|
Виды пробега
|
Обозначение
|
Марка
|
Пробег, км
|
|
|
|
С учетом коэфф-та
|
С учетом кратности
|
К расчету
|
|
Среднесуточный
|
|
ГАЗ 3307
|
-
|
-
|
220
|
|
|
УАЗ 3303
|
-
|
-
|
170
|
|
До ТО-1
|
|
ГАЗ 3307
|
4500
|
220× 20
|
4400
|
|
|
УАЗ 3303
|
2700
|
170×16
|
2720
|
|
До ТО-2
|
|
ГАЗ 3307
|
18000
|
4500×4
|
17600
|
|
|
УАЗ 3303
|
10800
|
2700× 4
|
10800
|
|
До КР
|
|
ГАЗ 3307
|
282000
|
18000×16
|
281600
|
|
|
УАЗ 3303
|
247500
|
10800× 23
|
2.3 Выбор и
корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего
ремонта
технический капитальный
ремонт
Корректирование трудоемкости ТО
осуществляется в зависимости от модификации подвижного состава (
) и количества единиц технологически совместимого подвижного
состава (
).
Трудоемкость ЕО,
, чел.-ч, определяется и рассчитывается по формуле:
=
×
, (9)
где
- нормативнаятрудоемкость для ЕО, чел.-ч.
ГАЗ 3307
= 0,5 чел.-ч, таблица 2.1 [1];
УАЗ 3303
= 0,3 чел.-чтаблица 2. 1 [1].
ГАЗ 3307
= 0,5× 1,00 = 0,5 чел.-ч;
УАЗ 3303
= 0,3×1,00 = 0,3 чел.-ч.
Трудоемкость ТО-1,
, чел.-ч, определяется по формуле:
=
×
×
, (10)
где
- нормативная трудоемкость для ТО-1, чел.-ч;
-
количество единиц технологически подвижного состава.
ГАЗ 3307
= 2,2 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];
=
0,75, таблица 2. 11 [1].
УАЗ 3303
= 1,5 чел.-ч, таблица 2.1 [1];
=
0,75, таблица 2. 11 [1].
ГАЗ 3307
= 2,2× 1,0× 0,75 = 1,65 чел.-ч;
УАЗ 3303
= 1,5 ×1,0×0,75 = 1,13 чел.-ч.
Трудоемкость ТО-2,
, чел.-ч, определяется по формуле:
=
×
×
, (11)
где
- нормативная трудоемкость для ТО-2, чел.-ч;
ГАЗ 3307
= 9,1 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];
УАЗ 3303
= 7,7 чел.-ч, таблица 2. 1 [1].
ГАЗ 3307
= 9,1×1,0×0,75 = 6,83 чел.-ч;
УАЗ 3303
= 7,7×1,0×0,75 = 5,8 чел.-ч.
Трудоемкость ТР,
, чел.-ч, зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации,
модификации подвижного состава, пробега сначала эксплуатации и определяется по
формуле:
=
×
×
×
×
×
, (12)
где
- нормативная трудоемкость для ТР, чел.-ч;
-коэффициент
корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.
ГАЗ 3307
= 3,2 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];
= 0,9,
таблица 2. 10 [1].
УАЗ 3303
= 3,6 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];
= 1,6,
таблица 2. 10 [1].
ГАЗ 3307
= 3,2×1,1× 1,00 × 0,9×1,6×0,75 = 3,8 чел.-ч;
УАЗ 3303
= 3,6×1,1× 1,00× 0,9×1,6× 0,75 = 4,3 чел.-ч.
Скорректированная продолжительность
простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега,
, определяется по формуле:
=
×
, (13)
где
- продолжительность простоя подвижного состава в
техническом обслуживании и ремонте;
-
продолжительность простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с
начала эксплуатации.
ГАЗ 3307
= 0,5, таблица 4. 5 [1];
= 2,5,
таблица 2. 10 [1].
УАЗ 3303
= 0,6, таблица 4. 5 [1];
= 1,0,
таблица 2. 10 [1].
