Технология и организация технического обслуживания и ремонт автотранспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    386,07 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология и организация технического обслуживания и ремонт автотранспорта

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность непрерывно совершенствует свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами. При этом резко возрастает доля специального подвижного состава и автомобилей средней грузоподъемности.

Однако из главных задач автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности качества работы транспортной системы.

Основными направлениями экономики и социального развития России предусмотрено повысить эффективность использования специализированных автотранспортных средств и в первую очередь за счет широкого применения грузовых автомобилей самосвалов и сокращение производственных простоев.

При доставке небольших объёмов груза рационально использовать автомобили самосвалы средней грузоподъемностью.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать механизацию и автоматизацию, средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также необходимо внедрить новое высокопроизводительное оборудование. Техническое обслуживание производиться главным образом поточным методом с заменой узлов и агрегатов автомобиля на специализированных постах, и ремонт производиться также на специализированных постах. Возникает необходимость в использовании достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. Основными источниками этой информации является технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальное диагностирование.

Стадия технического обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Для улучшения эффективности по техническому обслуживанию автомобилей внедряют организационно-производственную структуру инженерно-технической службы.

К задачам, стоящим перед технической службой автотранспортных предприятий относят: разработку рациональной системы планирования перевозок и организации движение грузовых автомобилей применительно к местным условиям; обеспечение внедрения и функционирования системы диагностического управления подвижного состава; осуществление полной, своевременной и безопасной перевозки грузов с минимальными затратами; организация высокоэффективного использования подвижного состава и его рентабельной эксплуатации; создание нормальных условий для производственного труда работников службы эксплуатации; обобщение и широкое применение передовых методов эффективной работы.

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний по технологии и организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также технического проектирования производственных подразделений эксплуатационных автотранспортных предприятий. В проекте осуществляется организация работы медницкого участка на АТП в городе Вологде.

Курсовой проект ставит перед студентами следующие основные задачи:

систематизация, закрепление углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

освоение основных проектирования и технологических расчетов зон технологического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

умение правильно выбирать метод организации производства технического обслуживания и ремонта и его обоснования для конкретных условий;

умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И МЕДНИЦКОГОУЧАСТКА

Данное предприятие по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта находится в городе Твери в условиях умеренного климата. Оно осуществляет грузовые перевозки, а так же техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. На данном предприятии используют автомобили марок КамАз-5320 и КамАЗ-5511.

Автомобили эксплуатируются во второй категории (КУЭ II) по асфальтобетонному покрытию. АТП находиться в городе Вологде, который находиться в умеренной, не агрессивной природно-климатической зоне. Рельеф местности в данном городе равнинный.

На данном АТП численность 240 автомобиль, из которых 60 автомобилей марки КамАЗ-5320, имеющий пробег с начала эксплуатации 18000 км и 180 автомобилей марки КамАЗ-5511, имеющий пробег с начала эксплуатации 60000.

Средний суточный пробег автомобилей составляет 230 км.

Объектом проектирования из задания на курсовой проект является медницкий участок.

Медницкий участок предназначен для ремонта и обеспечения отдельных частей, узлов и деталей машин (радиаторов, баков, топливных трубок и т.д.).

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

тип подвижного состава КамАЗ-5320;

Аи - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей - 230;

Lсс - среднесуточный пробег автомобилей - 200;

КУЭ - категория условий эксплуатации - КУЭII;

природно-климатические условия эксплуатации - г. Вологде, умеренная климатическая зона;

∑ L - суммарный пробег всех автомобилей с начала эксплуатации - 70000 тыс. км;

Дрг - количество рабочих дней в году - 305;

Тн - продолжительность работы подвижного состава на линии - 10,4;

А’ - количество автомобилей прошедших КР - 150;

время начала и конца выхода автомобилей на линию - I смена 6.00 ÷ 7.30, II смена 13.00 ÷ 14.30

Для выполнения дальнейших расчетов необходимо привести все автомобили к основной группе, заполнив таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Таблица приведения автомобилей

Модель автомобилей

Аи

А

А’

∑L

L ф.ср.

