Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    423,63 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)"

Бизнес-школа РГЭУ (РИНХ)








Курсовая работа

Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)


Автор курсовой работы:

Юдович А.Ю.

Проверил:

Резниченко И.А.



Ростов-на-Дону

г.

Предмет оценки

Polo седан

Год выпуска 2012

Пробег 23140

Комплектация Comfortline

Состояние хорошее,

Балансовая стоимость - нет данных

Местоположение г. Ростов-на-Дону.

Без малого пять лет автомобили Volkswagen Polo Sedan продаются в России. Производимый в Калуге автомобиль своим появлением вызвал немало положительных моментов и ажиотажа среди россиян. Длинные очереди, выстроившиеся за недорогим, бюджетным седаном, были тому ярким подтверждением. Первое время производитель даже не справлялся со спросом на Фольксваген Поло седан. За прошедшее с начала продаж время автомобиль уже успел примелькаться на отечественных дорогах и получить массу различных отзывов своих владельцев. Автомобили концерна Volkswagen AG как родные братья схожи оформлением экстерьера. Семейственность и узнаваемость характерны всему модельному ряду компании из Вольфсбурга, седан "Поло" - не исключение. В профиль Фольксваген Поло седан демонстрирует покатый капот, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ниспадающую к корме линию крыши, переходящую в поджарый багажник. Боковины кузова с еле уловимыми глазу выштамповками и ребром по верхней части дверей. Колесные арки крупного размера с легкостью принимают в свои закрома шины на дисках от 175/70 R14 до 185/60 R15, 195/55 R15 (заводская комплектация). По отзывам владельцев Volkswagen Polo Sedan, возможна установка резины на дисках большего диаметра: R16, R17, R18 и даже R20 (245/40 R20). Корма седана "Поло" решена в классическом для трехобъемника стиле: компактная задняя светотехника, крупная и высокая крышка багажника, простой без излишеств бампер. Классика, гармония и схожесть со старшими моделями Фольксваген - вот конек Polo Sedan. Напомним внешние габаритные размеры авто: длина - 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм, колесная база - 2552 мм, клиренс - 170 мм. Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованного проката, лакокрасочное покрытие по-немецки прочное. Удобное рулевое колесо, не зависимо от комплектации, регулируется по высоте и глубине, приборная панель с двумя большими циферблатами (тахометр и спидометр) и информационным дисплеем бортового компьютера.

Кресла удобные, хотелось бы более развитую боковую поддержку и поясничный подпор "по ярче"… но не забываем, что мы в салоне бюджетного авто. Независимо от версии Поло седан оснащаются электростеклоподъемниками для всех дверей, удобными карманами в дверях с емкостями под пластиковые бутылки. Багажное отделение способно вместить 460 литров груза, объем можно существенно увеличить сложив спинку заднего сиденья. Volkswagen Polo Sedan предлагается в трех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline. Начальная Trendline наконец-то включает в себя ABC и возможность за доплату установить кондиционер (ранее сие было невозможно).

Из полезностей и "радостей жизни" будут присутствовать: две фронтальные подушки безопасности, электромеханический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, регулировка руля по высоте и глубине, лифт водительского кресла, бортовой компьютер, шины на стальных дисках 175/70 R14.

В комплектации Comfortline к начальному оснащению Фольксваген Поло Седан добавляются: электрозеркала с подогревом, шины на железных дисках 185/60 R15, подогрев передних сидений, кондиционер. Комплектация Highline седана VW Polo щеголяет: противотуманками, колесами на легкосплавных дисках 195/55 R15, музыкой CD MP3, подлокотником (который несколько мешает пользоваться стояночным тормозом), подогревом лобового стекла.

Для произведенного в России Фольксваген Поло седан предусматривается только один бензиновый мотор 1.6 (105 л.с.) с 5 МКП, в качестве опции для комплектаций Comfortline и Highline доступен 6-ти ступенчатый японский "автомат" Aisin с двумя режимами. Обычный режим "драйв" с функцией ручного выбора передачи Triptronic и режим "спорт", когда задействуется только 5 передач. "Автомат" плавно и незаметно перебирает передачи и комфортен в использовании, вот только разгон до 100 км/ч за 12,1 сек против 10,5 сек у автомобиля с "механикой". Ходовая для седана Поло заимствована от Гольфа 4 поколения.

