Разработка программно-методического комплекса 'Чукотский букварь'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,73 Мб
  • Опубликовано:
    2015-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программно-методического комплекса 'Чукотский букварь'

Введение

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

В данной работе рассмотрена одна из сторон процесса информатизации общества и образования - создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием современных информационных технологий (СИТ) - программно-методического комплекса

В настоящее время реализация новых образовательных стандартов требует активного использования ИКТ-технологий в учебном процессе. В связи с этим назревает необходимость внедрения и использования программно-методического комплекса в учебном процессе[1]. Этим и определяется актуальность темы данного исследования.

Проблема исследования: отсутствие эффективного дидактического компьютерного средства - чукотского букваря, как мобильного приложения.

Цель исследования: разработать программно-методический комплекс «Чукотский букварь».

Объект исследования: процесс создания программно-методического комплекса.

Предметом исследования является технологии создания программно-методического комплекса «Чукотский букварь» и формирование компьютерной грамотности в процессе технологического обучения.

Гипотезой служит предположение о том, что создаваемый программно-методический комплекс «Чукотский букварь», может быть эффективным компьютерным средством обучения, если:

соответствует возрастным особенностям учащихся;

имеет удобный интерфейс;

обеспечивает обратную связь учителя с учащимися;

доступность в использовании;

имеет открытую систему.

В соответствии с проблемой, объектом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1.      изучить и проанализировать источники информации по теме исследования;

2.      исследовать инструментальные средства создания программно-методического комплекса;

.        провести анализ некоторых имеющихся программно-методических комплексов и систем;

.        рассмотреть требования к созданию программно-методического комплекса;

.        создать программно-методический комплекс;

.        провести опытно-экспериментальную работу программно-методического комплекса.

Новизна исследования заключается в том, что разработка и использование программно-методического комплекса для мобильного приложения является новым направлением и определяется тем, что в чукотской школе существует проблема нехватки эффективного дидактического компьютерного средства - чукотского букваря, как мобильного приложения.

Практическая значимость исследования: разрабатываемый нами программно-методический комплекс может использоваться в чукотских школах, также будет полезным для всех тех, кто изучает чукотский язык.

В ходе исследования были применены следующие методы исследования:

- анализ литературы по проблеме исследования;

наблюдение;

тестирование.

Методологической основой проведенного исследования являются современные теории познания, и научные предположения о сущности образования ребенка.

Теоретической базой исследования послужили труды по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовании В.И. Ковалько, В.А. Красильникова, Н.К. Смирнова; букваря И.С. Вдовина, Т.М. Караваевой, Е.В. Лутфуллиной, Е.С. Уваургиной и другие.

Этапы исследования:

1.      Анализ литературы и подбор материалов (18.01.14 - 10.02.14);

.        Изучение теоретической и практической части (11.02.14 - 28.02.14);

.        Разработка программно-методического комплекса «Чукотский букварь» как мобильного приложения (1.03.14 - 30.04.14);

.        Опытно-экспериментальная работа (04.04.14 -10.05.14);

.        Работа по оформлению выпускной квалификационной работы (1.05.14 - 30.05.14).

Данная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В I главе описываются теоретические основы создания программно-методического комплекса.

Во II главе приводится описание технологического процесса создания программно-методического комплекса по учебному пособию «Чукотский букварь».

I. Теоретические предпосылки и анализ создания программно-методического комплекса

1.1.  Требования к программно-методическому комплексу

Рассмотрим общие понятия программно-методического комплекса и требования к ним.

Под программно-методический комплекс (ПМК) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленные на реализацию целей и задач современного образования.

Программно-методический комплекс состоит из простых и сложных объектов.

Простыми объектами считаются объекты, обладающие содержательной, функциональной целостностью и осмысленностью (текст, изображение, звук) и часто имеют иллюстративный характер.

Сложными объектами считаются объекты, которые состоят из простых, обладают содержательной и функциональной целостностью более высокого уровня (в т.ч. интерактивные).

Задачи комплекта программно-методического комплекса:

Основными задачами комплекта программно-методического комплекса являются:

1.   помощь учителю, преподавателю при подготовке к уроку, занятию:

·    компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

·        большое количество дополнительной и справочной информации-для углубления знаний о предмете;

·        эффективный поиск информации в комплекте программно-методического комплекса;

·        подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно по вариантам);

·        подготовка творческих заданий;

·        подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

·        обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

2.   помощь при проведении урока:

·    демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

·        использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

·        компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

·        индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с программно-методическим комплексом на уроке;

3.   помощь при подготовке домашних заданий:

·    повышение интереса к предмету за счет новой формы представления материала;

·        автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

·        большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т. п.;

·        возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

·        развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

·        помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

·        приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИКТ и постоянной работе с ними.

