Проектирование городской телефонной станции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Структурная схема ГТС. Нумерация абонентских линий
II.
Техническая характеристика АТСЭ-200
III.
Разработка структурной схемы АТСЭ-200
IV.
Расчёт интенсивности телефонной нагрузки по направлениям связи
V.
Расчёт объёма оборудования
VI.
Комплектация и размещение оборудования в авто зале
VII.
Электропитание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Телекоммуникационные системы и системы сетевой
связи начали широко развиваться в процессе информационно-технологической
революции и компьютеризации всех сфер хозяйственной деятельности человечества.
Их основная задача - объединение компьютеров и других устройств в сетевые
ассоциации для коллективного использования вычислительных, информационных и
других ресурсов. По территориальной принадлежности различают локальные сети,
региональные и глобальные. В глобальных сетях выделяют сети доступа и
магистральные сети (объединяющие узлы друг с другом). Любая работоспособная
сеть включает в себя определенную сеть каналов связи (первичная сеть) и
коммуникационное оборудование. Характерные понятия сети:
Протокол - набор правил взаимодействия,
определяющих способ кодирования информации и передачи служебных данных.
Интерфейс - устройство для приема-передачи
информации и набор методов взаимодействия приемо-передающих устройств, в том
числе между программными компонентами.
Маршрутизация - определение маршрута передачи
сообщения в сложных сетях.
К основным задачам формирования и обработки
сигналов на этапе сетевой приёма-передачи можно отнести:
Кодирование - изменение формы представления
информации с целью ее передачи, хранения или обработки.
Физическое кодирование - представление данных в
виде изменений во времени какой-либо физической величины - напряжения,
амплитуды или фазы гармонических колебаний.
Мультиплексирование - использование одного
канала связи для передачи данных нескольких абонентов.
I. СТРУКТУРНАЯ ЛИНИЯ
ГТС
В соответствии с исходными данными на сети
города устанавливается: АТСКУ-7/5000; АТСКУ-2/7000; АТСДШ-3/8000; АТСЭ-1/4000;
проектируемой АТСЭ-5/5000; ПСК-2000 nk
Каждая АТС связана с другим односторонним
соединительных линий по принципу "каждая с каждой" Нумерация сети
5-значная так как заданная численность населения в пределах от 100 до 500 тыс.
человек. Схема организации связи на сети ГТС представлена на рисунке 1. Данные
о структуре сети представлены в таблице 1.
Связь между аналоговыми станциями осуществляется
по физическим соединительным линиям.
Для связи аналоговых станций с цифровыми и
электронных между собой используют цифровые системы передачи типа ИКМ-30,
ИКМ-120. Все станции связанные АМТС электронного типа по цифровым каналам
аппаратуры ИКМ.
Работает система ИКМ по симметричному и
оптическому кабелю с диаметром жил 0,4; 0,5; 0,64; 0,7мм по одной и двух
кабельной системе.
Таблица 1.
Индекс АТС ПСК
|
Тип станций
|
Нумерация АЛ
|
Емкость номеров
|
Куда включён
|
АТС-7
|
КУ
|
71111-75000
|
5000
|
|
АТС-2
|
КУ
|
21111-27000
|
7000
|
|
АТС-3
|
ДШ
|
31111-38000
|
8000
|
|
АТС-1
|
Э
|
11111-14000
|
4000
|
|
АТС-5
|
Э
|
51111-55000
|
5000
|
|
ПСК-210
|
Э-210
|
91111-92000
|
2000
|
АТС-5
|
II.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТС Э-200
Система АТСЭ-200 характеризуется временным
разделением каналов в коммутационном поле и цифровом способом передачи
информации на основе системы передачи ИКМ-30/32. Управление осуществляется по
записанной программе с применением распределённых функциональных управляющих
устройств, реализованных на микропроцессорах. Система построена по модульному
принципу как аппаратных средств так и программного обеспечения ПО. Все
функциональные блоки и программные средства подразделяются на независимые друг
от друга модули. Модули взаимодействуют посредством стандартизованных сигналов.
Система АТСЭ-200 может использоваться в качестве
опорной станции ОПС, транзитной станции ОПТС, а также абонентских
концентраторов К.
