МАЗ-64229

 дней/1000км (табл. 2.5)

 дней/1000 км

для КамАЗ-5425

 дней/1000 км (табл. 2.5)

 дней/1000 км

Коэффициент технической готовности автопарка составляет:

                                                          (12)

 - число дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, табл. 2.4 [Л2]

для МАЗ-64229

=20

для КамАЗ-5425

=18

 - скорректированный пробег до КР

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


1.1.3 Расчет готовой производственной программы по ТО и ремонту

Годовой пробег всего автопарка рассчитывается с учетом коэффициента .

,км                                                         (13)

для МАЗ-64229

км

для КамАЗ-5425

км

Годовое количество КР и ТО определяем из выражений:

                                                  (14)

                                                     (15)

                                                      (16)

                                                 (17)

                                                      (18)

; ;  - соответственно годовое количество КР, ТО1, ТО2, ЕО.

 - годовое количество ЕО выполняемых при ТО и ТР.

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


.1.4 Расчет суточной программы по видам ТО

Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле

                                                 (19)

-суточного количества ТО i-того вида

-годовое количество ТО i-того вида

-годовое количества работы зоны, предназначенной для проведения i-того вида (табл.2.6[Л2])

                                                   (20)

                                                   (21)

                                                 (22)

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

проверка:

                                                    (23)

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


Расчет правильный.

Отношение количества исправных автомобилей к общему количеству в парке является коэффициентом технической готовности.

1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР

1.2.1 Годовой объем работ по ТО

Определяется количеством технических воздействий данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости его и скорректированного в зависимости от модификации транспортного средства и количество единиц технологически совместимого п/с из следующих выражений:

                                                      (24)

-годовое количество каждого вида ТО

- нормативная трудоемкость каждого вида ТО (табл. 2.1[Л1])

- коэффициенты корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации п/с и организации его работы и количество технологически совместимых групп табл.2.8[Л1] и (табл. 2.11 [Л1])

для МАЗ-64229

чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

для КамАЗ-5425

чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

 чел-ч

1.2.2 Годовой объем работ по ТР

Расчет годового объема работ по ТР производят с учетом коэффициентов корректирования.

, чел-ч                                                        (25)

- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега табл. 2.1[Л1]

- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

- коэффициент учитывающий модификацию п/с и организацию его работы (табл. 2.8[Л1])

- коэффициент учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])

- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начало эксплуатации (табл.2.10[Л1])

- коэффициент корректирующий количество единиц технологически совместимого п/с (табл. 2.11[Л1])

для МАЗ-64229

 чел-ч

для КамАЗ-5425

 чел-ч

1.2.3 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР п/с (меньший процент принимается для крупных предприятий, а большой для мелких).

        чел-ч                                              (26)

для МАЗ-64229

 чел-ч

для КамАЗ-5425

 чел-ч

.2.4.Распределение работ по ТО и ТР.

Таблица 2. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

Вид работ по ТО и ТР

Объем работ по маркам автобусов

Сумма работ по отделениям


МАЗ-64229

КамАЗ-5425



%

Чел-ч

%

Чел-ч


ЕОС Уборочные работы

9

3282.5

9

3021.7

6304.2

Моечные работы

14

5106.0

14

4700.5

9806.5

Заправочные работы

14

5106.0

14

4700.5

9806.5

Контрольно-диагностические работы

16

5835.5

16

5372.0

11207.5

Ремонтные работы

47

17141.7

47

15780.11

32921.8

Всего

100

36471.7

100

33574.7

70046.4

ЕОТ Уборочные работы

40

548.6

40

757.6

1306.2

Моечные работы (включая сушку-обтирку)

60

823.0

60

1136.4

1959.4

Всего

100

1371.6

100

1894.0

3265.6

ТО-1 Общее диагностирование(Д-1)

15

1447.3

15

819.7

2267.0

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

85

8201.3

85

4644.8

12846.1

Всего

100

100

5464.5

15113.1

ТО-2 Углубленное диагностирование (Д-2)

12

1336.0

12

1373.9

2709.9

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

88

9797.0

88

10075.6

19872.6

Всего

100

11133.0

100

11449.5

22582.5

ТР: Постовые работы: Диагностирование общее

  1

  1190.2

  1

1193.0

  2383.2

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

35

41657.2

35

41754.2

83411.4

Сварочные работы для г/а

3

3570.6

3

3579.0

7149.6

Жестяницкие работы для г/а

2

2380.4

2

2386.0

4766.4

Окрасочные работы

6

7141.2

6

7157.8

14299.0

Деревообрабатывающие работы для ПС с металлодеревянным кузовом

2

2380.4

2

2386.0

4766.4

Итого:

50

59510.3

50

59648.85

119159.2

Участковые работы: Агрегатные работы

18

21423.8

18

21473.6

42897.4

Слесарно-механические работы

10

11902.0

10

11929.8

23831.8

Электротехнические работы

5

5951.0

5

5964.8

11915.8

Аккумуляторные работы

2

2380.4

2

2386.0

4766.4

Ремонт приборов системы питания

4

4760.8

4

4772.0

9532.8

Шиномонтажные работы

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Вулканизационные работы (ремонт камер)

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Кузнечно-рессорные работы

3

3570.6

3

3579.0

7149.6

Медницкие работы

2

2380.4

2

2386.0

4766.4

Сварочные работы

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Жестяницкие работы

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Арматурные работы

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Обойные работы

1

1190.2

1

1193.0

2383.2

Итого:

50

59510.3

50

59648.85

119159.2

Всего:

100

119020.6

100

119297.7

264468,4


1.3 Расчет числа рабочих

Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технически необходимого рабочего (явочного)

,ч                                                     (27)

где ФТ - количество часов работы за год явочного рабочего

ЧН - продолжительность рабочей недели в часах, ЧН= 40 часов

ДК - количество календарных дней ДК = 365 дней

ДВ - количество выходных дней за календарный период, т.к. пятидневная рабочая неделя ДВ =104 дня

ДП - количество праздничных дней за календарный период ДП = 9 дней

Годовой фонд времени штатного рабочего меньше явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и пропусков по уважительной причинам ( болезнь и др.).

