Правовой статус субъектов налогового права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовой статус субъектов налогового права

Федеральное казённое образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Владимирский юридический институт

Федеральной службы исполнения наказаний"

Кафедра: Экономических и финансово-правовых дисциплин

Курс: Налоговое право







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

"Правовой статус субъектов налогового права"











Владимир 2014 г.

Определите, плательщиками каких налогов и сборов являются индивидуальные предприниматели? Обоснуйте, почему в НК РФ вместо термина "юридическое лицо" используется термин "организация"? Проанализируйте отличия указанных понятий. На основании главы 3.1 НК РФ проанализируйте, что под консолидированной группой налогоплательщиков, каким образом, кем и с какой целью она создается?

Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Консолидированная группа налогоплательщиков создается на основании заключения договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков должны содержаться следующие положения:

) предмет договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

) перечень и реквизиты организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков;

) наименование организации - ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;

) перечень полномочий, которые участники консолидированной группы налогоплательщиков передают ответственному участнику этой группы в соответствии с настоящей главой;

) порядок и сроки исполнения обязанностей и осуществления прав ответственным участником и другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков, не предусмотренных настоящим Кодексом, ответственность за невыполнение установленных обязанностей;

) срок, исчисляемый в календарных годах, на который создается консолидированная группа налогоплательщиков, если она создается на определенный срок, либо указание на отсутствие определенного срока, на который создается эта группа;

) показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль организаций по каждому участнику консолидированной группы налогоплательщиков с учетом особенностей, предусмотренных ст.288 НК РФ.

Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации - ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае, если ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков отнесен к категории крупнейших налогоплательщиков, договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета указанного ответственного участника консолидированной группы в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы представляет в налоговый орган следующие документы:

) подписанное уполномоченными лицами всех участников создаваемой консолидированной группы заявление о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

) два экземпляра договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

3) документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктами 2 <#"justify">Действующим налоговым законодательством предусмотрено ряд условий, которым должны соответствовать в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а именно:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;

) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;

) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (п.2 ст.25.2 НК РФ).

Консолидированная группа налогоплательщиков создается с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Охарактеризуйте правовое положение налоговых агентов

Налоговое законодательство по отдельным видам налогов предусматривает обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать сумму налога и перечислять ее в надлежащий адрес, но по некоторым видам налогов такая обязанность отсутствует. Во втором случае обязанности налогоплательщика делегируются налоговым агентам, которые исполняют поручения налоговых органов по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов.

В соответствии с НК (ст.24) налоговые агенты - это лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам доходы: работодатели; банки, выплачивающие доходы физическим лицам, российские организации, осуществляющие выплаты иностранным физическим или юридическим лицам, депозитарии, ведущие учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, при выплате доходов физическим лицам.

Налоговые агенты согласно ст.24 НК имеют следующий ряд обязанностей:

·правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;

·письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

·вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

·представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

·в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Обязанность налоговых агентов по исчислению, удержанию и перечислению налогов представляет собой единый процесс, в котором каждый очередной этап следует за предыдущим и обуславливает совершение последующих действий по уплате налогов. Поэтому данная обязанность налоговых агентов является составной частью налогового процесса, а именно процедуры исполнения налоговой обязанности.

По итогам отчетного или налогового периода налоговые агенты обязаны исчислить сумму налога, что означает: исчислить налоговую базу на основе данных бухгалтерского или налогового учета; определить налоговую ставку, подлежащую применению; применить налоговые льготы; определить сумму налога, подлежащую дальнейшему удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет.

Следующий элемент налоговой обязанности налоговых агентов - удержание налога - представляет собой уменьшение источником выплаты причитающихся налогоплательщику доходов на величину сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет.

При удержании налога налоговым агентом выплачиваемые налогоплательщику доходы уменьшаются на величину исчисленных налогов. Выплачиваемые ему денежные средства (материальная выгода) обращаются в собственность налогоплательщика или указанных ими лиц. При этом с момента удержания налога налоговым агентом обязанность налогоплательщика по уплате сумм налогов считается исполненной.

Удержание налоговым агентом налога не влечет смену собственника денежных средств.