Классификация программно-методического комплекса по образовательным функциям

Электронные учебно-методические:

      предметные

-        программно-методические

         учебно-предметные

         инновационные программно-методические комплексы

Электронные средства контроля

      тесты

-        тестовые задания

         методические рекомендации

         инструментальные

         Электронные учебники

         прототипы традиционных учебников

         оригинальные электронные учебники

         предметные обучающие системы

         предметные обучающие среды

Электронные учебные пособия

-     репетиторы

-        тренажеры

         обучающие

-     обучающее-контролирующие

-        игровые

         интерактивные

         предметные коллекции

         справочники, словари

         практические и лабораторные задания

Общие требования к программно-методическим комплексам:

-     соответствовать содержанию учебника, образовательной программы;

-        обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

         обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения учитывать возрастные особенности обучаемых;

         предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучаемого на приобретение опыта;

         обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

         содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

         основываться на достоверных материалах;

         повышать по объему соответствующие разделы учебника, образовательной программы, не расширяя, при этом тематические разделы;

         обеспечивать возможность параллельно использовать с программно-методическим комплексом другие программы;

         обеспечивать там индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы [10].

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к программно-методическим комплексам:

·        педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

·              технические требования;

·              эргономические требования;

·              эстетические требования;

·              требования к оформлению документации.

Дидактические требования к программно-методическим комплексам.

·        Требование обеспечения научности содержания программно-методического комплекса предполагает предъявление средствами программы научно-достоверных сведений (по возможности методами изучаемой науки).

·              Требование обеспечения доступности означает, что предъявляемый программой учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.

·              Требование адаптивности (приспосабливаемость программно-методического комплекса к индивидуальным возможностям обучаемого) предполагает реализацию индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал.

·              Требование обеспечения систематичности и последовательности обучения с использованием программно-методического комплекса предполагает необходимость усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении ЗУН.

·              Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации предъявляемой программно-методического комплекса, предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и "виртуальных"), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой.

·              Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого предполагает обеспечение средствами программы самостоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной деятельности. Активизация деятельности обучаемого может обеспечиваться возможностью самостоятельного управления ситуацией на экране, выбора режима учебной деятельности; вариативности действий в случае принятия самостоятельного решения; создания позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения (например, вкрапление игровых ситуаций, юмор, доброжелательность при общении, использование различных средств визуализации).

·              Требование развития интеллектуального потенциала обучаемого предполагает обеспечение: развития мышления; формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации.

Методические требования

Методические требования к программно-методическим комплексам предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

Обоснование выбора темы учебного предмета (курса) при разработке программно-методического комплекса необходимо аргументировать педагогической целесообразностью его использования и, в частности, методическими целями, достижение которых осуществимо только при реализации возможностей НИТ.

Следующие требования, ввиду их специфики, затрагивают не только педагогические проблемы.

Эргономические требования к содержанию и оформлению программно-методического комплекса обусловливают необходимость:

·              учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, различные типы организации нервной деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;

·              обеспечивать повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с программно-методическим комплексом (доброжелательная и тактичная форма обращения к ученику, возможность неоднократного обращения к программе в случае неудачной попытки, возможность вкрапления в программу игровых ситуаций);

·              устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране, к режимам работы с программно-методическим комплексом.

Эстетические требования к программно-методическим комплексам устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению программно-методического комплекса; соответствие цветового колорита назначению программно-методического комплекса и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов программно-методического комплекса.

Программно-технические требования к программно-методическому комплексу определяют требования по обеспечению: устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя; минимизации времени на действия пользователя; эффективного использования технических ресурсов (в том числе и внешней памяти); восстановления системной области перед завершением работы программы; защиты от несанкционированных действий пользователя; соответствия функционирования программно-методического комплекса описанию в эксплуатационной документации.

Требования к оформлению документации на разработку и использование программно-методического комплекса устанавливают единый порядок построения и оформления основных документов на разработку и использование программно-методического комплекса, создаваемых в учреждениях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности [5].

Использование программно-методических комплексов имеет ряд преимуществ:

·        Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

·              Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию обучаемых к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

·              ИКТ вовлекают обучаемых в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

·              Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

·              ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности обучаемых, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

·              Компьютер способствует формированию рефлексии у обучаемых.

