Организация деятельности станции для ремонта автомобилей

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    684,53 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности станции для ремонта автомобилей

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Факультет машиностроения и автомобильного транспорта

Кафедра «Транспортные процессы и технологические комплексы»






ОТЧЕТ

По преддипломной практике в ЗАО ”Аврора-Авто”

Выполнил:

студент группы 5-МиАТ-7 Евсеев С.С.

Руководитель практики:

ст. преп. Г.А. Родимов






Самара 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Структура предприятия

Организация деятельности предприятия

Описание конструкции и теории эксплуатации оборудования, применяемого для ремонта автомобилей

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации, сбор материала, необходимого для дальнейшего дипломного проектирования. По специальности 190603 «Сервис транспортных технологических машин и оборудования» студенты проходят практику в автомастерских и сервисах технического обслуживания автомобилей, а также автомобильных комбинатах и транспортных организациях, где осуществляется деятельность, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Задачами практики является:

·   ознакомление со структурой автомобильного хозяйства, производственными и технологическими процессами;

·        ознакомление с обслуживаемым автомобильным парком;

·        изучение конструкции и теории эксплуатации оборудования для диагностики, испытаний, ремонта и восстановления автомобильных деталей, узлов и агрегатов;

·        изучение приспособлений, используемых для ремонта на данном предприятии.

В результате прохождения практики студенты должны обладать навыками по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя:

выполнение технического обслуживания автомобилей;

выполнение сборки и разборки агрегатов с целью их ремонта и восстановления, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий;

знать ассортимент основных топливо смазочных и конструкционных материалов и условия их взаимозаменяемости.

В моём отчёте речь пойдёт о предприятии «Аврора-Авто» которое специализируется на продаже и ремонте автомобилей.

В работе рассмотрены такие вопросы как:

- структура предприятия;

организация деятельности предприятия;

описание приспособлений, используемых для ремонта на данном предприятии, а также описание конструкции и особенностей эксплуатации оборудования для диагностики и восстановления автомобильных деталей, узлов и агрегатов.

Главным и решающим фактором при формировании у клиента мнения об автосервисе является то, что ремонт автомобиля должен быть выполнен качественно и в установленные сроки. Для обеспечения качества ремонта необходимо:

·   современное оборудование;

·   высококвалифицированный персонал;

·   качественные запчасти и эксплуатационные материалы;

·   контроль качества и т.д.

СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ















Схема 1 - Структура предприятия.

СТРУКТУРА КУЗОВНОГО ЦЕХА








Схема 2 - Структура кузовного цеха.

Во главе ЗАО «Аврора-Авто» стоит генеральный директор. В его подчинении находятся все подразделения предприятия. В штате автосервиса имеется множество служб и отделов представленных в структуре предприятия. В их числе бухгалтерия, служба безопасности, служба контроля качества и гарантии, отдел маркетинга, автосалон и многое другое. Основным элементом ЗАО «Аврора-Авто» является производственные участки. Во главе управления этим элементом состоит заместитель генерального директора по сервису. В его ведомстве находятся отдел материально-технического снабжения, участок сложного ремонта, участок срочного ремонта и производственный отдел службы контроля качества и гарантии. Начальник производства контролирует деятельность производственных участков автосервиса и отвечает за выполнение ежедневных задач этих участков. Он должен обладать подробными знаниями в области организации производства по ремонту автомобильной техники; должен быть способным ответственно руководить ходом производства цеха, самостоятельно решать вопросы рекламаций, предъявляемых заказчиками, и руководить персоналом.

На производственных участках работают мастера -приемщики. Мастера осуществляют распределение работ между специалистами разных участков, и контролируют их выполнение. Мастер как правило, руководит не более 10 механиками и подчиняется начальнику производства. Он имеет специальные знания по технике ремонта автомобилей. Наряду с этим, он должен обладать качествами для руководства коллегами, для показа и контроля работы, распределения работы, контроля рабочего времени и качества обслуживания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ремонт автомобиль деталь кузовной

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

С точки зрения организации производственного процесса на станции данный участок является основным. Рациональная организация работ на нем позволяет определить необходимый объем работ на СТО, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы СТО.