Как правило, налоговые агенты сами являются налогоплательщиками, обязанными уплачивать установленные для них налоги. Например, предприятие удерживает со своих работников НДФЛ и одновременно само уплачивает взносы в ПФР в качестве налогоплательщика. Налоговые агенты имеют одинаковые права с налогоплательщиками. Следовательно, правовой статус налоговых агентов имеет двойственную природу. С одной стороны, налоговые агенты вступают во взаимоотношения с налогоплательщиками в качестве представителей налоговых органов, не пользуясь при этом государственно-властными полномочиями. С другой стороны, налоговые агенты являются участниками финансово-хозяйственного оборота, что влечет возникновение объектов налогообложения и наделяет их статусом налогоплательщика.

Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика?

Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:

) законные - представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;

) уполномоченные - представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленные по правилам ст.185 ГК, согласно которой, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Состав законных представителей налогоплательщика - физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Относительно несовершеннолетних детей налоговыми представителями выступают их родители, по отношению к опекунам или подопечным - опекуны или попечители.

налоговый агент правовой статус

Законными представителями организации выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных НПА или учредительных документов.

НК РФ установлено, что действие или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представленной организации.

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщиком или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнить фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

В отличие от статуса законного представителя действия либо бездействия уполномоченного представителя не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существуют 2 условия, при наличии одного которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

) действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;

) в случаях совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности полномочий, но при последующем одобрении этих действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

Налоговым кодексом установлено правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

На основании действующего законодательства определите полномочия органов внутренних дел и следственных органов в осуществлении налогового контроля. Какими нормативными правовыми актами устанавливаются и детализируются указанные полномочия?

Полномочия органов внутренних дел и следственных органов как субъектов налогового контроля определены гл.6 НК. Полномочия органов внутренних дел и следственных органов в налоговых правоотношениях заключаются в проведении с налоговыми органами выездных налоговых проверок. Органы внутренних дел и следственные органы привлекаются к участию в контрольных мероприятиях по запросу налоговых органов.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения налогово-процессуальных действий, относящихся к компетенции налоговых органов, органы внутренних дел и следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел и следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщиками вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам при проведении контрольных мероприятий убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Перечень нормативно правовых актов устанавливаются и детализируются полномочия органов внутренних дел и следственных органов:

1. Налоговый Кодекс РФ (ст.36, 37.);

. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";

. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 02.04.2014)"О налоговых органах Российской Федерации";

. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013)"Об оперативно-розыскной деятельности".


Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством <#"center">8. Проанализируйте полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. Приведите примеры финансовых органов на федеральном уровне, на уровне субъектов и на уровне муниципальных образований

Финансовые органы прямо не названы законодателем в числе участников налоговых правоотношений. Однако в ст.34.2 НК РФ указаны следующие полномочия финансовых органов: Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Кроме того, Министерство финансов РФ отвечает за разработку и реализацию единой налоговой политики в РФ. Финансовые органы аккумулируют информацию об установленных региональных и местных налогах и сборах (ст.16 НК РФ), а также участвуют в решении вопросов об изменении сроков уплаты налогов конкретными налогоплательщиками, то есть при предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в РФ либо к доходам от источников за ее пределами, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерство финансов РФ (п.2 ст.42 НК РФ).

Министерство финансов РФ реализует отдельные нормотворческие функции, а именно:

·утверждает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке (подп.6 п.1 ст.31 НК РФ);

·определяет порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для исчисления налоговой базы по итогам налогового периода индивидуальными предпринимателями (п.2 ст.54 НК РФ).

·издает инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам (п.7 ст.80 НК РФ).

К финансовому органу на федеральном уровне относится Министерство финансов РФ, на уровне субъектов - органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (Администрация владимирской области), на уровне муниципальных образований - органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (Администрация г. Владимира).

. На основании НК РФ назовите понятие взаимозависимых лиц, основания для признания лиц взаимозависимыми.

Согласно п.1 ст.20 НК РФ под взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Основания для признания лиц взаимозависимыми является:

) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

) лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

. Что такое инвестиционное товарищество? В каких случаях лица объединяются для инвестиционного товарищества? Какими нормативными правовыми актами это регламентируется? Каковы особенности налогообложения налогоплательщика при участии его в договоре инвестиционного товарищества?

Инвестиционное товарищество - организационно-правовая форма, позволяющая объединить финансовые и организационные усилия нескольких участников для инвестиций в рисковые проекты или проекты, требующие существенных капиталовложений.

Для осуществления совместной инвестиционной деятельности без образования юридического лица, лица объединяются для создания инвестиционного товарищества.

Перечень основных законов, регулирующих деятельность инвестиционного товарищества:

.ГК РФ содержит правила, посвященные договору простого товарищества (гл.55, ст.1041-1054).

2.Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ (ред. от 21.07.14г.)"Об инвестиционном товариществе".