Автоматическая телефонная станция опорного типа
ОПС обеспечивает установление оконечных соединений между ТА абонентов местных
сетей, а также выход на зоновые, междугородные и международные сети. Станции
предназначены для работы на районированных сетях без узлообразования, а также
на сетях с узлами входящего УВС, исходящего УИС сообщения и узлами исходящего
сообщения УИВС. При этом на местных сетях может использоваться 5-, 6- и
7-значная, а также смещенная нумерации.
Транзитные станции ТС предназначены для
коммутации каналов, пропуска транзитной нагрузки на ГТС и обеспечивает
организацию УВС, УИС и УИВС, УВСМ, УСС, узлов учреждённых сетей, УЗСЛ, УСП.
Система АТСЭ-200 обеспечивает взаимодействие с
существующими на сетях Советского Союза городскими и междугородными станциями: декадно-шаговыми,
координатными, квазиэлектронными, а также со специальными информационными
службами ГТС. В системе имеются следующие разновидности станций: малой ёмкости
до 3500 номеров; большой ёмкости до 30 000и абонентские концентраторы. В АТСЭ
могут включаться различные абонентские линии: абонентов квартирного и
общественного секторов, таксофонов местной и междугородной связи, переговорных
пунктов.
Абонентские аппараты могут иметь дисковые или
кнопочные номеронабиратели.
Для абонентов АТСЭ-200 предусмотрены следующие
виды ДВО: сокращённый набор номера; запрет входящей и исходящей связи; передача
вызова в случае занятости вызываемого абонента на другой ТА; передачи вызова на
автоинформатор или телефонистке; определение номера вызывающего абонента.
В системе АТСЭ-200 повременный учёт стоимости
разговоров
Осуществляется при исходящей связи с учётом
категории абонентов.
Электронная АТС содержит четыре основные
функциональные самостоятельные части, выполняющие функции: подключения
Абонентских линий (ступень АИ); подключения
соединительных линий, обслуживания вызовов, технической эксплуатаций.
Ступень подключения абонентских линий.
Абонентские линии Подключаются к АТСЭ с помощью оборудования абонентской
ступени АИ (концентратора), составной частью которой являются абонентские
модули АМ блока абонентского искания БАИ. Абонентская ступень может быть
установлена на станции или удалена от неё в места концентрации абонентов,
находящихся на значительном расстоянии от ОПС. Абонентская ступень АИ первого
типа называется местным, а второго - удалённым концентратором. Оборудование
абонентской ступени выполняет аналого-цифровые преобразователи речевых сигналов
и согласует абонентскую сигнализацию с системой сигнализации АТСЭ. Кроме того,
эта ступень обеспечивает концентрацию нагрузки. Абонентская ступень соединяется
со ступенью ГИ АТСЭ с помощью многоканальных линий, оборудованных цифровыми
системами передачи ИКМ-30/32. Основным абонентским модулем АМ ступени АИ
является блок на 64 АЛ. Число модулей зависит от ёмкости от ёмкости ступени АИ.
Абонентские ступени станций малой и большой ёмкости отличается тем, что в АТСЭ
малой ёмкости АМ посредством цифровых линий СЛЦ подключается непосредственно к
ступени группового искания ГИ, а в станции большой ёмкости абонентская ступень комплектуется
блоками абонентского искания БАИ, состоящими из абонентских модулей АМ и
коммутационного поля КП ступени АИ.
III.
РАСЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СВЯЗИ
(1)
(2)
(3)
Данные по средним количестве вызовов
длительности разговора для абонентоа каждой категорий представили в таблице 2
используя данные табл. 4.1[2]
Таблица 2
Категория абонентов
|
Число абонентов, nn
|
Ci
|
Ti,сек
|
Pp
|
Квартирные
|
2910
|
1,1
|
110
|
0,5
|
Народно хозяйственные
|
1940
|
3,6
|
85
|
0,5
|
Таксафоны
|
150
|
10
|
110
|
0,5
|
Интенсивность возникающей местной нагрузкий от
источника каждой категорий определяется по формуле.
(4)
Где -Число
абонентов i-ой
категорий.
-Среднее количество
вызовов от абонентов i-ой
категорий.
-Среднее продолжительность
одного занятия.
