Потребительские свойства и показатели качества мороженного

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,28 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребительские свойства и показатели качества мороженного















Курсовая работа

Потребительские свойства и показатели качества мороженного

Содержание

Введение

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество мороженого.

.1 Рынок мороженого в России: состояние и перспективы его развития

.2 Формирование потребительских свойств мороженого. Классификация мороженого

.3 Упаковка мороженого и основные требования к качеству и безопасности мороженого

Глава 2. Результаты исследования качества и свойств мороженого, реализуемого в магазинах

.1 Характеристика исследуемых образцов метод исследования, качества и свойства отдельно взятых экземпляров продукции

Заключение

Список литературы

Приложения

потребительское качество упаковка мороженное

Введение

Мороженое - это взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочные продукты, молочные составные продукты или молокосодержащие продукты. Для некоторых видов мороженого также используются вкусовые и ароматические наполнители. Мороженое имеет высокую пищевую и биологическую ценность <#"800952.files/image001.gif">

В основном рынок мороженого представлен продукцией отечественного производства, на долю импорта в прошедшем году приходилось не более 2,2% в натуральном выражении. Такой небольшой показатель связан с тем, что импортировать данный продукт невыгодно: в результате транспортных издержек он значительно дорожает, а значит, становится неконкурентоспособным по сравнению с отечественной продукцией. К тому же такие иностранные игроки, как британский Unilever и швейцарский Nestle, контролирующие до 25% российского рынка, уже имеют производственные площадки в нашей стране. Сейчас на российском рынке мороженого постепенно происходит формирование более жесткой конкурентной среды, а сам рынок постепенно укрупняется, структурируется, на нем наблюдаются процессы слияний и поглощений. На долю десяти ведущих производителей приходится около 70% рынка, соответственно остальные 30% распределяются между средними и мелкими региональными производителями. Уровень и интенсивность конкуренции на российском рынке мороженого дифференцируются в зависимости от продуктового сегмента. Наиболее жесткое конкурентное соперничество характерно для одного из самых динамичных сегментов рынка мороженого, выпускаемого в больших брикетах. Достаточно жесткая структурная конкуренция характерна для сегментов мороженого в рожках, в ванночках и мороженого «фруктовый лед». Потребление мороженого в России последнее время практически не растет и составляет около 2,7-3 килограммов на душу населения, что заметно ниже европейского показателя. По данным исследования Российского индекса целевых групп, мороженое потребляет каждый второй россиянин. Доля любителей мороженого уменьшается по мере взросления потребителей. Так, наибольший процент потребителей относится к возрастным группам 10-15 лет и 16-19 лет - соответственно 68 и 57% опрошенных. В меньшей степени потребляют мороженое люди 65 лет и старше.

«Самая высокая доля потребителей мороженого приходится на Санкт-Петербург и Москву - соответственно 62 и 60% участников опроса. Меньше всего этот процент среди жителей Южного региона - 40%. Региональная специфика заметна и во вкусовых предпочтениях. Так, в Москве, Центральном, Южном и Дальневосточном федеральных округах чаще других выбирают ванильное мороженое, а в Санкт-Петербурге предпочитают крем-брюле. Самым популярным вкусом в Приволжском, Уральском и Сибирском округах является шоколадный вкус, а жители Северо-Западного ФО предпочитают мороженое без добавок».

В большинстве случаев российская продукция аналогичного ассортимента и качества конкурентоспособна по цене с зарубежной. Неслучайно импорт мороженого представлен главным образом продукцией премиум-класса, который в меньшей степени представлен на рынке отечественными производителями. Рынок мороженого активно развивается, в будущем мороженое перестанут воспринимать, как только приятное лакомство, оно станет также полезной функциональной добавкой к рациону питания. Так в России несколько лет назад было запатентовано мороженое с функциональными свойствами, в состав которого входят молоко, сахар, сливки, стабилизатор, а также бактериальный концентрат «Лактобактерин» и витаминный комплекс. В связи с изменением условий поставок импортного сырья для российского рынка как никогда становится актуальным объединение интересов мороженщиков с поставщиками молочной продукции, сахара, соков, ингредиентов, упаковки, в силу того, что сам продукт - мороженое является интегрированным, при его производстве используется продукция самых разных отраслей. Это первоочередная задача российского рынка мороженого в настоящий момент.

1.2 Формирование потребительских свойств мороженого. Классификация мороженого


Любительские виды мороженого вырабатывают в небольших объемах, их ассортимент <#"800952.files/image003.gif">

1 - рожок;

, 4 - брикет;

- ведерко;

Приложение 3. Исследуемые образцы

Образец № 1. Пломбир «Снежное Лакомство» производитель ООО «Альтер ВЕСТ 21 век» (г. Москва)


Образец № 2. Пломбир «Первый Вкус» производитель ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (г. Челябинск).

Похожие работы на - Потребительские свойства и показатели качества мороженного

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!