.НК РФ закрепляет основы налогового учета деятельности инвестиционного товарищества.

.Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 21.07.14г.)"О рынке ценных бумаг", в котором содержатся нормы, регулирующие саму деятельность инвестиционного товарищества на рынке ценных бумаг.

.Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.13г.)"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" регулирует правовые и экономические основы инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

Особенности налогообложения налогоплательщика при участии в договоре инвестиционного товарищества. Согласно ст.24.1 НК РФ каждый товарищ самостоятельно исполняет обязанности по уплате налога на прибыль и НДФЛ, возникающие в связи с его участием в договоре инвестиционного товарищества. Обязанность по уплате иных налогов и сборов, связанных с выполнением договора инвестиционного товарищества, возлагается на управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. При этом любой из товарищей имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц (п.4 ст.21 НК РФ). Управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, должен представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет финансового результата инвестиционного товарищества, форма которого утверждается Минфином России. Этот расчет представляется в налоговый орган в сроки, установленные для представления декларации (расчета) по налогу на прибыль. В соответствии со ст.88 НК РФ данный расчет подлежит камеральной проверке. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, допущенные в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества, несет управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета. Отметим, что ответственность за неисполнение обязанности по уплате налога на прибыль, НДФЛ несет соответствующий участник такого договора.

Не облагаются НДС <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%94%D0%A1>: услуги участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей по ведению общих дел товарищей (пп.33 п.3 ст.149 НК РФ); передача имущественных прав в виде вклада по договору инвестиционного товарищества, а также передача имущественных прав участнику этого договора в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников, или раздела такого имущества - в пределах суммы оплаченного вклада данного участника (пп.34 п.3 ст.149 НК РФ). Кроме этого, суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае передачи имущества, НМА, имущественных прав в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества, а также в случае передачи имущества участнику этого договора или его правопреемнику при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников, или разделе такого имущества (п.3 ст.170 НК РФ). Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога определены ст.174.1 НК РФ. Согласно которому, налоговый вычет по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, в соответствии с договором инвестиционного товарищества предоставляется только доверительному управляющему при наличии счетов-фактур.

При осуществлении участником товарищества, ведущим общий учет операций в целях налогообложения доверительным управляющим право на вычет сумм налога возникает, при наличии раздельного учета товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, используемых при осуществлении операций в соответствии с договором инвестиционного товарищества.

Участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета ведёт учет операций, совершенных в процессе выполнения, договора инвестиционного товарищества, по каждому указанному договору отдельно.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества, установлены ст.214.5 НК РФ. Налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется налогоплательщиками на основании сведений о доходах и об убытках инвестиционного товарищества, предоставляемых им участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета.

Налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется раздельно по следующим осуществленным в рамках инвестиционного товарищества операциям:

) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

) с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке;

) с долями участия в уставном капитале организаций;

) по прочим операциям инвестиционного товарищества.

Налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется как сумма доходов по операциям с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, с долями участия в уставном капитале организаций и прочими операциями инвестиционного товарищества, уменьшенные на суммы соответствующие доле налогоплательщика в расходах произведенных управляющим товарищем в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей и расходы налогоплательщика на выплату вознаграждения управляющим товарищам и убытков по соответствующим операциям.

Если полученная таким образом величина является отрицательной, она признается убытком налогоплательщика от участия в инвестиционном товариществе по соответствующим операциям, а налоговая база по соответствующим операциям признается равной нулю.

Если налогоплательщик участвует в нескольких инвестиционных товариществах, налоговая база по доходам от участия в инвестиционных товариществах определяется им совокупно по всем инвестиционным товариществам, в которых он участвует.

Налогоплательщики, получившие убытки в предыдущих налоговых периодах от участия в инвестиционном товариществе вправе уменьшить налоговую базу по доходам от участия в инвестиционном товариществе по соответствующим операциям в текущем налоговом периоде на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущие периоды).

При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных ст.220.2 <#"justify">1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

) с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

) с долями участия в уставном капитале организаций;

) по прочим операциям инвестиционного товарищества.

Налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется как суммы доходов по операциям с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, с долями участия в уставном капитале организаций и прочими операциями инвестиционного товарищества, уменьшенные на суммы соответствующие доле налогоплательщика в расходах произведенных управляющим товарищем в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей и расходы налогоплательщика на выплату вознаграждения управляющим товарищам и убытков по соответствующим операциям.

