Многие ученые отмечают глубокое противоречие между объективным (в основном позитивным) процессом глобализации и корыстной политикой глобализации развитых стран, прежде всего США.
. Современная модель глобализации породила дифференциацию мира на страны, выигравшие от глобализации и проигравшие в результате нее.
Одной из современных задач для России является вступление в ВТО. Этот процесс воспринимается как собственно интеграция России в мировую экономику, но проходит он непросто и встречает непонимание со стороны населения. На деле вступление в ВТО поможет России решить одну из ее давних стратегических задач - диверсификацию экспорта в сторону увеличения доли готовых, особенно высокотехнологичных изделий. Для успешной адаптации России к процессам глобализации и ведущие российские банки должны войти в клуб лидирующих в мировых рейтингах транснациональных банков (ТНБ). Однако пока позиции России в мировой банковской сфере значительно слабее, чем в сфере промышленных ТНК.
С точки зрения А. Подберезкина, единственный способ выжить для России в условиях глобализации - это концентрация на сложном наукоемком производстве: «Россия может концентрироваться только на сложном производстве, чтобы положительная интеллектуальная рента превышала отрицательную климатическую и управленческую». Здесь можно говорить о развитии относительно новых для мировой экономики отраслей - отраслей, связанных с разработкой информационного продукта. Россия обладает громадным интеллектуальным потенциалом, который в условиях глобального мира может реализоваться намного ярче, чем это можно было ожидать за «железным занавесом».
Официальное участие России в принятии экономических решений общемирового масштаба, которое появится со вступлением в ВТО, несомненно, положительно скажется на макроэкономических показателях России. Но произойдет это не сразу, и затронуты окажутся многие участники российского рынка. Вступление в ВТО для России имеет не только много плюсов, но и много минусов. Очевидно множество вопросов, которые требуют тщательного изучения. Только при четкой программе и путем скрупулезного изучения этих многочисленных и разноплановых внешнеторговых вопросов можно прийти к обоснованному выводу: больше будет минусов или плюсов, когда вступать и на каких условиях.
Для этого необходимо создать и заставить напряженно работать межведомственные рабочие группы, по крайней мере, по четырем совершенно несхожим направлениям внешнеэкономических связей: по торговле, по услугам, по интеллектуальной собственности и по телекоммуникациям. Российские предприниматели и их союзы также должны быть привлечены к разработке отраслевых связей, особенно по сельскому хозяйству и научно-техническому обмену.
. Роль политики в жизни общества (проследите роль политики во всех сферах общественной жизни: экономической, культурной и т.д.)
глобализация политик суверенитет
Конец XX и начало XXI в. в общественной жизни нашей страны ознаменованы появлением большого числа политических партий. Одновременно шло становление и развитие законодательства о политических партиях. Само это законодательство охватывает не только конституционные нормы, но и их более конкретное воплощение в законодательных актах самых разных отраслей права - конституционного, административного, гражданского, уголовного, процессуального и др.
Само положение политических партий в политической системе общества предполагает адекватное ему правовое выражение их социальной роли в конституционных нормах. В конституциях ряда зарубежных демократических государств закрепляются следующие важнейшие принципы, отражающие положение политических партий:
место и роль политических партий в общественно-политической жизни;
главные функции деятельности политических партий - участие в выборном процессе, содействие формированию воли избирателей;
гарантия демократических принципов образования и деятельности партий;
оговариваются условия, устанавливающие пределы деятельности политических партий (так, законодательство ряда государств, имеющих тоталитарное прошлое, на конституционном уровне запрещает функционирование различного рода крайне правых и левых экстремистских политических партий);
ограничения на участие в политических мероприятиях различных категорий государственных служащих. В действующей Конституции Российской Федерации нет положений, которые бы в виде норм-принципов определяли роль, функции и пределы деятельности политических партий.
Одним из наиболее значимых принципиальных положений действующей Конституции является политический плюрализм. Признание Конституцией РФ политического многообразия и многопартийности (п. 3 ст. 13) предполагает существование политических партий, представляющих различные социальные группы, что является одним из признаков демократичности политической системы. Высокая социальная значимость наличия многообразных политических партий для современной России легко объяснима. Являясь необходимым элементом демократического общества, политические партии не в меньшей степени необходимы и для государства, называющего себя демократическим.
