Работа малярного участка АТП

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    165,65 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работа малярного участка АТП

1. Характеристика подразделения

Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих местсоздается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.

Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т.к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта. Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания.

технический капитальный ремонт

Таблица 1 - Данные об условиях эксплуатации автомобилей

Марка автомобилей

Aсп

Lcc, км

Пробег с начала эксплуатации км

Прошло КР, %

Не прошло КР, %

Категория эксплуатации

ГАЗ 3307

8425

1220

390000

525

575

2

УАЗ 3303

6200

9170

200000

830

170

2





2. Расчетно-технологический раздел

.1 Выбор и корректирование пробега до технического обслуживания

Периодичность ТО необходимо корректировать, так как предприятие не находится в центральной зоне.

Периодичность ТО корректируют в зависимости от категории эксплуатации (К1) и природно-климатических условий (К3).

Периодичность ТО-1, L1, км, определяется по формуле:

, (1)

где  - норма пробега до ТО-1;

 - коэффициент условий эксплуатации;

 - природно-климатические условия.

ГАЗ 3307  = 5000 км, таблица 2.1 [1];

 = 0,9, таблица 2.7 [1];

 = 1,0, таблица 2.9 [1].

УАЗ 3303  = 3000 км, таблица 2.1 [1];

 = 0,9, таблица 2.7 [1];

 = 1,0, таблица 2.9 [1].

ГАЗ 3307  = 5000 0,9 1,0 = 4500 км;

УАЗ 3303  = 3000  0,9 1,0 = 2700 км.

Периодичность ТО-2, , км, определяется по формуле:

, (2)

 

где  - нормативная периодичность ТО-2, км.

ГАЗ 3307  = 20000 км, таблица 2.1 [1];

УАЗ 3303  = 12000 км, таблица 2.1 [1].

ВАЗ 2107= 20000 0,9 1,0 = 18000 км;

УАЗ 3303  = 12000 0,9×1,0 = 10800 км.

2.2 Выбор и корректирование пробега до капитального ремонта

Зависит от категории условий эксплуатации (), модификации подвижного состава () и природно-климатических условий ().

Пробег до капитального ремонта, , км, определяется по формуле:

, (3)

где  - нормативный пробег до капитального ремонта, км;

 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

ГАЗ 3307  = 300000 км, таблица 2.2 [1];

 = 1,00, таблица 2.8 [1];

УАЗ 3303  = 250000 км, таблица 2.2 [1];

 = 1,00, таблица 2.8 [1].

ГАЗ 3307  = 300000 ×0,9× 1,00× 1,1 = 297000 км;

УАЗ 3303  = 250000 × 0,9×1,00× 1,1 = 247500 км.

Пробег автомобиля после капитального ремонта, , км, уменьшается на 20% и определяется по формуле:

 (4)

ГАЗ 3307  = 0,8 ×297000 = 237600 км;

УАЗ 3303  = 0,8 ×247500 = 198000 км.

Средний межремонтный пробег , км, определяется по формуле:

 =, (5)

где А - процент авто не прошедший капитальный ремонт;

ГАЗ 3307 А = 70%;

 = 25%.

УАЗ 3303А = 30%;

 = 35%.

ГАЗ 3307 =  = 282000 км;

УАЗ 3151  =  = 232650 км.

В связи с неравномерностью пробега автомобиля между обслуживанием и ремонтом корректируем среднесуточный пробег и пробег до обслуживания.

Интервал между ТО-1,, определяют по формуле:

 = , (6)

Где  - среднесуточный пробег автомобиля, км.

ГАЗ 3307 = 220 км;

УАЗ 3303  = 170 км.

ГАЗ 3307 = = 20;

УАЗ 3303  = = 16.

Интервал между ТО-2,, определяют по формуле:

 = . (7)

ГАЗ 3307 =  = 4;

УАЗ 3303  =  = 4.

Интервал между капитальным ремонтом, , определяют по формуле:

 = . (8)

ГАЗ 3307 =  = 16;

УАЗ 3303  =  = 23.

Корректируем пробег автомобилей и заносим результаты в таблицу 1.

Таблица 1 - Корректирование пробегов автомобилей

Виды пробега

Обозначение

Марка

Пробег, км




С учетом коэфф-та

С учетом кратности

К расчету

Среднесуточный

 

ГАЗ 3307

-

-

220



УАЗ 3303

-

-

170

До ТО-1

ГАЗ 3307

4500

220× 20

4400



УАЗ 3303

2700

170×16

2720

До ТО-2

ГАЗ 3307

18000

4500×4

17600



УАЗ 3303

10800

2700× 4

10800

До КР

ГАЗ 3307

282000

18000×16

281600



УАЗ 3303

247500

10800× 23


2.3 Выбор и корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

технический капитальный ремонт

Корректирование трудоемкости ТО осуществляется в зависимости от модификации подвижного состава () и количества единиц технологически совместимого подвижного состава ().

