Деятельность компании 'Информпроект'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,68 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность компании 'Информпроект'

Содержание

Введение

Анализ организационной структуры управления предприятием

Анализ экономического и финансового состояния предприятия       

Состав технических и программных средств

Характеристика автоматизированных бизнес-процедур

Характеристика направлений деятельности функционального подразделения

Обоснование темы дипломной работы

Введение

МГК «Информпроект» - вертикально-интегрированная компания, активно работающая в сфере оказания информационных услуг юридическим лицам на протяжении 15 лет. Компания является официальным представителем информационной сети «Техэксперт» на территории России.

Основные направления деятельности:

Продажа программного обеспечения (ПО):

справочно-информационные системы «Техэксперт» для технических специалистов - инженеров, проектировщиков, строителей, специалистов по охране труда, экологии, промышленной и пожарной безопасности, машиностроению и др;

правовые юридические системы «Кодекс» для юристов и бухгалтеров;

сметные программы серии «Адепт: Проект» для специалистов по расчету стоимости проектных и изыскательских работ.

Продажа международных и зарубежных стандартов.

Дистанционное повышение квалификации специалистов строительной отрасли.

В Межрегиональную группу компаний «Информпроект» входит 32 юридических лица, каждое из которых является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Учредителями Обществ являются трое физических лиц и 1 юридическое лицо: МГК «Информпроект». Степень участия учредителей в управлении организацией определяется пропорционально вкладам в уставный капитал общества.

Предприятие состоит из администрации, 13 служб центрального офиса и 15 региональных представительств. Штат компании 328 сотрудников.

Миссией компании «Информпроект» является комплексное обеспечение предприятий всеми необходимыми данными в области технического регулирования. Как следствие - с помощью информационных технологий помочь российским компаниям найти оптимальный путь решения бизнес-задач, дать дополнительные преимущества перед конкурентами и повысить эффективность бизнеса.

Стратегической целью компании является лидерство в отрасли, задание стандарта информационного сервиса для предприятий.

Задачами компании являются:

активная работа в корпоративном сегменте в нефтегазовой, энергетической отрасли, в крупной промышленности и строительстве, уменьшение работы с малыми предприятиями;

улучшение качества продаваемых продуктов и услуг, обеспечение высокого стандарта сервиса;

постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников.

Основными видами деятельности общества, реализуемыми на практике, являются:

информационная, включая разработку и внедрение ПО;

выставочная деятельность по различным областям техники, науки, экономики;

разработка, внедрение и продажа программных продуктов.

Далее будет рассмотрена структура центрального офиса компании, где проходила преддипломная практика.

программный серверный автоматизированный процедура

Анализ организационной структуры управления предприятием

Структуру управления МГК «Информпроект» можно отнести к линейно-функциональному типу. Основным принципом построения является вертикально - горизонтальная иерархия, то есть соподчиненность звеньев управления снизу доверху. В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия, а именно во главе структурного подразделения находится руководитель, единолично распоряжающийся всеми вверенными ему ресурсами и несущий полную ответственность за результаты деятельности данного подразделения. Руководитель вышестоящего уровня не имеет право отдавать распоряжение исполнителям, минуя их непосредственных руководителей.

Схема организационной структуры центрального офиса компании в городе Кирове, где проходила преддипломная практика, представлена на рисунке 1. В схеме не представлена детализация по структуре региональных представительств.

Рисунок 1. Организационная структура центрального офиса компании.

Высший уровень представлен членами Совета учредителей. Трое учредителей занимают должности генерального, исполнительного и финансового директоров. Они обеспечивают интересы и потребности учредителей, вырабатывают политику организации и способствуют ее практической реализации.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу имеют широкий круг обязанностей и обладают большей свободой принятия решений. На МГК «Информпроект» это заместители директора.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над исполнителями работы и другими работниками (не руководителями). Это руководители отделов, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

На всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается (на высшем - 10% общего бюджета времени менеджеров, на среднем - 50%, на низшем - 70%).

Структура управления состоит из трех уровней: директора, заместители директора, руководители отделов.

Генеральный директор. В его круг вопросов входит внешняя политика компании во взаимодействии с основными поставщиками, привлечение внешних инвестиций, урегулирование конфликтных ситуаций с партнерами и коллегами по бизнесу.

Исполнительный директор. Его зоны ответственности: формирование корпоративной культуры компании, динамичное развитие бизнеса в соответствие с миссией и стратегическими целями компании, кадровая политика, маркетинговая политика компании на существующих и новых рынках (в том числе поиск и организация инновационных проектов, переговоры с инвесторами).

Финансовый директор. Консолидация и исполнение расходной части бюджета, оперативное финансовое планирование, финансовое взаимодействие с поставщиками продуктов, налоговая политика. Управление централизованной бухгалтерией МГК «Информпроект».

