Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ

.1 История и причины образования Фонда социального страхования

.2 Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение

.3 Основные задачи и функции Фонда социального страхования

Глава 2. Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования

.1 Источники формирования средств Фонда социального страхования в современной экономике и направление их использования

.2 Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства

.3 Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ

Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования

.1 Актуальные проблемы и трудности формирования системы социального страхования в РФ

.2 Основные рекомендации по повышению пути эффективности деятельности Фонда социального страхования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Внебюджетные фонды являются принципиальным звеном денежной системы Русского страны. Их творение дозволяет накоплять значимые валютные ресурсы и ориентировать их на заключение определенных социально-экономических задач. Внебюджетные фонды имеют все шансы формироваться на федеральном, региональном и местных уровнях. Сообразно целевому назначению внебюджетные фонды разделяются на общественные, экономические, научно-исследовательские, кредитные и т. д. Как указывает эксперимент развитых государств, присутствие сбалансированных систем общественного страхования и общественного снабжения как базисных частей общественной охраны трудящихся и только народонаселения расширяет и закрепляет трудовые ресурсы страны, увеличивает государственный потенциал экономического роста, является нужным условием проведения реформ, а еще способствует политической и экономической стабилизации сообщества. Трудности общественной охраны личности, отдельных соц. групп и только народонаселения имеют общегосударственное смысл и характеризуются статусом государственной сохранности. От решения их зависит соц. воспроизводство народонаселения, социально-психологическое положение людей, стабильность. В Рф неприменное государственное соц. застрахование представлено 3-мя внебюджетными фондами:

·пенсионным;

·обязательного мед. страхования;

·социального страхования.

Курсовая служба состоит из вступления, 3-х глав(теоретической практической, и аналитической), заключения и перечня используемых источников. Злободневность избранной темы содержится в главной значимости самого фонда для снабжения обещанных государством пособий и в критериях рыночной экономики основным институтом охраны человека является соц застрахование в критериях развития экономики. И в данной связи принципиально принципиальным является исследование теоретических основ общественного страхования, а этак же подходов к законодательной складе На мой взор, роль системы общественного страхования и снабжения в Рф в предстоящем станет увеличиваться, как это происходило и проистекает сейчас в развитых странах.

Целью моей работы является обсуждение фонда общественного страхования и его роли в реализации соц. функций страны.

Задачи: выучить историю образования Фонда; разглядеть создание, цели, задачки, структуру и управление фонда общественного страхования РФ; найти пространство и роль Фонда общественного страхования; выучить структуру заработков и расходов фонда общественного страхования РФ;

Предметом изучения предоставленной курсовой работы являются система общественного страхования РФ.

Объектом изучения выбран Фонд общественного страхования, являющийся спец финансово-кредитным учреждением при Правительстве Русской Федерации. Фонд финансирует выплату пособий сообразно временной нетрудоспособности, сообразно беременности и родам, при рождении малыша и ежемесячного пособия по заслуги ребенком возраста полутора лет, а еще пособия на погребение погибших. .

Теоретическая основа работы состоит из: нормативно-правовых источников, учебных пособий, а еще публицистических материалов и статистических данных.

Глава 1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ

.1 История и причины образования Фонда социального страхования

Свое функциональное воздействие Система социального страхования начала еще в конце девятнадцатого века, а события связанные революционным строем 1905 г. и вовсе ускорили процессы становления, связанные с внедрением обязательного социального страхования. Через несколько лет Государственной Думой был принят пакет постановлений и законов страхового характера в 1912 г.

В то время Совет по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности осуществлял руководство над социальным страхованием в России. 30 октября 1917 г После Октябрьской революции. ввели программу страхования Советского правительства и был издан ряд декретов. В 1918 г. было принято положение о социальном обеспечении трудящихся. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников, независимо от характера труда, пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем.

Однако реальное возрождение социального страхования в России началось в 1921 г. в связи с новой экономической политикой. Постановлениями Совнаркома были определены взносы работодателей разных форм принадлежности сообразно единичным обликам общественного страхования. Устанавливались взносы на временную нетрудоспособность, увечность, вдовство, сиротство, безработицу, целебную содействие. Величина страхового взноса зависел от угрозы и вредности изготовления. Для муниципальных компаний взнос был не в такой мере, он сочинял на все виды общественного страхования 12% фонда оплаты труда. В 1933 г. соц застрахование было передано в знание профсоюзов, а страховые кассы были ликвидированы. Бюджет муниципального общественного страхования был консолидирован в госбюджет [5]. Деньги общественного снабжения и общественного страхования включали госбюджет, бюджет соцстрахования, Федеративный фонд соцобеспечения колхозников, общественные фонды госпредприятий и колхозов. Порция госбюджета в общих расходах общественного снабжения и страхования сочиняла 95%.

