Таможенные платежи как таможенный институт

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенные платежи как таможенный институт

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра организации таможенного контроля





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

на тему: «Таможенные платежи как таможенный институт»


Выполнил: Т.М. Лаптева,

студент 4-го курса

очной формы обучения

факультета таможенного дела,

группа 4512

Научный руководитель: Ю.А. Седнева

Санкт-Петербург, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Таможенные платежи: общая характеристика

.1 Понятие и виды таможенных платежей

.2 Фискальная политика таможенных органов

.3 Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Глава 2. Особенности начисления и взимания таможенных пошлин

.1 Виды таможенных пошлин

.2 Взимание таможенных пошлин при таможенной процедуре

.3 Изменение ставок таможенных пошлин в условиях ВТО

Заключение

Список используемой литературы

Введение

таможенный платеж пошлина

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.

Таможенную систему необходимо понимать как экономическое явление, которое изменяется и развивается вместе с развитием общества. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи.

Институт таможенных платежей используется в таможенном деле в целях гарантирования своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, а также предотвращения возможного ущерба от их несвоевременного или неполного поступления.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей - следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

Также, в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза появился ряд проблем, касающихся вопросов определения таможенных платежей, порядка их уплаты, распределения и другие.

Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение системы таможенных платежей как таможенного института.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:

·Определить что же такое таможенные платежи;

·Выявить особенности начисления и взимания таможенных пошлин;

·Выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики;

·Установить изменение ставок таможенных пошлин в условиях ВТО .

Глава 1. Таможенные платежи: общая характеристика

.1 Понятие и виды таможенных пошлин

Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.

В юридической литературе отмечается, что «правильное отграничение одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения». Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права.

Существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные платежи». Следует отметить, что в правовой литературе данное понятие разрабатывалось. Сформулировать его возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему.

Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме, согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. В специальной литературе уже отмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и иных нормативных актов о фискальных платежах. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей.

Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ст. 70 ТК ТС. Раздел 2 ТК ТС полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. В НК РФ закреплены налоговые ставки НДС и акцизов, перечень подакцизных товаров. В нем же подробно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а также содержатся иные нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все элементы названных таможенных платежей устанавливаются законом.

В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий , непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

К числу таможенных платежей относятся:

) Ввозную таможенную пошлину;

) Вывозную таможенную пошлину;

) Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) Акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) Таможенные сборы.

Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия - изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство - свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм - система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей.

1.2 Фискальная политика таможенных органов

Институт таможенных платежей функционирует в рамках политики, проводимой государством в области таможенного дела. Эта политика имеет в своей основе определенное отношение органов государственной власти к экономическим механизмам, влияющим на структуру и объем внешнеторгового оборота.

Таможенная политика представляет собой составную часть внутренней и внешней политики любого государства, в том числе и Российской Федерации. Любое государство в финансово-экономическом аспекте опирается на две главные составляющие: «внутренние налоги и сборы» и «таможенные платежи». Именно от них зависит формирование доходной части национального бюджета. Без собственной финансово-экономической основы существование государства как суверенного образования практически невозможно. С помощью мероприятий, включенных в содержание таможенной политики, можно достичь эффективности финансовой деятельности государства.

В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить тонкую настройку механизма регулирования импорта и экспорта на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым торговым сообществом.

Известны два вида таможенной политики: протекционизм и фритредерство (политика свободной торговли). Оба этих направления используют таможенно-тарифное регулирование, так как именно оно составляет основу финансовой деятельности государства в лице таможенных органов. Таможенную политику можно называть тарифной политикой государства, поскольку именно государство устанавливает ставки таможенных пошлин. Политика такого рода "регулирует открытость экономики либо протекционизм по

Государство ведет свою финансовую деятельность через систему органов публичной власти. Таможенные органы участвуют в разработке, организуют и реализуют направления таможенной политики в рамках финансовой деятельности. Уполномоченные государством на финансовую деятельность в своей таможенной политике, они используют различные инструменты.

Организационный аспект влияния таможенной политики на финансовую деятельность состоит в наделении органов государственного управления полномочиями, отражающими направления таможенной политики страны.

Функциональный аспект проявляется в непосредственном содержании таможенной политики. Денежные фонды как одна из сторон финансовой деятельности государства образуются посредством включения таможенных платежей в систему фискальных доходов бюджета. С помощью таможенной политики определяется объем формирования казны государства.

Политика протекционизма усиливает аккумуляцию финансовых ресурсов как элемента финансовой деятельности государства, тогда как фритредерство переносит фискальную функцию на внутренние налоги.

Таможенная политика государства, оказывающая влияние на его финансовую деятельность, должна строиться на принципах гласности, прозрачности, стабильности и предсказуемости. Такие начала присущи западной правовой культуре. Аналогичные принципы целесообразно положить в основу документа, необходимость принятия которого очевидна. Этим актом должна стать концепция таможенной политики Российской Федерации. Такой нормативный акт должен выступить гарантом устойчивости избранного государством направления на содействие развитию внешней торговли и стать высшим приоритетом политики государства.