ГАЗ 3307
= 0,5× 1,3 = 0,6;
УАЗ 3303
= 0,5× 1,3 = 0,6.
2.4 Определение
коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности
рассчитывается в связи с его влиянием на общий годовой пробег парка.
Коэффициент технической готовности парка,
, определяется по формуле:
=
, (14)
где
- капитальный ремонт на специализированном предприятии,
календарных дней.
ГАЗ 3307
=15, таблица 4. 5 [1];
УАЗ 3303
= 15, таблица 4. 5 [1].
ГАЗ 3307
=
=
0,887;
УАЗ 3303
=
=
1,11.
2.5 Определение
коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
, определяется по формуле
=
×
×
, (15)
где
- число рабочих дней в году;
-
число календарных дней в году;
-коэффициент
использования автомобилей.
ГАЗ 3307
=
×0,887× 1,6 = 0,98;
УАЗ 3303
=
× 1,11×1,6 = 1,2.
Годовой пробег парка,
, км, определяют по формуле:
=
×
×
×
, (16)
где
- количество автомобилей в парке, шт.
ГАЗ 3307
= 253×0,98×220×425 = 23182390 км;
УАЗ 3303
= 253×1,2×170×200 = 10322400 км.
=
. (17)
ГАЗ 3307
=
=
82,2;
УАЗ 3303
=
=
41,5.
Определяем число ЕО за год,
, по формуле:
=
. (18)
ГАЗ 3307
=
=
105375;
УАЗ 3303
=
=
60720.
Определяем число ТО-2 за год,
, по формуле:
=
−
. (19)
ГАЗ 3307
=
-82,2 =
1235;
УАЗ 3303
=
-41,5 =
914,3.
Определяем число ТО-1 за год,
, по формуле:
=
−
. (20)
ГАЗ 3307
=
-
(82,2+1235) = 3951,2;
УАЗ 3303
=
-
(41,5+914,3) = 2839.
Определение годового объема работ
ТО-2,
, по формуле:
=
×
. (21)
ГАЗ 3307
= 6,83×1235 = 8435;
УАЗ 3303
= 5,8×914,3 = 5303.
Определение годового объема работ
ТО-1,
, по формуле:
=
×
. (21)
ГАЗ 3307
= 1,65×3951,2 = 6519,5;
УАЗ 3303
= 1,13×914, № = 1033,2.
Определение годового объема работ
ЕО,
, по формуле:
=
×
. (22)
ГАЗ 3307
= 0,6×105375 = 63225;
УАЗ 3303
= 0,6×60720 = 36432.
Определение годового объема работ
ТР,
, по формуле:
=
×
. (23)
ГАЗ 3307
=
×3,8 = 88093;
УАЗ 3303
=
×4,3 = 44386,3.
2.7 Определение общего
годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту и
вспомогательных работ определяется по формуле
=
(ГАЗ) +
(УАЗ).
(24)
=
6519+1033,2 = 7552,7.
Определение общего годового объема
работ ТО-2,
, по
формуле:
=
(ГАЗ) +
(УАЗ).
(25)
=
8435+5308 = 13743.
Определение общего годового объема
работ ЕО,
, по
формуле:
=
(ГАЗ) +
(УАЗ).
(26)
=
63225+36432 = 99657.
Определение общего годового объема
работ ТР,
, по
формуле:
=
(ВАЗ) +
(УАЗ).
(27)
=
88093+44386,3 = 132479,3.
Расчет численности производственных
рабочих. К производственным рабочим относят рабочие зоны и участников которые
непосредственно выполняют работы по обслуживанию и ремонту. Численность
производственных рабочих определяют по каждому виду технического воздействия,
по каждой производственной зоне, и т.д.
При расчете численности рабочих
различают: явочное (технологически необходимое)
, и штатное (списочное)
. Количество
соответствует
количеству рабочих мест.
Фонд времени,
, рассчитывается по формуле:
=
×
, (29)
где
- продолжительность работы рабочего в течении недели в часах;
-
число рабочих дней в неделе;
-
число праздников;
-
число выходных.
=
× (365 - 112 - 8) = 1960.