Трудоемкость ЕО, , чел.-ч, определяется и рассчитывается по формуле:

 = ×, (9)

где  - нормативнаятрудоемкость для ЕО, чел.-ч.

ГАЗ 3307 = 0,5 чел.-ч, таблица 2.1 [1];

УАЗ 3303  = 0,3 чел.-чтаблица 2. 1 [1].

ГАЗ 3307 = 0,5× 1,00 = 0,5 чел.-ч;

УАЗ 3303  = 0,3×1,00 = 0,3 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1,, чел.-ч, определяется по формуле:

 = ××, (10)

где - нормативная трудоемкость для ТО-1, чел.-ч;

 - количество единиц технологически подвижного состава.

ГАЗ 3307 = 2,2 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

 = 0,75, таблица 2. 11 [1].

УАЗ 3303  = 1,5 чел.-ч, таблица 2.1 [1];

 = 0,75, таблица 2. 11 [1].

ГАЗ 3307 = 2,2× 1,0× 0,75 = 1,65 чел.-ч;

УАЗ 3303  = 1,5 ×1,0×0,75 = 1,13 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2,, чел.-ч, определяется по формуле:

 = ××, (11)

где  - нормативная трудоемкость для ТО-2, чел.-ч;

ГАЗ 3307  = 9,1 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

УАЗ 3303  = 7,7 чел.-ч, таблица 2. 1 [1].

ГАЗ 3307  = 9,1×1,0×0,75 = 6,83 чел.-ч;

УАЗ 3303  = 7,7×1,0×0,75 = 5,8 чел.-ч.

Трудоемкость ТР,, чел.-ч, зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации, модификации подвижного состава, пробега сначала эксплуатации и определяется по формуле:

 = ×××××, (12)

где  - нормативная трудоемкость для ТР, чел.-ч;

-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.

ГАЗ 3307  = 3,2 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

 = 0,9, таблица 2. 10 [1].

УАЗ 3303  = 3,6 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

 = 1,6, таблица 2. 10 [1].

ГАЗ 3307  = 3,2×1,1× 1,00 × 0,9×1,6×0,75 = 3,8 чел.-ч;

УАЗ 3303  = 3,6×1,1× 1,00× 0,9×1,6× 0,75 = 4,3 чел.-ч.

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, , определяется по формуле:

 = ×, (13)

где  - продолжительность простоя подвижного состава в

техническом обслуживании и ремонте;

 - продолжительность простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с

начала эксплуатации.

ГАЗ 3307  = 0,5, таблица 4. 5 [1];

 = 2,5, таблица 2. 10 [1].

УАЗ 3303  = 0,6, таблица 4. 5 [1];

 = 1,0, таблица 2. 10 [1].

ГАЗ 3307 = 0,5× 1,3 = 0,6;

УАЗ 3303  = 0,5× 1,3 = 0,6.

2.4 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается в связи с его влиянием на общий годовой пробег парка. Коэффициент технической готовности парка, , определяется по формуле:

 = , (14)

где  - капитальный ремонт на специализированном предприятии,

календарных дней.

ГАЗ 3307 =15, таблица 4. 5 [1];

УАЗ 3303  = 15, таблица 4. 5 [1].

ГАЗ 3307  =  = 0,887;

УАЗ 3303  =  = 1,11.

2.5 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка, определяется по формуле

 = ××, (15)

где  - число рабочих дней в году;

 - число календарных дней в году;

-коэффициент использования автомобилей.

ГАЗ 3307 = ×0,887× 1,6 = 0,98;

УАЗ 3303  = × 1,11×1,6 = 1,2.

Годовой пробег парка, , км, определяют по формуле:

 = ×  ×  × , (16)

где  - количество автомобилей в парке, шт.

ГАЗ 3307 = 253×0,98×220×425 = 23182390 км;

УАЗ 3303  = 253×1,2×170×200 = 10322400 км.


 = . (17)

ГАЗ 3307 =  = 82,2;

УАЗ 3303  =  = 41,5.

Определяем число ЕО за год, , по формуле:

 = . (18)

ГАЗ 3307  =  = 105375;

УАЗ 3303  =  = 60720.

Определяем число ТО-2 за год, , по формуле:

 = . (19)

ГАЗ 3307  = -82,2 = 1235;

УАЗ 3303  = -41,5 = 914,3.

Определяем число ТО-1 за год, , по формуле:

 = . (20)

ГАЗ 3307 =  - (82,2+1235) = 3951,2;

УАЗ 3303  =  - (41,5+914,3) = 2839.

Определение годового объема работ ТО-2, , по формуле:

 = × . (21)

ГАЗ 3307  = 6,83×1235 = 8435;

УАЗ 3303  = 5,8×914,3 = 5303.

Определение годового объема работ ТО-1, , по формуле:

 = × . (21)

ГАЗ 3307 = 1,65×3951,2 = 6519,5;

УАЗ 3303  = 1,13×914, № = 1033,2.

Определение годового объема работ ЕО, , по формуле:

 = × . (22)

ГАЗ 3307  = 0,6×105375 = 63225;

УАЗ 3303  = 0,6×60720 = 36432.

