/ч; развиваемым давлением - 100 Па; с частотой вращения - 1000 об/мин; и КПД = 0,62.
.1 Санитарно-гигиенические факторы
автомобиль механический вал двигатель
Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы). Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности.
Личная безопасность
При получении работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:
не ходить без надобности по другим цехам предприятия;
быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электрокранов и водителями движущегося транспорта, выполнять их;
обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;
не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь впереди движущегося транспорта;
не переходить в неустановленных местах через конвейеры и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;
Не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;
не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха.
В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.
Перед началом работы:
Привести в порядок свою рабочую одежду: застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов; заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов одежды: убрать концы галстука, косынки или платка; надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него волосы.
Надеть рабочую обувь. Работа в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается ввиду возможности ранения ног острой и горячей металлической стружкой.
Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все загромождающие и мешающие работе предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений.
Проверить, чтобы рабочее место было достаточно освещено и свет не слепил глаза.
Если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить наличие на лампе защитной сетки, исправности шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение переносных электрических светильников не должно превышать 36 В, что необходимо проверить по надписям на щитках и токоприемниках.
Убедиться, что на рабочем месте пол в полной исправности, без выбоин, без скользких поверхностей и т.п., что вблизи нет оголенных электропроводов и все опасные места ограждены.
При работе с талями или тельферами проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормозов, стропа и цепи. При подъеме и перемещении тяжелых грузов сигналы крановщику должен подавать только один человек.
Строповка (зачаливание) груза должна быть надежной, чалками (канатами или тросами) соответствующей прочности.
Перед установкой крупногабаритных деталей на плиту или на сборочный стол заранее подбирать установочные и крепежные приспособления (подставки, мерные прокладки, угольники, домкраты, прижимные планки, болты и т.д.).
При установке тяжелых деталей выбирать такое положение, которое позволяет обрабатывать ее с одной или с меньшим числом установок.
Заранее выбрать схему и метод обработки, учесть удобство смены инструмента и производства замеров.
Во время работы:
При заточке инструмента на шлифовальных кругах обязательно надеть защитные очки (если при круге нет защитного экрана). Если имеется защитный экран, то не отодвигать его в сторону, а использовать для собственной безопасности. Проверить, хорошо ли установлен подручник, подвести его возможно ближе к шлифовальному кругу, на расстояние 3-4 мм. При заточке стоять не против круга, а в полуоборот к нему.
Следить за исправностью ограждений вращающихся частей станков, на которых приходится работать.
Не удалять стружку руками, а пользоваться проволочным крючком.
Во всех инструментальных цехах используется сжатый воздух давлением от 4 до 8 ат. При таком давлении струя воздуха представляет большую опасность. Поэтому сжатым воздухом надлежит пользоваться с большой осторожностью, чтобы его струя не попала случайно в лицо и уши пользующегося им или работающего рядом.
Пожарная безопасность
На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливо проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.
Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллоном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проверить подкапотное пространство. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции.
Мойка агрегатов и деталей. Для мойки деталей должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии. В отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ, при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности, в специально оборудованных местах. Места проведения работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок).
Использующиеся моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества должны сливаться в емкости, которые должны храниться в местах, определяемых администрацией.
Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.
Аккумуляторные работы. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинами) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность искрения. Запрещается соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой «закруткой». Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием. Для осмотра аккумуляторных батарей используются переносные лампы во взрывоопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.
Запрещается: входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.); пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами.
Кузнечно-рессорные работы. Организация работ, устройство, размещение и эксплуатация кузнечно-рессорного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03. Горячие поковки, обрубки металла необходимо складывать в стороне от рабочего места. Не допускается скопление их на рабочем месте.
Сварочные и паяльные работы. Сварочные и паяльные работы должны производиться в соответствии с требованиями ППБ-01-03. При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле, топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, а поверхности прилегающих участков - от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля. Ацетиленовые газоанализаторы должны размещаться не ближе 10 м от места проведения огневых работ или других видов открытого огня.
Шиноремонтные работы. Организация шиноремонтных работ должна обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03. Работы по приготовлению резинового клея и нанесению его на склеиваемые поверхности должны производиться в изолированном помещении. Запрещается хранить бензин, клей и другие воспламеняющиеся и горючие материалы вблизи отопительных и вулканизационных установок.
3.2 Экологическая безопасность
Под экологической безопасностью понимают комплекс организационно-технических мер, направленных на обеспечение соответствия природоохранной деятельности предприятия нормативным требованиям. В свете повышения уровня экологической ответственности безопасность предприятия для окружающей среды и населения в известной степени определяет его конкурентоспособность. Обеспечение экологической безопасности предприятия требует комплексного подхода. На начальном этапе необходимо определить производственные факторы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Оценка текущей ситуации осуществляется в рамках экологического аудита, в рамках которого проводится проверка деятельности предприятия нормативным требованиям, касающихся охраны окружающей среды и сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проведение экологического аудита на предприятии, включающего инструментальные измерения и экспертную оценку, позволяет сформировать перечень мероприятий, направленных на преобразование хозяйственной деятельности. Экологический аудит формирует теоретическую основу для приведения техпроцессов и технических средств к соответствию нормативным требованиям. Экологическая безопасность напрямую связана с организацией и проведением производственного контроля, предусматривающего также формирования оптимальных условий не только для снижения вредности производства, но и для уменьшения ресурсоемкости техпроцессов.
Осуществление производственного контроля в разрезе обеспечения экологической безопасности подразумевает контроль над техническим состоянием оборудования, обеспечивающего безопасность работников и возможность устранения последствий возникновения нештатной ситуации. Своевременное проведение экологического аудита на предприятии и применение необходимых мер позволит избежать штрафных санкций.
Заключение
В данной квалификационной работе решены основные задачи:
·Рассчитан размер производственной партии.
·Разработан технологический процесс выполнения работ в механическо-гальваническом ремонтном участке с применением оборудования.
·Составлен план операций.
·Составлена карта дефекации.
·Рассчитано штучное время на обработку распределительного вала.
·Подобрано технологическое оборудование для объекта проектирования и рассчитана его площадь.
·Составлен план планировки.
·Разработаны мероприятия по технике безопасности и пожарной безопасности в ремонтном участке.
Мною был спроектирован механическо-гальванический участок в условиях автотранспортного предприятия. Данный участок предназначен для восстановления коленчатого вала «ЗИЛ-130. Участок располагает площадью 94,6 м2, и предназначен для восстановления коленчатого вала.
При условии выполнения данного комплекса мероприятий по восстановлению коленчатого вала «ЗИЛ-130» может быть обеспечено наиболее полное использование ресурса для восстановления валов автомобилей.
Список литературы
1. Арщинов В.Д. Ремонт двигателей ЯМЗ. - М.: Транспорт, 1979 .
. Боднев А.Г., Шабарин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. - М.: Транспорт, 1984 .
. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: «Академия», 2001.
. Коробейник А.В.« Ремонт автомобилей, часть 1-2. - Ростов-на-Дону, 2004 .
. Малышев А.Г. Технолог авторемонтного производства: справочное пособие. - М.: Транспорт, 1977.
. Радин Ю.А. Справочное пособие авторемонтника. - Куйбышев: Изд-во областного комитета КПСС, 1988.
. РД-200-РСФСР-2\1-0007-76: Технические нормы при выполнении авторемонтных работ
. Пасов В.Э. «Ремонт автомобилей МАЗ». - М.: Транспорт, 1971
. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей». - М.: Транспорт, 1989 .
. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. - М.: ВО «Агропромиздат», 1991.