Технология ремонта подвижного состава

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    174,19 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология ремонта подвижного состава

Введение

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

-       огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

-       высокие финансовые рейтинги;

-       квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

-       большая научно-техническая база;

-       проектные и строительные мощности;

-       значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

В период прохождения производственной практики с ------ февраля 2012 по 24 марта 2012 года. На предприятии «Эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой ТЧ-21» необходимо было изучить основную нормативно-правовую и служебную документацию предприятия (учредительные документы, штатное расписание, должностные инструкции, коллективный договор). Также необходимо было изучить, охарактеризовать и проанализировать структуру управления предприятия (определить вид структуры, уровни подчинения, количество структурных звеньев, охват контролем, выявить основные недостатки и преимущества, определить пути совершенствования структуры управления отделом).

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

-       приобретение профессиональных организаторских и управленческих навыков;

-       ознакомление с организацией и технологией процесса, должностными обязанностями персонала;

-       ознакомление с документацией, определяющей работу персонала и производственного процесса;

-       сбор информации для подготовки отчёта по практике.

1.Общие сведения о предприятии

1.1    Ремонтное локомотивное депо

Волхов является структурным подразделением Октябрьской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» (соответственно далее Депо, Октябрьская дирекция, ОАО «РЖД»)

Полное официальное наименование Депо: Ремонтное локомотивное депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование депо: Ремонтное локомотивное депо Волхов

Телеграфный код: ТЧ-16

Депо является структурным подразделением Октябрьской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам несёт ОАО «РЖД».

Депо в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и иными нормативными актами ОАО «РЖД». Дирекции, Октябрьской дирекции и настоящим Положением.

Депо имеет круглую печать, содержащую его сокращенное наименование, указание на место его нахождения, а также полное фирменное название ОАО «РЖД» на русском языке. Депо может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание ОАО «РЖД».

Депо имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Место нахождения и почтовый индекс: 187401, Ленинградская обл., г. Волхов, ул. Ленина, д. 10

Назначение предприятия

Основными целями депо являются:

-       обеспечение технически исправного состояния тягового подвижного состава;

-       выполнение установленных норм простоя на техническом обслуживании, ремонте и экипировке;

-       проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно- вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы и способствующих улучшению социального положения Депо.

Депо вправе осуществлять, также, иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и локальными нормативными актами ОАО «РЖД», соответствующие техническим возможностям и производственным мощностям Депо.

Для разрешения возложенных задач Депо обеспечивает:

-       производство текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

-       разборку совместно с Октябрьской дирекцией планов экономического и социального развития Депо;

-       выполнение правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций ОАО «РЖД», Дирекции, Октябрьской дирекции по безопасности движения, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению аварий, крушений и случаев брака в работе;

-       совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, применение внутрипроизводственного хозяйственного расчета, и других методов хозяйствования, снижение расходов и рост прибыли, использование и сохранность имущества Депо;

-       рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

-       развитие подсобно-вспомогательного производства;

-       выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;

-       укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовку кадров;

-       улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, повышение культуры производства;

-       произведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Депо и мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации;

-       ведение воинского учета военнослужащих в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и воинской службе»;

-       Соблюдение режима секретности и своевременное осуществление мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.

Депо обязано:

-       обеспечить выполнение предусмотренных настоящим Положением задач, а также обязанностей, вытекающих из законодательства Российской Федерации, Отраслевого тарифного соглашении, Коллективного договора и заключенных Депо трудовых договоров, договоров, заключенных ОАО «РЖД» с участием Депо;

-       осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования по найму, обеспечивать условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.

Структура управления предприятием

Управление депо осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», Дороги, Дирекции, октябрьской дирекции и настоящим положением.

Руководство Депо осуществляется начальником Депо, действующим на принципах единоначалия и подчиненного начальнику Октябрьской дирекции, Дирекции.

Права, обязанности и ответственность начальника Депо по вопросам деятельности Депо, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются настоящим Положением и трудовым договором, заключаемым с доверенностью, выдаваемом начальником Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в порядке передоверия.