, сек (5)
Где коэффициент
указывающий количество вызовов незаконченных разговоров
=3сек
=0,75сек
=5
=7-8сек
=3сек
=75,42
=62,58
=75,42
=1,19
=1,23
=1,19
=1,19*0,5(3+5*0,75+3+7+110)
=75,42 сек
=1,23*0,5(3+5*0,75+3+7+85)
=62,58 сек
=1,19*0,5(3+5*0,75+3+7+110)
=75,42 сек
Общая телефонная нагрузка поступающая на ступень
АИ к ГИ проектируемой АТС равна
(6)
Эрл
Нагрузка подразделятся на три части к спец
службам, внутристанционная, и нагрузка к другим АТС сети нагрузка к спец
службам составляет 3% от средней нагрузки
(7)
(8)
Чтобы определить внутри станционную
нагрузку определяет коэфицент веса
(9)
По таблице 3,2[2] определяет коэффициент внутри
станционного сообщения Результаты расчета сведем в
таблицу 3
(10)
Результаты расчета сводим в таблицу
3
(11)
Результаты расчета сводим в таблицу
3
(12)
Результаты расчета сводим в таблицу
3
телефонный абонентский нагрузка связь
Таблица 3
Номер АТС
|
Емкость номеров
|
|
,Эрл
|
|
|
АТСКУ-7
|
5000
|
213,4
|
16,1
|
73,62
|
34,5
|
139,8
|
АТСКУ-2
|
7000
|
298,8
|
22,5
|
120,71
|
40,4
|
178,1
|
АТСДШ-3
|
8000
|
341,1
|
25,8
|
147,35
|
43,4
|
193,9
|
АТСЭ-1
|
4000
|
213,4
|
12,9
|
53,6
|
31,4
|
117,1
|
АТСПР-5
|
5000
|
213,4
|
16,1
|
73,62
|
34,5
|
139,8
|
ПСК
|
2000
|
85,4
|
6,4
|
18,45
|
21,6
|
66,9
|
В зависимости от типа АТС определяем взаимные
нагрузки между станциями межстанционной нагрузки переходя с ввода в ступени ГИ
к выходу уменьшается так как время занято выход меньше на величину слушание
ответа станций времени набора номера. Поэтому используется коэффициенты
участвовавшие уменьшении нагрузки φ к=0,89,
φ
д=0,95.
Расчет нагрузки от проектируемой АТС до станций.
(13)
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Если АТС обслуживает большинство учреждений
района города что предполагает большое телефонные нагрузки для этой АТС
увеличивается (1,2-1,4) для данного курсового проекта АТСПР-5
Аналогично определяем нагрузку от действующей
станций к проектируемой
(14)
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
На выходе АТСДШ-3 нагрузка
уменьшается на 6%, на АТСКУЭ на 2%
(15)
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Потоки нагрузки направляемые от ПСК ко всем
действующем станциям транзитном проходят через ступень ГИ опорной АТСЭ величина
потока на выходе на 1% меньше рассчитанной на выходе
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
Аналогично определяем потоки нагрузки от
действующей АТС через опорную к ПСК с учетом того что проходя через ступень ГИ
нагрузка уменьшается на 6% для АТСДШ на 1% для АТСК и АТСЭ
Эрл
(17)
Эрл
Эрл
Эрл
(18)
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
(19)
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
(20)
Эрл
(21)
=2,48
Эрл
*0,003
(22)
*0,003=15
Эрл
0,003
(23)
0,003
=6 Эрл
(24)
=171,78 Эрл
(25)
Эрл
(26)
Эрл
(27)
Эрл
(28)
Эрл
=(0,25*213,4+0,477*21+0,34*6,6)=116,82
(29)
=(0,25*213,4+0,477*21+0,34*6,6)=32,79
Таблица 4 МАТРИЦА НАГРУЗОК
Куда Откуда
|
АТС КУ -7
|
АТС КУ -2
|
АТС ДШ -3
|
АТСЭ - 1
|
Вход АТЭС пр -5
|
Выход АТЭС пр - 5
|
ПСК на вход АТСЭ пр -5
|
УСС
|
АМТС
|
АТСКУ-7
|
73,62
|
|
|
|
24,9
|
20,82
|
13,23
|
|
|
АТС КУ-2
|
|
120,71
|
|
|
33,7
|
26,52
|
16,86
|
|
|
АТС ДШ-3
|
|
|
147,35
|
|
40,13
|
30,82
|
19,59
|
|
|
АТСЭ-1
|
|
|
|
53,6
|
20,28
|
17,44
|
11,08
|
13,23
|
16,86
|
19,59
|
11,08
|
|
|
|
|
|
С выхода АТЭСпр-5
|
13,23
|
17,95
|
21,44
|
10,7
|
73,62
|
|
|
6
|
15
|
С выхода АТЭС Прямо ПСК-5
|
13,09
|
16,69
|
19,39
|
10,97
|
|
|
|
|
|
ПСК с выхода АТСЭ пр-5
|
13,09
|
17,77
|
20,15
|
20,59
|
|
|
|
|
|
АМТС
|
|
|
|
|
15
|
|
6
|
|
|
ΙV.
