Деятельность компании Procter&Gamble в Украине

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,08 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность компании Procter&Gamble в Украине














КУРСОВАЯ РАБОТА

Деятельность компании Procter&Gamble в Украине

Введение

транснациональный корпорация управление

Для современной мировой экономики характерен стремительно идущий процесс транснационализации, в котором основной движущей силой выступают транснациональные корпорации.

Транснациональные корпорации (ТНК) очень актуальны в современном мире. Любой человек, где бы он ни находился, в той или иной степени подвержен влиянию со стороны деятельности ТНК. Мы можем не ощущать непосредственно экономическое воздействие ТНК на мир, но мы каждый день потребляем продукты, произведенные ими. ТНК - это и используемые нами новые информационные технологии и покупаемые автомобили, новейшие беспроводные средства связи, высокотехнологичное машиностроение, широкий ассортимент товаров, способных удовлетворить самый взыскательный спрос. Это все обеспечивают ТНК.

Одним из представителей таких ТНК является компания Procter&Gamble.

Компания Procter & Gamble - один из самых искусных в мире продавцов потребительских продуктов в упаковках. Ее марки лидируют в 19 из 39 товарных категорий, представленных компанией; ее доля рынка в среднем составляет около 25%. P&G добилась успеха, нацеливаясь на захват сразу всего рынка и энергично защищаясь от конкурентов. Компания не устает изучать своих клиентов и конкурентов. Она активно внедряет новаторские разработки, ежегодно выделяя на исследования 3,4% от суммы товарооборота.

Актуальность данной темы обусловлена огромной ролью транснациональных корпораций в процессе международного движения капитала. Данная тема позволит раскрыть сущность транснациональной корпорации Procter&Gamble, понять ее роль в мировом хозяйстве и значимость для экономики Украины.

Цель курсовой работы - изучить особенности деятельности компании Procter&Gamble в целом и на территории Украины. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

üдать общую характеристику ТНК;

üвыявить факторы, влияющие на низкую заинтересованность ТНК Украиной;

üпроанализировать историю развития компании Procter&Gamble;

üохарактеризовать организационную структуру и показатели деятельности компании;

üописать составные успеха компании;

üизучить деятельность компании Procter&Gamble на Украине;

üрассмотреть социальные и благотворительные программы компании на территории Украины.

Объектом исследования в данной работе является транснациональная корпорация Procter&Gamble.

Предмет исследования - деятельность Procter&Gamble на территории Украины.

При написании работы были использованы методы:

научной абстракции, для выделения наиболее существенных сторон изучаемого явления;

индукции, для перехода от частных объектов и процессов к общим положениям;

дедукции, на базе общих положений формировались частные выводы;

качественной и количественной оценки изучаемых объектов и явлений.

В первой части курсовой работы представлены разновидности ТНК, их роль в экономике и степень привлекательности Украины, как принимающей страны для ТНК.

Во второй части раскрыты такие темы, как история развития компании Procter&Gamble, основные показатели деятельности и главные составные критерии ее успеха.

В заключительной части данной работы рассмотрена деятельность компании Procter&Gamble на территории Украины.

1. Сущность и роль ТНК в мировом хозяйстве

.1 Понятие и типы ТНК

В современном мире процесс глобализации стал неоспоримым фактом. Потоки капиталов стерли все государственные границы и соединили национальные экономики в одну большую взаимосвязанную систему. В этих условиях транснациональные корпорации играют роль одного из ведущих двигателей в развитии экономики. Объемы реализуемой ими продукции влияют не только на экономики отдельных государств, но и на мировой рынок в целом, а доход от их деятельности в ряде случаев сопоставим с бюджетами некоторых стран.

Выделяют следующие признаки транснациональных компаний:

. фирма реализует выпускаемую продукцию более чем в одной стране;

. ее предприятия и филиалы расположены в двух и более странах;

. ее собственники являются резидентами различных стран.

Реально функционирующим фирмам достаточно отвечать любому из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию транснациональных корпораций. Многие крупные компании обладают всеми тремя признаками одновременно[29].

Транснациональные корпорации (ТНК) представляют собой систему предприятий (фирм), включая головную (материнскую) компанию (она, как правило, определяет национальность ТНК) и ее зарубежные отделения.

Материнская компания - административный центр всей системы ТНК. В ее функции обычно входит принятие решений о слиянии с другими компаниями, приобретение новых и ликвидация неэффективных подразделений, формирование долгосрочной производственной, инвестиционной и финансовой политики филиалов и корпорации в целом, контроль над их финансами и научно-исследовательской работой.

Отделения же ТНК в каждой стране создаются с учетом местных условий и в какой-то степени независимы от материнской компании, которая формулирует лишь основные цели фирмы. С учетом этих целей подразделения в различных странах, сохраняя автономию в производстве, сбыте, оперативном управлении, сами решают свои собственные задачи. Своим отделениям многие ТНК предоставляют максимум самостоятельности, приближая их статус к независимым фирмам. Зависимость таких структур с материнской компанией определяется ее долей в их капитале. При этом материнская фирма не уделяет большого внимания контролю над деятельностью зарубежного филиала до тех пор, пока он функционирует прибыльно, но она может обеспечивать филиалы технологической, маркетинговой и финансовой поддержкой [18].