После приемки автомобиль перегоняют сначала на один из участков текущего ремонта, где проводятся необходимые ремонтные работы. Автомобили, не нуждающиеся в текущем или среднем ремонте, поступает на участок технического обслуживания. А потом отремонтированный автомобиль отправляется на участок выдачи. Перед выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества выполненных работ.

Основные виды деятельности предприятия ЗАО «Аврора-Авто»:

·      продажа новых автомобилей;

·        гарантийный ремонт автомобилей;

·        техническое обслуживание автомобилей;

·        предпродажная подготовка и косметическая обработка автомобилей;

·        продажа радиоаппаратуры и сигнализации;

·        продажа автозапчастей;

·        ремонт узлов и агрегатов автомобиля, кузовной ремонт;

·        мелкосрочный ремонт;

·        диагностика двигателя, развал-схождение, шиномонтаж, балансировка, вулканизация;

·        окраска автомобилей и элементов с компьютерным подбором колера;

·        полный комплекс тюнинг-услуг - от улучшения элементов дизайна до полного изменения автомобиля;

·        автомобильная мойка.

На данной станции технического обслуживания производится обслуживание и ремонт легковых автомобилей Тойота. Одним из таких является Тойота Королла с типом кузова седан. К его достоинствам можно отнести комфорт, безопасность, усовершенствованную аудиосистему, отличную аэродинамику и высокое качество.

Рис.1 - Toyota Corolla.

Технические характеристики Тойота Королла

Рабочий объем,

1598

1798

Тип

Бензиновый

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Клапанный механизм

16 DOHC, цепной привод

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлений

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

99 (73) / 6 000

122 (90) / 6 000

140 (103) / 6 400

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

128 / 3 800

157 / 5 200

173 / 4 000

Максимальная скорость, км/ч

180

190

195

Разгон до 100 км/ч, с

12.6

11.1

10.2

Длины/ширина/высота (мм)

4620/1775/1465

Клиренс (мм)

150

Масса вснаряженном состоянии (кг)

1225-1270

1255-1300

12851305

Полная масса (кг)

1735

1760

1785

Объем багажника (л)

452

Таблица 1 - Тех. Характеристики Toyota Corolla.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕОРИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Ремонт автомобилей - объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта - восстановление работоспособности транспортного средства. Одним из таких ремонтов является кузовной.

Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в автомобильном салоне и формирует образ, имидж автомашины, его «внешность». Современные технологии автомобилестроения применяют инновации при производстве качественного кузова: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова.

К сожалению, даже самый совершенный на взгляд автовладельца кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации изящных линий кузова, зачастую без серьезных внешних деформаций каркаса кузова. Однако отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности автомобильного кузова не гарантирует его абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения своих внутренних элементов (кузовные размеры, зазоры), которые требуют обязательного ремонта.

Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование: стапель, специальный инструмент, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалы, максимально приближенные к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Первый этам ремонта кузова автомобиля заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего кузов нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки кузовной поверхности, окраске и лакировке. Таким образом при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.

Крайне важно при кузовном ремонте использовать качественные материалы, которые подходят для ремонта конкретного автомобиля. Не менее важен опыт и практика у автомастера, который производит кузовной ремонт. В автосервисах ремонт кузова и малярные работы автомобиля производят несколько специалистов, в том числе жестянщик и колорист, который подберет оптимальный цвет для покраски кузова. Если подходящий цвет найден, то он утверждается тестом-напылом перед тем как приступить к покраске кузова автомобиля. Если нужная гамма не получается, то производится деколеровка кузова. Практика авторемонта показывает что нет невозможных цветов и автомобилей, профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова автомобиля.

Непосредственно покраску кузова проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета, который крепко держит в руках профессионал по малярным работам. После покраски кузова автомобиля он просушивается сжатым и осушенным воздухом.

Оборудование кузовного участка:

Рис.2 - Кузовной стапель.

Кузовной стапель прежде всего предназначен для вытягивания автомобиля и приданию ему первоначальной геометрии кузова.