Таковым образом, в плановой системе соцстрахование было в качестве подвластного вещества гос системы соцобеспечения, зависимого от всеобщего состояния бюджета страны. Управление системой соцобеспечения страхования было трудным и бюрократизированным. Первой попыткой реорганизацией старенькой системы соцстрахования разрешено полагать Распоряжение Совета Министров СССР И ВЦСПС от 15 августа 1990 г. "О совершенствовании распорядка финансирования расходов на соц застрахование и соц снабжение".

В согласовании с актом с 1 января 1991г. образовывался Фонд Общественного страхования СССР. Он передавался в знание ВЦСПС, но данная мерка фактически не привела к перестройке содержания и функционирования общественного страхования. Единым позитивным моментом являлось то, что с образованием предоставленного фонда его средства уже не врубались в состав госбюджета. Равномерно Фонд усиливал родное организационное и финансовое состояние. Были утверждены временное состояние о Фонде и аннотация о распорядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах были сделаны региональные фонды. В согласовании с Указом Президента РФ от 26 июня 1992г. №722 управление муниципальным соц страхованием возлагалось на Руководство РФ, потому и Фонд общественного страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли только воспринимать роль в управлении этого фонда. 12 февраля 1994г. распоряжением Правительства РФ №101 было утверждено Состояние о Фонде общественного страхования РФ, в согласовании с которым его активность регламентируется и сейчас. С предисловием в законную силу Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном соц страховании от несчастных случаев на производстве и проф заболеваний» на исправные органы Фонда возлагаются задачки сообразно предостережению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В июле 1999 года в региональном отделении интеллигентен отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Еще одна, чрезвычайно принципиальная веха в становлении Фонда общественного страхования Русской Федерации и его региональных отделений. В 1999 году затевает действовать единичная встроенная информационная система «Соцстрах».

С 2000 года Фонд общественного страхования РФ исполняет в согласовании с Федеральным законодательством от 24. 07. 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном соц страховании от несчастных случаев на производстве и проф заболеваний» неприменное соц застрахование от несчастных случаев на производстве и проф болезней. С 1 января 2005 года на Фонд возложена задачка сообразно реализации федерального закона от 22. 08. 2004 122-ФЗ в доли снабжения людей получателей соц услуг путевками на санаторно-курортное исцеление, а еще их безвозмездного проезда к месту исцеления и назад за счет средств федерального бюджета [6].

Одной из целей образования в истоке 90-х годов муниципальных внебюджетных соц фондов(Пенсионного фонда Русской Федерации, Муниципального фонда занятости Русской Федерации, фондов неприменного мед страхования), а еще реорганизации Фонда общественного страхования Русской Федерации было приобретение долгосрочной денежной состоятельности всякого из видов неприменного общественного страхования на базе личных заработков, не входящих в бюджеты всех уровней. Посадка предоставленной задачки была обусловлена вблизи обстоятельств.

Во-первых, с появлением негосударственных форм принадлежности и коренным конфигурацией трудовых отношений валютные возможности городского обеспечения дерзко сужались.

Во-2-х, на фоне рыночных преображений значительно возросла количество народонаселения, нуждающегося в общественной охране: безработные, отчасти занятые, бездомные, не разговаривая уже о большущий количества людей с размерами заработной платы, пенсий и пособий, какие значительно ниже прожиточных минимумов работающих и пожилых людей. В данной связи грубо увеличилась надобность деятельно и обширно использовать машины неприменного общественного страхования, с которым в рыночной экономике связывается управление обычными и более массовыми обликами соц рисков. Стиль идет о рисках, дотрагивающихся утраты заработков вследствие старости, инвалидности и заболеваний, необходимости идти доп затраты на мед сервис и т. д.

