Проект организации станции технического обслуживания легковых автомобилей с. Зеленга Астраханской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект организации станции технического обслуживания легковых автомобилей с. Зеленга Астраханской области

Содержание

Введение

. Общий раздел

1.1     Характеристика объекта проектирования

.2       Обоснование проектного решения

2.       Технологический раздел

2.1     Исходные данные

.2       Расчет объема работ

.3       Расчет численности работающих

. Организационно-экономический раздел

.1 Предлагаемая система организации и управления производством

.2 Подбор технологического оборудования

.3 Расчет производственных площадей

.4 Исходные данные для экономического расчета СТО

.5 Расчет экономической эффективности проекта

. Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений

.1 Определение стоимости капитальных вложений по участку

.2 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР

. Расчёт затрат на материалы и запасные части

.1 Расчет затрат на материалы

.2 Расчет затрат на запасные части

. Расчет общецеховых расходов

.1 Охрана труда и противопожарные мероприятия

.2 Охрана окружающей среды

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта).

Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он широко используется на перевозках грузов и пассажиров как внутри городов (районов), так в междугородном (межрайонном) и международном сообщениях.

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения производят: ТО и ТР автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозионную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру; продажу и предпродажную подготовку автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей; оказание технической помощи на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

По принципу размещения СТО подразделяются на городские и дорожные [9, с.28].

Дорожные станции обслуживания являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Они имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автомототранспорта топливом и маслом. Дорожные станции практически всегда сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями [9, с.28].

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, дорожные станции - для обслуживания автомобилей, находящихся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, обязательные на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать. При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы [9, с.29].

Данная работа представляет собой дипломную работу на тему: «Проект организации станции технического обслуживания легковых автомобилей с. Зеленга Астраханской области».

Дипломная работа состоит из нескольких разделов:

Характеристика объекта проектирования, обоснование проектного решения;

технологический расчёт СТО;

организация и управление производством;

технический проект;

расчет и проектирование приспособления;

охрана труда.

В дипломной работе освещены вопросы проектирования станций технического обслуживания, приводится краткая характеристика проектируемого предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, приводится расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, расчет количества постов, расчет производственных площадей, освещены вопросы организации и управления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятиях автосервиса.

1.      
Общий раздел

1.1     Характеристика объекта проектирования

Основной производственной единицей по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются станции технического обслуживания автомобилей [11].

В России, станции технического обслуживания по назначению подразделяются на городские (для обслуживания парка индивидуальных автомобилей) и дорожные (для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути) [9, с.28]. Городские станции могут быть универсальными или специализированными по видам работ и маркам автомобилей, а по мощности и размеру они подразделяются на четыре категории: малые, средние, большие и крупные.

Станция, выбранная для проектирования, относится к числу городских станций большого типа. СТО располагается по адресу 1-й проезд Рождественского 6.

.2 Обоснование проектного решения

Проектируемая СТО находится по адресу 1-й проезд Рождественского 6 Астраханской области. Развитие сети станций технического обслуживания автомобилей до недавнего времени остро не ставился, в связи с небольшим количеством легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, а также простоты обслуживания отечественных автомобилей из-за несложной конструкции.

Рост численности легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а также усложнение конструкций различных механизмов и агрегатов, установленных на автомобилях, требует значительных капитальных вложений в развитие сети специализированных предприятий автосервиса - станций технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Известно, что еще совсем недавно около 50% всего парка легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, обслуживались владельцами самостоятельно, но из-за совершенствования конструкций, механизмов и агрегатов, устанавливаемых на автомобилях, а также повышения численности автомобилей появилась возможность снизить этот показатель до минимума. При строительстве новых или расширении старых станций технического обслуживания по всей территории Астраханской области.

Темпы роста численности автомобилей частного пользования, совершенствование конструкций механизмов и агрегатов, устанавливаемых на них, вовлечение все большего числа лиц в транспортный процесс, а также повышение интенсивности движения на дорогах требует быстрого и качественного развития станций технического обслуживания. Такие станции характеризуются рядом признаков относящихся к их деятельности: качественные ТО и ремонт автомобилей, обеспечение гарантийного срока службы на определенный пробег или период, консультации специалистов, продажа качественных запасных частей и принадлежностей к автомобилям, обеспечение клиентов удобными местами ожидания (кафе, бильярдные, комнаты отдыха и др.).

Проектирование дополнительных участков на станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей с целью уменьшения материальных затрат, при увеличении качества обслуживания, необходимо осуществлять в следующих тесно взаимосвязанных направлениях:

повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта за счет повышения квалификации рабочих, использовании качественных запасных частей, расходных материалов и внедрения современного оборудования на рабочие посты.

Задача рассматриваемой станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей должны решаться современными методами, разработанными в результате научно-исследовательской деятельности.

При этом объектом данных исследований являются некоторые особенности эксплуатации легковых автомобилей находящихся в частном пользовании граждан:

значение среднесуточных и среднегодовых пробегов автомобилей;

период эксплуатации автомобилей, в течении года;

условия хранения автомобиля (открытое или закрытое);

степень профессионализма владельцев в вождении и ремонте автомобиля;

дорожные условия.

Помимо особенностей эксплуатации существует ряд других факторов являющихся предметом исследований, они оказывают существенную роль на неравномерность поступления автомобилей на посты, а, следовательно, и неравномерную загрузку станции технического обслуживания в течение периода планирования объемов работ.

Наиболее важным условием качественного выполнения дипломного проектирования по проектированию станции технического обслуживания, является четкое обоснование исходных данных принимаемых для данного совершенствования, которое включает в себя следующие этапы:

выбор марок автомобилей, которые будут обслуживаться;

выбор типа проектируемой станции, ее месторасположение;

обоснование мощности станции технического обслуживания;

путем маркетинговых исследований, изучение конкурентоспособности проектируемой СТО.

Для выполнения указанных этапов необходимо определить следующие данные:

количество населения и находящихся автомобилей в данном городе в личном пользовании граждан (в нашем случае, в с. Зеленга Астраханской области);

среднегодовой пробег автомобилей.