На стапельном оборудовании происходит вычисление и проверка контрольных точек на кузове и шасси, это определяется любым производителем авто. Ремонтные работы на стапеле являются очень сложной задачей и требует высокой квалификации мастера, выполняющего кузовные ремонты. У официальных дилеров различных марок автомобилей, только установка на стапель обойдется в кругленькую сумму, не говоря уже о самой работе. С другой стороны, если Вы знаете что делаете, то исправить своими руками в гараже кузов тоже возможно.

Если ваш автомобиль побывал в ДТП, то наверняка можно сказать, что есть нарушение геометрии кузова, возможно даже пострадала его целостность и соответствие первоначальной форме. Как правило это обнаружить возможно на большой скорости: автомобиль начинает вибрировать или дребезжать и при длительной эксплуатации авто можно заметить не равномерный износ резины, а так же увеличенный расход топлива.

Кузовной стапель с небольшой погрешность почти на 100% позволят восстановить изначальную геометрию вашего автомобиля, благодаря современному стапельному и измерительному оборудованию.

Рис.3 - Автомобильный подъемник.

Автомобильный подъёмник - специальное оборудование для облегчения ремонта и обслуживания транспортных средств, предназначен для подъёма автомобилей и удержания в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом, а также для экономии пространства автомастерских и гаражей.

Двухстоечный автоподъёмник-жёстко зафиксированная конструкция для стационарной установки, закрепляемая на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Предназначен для подъёма и удержания автомобилей в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом.

Две стойки с кронштейнами позволяют поднимать грузы до 5 тонн и более в зависимости от конкретной модели подъемника. Передние кронштейны поворачиваются на угол до 180 градусов, что позволяет обслуживать транспортные средства с короткой базой. Асимметричный вариант двухстоечного подъёмника имеет укороченные передние «лапы», позволяет поднимать автомашины с широкой базой и открывать у них передние двери, но обладает меньшей по сравнению с симметричным подъемником устойчивостью и грузоподъемностью - до 4 тонн.

Двухстоечный автомобильный подъемник

Синхронность поднятия обоих кареток подъемника, поднимаемых каждая своим гидроцилиндром, обеспечивается тросом или цепью, идущими от одной колонне к другой. Обычно трос синхронизации вместе с гидравлическими шлангами проложен снизу, как на фото. Существуют и подъемники с верхней синхронизацией (чистый пол), синхронизация идет по верхней пермычке между колоннами. Это усложняет конструкцию (под перемычкой устанавливается датчик крыши машины, отключающий подъем) но одновременно делает конструкцию жёстче. Каждая из колонн подъемника снабжена страховочной защелкой-храповиком, не допускающим самопроизвольный спуск подъемника.

Фундаментное задание для двухстоечных, и - особенно - одностоечных подъемников предъявляет очень жесткие требования к конструкции и прочности бетонного пола, к наличию двойного армирования и сроку после заливки бетона, ранее которого установка автомобильного подъемника невозможна.

Возможно конструктивное исполнение с напольной рамой, что важно для случая некрепкого пола. Растет популярность подъемников «с чистым полом», обеспечивающих более удобную установку транспортного средства и работу с ним.

Рис.4 - Инструментальная тележка.

Тележка инструментальная - это прочный, удобный и эргономичный предмет мебели для СТО, предназначенный для слесарных работ. Тележка выполнена из листовой стали, имеет прочные колёса с тормозом, а также телескопические ящики с высокими бортами. Такую тележку стоит купить, если вы хотите, чтобы инструменты всегда были в нужном месте и хранились в полном порядке.

Рис.5 - Покрасочная камера.

Покрасочная камера - это помещение закрытого типа, где проводятся различные виды малярных и сушильных работ и которое было специально оборудовано для этих целей. Такая камера абсолютно пожаробезопасная и должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, поскольку при работе с токсичными красками и лаками в воздух выделяются вредные вещества.