1.2.   Психолого-педагогические и обще-методические аспекты использования ИКТ в современном образовательном процессе

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Такая система приводит к изменениям в учебно-воспитательном процессе, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии нацелены на повышение эффективности образовательного процесса.

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача - овладение современным человеком ИКТ. В связи с изменением доминанты профессиональной деятельности необходимо готовить обучающихся к разнообразным видам деятельности, которые связаны с обработкой информации, в том числе, освоении средств информатизации. Внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования некоторых элементов урока с использованием ИКТ до использования электронных учебников.

Выделяют следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовательный процесс:

·    использование компьютерной техники в качестве средства обучения;

·              использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

·              рассмотрение компьютера <#"784518.files/image001.gif">

Рис. 1

страница аналогична первому и все последующие

Рис. 2

страница

Рис. 3

страница

Рис. 4

5 страница

Рис. 5

страница

Рис. 6

Передвигаемся по этим страницам с помощью этих кнопок (см. Рис. 7) которые находятся с левой и с правой стороны на странице

Рис. 7

Далее, при нажатии букв (см. Рис. 8), которые находятся на страницах, появляются следующие страницы (см. Рис. 9)., итак аналогично и в других буквах.

Рис. 8

Рис. 8

Далее, при нажатии кнопки (см. Рис. 10), появляются раз за разом следующие 15 страниц см. (Рис. 11 - 24), в котором находятся рассказы (Кал,евэттак-выргын), передвигаемся по страницам, также нажав кнопки (см. Рис. 7).

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Таким образом, наш программно-методический комплекс соответствует программе обучения чукотскому языку для чукотских школ и тех, кто самостоятельно изучает чукотский язык[15].

2.3.   Указания к использованию

Созданная нами программа написана на языке «DelphiXE5». Embarcadero Delphi, ранее называлось Borland Delphi и Code Gear Delphi, - интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows, Mac OS, iOS и Android на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется в четырёх редакциях: Starter, Professional, Enterprise и Architect.

Среда предназначена для быстрой (RAD) разработки прикладного ПО для операционных систем Windows, Mac OS X, а также IOS и Android. Благодаря уникальной совокупности простоты языка и генерации машинного кода, позволяет непосредственно, и, при желании, достаточно низкоуровнево взаимодействовать с операционной системой, а также с библиотеками, написанными на C/C++. Созданные программы не зависимы от стороннего ПО, как-то Microsoft .NET Framework, или Java Virtual Machine. Выделение и освобождение памяти контролируется в основном пользовательским кодом, что, с одной стороны, ужесточает требования к качеству кода, а с другой - делает возможным создание сложных приложений, с высокими требованиями к отзывчивости (работа в реальном времени). В кросс-компиляторах для мобильных платформ предусмотрен автоматический подсчет ссылок на объекты, облегчающий задачу управления их временем жизни.

Итак, для реализации нашей программы для начала мы просканировали все страницы нашей главной использованной книги «Букварь» для чукотских школ, авторами которого являются И.С. Вдовин, Т.М. Караваева, Е.В. Лутфуллина, Е.С. Уваургина, а затем мы открыли «DelphiXE5» (см. Рис. 25).

Рис. 25

Создали новую форму ссылаясь на File - New, затем выходит окно нажимаем на «Ок»(cм. Рис. 26 - 28).

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Далее, чтобы наша программа запустилась в эмуляторе Blue Stacks, мы выбрали иконку, в нашем случае мы выбрали картинку (см. Рис. 29), а затем чтобы сохранить именно как иконку нашей программы ссылаясь на Project - Project Page Optionsзадаем размеры по последовательности, как на рисунках (cм. Рис. 30 - 33).

Рис.29

Рис. 30

Рис. 31

Еще можно ссылаясь на Version Info поменять название картинки (см. Рис. 32).

Рис.32

Далее, для того, чтобы вставить наши картинки и тексты начинаем вставить некоторые компоненты, в основном мы использовали табличную панель «TGridPanelLayout» она находится на панели управления во вкладке «Layouts»(см. Рис. 33 )

Рис. 33

Также, заготовку регулируем, т.е. она у нас будет строго заданного размера, в ручную задаем на панели управления.

Далее, приступаем к работе с картинками на программе «Adobe Photoshop» после чего вырезав и сохранив мы приступим к основным связям.

Открываем «Adobe Photoshop», и ссылаясь на Image - Auto Color выбираем картинки для вырезки (см. Рис. 34).

