Изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    131,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

.1 Основные термины

.2 Анализ наилучшего и оптимального использования

Глава 2. Определение стоимости автомобиля ВАЗ 21703

.1 Характеристика объекта исследования

.2 Анализ рынка автомобиля ВАЗ 21703

2.3 Расчет стоимости объекта затратным методом

.4 Расчет стоимости объекта сравнительным методом

.5 Расчет стоимости объекта доходным методом

. Согласование результатов оценки

Заключение

Список литературы

Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений .

В условиях рыночной экономики оценка машин, оборудования и автотранспорта приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимостью роста инвестиций.

Оценка машин, оборудования и транспортных средств включает в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, автомобилей, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, Во второй главе определяем стоимость автомобиля ВАЗ 21703 разными подходами.

При написании курсовой работы использованы: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральные стандарты оценки, учебные пособия по оценке движимого имущества, материалы журнала «Вопросы оценки», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы КонсультантПлюс.

Глава 1. . Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

.1 Основные термины

         Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нём.

         Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

         Классификация автотранспортных средств - предусматривает разделение их на пассажирские, грузовые, специальные и соответствующие системы обозначения.

Классификация МиО

1 По назначению <#"564739.files/image001.gif">

 

Вывод

         На 1 графике показано изменение цены и количества предложений на ВАЗ Priora 2008г выпуска с июля 2009г по январь 2012г., из которого видно, что максимальная стоимость на авто зафиксирована в ноябре 2010г.,после чего происходит снижение цены, при этом количество предложении на этот же период зафиксировано на среднем уровне, также как и на дату оценки, январь 2012г.

         На 2 графике, мы можем наблюдать текущее предложение и изменение цены по годам выпуска авто. Максимальное количество предложений зафиксировано автомобилей 2008г. выпуска,далее резкий спад предложения, наименьшее 2011г выпуска.

.3 Расчет стоимости объекта затратным методом

В настоящем случае затратный подход показывает восстановительную стоимость объекта оценки суммарного накопленного износа.

Основные этапы процедуры оценки на данном этапе:

определение восстановительной стоимости объекта;

определение величины накопительного износа;

уменьшение величины восстановительной стоимости на сумму накопительного износа.

. Определение стоимости ТС производиться в соответствии с требованиями «Методические руководства по определению стоимости на момент предъявления РД 37.015-98» по формуле:

Ст-ть з.м. = Ст. пвс. - В. ст. - В д.э.

где Ст. пвс. - полная восстановительная стоимость объекта оценки (руб.);

В. ст. - величина снижения стоимости объекта оценки по причине естественного старения (руб.);

В. д.э. - величина снижения стоимости объекта оценки вследствие имеющихся у него дополнительных дефектов вызванных условиями эксплуатации.

Полная восстановительная стоимость аналога ВАЗ Priora 21703

Ст. пвс. = 325 000 тыс. руб.

Величина снижения стоимости объекта оценки по причине естественного старения определена в соответствии с требованиями «Методические руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления

РД 37.015-98.»

Более точно оценить износ можно также в соответствии с данной методикой (РД 37.009.015-98)по формуле: Итр = (И1 Ч Пф + И2 Ч Дф) Ч А2 Ч А3 Ч А4 где: Итр - износ транспортного средства И1 - показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1 000 км пробега), см. Таблицу 1;

Пф - фактический пробег на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 - показатель старения по сроку службы (в % за один год) в зависимости от интенсивности эксплуатации, см. Таблицу

Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий, см. Таблицу 3;

А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды, см. Таблицы 5, 6;

А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось ТС, см. Таблицу 7.

Таблица 1.

Показатель износа (И1) для легковых автомобилей на 1 000 км пробега

Класс

Импортные автомобили

Отечественные автомобили


Обозначение

Габариты, м

Показатель износа, %

Марка автомобиля

Показатель износа, %

Мини

A

до 3,6

0,50

ВАЗ «Ока»

0,50

Малый

B

3,6-3,9

0,40

ЗАЗ и ЛуАЗ

0,45

Низший средний

C

3,9-4,4

0,30

АЗЛК и ИжМАШ

0,40





ВАЗ, остальные

0,38

Средний

D

4,4-4,7

0,28

ГАЗ

0,34

Большой

E

свыше 4,6

0,26

-

-

Люкс большой

F

свыше 4,6

0,24

-

-

Внедорожники

SUV

-

0,26

УАЗ

0,34





ВАЗ полноприводный

0,38


Пф - фактический пробег на день осмотра в тыс. км. = 32 тыс.км

Таблица 2.

