Организация летнего отдыха детей в оздоровительном лагере
Отчет о прохождении детской педагогической практики в детском оздоровительном лагере «Чабарок»
В период с 31.06.2014 по 24.07.2014
В штатной должности вожатого отряда № 5 возраст детей 9 лет
студентки Талако Евгении
Руководитель: Усенко И.С.
Анализ педагогической практики
летний отдых воспитательный педагогический
Основными задачами нашей практики в лагере были:
сформировать представления об особенностях организации летнего отдыха детей,
развить ответственное и творческое отношение к педагогическому взаимодействию с детьми и подростками,
познакомить с содержанием , приемами и методами организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха ,
овладеть методикой планирования, организации и проведения основных форм воспитательской деятельности в условиях летнего отдыха ,
развивать рефлексивные умения будущих учителей.
Что же касается меня, могу сказать, что летняя практика оказала важное влияние на меня и мое отношение к детям. Прежде всего, я научилась правильно с ними взаимодействовать, находить к ним правильный и индивидуальный подход и общий язык. А уж вместе мы научились и регулировать конфликты, и находить компромиссы, и идти навстречу друг другу, и относиться друг другу с большим уважением. Поэтому в одних аспектах педагогом была я для детей, а в других они для меня. И у них многому можно поучиться: искренности и доверию, товариществу и взаимовыручке.
Конечно, каждый ребенок индивидуален и неподражаем, одни идут быстрее на контакт, чем другие. Мне было безумно интересно испытать себя как педагога, научить ребят чему-то новому, помочь им развить их творческие и интеллектуальные способности. В большинстве своем дети с большим энтузиазмом и восторгом принимали мои идеи и предложения, старались удивить и порадовать меня. Должна признаться, что мне было нескромно приятно являться авторитетом у моих подопечных, так приятно, когда дети с таким доверием и восхищением смотрят на тебя, хочется оправдать их надежды и подчеркнуть в каждом личность. Мне кажется, это один из самых приятных и лестных моментов в профессии педагога. В такие моменты и в себе открываешь что-то новое.
Безусловно, это и большая ответственность. Учащихся много, они все живы и непоседливы, каждый требует к себе достаточной доли внимания и понимания. Очень сложно было являться одновременно и другом, и педагогом. Самым сложным в общении с детьми для меня было регулирование и разрешение конфликтов. В этом возрасте (9лет) дети очень восприимчивы, и очень важно объяснить им что такое хорошо, а что такое плохо, не задев их ранимые чувства, и, одновременно, не забывая о непредвзятом отношении к каждому из них. Видимо, все приходит с опытом. Когда я нашла грань между нейтралитетом и взаимодействием, данная проблема нашла себе решение - педагог не должен быть безразличен.
Для меня такое взаимодействие с подрастающим поколением было важным опытом, как профессиональным, так и человеческим. И признаться, мне было довольно грустно расставаться с ребятами, я с удовольствием повторила бы такую практику. Таким образом , анализируя итоги своей педагогической практики, могу сказать, что она не только позволяет приобрести опыт организационной и педагогической деятельности, опыт общения с детьми, но и предоставляет возможность будущим учителям оценить свои силы, а также личные перспективы.
Уголок нашего отряда
Наш отряд: Млечный путь
Наш девиз: Млечный путь у нас отряд , очень много здесь ребят. И все звездочки сияют, и дорогу освещают.
.30 - 9.00 прием детей
.00 - 9.15 утренняя зарядка в мраморном зале
.15 - 9.30 утренняя линейка в мраморной зале
.30 - 10.00 завтрак
.00 - 13.00 оздоровительные процедуры, спортивные, массовые мероприятия
.00 - 14.00 обед
.00 - 15.30 тихий сон
.00 - 16.00 занятия по интересам, оздоровительные процедуры, спортивные, массовые мероприятия
.30 - 17.00 полдник
.00 занятия по интересам
Уход домой
Педагоги: Анастасия Владимировна Боровская
Алена Сергеевна Хомельянская
Анна Юрьевна Петровская
Отрядный уголок
Дети, конечно же, интересуются успехами своего отряда, результатами спортивных и творческих мероприятий, они любят почитать остроумные советы воспитателей, узнать, что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом рассказывает отрядный уголок. Отрядный уголок иногда называют ежедневником или информационником. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок - это место, где работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
а) уголок должен быть «говорящим», то есть содержание и его рубрики должны меняться;
б) уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);
в) в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие и дети.
