Фруктовые и овощные соки

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,25 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фруктовые и овощные соки

Введение

Производство соков имеет большое значение для человека. Все понимают, что для здоровья необходимо получать витамины, а в соках содержится их значительная часть: витамин С, витамин Р, фолиевая кислота, витамин А , каротин. Соки - необходимая и незаменимая составная часть питания людей всего мира. Развитие технологии хранения и переработки плодов началось издавна. Первоначально применяли простейшие методы: продукцию хранили в ямах, погребах, заглублённых хранилищах малого объёма, переработка ограничивалась мочением плодов и ягод, маринованием, сушкой. По мере развития науки и технического прогресса были внедрены в производство такие прогрессивные технологии, как хранение плодов в регулируемой газовой среде (РГС), использование полимерных материалов для упаковки, фасовки, теплоизоляции продукции и другое. Однако существует ещё много неиспользованных резервов для сокращения потерь плодов при хранении и переработке, а также сохранения плодоовощной продукции высокого качества. Современные технологии производства восстановленных соков позволяют намного расширить ассортимент соковой продукции за счет "заморских" фруктов и производители имеют возможность производить соки и другую соковую продукцию не только в сезон, но и круглый год. При точном соблюдении технологии восстановления на выходе получают 100%-й сок, который по вкусовым характеристикам и содержанию полезных веществ практически ничем не уступает свежеотжатому соку.

При восстановлении в сок могут быть добавлены (а правильнее сказать возвращены) летучие ароматические и вкусовые вещества, которые были удалены из сока в процессе концентрирования. Такие вещества являются естественными компонентами соков, а не пищевыми добавками, и используются в этой связи для восстановления вкусовых и ароматических свойств сока.

1.     
О компании

Производство компании «САНФРУТ-Трейд» расположено в центре Урала - городе Перми. Такое выгодное географическое местоположение позволяет снизить стоимость доставки соков, нектаров и напитков во многие регионы России и, как следствие, установить более низкие цены на продукцию по сравнению с ценами ведущих национальных производителей аналогичных безалкогольных напитков. Более 120 дистрибьюторов обеспечивают продажи продукта Компании на территориях Урала, Поволжья, Северо-Западной, Центральной и Южной России, Западной Сибири и Казахстана.

Соки и нектары «САНФРУТ-Трейд» изготавливаются по ГОСТам и без добавления консервантов, что особенно важно для правильного и здорового питания. В производстве продукции используется только высококачественное сырье. Концентрированные соки из отборных фруктов поставляются на завод с лучших плантаций мира: из Греции, Бразилии, Аргентины, Турции, России, Китая, Узбекистана, Ирана, Азербайджана, ЮАР, Польши, Германии, Австрии, Португалии, Италии, Голландии, Таиланда, Украины, Испании.

В планах ООО «САНФРУТ-Трейд» не только укрепление позиций на российском соковом рынке и развитие ассортиментной линейки вкусов имеющихся торговых марок, но и освоение производства других категорий безалкогольных напитков. Уже сейчас ведется строительство нового завода, который позволит реализовать намеченные Компанией планы.

2.     
Каталог продукции

Торговые марки «САНФРУТ-Трейд» представлены в разных ценовых сегментах: ТМ «Dario Wellness» - премиум сегмент, ТМ «Красавчик» - среднеценовой сегмент, ТМ «Фруктовый остров» - масс-сегмент. Сбалансированный портфель брендов позволяет Компании развиваться и сохранять свои позиции на рынке даже в кризисные периоды.

Согласно ГОСТам, по которым производится продукция «САНФРУТ-Трейд», содержание объемной доли фруктового сока в 100%-ом соке полностью соответствует природному составу, в нектаре содержится от 25 до 50 % фруктового сока в зависимости от вида фруктов, а в сокосодержащих напитках объемная доля фруктового сока составляет не менее 10%.

2.1.   Dario Wellness

Wellness - сочная гармония!

Только исключительно полезные фрукты, от природы богатые витаминами и антиоксидантами рождают гармоничный вкус DARIO Wellness.

Помимо популярных моновкусов под маркой DARIO Wellness выпускаются три уникальных микса из суперфруктов.
Суперфруктами называют фрукты и ягоды от природы богатые витаминами, микроэлементами и антиоксидантами, способными препятствовать процессам преждевременного старения. Ингредиенты этих миксов подобраны таким образом, чтобы гармонично раскрыть свои полезные и вкусовые свойства.

2.2.   Красавчик

Сок от красивых фруктов.

Благодаря своему высокому качеству и разнообразию вкусов, бренд «Красавчик», производимый с сентября 2003 г., быстро завоевал популярность среди потребителей и стал самым известным брендом компании. «Красавчик» объединил в себе яркость, эмоциональность, теплоту дружеских встреч, красоту, элегантность. Только лучшие фрукты - самые красивые, спелые, вкусные, используются для изготовления соков и нектаров бренда «Красавчик».

2.3.   Фруктовый Остров

Тропики у Вас дома!

Соки, нектары и напитки торговой марки нижнего ценового сегмента «Фруктовый остров» выпускаются с декабря 2006 года. Благодаря эффективной системе дистрибуции и признанию потребителей «Фруктовый остров» завоевал популярность среди самой широкой аудитории. Ассортиментная линейка популярных вкусов позволила «Фруктовому острову» получить статус наиболее активно развивающейся торговой марки компании.