Если полученная таким образом величина является отрицательной, она признается убытком налогоплательщика от участия в инвестиционном товариществе по соответствующим операциям, а налоговая база по соответствующим операциям признается равной нулю.

Если налогоплательщик участвует в нескольких инвестиционных товариществах, налоговая база по доходам, полученным от участия в инвестиционных товариществах, определяется им совокупно по всем инвестиционным товариществам, в которых он участвует.

При выходе налогоплательщика из инвестиционного товарищества в результате уступки прав и обязанностей по договору инвестиционного товарищества, а также выдела доли из имущества, находящегося в общей собственности товарищей, налоговая база определяется как доходы, полученные налогоплательщиком при выходе из инвестиционного товарищества, уменьшенные на величину вклада налогоплательщика в инвестиционное товарищество, оплаченную им к моменту выхода из инвестиционного товарищества, и (или) сумм, уплаченных налогоплательщиком за приобретение прав и обязанностей по договору инвестиционного товарищества.

Если величина, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, является отрицательной, она признается убытком налогоплательщика, полученным при выходе из инвестиционного товарищества, а налоговая база признается равной нулю.

При расторжении или прекращении договора инвестиционного товарищества в налоговую базу включаются доходы полученные по операциям инвестиционного товарищества в отчетном (налоговом) периоде, в котором договор инвестиционного товарищества прекратил действовать, и не включаются доходы, полученные налогоплательщиком при расторжении или прекращении данного договора.

При определении налоговой базы при расторжении или прекращении договора инвестиционного товарищества доходы по операциям с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, с долями участия в уставном капитале организаций и прочими операциями инвестиционного товарищества, уменьшенные на суммы соответствующие доле налогоплательщика в расходах произведенных управляющим товарищем в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей и расходы налогоплательщика на выплату вознаграждения управляющим товарищам и не уменьшаются на сумму вклада налогоплательщика в общее дело товарищей.

Если величина является отрицательной, соответствующие суммы признаются убытком налогоплательщика, полученным при расторжении или прекращении договора инвестиционного товарищества, а налоговая база признается равной нулю.

Налог на имущество организаций. Налог уплачивается в соответствии с гл.30 НК РФ, однако определение налоговой базы в рамках договора инвестиционного товарищества также имеет свои особенности. Налоговая база в рамках этого договора определяется исходя из остаточной стоимости имущества, внесенного товарищем, а также исходя из остаточной стоимости иного имущества, приобретенного (созданного) в процессе совместной деятельности и составляющего общее имущество товарищей.

Каждый участник договора инвестиционного товарищества уплачивает налог на имущество, переданное им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производится участниками пропорционально стоимости их вклада в общее дело. Лицо, ведущее учет общего имущества, обязано сообщать каждому налогоплательщику - участнику договора сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. Такое сообщение должно направляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Задача

Организация-налогоплательщик, находящаяся в Ленинском районе города Владимира, подготовила следующие документы:

заявление о предоставлении ей отсрочки по уплате налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций сроком на два года;

заявление о постановке на учет в налоговом органе в связи с созданием филиала организации в городе Камешково;

жалобу на действия сотрудника инспекции ФНС России по Ленинскому району города Владимира при проведении камеральной проверки организации;

запрос о разъяснении вопросов по применению законодательства России об упрощенной системе налогообложения.

Какие органы власти уполномочены принимать решения по указанным вопросам и куда организация должна направить подготовленные документы?

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 20 сентября 2014 г. - М.: Эксмо, 2014. - 512 с.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 сентября 2014 г. - Москва: Эксмо, 2014. - 880 с.

.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17).

.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

.Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об инвестиционном товариществе".

.Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 02.04.2014)"О налоговых органах Российской Федерации".

.Налоговое право: учебник для вузов Арзуманова Л.Л. под. ред.Е.Ю. Грачевой, О.В. Болтиновой. - М.: Проспект, 2012. - 376 с.

.Налоговое право России: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.С. Бондырь, В.В. Гриценко, Ю.А. Крохина и др. - 5-е изд. испр. - М.: Норма, ИНФРА-М, 2011. - 719 с.

.Налоговое право: краткий курс лекций / А.В. Карташов; под науч. ред.Е.Ю. Грачевой. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Из-во Юрайт, 2013. - 211с.

.Налоговое право: краткий курс лекций / Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов, - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Из-во Юрайт, 2012. - 161 с.

.Налоговое право: учебник для бакалавров / Ю.А. Крохина - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во Юрайт, 2013. - 495 с.

.Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2011. - 271 с.

Похожие работы на - Правовой статус субъектов налогового права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!