Фонд организует исполнение бюджета городского публичного страхования, утверждаемого раз в год федеральным законодательством, контролирует введение средств публичного страхования. В подходящих вариантах Фонд перераспределяет средства публичного страхования промеж регионами и отраслями, поддерживая финансовую выносливость системы. Не полагая такового, Фондом разрабатываются и реализуются городские программы соответственно совершенствованию публичного страхования, охраны здоровья.

Фонд организует выполнение бюджета муниципального общественного страхования, утверждаемого раз в год федеральным законодательством, контролирует внедрение средств общественного страхования. В нужных вариантах Фонд перераспределяет средства общественного страхования меж регионами и ветвями, поддерживая финансовую живучесть системы. Не считая такого, Фондом разрабатываются и реализуются муниципальные программы сообразно совершенствованию общественного страхования, охраны здоровья тружеников.

1.2 Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение

Фонд общественного страхования РФ один из муниципальных внебюджетных фондов, соц. страхование является одним из видов муниципального материального снабжения народонаселения при пришествии нетрудоспособности и заболевания или в других предусмотренных законодательством вариантах.

Фонд муниципального общественного страхования РФ - концентрированный фонд валютных ресурсов общегосударственного назначения; формируется страховым способом с обязательным задействованием средств компаний и организаций и лиц, занимающихся предпринимательским делом. Материальные средства и санаторно-курортные учреждения Фонда являются гос собственностью. В состав фонда общественного страхования вступают:

·региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

·центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики;

·филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда.

Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом. Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Начиная с 2014 года вступили в действие поправки в законодательство, влияющие на размер социальных выплат и пособий. Так, например, с 1 января 2014 года (с учетом ежегодной компенсации): Материнский (семейный) капитал установлен в размере 429 408,50 руб. (Федеральный закон от 02.12.2012г. №349-ФЗ) [8]. Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников составляет 19 297 руб. Государственные пособия гражданам, имеющим детей, индексируются в 2014 году на коэффициент 1,05. Таким образом, в 2014 г.:

·Единовременное пособие при рождении ребенка - 13 741,99 руб.

·Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - 515,33 руб.

·Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет (минимальный размер) составит:

·за первым ребенком - 2 576,63 руб.,

·за вторым и последующими детьми - 5 153,24 руб.

·В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты будет составлять 1 миллион рублей.

На этот же коэффициент(1,05)нужно проиндексировать величину ежемесячной страховой выплаты сообразно обязательному соц страхованию от несчастных случаев на производстве и проф болезней, назначенной на 1 января 2014 года [2].

Согласно поправкам, Федеральным законодательством от 02. 12. 2013г. №336-ФЗ внесены конфигурации в закон от 19. 06. 2000г. №82-ФЗ «О наименьшем размере оплаты труда». В согласовании с данными переменами, с 1 января 2014 года устанавливается новая величина размера оплаты труда(МРОТ)в сумме 5 554 рублей в месяц. Данное модифицирование воздействует на величину оплачиваемого пособия сообразно временной нетрудоспособности, в вариантах расчета предоставленного пособия исходя из МРОТ, или с учетом ограничения в размере МРОТ. Возросла и предельная сумма оплаты больничного листа. В 2014 году данная сумма сотавляет 1 479,45 руб. (при сто процентов среднего оклада), тогда как в 2013 году она составила 1 335,62 руб. в день.

В настоящее время Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы муниципального общественного страхования. Фонд финансирует выплату пособий сообразно временной нетрудоспособности, сообразно беременности и родам, при рождении малыша и ежемесячного пособия по заслуги ребенком возраста полутора лет, а еще пособия на погребение погибших:

·взносы предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде страховых взносов по установленным ставкам;

·средства государственного бюджета (в форме дотаций);

·частичная оплата путевок в санатории и дома отдыха;

·прочие поступления.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и Федеральную налоговую службу.

Средства Фонда социального страхования РФ используются на следующие цели:

·выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Доля этих расходов составляет около 70%;

·финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;

·частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;

·выплаты пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;

.3 Основные задачи и функции Фонда социального страхования

фонд социальный страхование государство

Фонд государственного социального страхования РФ выполняет следующие функции:

·обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности, родам и другим основаниям;

·оплату путевок на санаторно-курортное лечение;

·участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;

Основными задачами ФСС являются:

·обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также осуществление иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами. Механизм формирования и использования преобладающей части средств Фонда позволяет около 70% оставлять в распоряжении плательщиков.