Спереди стойки МакФерсон, сзади балка кручения. Тормозные механизмы передние дисковые, задние барабанные. Благодаря сбалансированным настройкам шасси, электромеханическому усилителю руля с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием, тяговитому мотору и правильным коробкам передач Volkswagen Поло седан представляет собой лучшее предложение в классе бюджетных седанов на рынке.

Цены и комплектации на Фольксваген Поло Седан в 2014 году для России:

Стоимость базовой комплектации Trendline для VW Polo Sedan седан стартует с 473 900 рублей, за кондиционер нужно доплатить 37030 рублей. Комплектация Volkswagen Polo Sedan Comfortline предлагается по цене от 544900 рублей, ну а Поло седан Highline - от 569900 рублей.

Оснащение дополнительными опциями способно поднять цену на Фольксваген Поло седан до внушительной цифры в ~700000 рублей, а это уже далеко не "бюджетное предложение".

Источник: #"802532.files/image002.gif">

где Nоо - технический параметр объекта оценки;оа - технический параметр аналога объекта оценки.

Цкор = Цаналога*К î

Если технические параметры отличаются более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:

, (2)

где n - коэффициент торможения цен.

Коэффициент торможения цены рассчитывается по формуле:

где C1 и C2 - стоимости аналогов, и N2 - параметры аналогов.

Комплектация оцениваемого автомобиля и аналогов типовая, основные технические характеристики одинаковы. Поскольку по всем ценообразующим характеристикам объекты-аналоги сопоставимы с оцениваемым транспортным средством, то корректировки на тип двигателя, объем двигателя, тип привода, руль не вводились. Расчёт стоимости с учётом пробега:

Характеристика

Объект оценки

Аналог № 1

Аналог № 2

Аналог № 3

Аналог № 4

Аналог № 5

Аналог № 6

Пробег

23000

20000

30000

20000

25000

25000

25000

Стоимость тыс. р.


415

521

499

500

430

420

Ц кор.


477,25

391,96

573,85

460,00

395,6


Рыночная стоимость объекта оценки вычисленная с использованием сравнительного подхода составит:

Ц=(ЦА1+ ЦА2+ ЦА3+ ЦА4+ ЦА5+ ЦА6 ) / 6 = 447510 руб.

.2 Затратный подход и его методы

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, с учетом его износа. Затраты на изготовление объекта и его последующую реализацию - очень важный фактор в формировании стоимости. Методы затратного подхода предполагают обязательную оценку возможной полной себестоимости изготовления объекта и других затрат, которые несет изготовитель и продавец. Эти методы незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.

Поскольку методы затратного подхода исходят не из реальных цен на аналогичные объекты, а из рассчитанных нормативных затрат и нормативной прибыли, то они, строго говоря, дают оценку не чисто рыночной стоимости, а так называемой "стоимости объекта с ограниченным рынком". В методах затратного подхода важную роль играет также оценка степени износа оцениваемого объекта, это объясняется тем, что получаемая вначале воспроизводственная или восстановительная стоимость объекта не учитывает износа и только на следующем этапе полученная оценка стоимости понижается с учетом полного износа объекта.

Расчет рыночной стоимости затратным походом

В данном расчете в затратном подходе использован метод замещения.

Процесс оценки затратным подходом:

·        определение затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки;

·        определение величины накопленного износа;

·        определение остаточной стоимости объекта оценки путем уменьшения затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки на величину накопленного износа;

·        определение рыночной стоимости объекта оценки.

В качестве источника информации о стоимости затрат на замещение объекта оценки был взят официальный дилер Л-авто в г. Ростове-на-Дону: #"802532.files/image007.gif">

Износ - потеря в стоимости объекта собственности в процессе в результате воздействия системы факторов (увеличение возраста, степень эксплуатации, появление новых моделей, законодательные ограничения и др.), имеющих различные источники происхождения.

В зависимости от причин, вызывающих обесценивание, выделяют следующие виды износа: физический износ, функциональное и экономическое устаревания.

При выявлении всех обозначенных видов износа говорят об общем накопленном износе объектов оценки. Для оценки накопленного износа применяются следующие методы:

·        Метод экономического возраста.

·        Модифицированный метод экономического возраста.

·        Метод сравнения продаж.

·        Метод разбивки.

В данном отчете расчет накопленного износа по объекту оценки произведен методом разбивки. Метод разбивки заключается в подробном рассмотрении и учете всех видов износа.

