Создание базы данных 'Деканат ВУЗа'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,89 Мб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание базы данных 'Деканат ВУЗа'

Содержание

Введение

Задание на проектирование

Разработка структуры БД

.1 Описание предметной области

.3 Создание инфологической модели БД

.3.1 Процедура нормализации сущностей

.4 Создание даталогической модели

.5 Выбор технических и программных средств реализации БД и клиентского приложения

Создание базы данных «Деканат ВУЗа»

.1 Описание структуры базы данных

.2 Описание свойств таблиц БД

.3 Описание связей между таблицами БД и условий целостности данных

.4 Описание хранимых процедур

Создание пользовательского интерфейса информационной системы

.1 Пользовательское меню

.2 Формы как средство добавления, удаления, просмотра, изменений данных в БД

.3 Формирование запросов к базе данных

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время успешная работа различных предприятий, организаций и коллективов, а также отдельных их сотрудников подразумевает, как правило, разработку и использование информационной системы (ИС). На ИС возлагают задачи сбора, хранения и обработки необходимых данных об организации, ее сотрудниках и т. п.

Современной формой информационных систем являются базы данных.

База данных (БД) - это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе на внешних носителях памяти компьютера данных, при наличии такой организации и минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений; данные запоминаются и используются так, чтобы они были независимы от программ, использующих эти данные, а программы были независимы от способа и структуры хранения данных.

Для работы с такой структурой данных используются специальные средства - Системы управления базами данных (СУБД). В качестве ознакомительной системы в ходе изучения курса «Базы данных» была изучена СУБД Microsoft SQL Server 2008.

Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление, закрепление знаний о построении инфологической модели и построение и реализация инфологической модели базы данных «Деканат».

1 Задание на проектирование

Создать реляционную базу данных, в соответствии с индивидуальным вариантом задания, средствами СУБД MS SQL Server 2000. Разработать клиентское исполняемое приложение с удобным пользовательским интерфейсом (сопровождающееся меню и справочной системой) для обеспечения следующих задач:

-    Ввод, анализ введенных пользователем данных, их просмотр, корректировку и удаление;

-       Логики обработки данных;

-    Формирования запросов и отчетов с возможностью вывода результатов на экран монитора или принтер (или экспорт данных в документы MS Office).

2 Разработка структуры БД

.1 Описание предметной области

Создаваемая информационная система предназначена для автоматизации работы деканата высшего учебного заведения.

Деканат - организационный центр по управлению работой факультета <#"785710.files/image001.gif">

Рисунок 3.1 - Свойства таблицы Kafedra

Рисунок 3.2 - Свойства таблицы Gruppa

Рисунок 3.3 - Свойства таблицы Students

Рисунок 3.4 - Свойства таблицы Distcipliny

Рисунок 3.5 - Свойства таблицы Sotrudniki

Рисунок 3.6 - Свойства таблицы Raspisanie

Рисунок 3.7 - Свойства таблицы Results

Рисунок 3.8 - Свойства таблицы Result_otsenka

Рисунок 3.9 - Свойства таблицы Otsenka

Рисунок 3.10 - Свойства таблицы Oplata

.3 Описание связей между таблицами БД и условий целостности данных

Отношение в базе данных на SQL-сервере - это логическая связь между двумя таблицами. При установлении отношения между таблицами, мы информируем SQL-сервер, что первичный ключ одной таблицы связан с внешним ключом другой.

Отношения можно использовать и для того, чтобы накладывать ограничения целостности на вводимые данные. Данные в двух таблицах должны зависеть друг от друга и установив между этими таблицами отношение можно быть уверенными в том, что никакая SQL-команда не сможет нарушить условия этой зависимости. Ссылочная целостность основывается на идея, что есть две таблицы, которые содержат повторяющуюся информацию, и что эти повторяющиеся элементы должны неукоснительно соответствовать друг другу.

Когда созданы отношения (связи) между таблицами, база данных достигла той точки, когда данные в одной таблице начинают зависеть от данных в другой таблице. SQL Server дает возможность увидеть, зависит ли некая таблица от других или нет. Отображение зависимостей можно получить при помощи диаграммы базы данных. Диаграмма базы данных в простейшей форме отображает таблицы (с перечислением атрибутов этих таблиц) и отношения между таблицами. На рисунке 3.11 представлена диаграмма базы данных «Деканат ВУЗа».

Рисунок 3.11 - Диаграммы базы данных "Деканат ВУЗа"

.4 Описание хранимых процедур

Хранимая процедура - это набор операторов T-SQL, который компилируется системой SQL Server в единый «план исполнения». Хранимые процедуры T-SQL аналогичны процедурам в других языках программирования в том смысле, что они допускают входные параметры и возвращают выходные значения в виде параметров или сообщения о состоянии (успешное или неуспешное завершение). Все операторы процедуры обрабатываются при вызове процедуры. Они могут использоваться различными пользователями для согласованного повторяемого выполнения одинаковых задач и даже в различных приложениях.

В курсовом проекте представлены следующие хранимые процедуры:

Хранимая процедура 1 - Из таблицы Студенты выбрать строки по условию: список студентов «I-ой» группы

USE [Dekanat]PROCEDURE proc1fio,kod_gr FROM Studentskod_gr='2'proc1

Хранимая процедура 2 - Вставить три новых строки в таблицу Дисциплины

USE [Dekanat]PROCEDURE proc_2Distcipliny('11','новая строка'),('12','новая строка'),('13','новая строка')proc_2

4 Создание пользовательского интерфейса информационной системы

.1 Пользовательское меню

Информационное приложение - прикладная программная система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Подавляющее большинство информационных приложений работает в режиме диалога с пользователем.