Покрасочная камера для автомобилей рассчитана и построена таким образом, чтобы создавать оптимальные условия для работы мастера в процессе окрашивания транспортного средства. Воздух в камеру подается при помощи специальных фильтров и сложнейшей системы вентиляции, поэтому можно получить высокое качество окрашивания.

Именно поэтому выполненные в боксе работы по окрашиванию будут гораздо эффективней, нежели нанесение лакокрасочного покрытия на открытом воздухе, под прямыми солнечными лучами или в необорудованном для этого месте.

Покрасочные камеры, которые выпускаются сегодня, снабжаются особыми элементами безопасности для более комфортного использования:

1.      Блок, который нагревает камеру, отключается автоматически, если температура в помещении достигает определенного показателя.

2.      Чтобы стенки бокса не деформировались под влиянием давления воздуха, на дверях устанавливается специальный пневматический клапан.

.        Автоматизированные покрасочные камеры оснащены встроенным таймером, который после завершения сушки транспортного средства активирует систему вытяжек (устраняются токсичные вещества).

.        Все осветительные приборы в боксах изготовлены из специального стекла, которое полностью взрывобезопасное.

.        Такие камеры экономичны, поскольку горячий воздух, который остается после сушки транспортного средства проходит очистку и повторно подается внутрь.

Покрасочные камеры могут использоваться в коммерческих целях - для ремонта и окрашивания легковых автомобилей и промышленных целях (окрашивание крупногабаритных транспортных средств и сельхозтехники).

Покрасочная камера должна обязательно состоять из таких частей:

·              Закрытая камера (используется для нанесения лакокрасочного покрытия и сушки авто).

·              Вентиляционной системы (со всеми необходимыми фильтрами, которые обеспечивают приток и очистку воздуха).

·              Теплового агрегата.

·              Вытяжной вентиляции (с фильтрами).

Технологи внимательно проектируют всю вентиляционную систему, это дает возможность поддерживать необходимое внутри камеры давление и не вызывать возможной турбулентности. Она может возникнуть также из-за того, что расположенные в полу фильтры забились частицами лака и краски.

Поэтому давление рабочего воздуха внутри бокса регулируется и тем самым обеспечивается хорошее качество окрашивания транспортного средства. Камера для окраски автомобилей оснащена специальными фильтрами, которые расположены равномерно по всему периметру (в этом случае появление «мертвых зон» исключается, если установлен подпольный воздухоканал).

Обязательное условия для правильно сконструированной покрасочной камеры это двери, которые обладают хорошей герметичностью. Стены внутри камеры в большинстве случаев окрашивают белой краской, которая имеет повышенную стойкость к высоким температурам.

Это дает возможность внимательно контролировать процесс окрашивания автомобиля при равномерном освещении без бликов и следить за всеми его поверхностями. Чтобы в процессе окрашивания машины и её сушки не было ощутимых потерь тепла, при конструировании камеры в щель между стенами необходимо закладывать слой устойчивого к пожарам материала, который и будет обеспечивать теплоизоляцию.

Автомобильная покрасочная камера должна быть обязательно оборудована качественной системой освещения. Все осветительные приборы в боксе должны быть закрытыми и взрывозащищенными, располагать их нужно таким образом, чтобы обеспечивать максимальное освещение всей поверхности обрабатываемого автомобиля.

Вся проводка должна быть выполнена из медного провода и заземлена. На случай пожара покрасочно-сушильная камера должна иметь автономную систему тушения пожара.

В большинстве своем камеры имеют стандартные размеры, если же необходим нестандартный бокс - его будут конструировать специалисты по особому чертежу. Покраска авто в камере проводится поэтапно, поэтому существует несколько важнейших режимов работы покрасочных камер:

1.      Режим нанесения лакокрасочного покрытия на машину.

2.      Работа в режиме продувания.

.        Режим охлаждения.

.        Сушка транспортного средства.

.        Одной из важнейших функций покрасочного бокса является защита от пыли. Воздух, который попадает внутрь проходит несколько степеней очистки.

.        Воздух в камере должен нагреваться до определенной температуры (циркуляция необходима в процессе сушки и обеспечивается при помощи специальных теплообменников).

