Устройство коробки скоростей. Расчет посадок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    95,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Устройство коробки скоростей. Расчет посадок

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Обучения

Ивановская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Инженерный факультет

Кафедра: "Технический сервис"








Курсовая работа

по метрологии, стандартизации и сертификации


Выполнил: студент Каримхони К.

Проверила: Максимовская Т.Д.





Иваново 2014 г.

Содержание

Аннотация

1. Расчет и выбор посадок для гладких цилиндрических соединений

2. Расчет и выбор посадок для подшипников скольжения

3. Теоретический расчет и выбор посадок с натягом

4. Выбор комплексов контроля параметров зубчатого колеса

5. Расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости

Литература

Приложение

Аннотация


Ведущий вал 9 коробки скоростей получает вращательное движение от привода питания через зубчатое колесо 6 на промежуточный вал коробки скоростей, вращательное движение передается через зубчатые колеса 8 и 18 имеющих с валом 9 подвижное шлицевое соединение.

коробка скорость посадка подшипник

1. Расчет и выбор посадок для гладких цилиндрических соединений

 

Сопряжение 2-3

Сопряжение между крышкой и корпусом коробки скоростей. Для этого случая берем посадку . Посадка предназначена для соединений, если при центрировании деталей допускаются небольшие зазоры или требуется обеспечить легкую сборку.

.

Схема расположения полей допусков:


Отверстие

Предельные размеры отверстия:


Вал

Предельные размеры вала:


Допуски размеров отверстия и вала:


Наибольшие натяг и зазор:

 

Сопряжение 3-4

Сопряжение между корпусом подшипника и корпусом. Для этого принимаю посадку с зазором .

.

Схема расположения полей допусков:


Отверстие

Предельные размеры отверстия:


Вал

Предельные размеры вала:


Допуски размеров отверстия и вала:


Наибольшие зазор и натяг:

 

Сопряжение 1-6

Сопряжение между валом и распорной втулкой. Для этого случая выбираем посадку . Посадка характеризуется гарантированным зазором, достаточным для обеспечения свободного вращения.

.

Схема расположения полей допусков:


Отверстие

Предельные размеры отверстия:


Вал

Предельные размеры вала:


Допуски размеров отверстия и вала:


Наибольшие зазор и натяг:


Сопряжение 1-8


.

Схема расположения полей допусков:


Отверстие

Предельные размеры отверстия:


Вал

Предельные размеры вала:


Допуски размеров отверстия и вала:


Наибольший и наименьший натяги:

 

 

Сопряжение 8-18

Сопряжение ступицы и венца. Для этого сопряжения берем посадку с натягом.

.

Схема расположения полей допусков


Отверстие

Предельные размеры отверстия:


Вал

Предельные размеры вала:


Допуски размеров отверстия и вала:


Наибольший и наименьший зазоры:

2. Расчет и выбор посадок для подшипников скольжения


Наиболее распространенным типом ответственных подвижных соединений являются подшипники скольжения, работающие со смазкой. Для обеспечения их долговечности необходимо, чтобы при установившемся режиме подшипники работали с минимальным износом. Это достигается при жидкостном трении, когда поверхности износа цапфы и вкладыша подшипника полностью разделены слоем смазки и трение между ними заменяют трением в смазочной жидкости.

Определяем минимально допустимую величину (толщину) масленого слоя:


Определяем угловую скорость:

 

Определяем предельные значения зазоров Smax и Smin при которых сохраняется жидкостное трение:

.


Выбираем стандартную посадку с зазором, удовлетворяющую двум требованиям:

 

По таблице выбираем посадку


Проверяем правильность выбора посадки:

KT ≥1, следовательно посадка выбрана правильно.

KT = ;T =

3. Теоретический расчет и выбор посадок с натягом

Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных соединений деталей, как правило, без дополнительного крепления винтами, штифтами и т.п. Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформации контактных поверхностей. Расчет посадок с натягом выполняется с целью обеспечения прочности соединений, т.е. отсутствия смещений сопрягаемых деталей под действием внешних нагрузок, и прочности сопрягаемых деталей.