Внешний вид окна подключения к серверу показан на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Окно подключения к БД программы "Деканат ВУЗа"

После подключения к серверу появится окно подтверждения, где сообщается о том, подключена база или нет (рис. 4.2)

Рис. 4.2 Окно подтверждения программы «Деканат ВУЗа»

После подключения базы появится главное окно программы «Деканат ВУЗа», представленное на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 - Главное окно программы «Деканат ВУЗа»

Пользовательское меню программы «Деканат ВУЗа» содержит следующие пункты и подпункты:

-       Действия

         Выход

-       Таблицы

         Кафедра

         Группы

         Студенты

         Дисциплины

         Сотрудники

         Расписание

         Результаты

         Результат_оценка

         Оценки

         Оплата

-       Запросы

-       Хранимые процедуры

-       Помощь

         О программе

.2 Формы как средство добавления, удаления, просмотра, изменений данных в БД

В общем случае типовые программные компоненты информационного приложения включают: диалоговый ввод-вывод, логику диалога, прикладную логику обработки данных, логику управления данными, операции манипулирования файлами и/или базами данных.

В режим работы с таблицами базы данных можно войти при помощи пункта Таблицы главного меню программы. На рисунке 4.5 показан внешний вид главного окна приложения в режиме просмотра таблицы Студенты.

Рисунок 4.5 Вид главного окна приложения при выборе таблицы Студенты

Для того, чтобы добавить новую запись в базу, необходимо нажать кнопку Добавить. После этого появляется форма ввода новых данных для таблицы, в которую мы хотим осуществить ввод. Если данные ведены корректно, то запись добавится в базу.

Для удаления записи из базы необходимо нажать кнопку Удалить. Если запись содержит первичный ключ и используется в других таблицах, то программа выдаст сообщение о невозможности ее удаления.

.3 Формирование запросов к базе данных

Для перехода программы в режим запросов, необходимо выбрать пункт Запросы главного меню программы. На рисунке 4.6 показан внешний вид окна Запросы.

Рисунок 4.6 - Входная форма «Запросы» программы «Деканат ВУЗа»

Окно Запросы содержит следующие элементы:

-       набор радиокнопок - служит для выбора запроса

-       главное меню

-       кнопку Выполнить запрос

-       кнопку Назад для возвращения в главное окно программы

-       таблицу для отображения результатов запроса.

Программа содержит следующие запросы:

Запрос 1 - Количество экзаменов запланированных в сессию

SELECT COUNT(*) FROM Raspisanie WHERE priznak='экзамен';

Запрос 2 - Средний балл сессии студентов i-го вида обучения

SELECT AVG(convert(int,name)) FROM OtsenkaJOIN Result_otsenka ON Result_otsenka.kod_ots=Otsenka.kod_otsJOIN Students ON Students.kod_stud=Result_otsenka.kod_stud

WHERE Result_otsenka.kod_ots BETWEEN '1' and '4' and vid_ob='î÷íûé'

Запрос 3 - Список преподавателей, принимавших экзамены i-го числа

SELECT Sotrudniki.kod_sotr,fio,Raspisanie.date FROM SotrudnikiJOIN Kafedra on Kafedra.kod_sotr=Sotrudniki.kod_sotrJOIN Gruppa on Gruppa.kod_kaf=Kafedra.kod_kafJOIN Raspisanie on Raspisanie.kod_gr=Gruppa.kod_gr

WHERE priznak='экзамен' and date='2014-05-05';

Запрос 4 - Список студентов-задолжников по результатам сессии (двойки, н/зач, неявки)

SELECT fio,Otsenka.name FROM StudentsJOIN Result_otsenka on Result_otsenka.kod_stud = Students. kod_studJOIN Otsenka on Otsenka.kod_ots=Result_otsenka.kod_ots

WHERE Otsenka.name in ('2','неявка','не зачет');

Запрос 5 - Список дисциплин, по которым сдавались экзамены и зачеты в названии которых встречается слово «основы»

SELECT Distcipliny.name FROM DistciplinyDistcipliny.name like '%Основы%'

Для того, чтобы сформировать запрос, надо его выбрать, ввести параметры (если есть) и нажать кнопку Выполнить запрос. В таблице отразятся запрошенные данные.

Пример выполнения запроса 3 показан на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7 - Результат выполнения запроса 3

Заключение

В ходе реализации курсового проекта выполнены следующие виды работ:

-    разработка структуры базы данных;

-        создание базы данных;

         разработка клиентского приложения, ориентированного на сбор, хранение, поиск и обработку информации.

Разработанная программа содержит все необходимые функции. Тестирование программы выполнено в соответствии с оптимальной стратегией.

Список использованных источников

1.   Гофман В., Хомоненко А. «Delphi- экспресс курс » - СПб БХВ-Петербург, 2005

.     Фаронов В. «Программирование баз данных в Delphi 6» - СПб: Питер, 2002

4.      Культин Н.Б. «Delphi в задачах и примерах». - СПб БХВ-Петербург, 2003

.        Архангельский А. Я. «Программирование в Delphi 7»

.        Шпак Ю. А. «Delphi 7 в примерах»

.        Бобровский С. И. «Delphi 7. Учебный курс»

.        Баженов И. Ю. «Delphi 7. Самоучитель программиста»

.        «Transact - SQL Help». - Microsoft, 2000.

10. Дьюсон Р. SQL Server 2000. Программирование. Пер. с англ. -М.:БИНОМ, 2002, - 812с., ил.

Похожие работы на - Создание базы данных 'Деканат ВУЗа'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!