Фонд организует исполнение бюджета городского публичного страхования, утверждаемого раз в год федеральным законодательством, контролирует введение средств публичного страхования [3]. В подходящих вариантах Фонд перераспределяет средства публичного страхования промеж регионами и отраслями, поддерживая финансовую выносливость системы. Не полагая такового, Фондом разрабатываются и реализуются городские программы соответственно совершенствованию публичного страхования, охраны здоровья тружеников.

Средства государственного социального страхования направляются на:

) выплату пособий:

·по временной нетрудоспособности;

·по беременности и родам;

·единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

·единовременного пособия при рождении ребенка;

·ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

·социального пособия на погребение;

) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством:

)творение запаса для снабжения денежной стойкости Фонда на всех уровнях. Распорядок формирования запаса и предоставления из него средств(на возвратной базе либо бесплатно)определяется аннотацией о распорядке начисления, уплаты, расходования и учета средств муниципального общественного страхования, утвержденной Фондом вместе с Министерством труда Русской Федерации, Министерством денег Русской Федерации, Гос. налоговой службой Русской Федерации и с ролью Центрального скамейка Русской Федерации

) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Основными задачами Фонда являются:

·обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

·участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения.

·осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда.

·разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование

·сотрудничество с аналогичными фондами.

Таковым образом фонд общественного страхования гарантирует гарантированные государством пособии сообразно временной нетрудоспособности, беременности и родам, дамам, вставшим на учет в ранешние сроки беременности, при рождении малыша, сообразно уходу за ребенком по заслуги им возраста полутора лет, а еще общественного пособия на погребение либо воздаяние стоимости гарантированного списка ритуальных услуг, санаторно-курортное сервис тружеников и их деток, исполняет сбор и аккумулирование страховых взносов на надлежащие виды общественного страхования [9].

Глава 2. Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования

.1 Источники формирования средств Фонда социального страхования в современной экономике и направление их использования

Фонд общественного страхования субъекта РФ владеет значительными отличиями от остальных внебюджетных страховых фондов в отношении распорядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, вправду поступающие в Фонд публичного страхования, не подходят и не должны подступать совокупностям вправду начисленных страхователями страховых взносов.

В положениях Фонда публичного страхования закреплено, соответственно которому страхователи перечисляют в ФСС только огарок средств от начисленных страховых взносов опосля оплаты пособий и расходов на санитарно-курортный сервис служащих и оздоровления их детей в пределах текущего месяца.

Средства Фонда образуются за счет:

Средства Фонда социального страхования формируются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Основную долю доходов ФСС составляют страховые взносы. Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом [1].

Страховые взносы начисляются на оплату труда поэтому основаниям сотрудникам, в том числе внештатных, сезонных, мимолетных и исполняющих работу поэтому совместительству, за исключением выплат, на какие в согласовании с законодательством страховые взносы не начисляются.

Плательщики перечисляют в бюджет ФСС не всю начисленную сумму, а разницу промеж суммой начисленных взносов и суммой средств, использованных плательщиками на выплату пособий поэтому временной нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение усопшего, а этак же на санаторно-курортное оздоровление, физкультурно-оздоровительные мероприятия и остальные цели своим труженикам [4].

Законодательство РФ предугадывает использование к работодателями и иным плательщикам страховых взносов денежных санкций в облике взыскания всей сокрытой либо заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

2.2 Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства

Социальное страхование - это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и степень его развития определяется социальной зрелостью главных субъектов - работников, предпринимателей и страны, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках общественного страхования не лишь изготавливаются материальные выплаты, компенсирующие утрату оклада при происхождении страхового варианта, однако и оказываются сервисы: профилактические, целительные, реабилитационные, смысл которых с развитием страхования растет, и в результате конкретно они определяют эффективность данной системы. Главной целью ФСС является снижение уровня общественного зарубка для работающего народонаселения и компенсация при пришествии страховых случаев. Фонд общественного страхования РФ это фонд валютных средств, образуемый за пределами федерального бюджета и проектный для реализации прав людей на соц. снабжение сообразно заболевания, инвалидности, в случае утраты кормильца, рождения и обучения деток.

Фонд выполняет свою активность в согласовании с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Русской Федерации, а еще Расположением о Фонде общественного страхования Русской Федерации [10].