Проектируемая СТО располагается на окраине с. Зеленга Астраханской области по улице Гагарина. Посредствам маркетингового исследования произведен анализ конкурентоспособности проектируемой СТО. Анализ показал что, в районе проектирования СТО отсутствуют специализированные СТО по ремонту автомобилей, так же отсутствуют мастерские по ремонту автомобилей. В настоящее время на территории с. Зеленга Астраханской области отсутствуют как специализированные СТО по ремонту автомобилей, так дорожные СТО по ремонту автомобилей. Имеются мастерские по ремонту автомобилей, которые зачастую не имеют специализированного инструмента и современного оборудования, позволяющего производить качественный ремонт автомобилей. Перечень выполняемых работ в данных мастерских не обеспечивает полное выполнение работ по всему перечню ТО и ТР автомобилей, в связи с чем автовладельцы, для осуществления работ по ТО и ТР автомобилей, вынуждены выезжать за пределы с. Зеленга и направляться в специализированные центы по ремонту автомобилей располагающиеся в г. Астрахани.

Проектируемая СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей всех марок. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для выполнения всех видов работ с легковыми автомобилями.

В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения.

Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания необходимы как исходные данные для технологического расчета.

Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для станции технического обслуживания в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года. На производственную мощность в свою очередь большое влияние оказывает размеры СТО [11, с.115].

Размер СТО определяется количеством живого и овеществленного труда, т.е. численностью работников и производственными фондами. В основном величина производственных фондов, а, следовательно, и размер СТО могут характеризоваться числом рабочих постов, участков, мест ожидания и др. [11, с.122].

При оценке производственной мощности или размера станции на данный момент принято характеризовать одним показателем - числом рабочих постов. По определению рабочий пост - это автомобиле - место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием, предназначенным для выполнения технических воздействий непосредственно на автомобиль [6, с.91]. При анализе, проведенном в первой части проекта выяснилось, что при совершенствовании на станции необходимо организовать дополнительное количество рабочих постов с целью удовлетворения потребностей населения в техническом обслуживании и ремонте. Одним из главных факторов оказывающих влияние на основной показатель (количество рабочих постов станции технического обслуживания) является численность обслуживаний в год, которая в свою очередь зависит от предполагаемой численности автомобилей обслуживаемых станцией.

Так как станция находится вблизи от автодороги областного значения, необходимо учитывать и количество автомобилей, которые могут прибыть на станцию для проведения ремонта.

При определении типа станции необходимо руководствоваться размером населенного пункта, в котором располагается станция, в малых и средних городах (численность жителей до 100 тыс. человек) целесообразно организация универсальных станций, а в больших городах (численность жителей свыше 100 тыс. человек) организация станций специализирующихся по определенной марке автомобиля [11].

Район, в котором расположена СТО, по численности населения считается малым, поэтому при проектировании, станцию будет целесообразно оставить универсальной с численностью рабочих постов от 6.

С учетом того, что станция расположена вблизи от автодороги областного значения и на всей ее протяженности отсутствуют дорожные станции технического обслуживания, количество автомобиле - заездов в сутки можно принять около трех заездов [11].

В качестве исходных данных принимаем, численность населения с. Зеленга составляет 2791 человек. Берем все марки легковых автомобилей находящихся в личном пользовании граждан в этом районе. По данным органов УДП Астраханской области их общая численность составляет 310 единиц на 1000 жителей [2]. Учитывая эти факты, мы можем определить количество автомобилей N, принадлежащих населению по формуле:

N=А  n / 1000, (1.1)

где А- количество жителей в Астраханской области;

n - число автомобилей на 1000 жителей.

N =2791  310 /1000 =865, автомобилей

Если учесть, определенная часть владельцев проводит ТО и ремонт собственными силами, то расчетное число обслуживаемых автомобилей на станции N* в год равна:

N*=NK, (1.2)

где К - коэффициент, учитывающий количество владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

N*=8650,85= 735, автомобилей.

Также по данным органов УДП с. Зеленга Астраханской области, было получено значение среднегодового пробега для всех марок выбранных автомобилей, которое составляет 19000 км [2].

Проектируемая СТО, предполагает обслуживание около 735 автомобилей в год, расположена в с. Зеленга Астраханской области по ул. Гагарина, в близь проходящей автодороги областного значения. Удобство обслуживания заключается в том, что не только автомобили с. Зеленга, производят То и ТР, но и других автомобилей прилегающих районов и автомобили сошедших по причине отказа, с автодороги по пути следования.

Путем анализа полученных данных, принимаем следующее значения для работы проектируемой станции технического обслуживания:

Число рабочих дней в году принимаем -305 дней.

Продолжительность рабочей смены - 8 часов

Число смен - 1,2

2. Технологический раздел

.1 Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

-        годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей - Nсто;

-        количество заездов на станцию одного автомобиля в год - d;

-        среднегодовой пробег автомобиля - Lг;

-        число рабочих дней в году станции - Драб.г;

-        продолжительность смены - Тсм;

-        число смен - С.

-        число заездов автомобилей на станцию в год, Nгод

-        число автомобилей, обслуживаемых станцией в год, Nсто

-        число заездов автомобилей с автодороги в сутки, принимаем Nсд

Обоснование мощности городских станций обслуживания производится по числу заездов автомобилей в сутки на станцию NСТО, которое для действующих автодорог и вновь проектируемых СТО определяется как процент от величины интенсивности движения на участке проектируемой станции за сутки. Ориентировочно это число принять следующим: для легковых автомобилей от двух до четырех процентов, для грузовых и автобусов 0,4 - 0,5%.

Для городских СТО расчет числа заездов автомобилей на СТО зависит от места расположения проектируемой СТО, численности населения в населенном пункте, та так же величиной годового пробега автомобилей. Так как в с. Зеленга Астраханской области отсутствуют комплексные СТО по ремонту и продаже автомобилей, необходимо учитывать на перспективу увеличение количества заездов на проектируемую СТО как жителей с. Зеленга так и автомобилей, следующих транзитом через с. Зеленга.

Таблица 1- Исходные данные проектируемой СТО.

№п

Наименование данных

Числовое значение

1

число автомобилей, обслуживаемых станцией в год, Nсто

8750 авт/ год

2

тип станции

городская

3

среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаем, Lг

20000 км

4

число заездов одного автомобиля в год, d

4

5

число заездов автомобилей на станцию в год, Nгод

8855 авто

6

число заездов автомобилей с автодороги в сутки, принимаем Nсд

2 авто

7

число рабочих дней станции в году - ДРАБ.Г

305 дней

8

число смен

1 смена

9

продолжительность рабочей смены - Тсм

10 часов

10

число заездов автомобилей с автодороги в год;

610 авто


число заездов автомобилей на станцию в год:

Nгод = Nстоd, авт. (2.1)

где d - число заездов одного автомобиля в год, принимаем d = 4 раза.