Рис. 34

Далее ссылаясь снова на Image - Crop выделяем нашу букву «Ч». (см. Рис. 35, 36).

Рис. 35

Рис. 36

Вырезав нужную букву, сохраняем ссылаясь на File -Save As…, (см. Рис. 37, 38)

Рис. 37

Рис. 38

Далее, приступаем к основным нашим связям, чтобы в нашей форме изображались наши вырезанные и сохраненные картинки и тексты, как на рисунке. (см. Рис. 39).

Рис. 39

Выбираем компонент при нажатии компонента, который указан на рисунке (см. Рис. 40), выходит следующая страница (см. Рис. 41) выбираем картинку и нажимаем на «Открыть» (см. Рис. 42), и так со всеми картинками работаем аналогично таким образом.

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42

Далее, работа с текстом, чтобы отобразить их на форме мы сначала сделали опознание текста с просканированного изображения, через специальную программу «ABBYY FineReader 11 Corporate Edition», порядок распознования смотрите на рисунках (см. Рис.43 - 45).

Рис. 43

Рис. 44

Рис. 45

Далее, после распознования текста, преобразуем, точнее вставляем на компонент текста (см. Рис. 46 - 49).

Рис. 46

Рис.48

Рис.49

И так же аналогично во всех формах, при окончании работы сохраняем в нужную папку ссылаясь на New-Save Project As…(см. Рис. 50, 51).

см. Рис. 50

см. Рис. 51

Итак, все это написана на языке «DelphiXE5».

Далее, запускаем Blue Stacks и нажимаем на нашу сделанную иконку, и так запускается наша программа, т.е. программно-методический комплекс «Чукотский букварь» (см. Рис. 52).

Рис. 52

.4.     Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности программно-методического комплекса «Чукотский букварь»

 

Созданный нами программно-методический комплекс «Чукотский букварь» апробирован в г. Анадырь "Начальная общеобразовательная школа города Анадыря" с 4 апреля по 10 мая 2014 года.

Опытно-экспериментальная работа исследования проходила в три этапа:

. Констатирующий этап:

Цель: выявление исходного уровня знаний по чукотскому языку учащихся 1"б" класса "Начальная общеобразовательная школа города Анадыря".

В эксперименте принимали участие учащиеся 1"б" класса. Количество учащихся в 1"б" классе - 10 человек.

Учитель начала с того, что повторно изучила алфавит чукотского языка, чтобы учащиеся ее усвоили и закрепили с помощью ИКТ-технологий, которое ранее на традиционных уроках оно не применялось.

На констатирующем этапе было проведено устное тестирование по алфавиту в1"б" классе. Тест состоял в том, что каждый ученик должен был выйти и смотря на интерактивную доску или проектор, т.е. на буквы и зачитывать громче, и так все буквы от А до Я.

Оценки выставлены следующим образом: если он произнес - все буквы, но половину не правильно, или не уверенно - соответствует оценке "3", все буквы и большая половина все правильно - "4", все буквы правильно - "5".

Таблица 1. Результаты тестирования учащихся 1"б" класса

№№

ФИО

Оценка

Уровень

1.

Милана Иуненеут

4

С

2.

Нутелькут Борис

5

В

3.

Таграй Гыргольтагин

5

В

4.

Ксем Нпэвги

5

В

5.

Степан Кайкаврайгиргын

4

С

6.

Ксения Этувье

5

В

7.

Пэнрына Михайлова

4

С

8.

Семен Ятгиргин

4

С

9.

Нутэнли Пестерев

5

В

10.

Петр Омрынто

5

В


В данной таблице: В - высокий уровень, С - средний уровень, В - высокий уровень.

По итогам тестирования в 1"б" классе 80% учащихся получили оценку "5" - высокий уровень знания чукотского языка, "4" - 20% (средний уровень).

Рис. 53. Уровень знания чукотского языка учащимися 1 "б" класса.

. Формирующий этап:

Цель: внедрение программно-методического комплекса для изучения чукотского языка учащимися 1"б" класса.