Работодатели (либо организации): участвуют в общественной охране собственных тружеников в процессе трудящийся деловитости, а еще в соц. обеспечении при утрате ими трудоспособности либо прекращении трудящийся деловитости вследствие сокращения рабочих мест, или при выходе на пенсию; финансируют затраты на страховую охрану, а еще на прочерчивание профилактических мер сообразно предостережению травматизма и проф болезней. Труженик несет собственную ответственность за родное самочувствие и материальное благополучие, выплачивает страховые взносы и деятельно участвует в управлении соц. страхованием. Важной задачей ФСС является содействие людям. Однако ежели произносить наиболее взыскательно это воплощение поставленных государством прав людей в сфере общественного страхования. Главная мишень деловитости страны в общественной рыночной экономике состоит в поддержании социально-экономической стабильности, в обеспечении очень высочайшего уровня благополучия, общественного прогресса, в сохранении публичных ценностей, находящейся вокруг естественной среды на базе экономической свободы, конкуренции, личной инициативы.

Реформирование экономики и общественной сферы, неблагоприятная демографическая ситуация совпали сообразно времени с обострением конкуренции на глобальных базарах денег и труда, происхождением и развитием такового парадокса, как глобализация вселенской экономики, что в результате привело к сокращению рабочих мест, значимым масштабам безработицы во почти всех регионах страны, сокращению расходов на оплату труда и соц снабжение, медицину, образование и культуру. Все эти процессы усилили эмоция непостоянности в среде трудящихся, привели к понижению уровня жизни и падению рождаемости, вызвали беспримерный для мирного времени рост бедности слоев народонаселения, ребяческой безнадзорности и болезней, обусловленных соц издержками модификации публичного уклада.

В Рф потенциал общественного страхования ещё лишь создается. Совместный размер денежных ресурсов Пенсионного фонда Рф, Фонда общественного страхования и фондов неприменного мед страхования сочиняет только возле 8% ВВП.

Во многом настолько маленький величина страхового воздаяния разъясняется заниженным объемом расходов на заработную плату, которая является основанием начисления страховых взносов, - только 26% ВВП.

Меж тем и сущность общественного страхования и общественной поддержке принципиально разны. Соц страхования это система ослабления общественного зарубка от популярной угрозы, финансируемая вместе соучастниками процесса публичного изготовления. Соц содействие это активность муниципальных органов сообразно устранению опасности понижения уровня жизни всех категорий народонаселения за рамки, определенные социумом в качестве мало возможных, методом предоставления валютной либо натурально-вещественной поддержке.

В критериях рыночной экономики содействие неимущим играет самостоятельную роль и это направленность общественной деловитости обязано быть синхронно с соц страхованием [14]. Соц. содействие владеет общебюджетный нрав; круг обеспечиваемых в её рамках - все нуждающиеся. Соц. страхование обязано реализоваться чрез независимые страховые фонды, создаваемые за счет страховых взносов, оплачиваемых за всякого застрахованного его работодателем, самим страхующимся и органами муниципального управления (центральными и местными) из экономных средств; круг обеспечиваемых в его рамках - застрахованные лица.

.3 Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ

Структурно в Фонд общественного страхования РФ вступают региональные и центральные отраслевые отделения(исправные органы Фонда общественного страхования Рф), правящие поэтому средствами муниципального общественного страхования на местности субъектов РФ и в отдельных отраслях хозяйств, а еще их филиалы. Исправные органы Фонда общественного страхования РФ владеют правами юридического личика. Управление Фондом исполняют председатель и его заместители, назначаемые Правительством РФ, а еще правление Фонда общественного страхования РФ как коллегиальный орган. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов исполняется Фондом общественного страхования РФ вместе с Гос. налоговой службой РФ, а за безошибочным и оптимальным расходованием данных средств на предприятиях - вместе с ролью проф союзов.

Доходы и расходы Фонда условно можно разделить на три части :

·страхование от временной утраты трудоспособности в связи с общими заболеваниями, материнством или смертью;

·страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания;

·предоставление дополнительных льгот лицам, пострадавшим в результате последствий радиационных аварий, и ветеранам Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.

Задачи анализа динамики и структуры расходов фонда содержится в оценке их объема и структуры, динамики расходных составляющих, оценке уровня расходов, и анализе расходов приобретенных от отдельных видов операций. Ниже приведена таблица утвержденного и исполненного плана доходов и расходов ФСС.