Типы подвижного состава, эксплуатирующегося в депо, их краткая характеристика

Сила тяги часового режима39 200/ 39 500 кгс

Скорость часового режима47,4/ 48,7 км/ч

Длительная мощность ТЭД8Ч560/ 8Ч575 кВт

Сила тяги длительного режима31 700/ 32 000 кгс

Скорость длительного режима50,5/ 51,2 км/ч

Электрическое торможениеРекуперативное

Касательная мощность5650 кВт (6875 л.с.)/ (7120 л.с.)

КПД90,2 %

Эксплуатация

Страны СССР, Россия, Украина, Армения, Грузия, Азербайджан

Период с 1960-х

ВЛ-15

Основные данные

Страна постройки СССР

Годы постройки1984-1991

Всего построено50 (44 ВЛ15, 6 ВЛ15А)

Род службы грузовой

Конструкционная скорость100 км/ч

Технические данные

Род тока и напряжение в контактной сети постоянный 3 кВ

Осевая формула2(2О-2О-2О)

Сцепной вес300±6 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы25±0,5 тс

Длина локомотива45 000 мм

Ширина3180 мм

Система регулирования Реостатно-контакторная

Тип ТЭДТЛ-3

Диаметр колёс1250 мм

Часовая мощность ТЭД12 Ч 750 кВт (9 МВт)

Сила тяги часового режима 68 830 кгс

Скорость часового режима 48,6 км/ч

Длительная мощность ТЭД12 Ч 700 кВт

Сила тяги длительного режима 62 200 кгс

Скорость длительного режима 49,9 км/ч

Электрическое торможение Рекуперативное (кроме ВЛ15А)

Эксплуатация

Страны СССР, Россия

ВЛ-80

Основные данные

Страна постройки СССР, Россия

Заводы НЭВЗ

Годы постройки1960-1995

Всего построено4921

Конструкционная скорость110 км/ч

Технические данные

Род тока и напряжение в контактной сети переменный, 25-27 кВ

Осевая формула2(2O-2O)

Часовая мощность ТЭД8 Ч(610-800) кВт (в зависимости от модификации)

Скорость часового режима47,8-58,7 км/ч (в зависимости от модификации)

Длительная мощность ТЭД8 Ч (695-720) кВт (в зависимости от модификации)

Скорость длительного режима50,1-56 км/ч

(в зависимости от модификации)

Эксплуатация

Страны СССР, Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан

Назначение производственного подразделения, виды ремонтов производимых в цехе (участке) их краткая характеристика

Схема выполнения текущего ремонта ТР-1


Структура управления предприятием, контингент

Определяем потребное количество работников. Явочный штат работников - это минимальное количество рабочих необходимое для выполнения работ. Его определяем в соответствии с рассчитанным объемом работы автотормозного цеха и трудоемкостью ремонта одной демонтируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц (деталей), которые подвергаем ремонту в данном цехе. Значение трудоемкости Q принимается из нормативных документов ЦТ 4258.Для выполнения общественных обязанностей, ухода в очередной отпуск или больничный лист списочный состав увеличивается и превышает явочный на 7-8%.

Потребное количество работников составляет 24 человека.

План подразделения с расстановкой оборудования (ТР-1)


Технологический процесс ремонта узла «Буксовый узел»


Изделие

ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ № ТЧ-16.50203.00160

Всего листов:

36


Группа









Лист №

1


Агрегат

Мех. часть




Наименование операции

Вид ремонта

Материал

Место проведения ремонта

Разряд работы

Норма времени

Расценка

Ремонт

ТР-1

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ВЛ10ИО

Участок текущего ремонта и ремонта




Переход №

Наименование работ

Технические требования, нормы

Оборудование, инструмент

Запасные части материалы

Профессия, разряд

7


Буксы и токоотводящие устройства




Слесарь 5 разряд


7.1

Осмотреть состояние резиновых поводков и их шайб

Следы смазки удалить, обтерев поверхность резины насухо. Расслоения, трещины на поверхности резины не допускаются вмятины арматуры шайб глубиной до 3 мм

Ветошь ТУ 63-178-77-82




7.2

Проверить крепление крышек букс, поводков с буксами и кронштейном рамы тележки, наличие шплинтов. Проверить зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза (в сборе)