Физический износ - потеря стоимости, обусловленная естественным изнашиванием в процессе эксплуатации и различными природными воздействиями окружающей среды. Физический износ является результатом прошлой эксплуатации и практики материально-технического обслуживания, воздействия природных элементов или процессов в атмосфере, менее очевидных результатов простоя, несчастных случаев, эксплуатационных перегрузок и других элементов физической природы.

Расчет физического износа транспортного средства проводится в соответствии с "Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98" (Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)).

Расчет физического износа проводится с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации по формуле:

,

где е - основание натуральных организмов, е=2,72;

Ω - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Функция Ω определяется по формуле

Ω = kTЧТф + kLЧ Lф,

где kT - коэффициент, учитывающий влияние возраста транспортного средства;- коэффициент, учитывающий влияние пробега (наработки) транспортного средства;

Тф - фактический возраст транспортного средства на дату оценки, лет;ф - фактический пробег с начала эксплуатации, км.

Значение коэффициентов kT и kL представлены в [12] и составляют 0,05 и 0,0025 соответственно.

Расчет физического износа объекта оценки представлен в таблице:

Таблица - Расчет физического износа объекта оценки

Фактический возраст, Тф, лет

Фактический пробег, Lф, тыс. км

Вид зависимости Ω, значение

Итоговый физический износ, %

2

23,000

0,1575

14,58


Функциональный износ - это снижение стоимости объекта, вызванное в основном факторами научно-технического прогресса и связанное с ухудшением функциональных характеристик объекта.

Оценщиком не было выявлено признаков функционального износа для оцениваемого объекта. Таким образом, функциональный износ определен в 0%.

Экономическое устаревание - есть потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов. Экономическое устаревание может быть вызвано целым рядом причин, таких как общеэкономические или внутриотраслевые изменения, в том числе сокращение спроса на определенный вид продукции и сокращение предложения или ухудшение качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций; а также правовые изменения, относящиеся к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям и т. п. Анализ всех вышеперечисленных факторов свидетельствует об отсутствии факторов, внешне негативно влияющих на оцениваемое имущество, поэтому экономический износ для всех объектов оценки определен в 0%.

Общий накопленный износ складывается из физического, функционального и внешнего износа. Величина общего накопленного износа рассчитывается по формуле:


Расчет накопленного износа представлен в таблице:

Таблица - Расчет накопленного износа

Затраты на замещение, включая НДС, руб.

Физический износ, %

Функциональное устаревание, %

Экономическое устаревание, %

Накопленный износ, %

Накопленный износ, руб.

544900

14,58

0

0

14,58

80922,12

автомобиль оценка сравнительный стоимость

Расчет рыночной стоимости затратным подходом представлен ниже.

Таблица - Расчет рыночной стоимости объекта оценки затратным подходом

Затраты на замещение, включая НДС, руб.

Накопленный износ, руб.

Стоимость объекта оценки, включая НДС, руб.

Стоимость объекта оценки, без НДС, руб.

544900

80922,12

380461,86



Рыночная стоимость объекта оценки определенная с использованием затратного подхода по состоянию на 10.11.2014 г., составляет 463978 (четыреста шестьдесят три тысячи девятьсот семьдесят восемь) рублей.

.3 Доходный подход и его методы

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор, определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни методы доходного подхода используют приемы, известные из теории сложных процентов.

Методы доходного подхода опираются на такие отмеченные выше принципы, как ожидания, учета факторов производства, наилучшего и полного использования, вклада. Несомненным достоинством этих методов является возможность комплексной, системной оценки, когда нужно оценить не отдельные машины на предприятии, а весь операционный имущественный комплекс, включающий весь парк взаимосвязанного оборудования.

Практические методы оценки стоимости разных видов машин, оборудования и транспортных средств сочетают в себе элементы нескольких подходов, а их отнесение к тому или иному подходу делается по преобладающему признаку. Например, прием сравнения встречается не только в методах сравнительного подхода, его можно обнаружить и в методе однородного объекта, относимом к затратному подходу, и в методе равноэффективного функционального аналога, относимом к доходному подходу.

Наличие расчета затрат не является признаком того, что это обязательно затратный подход. Без расчета затрат не обходится ни один метод доходного подхода, когда нужно определить чистый доход, расчет затрат можно обнаружить в типичном представителе сравнительного подхода - методе прямого сравнения, когда вносят корректировки чисто затратного характера (на устранение различий цен в затратах на транспортные, складские, страховые и таможенные операции, на приобретение дополнительных устройств и т.д.).