Таблица 2.3.1. Показатели расходов и доходов бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.

Показатель2009 год2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год2016 годУтв.исп.УутвИсп.УутвииспУУтвииспуутвИиспуутвиспУтвИиспуутвИиспДоходы бюджета Фонда социального страхования, всего415,01440,05425,49463,78458,82558,59579,56285,85590,27243,65565,02142,70608,40658,60Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего414,06448,50453,82491,20456,87497,57577,22186,29606,52206,40564,92104,55621,58672,97Величина дефицита профицита бюджета Фонда социального страхования0,94-8,45-28,33-27,421,9461,032,3499,56-16,2537,250,11-38,1514,3714,37

Особенностью функционирования Фонда общественного страхования РФ является внедрение принципа децентрализованного управления средствами социального страхования, предполагающего выплату пособий и оплату путевок (стоимость или часть) непосредственно в организации за счет начисленных сумм. С данной целью в организациях формируются комиссии или действует уполномоченный по социальному страхованию, причем работодатели перечисляют единый социальный налог лишь в сумме, оставшейся после выплаты пособий и оплаты путевок. При недостатке начисленных сумм страховых взносов или единого социального налога для выплаты пособий организация получает субсидию из отделения Фонда. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством Российской Федерации, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда [15].

Таблица 2.3.2.Динамика расходов Фонда социального страхования

Показатели201120122013г2014гУтверждено453,82456,87577,22606,52Исполнено491,20497,57186,29206,40Отклонения37,3840,7-390,93-400,12

Как видно из таблицы динамика расходов падает к 2013г и составляет (-390,93)и 2014г (-400,12) что свидетельствует о снижении расходной части, связанной с уменьшением поступлений в бюджет фонда и выплат пособий.

Разрешено сконструировать последующие недочеты:

)По реального времени нормативно не урегулирован вопросец перехода обещаний сообразно воздаянию ущерба гражданам за пределами рамок неприменного общественного страхования от несчастных случаев на производстве и болезней в случае ликвидации причинителя ущерба.

)Затраты Фонда на выплату пособий при рождении малыша, пособий сообразно уходу за ребенком по заслуги им возраста полутора лет, одновременных пособий дамам, вставшим на учет в мед. учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в согласовании с действующими законодательными нормами без индексации.

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности социального страхования

.1 Препятствия и трудности формирования системы социального страхования в РФ

Изучение теоретических источников позволяет выявить следующие препятствия и трудности формирования социального страхования в России: отсутствие национальной доктрины формирования институтов социального страхования, возможности развития которых были бы научно обоснованы и органично увязаны с системами заработной платы и налоговыми системами, состоянием и политикой на рынке труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем;

üсохранение правового закрепления принадлежности средств не применного общественного страхования за государством, что деформирует целый массив правоотношений в данной сфере, отбирает тружеников и членов их семей законного, юридически закрепленного, права на этот главной ресурс их общественной охраны, переводит их статус владельцев данных средств в оскорбительное состояние получателей пособий;

üприменение архаичной практики социалистического прошедшего, когда значимая дробь средств внебюджетных фондов врубается в состав федерального бюджета, что приводит к их применению для выплат нестрахового (нецелевого)нрава и нарушению принципа адекватности(зависимости)уровня оплачиваемых пособий от размеров страховых взносов;

üслабое формирование инвентаря и инфраструктуры управления соц. страхованием, что выражается в неимении официально утвержденных моделей актуарных расчетов и статусов актуарных центров, в использовании ненадлежащей и неполной информационной базы, а еще в практически зачаточном состоянии систем проведения реабилитации инвалидов(мед, проф. и общественной) [7].

Одной из первых проблем можно именовать - выдача выплат не страхового характера : отсутствует уровень оплачиваемых пособий от размеров отчислений. Этак, к примеру, за счет Фонда общественного страхования исполняется оплачивание таковых не страховых расходов, как: пособий сообразно воздаянию стоимости гарантированного списка услуг и соц. пособий на погребение; оплаты путевок на санаторно-курортное оздоровление и оздоровление тружеников и членов их семей; программ сообразно оздоровлению деток; частичного содержания детско-юношеских спортивных школ.