Определяем необходимую величину наименьшего расчетного натяга:

,

где Е - модуль упругости материалов соответственно охватываемой (вала) и охватывающей (отверстия) деталей,

 и  - коэффициенты Лямме, определяемые по формулам:

;


где  и  - коэффициенты Пуассона.

Определяем минимальное удельное давление на поверхности контакта вала и втулки, возникающие под действием натяга.


Определяем минимальный допустимый натяг.

 мкм;


Определяем величину наибольшего расчетного натяга:


Определяем максимальный допустимый натяг:

По таблице выбираем посадку ;


Определяем усилие запрессовки

где


4. Выбор комплексов контроля параметров зубчатого колеса


Делительный диаметр:


По окружной скорости определяем степень точности зубчатого колеса: т.к. υ=4 - назначаю 8-ю степень точности. Определение вида сопряжения:

Расчет гарантированного бокового зазора производим с учетом:

1.      Температурного режима работы сопряжения;

2.      Способа смазывания и окружной скорости зубчатых колес;

.        Допустимого свободного поворота зубчатых колес.

;

где: а - межосевое расстояние; мм;

αР1 и αР2 - коэффициенты линейного расширения металла;

t1 и t2 - предельные температуры.


Вид сопряжения С:

Назначаю контролируемые параметры для контроля зубчатых колес по:

1.      Кинематической точности:

 - допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот; = 71 мкм;

 - допуск на колебание длины общей нормали. = 40 мкм;

2.      По плавности работы:

 - допуск на местную кинематическую погрешность = 22 мкм;

3.      По суммарному пятну контакта:

по высоте не менее 45%;

по длине не менее 60%.

 

5. Расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости


Составляем геометрическую схему размерной цепи:

Схема размерной цепи


Проверим правильность составления схемы:


Схема составлена верно.

Определяем квалитет для размерной цепи по


где -поле допуска подшипника;

-значение для интервалов диаметров.

По  назначаем допуски по 11 квалитету.

Определим координату середины поля допуска:

для уменьшающих звеньев

для увеличивающих звеньев

Находим предельные отклонения звеньев:

; .

Рассчитанные значения заносим в таблицу:







0,9022-110-22







0,73189180







 

2,89

72

36

72

0

 

0,73

18

9

18

0

 

39

-19.5

0

-39

 

2,52

63

-31.5

0

-63
















Детали соединяются на сборке без подгонки, регулирования и подбора. При любом сочетании размеров деталей, изготовленных в пределах расчетных допусков, значения замыкающего звена не выходят за установленные пределы. Расчет размерной цепи производится методом максимума-минимума.

Литература


1.      Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч. Ч.1/Под ред.В.Д. Мягкова. - 5-е изд., перераб. и доп - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979 - 544с., ил.

2.      Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч. Ч.2/ Под ред.В.Д. Мягкова. - 5-е изд., перераб. и доп - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979 - с 545-1032., ил.

Приложение


1. Диаметр гладких сопряжений

90, мм

42, мм

80, мм

42, мм

40, мм

М24Х1-5/6g

2. Рабочие параметры подшипников сопряжения

D, мм

L, м

R, н

N, об/мин

Rz1, мкм

Rz,2мкм

36

72

1200

2000

3.2

2

Марка масло

U-20A

3. Рабочие параметры соединения с натягом

Сопряжения

d. мм

d, мм1

d, мм2

L, мм

Mк

Rz, мм1

Rz, мм2

16-17

63

42

85

50

680

3

6


4. Соединения шлицевые и с подшипникам конечны

ZхdхD

Рассчитать

№Подшипника

R, кн

Характер нагрузка

8х26х30

Э3, Л\K2

208

5.6

А

 

5. Параметры и режим работы зубчатой передачи

m, мм

Z

V, м/с

t1,c

t2, с

8

2

36

9

6.8

52

43


6. Данные для система размерной цепы

А∆

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

1

6

8

25

38




 

Похожие работы на - Устройство коробки скоростей. Расчет посадок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!