Политическая жизнь - это особая сторона социальной жизни, которая тесно связана с государственной властью, ее функциями, институтами и способами осуществления власти.
Политическая жизнь включает интересы различных классов и социальных групп, деятельность партий и общественных организаций, общественно-политические движения. Это очень сложное, многообразное, динамичное и изменчивое явление, которое развивается на социальном пространстве и включает политические отношения, институты, процессы и сознание людей, вступающих в мир политики. В социальном пространстве действуют различные политические силы, группировки, союзы, временные и постоянные коалиции. Взаимодействие всех этих сил при решении социальных проблем определяет само содержание и формы политической жизни. Человек способен познавать политическую жизнь как на житейском, обыденном уровне, так и на теоретическом, научном. Политика - неотъемлемая часть человеческой культуры. Она проявляется во всех взаимоотношениях и структурах общества, пронизывает общественную и частную жизнь человека.
Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. К ним относятся:
) обеспечение целостности и стабильности общества;
) мобилизация социальных ресурсов для удовлетворения общественных потребностей;
) предотвращение и цивилизованное разрешение социальных конфликтов;
) использование принуждения и насилия для реализации общей воли и др.
Ученые по-разному понимают сущность политики.
М. Вебер, Н. Макиавелли, К. Маркс, В. Парето считали, что в основе политики лежат действия, которые направлены на достижение, удержание и использование власти. Так, М. Вебер определял политику как «стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти…». Трактовка власти как основы политики называется субстанциональной.
Ее дополняет и конкретизирует институциональное понимание политики, которое означает, что власть материализуется через организации и институты, важнейшим из которых является государство. На этой позиции стоят французские ученые и, прежде всего, М. Дюверже.
Правовая трактовка политики исходит из того, что ее основой и содержанием являются фундаментальные права человека.
Антропологическая трактовка политики исходит из того, что она органически присуща человеческому обществу, коренится в самой его природе, обусловлена общественным разделением труда и взаимоотношениями индивидов. Выше уже упоминалось, что данное понимание политики восходит к Аристотелю, который рассматривал ее как форму существования человека.
Политика также может рассматриваться как деятельность по согласованию интересов, разрешению конфликтов с целью обеспечения целостности общества. Такое понимание политики называется конфликтно-консенсусным.
Различие подходов к пониманию политики свидетельствует о сложности этого общественного явления, различных его проявлениях и свойствах, глубине содержания.
Изложенное выше приводит к широкому толкованию политики - это реализация отношений власти, отношений, связанных с осуществлением гражданских прав и свобод, а также система отношений, направленных на обеспечение целостности общества и его стабильности.
Политология - наука о политике. Политика изучается системой политических наук: политической философией, теорией государства и права, политической экономией, политической психологией и др. Каждая из них изучает только узкий, интересующий ее аспект политики.
Политология рассматривает политику во всех ее проявлениях, обобщает, систематизирует политические знания, анализирует закономерности становления и развития политической жизни общества и, прежде всего, политической власти.
Политология, как и любая другая наука, имеет свой категориальный аппарат и выполняет ряд общественных функций.
Теоретическая функция предполагает анализ конкретных политических явлений и процессов, выработку определенных ценностей и идеалов политической жизни.
Прогностическая функция предполагает определение ближайших и отдаленных перспектив развития стран и регионов, моделирование будущих политических процессов.
Воспитательная функция политологии состоит в формировании политического сознания и политической культуры граждан, в осуществлении их политической социализации, в обеспечении возможности функционирования демократических обществ.
Осуществление последней функции особенно необходимо в российском обществе, которое сегодня находится на стадии перехода к рынку и правовому государству.
Знания основ политологии необходимы каждому, так как позволяют разобраться в сущности принимаемых государством и политиками решений, иметь четкие представления о гражданском обществе, правовом государстве и других политических явлениях.
В современных условиях можно наблюдать тесную связь политики и религии. В государствах «исламского мира» (Алжир, Афганистан, Египет, Иордания, Ирак, Иран, Кувейт, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, Турция и др.) религия не отделена от государства и играет ведущую роль в решении самых разных вопросов общественной и политической жизни. Признается, что закрепленные в Коране религиозные нормы даны от Аллаха и являются истинными, поэтому юридический закон не может от них отступать. Главные книги религии ислама - Коран и Сунна являются одновременно и основными источниками мусульманского права. Как право в целом, так и правоприменение в данных странах основывается на религиозных догматах.