Основная

Приводимая

Авт.


КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

60 180

40 100

10 80

18000 60000

300 333,33

Итого

240

140

90

78000

312



2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

=;(км) (1)


=2000;=0,9; К3=1,0

=2000∙0,9∙1,0=1800 (км)

=(2)

=3600;=200;

==7,82=8

= ; (км) (3)

=16000; К1=0,9; К3=1,0;=16000∙0,9∙1,0=14400 (км)=(4)=14400; L1=3600;==4

=;(км) (5)

=300000; К1=0,9; К2=1,0; К3=1,0;

=300000∙0,9∙1,0∙1,0=270000 (км)

=0,8∙;(км) (6)

=0,8∙270000=216000 км

=; (7)

==234782,61 (км)

n3=; (8)==65,2≈65

=3600∙65≈234000; км

Где L1 и L2 - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.

Трудоемкость ЕО; TO-1; TO-2; Д-1; Д-2; CO и ТР

Трудоемкость ЕО:

=∙ К2 ∙ К5 ∙Км; чел. ч (9)

=0,35∙1,0∙ 0,95∙ 0,45=0,15; чел. ч;

Где- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, определяется по [2, табл. 2.3];

К2- коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы.

К5- коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количеством технологически совместных групп подвижного состава.

Км- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО.

=(10)

==0,45;

Где - % снижения трудоемкости за счет применения мощной установки, принимается 55%- для всех типов автомобилей.

- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха.

Трудоемкость ТО-1:

=∙ К2 ∙ К5 ∙Км; чел. ч (11)

=5,7∙1,0∙0,95∙1,0=5,42 чел. ч;

Гдеt1 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по [2, табл.2.3]

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 (при поточном методе производства, принимается равным - 0,8).

Трудоемкость ТО-2

= ∙ К2 ∙ К5 ∙Км; чел. ч (12)=21,6∙1,0∙0,95∙1,0=20,52 чел. ч;

гдеt2 - нормативная трудоемкость ТО-2, определяется по

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 (при поточном методе производства, принимается равным - 0,9).

Трудоемкость СО:

=t2∙ ; чел. ч(13)

=20,52∙=4,1 чел. ч;

Где  - скорректированная трудоемкость ТО-2.

 - % работ сезонного обслуживания:

для средней полосы-20%;

для холодного и жаркого сухого климата - 30%;

для очень холодного и очень жаркого сухого климата - 50%.

Трудоемкость общего диагностирования:

технический обслуживание ремонт автомобиль

tд-1=t1∙ ; чел. ч(14)д-1=5,42∙=0,49 чел. ч;

где t1 - скорректированная трудоемкость ТО-1;

Сд-1 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.

Трудоемкость поэлементного диагностирования:

д-2=t2∙ ; чел. ч(15)д-2=20,52∙=1,64 чел. ч;

где t2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;

Сд-2 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.

Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

=∙K1∙K2∙K3∙K4(ср)∙K5; (16)

=5∙1,1∙1,0∙1,0∙1,4∙0,95=7,32; ;

Где - нормативная удельная трудоемкость ТР. (ср) - средне значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег сначала эксплуатации в долях от пробега до КР определяется делением фактического среднего пробега Lф.ср. из строки ”Итого” таблицы 2.1 на средневзвешенный пробег автомобиля до КР.

Д=; (17)

Д==1,30;

Продолжительность простоев подвижного состава в ТО и ремонте:

=; (18)

=0,43∙1,3=0,559;

Где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. ’4(cр) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Результаты расчетов вносим в таблицу:

Таблица 2.2 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка, модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы


Обозначение (размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4(СР) К¢4(СР)

К5

Км

Крез

Обозначение (размерность)

Величина

КамАз-5320

Lн1 (км)

4000

0,9

-

1,0

-

-

-

0,9

L1 (км)

3600


Lн2 (км)

16000

0,9

-

1,0

-

-

-

0,9

L2 (км)

14400


tнЕО(чел.ч.)