РАСЧЁТ ОБЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ
Рассчитаем среднею удельную нагрузку на одного
абонента
=
(30)
= =
0.07
Для выполнений указанных условий необходимо,
чтобы суммарная средняя удельная нагрузка одного абонента не превышала 0,15 Эрл
и было равномерное распределение абонентских линий с большой нагрузкой с линий
народно хозяйственного сектора по различным АМ.
=+
(31)
=220+15=235 Эрл
=125,63+15=140,63
Эрл (32)
Рассчитаем число вызовов поступивших в ЧНН на
ступень ГИ проектируемой станции
C=
(235+21+1
*40.13+
* 89.71)=21194 Эрл (33)
Полученное число вызовов меньше допустимой
величине 100000, то следовательно бы уменьшить емкость проектируемой АТС и
число транзитных связей, переключив их на другие станции АТС.
=-
(34)
=
(35)
==185,5
Эрл
==51,5
Эрл
= (36)
= =
109,8 Эрл
= =
30,8 Эрл
= 183,5+109,8=293,3
Эрл (37)
= 51,5+30,8=82,3
Эрл
=f(,P=0.1‰)=220
Эрл
(38)
= 8 =
110
=f((,P=0.1‰)=350
Эрл
= 12 =
175
=f,P=0.1‰)=120
Эрл
= 4 =
60
=
= ИКМ линий (39)
=
= 110 ИКМ линий
=
= ИКМ трактов (40)
=
= 4 ИКМ трактов
=f(,
p=0.1‰) (41)
=f(,,
p=0.1‰)=230
= 8 =
115
=f(,
p=0.1‰)=80
=
40
=f(,
p=5‰) (42)
=f(=,
p=5‰)=32
= 16
==f(=,
p=5‰)=38
= 19
==f(=,
p=5‰)=44
=
2 =
22
==f(=,
p=5‰)=28
= 14
==f(=,
p=5‰)=18
=f(=,
p=5‰) (43)
=f(,
p=5‰)=22
= 11
=f(,
p=5‰)=28
= 1 =
14
=f(,
p=5‰)=32
= 16
=
1 =
9
= f(,p=1‰)=36
(44)
= 18
= f(,p=1‰)=18
= 1 =
9
=+
(45)
=6, 27+2, 48=8, 75
Таблица 5
Куда Откуда
|
АИ
|
АИ1
|
АИ2
|
АТСКУ-7
|
АТСКУ-2
|
АТСЭ-1
|
ПСК
|
АМТС
|
УСС
|
АТСЭпр-5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
=α*+β
(46)
=1.28*24.4+5.7=37
= 19
=1.28*33,03+5.7=48
=
2 =
24
=1,7*37,7+3,3=68
= 34
=1.28*19,9+5.7=32
= 16
==1.28*10,6+5.7=20
=
1 =
10
==f(,
p=0.1‰)=170
= 85
==+1бл
(48)
= +1=11,6
= f(,
p=0.1‰)=120 (49)
=
4 =
60
Таблица 6
Куда Откуда
|
АИ1
|
АИ2
|
АТСКУ-7
|
АТСКУ-2
|
АТС ДШ-3
|
АТСЭ-1
|
ПСК
|
АМТС
|
АТСПР-5
|
350
|
120
|
37
|
48
|
68
|
32
|
20
|
= +1бл
(50)
=
+1 =9
=f(,
p=0.1‰)=160 (51)
= 80
=f(,
p=0.1‰)=55
= 27,5
= +1
бл (52)
= +1
= 6
= +1
= 3
=(+)+++++1
(53)
=+1=23,6
(54)
+1=11 (55)
= 597,7++11,62+8,5+11,5=642*
= 21,4 =
321
. КОМПЛЕКТЦИЯ И
РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Типы кассет
SR 192-касета
АК на 192 комплекта
SSWR-кассета
абонентской ступени коммутации
SSUR-кассета
управления абонентской ступени коммутации
SR-64-дополнительная
кассета АК на 64комплекта с генератором вызывного тока и устройством
абонентских линии
GSWR-2-кассета
групповой ступени коммутации на 256 входящих и 64 исходящих ИКМ линии
GSWR-1-кассета
групповой ступени коммутации на 128 входящих и 64 исходящих ИКМ линии
RUR-сопряжение
шин сообщений MBI и блоком
обмена сообщениями ASS
MR-кассета
маркера с ЭУМ, генератором тональных сигналов и системой тактовой синхронизации
CMR-кассета
центрального ЗУ
