Экономические показатели деятельности 'Краснодарского ремонтного участка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,42 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические показатели деятельности 'Краснодарского ремонтного участка'

Содержание

Введение

. Характеристика предприятия

. Характеристика отдела предприятия

. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих

. Экономическое обоснование и расчет себестоимости

. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям

Заключение

Список использованных источников

Введение

Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке - это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:

парк машин будет расти еще много лет, так как автомобили становятся все доступнее, развивается система кредитования (покупка авто в кредит);

все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;

устройство автомобилей становится все сложнее и для их обслуживания и ремонта необходим квалифицированный специалист;

- с ростом конкуренции цены на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на это свое драгоценное время.

Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Отечественные автомобили и иностранного производства рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иностранного производства, считается прибыльным бизнесом.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Немаловажной частью автотранспортного предприятия является малярный участок, каждый автомобиль подвергается природным воздействиям и его приходиться подкрашивать. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.

. Характеристика предприятия

Данное предприятие предназначено для ремонта автомобильного транспорта марки ЗиЛ, в перспективе расширение на другие марки автомобилей и большего числа услуг. Технический прогресс данного предприятия направлен на получения прибыли, оказание качественного ремонта. Название предприятия: «Краснодарский ремонтный участок», производственное назначение восстановление коленчатых валов, данное предприятие управляется линейной структурой управления, режим работы с 9:00 - 17:00, находится в городе Краснодар на улице Ленина дом 29.

2. Характеристика работы цеха предприятия

труд оплата себестоимость финансовый

Цех предприятия занимается восстановительным ремонтом коленчатых валов ЗиЛ 4333. Рабочий персонал занимается обработкой валов на станках. Основные фонды данного цеха это станки.

Спецификация на подвижной состав приведена в таблице 1.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Пс

Пс = Цавт. * Кдост., руб., (2.1)

где: Цавт. - цена автомобиля (автобуса), руб.;

Кдост. - коэффициент,учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП; принять от 1,05 до 1,07.

Пс= 150000*1.05=157500 руб

Таблица 1 - Основное оборудование и его характеристика

Наименование оборудования

Количество

Страна- производитель

Первоначальная стоимость (рублей)

Токарно-винторезный станок 163

1

Россия

295000

Круглошлифовальный станок CG-3260AL

1

Япония

14600

Сверлильный станок Master VC32

1

Китай

90000

Заточной станок AG 125

1

Италия

50000


Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,

Сопфто,тр= (Пс *Nсс * 25)/ 100, руб. где (2.2)

Сопфто,тр= (157500 *310 * 25)/ 100=12206250 руб.

Nсс - среднесписочное количество автомобилей, ед.;

Пс * Nсс - стоимость всего подвижного состава, руб.; (2.3)

- доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР

АМОРТИЗАЦИЯ - исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Амортизационные отчисления - это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия (основным фондам).

Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость основных производственных фондов (руб.)

Расчет амортизации



Норма амортизации (%)

Годовая амортизация (руб.)

Токарно-винторезный станок 163

295000

29500

Круглошлифовальный станок CG-3260AL

14600

10

1460

Сверлильный станок Master VC32

90000

10

9000

Заточной станок AG 125

50000

10

5000

Итого

449600


44960


3. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих

Приводим характеристику форм и систем оплаты труда рабочих.

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагается наиболее распространенные системы оплаты труда:

повременно-премиальная в зоне ЕО; - сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2; - косвенная сдельно-премиальная на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.

1.      Часовые тарифные ставки по разрядам

Расчет ставок выполняется для сдельщиков и повременщиков.

Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда mI час. пов.

mI час. пов.= mIмес./166,3, руб (2.4)

mI час. пов.= 800/166,3=4.81, руб

где mIмес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту,800 руб.

,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

Часовую тарифную ставку рабочих-сдельщиков I разряда mI час. сд. Принять на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.

При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II - VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 3.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II - VI разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков mI час. пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i - тому разряду. Kiтар. :

mi час. пов.(сд) = mI час. пов.(сд) * Kiтар., руб. (2.5)

mI час. пов.(сд)=5.19

mII час. пов.(сд) = 5.19 * 1.09=5.65., руб

mIII час. пов.(сд) = 5.19 * 1.20=6.22., руб

mIV час. пов.(сд) = 5.19 * 1.35=7., руб

mV час. пов.(сд) = 5.19 * 1.54=7.9., руб

mVI час. пов.(сд) = 5.19 * 1.80=9.3., руб

где i = II, III, IV, V, VI; mI час. пов.(сд)=5.19

Итоги расчетов следует занести в таблицу 3

Таблица 3. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты

1,0

1,09

1,20

1,35

1,54

1,80

Часовые тарифные ставки для повременщиков, m час. пов.

