Создание базы данных 'Вклад'
Оглавление
Введение
.
Описание и постановка задач в данной курсовой работе
.
Интерфейс
.
Создание таблицы и формы «Вклады»
.
Создание таблицы и формы «Вкладчики»
.
Создание таблицы и формы «Учет вкладов»
.
Схема данных
Заключение
Введение
Информационные технологии - это процессы и
методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями
понимают также технические и программные средства реализации информационных
процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения,
переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью
технических средств. Центральное место в современных информационных технологиях
занимает ЭВМ (или компьютер) и её программное обеспечение.
ИС является средой, составляющими элементами
которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы
данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.
Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до
появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила
эффективность ИС и расширила сферы их применения.
Существует база данных - совокупность данных,
хранящихся во вторичной памяти - на дисках, барабанах или каком-либо другом
носителе. Во-вторых, имеется набор прикладных программ пакетной обработки,
которые работают с этими данными (выборка, обновление, включение, удаление).
Дополнительно может присутствовать группа оперативных пользователей,
взаимодействующих с базой данных от удаленных терминалов. В-третьих, база
данных является “интегрированной”, т.е. содержит данные для многих
пользователей. Базы данных создаются с целью централизованного управления
определенными данными.
Совместное использование данных предполагает не
только то, что все файлы существующих приложений интегрированы, а также и то,
что новые приложения могут быть построены на существующей базе данных.
Использование БД обеспечивает в основном:
независимость данных и программ;
реализацию отношений между данными;
совместимость компонентов БД;
простоту изменения логической и физической
структур БД;
целостность;
восстановление и защиту БД и др.
БД является динамической информационной моделью
некоторой предметной области, отображением внешнего мира. Каждому объекту
присущ ряд характерных для него свойств, признаков, параметров. Работа с БД
осуществляется по атрибутам объектов.
1. Описание
и постановка задач в данной курсовой работе
Основная задача в данной курсовой работе - это
создание базы данных «Вклад», в которой вкладчики делают вклады разного вида в
одном из нескольких филиалов банка.
Для этого нужно сначала продумать и создать
интерфейс, который будет состоять из трёх кнопок с надписью разделов: «Вклады»,
«Вкладчики», «Выход», нажав на которые, можно будет попасть в интересующий раздел.
Исходя из этого, нужно создать таблицу и форму
«Вклады», «Вкладчики», «Учет вкладов». После создания данных форм, следует на
их основании создать схему данных, в которой нужно связать таблицы, для
правильности работы.
. Интерфейс
Интерфейс - это совокупность средств, которые
помогают человеку управлять компьютером.
Для простоты работы и перехода между формами в
этой работе был создан интерфейс с 3 кнопками, при нажатии на которые, мы можем
перейти в интересующий нас раздел. Интерфейс представлен как в режиме
конструктора (Рис. 1).
Рис. 1. Интерфейс в режиме конструктора
Чтобы работали кнопки, были созданы внутренние
макросы, отдельные для каждой кнопки. В дальнейшем, нажав на определенную
кнопку, мы будем переходить в интересующий нас раздел.
. Создание таблицы и формы «Вклады»
На основании имеющихся входных данных, была
создана таблица «Вклады». Входными данными являлись такие поля как:
(ключевое) Код вклада
Наименование вклада
Период начисления процентов
Ставка за период
В данной таблице заполнялись «имя поля» и «тип
данных». Ниже представлена таблица в режиме конструктора (Рис. 2) и режиме
формы (Рис. 3).
Рис. 2. Таблица «Вклады» в режиме конструктора
Рис. 3. Таблица «Вклады» в режиме формы
На основании таблицы, была создана форма
«Вклады». В дальнейшем, в которую, были введены данные о вкладах. Форма создана
в виде ленточной формы и представлена как в режиме конструктора (рис. 4), так и
в режиме формы (рис. 5).