Nгод = 87504 = 35,000 авт.

число заездов автомобилей с автодороги в сутки, принимаем

Nсд = 2 авт;

режим работы станции:

) число рабочих дней станции в году - ДРАБ.Г = 305 дней;

) число смен - С = 1 смена;

) продолжительность рабочей смены - Тсм = 10 часов.

число заездов автомобилей с автодороги в год;

Nгодд = Nсд  ДРАБ.Г, авт. (2.2)

Nгодд = 2305= 610 автомобилей.

.2 Расчет годового объема работ

Годовой объем работ проектируемой станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, текущий ремонт, уборочно-моечные и работы и т.д.

Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы. [12]

.3 Расчет численности работающих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность. После определения численности производственных рабочих следует разделить полученные значения в таблицу распределения объема работ по производственным зонам и участкам с целью закрепления их за определенными работами. В случае получения нецелочисленных значений целесообразно объединить рабочих по признакам технологической совместимости работ [11].

Расчет необходимого количества работающих на СТО (явочное) производим по формуле:

Nр.р.общ.= ∑Тд./ ФРВ × β, чел (2.16)

Где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

β - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих, принять от 1,05 до 1,08

Nр.р.общ.=8855х0,56/2120х1,05=2,45=2

Таким образом, определено количество работающих на проектируемой СТО для проведения диагностики.

Определяем штатное число работающих на СТО по следующему выражению:

Рш= , (2.17)

Где Фш - эффективный годовой фонд времени рабочих, [8]

Рт ТО и ТР ==15,61 чел.;

Рт УМР = =0,78 чел.;

Рт ТО и ТР дор.==1,06 чел.;

Рт ТО и ТР общ. = =22,31 чел.;

Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО заносим в таблицу 25.

Таблица 2 - Общая численность производственных рабочих на проектируемой СТО.

Вид работ

Годовой объем работ

Рт

Ршт



расчетное

принятое

расчетное

принятое

Основные рабочие

 

 

 

 

 

1 ТО-ТР

29200

14,11

14

16,04

16

2 Уборочно-моечные

3321,5

0,78

2

1,83

2

3 Приемка и выезд автомобилей

1606

0,78

1

0,88

1

Итого

34127,5

16,49

16

18,75

19

4 Вспомогательные рабочие

3412,75

1,65

2

1,88

2


Распределение численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту их выполнения на проектируемой СТО представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Распределение численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения на проектируемой СТО.

Вид работ

Объем работ по ТО и ТР выполняемых на:

Численность производственных рабочих, чел.








рабочих постах, чел-ч

производственных участках, чел-ч

На рабочих постах




Рт

Ршт




расчетное

принятое

расчетное

Диагностические

1752

-

0,85

1

0,96

ТО в полном объеме

10220

-

4,94

5

5,58

 Смазочные

1460

-

0,71

1

0,80

Регулировочные по установке углов колес

2920

-

1,41

1

1,60

Ремонт и регулировка тормозов

2920

-

1,41

1

1,60

Электротехнические

1168

292

0,56

1

0,64

По приборам системы питания

1022

438

0,49


0,56

Аккумуляторные

29,2

262,8

0,01


0,02

Шиномонтажные

2044

0

0,99

1

1,12

Ремонт агрегатов систем и узлов

2336

2336

1,13

1

1,28

Итого

25871,2

3328,8

12,5

12

14,16

1 Диагностические

1

-

-

-

-

2 ТО в полном объеме

6

-

-

-

-

3 Смазочные

1

-

-


-

4 Регулировочные по установке углов колес

2

-

-

-

-

5 Ремонт и регулировка тормозов

2

-

-

-

-

6 Электротехнические

1

0,14

1

0,16

1

7 По приборам системы питания

1

0,21


0,24


8 Аккумуляторные


0,13


0,14


9 Шиномонтажные

1

-

-

-

-

10 Ремонт агрегатов систем и узлов

1

1

1,28

1

Итого

16

1,61

2

1,82

2


Число руководителей и служащих принимаем по типовому проекту [16, с.69] и заносим в таблицу 4.

Таблица 4 - Численность руководителей и служащих.

Наименование должности

Количество человек

Руководители

 1

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Заместитель директора по техническим вопросам

1

Служащие


Бухгалтер

1

Бухгалтер-кассир

1

Мастер-приемщик

3

Старший менеджер по а/запчастям

1

Сменный мастер

1

Кладовщик

3


3. Организационно-экономический раздел

.1 Предлагаемая система организации и управления производством

Для проектируемой СТО выбираем агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема.

На СТО выполняются все виды технического обслуживания подвижного состава, текущие ремонты, капитальные ремонты, установка дополнительного оборудования автомобилей. Для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля клиент обращается в диспетчерскую, где он оформляет заказ-наряд на проведение работ, сообщает сведения об автомобиле и получает пропуск на территорию СТО. После этого автомобиль направляют на участок уборочно-моечных работ, по окончанию которых производится осмотр автомобиля на участке диагностики. В результате осмотра выявляются неисправности, оформляется акт осмотра автомобиля и выписывают наряд-заказ на проведение ремонтных работ. На все запчасти и материалы, которые требуются для ремонта автомобиля, выписывается требование-накладная. По этой накладной мастер получает указанные в ней материалы на складе. По окончанию работ составляется акт приема-передачи автомобиля и выписывается пропуск с территории предприятия.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения комплектности, технического состояния, необходимого объема и стоимости работ.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы ТР предшествуют работам ТО. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером (мастером - приемщиком).

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполненных работ осуществляются с помощью средств диагностирования. Диагностирование производится по заявке владельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется непосредственно на рабочих постах. Результаты диагностирования фиксируются в "Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля", которая выдается владельцу автомобиля.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняет неполный объем работ.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремонта на универсальных проездных постах.

При обслуживании на универсальных постах на них выполняется работы неодинакового объема и обслуживание разномарочных автомобилей, а также сопутствующий текущий ремонт при различной продолжительности пребывания автомобилей на посту.

Так же в структуру СТО входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный.

Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей и другие - вспомогательными, обеспечивая работу основных участков.

Прием и выдача автомобилей. При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости, сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностики или на испытание пробегом.

