Системы распределенной обработки информации на предприятии ООО 'Ростбизнесторг'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    155,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы распределенной обработки информации на предприятии ООО 'Ростбизнесторг'

Содержание

Введение

. Изучение объекта практики

. Анализ видов обеспечения автоматизированных систем предприятия

. Средства программирования распределенных систем обработки информации

.1 RMI

.2 CORBA

.3 DCOM

. Эксплуатация программного обеспечения АИС

. Выполнение производственных (индивидуальных) заданий руководителя практики на рабочих местах

Заключение

Список использованных источников

Введение

Основной целью производственно-технологической практики является изучение студентами реальной организации и условий работы в ней, получение прикладных навыков в разработке и сопровождении программ, изучении информационных потоков и документооборота, способов хранения и обработки информации.

Производственно-технологическая практика является органической частью учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретической деятельности, приобщить студента к общественно-полезному труду и увязать полученные теоретические знания с реальными условиями производства. Применение вычислительных машин значительно повышает оперативность управления, но при этом предполагается активное участие человека в процессе управления. Именно он принимает окончательное решение на основе оценки различных расчетных вариантов, учитывая имеющиеся в его распоряжение дополнительные данные. Производственно-технологическая практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является промежуточным этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности. Во время прохождения производственно-технологической практики я работала по режиму, установленному для данной организации и подчинялась правилам внутреннего распорядка этой организации. Производственно-технологическую практику я проходила на базе ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» с «18» мая 2014 года по «05» июля 2014 года, а также с «01» сентября 2014 года по «26» октября 2014 года. Мне было предложено выполнять работу помощника системного администратора.

1. Изучение объекта практики

Я проходила производственно-технологическую практику в компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ», которая основана в 1996 году и является одним из ведущих дистрибьюторов алкогольной продукции на территории Ростова и Ростовской области.

Политика компании:

достижение лояльности клиентов, способности Компании обеспечить партнеров высококачественной и востребованной продукцией, гарантирующей ее хорошее качество на постоянной основе;

вывести торговые марки в инновационное лидерство, основанное на знании целевой группы потребителей и умении предугадывать их потребности.

Принципы компании:

создавать условий для индивидуального развития и самореализации;

давать новые знания и технологии;

мотивация лучших сотрудников компании;

объединять людей в эффективные команды.

Успешная деятельность компании:

наличие эксклюзивного портфеля;

высокое качество продукции по конкурентоспособным ценам;

гибкий подход к каждому партнеру;

собственный автопарк, доставляющий продукцию по всему Ростову и области;

профессиональные сотрудники;

грамотная маркетинговая и рекламная поддержка продукции.

Стратегия компании:

насыщение активных рынков и выход на новые;

вывод новых торговых марок;

инвестиции в продукты компании;

дифференцирования на основе лидерства и маркетинговой инновации;

дифференцирования на основе вкуса и стабильности;

качества в категориях «цена - качество».

Продвижение:

агрессивный маркетинг - наращивание доли рынка за счет лидерства в маркетинге.

Главное отличие ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» от других компаний - это комплексный подход к продвижению на рынок, то есть эффективное использование всех инструментов продвижения, в особенности дистрибьюторского маркетинга, рекламы, PR.

Маркетинг:

ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» предлагает своим партнерам гибкие условия в оказании маркетинговой поддержки по продвижению нашей продукции в регионе ведения Вами бизнеса.

Маркетинговая поддержка включает в себя:

стимулирование партнера;

стимулирование торгового персонала партнера;

стимулирование торгового персонала торговых точек-партнеров дистрибьютора;

листинг и выкуп полочного пространства в локальных и федеральных сетях;

размещение рекламы в тематических журналах издаваемых сетевыми магазинами.

ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» имеет репутацию надежного партнера, что позволяет работать с крупными федеральными ритейлами и локальными сетями. Местонахождение склада:

г. Ростов-на-Дону, ул. Некрасовская, 75

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ»

Генеральный директор - это глава организации.

Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

организация, координация и контроль работы компании;

организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;

стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;

участие в формировании бюджета и контроль его выполнения; обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Финансовый директор выполняет следующие должностные обязанности:

организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации работ/услуг и получение максимальной прибыли;

определение источников финансирования деятельности предприятия;

ведение переговоров с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями; -проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия и анализ затрат агентства, по результатам анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, повышения рентабельности агентства[1].

Исполнительный директор - это руководитель, который подчиняется только генеральному директору. Функции исполнительного директора включают в себя тщательный контроль за финансовыми потоками, управление персоналом компании и решение всех организационных задач производства и реализации товаров или услуг. Основные должностные обязанности исполнительного директора:

управление предприятием;

координацию работы отделов;

подбор и обучение сотрудников;

выполнение плана продаж и утвержденных бюджетов;

ведение переговоров с заказчиками, подрядчиками, партнерами;

выстраивание и совершенствование бизнес-процессов;

внедрение и контроль стандартов работы предприятия[2].