Рис. 4. Форма «Вклады» в режиме конструктора
Рис. 5. Форма «Вклады» в режиме формы
. Создание таблицы и формы «Вкладчики»
Для создания этой таблицы, имелись также
следующие входные данные:
(ключевое) Код вкладчика
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Паспортные данные
Данные заполнялись в графе «имя поля» и «тип
данных». Таблица представлена в режиме конструктора (рис. 6) и в режиме формы
(рис. 7).
Рис. 6. Таблица «Вкладчики» в режиме
конструктора
Рис. 7. Таблица «Вкладчики» в режиме формы
После создание таблицы «Вкладчики», была создана
форма «Вкладчики». Эта форма имеет кнопки, перехода между записями, и их
добавление, удаление. Имеется и кнопка выхода в интерфейс. В форму занесены
данные о вкладчиках. Так же в форму добавлены данные из подчиненной формы «Учет
вкладов» (Рис. 12,13). На рис. 8 и рис. 9, представлена форма «Вкладчики» в
режимах конструктора и формы.
база данные вклад
Рис. 8. Форма «Вкладчики» режим конструктора
Рис. 9. Форма «Вкладчики» режим формы
. Создание таблицы и формы «Учет вкладов»
Для того что бы сформировать учет вкладов, была
создана таблица в которой имелись входные данные:
(ключевое) Код учета вкладов
Код вкладчика
Дата открытия
Срок вклада
Сумма вклада
Таблица представлена в режиме конструктора (рис.
10) и в режиме формы (рис. 11).
Рис. 10. Таблица «Учет вкладов» в режиме
конструктора
Рис. 11. Таблица «Учет вкладов» в режиме формы
На основании данной таблицы была создана
подчиненная форма «Учет вкладов» в виде ленточной формы, которая в дальнейшем
была добавлена в форму «Вкладчики». Форма представлена в режиме конструктора
(рис. 12) и в режиме формы (рис. 13).
Рис. 12. Форма «Учет вкладов» в режиме
конструктора
Рис. 13. Форма «Учет вкладов» в режиме формы
. Схема данных
Для создания схемы данных, нужно зайти на
главной панели в «работе с базами данных», затем нажать «схема данных». В этом
разделе таблицы «Вклады» и «Вкладчики» связаны с таблицей «Учет вкладов» (рис.
14)
Рис. 14. Схема данных
Заключение
Access относится к СУБД, ориентированным на
рядовых потребителей. Она позволяет, не прибегая к программированию, с
легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и
обработка данных.
Этот пакет работает в ОС Windows на автономных
ПК или в локальной сети. Посредством MS Access создаются и в дальнейшем
эксплуатируются личные БД (настольные), а также базы организаций, имеющих
относительно небольшой объем данных.Access является частью пакета Microsoft
Office и входит в комплект его поставки.
Среда Access располагает характерным для
приложений Windows интерфейсом, состоящим из следующих компонентов: титульной
строки, главного меню, панели инструментов, поля для работы и строки состояния.
СУБД работает с данными, которые можно выстроить
в иерархическую последовательность. Верхний уровень иерархии содержит основные
объекты Access:
таблицы - главный тип объекта, поскольку все остальные
вариации объектов - это производные от таблицы. Основные составляющие таблицы -
поля и записи, они определяют свойства элементов таблицы;
формы - вспомогательные объекты, от
использования которых можно отказаться. Они формируются, чтобы создать дополнительные
удобства пользователю в плане просмотра, ввода и редактирования данных;
запросы - результаты обращения пользователя к БД
с целью поиска данных, удаления, добавления и обновления записей. Результаты
поиска (выборки) подаются в табличном виде;
отчеты - документы, предназначенные для вывода
на печать, сформированные на информации, которая содержится в таблицах и
запросах;
схема - описание архитектуры связей
многотабличной базы данных;
макросы и модули - объекты повышенной сложности,
при обыденной работе могут не использоваться.
Среди особенностей Access стоит отметить наличие
VBA - встроенного языка программирования, посредством которого приложение может
дополняться подпрограммами пользователей. Тем самым существенно расширяются
возможности исходного варианта утилиты, обеспечивается удобство работы.