После установления объема работ мастер-приемщик, используя "Прейскурант на ТО и ремонт автомобилей", заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается: проводится только внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ, который предъявляется мастеру-приемщику.

После окончания приемки водитель-перегонщик перегоняет автомобиль на рабочие посты или места ожидания для автомобилей. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20-30 минут.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегон в зону ожидания готовых для выдачи автомобилей. При выдаче автомобиля владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выборочный комплекс работ ТО с ТР; полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.

На постах ТР выполняют разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, а также устраняют мелкие неисправности. Их объем составляет около 40% общего объема работ ТР, остальные работы ТР, а также работы по КР агрегатов проводятся на специализированных участках.

Мелкие неисправности устраняют непосредственно на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок ТР и устанавливаются на автомобиль. По согласованию с владельцем вместо снятого агрегата или узла могут быть установлены ранее отремонтированные.

Виды работ, выполняемых на проектируемой СТО на легковые автомобили всех марок:

-        Регламентные работы (по видам технического обслуживания)

-        Контрольно-диагностические работы

-        Смазочно-заправочные работы

-        Регулировка фар

-        Регулировка узлов установки управляемых колес

-        Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей

-        Электротехнические работы на автомобиле

-        Замена агрегатов, узлов и двигателей

-        Ремонт двигателей

-        Ремонт передней подвески и рулевого управления

-        Ремонт тормозной системы

-        Ремонт электрооборудования

-        Сварочные работы

-        Работы по защите от коррозии

-        Шиномонтажные работы, балансировка колес

- Монтажные, демонтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов и агрегатов и установкой дополнительного оборудования

-        Установка дополнительного оборудования (установка кондиционеров, сигнализации, радиоаппаратуры; дополнительные фары и т.д.)

-        Установка дополнительного оборудования на полноприводные автомобили (подготовка внедорожников).

Согласно исходных данных принят режим работы СТО:

Продолжительность работы: триста пять дней в году;

Продолжительность смен - восемь часов; число смен - 1,2.

Станция начинает работу в восемь часов - заканчивает в двадцать.

Обеденный перерыв начинается в двенадцать - заканчивается в тринадцать часов.

Исходя из того, что СТО станция относительно не больших размеров, наиболее приемлемая организационно - правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью - это организация, создаваемая одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах. Участники таких обществ по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом, а риск убытков несут в пределах стоимости вклада [12].

.2 Подбор технологического оборудования

При проектировании мною СТО была проведена работа по подбору технологического оборудования и оснстки, согласно планируемым видам работ. Данное оборудование представлено в таблице 5.

Таблица 5 - Технологическое оборудования для зоны ТО и ремонта СТО.

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Число единиц

Площадь, м2

Стоимость за единицу, руб.

прибор КИ-1093

перенoснoй прибoр для прoверки и регулирoвки электрooбoрудoвaния нaпряжением

 1

 -

 2500

устройство Э-204

Для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля

1

-

1425

Нагрузочная вилка

100А, 6/12В, хромовое покрытие

1

 -

 950

измеритель мощности ИМД-2М

Прибор предназначен для измерения мощности поглощенной дозы гамма-излучения в диапазоне энергий от 0,08 до 3 МэВ.

1

 -

6000

устройство КИ-13902

измерения угла опережения подачи топлива и фаз газораспределения

1

-

10500

Верстак двух тумбовый ООО «АИСТ»

Размеры1900×686×845мм; масса, кг 95

1

1,4

15000

Инструментальная тележка  ООО «АИСТ»

Размеры 700×500×855 мм

6

0,35

9500

Комплект для проверки и очистки свечей зажигания

Очистка свечей: Давление воздуха питания, кгс/см 3-6; расход воздуха, л/мин 50; размеры 215×280×180 мм; масса, кг 4; Проверка свечей:

1

0,06 0,03

 9900

Стробоскоп цифровой,

Применение: - для бензиновых двигателей с распределенной системой зажигания

1

-

2420

Диагностический комплекс.

Компьютер  Адаптер K-Line c комплектом проводов и разъемов. Программа sms-diagnostic

1

1,1

 30000

Стенд для проверки фар К-310

Высота установки оптической камеры, мм: минимальная 300, максимальная 1150 (900х730х1308 мм)

1

0,7

11100

ULTRASCAN P1-

Профессиональный мультимарочный сканер для диагностики электрооборудования легковых автомобилей. Поддерживает протоколы диагностики OBD I, OBD II, EOBD, CAN. Возможность проведения тестов исполнительных устройств и имитация сигналов датчиков с помощью встроенного генератора импульсов.

1

-

12000

 Стенд для ультразвуковой промывки форсунок. Компания "Сервис Инжиниринг GL-6A 

618×314×432 мм; Характеристики: Вес НЕТТО/БРУТТО: 65/70 кг  Давление 0-6.5 кг/cм2, плавная регулировка  Регулировка времени открытия форсунок: 0-20 мс с шагом 0,1 мс  Регулировка оборотов 0-9950 с шагом 50 об/мин  Питание: 220В, 50Гц,

1 1

- 0,194

5000 63000

Диагностическая линия с роликовым тормозным стендом BM4010 TEST LANE TURBO

Линия проверки а/м со стальными роликами. Шкаф управления, тестер увода, тестер подвески тормозные ролики, дооснащение для полно приводных а/м.

1

 2,6

780000

Пуско-зарядное устройство Electro Start 210

Ток зарядки/пуска - 15А/150А

1

-

7150

Компресометр для бензиновых двигателей О-246

 

1

-

1200

Газоанализатор 4-компонентный (CO/ CH/ СО2/ О2 / Лямбда/ Тахометр) II класса.

· Класс точности II  · CO: 0-7  · CH: 0-300 млн-1  · CO2: 0-16  · O2: 0-21  Расчет (лямбда): 0-2

1

-

36751

Манометр топливный О-6


1

-

3000

Мультиметр


1

-

1600

 Итого:


20

6.4

 976996


Технологическую планировку размещения рабочих постов разрабатывают с учетом всей совокупности обязательных ограничений, рекомендаций и условий. При разработке планировок следует придерживаться ряда технологических правил рекомендательного характера, значительно сужающих поиск рациональных вариантов, облегчающих проектирование и страхующих от грубых промахов.