В ряде стран отдельные вероисповедания хотя и не признаются главенствующими законодательно, но фактически таковыми являются. Например, в Израиле, по сути, официальная и общепризнанная религия - иудаизм. При этом историко-культурное значение нормативного содержания иудейского вероучения связывается с приспособлением средств религиозного характера к решению проблем этнической идентичности, сохранению сложившегося уклада жизни. Признается, что иудаизм в Израиле содействует сохранению самобытности еврейского народа, государства и права.
3. Проблемы федерализма и местного самоуправления в Российской Федерации
Закрепление в Конституции России местного самоуправления как важнейшей составляющей конституционного строя и его самостоятельности - неотъемлемый элемент демократического общества и государства, форма выражения власти народа и его суверенитета. Приходится констатировать, что действующий механизм правового регулирования не позволил построить эффективную модель взаимоотношений местного самоуправления и государства.
По мнению А.В. Некенова, конституционная природа местного самоуправления, проявляясь в его системе, предполагает наличие совокупности государственных гарантий надлежащего осуществления самоуправления на местах. Во-первых, данные гарантии касаются обеспечения защиты и охраны местного самоуправления, во-вторых, они определяют условия для его самоопределения и развития с учетом всех его исторических и национальных особенностей.
При этом в науке конституционного права отмечаются различные подходы к определению пределов независимости местного самоуправления от государственной власти, провозглашенной в ст. 12 Конституции Российской Федерации. Так, М.В. Баглай считает, что местное самоуправление по своей природе, хотя оно и не входит в систему органов государственной власти, все же является его частью. С такой позицией не согласны большинство исследователей данного вопроса. К примеру, Н.А. Игнатюк полагает, что органы местного самоуправления выступают не как уполномоченные представители государственной власти, назначенные ею, а как органы, образуемые непосредственно населением, представляющие его интересы… ответственные перед населением за свою деятельность.
Аналогичной точки зрения придерживаются В.Г. Розенфельд и А.А. Сергеев: «Муниципальная власть, будучи самостоятельным уровнем публичной власти, тем не менее, обладая суверенитетом, самостоятельна в рамках и пределах заданной законом компетенции». В свою очередь, О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев полагают, что местное самоуправление представляет собой специфический уровень власти в государстве. Финансовая самостоятельность местного самоуправления складывается из совокупности полномочий его органов, осуществляющих мероприятия по решению вопросов местного значения в финансовой сфере на территории муниципального образования. Как справедливо отметил С.И. Мельников, ввиду того, что самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают (а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица), решение вопросов местного значения и реализация задач в пределах ведения муниципальных образований зависят от двух факторов: наличия достаточной финансовой основы и волеизъявления органов местного самоуправления. Рассмотрение законодательной основы этих факторов дает представление о действительной возможности достижения населением и органами местного самоуправления цели решения местных вопросов.
Принцип финансовой самостоятельности местных органов закреплен в международных договорах. Российская Федерация ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, в которой констатируется, что органы местного самоуправления являются основой любого демократического строя, что через них наиболее непосредственным образом реализуется право на участие граждан в управлении государственными делами. Деятельность органов местного самоуправления эффективна, если они наделены реальными полномочиями.
Хартия определяет, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть, во-первых, достаточными, т.е. соразмерными полномочиям, предоставленным этим органам конституцией и законами. Во-вторых, финансовые системы, на которых основываются ресурсы органов местного самоуправления, должны быть разнообразными и гибкими. Иными словами, доходы органов местного самоуправления должны быть стабильными, несмотря на изменение условий их деятельности. И наконец, в-третьих, органы местного самоуправления должны обладать собственными доходами. Хартия определяет, что «по меньшей мере, часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, установленных законом». Другую часть финансовых ресурсов составляют трансферты (в форме дотаций, субсидий и субвенций) из бюджетов других уровней управления.
