Единый таможенный тариф

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1015,56 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Единый таможенный тариф

Оглавление

 

1. Экономическое содержание категории "таможенный тариф"

1.1 Тариф как инструмент регулирования внешней торговли

1.2 Понятие таможенного тарифа, его элементы, основные принципы формирования

1.3 Значение Единого таможенного тарифа

2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования

2.1 Ставки таможенных пошлин

2.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов

2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

2.4 Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

3. Объемы внешней торговли Таможенного союза с третьими странами

Заключение

Список использованных источников

1. Экономическое содержание категории "таможенный тариф"

1.1 Тариф как инструмент регулирования внешней торговли


Воздействие импортного тарифа на экономику отдельных стран различно и зависит от экономического веса страны в международной экономике.

В международной экономике страна считается малой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары не приводит к изменению мировых цен, в противном случае страна считается большой. Кстати, большинство стран мира являются с этой точки зрения малыми.

Рассмотрим влияние тарифа на экономику малой страны, на равновесие малой экономической системы. Сразу отметим при этом, что тариф на ввозимые в страну товары увеличивает цену этих товаров на внутреннем рынке. В результате объем выпуска отечественных товаров конкурирующей отрасли увеличивается, а объем спроса на импортные товары в стране уменьшается.

Снижается объем импорта, так как сокращается разница между внутренним объемом спроса и внутренним объемом предложения. Сборы таможенной пошлины поступают в государственный бюджет, и происходит перераспределение доходов от потребителей к производителям. Результат введения импортной пошлины в малой стране представлен на рис. 1.

единый таможенный тариф торговля

Рис. 1. Частичный анализ равновесия экономической системы при тарифе

На рис. 1 линия с отрицательным углом наклона Dd - кривая спроса на товар на внутреннем рынке. Линия с положительным углом наклона Sd - кривая внутреннего предложения товара. Равновесная цена - 25 ден. ед. (к примеру, долларов) за единицу товара.

Предположим, что на мировом рынке стоимость 1 ед. товара составляла 10 долл., как это показано на рис. 1 линией абсолютно эластичного предложения Sw. В условиях свободной торговли внутренняя цена на товар упадет до уровня мировой цены, объем спроса увеличится до 150 тыс. шт. (точка С), а внутреннее производство снизится до 30 тыс. шт. (точка К). Таким образом, объем импорта составит 120 тыс. шт., что отражено на рис.1 отрезком ТСС (MB).

Предположим теперь, что правительством страны вводится таможенная пошлина, составляющая 5 долл. или 50% от цены товара. Поскольку речь идет о малой стране, факт введения ею импортного тарифа не окажет влияния на уровень мировых цен, который остается прежним. Это значит, что условия торговли страны не изменяются, а вырастает лишь внутренняя цена импортного товара на размер пошлины, т.е. на 5 долл., за что, видимо, будет расплачиваться потребитель. На рис. 1 введение тарифа вызывает перемещение графика мирового предложения Sw вверх на величину, равную размеру введенной пошлины. Новое предложение импортного товара показано горизонтальной линией Т.

До тех пор пока отечественный товар будет являться совершенным заменителем импортному, отечественные производители всегда смогут назначить цену 15 долл. за единицу продукции. Таким образом, введение пошлины на импортные товары влечет за собой повышение цены до 15 долл. как на импортную, так и на отечественную продукцию.

Проанализируем последствия введения импортной пошлины более подробно.

При новом уровне предложения равенство внутреннего спроса и совокупного (внутреннего и внешнего) предложения достигается в точке F, в которой под защитой импортного тарифа объем внутреннего производства увеличивается на 15 тыс. шт. (отрезок КН (МН), а объем внутреннего потребления сокращается на 25 тыс. шт. (отрезок GC (АВ)). Соответственно объем импорта сокращается до 80 тыс. шт. (отрезок JF (NA)).

Итак, введение тарифа влечет за собой повышение цены на "защищаемую" продукцию и сопровождается следующими последствиями (эффектами).

. Потребительский эффект возникает из-за того, что сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке. Графически он может быть проиллюстрирован фигурой 4, демонстрирующей ущерб, нанесенный потребителям импортирующей страны в результате вынужденного снижения потребления товара.