Исполнительному директору подчиняются:

Руководитель службы контроля качества. Вопросы внедрения и контроля исполнения всеми подразделениями компании внутренних регламентов и стандартов работы компании, администрирование корпоративной CRM-системы;

Заместитель директора по ИТ. Вопросы администрирования серверов, ПО, ЛВС и пр. в центральном офисе и представительствах компании.

Руководитель диспетчерской службы. Назначение встреч с потенциальными пользователями для менеджеров по продажам.

Руководитель отдела по персоналу и кадрам.

Генеральному директору подчиняются:

Заместитель директора по сбыту. Управление Московским, Ижевским и Кировским представительствами компании, 7-ю службами центрального офиса;

Заместитель директора по региональному сбыту и обслуживанию. Управление 9-ю региональными представительствами компании и отделом регионального обслуживания центрального офиса;

Заместитель директора по обслуживанию. Управление отделом облуживания и отделом по работе с клиентами в Кировском представительстве;

Руководитель отдела маркетинга. Выпуск рекламной продукции, выпуск газеты для пользователей, ведение интернет-сайта компании.

Функциональные службы центрального офиса реализуют систему внутреннего аутсорсинга МГК «Информпроект». Во главе каждого отдела стоит руководитель, подчиняющийся либо напрямую Исполнительному директору, либо заместителю директора.

Бухгалтерия - производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации.

Финансовый отдел - учет и финансовая отчетность перед поставщиками.

Отдел по персоналу и кадрам - централизованно организует поток соискателей при найме, назначает собеседования для всех представительств. Планирует и организует систему еженедельного корпоративного обучения всех сотрудников компании.

Юрист - договорные отношения, арбитраж, дебиторская задолженность и пр.

Отдел по работе с клиентами - ежемесячное телефонное общение с каждым пользователем с целью получения обратной связи по качеству оказанной услуги, определение даты платежа за услугу, информирование пользователя о важных новостях.

Отдел маркетинга - выпуск рекламной продукции, выпуск газеты для пользователей, ведение интернет-сайта компании.

Диспетчерская служба - назначение встреч с потенциальными пользователями для менеджеров по продажам - по телефону, на конкретное время, на все регионы, где работают отделы сбыта МГК «Информпроект».

Отдел ИТ - вопросы администрирования серверов, ПО, ЛВС и пр. в центральном офисе и представительствах компании.

Служба контроля качества - вопросы внедрения и контроля исполнения всеми подразделениями компании внутренних регламентов и стандартов работы компании, внутренний аудит. Администрирование корпоративной CRM-системы.

Анализ экономического и финансового состояния предприятия

В процессе практики произошло ознакомление с бухгалтерской отчётностью компании. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 года в аналитической агрегированной форме представлен в таблице 1.

Таблица 1. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 года.

Наименование показателя

Код

На 31 Декабря 2011 г.

На 31 Декабря 2010 г.

АКТИВ 1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

1110

-

2

3

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

Нематериальные поисковые активы

1130

-

-

-

Материальные поисковые активы

1140

-

-

-

Основные средства

1150

53

28

237

Доходные вложения в материальные ценности

1160

-

-

-

Финансовые вложения

1170

54

54

54

Отложенные налоговые активы

1180

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

1190

-

-

-

Итого по разделу 1

1100

107

84

294

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

1210

-

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

4

4

5

Дебиторская задолженность

1230

3763

2547

3129

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

73

113

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

262

685

366

Прочие оборотные активы

1260

61

-

25

Итого по разделу II

1200

4163

3309

3638

БАЛАНС

1600

4270

3393

3932


В таблице 2 представлен отчёт о финансовых результатах компании за 2012 год.

Таблица 2. Отчёт о финансовом состоянии за 2012 год.

Наименование показателя

Код

За Январь -Декабрь 2012 г.

За Январь - Декабрь 2011 г.

Выручка

2110

34529

29113

Себестоимость продаж

2120

-

-

Валовая прибыль (убыток)

2100

34529

29113

Коммерческие расходы

2210

(34065)

(28726)

Управленческие расходы

2220

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2200

464

387

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

Проценты к получению

2320

-

-

Проценты к уплате

2330

-

-

Прочие доходы

2340

11

288

Прочие расходы

2350

(268)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

207

(790)

Текущий налог на прибыль

2410

(43)

-

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-

-

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-

-

Прочее

2460

(17)

(3)

Чистая прибыль (убыток)

2400

147

(793)

СПРАВОЧНО




Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

-

-

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

-

-

Совокупный финансовый результат периода

2500

147

(793)

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

-

-


Наблюдается рост основных средств, по сравнению с 2011 годом рост составил 25 тыс. рублей. Дебиторская задолженность увеличилась на 1216 тыс. рублей. У компании отсутствуют долгосрочные обязательства, поэтому сумма чистых мобильных активов равна сумме собственных оборотных средств. По сравнению с 2011 годом наблюдается рост валовой прибыли на 5416 тыс. рублей. Прибыль от продаж увеличилась на 77 тыс. рублей. Рост чистой прибыли увеличение прибыли до налогообложения на 997 тыс. рублей, поэтому по сравнению с убыточным 2011 годом, в 2012 году наблюдалась чистая прибыль в размере 147 тыс. рублей.