Таможенная политика представляет собой систему экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов России. Россия придерживается политики разумного протекционизма, гарантирующей оптимальное сочетание публичных и частных интересов. Задачи таможенной политики должны решаться в строгом соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными актами, а также международными договорами и соглашениями, признанными Российской Федерацией.

Финансовый механизм таможенной политики.

Российская Федерация проводит таможенную политику через следующие финансовые инструменты:

·таможенные пошлины и таможенный тариф как свод ставок таможенных пошлин;

·налоги, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу;

·таможенные сборы;

·специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

Они, равно как и имущественные санкции, являются фискальными доходами федерального бюджета и используются государством в процессе финансовой деятельности. Данные инструменты выполняют регулятивную функцию, выражающуюся в рационализации таможенного тарифа, устранении дисбаланса в международном товарообороте, эффективном реагировании на нежелательные изменения в структуре импорта и экспорта.

Финансовый механизм таможенной политики предопределяет модель деятельности государства, которая включает следующие направления:

·постепенное снижение уровня таможенных пошлин, налогов;

·расширение возможности доступа субъектов внешней торговли к применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

·обеспечение возмещения налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;

·обоснованное применение в необходимых случаях запретительных таможенных пошлин при условии сохранения интересов граждан и их объединений;

·либерализация системы валютного контроля;

·гарантирование предоставления льгот по таможенному обложению в отношении физических лиц.

.3 Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ТК ТС (статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360). Они различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций. Так, при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, переработки для внутреннего потребления, предусматривающих уплату таможенных пошлин, налогов срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен не позднее выпуска товаров.

При нарушении требований и условий таможенных процедур - день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенной декларации или день истечения установленного таможенным органом срока (например, при временном вывозе).

При прибытии товара сроком уплаты является день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, день выявления факта утраты товаров.

При убытии иностранных товаров сроком уплаты таможенных пошлин, налогов будет считаться день утраты товаров, а если такой день не установлен - день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории ТС.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований:

)причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

)задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;

)ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;

)осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член таможенного союза, если законодательством государства-члена таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;

)ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин;

)ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;

)ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин осуществляется:

)в заявительной форме.

)в форме отсрочки, рассрочки;

)сроком не более 6 месяцев;

)при наличии оснований, установленных международным соглашением (от 21.05.2010). Комиссия ТС может устанавливать иные основания;

)в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

)решение принимается ФТС России;

)внесение обеспечение уплаты таможенных пошлин.

Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой суммы задолженности по уплате таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

При нарушении установленных ТК ТС сроков уплаты таможенных платежей взимаются пени.

Глава 2. Особенности начисления и взимания таможенных пошлин

.1 Виды таможенных пошлин

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

·ввозная (импортная) таможенная пошлина;

·вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.

Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК ТС.

Повышая пошлины на импорт, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары. Таким образом, снижается их конкурентоспособность.

Повышая пошлины на экспорт, государство сдерживает нежелательный вывоз из страны определенных товаров.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Кроме того, для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины (Статья 6), срок действия которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

И, наконец, к ввозимым на таможенную территорию РФ товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.

Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Ставки особых пошлин устанавливает правительство РФ. Следует отметить, что применение особых видов пошлин довольно затруднительно, т. к. требует предварительного и сложного расследования, осуществляемого по инициативе государственных органов управления РФ.

.2 Взимание таможенных пошлин при таможенной процедуре

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов определен ст.84 ТК ТС. В соответствии с вышеназванной статьей таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Уплата таможенных платежей в Таможенном союзе производится в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (в Российской Федерации - в рублях).

На основании положений ТК ТС (п.4. ст.84) формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются национальным законодательством государств-членов таможенного союза.

Налоги, таможенные платежи по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, пени и проценты на суммы налогов, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счета Федерального казначейства.

Формы:

)Авансовые платежи.

В соответствии со статьей 73 ТК ТС под авансовыми платежами понимаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена национальным законодательством.

Денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие требованию, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

)Денежный залог.

Перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства или внесение в кассу таможенного органа (в случае перемещения товаров физическими лицами для личного пользования) в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей называется денежным залогом.

Для осуществления зачета этих видов денежных средств на уплату конкретных видов таможенных платежей таможенный орган принимает решение о зачете.

)Таможенные карты.

Банковской картой является вид платежных карт как инструмент безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом[6].

Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» (проект) предусмотрена возможность осуществления безналичных расчетов с применением микропроцессорных пластиковых карт и использованием банкоматов, электронных или платежных терминалов для уплаты таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов. При этом делается ссылка на то, что Правительство Российской Федерации вправе определять особенности осуществления таких расчетов с таможенными органами.

)При перемещении физическими лицами товаров для личного пользования таможенные платежи могут быть уплачены в кассу таможенного органа.

)Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения единого платежа за все товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или их вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на товары. Порядок уплаты таможенных платежей в централизованном порядке определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.

.3 Изменение ставок таможенных пошлин в условиях ВТО

В связи с присоединением к Всемирной торговой организации (ВТО) Россия взяла обязательства по ежегодному пересмотру ставок ввозных таможенных пошлин. Данный пересмотр предполагает корректировку ставок ввозных таможенных пошлин в сторону их постепенного снижения.

В целях исполнения тарифных обязательств России в рамках ВТО подготовлен очередной пакет изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза. (Решение Коллегии ЕЭК № 139 от 25 июня 2013 года и Решения Совета ЕЭК № 45 и 46 от 2 июля 2013 года). Изменения предусматривают снижение ставок таможенных пошлин в

отношении значительного количества товарных позиций, охватывающих

различные товарные группы Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности Таможенного союза.

В целом ставки таможенных пошлин по большинству товаров снизятся в пределах 1 - 3 процентных пунктов. Снижение коснется как продовольственных (мясо, рыба, овощи, фруктовые соки и др.), так и непродовольственных товаров

(оборудование, офисная и бытовая техника, запасные части для автомобилей и др.). В качестве иллюстрации приводим примеры снижения ставок ввозных

таможенных пошлин на следующие отдельные товары:

·новые шины для легковых автомобилей - с 20%, но не менее 6,2 евро за 1 шт. до 18%, но не менее 5,27 евро за 1 шт.;

·турбины гидравлические мощностью более 1000 кВт - с 15% до 14%;

·факсимильные аппараты - с 5% до 3,3%;

·электронные калькуляторы - с 15% до 6,7%;

·авиационные двигатели - с 10% до 8%;

·стиральные машины с фронтальной или верхней загрузкой - с 15% до 13,3%;

·морозильники бытовые - с 20%, но не менее 0,24 евро за 1 л. до 17,5%, но не менее 0,165 евро за 1 л.;

·мобильные телефоны - с 5% до 0%.

Необходимо отметить, что в рамках рассматриваемых изменений в отдельных случаях будет иметь место повышение ставок таможенных пошлин. Это будет происходить в отношении некоторых товаров, по которым текущие ставки находятся на уровне ниже, чем закрепленный в тарифных обязательствах России перед ВТО на 2013 год. Данное увеличение будет распространяться, например, на сливочное масло, отдельные виды сыров, рис для посева, некоторые предметы одежды, санитарно-технические изделия из керамики, мониторы и проекторы монохромного изображения.

Решение Коллегии ЕЭК № 139 от 25 июня 2013 года и Решение Совета ЕЭК № 45 вступают в силу с 1 сентября 2013 года, а Решение Совета ЕЭК № 46 от 2 июля 2013 года - с 18 сентября 2013 года. Изменение ставок таможенных пошлин коснется как компаний-импортеров готовой продукции, так и производителей продукции на территории Таможенного союза, поскольку данные изменения могут также отразиться на себестоимости производства товаров из импортных компонентов. Поскольку корректировка ставок таможенных пошлины охватывает широкую номенклатуру товаров, рекомендуем Компаниям провести анализ изменения ставок пошлин на товары, которые составляют основу вашей импортной деятельности в целях оптимального планирования и прогнозирования своих расходов, связанных с таможенным оформлением ввозимых товаров.

В результате снижения ставок ввозных таможенных пошлин экономия

расходов по уплате таможенных платежей в отношении отдельных категорий

товаров может достигать около 20%. Вместе с тем для некоторых Компаний расходы по таможенному оформлению могут возрасти в связи с увеличением ставок таможенных пошлин по отдельным.

Заключение

Тема таможенные платежи является довольно актуальной в настоящее время. Так как именно сегодня, со вступлением в ВТО начинаются изменения всех таможенных ставок, налогов и прочих платежей, для того, чтобы в дальнейшем поддерживать экономику страны на высоком уровне.

В данной курсовой работе автор выявил, что таможенные платежи являются целым таможенным институтом, которые составляют сложную систему.

В своей работе автор находит немаловажным тот фактор, что правовое регулирование налогов в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства.

В данной работе была установлена ее цель, а также задачи, которые были полностью раскрыты.

Таким образом, таможенные платежи являются важным элементом таможенного дела. Несмотря на их несовершенство, можно сказать, что их механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

Список используемой литературы

)Таможенный кодекс Таможенного союза (от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года))

2)Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

3)Жигалина О.С. Виды юридической деятельности таможенных органов, Таможенное дело 2007, №1

4)Карпов В. "Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне" - Новая редакция на 2005 г., - М., 2005.

)Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. - Налоги и налогообложение: учебное пособие - КноРус, 2007г., 320с.

)Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование . - М., 2005

)Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - Санкт - Петербург, 2008.

Похожие работы на - Таможенные платежи как таможенный институт

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!