. Производственный эффект. При повышении цены на товар в результате введения таможенной пошлины для отечественных производителей становится выгодным увеличение объемов его производства на 15 тыс. шт. (отрезок MN). Таким образом, введение тарифа приводит к перераспределению ресурсов из других отраслей экономики в отрасль, находящуюся под защитой импортных ограничений. И если до введения тарифа граждане страны тратили на приобретение этих 15 тыс. шт. объем средств, соответствующий площади фигуры 5, то после введения тарифа их затраты возрастут на величину, соответствующую площади треугольника 2. Следовательно, область 2 отражает сокращение благосостояния потребителей, связанное с тем, что потребительский спрос переключается с более дешевой импортной на более дорогую отечественную продукцию. Эти дополнительные издержки потребителей и называют производственным эффектом.

. Торговый эффект сопровождается, как было отмечено выше, сокращением объемов импорта. Если тарифная ставка превысит разницу между равновесной автаркической ценой (в нашем примере 25 долл.) и мировой ценой (у нас - 10 долл.), объем импорта снизится до нуля, и тариф станет запретительным. Запретительный тариф вынуждает страну вернуться в равновесное автаркическое состояние, что означает запрет импорта вообще.

. Эффект дохода представляет собой объем увеличения доходов бюджета в результате обложения импорта пошлиной. Он исчисляется как объем импорта страны после введения тарифа, умноженный на размер таможенной пошлины, и графически иллюстрируется четырехугольником 3. Эффект доходов является потерей для потребителей, поскольку их доходы изымаются государством в доход бюджета.

. Эффект перераспределения представляет собой перераспределение доходов от потребителей к производителям продукции, конкурирующей с импортом. Интуитивно совершенно ясно, что в результате введения таможенного тарифа в первую очередь страдают потребители импортных товаров. Ведь сам факт ввоза некоторого объема товара из-за границы свидетельствует о том, что потребитель предпочитает его отечественному. Вследствие обложения этого товара импортной пошлиной потребитель будет вынужден либо тратить на его приобретение большую сумму средств, либо приобретать его в меньших количествах, либо то и другое одновременно. Таким образом, таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей.

 

1.2 Понятие таможенного тарифа, его элементы, основные принципы формирования


В пункте 1 статьи 2 Закона "О таможенном тарифе" содержится определение таможенного тарифа как формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.

Слово "тариф" берет свое происхождение от названия небольшого города Тарифы, расположенного близ Гибралтарского пролива. Во время своего владычества над проливом арабы взимали в Тарифе сбор со всех судов, проходивших через пролив. Величина такого сбора рассчитывалась по особой таблице в соответствии с качеством и количеством груза. Впоследствии, как отмечается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово "тариф" вошло во всеобщее употребление.

Еще в начале ХХ века в ряде стран существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Так, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские китайские таможни, облагались единой ставкой в 5%, в Индии такая ставка составляла 3,5%, а в Египте - 8% и т.д. Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость от вида товара, его позиции в товарной номенклатуре, используемой в таможенных целях.

Благодаря возможности дифференцировать ставки таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара, таможенный тариф стал использоваться и как эффективный инструмент внешнеторговой политики. Появляются простые (одноколонные) и сложные (многоколонные) тарифы.

Простой таможенный тариф содержит для каждого товара лишь одну ставку таможенной пошлины, применяемую вне зависимости от страны происхождения. Что же касается сложного таможенного тарифа, то в нем для каждого товара в зависимости от различных торгово-политических режимов устанавливаются две или более ставок таможенных пошлин. Простой таможенный тариф иначе называют одноколонным, а сложный - многоколонным.

Поскольку простые таможенные тарифы не обеспечивают должной маневренности на торговых переговорах, в современных условиях они практически повсеместно уступили место сложным таможенным тарифам.

Изменение условий внешнеэкономической деятельности, связано с вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза Белоруссии Казахстана и России, так называемого Таможенного Союза. Мировая история доказывает, что интеграционные экономические объединения всегда выгодны. В зависимости от складывающейся политической обстановки такие союзы формируются на разных принципах. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали первый Договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Что касается тарифного регулирования, то оно осуществляется на основании Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании в Таможенном союзе.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли

"Таможенный тариф" - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в государствах сторон до установления единого Таможенного тарифа.