«САНФРУТ-Трейд» оперативно реагирует на потребности партнеров в меняющихся условиях рынка при нарастающей конкуренции. Компания предлагает сетевой рознице, дистрибьюторам и другим потенциальным партнерам производство Private Label или собственных торговых марок. Розлив соковой продукции под частными торговыми марками - это оптимальное решение, позволяющее избежать значительных инвестиций в собственное производство.


3.     
Технология производства соков

Технология производства соковой продукции включает в себя три этапа:

этап: получение сока и концентрирование.

В странах, где выращиваются фрукты, работают специализированные заводы по их переработке. Результатом процесса переработки является густой концентрированный сок, который асептически упаковывается и доставляется в Россию, в город Пермь, на завод «САНФРУТ».

этап: восстановление.

На предприятии «САНФРУТ» при помощи специального оборудования из густого концентрата производят восстановленные 100%-ые соки, нектары и сокосодержащие напитки.

этап: тепловая обработка и упаковка.

После этапа восстановления вся соковая продукция проходит кратковременную температурную обработку - пастеризацию. Пастеризация позволяет уничтожить вредные микроорганизмы, сохранив при этом все полезные свойства и витамины натуральных соков.

Специалистами завода «САНФРУТ» разработана программа производственного контроля, которая включает в себя три стадии проверки. Проверяется сырье и упаковочные материалы, процесс производства, готовая продукция. В качестве экспертов по контролю выступают как собственная лаборатория завода, так и сторонние аккредитованные лаборатории.стадия: входной контроль сырья и материалов.

Сырье и упаковочные материалы проверяются на соответствие стандартам, разработанным специалистами завода «САНФРУТ». Высокие требования, предъявляемые предприятием к поставщикам сырья, стимулируют к постоянному поиску ведущих производителей высококлассного концентрата. Сегодня на предприятии используются российские яблоки, аргентинские мандарины, итальянский виноград, турецкие томаты, польские вишни и другие фрукты с лучших плантаций мира. Особое внимание уделяется качеству воды, используемой в производстве соковой продукции. Вода поступает из подземных источников и проходит очистку от органических примесей и обработку бактерицидными ультрафиолетовыми лампами.стадия: контроль санитарного состояния производства.
На заводе «САНФРУТ» существует технологическая инструкция по изготовлению соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Данная инструкция разработана в соответствии с требованиями технической документации на оборудование Tetra Pak и СП от 04.04.1972 № 962-72 «Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи». Согласно технологической инструкции, на предприятии проводится санитарная обработка внешних и внутренних поверхностей всего производственного оборудования.стадия: контроль готовой продукции.

Лаборатория завода регулярно проводит исследования микробиологической среды и физико-химического состава конечного продукта, чтобы убедиться в его безопасности для потребителей.

4.     
Условия и сроки хранения соков

Соки и нектары хранят в хорошо вентилируемых складских помещениях на деревянных стеллажах или поддонах.

Соки и нектары, фасованные в стеклянную и полимерную прозрачную тару, хранят в помещениях, защищенных от попадания прямых солнечных лучей.

Срок годности соков и нектаров, с даты изготовления при температуре от 0ºС до 25ºС составляет не более:

- в стеклянной таре - 2 лет; соков изготовленных с использованием свеклы, соков, подвергнутых молочнокислому брожению, - 1 года; витаминизированных соков - 1 года;

- в металлической таре - 1 года; томатного сока - 2 лет;

стерилизованных (пастеризованных) в теплообменных аппаратах и фасованных в потребительскую тару из комбинированных материалов - 9 мес.

плодовый ягодный овощной сок

Заключение

Высокое качество выпускаемой продукции - одна из важнейших задач любого предприятия. Принимая сырье в производство, каждое предприятие должно быть уверено в его качестве, подвергать его химическому анализу, контролировать все важнейшие показатели - содержание свободных жирных кислот, перекисей, наличие следов тяжелых металлов и многие другие. Для производства плодово-ягодных и овощных соков должно отбираться самое качественное сырье от самых лучших поставщиков.

Следовательно, качество производимых соков зависит, прежде всего, от качества и химического состава сырья, а также от особенностей технологического процесса производства. Более многочисленными факторами сохранения качества соков являются следующие: упаковка позволяющая сохранить на определённый срок органолептические и физико-химические свойства переработанных овощей, температурный режим хранения, переработанные овощи подвергаются быстрой порче при не соблюдении режима.

Соки, нектары и напитки выпускаются на современном заводе «САНФРУТ», оснащенном технологическими линиями Tetra Pak - лидера в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки. Такая упаковка гарантирует срок годности продукта в закрытом виде от 9 до 12 месяцев и, что самое главное, позволяет обойтись без добавления консервантов.

Соковая продукция «САНФРУТ-Трейд» производится по признанной во всем мире технологии, которая сохраняет вкус и аромат свежих плодов. Технологический процесс полностью автоматизирован и проходит в стерильных условиях, что исключает попадание в продукт микроорганизмов.

Список используемой литературы

1. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: «Академия», 2006. 264 с.

. ГОСТ Р 52186-2003. Соки фруктовые восстановленные. ТУ. - М.: Госстандарт России, 2003. - 13 с.;

. Самсонова А. Н. Фруктовые и овощные соки

. ГОСТ Р 52185-2003. Соки фруктовые концентрированные. ТУ. - М.: Госстандарт России, 2003. - 13 с.

. ГОСТ 8756.1-79. Продукты пищевые консервированные. ТУ. - М.: Госстандарт России, 1979. - 12 с.

. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов - СПб: Питер, 2005 - 400 с.

. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский - М.: Академия, 2006. - 304 с.

Похожие работы на - Фруктовые и овощные соки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!