Показатель старения (И2) транспортных средств в зависимости от среднегодового пробега

% в год

Среднегодовой пробег (тыс. км/год)


до 2

2-5

5-10

10-15

15-20

20-30

30-40

40-60

60-100

Значение в интервале

1,70-1,56

1,56-1,42

1,42-1,12

1,12-0,92

0,92-0,85

0,85-0,79

0,79-0,75

0,75-0,65

0,65-0,63

Среднее значение

1,63

1,49

1,27

1,00

0,89

0,82

0,77

0,70

0,64


Дф - фактический срок службы в годах = 3 года

Таблица 3.

Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (А2)

Климатическая характеристика региона

Значение коэффициента А2

Сухой

0,90

Умеренный

1,00

Влажный

1,05

Субтропический

1,12

Тропический

1,20

Умеренно холодный

1,05

Холодный

1,12

Очень холодный

1,20


Таблица 5.

Влияние на износ ТС экологического состояния окружающей среды. ( Определяются степенью агрессивности окружающей среды (А3)).

Степень агрессивности окружающей среды

А3

Неагрессивная степень

1,00

Повышенная степень

1,04

Высокая степень

1,07

Исключительно высокая степень

1,10


Таблица 6.

Районы территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды (Определяются степенью агрессивности окружающей среды).

Административно-территориальные единицы

Степень агрессивности

Экологически чистые, в своем большинстве, такими являются сельские районы

Неагрессивная степень

Населенные пункты с определенным годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ, не превышающие вес 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.)

Повышенная степень

Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ, массой от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.)

Высокая степень

Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ свыше 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.)

Исключительно высокая степень


Таблица 7.

Износ автомобиля определяемый типом региона, в котором эксплуатируется (А4)

Тип региона

А4

Населенные пункты, численностью не превышающей 50 тыс. человек

1,000

Города население которых составляет от 50 до 200 тыс. человек

1,025

Города численностью населения от 200 тыс. до 1 млн. человек

1,050

Города численностью населения от 1 до 4 млн. человек

1,075

Мегаполисы, население превышает 4 млн. человек

1,100


Тогда, Итр=(0,38*32 000+1*3)*1,12*1,07*1,075= 15669 тыс.руб.

В. д.э. - величина снижения стоимости объекта оценки вследствие имеющихся у него дополнительных дефектов вызванных условиями эксплуатации.

Определение величины снижения стоимости транспортного средства, в следствие выявления дополнительных эффектов, вызванных условиями эксплуатации, производиться по формуле:

Объект оценки ВАЗ Priora 21703не попадал в ДТП, требуется произвести только замену радиатора.

В.д.э. = Кдав + Кв + Уоб

где Кдав - величина затрат на устранение дополнительных дефектов эксплуатации, имевшихся у объекта оценки до аварии (руб.)

Кв - величина затрат на устранение повреждений объекта оценки после аварии с учётом возможного частичного обновления (руб.)

Уоб - величина предполагаемой утраты стоимости объекта оценки, которая произойдёт в результате ремонтных воздействий при устранении последствий аварии (руб.)

Определение износа производиться с учётом фактического состояния объекта оценки.

         Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) определяется по формуле:

К.в. = (Вр + Вм + Вд)Ч1 - Итр/100,

где Вр - суммарная стоимость работ на устранение повреждений. (руб.)

Вм - стоимость использованных в процессе работ по устранению повреждений основных материалов. (руб.)

Вд - стоимость установленных деталей, узлов, запасных частей. (руб.)

         Суммарная величина предполагаемой утери товарной стоимости транспортного средства, определяется по формуле:

Уоб. = Уэл. +Уокр.+Укуз .,

где Уэл. - УТС в следствии ремонта отдельных элементов кузова или их замены при помощи сварки. (руб.)

Уокр. - УТС в следствии полной или частичной окраски кузова. (руб.)

Укуз. - УТС в следствии замены кузова в гарантийный период или его разработки под полную окраску кузова с большим объёмом слесарно-арматурных работ.(руб.)

         Объект оценки ВАЗ Priora 21703 не попадал в ДТП, требуется только произвести замену радиатора.

Таблица 8


Деталь, руб/шт

Работа, руб

Итого, руб

Радиатор

1100

700

1800

Итого



1800

В.д.э = 1800 руб.