Оценка финансового состояния компании показала, что она платежеспособна, наблюдается рост чистой прибыли.

Состав технических и программных средств

В центральном офисе компании расположены основные сервера, предоставляющие сервисы, как кировскому центральному офису, так и представительствам в других городах. Рассмотрим состав программных средств серверной части:

Сервер Inf, работающий под управлением операционной системы (ОС) FreeBSD 6.2: интернет-шлюз с межсетевым экраном IPFW; предоставляет сервисы DNS BIND (распределённая система для получения информации о доменах); DHCP (протокол динамической настройки узла сети); файловый FTP-сервер vsftpd с базой данных (БД) пользователей на системе управления базами данных (СУБД) MySQL;сервис SSH (сетевой протокол прикладного уровня <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F>, позволяющий производить удалённое управление <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> ОС); <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0> Webmin (программный комплекс, позволяющий администрировать операционную систему через веб-интерфейс <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81>).

Сервер Kodeks, работающий под управлением ОС Debian 5.0: файловый сервер, предоставляющий сервис Samba по протоколу SMB (сетевой протокол <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB> прикладного уровня <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F> для удалённого доступа к файлам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB>, принтерам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80>, разработанный компанией Microsoft); сервис SSH; Webmin.

Сервер Nfs, работающий под управлением ОС Debian 4.0: файловый сервер, предоставляющий сервис Samba по протоколу SMB, NFS-сервис (протокол <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB> сетевого доступа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C> к файловым системам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, применяющийся преимущественно на клиентах ОС Linux), используется модуль резервного копирования Webmin.

Сервер 1CServer, работающий под управлением ОС Microsoft Windows 2003 R2 SP2: терминальный сервер, предоставляющий удалённый доступ пользователям по RDP (протокол удалённого рабочего стола); файловый сервис SMB; антивирусная система ESET Smart Security; система 1С «Предприятие» 7.0, работающая под управлением СУБД Microsoft SQL Server 2005; система 1С «Предприятие» 8.2, работающая под управлением СУБД PostgreSQL 8.3.

Сервер Athlon, работающий под управлением ОС Microsoft Windows XP SP3: кэширующий прокси-сервер Wingate, используются его сервисы межсетевого экрана и NAT (механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов); антивирусная система DrWeb Security Space 7.0.

Сервер Kodweb, работающий под управлением ОС Microsoft Windows 7 Ultimate SP1: сервер Техэксперт, интранет-версия; файловый сервис SMB.

Сервер Lotuslin, работающий под управлением ОС Debian 6.0.6: межсетевой экран Iptables; CRM-система Lotus Domino Server 8.5.3 FP2 HF25.

В таблице 3 представлен состав технической части серверов.

Таблица 3. Состав технической части серверов.

Сервер

Конфигурация

1

Inf

ABIT IS-10 Socket478, Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz, 512 Мб DDR2, HDD WDC WD3200AAJS-00L7A0 320 Гб, HDD ST2000DM001-1CH164 2 Тб, 3Com 3c905C-TX Fast Etherlink XL

2

Kodeks

3

Nfs

Asus A7V133-C Socket A, AMD Athlon 650MHz, 512 Мб DDR1, HDD ST250DM000 250 Гб, WD600BB-00CAA1 60 Гб.

4

1CServer

2x Intel Xeon 2800MHz, Intel Eden Prairie SE7320EP2 , 8192 Мб DDR2 ECC, SSD OCZ-VERTEX4 128 Гб, HDD WDC WD10EZEX-00RKKA0 1024 Гб.

5

Athlon

DualCore AMD Athlon II X2 270 3416 MHz, MSI GF615M-P33, 2 Гб DDR3, SAMSUNG HD161HJ 160 Гб, 7200 RPM, SATA-II.

6

Kodweb

DualCore AMD Phenom II X2 545 3000 MHz, Gigabyte GA-890GPA-UD3H v2, 4 Гб DDR3, WDC WD10EALX-009BA0 1024 Гб.

7

Lotuslin

Intel(R) Core(TM) i7-2600 CPU 3400 MHz, 16 ГБ DDR3, HDD WDC WD1003FBYX-0 1024 Гб.


Рассмотрим состав программных средств рабочих станций офиса:

ОС: Windows XP SP3, Windows 7 Home Edition, Mandriva 2010.2.

Антивирусная защита: Kaspersky Antivirus, DrWeb 7, AVG Free.

