Урок - форма организации обучения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    384,58 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Урок - форма организации обучения

Содержание

 

Введение

1. Общие требования к современному уроку математики

2. Проектирование современного урока математики

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 - 19 века в трудах Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега, К.Д. Ушинского.

До 50-ых годов 20 века урок представляет феномен с достаточно жесткой структурой. В 50 - 60-е года происходит отрицание прежних представлений об уроке. Специалисты в области дидактики, педагогики, психологии, методики начинают исследовать "новый" урок, одновременно создавая теорию и практику современного урока.

Разрабатывают понятие "урок", описывая его элементы, и следующие авторы: Г.Д. Кириллова, В.А. Онищук, Ю.Б. Зотов и др. Более многочисленная группа авторов пишет только об отдельных элементах урока и его теории. Читатель получает частичные сведения об уроке (о требованиях к уроку, о структуре урока, о его анализе и т.д.). Таковы, например, работы Н.Г. Дайри, Ю.А. Конаржевского, М.Н. Скаткина, Н.А. Сорокина, Н.Е. Щурковой, Н.М. Яковлева и других авторов.

Урок был исследован достаточно основательно, глубоко. Но все же, что такое современный урок математики? И каким он должен быть? Почему же будет правомерным задавать такие вопросы?

Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока математики получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Само понятие "современный урок" находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили в новый век, эта динамика особенно заметна.

Таким образом, мы выявили актуальность данной темы, ведь урок математики был и является предметом исследования многих педагогов и методистов.

Цель курсовой работы - рассмотреть основные требования к уроку математики, аспекты его проектирования и конструирования с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

.        Уточнить содержание понятия "современный урок математики", определить общие требования к современному уроку математики.

2.      Выявить основные аспекты проектирования современного урока математики, продемонстрировать возможности в разработке цифрового образовательного ресурса - мультимедийного сопровождения урока математики.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Первая глава посвящена обобщению основных требований к современному уроку математики. Выводится структура такого урока, уточняется само определение "современный урок математики".

урок математика учебная работа

1. Общие требования к современному уроку математики


Сегодня, по мнению доктора педагогических наук О.В. Гукаленко [1], "образовательные системы имеют тенденцию развиваться на принципах экономического стабильности, культурной интеграции, экологической безопасности, социальной справедливости. Образование становится всеобщим, непрерывным интегрированным, ноосферным (разумным)". В этом проявляется глобальное стремление мира к гармонии, поиску способов сочетания противоположных сил и тенденций, несущих в себе прогрессивное начало".

Ученые-педагоги <#"791136.files/image001.gif">


Похожие работы на - Урок - форма организации обучения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!