0,35

-

1,0

-

-

0,95

0,45

0,428

t ЕО (чел.ч.)

0,15


tн1 (чел.ч.)

5,7

-

1,0

-

-

0,95

1,0

0,95

t1 (чел.ч.)

5,42


tн2 (чел.ч.)

21,6

-

1,0

-

-

0,95

1,0

0,95

t2 (чел.ч.)

20,52


tнтр(чел.ч/1000 км)

5

1,1

1,0

1,0

1,4

0,95

-

1,46

tтр(чел.ч/1000км)

7,3


Lнкр (км)

300000

0,9

1,0

1,0

-

-

-

0,9

Lкр.ср (км)

234000


dн то и тр (дн./1000 км)

0,43

-

-

-

1,3

-

-

1,3

d то и тр (дн./1000 км)

0,559


dнкр (дни)

20

-

-

-

-

-

-

-

dкр (дни)

20

2.2 Определение коэффициента технической готовности автомобилей

=; (19)

αт==0,886;

 - среднесуточный пробег

 - корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

 - продолжительность простоя

- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта рассчитанная по формуле (7)

2.3 Определение коэффициента использования автомобилей

αи=∙αт∙Кн; (20)

=∙0,886∙0,95=0,703

где Dрг-количество рабочих дней в году;

aт - коэффициент технической готовности парка;

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически

исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. (Ки принимается в пределах 0,93 -0,97).

2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП

=365∙∙αu; км (21)

=365∙230∙200∙0,703=11803370; км

2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год:

=; авт. (22)==59017 авт.

Количество УМР за год:

УМР= (0,75 ÷0,8)∙Neo; авт. (23)УМР=0,77∙59017=45444; авт.

Количество ТО-2 за год:

=; авт. (24)==820; авт.

Количество ТО-1 за год:

=-N2; авт. (25) = - 8120=2459; авт.

Количество общего диагностирования (Д-1) за год:

NД-1=1,1∙N1+N2; авт. (26) Д-1=1,1∙2459+826=3525; авт.

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год:

Д-2=1,2∙N2; авт. (27) Д-2=1,2∙820=984; авт.

Количество сезонных обслуживаний за год:

=2∙Au; авт. (28)

=2∙230=460; авт.

2.6 Расчет сменной программы

Сменная программа рассчитывается по соответствующим формулам:

Количество ЕО за смену:

=; авт. (29)

==97; авт.

Количество УМР за смену:

=; авт. (30)

= =75; авт.

Количество ТО-1 за смену:

=; авт. (31)

==8; авт.

Количество ТО-2 за смену:

=; авт. (32)

==3; авт.

Количество Д-1 за смену:

=; авт. (33)

==12; авт.

Количество Д-2 за смену:

=; авт. (34)

==3; авт.

Где Dpг - принимается 305 или 365 (в зависимости от режима работы зоны или поста).

Ссм - число смен.

2.7 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:

=; чел. ч. (35)

=0,15∙45444=6816,6; чел. ч.

Годовая трудоемкость ТО-1:

=t1∙N1+; чел. ч. (36)

=5,42∙2459+2265,72=15593,5; чел. ч.

Где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1:

=∙t1∙N1; чел. ч. (37)

=0,17∙5,42∙2459=2265,72; чел. ч.

Где Cтр=0,15÷0,20- регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1;

Годовая трудоемкость ТО-2:

=t2∙N2+; чел. ч. (38)

=20,52∙820+2860,49=19686,89; чел. ч.

Где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2:

=∙t2∙N2; чел. ч (39)

=0,17∙20,52∙820=2860,49; чел. ч.

ГдеСтр=0,15÷0,20 - регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2

Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:

=tД-1∙NД-1; чел. ч. (40)

=0,49∙3525=1727,25; чел. ч.