Ст-ть з.м. I = 325 000 - 15669 - 1800 = 307 531 руб.

Определение износа проведено с учётом фактического состояния объекта оценки, учтён фактический физический износ по методу экспертизы состояния величина износа составляет Итр. = 19,5%

Таблица 9

Физическая характеристика состояния транспортного средства

Оценка состояния

Износ, %

Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Новое

0 - 10

Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Очень хорошее

10 - 30

На послегарантийном периоде эксплуата ции, с выполненными объемами техничес- кого обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта

Хорошее

20 - 40

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначи-тельные повреждения лакокрасочного покрытия

Удовлетворитель-ное

40 - 60

Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ре- монта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Условно пригод ное

60 - 75

Бывшее в эксплуатации, требующее капи- тального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Неудовлетвори- тельное

до 80

Бывшее в эксплуатации, требующее ре- монта в объеме, превышающем экономи- ческую целесообразность его выполне- ния; отсутствие технической возможнос- ти осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

Предельное

80 и более


Износ транспортного средства по пробегу и сроку эксплуатации, согласно требований РД 37.009.015-98г.

Итр. = 19,5 %

Остаточная стоимость транспортного средства = 325 000 - (325 000Ч0,2)=

= 260 000 руб.

Затраты на восстановительный ремонт составляет 1800 руб.

Ст-ть.з.м.II = 260 000 - 1 800 =258 200 руб.

Вывод: в результате применения двух методов определения стоимости в рамках затратного подхода получено два значения:

Ст-ть.з.м.I = 307531 руб. - полученная стоимость не удовлетворяет реальной рыночной стоимости.

Ст-ть.з.м.II = 258 200 руб.

Принимаю стоимость ТС на дату оценки по затратному подходу 258 200 руб.

.4 Расчет стоимости объекта сравнительным методом

         Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.

         Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

         Метод сравнительного анализа продаж основывается на посылке, что объект собственности не может иметь стоимость большую, чем та цена, за которую можно приобрести аналогичное по своим функциональным свойствам и пригодности для использования имущество на открытом рынке в период времени, близкий к тому в течении которого производил ас оценку.

         Определение стоимости имущества данным подходом, основывается на сравнении цен фактических продаж объектов, идентичных оцениваемым, по которым сделки были совершены в недавнем прошлом.

Методами сравнительного подхода являются:

а) метод прямого сравнения продаж;

б) метод аналогичного сравнения продаж;

         Основываясь на анализе фактических цен на аналогичные транспортные средства, сложившиеся в г. Омске, в течение периода времени, близком к дате оценки, стоимость АМТС определяется, с учётом особенностей оцениваемого АМТС.

         Применение метода сравнения продаж заключается в последовательном выполнении следующих действий.

исследование рынка с целью получения достоверной информации обо всех факторах, имеющих отношение к объектам сравнимой полезности;

определение подходящих единиц сравнения и проведение сравнительного анализа по каждой единице;

сопоставление исследуемых объектов с выбранными объектами сравнения с целью корректировки их продажных цен или исключения из списка сравнимых.

приведение ряда показателей стоимости сравнимых объектов к одному или к диапазону рыночной стоимости исследуемого объекта.

         Определение стоимости имущества данным подходом, основывается на сравнении цен фактических продаж объектов идентичных оцениваемых.

Элементы сравнения

Объекты сравнения


Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Аналог 4

Аналог 5

Модель автомобиля

ВАЗ Priora 21703

ВАЗ Priora 21703

ВАЗ Priora 21703

ВАЗ Priora 21703

ВАЗ Priora 21703

ВАЗ Priora 21703

Кузов

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

Привод

Передний

Передний

Передний

Передний

Передний

Передний

Год выпуска

2008

2008

2008

2008

2008

2008

Пробег,км

32 000

66 000

55 000

50 000

58 000

70 000

Стоимость


243 000

265 000

270 000

260 000

270 000

Условия эксплуатации

Кругло- годично

Кругло- годично

Кругло- годично

Кругло- годично

Кругло- годично

Кругло- годично

Корректировка на условия эксплуатации


1

1

1

1

1

Скорректированная цена, руб.


243 000

265 000

270 000

260 000

270 000

Условия финансирования


Оплата деньгами

Оплата деньгами

Оплата деньгам

Оплата деньгами

Корректировка на условия финансирования


1

1

1

1

1

Скорректированная цена, руб.