"Единый таможенный тариф" - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов государства.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

) адвалорные, начисляемые в процентах таможенной стоимости облагаемых товаров;

) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Адвалорные - наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). В современной ситуации, когда 48% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов при условии, что таможенный тариф в отношении более 65% товарных позиций устанавливает адвалорную ставку таможенной пошлины, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение

Специфические - устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения;

Комбинированные (смешанные) - устанавливаются двумя способами.

Каждое государство автономно устанавливает максимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают первую колонку таможенного тарифа, на основании законодательных актов или административных актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними договорами устанавливаются минимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают вторую колонку таможенного тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

Автономный тариф - таможенный тариф, который устанавливается правительством страны в законодательном порядке. Для автономного тарифа характерны более высокие ставки в отличии от договорного тарифа.

Вес тары по тара-тарифу - вес по таблице веса тары для различных товаров согласно таможенным правилам.

Гибкий тариф - таможенный тариф, используемый для выравнивания цен на отечественные и импортные товары.

Двойной таможенный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные и максимальные ставки таможенных пошлин по каждой товарной позиции. Выбор той или иной ставки зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной.

Дискриминационный тариф - тариф, при котором на импортируемый товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения товара.

Дифференцированный тариф - таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров.

Договорный тариф - таможенный тариф, ставки которого определяются на основе межправительственного соглашения и не могут изменяться в течение срока действия без обоюдного согласия сторон.

Запретительный тариф - таможенный тариф, применяемый с целью ограничения, недопущения ввоза на внутренний рынок страны или вывоза с него определенных товаров.

Интегрированный тариф - таможенный тариф, который помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно к каждому товару информацию обо всех нормативных актах, регулирующих режим перемещения этого товара через таможенную границу.

Конвенционные ставки - выработанные путем соглашения (конвенции) между государствами ставки таможенного тарифа. Конвенционные ставки не подлежат изменению на весь период действия конвенции.

Льготный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные ставки таможенного обложения ввозимых товаров для импортеров из стран, имеющих режим наибольшего благоприятствования в торговле.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности страны, защите экономических интересов и развитии экономики в целом.

Обычно таможенный тариф содержит:

детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами,

перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Таможенные платежи - одно из условий перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций. Данное обстоятельство и служит критерием классификации финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Формируя казну государства, таможенные платежи выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

Систематизированный свод ставок на таможенные пошлины, которые берутся с грузовладельцев за товары, перемещаемые через границу Российской Федерации, определяет тарифы - законодательно утвержденные.

Таможенный тариф содержит перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами и пропускаемых беспошлинно. Они утверждаются Комиссией Таможенного союза, (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором <#"806615.files/image002.gif">

На Российскую Федерацию приходится 83,1% (80,5% за январь 2012 года) объема внешней торговли, в том числе 81,8% (78,4%) совокупного экспорта и 85,6% (85,8%) импорта товаров. Доля Республики Казахстан составила 14% (16,5%), 8,5% (8,8%), Республики Беларусь - 4,7% (5,2%), 4,2% (5,1%), 5,9% (5,4%) соответственно. Рост доли Российской Федерации в совокупном объеме внешней торговли связан с существенным сокращением экспорта Республики Беларусь на 25,3% и Республики Казахстан на 21,7%.

В январе 2013 года наблюдается снижение объемов экспорта по всем государствам - членам ТС и ЕЭП. Падение экспорта Республики Беларусь на 25,3% вызвано сокращением на 16,8% поставок минеральных продуктов (доля этих товаров составляет 67,5% общего объема экспорта Республики Беларусь в третьи страны) и продукции химической промышленности - на 62,2% (12,7%). Объем экспорта Республики Казахстан снизился на 21,7% за счет сокращения на 19,9% поставок минеральных продуктов (их доля в экспорте Республики Казахстан в третьи страны составляет 82,4%), металлов и изделий из них - на 18,5% (11,1%). В Российской Федерации снижение показателя на 4% произошло вследствие уменьшения на 2,1% экспорта минеральных продуктов (78,4% общего объема экспорта в третьи страны) и металлов и изделий из них - на 22Д% (6,8%) [10].