=tД-2∙NД-2; чел. ч. (41)

=1,64∙984=1617,76; чел. ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:

=∙2∙Au; чел. ч. (42)

=4,1∙2∙230=1886 чел. ч.

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

∑ТТО=+++; чел. ч. (43)

∑ТТО=6816,6,35+15593,5+19686,89+1886=43982,99; чел. ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП:

=;  (44)

=∙7,32=86400,67; чел. ч.

Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:

=-+; (45)

=86400,67-(2265,72+2860,49)=81274,46;

Годовая трудоемкость по медницкому участку:

=; чел. ч. (46)

==1625,49; чел. ч.

Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин годовых трудоемкостей, рассчитанных по формулам.

=+; чел. ч. (47)

=43982,99+81274,46=125257,45

2.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на медницком участке

Для АТП в целом:

=; чел. (48)

==61; чел.

=; чел. (49)

==69; чел.

Для медницкого участка:

==0,79≈1; чел.

=; чел. (51)

==0,89≈1; чел.

Где  - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.

 штатное число производственных рабочих.

 - годовая трудоемкость медницкого участка.

 - годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), час.

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам.

Расчетные показатели по медницкому участку вносим в таблицу 2.3.

Наименование показателя

Условные обозначения

Ед. измер.

Величина показателя




расчётная

принятая

Общая годовая трудоемкость работ ТР

81274,46

81274

Годовая трудоемкость работ по медницкому участку

Чел. ч.

1625,49

1625

Количество производственных рабочих на медницком участке:

-явочная

Чел.

0,79

1,0


-штатная

Чел.

0,89

1,0


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа). По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом если сменная программа составляет не менее:

ЕО - 50;

ТО -1 -12-15;

ТО -2 - 5-6обслуживании одинаковых автомобилей.

Согласно произведенных расчетов сменные программы составляют:

ЕО=97

ТО -1= 8

ТО -2 =3

поэтому согласно рекомендациям НИИАТ принимаем организацию ТО автомобилей на специализированных постах поточным методом. В качестве системы организации и управления производством ТО и ремонта подвижного состава принимаем систему ЦУП. Основные организационные принципы этой системы заключаются в следующем:

Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.

Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1,ТО-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).

Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

Обмен информацией между отделами управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Структура централизованного управления включает в себя:

Директор - руководитель АТП

Главный инженер является заместителем руководителя, ему административно подчинены: старший мастер, инженер технологического снабжения.

Отдел оперативного управления (ООУ). ООУ осуществляет оперативное руководство всеми работниками по ТО и ТР. Персоналом ООУ выполняется следующие основные производства:

принимает смену, т.е. фиксирует составление производства.

осуществляет оперативный контроль проведения ТО-1; ТО-2; Д-1 и Д-2.

осуществляет оперативное планирование, регулирование выполнения работ, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ, периодически контролирует ход выполнения работ.

Отдел обработки и анализа информации (ООАИ). На ООАИ выполнение всех работ связанных с организацией информационного обеспечения системы управления с использованием ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации. ООАИ выполняет следующие работы:

принимает первичные документы для обработки.

производит анализ по результатам обработки информации и разработки мероприятий совершенствования работы ИТС.

в лицевых карточках автомобиля ведется учет цепочки пробега, отмечает случаи замены агрегатов или узлов.

Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентированные работы, сопутствующего ремонта и Д-1. В состав комплекса входят: ЕО; ТО-1; ТО-2 Д-1; Д-2.

Комплекс РУ объединяет подразделения производящие работы по замене неисправностей, агрегатов, деталей на исправные, а также крепежн0-регулировачные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Технический отдел занимается разработкой планов и мероприятий по внедрению новой техники и технологии, по охране труда и техники безопасности, проводит техническую учебу по повышению квалификации рабочих и ИТР, разработает реконструкцию производства и нестандартное оборудование. Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в исправном состоянии здания, сооружения и санитарно-технических хозяйств, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль за качеством производственных работ, проводит постоянный контроль технического состояния.

подвижного состава, анализируют причины возникновения неисправности и рекомендуют мероприятия по их устранению.