-ой проблемой является несбалансированность муниципальных выплат и размера имеющихся денежных ресурсов. Хранение в системе обязательного общественного страхования не страховых выплат, с одной стороны, а еще мало высочайший степень администрирования заработков и расходов муниципальных внебюджетных фондов. Для системы общественного страхования, и в особенности для системы неприменного медицинского страхования, свойственна желание опережающего роста расходов над заработками.

-ей проблемой является не сформированность правового регулирования системы муниципального общественного страхования

Осуществление указанных принципов востребует воплощение целого комплекса мероприятий. В частности, нужно продлить создание институциональных критерий для действенного функционирования системы обязательного страхования [13]. Поэтому, Правительству РФ будет нужно сконцентрировать стремления на последующих направленностях:

) проведении разбора законодательной и нормативной законный базы(федеральной и региональной)в сфере обязательного страхования, ведомственных актов, регулирующих вопросы общественного страхования;

) ревизии списка выплат и расходов, исполняемых в системе обязательного страхования, и подготовке предложений сообразно установлению точных пределов для страховых и не страховых выплат и расходов, определении источников финансирования для всякого их вида;

) осуществлении мер, направленных на сведение распорядка, критерий и размеров страхового снабжения в соотношение с социально-экономическим расположением страны;

) определении потребности системы обязательного страхования в денежных средствах;

) изменении законодательства о внебюджетных муниципальных соц фондах, о системе управления системой и ресурсами общественного страхования, об обеспечении паритетности роли представителей субъектов обязательного страхования в органах управления системы обязательного страхования;

) разработке критерий для привлечения личных страховых компаний к системам обязательного страхования и обязательного мед страхования.

В этом контексте можно разглядеть вероятность организационного соединения всех соц. внебюджетных фондов в один.

Так же следует учитывать административно-организационную независимость территориальных фондов обязательного мед страхования. Данное заключение имеет свои достоинства и недочеты: с одной стороны, оно дозволяет понизить степень административных расходов, с иной - появляется неувязка снабжения денежной стойкости одного фонда и соблюдения интересов страхователей, осуществляющих взносы на разные цели.

.2 Основные пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ

Важным условием формирования государственной системы общественного страхования в Рф является разработка верно выверенной системы базисных ориентиров его построения, то имеется принципов общественного страхования. В этой связи следует концептуально и законодательно определить размеры и пропорции ВВП, обращаемые на цели общественного страхования.

Важнейшей задачей формирования новейшей модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования: работодателей, страны и работников. Создание системы не применного общественного страхования в стране носит концептуального и законодательного решения ряда больших задач государственного масштаба. Важными посреди их являются:

определение денежных устройств отдельных видов и всей системы общественного страхования с учетом формирования хорошей перегрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, заработков и налоговой политикой;

разработка методологических и правовых основ для формирования личного правового поля общественного страхования, имеющего точные законодательные рамки и не дозволяющие смешения с правоотношениями, регулирующими социальную содействие и государственное соц снабжение;

определение инвентаря и инфраструктуры управления соц страхованием - информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб [11].

Так как каждый вид социального риска имеет свою природу и по-разному проявляется для разных категорий трудящихся, то и формы защиты и организация социального страхования развиваются по видам, которые имеют свои особенности. Только таким образом можно достаточно обоснованно рассчитывать финансовые средства, необходимые для страхования отдельных рисков и не допускать скрытого перераспределения средств при страховании различных рисков.

Формирование отдельных отраслей системы общественного страхования во многом может складываться 3-мя главными причинами:

уровнем общественного зарубка в сообществе, выражающемся в стоимостном выражении утратившего заработок сообразно данной фактору;

ступенью утраты заработка, совершенной либо частичной, неизменной либо временной;

меркой покрытия зарубка, устанавливаемой государством исходя из целей общественной политики.

В данной связи построение рыночной денежной модели общественного страхования владеет 3 взаимоувязанных нюанса:

)определение источников финансирования, как метода привлечения средств, достаточных для снабжения гарантий общественной охраны;

)расположение денежного бремени меж главными субъектами страхования;

)взаимозависимость применения страховых средств и нахождения хороших пропорций распределения и перераспределения ресурсов на базе сочетания принципа эквивалентности(сообразно схеме взносы - выплаты)и солидарной взаимопомощи [12].