В то же время применение каждого подхода дает оценку стоимости одного и того же объекта с разных позиций. В самом деле, если использован надежный и адекватный для данной ситуации метод оценки, то можно ли повысить достоверность результатов, применяя параллельно другой, менее точный метод? Не внесем ли мы при этом дополнительные ошибки от такого согласования результатов? И почему для достижения точности нужно пользоваться методами, вытекающими только из разных подходов? Эти вопросы давно волнуют оценщиков и являются предметом оживленных дискуссий.

Ответ на вопрос о необходимости согласования результатов от применения разных подходов следует искать в методологии ценообразования. В теории оценки оцениваемая рыночная стоимость понимается как наиболее вероятная цена на свободном, открытом и конкурентном рынке. Таким образом, предсказать стоимость - это по сути то же, что и предсказать цену. В этой связи обратимся к некоторым азам ценообразования. Прежде всего отметим, что в рыночном ценообразовании различают три вида цены на один и тот же товар: 1) цена, назначаемая продавцом, или цена предложения; 2) цена, назначаемая покупателем, или цена спроса и 3) цена реально состоявшейся сделки купли-продажи.

Вероятная цена сделки, которую стремится определить оценщик, является компромиссной между ценами предложения и спроса. Известные подходы к оценке в основном сориентированы либо на цену предложения, либо на цену спроса. Чтобы смоделировать этот компромисс, оценщику приходится применить методы разных подходов и путем согласования полученных результатов подойти к вероятной цене сделки, т.е. к рыночной стоимости.

Результат, наиболее близкий к понятию вероятной рыночной цены, получают с помощью методов сравнительного подхода. Сопоставление этого результата с результатом от затратного или доходного подхода в лучшем случае мало что дает. А вот оценка рыночной стоимости на основе затратного или доходного подхода обязательно нуждается в проверке сопоставлением с оценкой каким-либо другим подходом.

Расчет рыночной стоимости доходным подходом

Определение стоимости имущества доходным подходом основано на оценке будущих доходов, приносимых данным имуществом. По мнению оценщика, расчет стоимости транспортных средств доходным подходом возможен в том случае, когда на рынке имеется достаточное количество предложений аренды аналогичных транспортных средств. Вместе с тем, рынок аренды легковых автомобилей в настоящее время существует в г. Ростове-на-Дону, но развит достаточно слабо. Он остается в основной своей массе "теневым" и неопределенным. Договора аренды в подавляющем количестве случаев нигде не регистрируются, а оплата производится в виде не облагаемой налогом наличной суммы. Это обстоятельство не позволяет Оценщику собрать достаточное количество достоверной информации о размере арендной платы и ставок аренды на автотранспортные средства. Использовать же информацию, не имеющую документального подтверждения и обоснования Оценщик посчитал невозможным.

.4 Согласование результатов

Окончательное, итоговое суждение о стоимости имущества выносится Оценщиком на основе анализа полученных ориентиров стоимости оцениваемого имущества, полученных в рамках классических подходов к оценке.

Для согласования результатов необходимо определить веса, в соответствии с которыми отдельные, ранее полученные ориентиры, сформируют итоговую рыночную стоимость имущества.

Для определения весов различных подходов используем пять приведенных ниже критериев, которыми будем описывать те или иные преимущества или недостатки примененного метода расчета с учетом особенностей настоящей оценки.

Для расчета весов использованных методов проделаем следующие вычисления:

. построим матрицу (таблицу) факторов, присвоив каждому подходу три вида баллов в соответствии с пятью критериями;

. найдем сумму баллов каждого подхода;

. найдем сумму баллов всех используемых подходов;

. по отношению суммы баллов данного подхода к сумме баллов всех использованных подходов найдем расчетный вес подхода в процентах;

На основе округленных весов рассчитаем согласованную стоимость оцениваемого имущества путем умножения полученного с помощью данного подхода ориентира стоимости на округленный вес подхода, рассчитанный в целях согласования стоимостей.

Таблица: Согласование результатов стоимостей полученных в рамках подходов

Критерий

Подходы


Затратный

Сравнительный

Доходный


 

Баллы

 

Применимость подхода к оценке объекта согласно утвердившимся в России и мире принципам и стандартам оценки

1,5

1,5

0

Адекватность, достоверность и достаточность информации, на основе которой проводились анализ и расчеты

1,5

1,5

0

Способность подхода отразить мотивацию, действительные намерения типичного покупателя/арендатора и/или продавца/арендодателя, прочие реалии спроса/предложения в статике и динамике

1

2

0

Действенность подхода в отношении учета конъюнктуры и динамики рынка финансов и инвестиций (включая риски)

1

2

0

Способность подхода учитывать структуру и иерархию ценообразующих факторов.