Компания ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» всегда рада предложить продукцию, изготовленную с использованием лучшего Российского и зарубежного сырья, соответствующую современным стандартам качества.

Конкурентные преимущества компании:

разветвленная сеть филиалов в Ростовской области:

Рисунок 2 - Схема филиалов ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ»

не испытывает нужды в заёмных средствах у кредиторов, но имеет лёгкий допуск к получению кредитов в крайних случаях;

поставка алкогольной продукции отечественных и зарубежных производителей без посредников, что обеспечивает контроль качества и оптимальную цену;

-летний квалифицированный опыт оказания полного спектра логистических услуг лучшим российским и зарубежным производителям;

проверенные и надёжные отношения с поставщиками продукции;

высокопрофессиональная команда сотрудников;

имеет выход к административным ресурсам;

весь автопарк застрахован.

ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции. ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» имеет отношения со следующими внебюджетными фондами: -пенсионный фонд; -фонд обязательного медицинского страхования; -фонд социального страхования РФ.

2. Анализ видов обеспечения автоматизированных систем предприятия

Производственно-технологическая практика помогла мне усвоить, что системы автоматизированного управления являются сложными. Чтобы узнать об этом подробнее я воспользовалась учебной литературой.

Общая структура сложной системы - это совокупность подсистем независимо от сферы применения. В таком случае, говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими.

Структура любой сложной системы, в частности сложной системы автоматизированного управления, может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем, среди которых обычно выделяют:

информационное АСУ,

техническое АСУ,

математическое и программное АСУ,

организационное и правовое обеспечение[3].

Рисунок 3 - Структура системы автоматизированного управления

Информационное обеспечение - единая система классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в объекте автоматизации (предприятии, производстве, сложном объекте и тому подобное), а также методология построения баз данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений на различных уровнях иерархии.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, обеспечивающих работу автоматизированной системы, документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

компьютеры;

оргтехника и другие вспомогательные устройства;

устройства сбора, накопления, обработки и вывода информации;

устройства передачи/приема данных и линии связи;

эксплуатационные и расходные материалы.

Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач автоматизированной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

типовые алгоритмы управления оборудованием и процессами;

средства моделирования систем и процессов управления;

методы математической теории систем, системотехники, математической статистики, теории массового обслуживания, математического программирования[4].

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение создается по результатам обследования организации и реализует следующие функции: -подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование АСУ и технико-экономическое обоснование эффективности;

анализ существующей системы управления объектом, где будет использоваться АСУ, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности[5].

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. Оно базируется на законах, указах, постановлениях государственных органов власти.

Правовое обеспечение включает:

статус системы;

права, обязанности и ответственность персонала;

правовые положения отдельных видов процесса управления;

права и обязанности разработчика (поставщика) и заказчика;

порядок создания и использования информации.

В состав программного обеспечения входят общие и специальные программные продукты:

Рисунок 4 - Состав программного обеспечения

Общее программное обеспечение - это комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации и управления, которые служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение - это совокупность программ, разработанных при создании конкретной автоматизированной системы. Сюда входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта[6].

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационно-управляющих подсистем и систем в целом, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Из учебных материалов, изученных на практике, я узнала, что использование автоматизированных систем может служить для эффективного решения следующих задач:

повышение достоверности информации, на основе которой принимаются решения;

получение более рациональных вариантов решения задач управления за счет внедрения математических методов;

совершенствование структуры информационных потоков (включая систему документооборота);

освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

уменьшение в целом затрат на производство продукции (включая информационные)[7].

3. Средства программирования распределенных систем обработки информации

За время прохождения производственно-технологической практики я усвоила, что распределенная обработка информации - это комплекс операций с информацией, который проводится на независимых, но связанных между собой вычислительных машинах. Так как в компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» недостаточно сведений по данной теме, а это неотъемлемая часть моей специальности и мне необходимо владеть этим вопросом, то я воспользовалась учебной литературой.

Системы распределенной обработки информации (или распределенные вычислительные системы) в виде многомашинных вычислительных комплексов и компьютерных сетей представляют собой одну из наиболее прогрессивных форм организации средств вычислительной техники.

Распределение видов обработки информации состоит в том, чтобы поручить их вычислительным машинам, наилучшим образом приспособленным к этому. Параллелизм же подразумевает понятие одновременности обработки информации. При этом распределение позволяет в ряде ситуаций проводить эффективную параллельную обработку информации при выполнении больших объемов параллельных вычислений.