Рыночная модель системы общественного страхования основывается на последующих принципиальных положениях:

оплачивание гарантируется в главном за счет взносов работодателей(включаемых в первоначальная стоимость продукции)и тружеников(удерживаемых из зарплаты);

размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Лишь делающие взносы имеют преимущество на приобретение услуг, какие тем значительней, чем более габариты взносов и чем подольше их создают.

Благодаря совершенствованию системы персонифицированного учета решаются важные задачки, обеспечивая бесспорность движения денежных потоков и тщательный контроль за их внедрением.

Заключение

В системе современных рыночных социально-экономических отношений тяжело переоценить роль общественного страхования и его главных элементов направлений.

В Рф имеющаяся к нынешнему дню система неприменного общественного страхования была сформирована приблизительно в крайние полтора 10-ка лет. В сфере всеобщего общественного страхования была решена острая и тяжелая неувязка, сплетенная с упорядочением выплат воздаяния за доставленный урон здоровью гражданам, пострадавшим в итоге несчастных случаев и профзаболеваний. Большое количество людей, получивших производственные травмы либо заболевания, почти все годы и даже десятилетия тому обратно воздаяние получали от собственных компаний, однако в период рыночных реформ дробь данных компаний закончила быть, остальные преобразовались, сменили форму принадлежности, владельцев и т. д. В итоге сотки тысяч людей оказались как бы «подвешенными в воздухе» и брошенными на самовольство судьбы. В рамках сейчас работающей системы общественного страхования эту делему получилось постановить в масштабе всей страны, сотворить новейший устройство компенсационных выплат в воздаянии ущерба. Невзирая на имеющиеся трудности в правовом регулировании деловитости Фонда общественного страхования Русской Федерации, принимаемые нормативные правовые акты сообразно обязательному соц. страхованию разрешают улаживать задачки неприменного общественного страхования и управления средствами для их воплощения.

Соц. страхование это, сообразно сути, ВУЗ общественного партнерства, солидарности и соглашения, и степень его развития определяется общественной зрелостью главных субъектов - тружеников, бизнесменов и страны, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках общественного страхования не лишь изготавливаются материальные выплаты, компенсирующие утрату заработков при пришествии страхового варианта, однако и оказываются сервисы: профилактические, целительные, реабилитационные, смысл которых с развитием страхования растет, и в результате конкретно они определяют эффективность данной системы.

К задачкам общественного страхования относятся: создание валютных фондов, из которых покрываются издержки, связанные с вхождением нетрудоспособных либо лиц, не участвующих в трудовом процессе; ограничение разрыва в уровне материального снабжения неработающих и работающих членов сообщества.

В крайнее время предпринято немало попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, однако, тем не наименее, на предоставленном шаге есть немало проблем. Улучшение системы общественного страхования является в данный момент не благими намерениями, а насущной необходимостью. Имеющееся правовое состояние внебюджетных соц. фондов зауживает их роль и функции, объединяет их в главном к денежным учреждениям. Вселенской эксперимент свидетельствует о том, что главные виды общественного страхования(пенсионного, от несчастных случаев на производстве, сообразно безработице), не считая денежных задач сообразно компенсации утраты заработков(в связи с временной и неизменной потерей трудоспособности либо места работы), исполняют цельный разряд остальных функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, компанию исцеления, проведения крупномасштабных государственных программ сообразно реабилитации инвалидов(мед, проф. и общественной).

Создание государственной системы общественного страхования - дело сложное. Нужно органически согласовать эту система с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием базара труда, демографическим расположением в реальном и его прогнозным расположением в будущем. Лишь тогда удастся выстроить эффективную систему общественной охраны в стране.

Список используемой литературы

1.Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2010г.

2.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. акад. Г.Б. Поляка. М.: Юнити..

.Финансы: Учебник /Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011г.

.Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2012.

.Конституция Российской Федерации от 12.12. 2010.

.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ

.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009.

.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2011.

.Ермак Л.А Целевые бюджетные и внебюджетные фонды- М.: Финстатинформ, 2010г.

.Куликов, Н.И Чайникова, Л.Н. Бабенко, Л.Ю. Современная бюджетная система России. -2011.

.Павлюченко, В. Г. Социальное страхование-М.: «Дашков и Ко», 2011г.

.Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2013.

.Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. Государственное и региональное управление Бюджетные и внебюджетные фонды. М.:2013г.

.www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ

.fss.ru/ Официальный сайт Фонда социального страхования РФ

Похожие работы на - Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!