На этом этапе были проведены уроки с использованием нашего программно-методического комплекса для мобильного приложения. Для этого 1"б" класс разделили по итогам тестирования на две равноценные группы (контрольная группа и экспериментальная группа). Контрольная группа продолжала заниматься чукотским языком по традиционным учебникам, а экспериментальная группа - с использованием нашего программно-методического комплекса на планшете. Класс разделили следующим образом:

Таблица 2. Контрольная и экспериментальная группы

Контрольная группа

Экспериментальная группа


Экспериментальная группа


Контрольная группа

1

Пэнрына Михайлова

1

Нутэнли Пестерев

2

Семен Ятгиргин

2

3

Степан Кайкаврайгиргын

3

Ксения Этувье

4

Милана Иуненеут

4

Борис Нутелькут

5


5

Таграй Гыргольтагин

6


6

Ксем Нпэвги


Уроки проводились учителем чукотского языка Векет Танатовна Нутеуги. Для проведения уроков, учитель ознакомился с нашим программно-методическим комплексом и работой с ним, прочитав нашу методологическую рекомендацию для пользователей.

Учащиеся экспериментальной группы с помощью учителя, с использованием нашего программно-методического комплекса, повторяли буквы, читали рассказы по очереди. А учащиеся контрольной группы повторяли по традиционному учебнику.

. Контрольный этап:

Цель: выявление эффективности программно-методического комплекса для изучения чукотского языка. На контрольном этапе эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной групп выполнили повторное тестирование, для выявления эффективности обучения по программно-методическому комплексу. Оценки выставлены так, же как и в констатирующем этапе: если он произнес - все буквы, но половину не правильно, или не уверенно - соответствует оценке "3", все буквы и большая половина все правильно - "4", все буквы правильно - "5".

Таблица 3. Результаты тестирования контрольной группы

№№

ФИО

Оценка

Уровень

1.

Милана Иуненеут

5

В

2.

Борис Нутелькут

5

В

3.

Таграй Гыргольтагин

5

В

4.

Ксем Нпэвги

5

В

5.

Степан Кайкаврайгиргын

5

В

6.

Ксения Этувье

5

В

7.

Пэнрына Михайлова

5

В

8.

Семен Ятгиргин

5

В

9.

Нутэнли Пестерев

5

В

10.

Петр Омрынто

5

В


По итогам повторного тестирования все учащиеся получили: оценку "5" 100%.

Тестовый контроль показал высокие результаты среди учащихся. В основном дети получили оценки 4 и 5, что соответствует 80% - 100% или оценке "хорошо" и "отлично".

Рис. 54. Уровень знаний учащихся до и после эксперимента

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень знаний учащихся экспериментальной группы стал высоким, чем прежде, и можно сказать, ребята с экспериментальной группы смогли догнать тех кто знали и раньше.

Итак, подводя итоги тестирований, можно сказать, что обучение по программно-методическому комплексу является эффективным.

В целом наш программно-методический комплекс учащимся очень понравился. Проведенный эксперимент показал, что программно-методический комплекс «Чукотский букварь» является эффективным обучающим средством и способствует повышению интереса детей к учебе.

Выводы по главе II

Итак, подводя итоги по данной главе, заметим, что разрабатываемый нами программно-методический комплекс состоит из 57 форм:

Созданная нами программа написана на языке «DelphiXE5» с использованием некоторых программ для редактирования изображений, распознавания просканированных текстов, а именно такие как:

1.      Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - многофункциональный графический <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B> редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems <http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Systems>. В основном работает с растровыми <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0> изображениями, однако имеет некоторые векторные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0> инструменты[28].

2.      ABBYY FineReader 11 Corporate Edition

ABBYY FineReader 12 Corporate - программа для распознавания текста, которая переводит изображения документов и любые типы PDF-файлов в электронные редактируемые форматы. Программа определяет и точно восстанавливает логическую структуру документа в его электронной копии, позволяя забыть о перепечатывании текстов[29].

Опытно-экспериментальная работа показала, что наш программно-методический комплекс является эффективным обучающим средством, тем самым подтверждена выдвинутая нами гипотеза о том, что создаваемый программно-методический комплекс «Чукотский букварь», может быть эффективным компьютерным средством обучения, если:

соответствует возрастным особенностям учащихся;

имеет удобный интерфейс;

обеспечивает обратную связь учителя с учащимися;

доступность в использовании;

имеет открытую систему.

Заключение

В заключение, хотелось бы отметить, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что программно-методические комплексы позволяют обогатить предмет обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для школьников. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы создан программно-методический комплекс «Чукотский букварь» для мобильного приложения, готовая к применению.

Внедрение программно-методического комплекса предполагает совершенствование процесса обучения, повышение его эффективности и качества, сокращение времени на изучение учебного материала.