Появление и широкое распространение систем распределенной обработки информации обусловлено, с одной стороны, ускоренным развитием микроэлектроники, снижением стоимости вычислительных средств, увеличением их производительности при уменьшении габаритов, а с другой стороны - повышением требований к производительности, надежности и эффективности вычислительных систем, предъявляемых сферами их применения.

Распределенная обработка информации обычно понимается как синоним распределенных вычислений. Важно отметить, что распределение (или разделение) не идентично параллелизму[8].

Возможность взаимодействия вычислительных систем при реализации распределенной обработки информации определяют как их способность к совместному использованию данных или к совместной работе с использованием стандартных интерфейсов.

Взаимодействие подразумевает понятие «открытых систем», то есть систем, способных к коммуникации в неоднородной среде.

Взаимодействие между программами с точки зрения хронологии последовательно приобретало следующие формы:

разделение (имеется непосредственный доступ к ресурсам нескольких машин, например, совместное использование файлов);

обмен (программы различных систем посылают друг другу сообщения);

совместная работа (машины играют взаимодополняющие роли).

Рисунок 5 - Модель распределенных объектов

Целью распределенной обработки информации является оптимизация использования ресурсов и упрощение работы пользователя.

Важным достоинством таких систем является возможность построения так называемых легких клиентов[9].

Использование технологии распределенных объектов позволяет:

пользоваться всеми преимуществами объектно-ориентированного подхода;

сокращение количества ошибок;

сокращение времени разработки (изолированная разработка);

легче становится будущее изменение системы;

повторное использование программных компонент.

Выделяют три технологии: RMI, CORBA и DCOM. На сегодняшний день они поддерживают концепцию распределенных объектных систем.

3.1 RMI

Архитектура RMI (Remote Method Invocation, т.е. вызов удаленного метода), которая интегрирована с JDK1.1, является продуктом компании JavaSoft и реализует распределенную модель вычислений. RMI позволяет клиентским и серверным приложениям через сеть вызывать методы клиентов/серверов, выполняющихся в Java Virtual Machine. Хотя RMI считается легковесной и менее мощной, чем CORBA и DCOM тем не менее, она обладает рядом уникальных свойств, таких, как распределенное, автоматическое управление объектами и возможность пересылать сами объекты от машины к машине[10].

Рисунок 6 - Основные компоненты архитектуры RMI, где

Client Stub - переходник для клиента;

Server Stub - переходник для сервера.

Они порождены от общего интерфейса, но различие между ними в том, что client stub служит просто для подсоединения к RMI Registry, a server stub используется для связи непосредственно с функциями сервера.

Технология RMI имеет положительные и отрицательные стороны, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Достоинства и недостатки системы RMI

Достоинства

Java - оптимизация. Быстрое и простое создание. Возможность передачи объектов по значению. Динамическая загрузка компонент- переходников. Встроенная безопасность.

Недостатки

Поддержка только одного языка - Java. Трудность интегрирования с существующими приложениями. Свой собственный, не IIOP - совместимый протокол взаимодействия. Плохая масштабируемость.


Благодаря легкой в использовании Java-модели, технология RMI является самым простым и быстрым способом создания распределенных систем. Технология RMI - неплохой выбор для создания RAD-компонент и небольших приложений на языке Java. Огромная роль RMI в создании больших, масштабируемых промышленных системах[11].

3.2 CORBA

Технология CORBA (Common Object Request Broker Architecture), разрабатываемая OMG (Object Managment Group) с 1990-го года, позволяет вызывать методы у объектов, находящихся в сети где угодно, так, как если бы все они были локальными объектами.

Рисунок 7 - Основная структура CORBA

Представлена основная структура CORBA, где

Dynamic Invocation Interface (DE): позволяет клиенту находить сервера и вызывать их методы во время работы системы.

IDL Stubs: определяет, каким образом клиент производит вызов сервера.

ORB Interface: общие как для клиента, так и для сервера сервисы.

IDL Skeleton: обеспечивает статические интерфейсы для объектов определенного типа.

Dynamic Skeleton Inerface: общие интерфейсы для объектов, независимо от их типа, которые не были определены в IDL Skeleton.

Object Adapter: осуществляет коммуникационное взаимодействие между объектом и ORB. Список достоинств и недостатков использования технологии CORBA указан в таблице 2.

Таблица 2 - Список достоинств и недостатков структуры CORBA

Достоинства

Платформенная независимость. Динамические вызовы. Масштабируемость. CORBA - сервисы. Языковая независимость. Динамическое обнаружение объектов. Широкая индустриальная поддержка.

Недостатки

Нет передачи параметров «по значению». Нет именования через URL.


Технология CORBA полностью предназначена для промышленных, открытых, распределенных объектных систем.