STUR-кассета
статистики
LSUR-кассета
линейной сигнализации
ETR-кассета
оконечных станционных комплектов
AONR-кассета АОН
MFR-кассета
многочастотной сигнализации
OMCR-2-кассета
ЭВМ технической эксплуатации
PWR-1(PWR-2)-кассета
электропитания
Типы стативов
SE-статив АК
(не больше 1024 АК)
SSE-статив
обработки абонентской сигнализации и коммутации
GSE-1-статив
групповой коммутации на 128 ИКМ линий
GSE-2- статив
групповой коммутации на 192 ИКМ линий
BSE-статив
основного устройства управления
OME-статив
технической эксплуатации
CEE-статив
расширения основного устройства управления
Расположения стативов относительно друг от друга
произвольные, необходимо Соблюдать определенные правила лишь в стандартизации
проводки промежуточных кабелей, обеспечения возможности расширения
VI. Электропитание
Электропитание АТСЭ 220 осуществляется от
опорного источника постоянного тока напряжением 60В с заземлением положительным
полюсом допустимыми колебаниями в пределах 52-66 В и перерывами не более 5мс,
Неофометрическое значение пульсации напряжения источника питания (напряжения
шумов) не должно превышать 5 мВ.
Электропитающая установка (опорный источник
питания) АТСЭ 220 состоит из выпрямительных устройств, двух аккумуляторных
батарей, работающих в буферном режиме и способных обеспечить бесперебойно
трехчасовое электропитание станции при отключении источника переменного тока.
Этот опорный источник непосредственно
используются для питания микрофонов телефонных аппаратов с помощью фидеров ±60
В по которым напряжение от выпрямителей через токораспределительный щит
установленный в авто зале подводиться к шинам питания расположенным на краю
статив АК
Электронное оборудование станции требует других
градаций напряжения ±5, ±12, и режиме ±24.
Источники питания о указанным выходным
напряжением получаются с помощью преобразователей постоянного напряжения в
постоянное (конвертеров ), которые изготовляются в виде блоков питания и
устанавливаются в кассетах нижней части стативов. Эти кассеты соединяются с
шиной распределения питания электронных устройств.
Таким образом, в стативах АК имеются две шины
электропитания.
Электронные устройства по одной шине, а по
другой подается напряжения питание микрофонов ТА и вызывное напряжение в
остальных стативах имеется лишь одна шина питания .
Надежность электропитания обеспечивает, как
правило, путем дублирования блоков питания. Если блоки соединительных устройств
дублированы, то за каждым блоком закрепляются отдельный вторичный источник
питания
Рис.2 Структурная схема АТСЭ-200
Литература
1.
Под редакцией О.Н. Ивановой "автоматическая коммутация", Москва
"Радио и связь" 2004 год
.
Методические указания по курсовому проектированию
.
Методические указания по электронным АТСЭ-200, Москва ВЗЭС 2000г.