Офисный пакет: LibreOffice 4, программа-просмотрщик PDF AdobeReader 11.

Интернет: Браузер Mozilla Firefox, почтовый клиент Mozilla Thunderbird, ICQ -клиент QIP 2005, клиент интернет-телефонии Skype.

Прочее: аудио- и видеоплеер VLC, файловый менеджер FreeCommander.

Характеристика автоматизированных бизнес-процедур

Одной из бизнес-процедур, выполняемых в организации, является назначение встреч с потенциальными пользователями для менеджеров по продажам. Ниже представлена характеристика данной бизнес-процедуры.

Бригадир диспетчерской службы по конкретному городу с помощью Интернет-ресурсов и бесплатных справочно-информационных систем формирует список потенциальных клиентов, предоставляет информацию диспетчерам для совершения телефонных звонков. Сотрудник диспетчерской службы в свою очередь, создаёт карточку клиента в клиентской части CRM-системы IBM Lotus Domino - Lotus Notes. Осуществив телефонный звонок, результаты его заносятся в карточку клиента, и на их основе принимается решение о назначении встречи менеджера по продажам и потенциального клиента для демонстрации продаваемого продукта.

Менеджер по продажам имеет доступ к той же БД, для просмотра и редактирования заявок, назначенных на конкретное время данному сотруднику.

Следующая бизнес-процедура, которую можно рассмотреть - это проведение сотрудником отдела сбыта демонстрации продаваемого продукта потенциальному клиенту. Результаты встречи заносятся в карточку организации. В случае согласия покупки продукта, бухгалтерией посредством системы 1С «Предприятие» выставляется счёт на продукт. После покупки продукта клиент переходит из разряда потенциальных в контрагенты.

Можно выделить ещё одну бизнес-процедуру - проведение послепродажного обслуживание организации, где установлен продукт, осуществляемое ежемесячно менеджерами отдела послепродажного обслуживания. Сотрудник отдела раз в месяц посещает организацию-контрагента, осуществляет обновление баз данных продукта, информирует сотрудников обслуживаемой организации об изменениях нормативно-технической документации в их отрасли. По результатам встречи в карточку организации вносится информация о проведённых действиях.

Характеристика направлений деятельности функционального подразделения

Практика студента проходила в ИТ-отделе компании. В процессе её прохождения была осуществлена деятельность в следующих направлениях:

Обслуживание технической и программной части рабочих станций офиса:

установка ОС Windows XP, Windows 7, Mandriva 2010;

настройка рабочей станции, в том числе установка ПО;

проведение антивирусного лечения;

ремонт технической части компьютеров - устранение неисправностей материнских плат, жёстких дисков;

профилактика работы компьютеров;

замена компонентов технической части компьютеров.

Обслуживание технической и программной части серверов под управлением ОС Linux и FreeBSD:

установка ОС Debian, FreeBSD;

базовая настройка серверной ОС;

настройка сервисов - Samba, NFS, IPFW, Vsftpd, Wingate;

профилактика работы серверов;

устранение неисправностей технической части серверных машин;

настройка резервирования данных.

Обслуживание локальной вычислительной сети (ЛВС):

монтаж компьютерных и телефонных розеток, коробов, прокладка кабеля витой пары;

работа с сетевым оборудованием - свичами и маршрутизаторами;

оптимизация структурированной кабельной системы;

поиск неисправностей и восстановление работоспособности ЛВС;

установка и настройка офисных АТС.

Обоснование темы дипломной работы

В процессе прохождения практики была выявлена проблема, угрожающая целостности информации компании.

В сети работает два файловых сервера под управлением ОС Debian версий 4 и 5: Kodeks и Nfs.Техническая конфигурация данных машин, как и версии операционных систем являются устаревшими. Так же технические особенности материнских плат не позволяют увеличить объём файлового хранилища и осуществлять полноценное резервное копирование.

На сервере Kodeks периодически возникали ошибки поверхности жёстких дисков, означающих необходимость их замены. Сервер Nfs, являющийся главным файловым сервером, несколько лет назад разворачивался как тестовый, не предназначавшийся для постоянной работы под нагрузкой.

Поэтому назрела необходимость объединить оба файловых сервера в один на новой технической базе, проработав структуру файлового хранилища, меры разграничения доступа пользователей, с настройкой планового антивирусного сканирования и резервирования как данных пользователей, так и самой ОС.

Периодически возникающие неполадки технически устаревших компьютеров угрожали как минимум простоем деятельности компании на время устранения неполадок, а как максимум потеря важных данных. Всё это приводит к финансовым потерям для компании.

Было решено в качестве дипломной работы взять настройку нового файлового сервера и обоснование целесообразности этого для руководства компании на основе расчета косвенной финансовой выгоды.

Похожие работы на - Деятельность компании 'Информпроект'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!