,ч                                                     (28)

Где - продолжительность отпуска.

 - количество дней невыхода на работу по уважительной причине (5 дней).

 ч

Технологически необходимое (явочное) количество рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:

                                                    (29)

                                                   (30)

 чел.

 чел.

Окончательно для работы принимаем 23 человек.

.4 Выбор оборудования

При подборе технологического оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и других.

В случае если оборудование не используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.

Таблица 2. Ведомость технического оборудования

Наименование оборудования

Тип и модель

Число единиц

Габариты

Площадь занимаемая оборудованием Расчетная площадь


Ящик для песка

-

2

680*370

0,24

0,48

Огнетушитель

ОУ-10

2

-

0,04

0,08

Стенд для разборки и сборки КПП

ПС-40

1

1230*1000

1,2

1,2

Стенд для разборки и сборки карданных валов

Р-215

1

2000*1330

2,66

2,66

Стеллаж для деталей

Р-35

3

2000*500

1

3

Пресс гидравлический

Р-304

1

480*145

0,0696

0,0696

Стол для контроля и сортировки деталей

К-506-01

2

2000*800

1,6

3,2

Механизированная мойка

196П

1

2000*1380

2,76

2,76

Стенд для сборки и регулировки сцепления

ПС-95

1

580*490

0,2842

0,2842

Настольно сверлильный станок

Р-175

1

710*390

0,2769

0,2769

Станок для шлифования фасок клапанов

Р-2000

1

520*500

0,26

0,26

Стенд для ремонта двигателей ЯМЗ 236…8

Р-211

2

950*1340

1,273

2,546

Верстак слесарный

ВС-2

5

1400*800

1,12

5,6

Стенд для ремонта двигателей К-740

Р-218

2

950*1340

1,273

2,546

Шкаф для хранения инструмента

Р-934

2

700*500

0,35

0,7

Стенд для ремонта передних и задних мостов

24510

1

1020*780

0,7956

0,7956

Вертикально-сверлильный станок

Р-240

1

870*590

0,5133

0,5133

Универсальный станок для проверки и правки шатунов

2211

1

280*350

0,098

0,098

Тиски слесарные

Т-1

5

420*250

0,105

0,84

Стенд для ремонта рулевых механизмов

3067А

1

2000*600

1,2

1,2

Комплекты ключей

И154

10

-

-

-

Щит пожарный

-

1

900*300

0,27

0,27

Станок для заточки инструмента

3Б630

1

790*640

0,5056-

0,5056

Ларь для обтирочных материалов

ПИ-19

1

400*714

0,2856

0,2856

Кран-балка

-

-

-

-

-

Гайковерт ручной электрический

И0,Э-3113

2

-

-

-

Всего:

30,1714


1.5 Расчет площадей

Площадь зоны ЕО рассчитывается по формуле:

                                                       (36)

- площадь заним

-коэффициент плотности расстановки оборудования табл.2.21[Л2].

Принимаем: Размер зоны 18000х9000

простой автомобиль ремонт годовой

2. Организация и управление производством

.1 Организация управления


























.2 Технологический процесс в отделении

Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.

Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.

Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.

.3 Мероприятия по охране труда и ОС. Пожарная безопасность

Работники предприятий автомобильного транспорта (мастера, механики, контролеры), проверяющие автомобили и агрегаты после их ремонта ,технического обслуживания, а также при возвращении автомобилей с линии, должны обеспечить собственную безопасность, а также безопасность людей ,находящихся в непосредственной близости от места проверки. Рабочим местом являются специальный верстак ,стенд для сборки-разборки агрегатов ,непосредственно сам автомобиль(при демонтаже и промывке узлов и агрегатов). Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии, применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает число травмирующих факторов .Перед началом работ слесарь обязан привести в порядок спецодежду ,очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений .Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло .После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок ,протирают и укладывают в соответствующие ящики ,гнезда, на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно .О всех пломбах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается руководителю производственного участка. Рабочий. пользующийся пневматическим инструментом ,не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять .Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа пневматического инструмента. Следует максимально механизировать работы по съемке тяжелых узлов и агрегатов ,особенно таких ,как коробка передач, двигатель, задний мост, редуктор.

Запрещается запрессовывать или выпрессовывать детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило,п риводит к травме отлетающими кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые и гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцем. Для этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и детали нельзя прислонять к стенам, оборудование, оставлять в неустойчивом положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.

Заключение

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские - самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Литература

1. Положение о ТО и ремонте ПС автотранспорта. Министерство транспорта и коммуникаций РБ. Минск 2008.

. М. Болбас Проектирование АТП и СТО. Минск ”Университетское” 2012г.

. Л. Афонасьев Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва. ”Транспорт” 1980г.

. Г. Крамаренко ТО автомобилей Москва ”Транспорт”, 2008.

. В. Карташов Техническое проектирование АТП, Москва, ”Транспорт” 1981г.

. Охрана труда на АТП Москва. ”Транспорт” 2010г.

Похожие работы на - Управление ТО и ремонтом автотранспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!