Список выгод, которыми обладает каждая CORBA ORB:

статические и динамические вызовы методов.ORB предоставляет возможность либо статически определить вызовы методов прямо во время компиляции, либо находить их динамически, но уже во время работы программы.

отображение в языки высокого уровня.отделяет интерфейсы от реализации и предоставляет языково-независимые типы данных, что позволяет осуществлять вызов методов, минуя границы какого-то конкретного языка программирования и конкретной операционной системы.

само - описывающаяся система.

С помощью своих метаданных, CORBA позволяет описывать интерфейс любого сервера, известного системе.

прозрачность.может выполняться как сам по себе (например на портативном компьютере), так и в окружении целого мира других ORB, с которыми она взаимодействует путем CORBA 2.0 ПОР (Internet Inter ORB Protocol) протокола. При использовании технологии CORBA, разработчик не должен беспокоиться ни о таких вещах как расположение серверов, запуск (активирование) объектов, выравнивание размера переменных в зависимости от платформы и операционной системы, ни и о том, как осуществляется передача сообщений. Решение всех этих задач берет на себя продукт, поддерживающий стандарт CORBA[11].

Чтобы объединить информационные системы, необходимо связать технологию распределенных объектов (то есть технологию CORBA) с технологией WWW. Первое решение строится на применении технологии CGI, а второе - на применении технологии Java.

Технология CGI состоит в следующем: для формирования HTML-страницы Web-сервер запускает некий CGI-скрипт. При этом CGI-скрипт может реализовывать довольно сложную функциональную логику и обращаться, например, к базе данных. К преимуществам этой технологии можно отнести практически все преимущества использования CORBA. Кроме того, пользователь работает с привычными для него HTML-страницами, что особенно важно при работе с объемной текстовой информацией.

Второе решение проблемы связывания технологий CORBА и WWW - язык Java. Дело в том, что OMG стандартизировала отображение из IDL в Java. Имеются программные продукты, реализующие связь CORBA и Java- например, OrbixWeb, Visibroker[12].

Встроенные в Java средства, как многопоточность, позволяют легко реализовать и синхронное, и асинхронное взаимодействие апплетов с другими приложениями.

У технологии Java-CORBA практически нет слабых мест. Единственная проблема, которая может возникнуть - необходимость наличия мощных вычислительных ресурсов на стороне пользователя.

В CORBA существует два различных механизма передачи сообщений

механизм Push и механизм Pull.

Механизм PULL представляет собой следующее: когда клиент готов обрабатывать сообщения, он опрашивает сервер на наличие у того новых сообщений. Если таковых не имеется, клиент через некоторый промежуток времени повторяет операцию.

Механизм PUSH, в некотором смысле, противоположен механизму. В этом сервер сообщений сам, по мере поступления новых сообщений, будет информировать об этом клиентов.

Рисунок 8 - Механизмы PULL и PUSH

Разумная комбинация компонент информационной системы, поддерживающих PUSH/PULL модели обмена сообщениями, позволяет достичь высокого уровня гибкости и производительности создаваемой информационной системы[13].

3.3 DCOM

Технология DCOM (Distributed Component Object Model) была разработана в 1996 году компанией Microsoft в качестве решения для распределенных систем.

Сейчас DCOM является главным конкурентом CORBA, хотя контролируется он теперь уже не Microsoft, а группой TOG (The Open Group), аналогичной OMG. DCOM представляет собой расширение архитектуры СОМ до уровня сетевых приложений.

Как только в системе возникает необходимость работать с архитектурой, отличной от Windows - DCOM перестает быть оптимальным решением проблемы. Конечно, вскоре это положение может измениться, так как Microsoft стремится перенести DCOM и на другие платформы.

Рисунок 8 - Система DСOM

Технология DCOM хороша лишь в качестве решения для систем, ориентированных исключительно на продукты Microsoft. Большие нарекания вызывает также отсутствие безопасности при исполнении ActiveX компонент, что может привести к неприятным последствиям.

Некоторые, положительные и отрицательные стороны технологии DCOM представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Достоинства и недостатки DCOM

Достоинства

Динамический/статический вызов. Динамическое нахождение объектов. Языковая независимость. Открытый стандарт (контроль со стороны TOG). Масштабируемость.

Недостатки

Зависимость от платформы. Сложность реализации. Нет проверки безопасности на уровне выполнения ActiveX компонент. Нет именования через URL.

является лишь частным решением проблемы распределенных объектных систем. Он хорошо подходит для Microsoft-ориентированных сред[11].

Во время прохождения производственно-технологической практики я поняла, что на сегодняшний день технологии создания распределенных систем прекрасно дополняют друг друга в качестве универсального, мощного средства для решения проблемы объединения систем, основанных на технологии WWW, в особенности распределенными, информационными системами.