В данном проекте планировка помещения СТО имеет комбинированное расположение постов. Посты ТО и ТР, установка дополнительного оборудования, ремонт и диагностика инжектора, имеют тупиковое расположение. Авто-мойка перед ТО и ТР и пост диагностики тормозной системы и ходовой части автомобиля являются прямоточным.

Принципиально в цеху выделены две группы постов: посты с коротким циклом (замена изношенных узлов и деталей и техобслуживание) и посты с длинным циклом (более сложные и/или длительные работы). На постах с коротким циклом каждый автомобиль находится не более часа.

Также в цеху находятся два участка, один шино - вулканизационный, второй агрегатный. Оборудование шиномонтажного участка позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков с диаметром диска 11 "-20", а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине.

Для удобства работы в агрегатном участке используется следующее оборудование: пресса, сверлильного или заточного станка, спец инструмента для "выпрессовки" и "запрессовки" подшипников и просто рабочего места, на котором производится разборка агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и т.д.)

Посты с коротким циклом расположены в непосредственной близости с приемкой.

На СТО находится восемь верстаков. Один из них стоит на участке диагностики, один находится на участке по установке дополнительного оборудования четыре в зоне ТО и ремонта и по одному на участках. На верстаках в агрегатном участке и в зоне ТО и ремонта закреплены тиски. На верстаке, на участке диагностики находятся модуль системной диагностики KTS 530 c кабелями, комплект для обслуживания свечей и прибор для проверки и чистки форсунок WEBSONIC.

Установки для сбора отработанного масла расположены в зоне ТО и ремонта с расчетом одна установка на два поста.

На каждом посту в зоне ТО и ремонта, а также в агрегатном участке и на постах диагностики и установки дополнительного оборудования находится передвижная инструментальная тележка и набор инструментов.

Расстояние между оборудованием, стенами принято согласно ОНТП-01-91.

На проектируемой СТО установка оборудования, гарантийный ремонт, послегарантийное обслуживание выполняется специализированной фирмой, что позволяет поддерживать подъемники в работоспособном состоянии, а также увеличить срок их службы.

Специализированная бригада проводит техническое обслуживание и ремонты подъемников в соответствии с графиком, утвержденным предприятием завода изготовителя оборудования.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания их, выявления возникающих дефектов и устранения их.

Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводят перед началом рабочей смены с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника обслуживающим машинистом.

Перечень работ ежесменного обслуживания включает следующие операции:

) очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи вручную скребками;

) визуальную проверку наличия смазки в трущихся частях грузовой каретки и других узлах по выступающей смазке, а также путем проворачивания роликов и блоков вручную. Трущиеся узлы, ролики, блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеданий и скрипа;

) проверку уровня масла в редукторе грузовой лебедки и бесканатного механизма подъема (визуально по риске масломерной иглы). Уровень масла должен быть выше нижних зубьев большого колеса редуктора;

) визуальную поверку состояния надежности и крепления грузового каната на барабане грузовой лебедки, барабанах механизма вспомогательного подъема и механизма перемещения грузонесущего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната (осмотр мест крепления и поверхностей канатов). Крепление канатов должно быть надежным, все болты, крепления затянуты, состояние канатов должно удовлетворять нормам на их браковку;

) проверку затяжки резьбовых соединений в узлах грузовой каретки и опорной рамы, местах стыков секций (визуальный осмотр мест крепления, а также проворачивание болтов и гаек). Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты;

) проверку надежности работы тормоза грузовой лебедки. При необходимости тормоза регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине главной пружины);

) проверку работоспособности откидного (выдвижного) трапа грузопассажирского подъемника, замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты проводят путем пробных пусков подъемника. Усилие для закрывания и открывания (выдвижения и задвижения) трапа должно быть не более 40 Н. Конечные выключатели защиты должны разрывать цепь управления при открытых дверях шахты или кабины, при подъеме или опускании кабины в крайнее верхнее или нижнее положение на мачте;

) визуальную проверку пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована;

) проверку подвижности ходовых элементов ловителя (вручную). Не должно быть заеданий, элементы ловителя должны перемещаться легко вручную.

Периодическое техническое обслуживание выполняет специализированная бригада на месте эксплуатации подъемника в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности обслуживания, не менее чем через 100 ч работы подъемника, но не реже одного раза в месяц. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.

В состав подготовительных работ по техническому обслуживанию входят: составление графика технического обслуживания, подготовка инструмента, приспособлений и материалов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: осмотр (ревизия) и контроль технического достояния узлов, канатов, подъемника в целом, крепления деталей, смазывание, заправка или замена масла при переходе к осенне-зимнему или весеннему периодом, опробование действий механизмов подъемника и выполнение мелких ремонтных работ.

3.3 Расчет производственных площадей

Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

-        производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

-        технические помещения (компрессорная, трансформаторная, злектрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

-        административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

-        помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

-        помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

F = fa * X * КП, (4.1)

Где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане;- число постов;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 - 7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4 - 5.

Исходя из рекомендаций [14] при проектировании СТО, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5 - 10%, а складских 7-10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6 - 8 м2, для бытовых - 2 - 4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий.

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 - 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - 30% от площади клиентской.

Определение площадей для нашего примера:

Общее число постов и автомобиле мест, располагаемых в помещении, составляет 9, в том числе:

-        рабочие посты - 6;

-        посты УМР - 1;

-        автомобиле места ожидания - 1;

-        автомобиле места хранения - 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

FРП = 9 × 6 × 6 = 324 м2 (4.2)

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

FПП = 324 + 30 = 354 м2 (4.3)

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

FОХ = 9 × 2 × 5 = 90 м2 (4.4)

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

FТП = 354 × 0,07 = 25 м2 (4.5)

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади

FСП = 324 × 0,08 = 26 м2 (4.6)

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих, и площади 7м2 на одного работающего:

FСП = 31 × 0,15 × 7 = 33 м2 (4.7)

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

FБП = (31 + 3 + 4) × 4 = 152 м2 (4.8)

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

FК = 6 × 2,5 = 15 м2 (4.9)

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 50% от площади клиентской:

FМ = 35 × 0,5 = 17,5 м2 (4.10)

Общая расчётная площадь помещений СТО:

FОБ = 324 + 90 + 25 + 26 + 33 + 152 + 15 + 17,5 = 682,5 м2 (4.11)

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения на открытых площадках.