243 000

265 000

270 000

260 000

270 000

Корректировка на состояние кузова, стекол


1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Скорректированная цена, руб.


243 000

265 000

270 000

260 000

270 000

Корректировка на модель двигателя


1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Скорректированная цена, руб.


243 000

265 000

270 000

260 000

270 000

Корректировка на торг


1

0,9

1

1

0,9

Скорректированная цена, руб.


243 000

238 500

270 000

260 000

243 000

Корректировка на отличие в пробеге


1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Скорректированная цена, руб.


267 300

262 350

297 000

286 000

267 300

Корректировка на салон


0,9

1

1

1

0,9

Скорректированная цена, руб.


218 700

265 000

270 000

260 000

243 000

Корректировка на салон


1,1

1

0,9

0,9

1

Скорректированная цена, руб.


240570

265 000

243 000

234 000

243 000

Весовой коэффициент


1,01

1

0,88

1

0,86

Скорректированная цена объекта, руб

245 114







Вывод: По результатам оценки сравнительным подходом стоимость автомобиля ВАЗ Priora 21703 составила 245 114 руб. на дату оценки

2.5 Расчет стоимости объекта доходным методом

         В данной оценке методы доходного подхода не применялись. Полученная доходным подходом стоимость отражает не рыночную стоимость, а стоимость при существующем использовании, т.е. стоимость отличающуюся от рыночной.

машина транспорт оборудование затратный

3. Согласование результатов оценки


         При определении итоговой стоимости были учтены преимущества и недостатки использованных подходов, особенности оцениваемого объекта и текущего состояния рынка автомобилей данной модели. На взгляд оценщика все подходы дали значимые результаты. Но, учитывая, что рыночная стоимость в сегодняшней ситуации определяется не только требованиями рынка, оценщик склонен дать равные весовые коэффициенты подходу прямого сравнительного анализа продаж и затратному подходу.

Таблица 10

Согласование результатов оценки автотранспортного средства

 Подход

Стоимость, руб.

Затратный подход руб.

258 200

Прямого сравнительного анализа продаж, руб.

245 114

Итоговая величина рыночной стоимости , руб.

251 657


В результате проведенных исследований, анализа и расчетов, рыночная стоимость автомобиля ВАЗ Priora 21703 составляет: 251 657руб.

Взвешивание и согласование результатов

Таблица 11

№ пп

Фактор, влияющий на оценку объекта

Баллы

ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД

1.

Является ли восстановительная стоимость достоверной

0

2.

ТС в настоящее время производится

2

3.

Вверена ли информация о реальном пробеге ТС

1

4.

Надежна ли информация о реальном техническом состоянии объекта оценки

1

5.

Исключены ли скрытые дефекты эксплуатации

0

6.

ИТОГО

4

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

1.

Достаточное ли количество информации

2

2.

Надежны ли источники информации

0

3.

Сопоставимы ли объекты аналоги с объектом оценки

2

4.

Надежна ли информация о реальном техническом состоянии объектов аналогов

0

5.

Развит ли вторичный рынок объектов-аналогов

1

6.

ИТОГО

5


Определение весовых коэффициентов стоимости по разным подходам и расчет наиболее вероятной рыночной цены ТС

№ п/п

Показатели

Затратный подход

Сравнительный подход

1

Экспертная оценка фактора

4

5

2

Число факторов

5

5

3

Весовой коэффициент

0,4

0,6

4

Стоимость

258 200

245 114

5

Итоговая величина рыночной стоимости:258 200*0,4+245 114*0,6=250 350


Вывод: Рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на январь 2012г. составляет 250 350 тыс. руб.

Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.

Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д.

Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.

В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.

Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.

Затратный метод в оценке машин и оборудования гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.

Методы затратного подхода незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. Затратный подход рекомендуется использовать для средств морского, водного и воздушного транспорта и специального оборудования, изготовляемого по специальному заказу.

В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке.

На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

Список литературы

1.       Гражданский Кодекс Российской Федерации, части I и II

2.      Стандарт 04.21. «Оценка стоимости движимого имущества. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств». Утверждено Решением Правления Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации - Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» Протокол № 21 от «19» октября 2007 г.

.        Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества - М.: Интерреклама, 2006.

.        Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под общей редакцией В.П. Антонова - М.: Издательский дом «Русская оценка», 2007 - 254 с.

.        Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега - Л, 2008. - 288 с.

.        http://www.appraiser.ru , «Вестник оценщика».

Похожие работы на - Изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!