4. Эксплуатация программного обеспечения АИС

автоматизированный программирование распределенный обработка

Я проходила производственно-технологическую практику в компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ», которая оснащена автоматизированными информационными системами.

Автоматизированная информационная система - это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

Выделяют четыре типа автоматизированных систем:

Охватывающий один процесс (операцию) в организации.

Объединяющий несколько процессов в организации.

Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций.

Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.

Основное назначение автоматизированных информационных систем не просто собрать и сохранить электронные информационные ресурсы, но и обеспечить к ним доступ пользователей[14].

Когда я проходила производственно-технологическую практику то узнала, что в компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» внедрена и функционирует информационная система «1С: Предприятие 8.0». Внутренний документооборот в основном ведется по средствам данной информационной системы. Учет кадров, бухгалтерский учет, учет материальных запасов на складах предприятия, расчет заработной платы сотрудников - вот задачи, которые выполняются в ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» с помощью информационной системы «1С:Предприятие 8.0». Сотрудники, которые имеют право на работу с базой данных 1С, работают на ней через удаленный доступ на сервер. Соединение между компьютерами обеспечивается аппаратными маршрутизаторами D-Link с поддержкой доступа к сети через технологию Wi-Fi. Компания ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» следит за состоянием вычислительной компьютерной техникой. Техника регулярно обновляется и поэтому в главном офисе предприятия установлены современные производительные компьютеры.

Основные программные продукты применяемые в ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ»: операционная система Windows XP SP3 компании Microsoft, антивирусная программа Dr.Web, пакет офисных программ MS Office, информационная система «1С:Предприятие».

С:Предприятие - приложение «1С: Предприятие» предназначено для решения обширного перечня задач управления и автоматизации учета, которые стоят перед современными стремительно развивающимися предприятиями. 1С: Предприятие» - совокупность прикладных решений, построенных на целостной технологической платформе и по нераздельным принципам. Система в своем составе содержит Конфигуратор, который позволяет:

настроить продукт на разные виды учета;

организовать произвольно структурированные документы и всевозможные справочники;

реализовать любые методологии учета;

настроить внешний вид форм ввода информации;

настроить поведение и алгоритмы работы утилиты в разных ситуациях при помощи объектно-ориентированного языка;

представлять наглядно информацию в виде диаграмм;

быстро изменять конфигурацию путем применения «конструкторов»;

различным образом оформлять документы и отчеты с использованием разнообразных рамок, шрифтов, рисунков, цветов.Office - Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и AppleMac OS X. это пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Macintosh.

В состав пакета Microsoft Office входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и многими другими.

Наиболее известные приложения Microsoft Office:

-Microsoft Word;

Microsoft Excel;

Microsoft PowerPoint;

-Microsoft Internet Explorer.Word - это многофункциональный текстовый процессор, основа любого офиса.

С помощью Word вы можете не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу, включая в текст: таблицы, графики, картинки, фотографии. В этом редакторе можно полностью подготовить к печати (сверстать) газету, книгу, изготовить WWW-страницу Internet.Excel - самая популярная в мире программа электронных таблиц. Она выдержала уже несколько переизданий, возможности каждой новой версии расширяются, появляются новые формулы, макросы для вычислений, которые используются в бухгалтерском учете, научных и инженерных приложениях. MS Excel - универсальная программа для составления электронных таблиц любой сложности и дизайна, графиков и диаграмм, поэтому современные офисные работники готовят в ней отчеты, экспортируют в Excel данные из других офисных программ.- это программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом[3].

Internet Explorer - распространенный бесплатный браузер компании Microsoft для операционной системы Windows. Это современный, быстрый и функциональный браузер с поддержкой всех новых веб-стандартов и технологий. Internet Explorer умеет работать с вкладками, блокировать всплывающие рекламные окна, имеет встроенный фишинг-фильтр, агрегатор RSS, поддерживает интернациональные доменные имена и обеспечивает поддержку средств групповой политики.

Особенностью Internet Explorer является возможность установки различных надстроек для расширения функций. Встроенный же советник по производительности умеет определять снижение производительности браузера и конкретные надстройки из-за которых это происходит. Это позволяет отключить модули, тормозящие работу[15].- это мощная программа для просмотра, создания (конвертирования) и печати документов в формате PDF. Он сочетает в себе удобный, продуманный интерфейс, широкий набор необходимых функций, надежность и высокую скорость работы. С помощью Adobe Reader можно также печатать документы, конвертировать PDF документы в форматы Word или Excel или любые документы в формат PDF.- программа для просмотра информации об аппаратной и программной конфигурации компьютера. Программа анализирует конфигурацию компьютера и выдаёт подробную информацию об установленных в системе устройствах - процессорах, системных платах, видеокартах, аудиокартах, модулях памяти и их характеристиках, конфигурации операционной системы, установленных драйверах, имеющихся лицензиях.