FОП = 9 × 8 × 5 = 360 м2 (4.12)

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, потребная площадь участка определяется по формуле:

FУЧ = FПС.П + FАД.П + FОП / КЗ × 1000, (4.13)

Где Fпс.п - площадь производственно - складских помещений, м²;

Fад.п - площадь административно - бытовых помещений, м²;

Fоп - площадь открытых площадок для хранения автомобилей, м²;

Кз - плотность застройки территории, %. Кз = 30%.

FУЧ = 354 + 152 + 360 /30 ×1000 = 866/30000 = 0.22 Га.

.4 Исходные данные для экономического расчета СТО

Наибольшая эффективность может быть оценена в результате сопоставления различных вариантов проектных решений. Однако рамки дипломного проекта не позволяют это сделать. Поэтому в данном случае эта задача ограничивается расчетом стоимости проектируемой станции обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат, зная которые, можно спрогнозировать срок окупаемости капитальных вложений и стоимость нормо-часа.

Для расчета экономической эффективности проекта необходимо определить и рассчитать:

- Стоимость основных производственных фондов;

Сумму затрат на заработную плату (фонд заработной платы);

Сумму затрат на амортизационные отчисления;

Сумму хозяйственных накладных расходов;

Исходные данные для экономического расчета СТО приведены в таблице 6.

Таблица 6. Исходные данные для экономического расчета проектируемой СТО.

№п/п

Наименование данных

Числовое значение

1

число автомобилей, обслуживаемых станцией в год, Nсто

8750 авт/ год

2

тип станции

городская

3

Стоимость технологического оборудования и организационной оснастки

2487014 руб.

4

число заездов одного автомобиля в год, d

4

5

число заездов автомобилей на станцию в год, Nгод

8855 авто

6

число рабочих дней станции в году - ДРАБ.Г

305 дней

7

число смен

1 смены

8

продолжительность рабочей смены - Тсм

10 часов

9

число заездов автомобилей с автодороги в год;

610 авто


Расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат производится укрупнено на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.

.5 Расчет экономической эффективности проекта

Производим расчет стоимости основных производственных фондов.

Основные производственные фонды - это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени [11], их стоимость определяется:

Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Спр. + Стр. (4.14)

Стоимость здания определяется по формуле:

Сздр. =S ∙ P,(4.15)

где S - площадь здания, 2 550 м2

P - стоимость одного кв. метра площади, принимаем - 200 руб.

Сздр. = 2 550 ∙ 200 = 510.000 руб.

Балансовая стоимость оборудования (таблица 8)

Соб.бал. = 976996 руб.

Стоимость оборудования определяется:

Соб. = ∑Сi ∙ n= С1∙1 + С2∙1 + …+ С9∙1, (4.16)

где Сi - стоимость единицы оборудования,

n - количество ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 5.

Соб. = 976996 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от балансовой стоимости оборудования:

Синв. = 0,02 ∙ Соб.бал, (4.17)

Синв. = 0,02 ∙ 976996 = 19500 руб.

Стоимость приборов составляет 5% от балансовой стоимости оборудования:

Спр. = 0,05 ∙ Соб.бал. (4.18)

Спр. = 0,05 ∙ 976996= 48800 руб.

Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования составляют 10% от его стоимости:

Стр. = 0,1 ∙ Сдоп. (4.19)

Стр. = 0,1 ∙ 976996 = 97700 руб.

Дополнительные капитальные вложения составляют:

Кдоп. = Соб. + Стр.(4.20)

Кдоп. = 976996 + 97700 = 1074696 руб.

Определим стоимость основных производственных фондов Соф.:

Соф.= 510000+ 976996 + 19500 + 48800 + 97700 = 1652996 руб.

) Основной фонд заработной платы руководителей, служащих, МОП:

ФЗПокл = ΣО * 12, руб., (97)

где ΣО - оклад.

ФЗПокл д = 12000*2*12 = 288000 руб.

2) Размер премиальных доплат:

ФЗПп д = ФЗПокл * Ппрем/100, руб., (98)

где Ппрем - процент премии заработной платы диагноста

ФЗПп д.рук = 12000 *2* 50/100 = 12000 руб.;.

) Годовой фонд заработной платы:

ГФЗПобщ = ФЗПокл + ФЗПпн+ ФЗПпр; (100)

ГФЗПобщ.окл.рук = (12000+6000)*2 = 36000 руб.;

) Начисления на заработную плату:


НЗПд = 18000 * 0,3*2 = 10800 руб.

Среднемесячная заработная плата каждой категории работающих:

ЗПср = ГФЗП / (12 * Р), руб., (102)

где Р - количество работающих по данной категории;

ЗПср.д = 36000/ 2 = 18000 руб.

Таблица 7 - Среднемесячная заработная плата работающих.

Категории работающих

Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб.

1. Диагност

18000



4. Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений

.1 Определение стоимости капитальных вложений по участку

Капиталовложения - вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий; это денежные средства АТП потраченные на приобретение основных производственных фондов: здания, корпуса, оборудование различного назначения, дорогостоящий инструмент и инвентарь (срок службы, которого больше года).

Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного использования которых более 12 месяцев).

Стоимость оборудования, которое было приобретено в результате реконструкции зоны ТО и ТР, сводится в таблицу 9.

.2 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава и сводится в таблицу 8.

Таблица 8

Наименование основных фондов

Количество

Стоимость первоначальная, руб.

На, %

Амортизационные отчисления А = Сосн × На /100, руб.



Единицы

Всего



Здание

1

20

20

2,6-4,7


Гаражное оборудование

-

-


4,5-13,4


Инвентарь

-

-


12-15,7


Итого:

Σ

-

Σ


Стоимость здания определим по формуле:

, руб. (74)

где В - площадь проектируемого объекта, по условию ;

 - цена 1  проектируемого объекта (принимается установленная законодательством), принимаем 3000 руб.;

Н - высота проектируемого объекта, по условию.

5. Расчёт затрат на материалы и запасные части

.1 Расчет затрат на материалы

Количество учитывается по выписанным накладным в соответствии с дефектной ведомостью.

Для проектных расчетов используют нормативы Минавтотранса РФ. Расчет ведется по формуле:

Мо = Н × N, руб.,

где Н - нормы затрат материалов в рублях на одно воздействие; так как нормативы 1988 года, то их величина увеличивается в 40 раз;

N - количество обслуживаний в год.