На начальника комплекса возлагаются следующие обязанности:

Руководство технической службы АТП

Общее руководство производством ТО

Снижение затрат труда и материальных средств на ТО и диагностирование

Рисунок 2 - Схема управления медницкого участка

3.2 Выбор метода организации технологического процесса в зоне УМР (ТО-1; ТО-2; ТР)

При проектировании медницкого участка данная задача не решается.

3.3 Схема технологического процесса на медницком участке

Рисунок 3 - Схема технологического процесса на медницком участке

Снятый в зоне ТР радиатор очищается от пыли и грязи, после этого его направляют на медницкий участок используя универсальную тележку. На медницком участке использую оборудование, проверяют герметичность радиатора для чего, герметизируют все его отверстия кроме заливной горловины, к которой подводят сжатый воздух давлением примерно одну атмосферу. Радиатор опускается в ванну с водой и по месту выхода пузырьков воздуха определяются места не герметичности. Если не герметичность не большая то ее устраняют методом пайки, если места не герметичности имеют большие размеры или эти детали уже неоднократно ремонтировались (верхний бачек, нижний бачек, трубки) то радиатор распаивают и неисправные детали заменяют на новые. После сборки радиатора снова испытывают на герметичность. Приотсутствии не герметичности радиатор отправляют на склад оборотных агрегатов.

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений

Автомобили работают 305 дней в году в 2 смены. Время выхода

автомобилей на линию с 7.00 до 8.00 часов. Время возвращения автомобилей вАТП с 13.00 до 14.00 час.

Зона ТР работает в две смены:

Первая смена с 8.00 до 16.00 час.

Вторая смена с 16.00 до 24.00 час.

Зона ТО-1 работает в одну смену:

Вторая смена с 16.00 до 24.00 час.

Зона ТО-2 работает в одну смену:

Первая смена с 8.00 до 16.00 час.

Рисунок 4 - Совмещенный график работы подразделений.

Медницкий участок работает в одну смену:

Первая смена с 8.00 до 16.00 час.

Пост диагностики Д-1(2) работает в одну смену:

Вторая смена с 16.00 до 24.00 час.

3.5 Расчет количества тостов в зоне ТО-1, (ТО-2, ТР, УМР, постов Д-1, Д-2)

При проектировании медницкого участка данная задача не решается.

3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

На медницком участке работает 1 человек, который имеет 3-й разряд.

Медник 3-го разряда выполняет следующие работы: испытание радиаторов системы охлаждения, масляных радиаторов, радиаторов отопителей, топливных баков под давлением, разборку, пайку радиаторов и припайку заплат, заглушку трубок радиатора, отпайку и снятие бочков радиатора.

Замену и пайку трубок радиаторов, сборку радиаторов.

3.7 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного технологического оборудования.

Таблица 3.2 - Технологическое оборудование (организационная оснастка)

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане (мм)

Общая площадь ()

Верстак для ремонта топливных баков

ОГ-8-132

1

1440×800

1,15

Стенд-верстак с ванной на два рабочих места для ремонта радиаторов

ОРГ-1468-01-070А

1

3600×900

3,15

Шкаф вытяжной для распайки и протравки радиаторов

Р-405

1

1300×950

1,24

Установка для очистки радиатора от накипи

Р-209

1

1250×1000

1,25

Стеллаж для радиаторов и топливных баков

22-292

1

2000×800

1,6

Установка для выпаривания и промывки топливных баков

М-424

1

1270×1050

1,33

Стенды для ремонта радиаторов

НО-11

1

500×400

0,2

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-320А

1

1440×450

0,65

ИТОГО:

10,57


Таблица 3.3 - Технологическая оснастка

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Напильник круглый 200 мм Трехгранный 150 мм Плоский 200 мм


1 1 1

Плоскогубцы комбинированные

ГОСТ 5547-52

2

Кусачки (острогубцы)

ГОСТ 7282-54

2

Молоток слесарный массой 500 гр. Медный массой 600 гр.