.        Воздух, который попадает в краскопульт, необходимо очистить от водяного пара и всяческих примесей, чтобы получить высокое качество лакокрасочного покрытия.

.        Камера должна быть герметичной, а также отделанной специальным покрытием, которое легко моется и не дает бликов.

.        Необходимого уровня освещения нужно добиться с использованием специальных взрывозащищенных ламп, которые устанавливаются по всему периметру камеры под углом.

.        Бокс должен полностью отвечать всем экологическим требованиям. В нем необходимо установить очистительные выходные фильтры и улавливатели вредных веществ, которые должны очищать воздух перед тем, как выбросить его наружу.

.        Чтобы управление покрасочной камерой было более комфортным, а контролировать все процессы в ней было удобней, используется пульт управления. Он совмещает в себе целую систему управления переключателями освещения и сменой режимов камеры, вентиляторов и горелки. С его помощью можно следить за степенью загрязненности фильтров и другими показателями благодаря наличию специальных индикаторов.

Все помещения, которые используются для окрашивания авто различаются между собой по нескольким характеристикам:

·              Назначению.

·              Размерам конструкции.

·              Особенностям конструкции.

·              Видом используемой вентиляционной системы и фильтров.

·              Типом энергоносителя и теплообменника, которыми оснащена камера.

·              Количеством используемых двигателей.

Покрасочный бокс для моделей в большинстве случаев обладает только одним встроенным двигателем, с помощью которого и обеспечивается бесперебойная работа оборудования. Такой двигатель направляет все потоки воздуха к полу (впоследствии они выводятся наружу через специальные отверстия в полу).

Чтобы очистить воздух от вредных испарений автомобильной краски и лака, можно оборудовать помещение дополнительным двигателем, который будет направлять загрязнённые потоки воздуха в фильтры.

Важность правильно спроектированной вентиляции в том, что благодаря ей в камере поддерживается необходимая для рабочего процесса температура, а качество выполненных работ будет высоким.

Как энергоноситель лучше использовать дизельный генератор, поскольку электрический и паровой обладают свойством слишком долго нагреваться. Использование газовой горелки в работе опасно, к тому же перед ее подключением необходимо получить разрешение.

Циркуляция воздуха в покрасочной камере - залог успешного нанесения краски или лака на кузов машины и сохранения здоровья мастера, который работает с токсичными материалами. Вентиляция может быть двух типов:

1.      Одномоторная. (Воздух поступает сверху, в таком случае под давлением остатки краски опускаются вниз и выводятся наружу через пол).

2.      Двухмоторная. (Такая система включает в себя установку верхнего и нижнего мотора, они нагнетают чистый и высасывают отработанный воздух).

3.      Приточно-вытяжная вентиляция.

Первые два способа установки вентиляции имеют свои плюсы и минусы, поэтому при выборе системы вентилирования нужно учитывать, какой объем работ необходимо выполнять и только после этого устанавливать вентиляцию. Приточно-вытяжная система имеет массу преимуществ и будет полезна в том случае, если количество обрабатываемых машин будет стабильно большим. Особенности такой вентиляции:

·              Циркуляция воздуха проводится непрерывно, как и его фильтрация. Поэтому можно получить полностью очищенный от пыли воздух, что положительно сказывается на качестве окрашивания.

·              Забор воздуха проводится с улицы, перед подачей он нагревается, фильтруется и только тогда поступает в камеру. Удаляется он без очистки через отверстия в полу.

·              Закачивание воздуха можно проводить из камеры. Его фильтруют, подогревают примерно до 60С и подают в помещение (используется в тех случаях, когда необходима сушка транспортного средства).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После прохождения производственной практики студенты обладают навыками по ремонту автомобилей, знают технологии ремонта автомобилей, имеют понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобретают опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Www.Toyota.com

. Www.Toyota_motor_company.com

3. Toyota Corolla. Каталог деталей и сборочных единиц, 2013 г.

4. Пособие по ремонту Toyota Corolla 2013 г.

5. Книга: Toyota Corolla бензин с 2013 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, 2013 г.

Похожие работы на - Организация деятельности станции для ремонта автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!