Затраты на материалы:

На ТО-2:

Мто-2 = Ннто-2 × Nто-2, руб.,

где Ннто-2 - норма затрат на материалы на одно ТО-2, руб.;

Nто-2 - количество воздействий.

На ТО-1:

Мто-1 = Ннто-1 × Nто-1, руб.

На ЕО:

Мео = Ннео × Nео, руб.

- На ТР:

Мт.р = Ннт.р.× Lобщ. / 1000, руб.

Итого затрат на материалы:

∑Мто.тр.ео. = Мто-2 + Мто-1 + Мео + Мтр., руб.

5.2 Расчет затрат на запасные части

Потребность в запасных частях для проведения работ определяется по нормативам в зависимости от общего пробега:

Мз/ч. = Нз.ч.т.р. × Lобщ./ 1000, руб.,

где Нз.ч.т.р. - норма затрат на 1000 км. пробега, корректируется в 40 раз;

Lобщ - общий пробег, км.

6. Расчет общецеховых расходов

Цеховые расходы определяются по каждой статье отдельно. В цеховые расходы входят заработная плата вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и МОП.

Для определения цеховых расходов заполняется таблица 9.

Таблица 9 - Смета общехозяйственных расходов

Статьи затрат, формулы для расчета

Расчет

Сумма, руб.

 1. Расход на силовую электроэнергию: Сэ = (Nуст × Fg × Кз ×Кс / Кп × Кпд) × Цэл, (82) где Nуст - мощность установленной электроаппаратуры (кВт);  Fg - время работы оборудования (час) ;  Кз - коэффициент загрузки оборудования (0,6…0,9); Кс - коэффициент спроса (0,15…0,28);  Кпд - коэффициент учитывающий потери энергии двигателя (0,85…0,9);  Кп - коэффициент учитывающий потери в сети (0,92…0,95);  Цэл - цена силовой электроэнергии, за кВт в час.



 2. Расход на освещение:  Сосв = (S × h × Fгор /1000) × Цэл, (83) где S - площадь освещаемая, м2;  h -норма расхода электроэнергии, Вт/м2, принимается 20…25 Вт. на 1м2 площади пола;  Fгор - время горения, ч.(2300 ч)  Цэл - цена световой электроэнергии, за кВт в час






3.Расчет затрат на воду для технологических целей и бытовых нужд определяется по формуле (73 и 74):  (84)

где Нтва - расход воды на одну мойку агрегатов, л; принимается 15-30% от нормального расхода воды на мойку транспортного средства;

Nма - количество моек автомобилей, агрегатов (определяется количеством дней работы участка, зоны) за год;

 Цтв - цена воды для технических нужд, руб./м



 Асс - среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.; 1/1000 - переводной коэффициент л в м3. Расход воды на мойку автомобилей учитывают только для тех участков и зон где это необходимо. Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах: легковые автомобили - 400 л на 1 автомобиль, автобусы - 5000 л на 1 автобус, грузовые автомобили - 1500 л на 1 автомобиль. Для агрегатов принять 1,5…3,0 от норм расхода воды для грузовых автомобилей (1500 л на 1 автомобиль).  Расчет затрат на воду для бытовых нужд определяется по формуле (74):  , (85)

где Hбв - норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25…40 л за смену на одного работающего;  Nрр - численность ремонтных рабочих, чел.;  Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3. Др - количество дней работы производственного участка за год, принимается в зависимости от выбранного режима работы;  1,3 - коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды (уборку).  Общая сумма затрат на водоснабжение рассчитывается по формуле (75):  Зв = Зтв + Збв, (86) где Зтв - затраты на водоснабжение для технологических нужд; Збв - затраты на водоснабжение для бытовых нужд.



4. Расходы по охране труда и технике безопасности:  Сохр = ΣФЗП × 3 / 100, (87) где 3-% приходящийся на охрану труда от основной и дополнительной заработной платы с отчислениями в соц. страх.  - фонд заработной платы ремонтных рабочих, по расчёту



5. Расходы на рационализацию и изобретательство:  Ср.и из. = Цр.и из. × Чобщ, (88) где Ср.и из.. - затраты по изобретательству на одного человека (1000…1500 рублей)



6. Заработная плата вспомогательных рабочих, принимаем из расчетов.  − основная заработная плата − премии − доплаты − поясная надбавка − страховые взносы



7. Заработная плата руководителей, специалистов, служащих и МОП, принимаем из расчетов. основная заработная плата премии поясная надбавка страховые взносы



8. Стоимость вспомогательных материалов можно принять 3-5% от стоимости материалов и запасных частей:  Мв = (∑Мто.тр.ео + Мз/ч.) × (0,03…0,05), руб., (89)  где ∑Мто.тр.ео - затраты на материалы, по расчёту ;  Мз/ч - затрат на запасные части.



9. Текущей ремонт здания 1,5-3% от стоимости здания:  Ртек = Сзд × (0,015-0,03) (90) Затраты на текущий ремонт оборудования принимается в размере 4-8% от стоимости оборудования, стоящего на участке:   (91)

где  - затраты на текущий ремонт оборудования, руб.;

Собор - стоимость оборудования на оборудование, руб.



10. Сборы и налоги: 10.1. Земельный налог:  Нз = Цзем × S, (92) где Цзем - ставка налога на землю. 10.2. Налог на транспортные средства  Нтр = Цавт × Мдв × nавт, (93)   где Цавт - ставка налога (руб. за л.с.)



11.Амортизационные отчисления, принимаем из расчетов: -здания -оборудования - инвентаря



12.Затраты на отопление  , (94)

где  - удельный расход тепла на 1  ккал/ч, принимаем 25;

 - количество часов отопительного сезона, принимаем 4320 часов;

 - цена отопления 1  здания.

J - удельная теплота испарения, принимается к расчёту J=540;

V - объём.

  (85)

где В - площадь объекта, по условию,;

Н - высота объекта, по условию м.



13 Прочие затраты (формула 95)



14 Итого общецеховых затрат (сумма строк 1-13)



15 Общехозяйственные расходы (формула 96)




1) Прочие затраты () составляют - 5% от суммы всех общецеховых затрат:


) Затраты общехозяйственных расходов составляет - 3% от суммы всех затрат:


6.1 Охрана труда и противопожарные мероприятия

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

Техническое обслуживание, ремонт производится в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

АТС, направляемые на посты ТО и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера).

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать - работают люди!».