Определение годового объема работ ТР, , по формуле:

 = ×. (23)

ГАЗ 3307  = ×3,8 = 88093;

УАЗ 3303  = ×4,3 = 44386,3.

2.7 Определение общего годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту и вспомогательных работ определяется по формуле

 = (ГАЗ) +(УАЗ). (24)

 = 6519+1033,2 = 7552,7.

Определение общего годового объема работ ТО-2, , по формуле:

 = (ГАЗ) +(УАЗ). (25)

 = 8435+5308 = 13743.

Определение общего годового объема работ ЕО, , по формуле:

 = (ГАЗ) +(УАЗ). (26)

 = 63225+36432 = 99657.

Определение общего годового объема работ ТР, , по формуле:

 = (ВАЗ) +(УАЗ). (27)


= 88093+44386,3 = 132479,3.

Расчет численности производственных рабочих. К производственным рабочим относят рабочие зоны и участников которые непосредственно выполняют работы по обслуживанию и ремонту. Численность производственных рабочих определяют по каждому виду технического воздействия, по каждой производственной зоне, и т.д.

При расчете численности рабочих различают: явочное (технологически необходимое) , и штатное (списочное) . Количество  соответствует количеству рабочих мест.

Фонд времени, , рассчитывается по формуле:

 = ×, (29)

где  - продолжительность работы рабочего в течении недели в часах;

 - число рабочих дней в неделе;

 - число праздников;

 - число выходных.

 = × (365 - 112 - 8) = 1960.

2.8 Определение численности производственных рабочих,, рассчитывается по формуле

 = , (30)

где  - трудоемкость отделения.

 = 5% от ΣТ =6623,9, таблица 30. 2 [2].

 =  = 3.

Штатное число рабочих, , определяется по формуле:

 = , (31)

где  - фонд времени работы производственного рабочего.

 = 1931, таблица 41. 2 [2].

 =  = 3.

2.9 Подбор технологического оборудования

Таблица 2 - Технологическое оборудования

Наименование

Тип или модель

Площадь, м2

Количество

Краскопульт Anest Iwata

W400 WB

1

Ящик с песком

ДГ-12-10

0,025

2

Установка для безвоздушного распыления красок

КС-013

0,45

1

Компрессор ABAC

Formula ES

0,7

1

Стремянка

С-308

-

1

Вентиляционный насос

Elmos

0,85

1

Установка автоматического пенного пажаротушения

Собственного изготовления

0,50

1

Покрасочно-сушильная камера Митра инжиниринг Универсал

Италия

35

1


Итого 10,765

2.10 Расчет площади проектируемого оборудования

Площадь помещения, , , находят по формуле:

 = ×, (34)

где  - коэффициент плотности расстановки оборудования;

 - общая площадь оборудования.

 = 4,5;

 = 10765.

 = 4,5× 10765 = 48442.

2.11 Технологическая планировка

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиями техники безопасности, научной организации труда. Планировочный чертеж участка обычно выполняют в масштабе 1:20 или 1:50 с указанием стен, колон, оконных и дверных проемов и расположенных рядом помещений или привязывают к плану главного производственного корпуса с помощью координатной сетки.

На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания с указанием оборудования производственных участков (осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и др.).

Максимальная ширина прохода между стеллажным оборудованием должна составлять 0,8 м.


3. Организация технологического процесса

Разработка организации технологического процесса на проектируемом предприятии

Операция

1

Подготовка поверхности

2

Нанесение первого слоя грунта

3

Сушка

4

Нанесение шпатлевки

5

Сушка

6

Шлифование

7

Нанесение выявительного слоя краски

8

Сушка

9

Шпатлевание поверхности кузова

10

Сушка

11

Шлифование

12

Нанесение первого слоя краски

Сушка

14

Нанесение второго слоя краски

15

Сушка

16

Нанесение третьего слоя краски

17

Сушка





Заключение

В данном курсовом проекте я научился производить расчеты и рассчитал технологический раздел, в котором выяснил данные которые необходимы на автотранспортном предприятии для обеспечения хорошей работы автомобильного транспорта; выполнил планировку малярного отделения и расставил в нём необходимое оборудование. В процессе расчёта установил технически необходимое число рабочих - 3 чел.; штатное число рабочих - 3 чел.; количество рабочих дней недели - 5; определил технологический процесс своего участка, что позволит выполнять работу с наименьшими затратами времени и сил рабочих.


Список используемой литературы

1 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Москва. Транспорт 1988

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: В.М. Власов;

«Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»: М.М. Болбас;

«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: М.М. Болбас Минск, 2004

«Технологическое проектирование производственных зон и участков»: А.А. Долгушин.

6 «ТКП 248-2010 (02190) технического обслуживания текущего ремонта автотранспортных средств. Нормы и правила проведения

«. Шпак Ф.П. Левкин Г.М. «Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 230700 «сервис» и специальности 2307.12 «автосервис».

Похожие работы на - Работа малярного участка АТП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!