Конечно, нам хотелось победить, и мы были слегка расстроены 3 местом, но мои подопечные перенесли это поражение с достоинством, мы поздравили победивший отряд, получили подарки и лишний раз отметили, что нет предела совершенству. Каждый из ребят пообещал мне, что будет развиваться и самосовершенствоваться, а это большие цели.
Зачетное мероприятие Крокодил наоборот
Коллективно-творческая игра. Цель: научить ребят коллективной работе в группах, развить в детях чувства взаимовыручки и взаимоуважения, доброжелательного отношения к своей команде и к команде соперника, способствовать поднятию командного духа и участию детей в организационном процессе.
Форма игры: состязание
Ход игры
.Организационная часть.
.Вступительное слово учителя.
Сегодня нас с вами ждет захватывающая игра, в которой все примут участие. Каждому из вас предстоит проявить свои лучшие таланты, смекалку, реакцию и взаимоподдержку. Вам придется быстро и ловко выполнять задания, оперативно использовать информацию и правильно ее преподавать своей команде. Все это поможет вам заработать очки, которые и определят команду победителя по окончании игры.
Желаем вам проявления ваших лучших качевств и способностей, заряда позитива, фортуны, и, конечно же, неоспоримой победы!
.Формирование участвующих команд.
В состязании принимают участие 2 команды: команда синих и команда красных.
Распределение детей по командам - это важное условие игры:
Команда синих состоит из мальчиков, команда красных - из девочек.
Учитель: Мы разобьемся на 2 команды: команда синих (мальчиков) справа и команда красных (девочек) слева. Каждый участник зарабатывает очки для своей команды.
Этап 1 Описание: На столе перед обеими командами лежат карточки. На них написаны самые разные слова: глаголы, существительные, прилагательные (например: скользко, дом, петь, воздух и т.д.). Карточки перевернуты, дети не видят слов. Ребята должны с помощью жестов, мимики, движений и слов объяснить своей команде слово, не называя его. Каждое объясненное слова - 1 балл, чем больше слов удалось угадать команде, тем больше у команды баллов. Есть бонусы, которые дают преимущество. В некоторых карточках помимо слова есть дополнительное задание - эмоция или физическое упражнение. То есть при объяснении слова с помощью мимики и жестов учащиеся должны приседать, махать руками, стоять на одной ноге или же изображать радость, злость, стеснение. Такая карточка дает 2 балла. Учащийся берет одну карточку и старается объяснить и показать слово в ней своей команде. Тянет новую карточку тот, кто угадал предыдущую. Если объяснить слово не удается, ребята могут отказаться от него, чтобы не терять время.
Учитель: Игра продолжается. Перед вами новые карточки. Играем до последней карточки. Вперед!
Этап 2 Описание: Принцип игры тот же, только в карточках не слова, а персонажи книг, фильмов и мультфильмов (например: Гарри Поттер, Человек-паук, Золушка, Винни Пух, Спанч Боб и т.д.).
.Подведение итогов
.Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:
Что понравилось в игре и почему?
Что учесть на будущее? Что изменить и добавить?
Оценка коллективно-творческой деятельности.
2. Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Поощрение и награждение участников.
Ребята с большим энтузиазмом восприняли идею такой игры. Некоторые проявили хорошие лидерские качества, некоторые избавились от доли стеснения. Было приятно видеть старания и командную работу. Конечно, одни дети быстрее улавливают суть, им было проще найти правильный способ объяснения карточек, другим было тяжелее, но все же и они смогли перенять инициативу у товарищей и раскрепоститься. Особенно горячо учащиеся восприняли корточки с различными персонажами, многие из них - герои и кумиры наших подопечных.