ГОСТ 2310-70 ПММ 1468-17-370

2 2

Слесарные тиски

ГОСТ 4045-57

1

Линейка металлическая 500 мм.

ГОСТ 427-75

1

Щетка капроновая


1

Паяльник электрический

ГОСТ 7219-83

1

Газовая горелка пропановая

ГВП-229

1


Расчет производственной площади медницкого участка

В проектах по медницкому участку площадь определяем по формуле:

Fцех = Кп • fоб, () (52) цех = 4,5 • 10,57 = 47,57≈48

где Fцех-площадь цеха, ;об-общая площадь горизонтальной проекции технологического

оборудования и организационной оснастки, . Принимается по данным табл. 3.2 (из строки «итого»);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным таблицы 3.4.

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий»

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектировании должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемый расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП П-93-74 и ОНТП-0-86.

Поэтому в пояснительной записке делается следующая запись:

После согласования выполненных расчетов и решений с «Типовыми проектами организации труда на производственных участках АТП» принимаем соответствующую компоновку технологического оборудования и оснастки (которая нашла свое отражение в графической части), а также площадь медницкого участка равной54.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей(агрегатов), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО, ТР или диагностирования оформляется в виде операционно-технологической карты, где отражается последовательность операций технического обслуживания, ремонта или диагностики по агрегату (прибору), системе или автомобиля в целом.

Технологическая карта

Операционно-технологическая карта автомобиля КамАЗ-53-20 Общая трудоемкость: (чел·час)ю ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1 Проверка термостата Трудоемкость: 25 (чел.мин)

№ операции

Наименование и содержание работ (операций)

Место выполнения операции

Трудоемкость (чел.мин)

Приборы, инструмент, приспособления (тип, модель, код, фирма)

Технические требования и указания

Очистить термостат от пыли


3

Деревянный скребок

Применять металлические предметы не рекомендуется, так как можно повредить рабочие детали

Опустить термостат в ванну с водой и зактрепить его


2

Стенд проверки термостата

Уровень воды должен быть выше фланца

Включить подогреватель стенда


1


Объем воды в ванне стенда должен быть не менее трех литров

Подготовить воду в ванне до температуры 70 ºС


10


При подогреве воду непрерывно перемешивать

Зафиксировать температуру начала открытия клапана


1

Индикатор, термометр стенда

t с 65 - 70 ºс

Зафиксировать температуру полного открытия клапана


5

Индикатор, термометр

80 - 85 ºс

Зафиксировать полный ход клапана


1

Индикатор часового типа

Величина хода не менее 8,5

Сравнить результаты измерений с нормативными


2


При выполнений требований термостат исправен


5. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ Т.О. И Т.Р.

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

степенью охвата рабочих механизированным трудом;

уровнем механизированного труда в общих трудовых затратах.

5.1 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

С = См + Смр; (53)

С = 50 + 25 = 75%;

Где См - степень охвата рабочих механизированным трудом:

С мр - степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом.

Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле:

См =×100; % (54)

См= × 100 = 50%;

Где Рм - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным способом:

Рмр - количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу механизировано-ручным способом:

Рр - количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную.

Степень охвата рабочих механизировано - ручным трудом определяется по формуле:

Смр = × 100; % (55)

Смр = × 100 = 25%

5.2 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах

Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:

У = Ум + Умр; %(56)

У = 18,40 + 4,7= 23,1%

ГдеУм - уровень механизированного труда в общих трудозатратах.

Умр - уровень механизированного ручного труда в общих трудозатратах.

Уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:

Ум =  × 100; %(57)

Ум =  × 100 = 18,40%

Гд Рм1, Рм2...Рмn - количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем оборудовании;

К1; К2;... Кn - коэффициенты механизации оборудования, используемого соответствующими рабочими.