1

2

0

Итого

6

9

0

Сумма баллов

 

15

 

Вес подхода

0,4

0,6

0,00

Стоимость объекта по подходу, руб.

463978

447510


Согласованная величина стоимости, руб.

454097,2


Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки "Легковой автомобиль Volkswagen Polo Sedan 2012 г. вып.", рассчитанная в соответствии с оценочными методиками и подходами на дату оценки, округленно составляет 454000 (четыреста пятьдесят четыре тысячи) рублей.


На примере легковой автомобиль Volkswagen Polo Sedan был произведен расчет рыночной стоимости.

Расчет выполнен в соответствии с существующей нормативной базой. При расчете использованы рыночные цены новые и поддержанные транспортные средства.

При проведении оценки предполагалось, что предоставленная информация является точной и достоверной.

Назначение оценки - расчет рыночной стоимости для постановки на баланс транспортного средства.

В результате проделанной работы были закреплены теоретические знания по дисциплине "Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств", получены практические навыки расчета рыночной стоимости транспортного средства. Также была проведена работа по ознакомлению с нормативными документами, справочной литературой и программными продуктами.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации в действующей редакции

. Гражданский кодекс РФ в действующей редакции

. Налоговый кодекс РФ в действующей редакции

. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" №135-ФЗ от 29 июля 1998 г. в действующей редакции

. Федеральные стандарты оценки (ФСО №1, 2, 3), обязательные к применению субъектами оценочной деятельности и утвержденные Приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. №№254-256

. "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98", утверждена руководителем Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Г.П. Николаевым 10 декабря 1998 г.

. Андрианов Ю.В. "Оценка транспортных средств", Москва, Изд. "Дело", 2003 г

. Теория и практика оценки машин и оборудования: учебник / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Феникс, 2009. - 587, [1] с.: ил. - (Высшее образование);

. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств / А.П. Ковалев, А.А. Кушель, В.С. Хомяков, Ю.В. Андрианов, Б.Е. Лужанский, И.В. Королев - М: Интерреклама, 2003. - 488 с.

. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под общей редакцией В. П. Антонова - М.: Издательский дом "Русская оценка", 2005 - 254 с.

. Оценка стоимости транспортных средств. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.П. Улицкого, М., "Финансы и статистика", 2005 г. - 304 с.

. Андрианов Ю.В., Кравчинский В.И. Совершенствование методов расчета износа транспортных средств // Московский оценщик №3, 2006 г.

. Интернет-ресурсы: www.drom.ru <http://www.drom.ru>, www.vestifinance.ru <http://www.vestifinance.ru>, www.pwc.ru.

Приложение

Сертификат качества оценки

Мы, нижеподписавшиеся, удостоверяем, что в соответствии с имеющимися у нас данными и согласно нашим профессиональным знаниям:

· изложенные в данном отчете факты правильны и соответствуют действительности;

· сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах оговоренных в данном отчете допущений и ограничивающих условий и являются нашими персональными, непредвзятыми профессиональными мнениями и выводами;

· мы не имеем ни в настоящем, ни в будущем какого-либо интереса в объекте собственности, являющемся предметом данного отчета; мы также не имеем личной заинтересованности и предубеждения в отношении вовлеченных сторон;

· вознаграждение Оценщиков ни в коей степени не связано с предварительным согласованием заранее предопределенной стоимости, или тенденцией в определении стоимости в пользу Заказчика или его клиента, с достижением заранее оговоренного результата;

· отчет об оценке объекта содержит профессиональное мнение Оценщика относительно рыночной стоимости объектов и не является гарантией того, что объекты будут проданы на свободном рынке по цене, равной стоимости, указанной в данном отчете;

· задание на оценку не основывалось на требовании определения оговоренной цены;

· Оценщики лично осмотрели оцениваемые объекты;

· наш анализ, мнения и выводы были получены, а этот отчет составлен в полном соответствии с требованиями "Стандартов оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности", Федеральным законом от 29.07.98 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

· рыночная стоимость признается действительной на дату проведения оценки 20 декабря 2010 года.

Похожие работы на - Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!