В данной выпускной квалификационной работе приводятся теоретические основы разработки программно-методического комплекса, описывается технология ее создания и разработки. Для достижения цели выпускной квалификационной работы выполнены следующие задачи:

1.      изучить и проанализировать источники информации по теме исследования;

.        исследовать инструментальные средства создания программно-методического комплекса;

.        провести анализ некоторых имеющихся программно-методических комплексов и систем;

.        рассмотреть требования к созданию программно-методического комплекса;

.        создать программно-методический комплекс;

.        провести опытно-экспериментальную работу программно-методического комплекса.

Созданный программно-методический комплекс, может быть использовано в качестве учебных пособий в чукотских школах.

Проанализировав, некоторые программно-методические комплексы, мы пришли к выводу, что для эффективности обучения по нашему программно-методическому комплексу следует придерживаться следующих требований:

Информация по выбранному предмету должна быть хорошо структурирована.

Весь программно-методический комплекс должен включать возможность копирования выбранной информации.

Программно-методический комплекс должен обеспечивать обратную связь.

Подводя итоги данной работы, следует заметить, что гипотеза о том, что создаваемый программно-методический комплекс «Чукотский букварь», может быть эффективным компьютерным средством обучения, если:, может быть эффективным компьютерным средством обучения, если соответствует возрастным особенностям учащихся, обеспечивает обратную связь учителя с учащимися, имеет удобный интерфейс, имеет открытую систему, подтвердилась.

Список литературы

1.      Каптерев А.И. Информатизация социокультурного пространства. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 512 с.

2.    Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2007.-192 с.

3.  Гречихин, А.А. Вузовская учебная книга: типология, стандартизация, компьютеризация: учеб.-метод. пособие в помощь авт. и ред / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древс. - М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2000. - 255 с.

4.      Башмаков, А.И., Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А Башмаков. - М.: Филинъ, 2003. - 616 с.

.        Корольков, А.Ф. Методика разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине для дистанционного обучения: учеб.пособие / А.Ф. Корольков, Ю.Р. Стратонович, В.В. Фролова. - М.: Изд-во МСХА, 2004. - 83 с.

.        Матюшев, В.В. Положение по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ (общие требования) / В.В. Матюшев, Т.Н. Бастрон, Л.П. Шатурина; Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2007. - 76 с.

.        Основы открытого образования. Т. 1 /отв. ред. В.И. Солдаткин; Российский государственный институт открытого образования. - М., 2002.

.        Основы открытого образования. Т. 2 /отв. ред. В.И. Солдаткин; Российский государственный институт открытого образования. - М., 2002. - 680 с.

9.       Аллатова И.В. Новые информационные технологии в обучении. - М.: Изд. МГПУ, 2006. - 318 с.;

10.     Романов, А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.

11.    Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование / С.А. Щенников. - М.: Наука, 2002. - 527 с.

.        Бондарев В.М. Учебное пособие по программированию на Java, 2009.

13.    Голощапов А., Google Android: программирование длямобильных <http://eldorado.ru/>устройств», 2013.

.        Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. - СПб.: Корона-принт, 2004.

.        И.С. Вдовин, Т.М. Караваева, Е.В. Лутфуллина, Е.С. Уваургина/ Букварь для 1 класса чукотских школ, издательство: «Просвещение», Санкт-Петербург, 1998 - 143 с.

.        Симонович И.П., Евсеева Г.А. Windows: лаборатория мастерства. -М.: АСТ- Пресс, 2006.

.        Нил Дж. Рубенкинг. Язык программирования Delphi для «чайников». Введениев Borland Delphi 2006 = Delphi for Dummies. - М.: Диалектика <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2007. - 336 с.

18.    Информатизация образования: направления, средства, технологии: пособие для системы повышения квалификации / под общ.ред. С.И. Маслова. М.: Изд-во МЭИ, 2004 - 868 с.

.        Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java Автор: Медведев В. И. Издательство: РИЦ «Школа»: 2010

.        Программирование на Java Автор: Вязовик Н.А. Издательство: ИНТУИТ.РУ, 2003.

21.     Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика, специальная информатика. М.: АСТпресс, 2008.

22.    Хавьер Пашеку. Программирование в Borland Delphi 2006 для профессионалов = Delphi for .NET Developer’s Guide. - М.: Вильямс <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2006.

.        C++: базовый курс Автор: Герберт Шилдт Издательство: Вильямс, 2008.

24.     ГОСТ 7.83-2001. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ. Основные виды и выходные сведения.

25.    Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия. - СПб: Питер, 2003.

.        Симонович С В и др. Информатика: Базовый курс. -СПб.: Питер -2002.