При обслуживании АТС на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только под контролем мастера, или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления, исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей - акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо. Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. При установке на стендах вращающихся узлов электрооборудования их надежно закрепляют, ось их вращения должна строго совпадать с осью вращения приводного вала стенда. Не следует стоять против вращающихся частей стенда при работе и приближаться к ним на опасное расстояние.

Рабочие должны работать в плотно облегающей одежде без развевающихся концов.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах.

В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.

При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.

Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки.

Для предохранения обуви рабочих аккумуляторного отделения от разрушения на пол укладывают небольшие решетки, покрытые кислотоупорным лаком. Ежедневно по окончании работ пол аккумуляторного отделения и решетки промывают водой.

В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена). Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой.

Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты, в результате чего горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Углекислый газ применяют для тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло загорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при- 78° С. После заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны и химические или углекислотные огнетушители.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная и осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб - снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, а затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

Для ликвидации возможного пожара у входа в каждое отделение должны быть один химический и один углекислотный огнетушители

Работы по ремонту электрооборудования и пневматических шин дорожных машин требуют выполнения предусмотренных правилами специальных предохранительных мер от отравления, травматизма и пожаров.

.2 Охрана окружающей среды

Автомобильный транспорт, как известно очень сильно влияет на экологию. Но без него не может существовать экономика любого государства. Из-за этого любое государство определяет свои нормы токсичности и экологичности, лучше всего это получилось у Европы, в точности у Европейского союза. Они сделали уже пять норм, которые помогли им значительно повысить экологию и экономичность автомобильных двигателей. А самый большой расход горючего показывали 40 и 50 года того столетия.

Однако нашей стране не следует принимать их стандарты. Они рассчитывали их по ряду показателей, например: количество леса, розы ветров, количество автомобилей, количество автомобилей на один квадратный километр, процент роста автомобилей за год и т.д. в нашей стране как известно своя роза ветров, количества леса и тем более количество автомобилей на одном квадратном километре. Нужно придумывать свои нормы и стандарты.

Дизельный двигатель намного экологичнее, чем бензиновый и автомобильные гиганты начали большой выпуск не только грузовых автомобилей с дизельными двигателями, но и малолитражки и даже спорт кары. Кто-то из них добивается норм Евро-5, при помощи раствора мочевины, которая впрыскивается в нейтрализатор, а кто-то доводит впрыск дизельного топлива до очень большого давления.

Также надо учитывать и само качество топлива, которое должно отвечать таким нормам, чтоб оно обеспечивало не только нормальную работу двигателя, но и экологию.

Больше автомобильных заводов стало делать утилизацию своих автомобилей бесплатно. А компания Форд довела до очень больших процентов материалы, используемые в их автомобилях, которые можно перерабатывать без вреда для природы и окружающей среды.

При проведении ремонтных работ не следует проливать технические жидкости на землю, мыть автомобили, агрегаты и узлы вне специальных территорий и помещений, воду после мытья так же надо утилизировать, или применять рециркуляцию.

Технические жидкости надо сливать в резервуары или бочки в специально отведённых местах с соответствующими указателями.

Аккумуляторные батареи надо увозить на утилизацию в специальные предприятия которые на этом специализируются.

При хранении и эксплуатации автомобилей не надо допускать подтёков из узлов, агрегатов, двигателя технических жидкостей.

Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымлением и содержанием СО и СН выше допустимой нормы.

Заключение

ремонт автомобиль стоимость станция

Разработанный дипломный проект предусматривает расчет и проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей в с. Зеленга Астраханской области.

Количество подвижного состава и количество жителей приняты по данным ГИБДД и отдела статистики Астраханской области.

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей выполнен по методике проектирования станций технического обслуживания автомобилей.

Дана краткая характеристика проектируемой СТО. Проанализированы исходные данные, на основании этого выполнен технологический расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту для проектируемой СТО. По результатам технологического расчета определено: годовое число ежедневных обслуживаний технических обслуживаний и трудоемкость текущего ремонта; рассчитано количество рабочих постов СТО. Произведен анализ и подбор современного технологического оборудования и организационной оснастки.

По вопросам безопасности жизнедеятельности человека и техники безопасности были рассмотрены вопросы по технике безопасности при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей, пожарной безопасности, опасные и вредные факторы действующие на работников, режим труда и отдыха.

В конструкторской части был разработан и рассчитан съемник. Съемник используется при демонтаже различных деталей легковых автомобилей разных моделей. Этот съемник можно настроить на различные размеры демонтируемых деталей.

В экономической части проекта произведен расчет эффективности вложений в производственно-техническую базу проектируемой СТО.

Посчитана себестоимость выполняемых работ, затраты на оборудование, амортизационные затраты, оборудование, фонд заработной платы рабочих. Была рассчитана окупаемость затрат на оборудование, они окупятся в течение 1,87года. Также был предоставлен список использованной литературы с помощью которой сделан дипломный проект.

Литература

1.       Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам / М.: НАМИ, 2007. - 58 с.

2.       Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 2001. - 52 с.

.         Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 - 89 /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2000. - 52 с.

.         Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и по пожарной опасности классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1989. - 37 с.

.         Афанасьев Л.Л., Колянский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. - 216 с.

.         Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Бендарсикй. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 448 с.

.         Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. - М.: Машиностроение, 1985. - 336 с.

.         Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.

.         Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств принадлежащих гражданам. Минавтотранс СССР. Филиал НАМИ. - М.: НАМИ, 1983. - 40 с.

.         Методические указания по выполнению дипломного проекта по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Чебоксары: - 2005. - 86 с.

.         Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине: "Производственно - техническая структура предприятий сервисного обслуживания". МАДИ (ГТУ) - М.: - 2003. - 53 с.

.         Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

.         Программа и методические указания по предмету охрана труда на специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Н. Новгород: - 1992. - 66 с.

.         Рязанов В.Е. Технологический расчет и экономическая оценка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Производственно - техническая инфроструктура предприятий автосервиса". - Чебоксары: - 2005. - 32 с.

.         Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и дополнено. / Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука. 2001. - 535 с.

.         Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др. - М.: Транспорт, 2000. - 176 с.

.         Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1999. - 256 с.

.         Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - 14 - е изд., перераб. и доп. /Под ред.Г. Н Поповой. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение 1981. - 416 с.

Похожие работы на - Проект организации станции технического обслуживания легковых автомобилей с. Зеленга Астраханской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!