Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и её значение в достоверности отчетных показателей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    169,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и её значение в достоверности отчетных показателей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

на тему: «Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и её значение в достоверности отчетных показателей»

Вариант №3


Исполнитель:

Ретунская А.С.

Специальность:

Руководитель:

Турганова Л.В.



Липецк - 2011

Содержание

Введение

Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

Значение БФО в достоверности отчетных показателей

Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования, как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет, прежде всего, о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию.

Рассмотрение вопросов формирования и использования бухгалтерской (финансовой) отчетности является весьма значимым при подготовке специалистов в области управления и в первую очередь в области бухгалтерского учета.

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. При этом объем работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности значительно выше объема работы, проводимой перед составлением промежуточной отчетности. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных записей.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

В данной работе подробно рассмотрим основные этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности:

проверка соответствия данных первичных учетных документов данным бухгалтерского учета;

проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

уточнение оценки имущественных статей баланса;

проверка записей на счетах бухгалтерского учета;

закрытие счетов; проведение реформации баланса;

составление оборотной ведомости по счетам Главной книги, которая охватывает все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные предшествующими действиями.

Так же рассмотрим данную тему на примере организации ОАО «Липецкоблгаз» - филиал «Липецкгаз».

бухгалтерский отчетность баланс инвентаризация

Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

Составление и представление бухгалтерской отчетности является ответственным делом для любого хозяйствующего субъекта, в том числе в связи законодательными санкциями за недостоверность и несвоевременность ее предоставления. Поэтому организации при составлении бухгалтерской отчетности строго соблюдают ряд правил, следующих из законодательно закрепленных требований к отчетности и различных нормативно-правовых актов. К ним относятся следующие правила:

бухгалтерская отчётность составляется в валюте РФ. При наличии в организации иностранной валюты и операций, осуществляемых в инвалюте, все данные пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день составления отчётности, то есть на 31 декабря отчетного года;

все данные приводятся в тысячах  рублей без десятичных знаков. При крупных оборотах организация может приводить данные в миллионах  рублей без тех же десятичных знаков;

все показатели с отрицательным значением показываются в круглых скобках, а не со знаком «минус»;

в формах не допускается наличие помарок и исправлений.

Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года.

Непосредственно  перед заполнением форм отчетности необходимо рассчитать ряд бухгалтерских показателей, которые должны быть отражены в бухгалтерской отчетности, а также провести инвентаризацию активов и обязательств.

Проверка соответствия данных первичных учетных документов

данным бухгалтерского учета

При подготовке к составлению бухгалтерской отчетности необходимо проверить соответствие данных бухгалтерского учета имеющимся первичным учетным документам. Одновременно проверяется, все ли имеющиеся первичные документы нашли свое отражение в бухгалтерском учете. В случае необходимости первичные учетные документы должны быть восстановлены до составления отчетности.

Целесообразно перед окончанием года предупредить ответственных лиц о необходимости представления в бухгалтерию первичных документов по всем завершенным хозяйственным операциям (например, авансовые отчеты подотчетных лиц).

Все обработанные бухгалтерией первичные документы перед составлением отчетности должны быть проверены на их соответствие утвержденным формам. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, должны быть утверждены приказом об учетной политике организации.

При проверке первичных документов также следует обратить внимание на наличие подписей ответственных за оформленные этими документами операции (руководитель, главный бухгалтер и т. д.). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером.

Таким образом, если при проверке документов обнаружится, что к учету приняты ненадлежаще оформленные документы, их необходимо переделать (если это внутренние документы) или получить от сторонней организации (если это внешние документы). Если какие-либо документы утеряны, необходимо сделать их копии и заверить у организации-контрагента. Если такой возможности нет, необходимо в бухгалтерском учете произвести сторнировочные записи по операциям, отраженным на основании ненадлежащим образом оформленных документов.

При проверке первичных учетных документов отчетного года обращают внимание на наличие контировки на них, то есть обозначения номеров счетов по дебету и кредиту. Это свидетельствует об обработке данного документа бухгалтером. Если на документе контировка отсутствует, должны быть тщательно проверены сам документ и записи в бухгалтерском учете, сделанные на его основании.

Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Перед составлением годовой отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Т.о. инвентаризация - это проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества (нематериальных активов, основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, расчетов) и обязательств предприятия и их соответствия данным бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат:

Все имущество предприятия независимо от его местонахождения.

Все виды финансовых обязательств.

Производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (арендованные, находящиеся на ответственном хранении и т. п.).

Имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Целью проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств является желание получить реальную картину имущественного положения в организации и выявить расхождения с данными учета.

Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации. Но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

Перед составлением годовой отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складе, материалов обычно проводят не ранее 1 октября, капитальных вложений - не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности должны подвергаться внезапной проверке не реже одного раза в месяц. Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам проверяются на 1-е число каждого месяца, расчеты с дебиторами и кредиторами - обычно не реже двух раз в год.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.

. Излишек имущества приходуется по рыночной цене на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов (Дебет 10,41,50… Кредит 91-1).

. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на затраты производства:

а) выявлена недостача (Дебет 94 Кредит 01,10,41…);

б) списана недостача (Дебет 20,23,25,26,44… Кредит 94).

. Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:

а) недостача по балансовой стоимости (Дебет 73-2 Кредит 94);

в) удержана из заработной платы (внесена в кассу) сумма материального ущерба (Дебет 70 (50) Кредит 73-2);

г) соответствующая сумма доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов (Дебет 98 Кредит 91-1).

. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются, то есть учитываются в составе прочих расходов (Дебет 91-2 Кредит 94).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в учете в том месяце, когда инвентаризация была завершена.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Документы составляются не менее, чем в двух экземплярах. На каждой странице документов указывают прописью количество номенклатурных позиций материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от единиц измерения приведенного имущества. В документах не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Документы должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Все отклонения фактических данных от учетных, выявленные в результате инвентаризации имущества, отражаются в сличительных ведомостях. Выявленные суммы излишков и недостач указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления инвентаризации отдельных видов имущества используются унифицированные формы первичной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

По результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств формируется обобщающая ведомость учета результатов инвентаризации по форме № ИНВ-26.

Уточнение оценки имущественных статей баланса

Для обеспечения реальности бухгалтерского баланса оценка его имущественных статей должна быть максимально приближена к уровню рыночных цен на аналогичные объекты. Однако на счетах бухгалтерского учета, по которым формируется баланс, активы отражаются в своей «исторической» оценке, то есть по первоначальной стоимости или себестоимости.

Прямая переоценка стоимости на счетах предусмотрена только для основных средств и финансовых вложений.

Так, согласно ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам (Дебет 01 Кредит 83, Дебет 83 Кредит 02 или Дебет 83 Кредит 01, Дебет).

Согласно ПБУ 19/02 финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости. Эту корректировку организация может производить ежемесячно, ежеквартально или ежегодно (Дебет 58 Кредит 91-1 или Дебет 91-2 Кредит 58).

По другим балансовым статьям реальность их оценки в отчетности обеспечивается путем создания оценочных резервов.

Действующее бухгалтерское законодательство предусматривает начисление организациями трех видов оценочных резервов:

) под снижение стоимости материальных ценностей;

) под обесценение финансовых вложений;

) по сомнительным долгам.

В соответствии с требованием осмотрительности, согласно которому учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, начисление оценочных резервов является обязательным для организации (ПБУ 1/98).

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей учитываются на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», который используется для учета резервов:

) под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и т. п. от их рыночной стоимости;

) под снижение стоимости других средств в обороте: незавершенного производства, готовой продукции, товаров и др.

Согласно ПБУ 5/01 резервы должны создаваться в конце отчетного года. Создание резервов отражается записью (Дебет 91 Кредит 14).

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей формируется, когда эти ресурсы испорчены, морально устарели или их рыночные цены имеют устойчивую тенденцию к снижению. Сумма резерва определяется как разница между фактической себестоимостью заготовления (приобретения) материальных ценностей по каждому номенклатурному номеру или группам однородных материалов и текущей рыночной стоимостью (стоимостью возможной продажи) на конец отчетного периода.

В начале периода, следующего за отчетным, сумма созданных резервов списывается записью (Дебет 14 Кредит 91).

Если организация в начале отчетного периода не списала сумму созданных резервов, то они списываются при выбытии материальных ценностей (использовании в организации, продаже, дарении, передаче по договору мены и др.).

Резервы под обесценение финансовых вложений могут формироваться организацией в соответствии с ПБУ 19/02. Если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений. Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года. Организация имеет право производить указанную проверку на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности. Создание резерва отражается записью (Дебет 91 Кредит 59).

Сумма созданного резерва может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. При выбытии финансовых вложений резерв списывается: Дебет 59 Кредит 91.

Резервы по сомнительным долгам могут создаваться организациями согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Образование резервов по сомнительным долгам отражается в бухгалтерском учете записью (Дебет 91 Кредит 63).

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов (Дебет 63 Кредит 62). Неиспользованный резерв списывается (Дебет 63 Кредит 91).

При составлении бухгалтерского баланса суммы оценочных резервов в пассиве не отражаются, а вычитаются в активе из остатков по тем статьям, для регулирования оценки которых резервы были созданы.

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из первостепенных по важности и объему изучаемых вопросов аспектов при проведении выездной налоговой проверки НКО, так как она служит обеспечением достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности.

Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три этапа:

Составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных и группировочных ведомостей.

Перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета.

Формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо.

Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

Со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» в конце каждого месяца финансовый результат переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». Но все субсчета этих счетов имеют сальдо, величина которых накапливается с начала года. В конце года производятся внутренние записи по закрытию всех субсчетов. Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается один раз в конце года.

По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.

Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.

Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета.

Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:

сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;

сравнивают между собой обороты и остатки по всем счетам бухучета;

сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом. То есть составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим.

Равенство остатков и оборотов свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.

Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости

Составлению промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой отчетности она является более сложной. Условно весь этот процесс можно разбить на этапы, представленные на рис. 1.