27.    Культин Н. Основы программирования в Delphi XE. - СПБ.: БХВ-Петербург <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%A5%D0%92-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2011. - 416 с.

.        Скотт Келби Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers.- М.: «Вильямс» <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2013. - 464 с.

.        Язык программирования C++. Лекции и упражнения, 6-е издание Автор: Стивен Прата Издательство: Вильямс, 2012

.        Заморщикова Л.П. дипломная работа 2005 г. по теме «Саха тыла» для учащихся с 5 по 9 классы национальных общеобразовательных школ.

31.     Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика. Универсальный курс. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика, специальная информатика. М.: АСТпресс, 2010.

32.    Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. М., Юнити: 2006.

33.  Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2007.-192 с.

34.     Гродобаева И.Н.. Практические задания noMicrosoftWord,: Пособие для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - МН.: Анерсэв, 2009.

35.    Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого-педагогические особенности ДО // Высшее образование в России. - 2011. № 3. 124-128с.

36.     П. Дейтел, Х. Дейтел, Э. Дейтел, М. Моргано Android для программистов. Создаем приложения, Изд.: Питер. - 2013.

37.    С. Хашими, С. Коматинени, Д. Маклин Разработка приложений для Android. Изд.: Питер. - 2011.

Приложение

Содержание программы

Система состоит из 57 форм:

.        1 страница АБВГДЕ:

.1. А

.1.1. Аа

.2. Б

.2.1. Бб

.3.     В

.3.1. Вв

.4.     Г

.4.1. Гг

.5.     Д

.5.1. Дд

.6.     Е

.6.1. Ее

.        2 страница ЁЖЗИЙК

.1. Ё

.1.1. Ёё

.2. Ж

.2.1. Жж

.3.     З

.3.1. Зз

.4.     И

.4.1. Ии

.5.     Й

.5.1. Йй

.6.     К

.6.1. Кк

.        3 страница К,Л,М,НН,О

.1. К,

.1.1. К,к,

.2. Л,

.2.1. Л,л,

.3.     М,

.3.1. М,м,

.4.     Н

.4.1. Нн

.5.     Н,

.5.1. Н,н,

.6.     О

.6.1. Оо

.        4 страница ПРСТУФ

.1. П

.1.1. Пп

.2. Р

.2.1. Рр

.3.     С

.3.1. Сс

.4.     Т

.4.1. Тт

.5.     У

.5.1. Уу

.6.     Ф

.6.1. Фф

.        5 страница ХЦЧШЩЬ

.1. Х

.1.1. Хх

.2. Ц

.2.1. Цц

.3.     Ч

.3.1. Чч

.4.     Ш

.4.1. Шш

.5.     Щ

.5.1. Щщ

.6.     Ь

.6.1. Ьь

.        6 страница ЫЪЭЮЯ и кнопка с рисунком кита (см. Рис. 10)

.1. Ы

.1.1. Ыы

.2. Ъ

.2.1. Ъъ

.3.     Э

.3.1. Ээ

.4.     Ю

.4.1. Юю

.5.     Я

.5.1. Яя

.6.     Рассказы, т.е. кнопка с рисунком кита (см. Рис. 10)

.6.1. Кал,евэттак-выргын

.6.2. Инъэ

.6.3. Выквык,ай

.6.4. Рэк,овран

.6.5. К,эпыл

.6.6. Кэйн,ын

.6.7. Мэмыл

.6.8. Ынантан,ычьын

.6.9. Ы,ттьыёлкен космонавт

.6.10. Телефон

.6.11. Чакэттыт

.6.12. Налгынойн,ын

.6.13. Ныгытэкин пипик,ылгын

.6.14. Вээмк,эй

.6.15. К,эюукэй

Приложение 2

Листинг программы

ГлавнаяMainMenu;