В зависимости от размеров капитала, принадлежащего материнской компании, а также правового положения и степени подчинения фирмы, находящиеся в сфере влияния материнской компании, могут быть:

üдочерними компаниями, в капитале которых материнская фирма имеет более половины участия с правом решающего голоса, а следовательно, возможностью назначения руководителей. Сами же дочерние компании являются юридически самостоятельными: заключение сделок и ведение финансовой документации осуществляется ими отдельно от материнской компании. Материнская компания может не только наблюдать и координировать хозяйственную деятельность дочерних компаний, но и определять состав правления, назначать директоров, которые обязаны выполнять указания материнской компании и отчитываться перед ней. Создавая дочернюю компанию, материнская фирма заранее определяет ее производственную специализацию, а также обязанности в отношении сбыта, технического обслуживания реализуемой продукции, изучения рынков и др.;

üотделениями в виде зарубежных филиалов ТНК, которые не имеют юридической самостоятельности и, следовательно, не могут вести дела от своего имени. Филиалы обычно действуют по поручению материнской фирмы и, как правило, имеют одинаковое с ней наименование. В обязанности зарубежного производственного филиала входят чаще всего выпуск тех видов продукции, в которых заинтересована материнская компания, и реализация их на тех рынках, которые определяются материнской компанией;

üсовместные предприятия, которыми ТНК владеет совместно с местной фирмой не менее года. Если ТНК правильно выбирает местного партнера, совместное предприятие между ней и принимающей страной является достаточно жизнеспособной структурой. Однако совместные предприятия не так популярны, как, например, дочерние компании, которые на 100% принадлежат ТНК, потому что ТНК опасаются вмешательства местного партнера в конкретные области критических решений компании [25].

С точки зрения национальности все ТНК можно разделить на два типа - национальные и многонациональные.

Национальные ТНК, то есть образованные на базе капитала из одной страны, преобладают в мире.

Многонациональные компании образуются путем объединения капиталов разных наций. Первая многонациональная компания «Юнилевер» возникла в 1929 году путем объединения фирм «Маргарин Юни» (Голландия) и «Левер Бразерз» (Великобритания). С тех пор она разрослась до масштабов одной из крупнейших международных компаний с более 500 зарубежных филиалов почти в 60 странах. Исторически образование многонациональных компаний характерно для европейских фирм. Примером может также служить англо - голландская компания «Роял Датч - Шелл», занимающая по объему зарубежных активов лидирующие позиции среди гигантов международного бизнеса[30].

С точки зрения охвата мира своей деятельностью, ТНК делятся на региональные (действующие в основном в своем регионе) и глобальные. Например, к региональным ТНК можно отнести компанию «ИКЕА», которая сосредоточила 80% своей производственной и коммерческой деятельности на европейском рынке. Принцип деятельности корпорации - обеспечение конкурентоспособных цен продукции за счет низких издержек производства и кратчайшего пути, который товары преодолевают от завода поставщика до покупателя. Поэтому 70% промышленных предприятий, входящих в сферу корпорации «ИКЕА», расположены в богатых лесными ресурсами странах Восточной Европы. На этих предприятиях, находящихся под контролем компании «Сведвуд» (дочерняя фирма корпорации «ИКЕА»), осуществляется полный цикл производства, начиная с лесозаготовки, лесопилок, изготовления мебельного щита и сборки готовой мебели. Для достижения оптимальной эффективности и необходимых объемов и качества продукции каждое предприятие, находящееся под контролем компании «Сведвуд», ориентировано на применение единой технологии. Инспекторы закупочного департамента корпорации «ИКЕА» контролируют процесс производства продукции на заводах поставщиков, включая качество изделий и условий труда. Координацию деятельности всей системы предприятий корпорации «ИКЕА» осуществляют подразделения, расположенные в Голландии и Швеции[23].

В отдельный тип ТНК целесообразно выделить корпорации, которые настолько расширили свои деловые связи, что их деятельность распространяется практически по всему миру. Это глобальные ТНК. Их характерные черты:

а) товары и услуги этих ТНК находят сбыт на всех трех самых емких рынках мира - в Северной Америке, Европе и Азии;

б) при подготовке к выходу на рынок с новой продукцией они рассчитывают на ее потребление во всем мире;

в) организационная структура управления зарубежными предприятиями этих ТНК очень сложна.

Для глобальных ТНК характерны следующие стратегические установки:

·Обеспечение производства преимущественно иностранным сырьем;

·Закрепление на иностранных рынках сбыта через свои зарубежные филиалы;

·

Похожие работы на - Деятельность компании Procter&Gamble в Украине

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!