2.8 Определение
численности производственных рабочих,
, рассчитывается по формуле
=
, (30)
где
- трудоемкость отделения.
= 5%
от ΣТ =6623,9, таблица 30. 2
[2].
=
= 3.
Штатное число рабочих,
, определяется по формуле:
=
, (31)
где
- фонд времени работы производственного рабочего.
=
1931, таблица 41. 2 [2].
=
= 3.
2.9 Подбор
технологического оборудования
Таблица 2 - Технологическое
оборудования
|
Наименование
|
Тип или модель
|
Площадь, м2
|
Количество
|
|
Краскопульт Anest Iwata
|
W400 WB
|
1
|
|
Ящик с песком
|
ДГ-12-10
|
0,025
|
2
|
|
Установка для безвоздушного распыления красок
|
КС-013
|
0,45
|
1
|
|
Компрессор ABAC
|
Formula ES
|
0,7
|
1
|
|
Стремянка
|
С-308
|
-
|
1
|
|
Вентиляционный насос
|
Elmos
|
0,85
|
1
|
|
Установка автоматического пенного пажаротушения
|
Собственного изготовления
|
0,50
|
1
|
|
Покрасочно-сушильная камера Митра инжиниринг Универсал
|
Италия
|
35
|
1
|
Итого 10,765
2.10 Расчет площади
проектируемого оборудования
Площадь помещения,
,
,
находят по формуле:
=
×
, (34)
где
- коэффициент плотности расстановки оборудования;
-
общая площадь оборудования.
= 4,5;
=
10765
.
= 4,5× 10765 = 48442
.
2.11 Технологическая
планировка
Расстановка оборудования на участках
должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиями
техники безопасности, научной организации труда. Планировочный чертеж участка
обычно выполняют в масштабе 1:20 или 1:50 с указанием стен, колон, оконных и
дверных проемов и расположенных рядом помещений или привязывают к плану
главного производственного корпуса с помощью координатной сетки.
На чертеже условными обозначениями
наносят посты обслуживания с указанием оборудования производственных участков
(осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и др.).
Максимальная ширина прохода между
стеллажным оборудованием должна составлять 0,8 м.
3. Организация
технологического процесса
Разработка организации
технологического процесса на проектируемом предприятии
|
№
|
Операция
|
|
1
|
Подготовка поверхности
|
|
2
|
Нанесение первого слоя грунта
|
|
3
|
Сушка
|
|
4
|
Нанесение шпатлевки
|
|
5
|
Сушка
|
|
6
|
Шлифование
|
|
7
|
Нанесение выявительного слоя краски
|
|
8
|
Сушка
|
|
9
|
Шпатлевание поверхности кузова
|
|
10
|
Сушка
|
|
11
|
Шлифование
|
|
12
|
Нанесение первого слоя краски
|
Сушка
|
|
14
|
Нанесение второго слоя краски
|
|
15
|
Сушка
|
|
16
|
Нанесение третьего слоя краски
|
|
17
|
Сушка
|
Заключение
В данном курсовом проекте я научился
производить расчеты и рассчитал технологический раздел, в котором выяснил
данные которые необходимы на автотранспортном предприятии для обеспечения
хорошей работы автомобильного транспорта; выполнил планировку малярного
отделения и расставил в нём необходимое оборудование. В процессе расчёта
установил технически необходимое число рабочих - 3 чел.; штатное число рабочих
- 3 чел.; количество рабочих дней недели - 5; определил технологический процесс
своего участка, что позволит выполнять работу с наименьшими затратами времени и
сил рабочих.
Список используемой
литературы
1 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта» Москва. Транспорт 1988
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: В.М. Власов;
«Проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания»: М.М. Болбас;
«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: М.М.
Болбас Минск, 2004
«Технологическое проектирование производственных зон и участков»:
А.А. Долгушин.
6 «ТКП 248-2010 (02190) технического обслуживания текущего ремонта
автотранспортных средств. Нормы и правила проведения
«. Шпак Ф.П. Левкин Г.М. «Дипломное проектирование. Методические
указания для студентов специальности 230700 «сервис» и специальности 2307.12
«автосервис».