interface.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants,.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs, FMX.Objects,.Layouts;= class(TForm): TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;: TImage;FormCreate(Sender: TObject);imgArrowRightClick(Sender: TObject);imgArrowLeftClick(Sender: TObject);imgLetterAClick(Sender: TObject);imgLetterBClick(Sender: TObject);imgLetterVClick(Sender: TObject);imgLetterGClick(Sender: TObject);imgLetterDClick(Sender: TObject);imgLetterEClick(Sender: TObject);imgLetterIClick(Sender: TObject);imgLetterJClick(Sender: TObject);imgLetterKClick(Sender: TObject);imgLetterYoClick(Sender: TObject);imgLetterZClick(Sender: TObject);imgLetterZhClick(Sender: TObject);imgLetterKhClick(Sender: TObject);imgLetterLnClick(Sender: TObject);imgLetterMClick(Sender: TObject);imgLetterNClick(Sender: TObject);imgLetterNgClick(Sender: TObject);imgLetterOClick(Sender: TObject);imgLetterFClick(Sender: TObject);imgLetterPClick(Sender: TObject);imgLetterRClick(Sender: TObject);imgLetterSClick(Sender: TObject);imgLetterTClick(Sender: TObject);imgLetterUClick(Sender: TObject);imgLetterChClick(Sender: TObject);imgLetterHClick(Sender: TObject);imgLetterSchClick(Sender: TObject);imgLetterShClick(Sender: TObject);imgLetterTsClick(Sender: TObject);imgLetterYyClick(Sender: TObject);imgLetterIiClick(Sender: TObject);imgLetterYClick(Sender: TObject);imgLetterYaClick(Sender: TObject);imgLetterYeClick(Sender: TObject);imgLetterYuClick(Sender: TObject);imgReadExClick(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TfrmMainMenu;

{$R *.fmx}LettterA, LetterB, LettterD, LettterV, LettterE, LettterG, LetterYo,, LettterCh, LettterF, LettterH, LettterI, LettterIi, LettterJ,, LettterKh, LettterL, LettterM, LettterN, LettterNg, LettterO,, LettterR, LettterS, LettterSch, LettterSh, LettterT, LettterTs,, LettterY, LettterYa, LettterYe, LettterYu, LettterYy, LettterZ,;TfrmMainMenu.FormCreate(Sender: TObject);.Visible:=True;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;;TfrmMainMenu.imgArrowLeftClick(Sender: TObject);layPage6.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=True;.Opacity:=1;.Visible:=True; exit; end;layPage5.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage4.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage3.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage2.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;.Visible:=True; exit; end;;TfrmMainMenu.imgArrowRightClick(Sender: TObject);layPage1.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=True;.Opacity:=1;.Visible:=True; exit; end;layPage2.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage3.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage4.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage5.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;.Visible:=True; exit; end;;TfrmMainMenu.imgLetterAClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterA.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterBClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterB.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterChClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterCh.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterDClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterD.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterEClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterE.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterFClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterF.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterGClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterG.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterHClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterH.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterIClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterI.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterIiClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterIi.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterJClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterJ.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterKClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterK.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterKhClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterKh.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterLnClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterLn.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterMClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterM.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterNClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterN.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterNgClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterNg.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterOClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterO.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterPClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterP.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterRClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterR.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterSchClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterSch.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterSClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterS.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterShClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterSh.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterTClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterT.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterTsClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterTs.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterUClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterU.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterVClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterV.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYaClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterYa.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterY.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYeClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterYe.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYoClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterYo.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYuClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterYu.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterYyClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterYy.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterZClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterZ.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgLetterZhClick(Sender: TObject);:=TfrmLetterZh.Create(Self);.Show;;TfrmMainMenu.imgReadExClick(Sender: TObject);:=TfrmReadEx.Create(Self);

frmReadEx.Show;;.

Передвижение по страницам

unit ReadEx;.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants,.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs, FMX.Layouts,.Memo, FMX.Objects;= class(TForm): TImage;: TImage;: TLayout;: TImage;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;: TGridPanelLayout;: TImage;: TMemo;FormCreate(Sender: TObject);imgArrowRightClick(Sender: TObject);imgArrowLeftClick(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TfrmReadEx;

{$R *.fmx}TfrmReadEx.FormCreate(Sender: TObject);.Visible:=True;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;;TfrmReadEx.imgArrowLeftClick(Sender: TObject);layPage14.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=True;.Opacity:=1;.Visible:=True; exit; end;layPage13.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage12.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage11.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage10.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage9.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage8.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage7.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage6.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage5.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage4.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage3.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage2.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage2.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;.Visible:=True; exit; end;;TfrmReadEx.imgArrowRightClick(Sender: TObject);layMain.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=True;.Opacity:=1;.Visible:=True; exit; end;layPage1.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage2.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage3.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage4.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage5.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage6.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage7.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage8.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage9.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage10.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage11.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage12.Visible=True then begin.Visible:=False;.Visible:=True; exit; end;layPage13.Visible=True then begin.Visible:=False;.Enabled:=False;.Opacity:=0.4;.Visible:=True; exit; end;

end;.

Похожие работы на - Разработка программно-методического комплекса 'Чукотский букварь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!