4.81

5.1

5.7

6.44

7.2

8.6

Часовые тарифные ставки для сдельщиков, m час. сд.

5.19

5.65

6.22

7

7.9

9.3


.Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.

Таблица 4 Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя часовая тарифная ставка




Обозначение

Величина, руб.

ТО -2

IV

1.35

mср час. ТО-2

6.72

ТО -1

III

1.20

mср час. ТО-1

11.92

ЕО

III

1.20

mср час. ЕО

11.92

ТР

V

1.54

mср час. ТР

7.55


3.Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих

Сдельная расценка за одно ТО-2 RТО-2 сд.

RТО-2 сд. = mср час. ТО-2 * tскТО-2, руб. (2.6)

RТО-2 сд. = 6.72 * 3.3=22.17, руб.

где tскТО-2=3.3 - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.

.1Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ЗП ТО-2 сд.

ЗП ТО-2 сд. = (RТО-2 сд. *NТО-2) /ŋ, руб. (2.7)

ЗП ТО-2 сд. = (22.17 *1260) /1.07=26106, руб.

где NТО-2=1260 количество технический обслуживаний № 2 автомобилей, ед.

ŋ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчете принять от 1,05 до 1,08.

.2. Сдельная расценка за одно СО RСО сд.

RСО сд. = mср час. ТО-2 * tСО, руб. (2.8)

RСО сд. = 6.72 * 0.66=4.4, руб

где tСО =0.66- сезонная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-ч.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО, ЗП СО сд.

ЗП СО сд. = (RСО сд. * NСО) /ŋ, руб. (2.9)

ЗП СО сд. = (4.4 * 620) /1.07=2549, руб.

где NСО=620 количество сезонных обслуживаний автомобилей, ед.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО, ЗП сд.ТО-2,СО

ЗП сд.ТО-2,СО = ЗП ТО-2 сд.+ ЗП СО сд., руб. (2.10)

ЗП сд.ТО-2,СО =26106+2549=28655, руб.

.3. Сдельная расценка за одно ТО -1, RТО-1 сд.

RТО-1 сд. = mср час. ТО-1 * tскТО-1, руб. (2.11)

RТО-1 сд. =11.92 * 0.78=9.2, руб.

где tскТО-1=0.78 скорректированная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ТО-1, ЗП ТО-1 сд.

ЗП ТО-1 сд. = (RТО-1 сд. *NТО-1) /ŋ, руб. (2.12)

ЗП ТО-1 сд. = (9.2 *3843) /1.07=33042, руб.

где NТО-1=3843 - количество технический обслуживаний № 1 автомобилей, ед.

Повременная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ЕО, ЗП ЕО пов.

ЗП ЕО пов. = (mср час. ЕО * ТЕО) /ŋ, руб. (2.13)

ЗП ЕО пов. = (11.92 * 0.66) /1.07=7.3, руб.

где ТЕО=0.66 годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний автомобилей, чел.-ч.

.4. Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем ремонте, RТР сд.

RТР сд. = mср час. ТР * tскТР, руб. (2.14)

RТР сд. = 7.55 * 3.6=27.2, руб.

где tскТР =3.6 скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-час.

Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих занятых на ТР, ЗП ТР сд.

ЗП ТР сд. = (RТР сд. *Lобщ) /ŋ*100, руб. (2.15)

ЗП ТР сд. = (27.2 *13616316) /1.07*1000=34613, руб.

где Lобщ = общий пробег автомобилей, км.

.Расчет надбавок и доплат

Доплаты за неблагоприятные условия труда Д небл.ус.т.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.

Расчет доплат следует выполнять отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР, по формуле:

Д небл.ус.т. = (mср час. *166,3 * П небл.ус.т * Nнебл.рр * 12)/100, руб. (2.16)

Д небл.ус.т. = (7 *166,3 * 10 * 1* 12)/100=1397, руб.

где mср час.= 7средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или ТР, руб. (принимается по данным табл. 4);

П небл.ус.т =10 процент доплаты за неблагоприятные условия труда. В расчетах принять в среднем от 8% до 10%;

Nнебл.рр =1количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять на работах по ТО-2 и ТР - 10%;

- количество месяцев в году.

Доплаты за работу в ночное время не производиться т.к. предприятие работает в 1 смену с 09-00 до 17-00.

Доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы Дбр

При выполнении расчетов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 чел. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 чел. При неосвобожденном бригадире.

Распределение рабочих по бригадам и сменам следует провести с учетом выбранного графика работы и численности рабочих по видам воздействий.

Расчет доплат следует выполнить для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР, по формуле:

Дбр = Дбрмесс.* Nбр.* 12, руб. (2.17)

Дбр = 1.* 1* 12=12, руб.

где Дбрмесс.- доплаты за руководство бригадой за месяц, руб.

Дбрмесс.= (Пбр * mIмес)/100, руб.

Дбрмесс.= (20 * 5.19)/100=1, руб.

где Пбр =20 процент доплаты за руководство бригадой.

В расчетах можно принять: при численности бригады до 10 чел. - 20%, при численности свыше 10 чел. - 25%, при численности свыше 25 чел. - 35%.

Nбр =1 количество бригадиров (соответствует количеству бригад);

Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей

Расчет премий выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР по формуле:

Пр = Пп * ЗПсд(пов) /100, руб. (2.18)

Пр =70 * 96317.3 /100/6 = 11237, руб.

где Пп = 70% размер премии, %.

В расчетах принять 60-80%.

- количество рабочих

ЗПсд.(пов.) = ЗП сд.ТО-2,СО + ЗП ТО-1 сд. + ЗП ЕО пов. + ЗП ТР сд. (2.19)

ЗПсд.(пов.) = 28655+33042+7.3+34613=96317.3

.Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в.

ФЗПот.в. = ЗПсд.(пов.) + Д небл.ус.т. + ДН.Ч. + ДВ.Ч. + Дбр + Пр, руб. (2.20)

ФЗПот.в. = 96317.3+ 1397 + 12+ 11237=108963.3, руб.

Таблица 5 Фонд заработной платы

Вид воздей ствий

Сдельная (повремен ная) з/п, руб.

Доплаты

Премии, руб.

Фонд з/п за отработанное время, руб.



За неблаго приятные условия труда

За ночное время

За вечернее время

За руково дство бригадой



ЕО

7.3

-

-

-

-

-

-

ТО-1

33042

-

-

-

-

-

-

ТО-2

26106

-

-

-

-

-

-

ТР

34613

-

-

12

-

-

Итого

93768.3

1397

-

-

12

11237

108963.3

. Экономическое обоснование и расчёт себестоимости

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Виды себестоимости:

Полная себестоимость (средняя) - соотношение полных издержек к объему производства;

Предельная себестоимость - это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);

Себестоимость по элементам затрат.

Определение калькуляции себестоимости одного обслуживания

Таблица 6 - Калькуляция себестоимости основных фондов

Статьи расходов

Затраты

1 Сырьё материалы

300000

2 Покупные комплектующие

250000

3 ФЗП ремонтных рабочих

108963.3

4 Отчисления на социальные нужды

37265.4

5 Амортизация оборудования

44960

6 Общепроизводственные расходы

185297

Полная себестоимость

926485.7

Себестоимость одного обслуживания

3431


Себестоимость можно уменьшить путём снижения заработных плат, путём снижения затрат на материалы (покупкой у другого производителя по пониженной цене).

5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям

Расчет структуры цены

Цена= Себестоимость одного обслуживания+ 40%, руб. (2.21)

Цена=3431 +40%=4803, руб.

Расчет прибыли предприятия

Выручка = Цена*Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям (2.22)

Выручка=4803*600=2882040, руб.

Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям,

Прибыль = Выручка - Полная себестоимость, руб. (2.23)

Прибыль=2882040-926485.7=1955554.3, руб.

Таблица 7- Технико-экономические показатели

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

1 Годовая производительность отдела

Шт

600

2 Численность работающих - всего, Чел.

6

3 Стоимость основных производственных фондов

руб

12206250

4 Трудоёмкость работ, чел-час.

3.3

5 Среднемесячная зарплата рабочего

руб

30000

6 Себестоимость одного обслуживания

руб


Заключение

В течение выполнения курсового проекта я научился самостоятельно рассчитывать заработные платы рабочих, рассчитывать добавки к заработной плате, себестоимость, а также укрепил знания по предмету экономика отрасли.

Список использованных источников

1. Волков О.И. Экономика предприятия, учебник. - М.: Инфра-М, 2010.

. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений, сборник нормативных документов. - М.: Финансы и статистика, 2012.

. Леготин Ф.Я. Стоимость товаров и услуг.- Екатеринбург: УГУ, 2005.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011.

Похожие работы на - Экономические показатели деятельности 'Краснодарского ремонтного участка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!