Ослабшие крышки закрепить. Прилегание клина валика в пазу кронштейна должно быть не менее 50%, при этом зазоры в местах прилегания не должны быть менее 0,2 мм

Ключ трещотка 30 мм ГОСТ2839-80 Щуп № 2




7.3

Проверить вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой

Зазор должен быть не менее 40 мм

Линейка металлическая (0-150) мм ГОСТ427-75




7.4

Вывесить КМБ и прослушать работу буксовых подшипников в обоих направлениях

Браковку производить в соответствии с требованиями и расчетными таблицами по уровню шума руководства по эксплуатации диагностического прибора ИРП-12 .

Индикатор ресурса  подшипников ИРП-12




7.5

Осмотр и ревизия токоотводящих устройств с торца оси колесной пары

Ревизия с полной разборкой ТОУ на ТР-1 при пробеге 60 т.км. и 120 т.км. производится на всех колесных парах.

Ключ 22х27,14х17 ГОСТ2839-80




7.6

При осмотре выполняется следующая работа: снять крышку, вынуть щетки, осмотреть их, обратив особое внимание на состояние контактной поверхности и шунтов

При износе более 25 % жил шунтов, а также при сколах более 20 % контактной поверхности, щетку заменить. Высота предельно изношенной щетки 25 мм, давление на щетку (4,9-5,9) кгс. Давление на щетку высотой 58 мм устанавливается в пределах (6,3-7,2) кгс

Динамометр ПР808 .СД (на 5 кг) Линейка металлическая ГОСТ 427075

Щетки ТОУ



7.7

Осмотреть контактный диск, при необходимости отшлифовать

Наличие на контактной щетке борозд, сколов кромки свидетельствует о нарушении зеркала контактного диска, при нарушении зеркала и наличии выработки на поверхности более 0,5 мм контактный диск снять и прошлифовать.

Ключ 14х17ГОСТ 2839-80 Набор щупов  ГОСТ 8882-75. Линейка металлическая ГОСТ 427075




7.8

Замерить радиальный зазор между наружным диаметром лабиринтного кольца и расточкой в крышке лабиринтного уплотнения.

Ширина зазора (1,0-3,0) мм. Разность радиальных зазоров замеренных в четырех диаметрально расположенных точках допускается не более 0,4 мм

Набор щупов  ГОСТ 8882-75




7.9

Осмотреть камеру щеточного контакта

При обнаружении в ней смазки, снять корпус, протереть все поверхности камеры ветошью, смоченной в бензине. Попадание смазки в зону щеточного контакта свидетельствует о ее избыточном количестве в буксе


Бензин ГОСТ 1012-72



7.10

Очистить пылесборную камеру

Очистку пылесборной камеры корпуса производить на каждом ТР-1





7.11

Проверить сопротивление изоляции между токоотводящими и заземленными частями

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,1 МОм. При меньшем сопротивлении необходимо проверить состояние изолирующих деталей. При проверке сопротивления щетки не должны касаться контактного диска

Мегомметр М 4100/5




7.12

Проверить крепление щеткодержателя к корпусу

Ослабленные щеткодержатели подтянуть за шестигранник корпуса щеткодержателя

Специальный ключ




7.13

Закрепить крышку и корпус

Затяжку болтов корпуса производить равномерно, не допуская раздавливания шайб

Ключи 22х27,17х19 ГОСТ 2839-80




Система оплаты труда


Мероприятия по охране труда, технике безопасности, экологии в подразделении

1.          Условия и режимы работников в цехе

Организацией рабочего места называют систему мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности труда при минимальной утомляемости работника и при наилучшем расположении техники. При этом учитываются следующие основные факторы : назначение рабочего места, применяемые средства и предметы труда, расположение рабочего места ( в закрытом помещении или на открытом воздухе).

Рабочее место оснащают основным и вспомогательным оборудованием (технологическая оснастка) средствами связи, подъемно-транспортными средствами, а также устройствами, обеспечивающими удобство размещения технологической оснастки и материалов на рабочем месте для выполнения основных и вспомогательных работ.

Похожие работы на - Технология ремонта подвижного состава

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!