Рис. 1. Процедура закрытия счетов перед составлением отчетности.

В течение отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Собранные по дебету счета 25 расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20, то есть остатка на счете 25 не должно быть. Собранные по дебету счета 26 расходы в конце месяца полностью списываются в зависимости от учетной политики на счет 20 или на счет 90 «Продажи».

В конце месяца по данным счета 20 исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции, работ, услуг:

Незавершенное производство на начало месяца + Затраты за месяц - Незавершенное производство на конец месяца - Стоимость возвратных отходов - Себестоимость окончательного брака.

В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (при учете продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической себестоимости).

Информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности накапливается на счете 90 «Продажи». В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных). В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат - сальдо прочих доходов и расходов. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Записи на нем ведутся накопительно в течение года путем списания соответствующих сумм со счетов 90 и 91. Непосредственно на счете 99 отражаются чрезвычайные доходы и расходы, а также суммы налога на прибыль и экономических санкций за нарушение налогового законодательства.

В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Процесс закрытия счета 99 и списания выявленной чистой прибыли получил название реформации баланса. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (непокрытого убытка) отчетного года переносится со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», то есть на первое число следующего за отчетным года остатка по счету 99 быть не должно.

Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета составляется оборотная ведомость, которая является основанием для формирования баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности.

Значение БФО в достоверности отчетных показателей

Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета годовую бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

Бухгалтерский баланс - форма №1.

Отчет о прибылях и убытках - форма 2.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в состав которых входят:

• отчет о движении средств - форма №4;

• приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;

• пояснительная записка.

Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год, с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданной организации первым отчетным годом считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту информацию. На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции: налоговые, внебюджетные фонды, статистические управления и т.п.

Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним.

Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной.

Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

отражать полноту в учете за отчетный период (с 1января до последнего числа отчетного года) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

основываться на единой метрологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;

составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

своевременно предоставляться соответствующим органам;

иметь ясность и гласность;

обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. Организации обязаны составлять отчетность на основе данных всех видов учета: бухгалтерского, статистического и оперативного.

По объему сведений, содержащихся в отчетах, различают внутреннюю и внешнюю отчетность.

Внутренняя отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке деятельности и составление ее вызвано потребностями самого предприятия.

Внешняя отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке для информации внешних пользователей. К внешней отчетности относится годовая отчетность организации. Она необходима:

собственникам (участникам, учредителям)- в соответствии с учредительными документами;

территориальным органам статистики по месту их регистрации;

органу государственной налоговой инспекции;

другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям.

Практическая часть

На примере организации ОАО «Липецкоблгаз» - филиал «Липецкгаз» рассмотрим инвентаризацию ТМЦ, как один из этапов подготовительной работы предшествующий составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для проведения инвентаризации ТМЦ необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, состав которой утверждается руководителем организации в приказе о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 <#"789824.files/image002.gif">

-я страница формы ИНВ-3

Вкладной лист к форме № ИНВ-3

N по поряд­ку

Счет, суб­счет

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена, руб.

Номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учёта

 

 

наименование, вид, сорт, группа

код

наименование

код ОКЕИ

 

инвентарный

паспорта

количество

сумма, руб.

количество

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

109

Батарейка

02-0000015

шт

796

48.00



5

5

240.00

2

10.1

Кабель АВВГ 2x16

02-.000605

м

006

18.65



41

764.59

41

764.59

3

109

Каска строительная

02-.000663

шт

796

31.68



2

63.35

2

63.35

4

 109

Лом рабочий 1300мм

02-.001102

шт

796

293.86



1

293.86

1

293.86

5

109

Маска электросварщика

02-.001138

шт

796

46.50



1

46.50

1

46.50

6

109

Перчатки диэл.латексные

02-.001501

шт

796

66.10



2

132.20

2

132.20

7

109

Пояс монтерский ПМ-Н

02-.001702

шт

796

623.00



1

623.00

1

623.00

8

10.1

01-СК11980

м

006

32.79



70

2,295.28

70

2,295.28

9

10.1

Сетевой фильтр 6 розеток Зм переноска

02-.002104

шт

796

90.00



1

90.00

1

90.00

10

109

Токоизмерительные клещи Ц-90

02-.002320

шт

796

2,000.00



1

2,000.00

1

2,000.00

11

10.1

Электроды сравнения ЭНЕС-1

02-.002845

шт

796

358.96



6

2,153.75

6

2,153.75

12

10.1

Электросчетчик СО-505 исп.2,0

02-.002857

шт

796

437.29



2

874.58

2

874.58

Итого : Итого по описи :



133

9,577.11

133

9,577.11

 



133

9,577.11

133

9,577.11

Всего на странице:

Количество порядковых номеров: ____________________________ Двенадцать _________________________________

пропись

Общее количество единиц фактически: Сто тридцать три        

прописью

На сумму фактически: Девять тысяч пятьсот семьдесят семь рублей 11 копеек

пропись

руб   коп


Похожие работы на - Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и её значение в достоверности отчетных показателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!