Mozilla Firefox - это функциональный, простой и удобный в использовании веб-браузер. Он обладает широким набором функций как для простых пользователей, так и для веб-мастеров, а также поддерживает все современные веб-технологии.имеет «вкладочный» интерфейс, позволяет создавать закладки, группировать вкладки, обладает встроенным менеджером загрузок, имеет функцию автозаполнения веб-форм, может искать информацию в различных поисковых системах и сохранять веб-страницы. Браузер может самостоятельно блокировать всплывающие окна, хранить логины и пароли для входа на сайты, и обеспечивает надежную защиту личных данных пользователя.- система оптического распознавания текстов и др. Распознанные документы в дальнейшем можно редактировать средствами программных пакетов типа Microsoft Office или ему подобных.

Уровень распознавания довольно высок. Программа умеет работать с такими форматами, как PDF, BMP, PCX, DCX, JPEG, JPEG 2000, TIFF, PNG, DjVu. При необходимости, всегда можно произвести дополнительную обработку отсканированного документа, причем, здесь можно использовать несколько интересных операций, среди которых ие обрезка изображения, очистка от ненужных элементов, устранение неточностей, искажения строк, осуществление поворотов или зеркальное отображение[16]..Web - один из качественных отечественных продуктов по обеспечению безопасности системы. Одним из самых важных свойств антивирусных программ является не только максимальный процент обнаружения вредоносного ПО, но также способность восстановить зараженные файлы не компьютере. Антивирус Dr.Web можно установить на зараженном компьютере и произвести лечение. Dr.Web является одним из самых устойчивых продуктов безопасности к воздействию со стороны вирусов. В своей работе антивирус использует уникальные в своем роде технологии, что позволяет произвести инсталляцию на зараженный компьютер и вылечить активные вирусы. У Dr.Web большая вероятность запуска даже со сменного носителя на пораженную вирусами машину[4].

ГАРАНТ - это профессиональный инструмент для подготовки и передачи отчетности. Заполненный отчет, проверяется с помощью встроенных в программу алгоритмов контроля. Это позволяет установить соответствие формы установленным требованиям, а также оценить, насколько правильно и достоверно заполнены поля, тем самым предотвращая ошибки и пропуски. Если система обнаружит ошибку, она сообщит о ней в специальном окне. Кроме того, перед отправкой в контролирующий орган каждая форма отчетности проходит автоматическую проверку на правильность заполнения.

ГАРАНТ - это информационно-правовая система, осуществляющая правовую поддержку[20].

Консультант Плюс - является справочно-правовой системой и отличается высокой эффективностью, оперативностью получения свежей информации и достоверностью этих данных.

В данный момент Консультант Плюс составляет серию независимых справочных систем. Каждая составляющая Консультанта предназначена для специалистов строго определенного профиля. Например, КонсультантБухгалтер, Консультант Финансист, Консультант+ Эксперт, Консультант+ Приложение, КонсультантАрбитраж, Консультант Медицина Фармацевтика.

Разделение по специализации позволит выбрать пользователю нужные ему информационные базы и тем самым значительно сэкономить.

Система включает документы федерального и регионального законодательства, судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству, и, кроме того, специальные аналитические материалы, которые помогают разобраться в информации и быстро получить ответ на интересующий вопрос[16].

Бизнес Пак - бесплатная программа, предназначенная для формирования, учета и печати первичных бухгалтерских документов.

Основные функции программы:

формирование, учет и печать документов: платёжные поручения, платежные требования, счета, накладные, в том числе формы Торг-12, счета-фактуры, книга продаж, товарные чеки, приходные и расходные кассовые ордера, прайс-листы, доверенности, договоры, ценники, объявление на взнос наличными, формы ПД (налог) и ПД-4сб (налог), акты выполненных работ, авансовые отчеты, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег. Все документы соответствуют последним утвержденным образцам.

экспорт платежных поручений в файл ЭПД, в файл формата 1C для последующего импорта его в банковскую систему типа «Банк-Клиент», в файл для системы iBank версии 2.

экспорт заявок на кассовый расход и заявок на получение наличных денег в файл для Федерального казначейства.

возможность вывода документов в форматах PDF, MS Excel, Open Office, BMP, JPEG, TIFF, GIF.

ведение журналов соответствующих документов.

возможность контроля оплаты документов.

ведение справочников реквизитов фирм плательщиков и получателей, товаров, единиц измерения и прочих.

возможность работы с валютой.

возможность указать количество знаков после запятой для цены.