Объемы импорта товаров за январь 2013 года по сравнению с январем предыдущего года по всем государствам - членам ТС и ЕЭП увеличились. В Республике Беларусь увеличение импорта на 22% произошло за счет роста на 34,3% объемов закупок машин, оборудования и транспортных средств (доля в общем объеме импорта из третьих стран составила 42,9%), продукции химической промышленности - на 8,3% (17,6%), продовольственных товаров - на 31,6% (15,3%). В Республике Казахстан прирост импорта составил 7,4%, из которых по продукции химической промышленности - 33,3% (15,8% общего объема импорта из третьих стран), продовольственным товарам - 40,1% (8,8%), металлам и изделиям из них - 29,5 (8,7%). Объем импорта Российской Федерации увеличился на 11,6%. Прирост обусловлен наращиванием закупок машин, оборудования и транспортных средств на 7,8% (47% общего объема импорта из третьих стран), продукции химической промышленности - 20,9% (16,1%), продовольственных товаров - 17,9% (14,5%).

Несмотря на снижение экспорта и увеличение импорта товаров, сальдо торговли с третьими странами по всем государствам - членам ТС и ЕЭП сложилось положительным и составило по Республике Беларусь 0,5 млрд. долл. США, по Республике Казахстан - 4,3 млрд. долл. США, по Российской Федерации - 17,4 млрд. долл. США.

Распределение объемов внешней торговли государств - членов ТС и ЕЭП по группам стран в январе 2013 года характеризует рисунок 3.


Основным покупателем экспортируемых государствами - членами ТС и ЕЭП товаров выступает Европейский союз (59,9% совокупного экспорта). Среди стран Европейского союза наиболее существенны поставки в Нидерланды (15,2%), Италию (10,2%), Германию (6,7%), Польшу (4,2%) и Соединенное Королевство (3,5%). В страны АТЭС было продано 17,4% экспортируемых товаров, из них в Китай - 7,3%, Японию - 2,5%, Южную Корею - 2,2%, Соединенные Штаты - 1,4%. Странам СНГ реализовано 8,4% экспортированных товаров, из них Украине - 5,8%. Экспортные поставки в Турцию составили 5,9% общего объема экспорта государств - членов ТС и ЕЭП, Швейцарию - 2,6%.

 


Заключение


В пункте 1 статьи 2 Закона "О таможенном тарифе" содержится определение таможенного тарифа как формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.

Воздействие импортного тарифа на экономику отдельных стран различно и зависит от экономического веса страны в международной экономике. Напомним, что в международной экономике страна считается малой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары не приводит к изменению мировых цен, в противном случае страна считается большой. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба вышеперечисленных вида (ст.3 Соглашения "О ЕТТР").

Список использованных источников


1.      Вступление России в ВТО. Чего ждать? // <http://www.bb-auto.ru>.

.        Комментарий (постатейный) к Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе" / под ред.А.Н. Козырина // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

.        Михайлушкин А.И. Шимко П.Д. Международная экономика. - М.: Высшая школа. 2008.

.        Михневич С. Вступление России в ВТО, больше плюсов или минусов? - [электронный ресурс]. - URL: // http://www.profmedia. by <http://www.profmedia.by>. - 29.11.2012.

.        Правовые вопросы Евразийского таможенного союза Rechtsfragen der Eurasischen Zollunion; пер. с нем. / [В. Бергманн, пред., сост.]; [Т. Яковлева, общ. науч. ред. ]. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 368 с.

.        Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2000. - 32. - Ст.3340., - Российская газета. - 2011. - 22 июля.

.        Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (вместе с "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации", "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы", "Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации") [в ред. Постановления Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 722] // Российская газета. - 2006. - 18 августа., Российская газета. - 2009. - 8 октября.

.        Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 "Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции" // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

.        Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 "Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза" // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

.        Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 02.10.2012)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" // Российская газета. - 2010. - 23 июня.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Российская газета. - 2008. - 26 декабря.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О порядке декларирования товаров" // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

.        Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).

Похожие работы на - Единый таможенный тариф

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!