Уровень механизировано - ручного труда в общих трудозатратах в данном подразделении ТО(ТР) определяется по формуле:

Умр= × 100; % (58)

Умр = × 100 = 4,7%

Где Рмр1,Рмр2...Рмрn - количество рабочих, выполняющих работу

механизировано-ручным способом соответствующим инструментом;

И1, И2...Иn - коэффициенты простейшей механизации инструмента, используемого соответствующими рабочими.

Таблица 5.1 - Расчет показателей уровня механизации производственных процессов на медницком участке

Наименование подразделения

Наименование оборудования

Количество оборудования (шт)

Время работы оборудования (мин)

Распределение рабочих на рабочих местах и оборудовании (чел)

Коэффициент механизации

Степень охвата рабочих механизированным трудом %

Уровень механизации труда в общих трудозатратах %





Р

Рм

Рр

К

И

С

См

Смр

У

Ум

Медницкий участок

Газовая горелкапропановая

1

85

1,0

0,5

0,25

0,25

-

0,18

75

50

25

23,1

18,4

4,7


Верстак с ванной для ремонта радиаторов

1

90





-

0,188








Установка для выпаривания и промывки топливных баков

1

150





0,094

-








Установка для очистки радиаторов от накипи

1

150





0,094

-







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первом разделе рассмотрены задачи стоящие перед ТО и ТР, Д1 и Д2, а так же инженерно-технической службой, цели и задачи курсового проекта.

Во втором разделе была дана характеристика АТП на 230 автомобилей. Это грузовые автомобили КамАЗ-5320 и КамАЗ-5511. Они эксплуатировались при второй категории эксплуатации в умеренной природно-климатической зоне. Автомобили работали в две смены. В первой смене выходили на линию с 7.00 до 8.00, а во второй выходили на линию с 13.00 до 14.00. В характеристике объекта проектирования указаны значение медницкого участка и виды работ выполненных на нем.

В третьем разделе был осуществлен выбор нормативов и их корректирование, посчитан коэффициенты  = 0,886 и αи= 0,703, определен годовой пробег автомобилей = 11803370, были проведены расчеты годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей NEO=59017 авт., NУМР=45444 авт., N2=820 авт., N1=2459 авт., NД-1=3525 авт., NД-2=984 авт. Рассчитаны сменные программы: =75 авт.; =97 авт.; =8 авт.; =3 авт.; =12 авт.;=3 авт.После этого были определены годовые трудоемкости ТО и ТР:=43982,99чел.ч;  =81274,46,

Произведены расчеты штатных и явочных рабочих на АТП: =61 чел., =69 чел.,штатных рабочих на медницком участке Рш = 1 (чел) и явочных Ря= 1 (чел).

В четвертом разделе произведен выбор метода организации технологического процесса на медницком участке и метода организации производства ТО и ТР на АТП. Произведено распределение исполнителей по специальностям и квалитетам. Описание оборудования и оснастки, рассчитана площадь медницкого участка Fцех = 54 (м2), а также ∑Fоб = 10,37 (м2). Так как у нас 230 автомобилей, то мы принимаем типовую схему от 200 до 300 автомобилей с ЦУП и не поточный метод.

В пятом разделе разработана технологическая карта. Технологический процесс на проверку термостата КамАЗ-5320.

В шестом разделе проведен расчет уровня механизации работ на АТП на медницком участке. Охват рабочих механизированным трудом составляет 50%, механизировано-ручным 25%, а также ручным трудом 25%. Так же мы рассчитали уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном подразделении медницкого участка: У = 23,1%, С = 75%.

ЛИТЕРАТУРА

1. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей» Москва « ФОРУМ-ИНФРА-М» 2005 г.

2.      Власов В.М. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва «Академия» 2004-2007 г.

.        Ромашов С.Б. Методическая разработка «Справочные материалы для расчета курсового проекта».

.        Фастовцев Г.Ф. «Организация ТО и ремонта легковых автомобилей». М., Транспорт, 1989 г.

.        Напольский Г.М. «Технологическое проектирование АТП и СТО А». М. Транспорт, 1985 г.

Похожие работы на - Технология и организация технического обслуживания и ремонт автотранспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!