возможность подключения дополнительных закладок документов.

возможность создавать собственные отчеты и редактировать уже имеющиеся документы, используя встроенный дизайнер отчетов.

Опыт разработки и внедрения различных автоматизированных систем показал высокую экономическую эффективность их применения. Она отражается в хорошей организации труда и производства, повышении точности планирования и реализации поставленных задач, в обеспечении ритмичности работы предприятия, уменьшении доли ручного труда.

5. Выполнение производственных (индивидуальных) заданий руководителя практики на рабочем месте

Моё прохождение производственно-технологической практики было в подчинении главного системного администратора.

Практика проходила в офисе компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» по плану: 1 Знакомство с персоналом организации.

Изучение техники безопасности.

Ознакомление с рабочим местом.

Ознакомление со своими обязанностями.

Изучение оборудования организации.

Изучение программных продуктов организации.

В штате IT сотрудников компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» специалисты разного профиля, где каждый специалист занят выполнением только своих задач, поставленных перед IT инфраструктурой организации в целом. Отдел IT состоит из 4 человек :

системный администратор;

специалист по поддержке пользователей;

системный аналитик;

веб - мастер.

У каждого сотрудника отдела IT свои должностные инструкции, которые рассмотрены в таблице 4.

Таблица 4 - Должностные обязанности отдела IT.

Главный Системный администратор

это сотрудник, который отвечает за нормальное функционирование вычислительной техники и совокупности программного обеспечения, установленного на ней, компьютерных сетей, обеспечение информационной безопасности и организация оптимальной сетевой или локальной работы пользователей на компьютерах в организации, в которой он работает. Системный администратор в основном выполняет следующие задачи: создание и хранение архивов той или иной информации; установка и подготовка к работе операционных систем; обеспечение информационной безопасности в организации; поиск и устранение различных неполадок и багов в подконтрольных системах и сетях.

Специалист по поддержке пользователей

это специалист по компьютерам, обычно это помощник системного администратора. Специалист по технической поддержке пользователей должен: осуществлять поддержку, обучение и консультирование сотрудников компании по вопросам, касающимся компьютеров и программного обеспечения; осуществлять оперативную помощь сотрудникам по устранению неисправностей, определять, локализировать и устранять ошибки (сбои); осуществлять помощь в выборе программного обеспечения; выполнять работы по установке и настройке программ и программных средств; устанавливать новые рабочие места; выполнять служебные задания, поручения и указания непосредственного руководителя и разовые служебные задания руководителя департамента информационных технологий[17].

Системный аналитик

специалист в области анализа предметной области и формулирования требований к разрабатываемым информационным системам и прикладному программному обеспечению. Обязанности системного аналитика: изучение той или иной области на предмет внедрения и/или разработки прикладных информационных систем; участие в интервьюировании; изучение и систематизация документации по проекту в части выделения процессов, подлежащих автоматизации; подготовка документации по описанию сущностей, взаимосвязей и процессов предметной области с использованием специальных нотаций; участие в постановке задач и разработке технического задания; сбор, анализ и документирование функциональных требований к программному обеспечению[18].

Веб - Мастер

Веб-мастер определяет вместе с непосредственным руководителем цели и задачи, разрабатывает удобный, с точки зрения навигации, интерфейс web-сервера, организует web маркетинг, осуществляет администрирование web-сервера и операционной системы, под управлением которой работает web-сервер. Веб- мастер должен всегда иметь доступ к контенту кампании, поэтому он настраивает и поддерживает работу службы удаленного администрирования[19].


На меня были возложены обязанности помощника системного администратора, которые необходимы для получения практических навыков при прохождении практики:

изучение применяемых программных средств и операционных систем;

-переустановка операционной системы и установка необходимых драйверов;

-настройка и отладка персональных компьютеров при неполадках;

-подключение принтеров и установка драйверов;

работа в офисных приложениях;

работа с документацией в Microsoft Word;

работа с документацией в Microsoft Exсel;

установка ПО и других прикладных программ.

Каждое рабочее место на предприятии оснащено необходимым офисным набором вычислительной техники: персональные компьютеры, телефоны, принтер, сканер. Каждый компьютер имеет выход в интернет. Компьютеры объединены общей внутренней сетью. Необходимо отметить, что каждый ПК закреплен за конкретным работником и оснащен индивидуальным логином и паролем, без которых невозможно получить доступ к персональной информации. На предприятии в данный момент используются 10 компьютеров, ноутбук, 3 принтера, 1 ксерокс и 1 сканер.

Компьютеры расположены во всех отделах организации:

ПК в отделе сбыта; -2 ПК в отделе маркетинга;

ПК в отделе доставки; -1ПК в отделе продажи;

ПК в финансовом отделе; -2 ПК в бухгалтерии;

ноутбук находится в кабинете директора.

Технические характеристики всей вычислительной техники подобраны под выполняемую под них работу. На тех рабочих местах, где существует потребность в большом выводе отчетной информации, установлены принтеры. В основном это лазерные принтеры. Ксерокс на предприятии, используется для тиражирования различной информации на бумажном носителе. Сканер служит для анализа, считывания и переноса текстовой или графической информации в цифровой формат.

Все поставленные задачи выполнялись мной в срок, самостоятельно и научили работать в коллективе.

Заключение

По итогам прохождения производственно-технологической практики в компании ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» я хотела бы остановиться на наиболее интересных моментах и сделать следующие выводы:

Во время прохождения производственно-технологической практики я работала по режиму, установленному для организации и подчинялась правилам внутреннего распорядка этой организации.

2 На меня, в предложенной мне работе помощника системного администратора, были возложены обязанности :

изучение применяемых программных средств и операционных систем;

настройка и отладка персональных компьютеров при неполадках;

-подключение принтеров и установка драйверов;

работа с документацией в Microsoft Word;

работа с документацией в Microsoft Excel;

работа в офисных приложениях;

установка ПО и других прикладных программ;

переустановка операционной системы и установка необходимых драйверов.

Системы автоматизированного управления могут быть представлены совокупностью обеспечивающих подсистем, среди которых обычно выделяют:

информационное АСУ,

техническое АСУ,

математическое и программное АСУ,

организационное и правовое обеспечение.

На сегодняшний день выделяются три различные технологии, поддерживающие концепцию распределенных объектных систем. Это технологии RMI, CORBA и DCOM.

5 Каждый специалист в компании занят выполнением только своей задачи, поставленной перед IT инфраструктурой организации в целом, следовательно, в штате IT компании специалисты разного профиля: системный администратор, специалист по поддержке пользователей, системный аналитик и веб - мастер.

В ходе прохождения производственно-технологической практики в ООО «РОСТБИЗНЕСТОРГ» мною были закреплены знания в области обслуживания компьютеров. Кроме этого были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются обычные пользователи ПК. В связи с этим, было изучено большое количество информации.

За время прохождения производственно-технологической практики мне удалось закрепить и конкретизировать результаты теоретического обучения, приобрести умения и навыки практической работы по избранной специальности.

Список использованных источников

1. http://istina.msu.ru/

. <http://enjoy-job.ru/>

3. Бройдо В.Л. «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации». Санкт-Петербург: «Питер» 2012, - 475 с.

. Никоза А.В. Компьютерные технологии в области автоматизации и управления. - СПБГЭТУ (ЛЭТИ) , 2013, - 325 с.

. Петров В.Н. Информационные системы - СПб.: Питер, 2010,- 258 с.

. Зрюмов Е.А., Зрюмова А.Г. Базы данных для инженеров. - М: Финансы и статистика, 2010, - 235 с.

. Канер С., Фолк Д., Кен Нгуен Е. Тестирование программного обеспечения. - ДиаСофт, 2012, - 544с.

. Изимбал А. А., Анишина М.Л. Технология создания распределенных систем для профессионалов - СПб: 2009, - 580 с.

. Ахтырченко К.В. Распределенные объектные технологии в инормационных системах. - М. : Мир, 2009, - 560 с.

. Эммерих В. Конструирование распределенных объектов. Методы и средства программирования. : учебник по курсу «Распределенные объектные технологии» / В. Эммерих. - М. : Мир, 2012, - 510 с.

. Таненбаум Э.М. Распределенные системы. Принципы и парадигмы/ Э.М. Таненбаум. - СПб. : ПИТЕР, 2011,- 877 с.

. Кен Арнолд, Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. Язык программирования Java, 3-е изд. пер. с. англ. -М: изд. дом «Вильямс», 2012, - 476 с.

. Советов Б.Я. Цеханковский В.В. Информационные технологии - М Высшая школа, 2011, - 480с.

. Гагарина Л.Г. Основы технологии и разработки программных продуктов: Учебник - М: Мир, 2011, - 290 с.

. Семенов М.И. Трубилин И.Т., Лойко В.И. Барановская Т.П. Архитектура компьютерных систем сетей. Учебное пособие - М Финансы и статистика, 2009, - 320с.

. Глушаков С.В., Жакин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web - страниц. Учебный курс - СПб.: Питер, 2009, - 320 с.

. <http://www.consultant.ru/>

19. Интероперабельные информационные системы: архитектуры и технологии / Брюхов Д.О.// СУБД. - 2010. - № 4. - C. 84-88.

Похожие работы на - Системы распределенной обработки информации на предприятии ООО 'Ростбизнесторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!