Как отмечает Т.Ф. Колкнева, несмотря на осуществляемую реформу местного самоуправления в России, большинство проблем, связанных с разграничением компетенции государства и муниципальных образований остаются нерешенными. Часть из них решается в Законе №131-ФЗ, но в нем содержится ряд пробелов и неясностей, которые порождают новые проблемы. К наиболее острым вопросам, требующим скорейшего решения, относятся: недостаточность прав органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов; неадекватный расходам местных бюджетов состав местных налогов; наличие не обеспеченных финансовыми ресурсами государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; чрезмерное государственное регулирование доходов местных бюджетов; ограничение прав муниципальных образований по осуществлению расходов; целевой характер муниципальной собственности, проблема возможности использования земель запаса муниципальными образованиями; недостаточно полное разграничение полномочий и предметов ведения в сфере муниципального заказа и др.
С.И. Мельников утверждает, что многое предстоит сделать в сфере межбюджетных отношений - урегулировать права и обязанности бюджетов всех уровней, четко определить критерии разграничения расходных и доходных полномочий, исключить нефинансируемые бюджетные мандаты, установить ответственность публично-территориальных образований за невыполнение бюджетных обязательств. Высказывается предположение перевести ряд налогов в разряд местных. Однако это можно делать исключительно после детального анализа соразмерности решений, так как «конституционные нормы налогово-бюджетного федерализма становятся эффективной базой финансовой деятельности государства, когда они учитываются как часть системы финансовых регуляторов общества и рынка».
Налогово-бюджетный сепаратизм отдельной территории (независимо от степени его проявления) ставит под угрозу национальную безопасность всего государства, поскольку разрывает централизованные финансовые потоки, являющиеся нитями, связующими и скрепляющими административно-территориальные образования в единое государство с единой финансовой системой. Поэтому сохранение единого, целостного и неразрывного экономического пространства на всей территории страны с централизованной налогово-бюджетной системой напрямую влияет на сохранение единого федеративного государства.
Процесс становления местного самоуправления не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства, в отрыве от других направлений развития российской государственности. В свою очередь, развитие местного самоуправления не может ограничиваться рассмотрением и внесением поправок в базовые законы о местном самоуправлении. Необходимо рассматривать и подходы к вопросу развития законодательства о местном самоуправлении гораздо шире.
Учитывая роль и место местного самоуправления в решении вопроса перехода России к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства. Процесс должен осуществляться в рамках специальной государственной программы самого высокого уровня.
Условием развития местного самоуправления является наличие общей стратегии государственного строительства и представлений о роли и месте местного самоуправления в системе публичной власти и управления развитием. «Кавалерийские» попытки достроить вертикаль власти вплоть до местного самоуправления, расширить контрольные функции центра реальных успехов пока еще не принесли. Централизация увеличила организационно-управленческие риски и снизила гибкость реагирования на сложные экономические и политические процессы. Реальные результаты возможны, когда существует баланс, сформирована как система контроля со стороны центра, так и система ответственности со стороны местных сообществ.
Как отмечает И.И. Овчинников, «осью, вокруг которой вращается научная полемика о природе местного самоуправления, стал вопрос о соотношении его с государственной властью». Это основа, на которой формируется гражданская инициатива и достигается общественный договор. Так, в ст. 130 Конституции Российской Федерации определена сущность местного самоуправления «как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Согласно ст. 132 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Тем не менее она допускает использование административной инфраструктуры местного самоуправления в целях осуществления государственной политики: органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов. Конституционные гарантии включают самостоятельное управление собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
Достаточность и стабильность доходов местных бюджетов могут достигаться по-разному. Местные бюджеты могут обладать собственными источниками доходов, а могут и получать доходы в виде перечислений (трансфертов) из региональных бюджетов или из бюджета центрального Правительства. Очевидно, как отмечает С.Г. Пепеляев, что от избранного метода финансирования зависит степень самостоятельности местных органов. Независимость местных органов, а следовательно, и уровень децентрализации в значительно большей мере определяются их компетенцией в сфере финансов, чем компетенцией в решении других вопросов или юридическим статусом. Власти управления, будь то центральные или местные, наделены функциями и полномочиями, природа которых отличается. Эти полномочия связаны с расходами, соответственно требуют доходов.
Следуя требованиям Конституции Российской Федерации, Федеральный закон №131-ФЗ определил, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. В этом Законе подробно определяются состав собственных доходов местных бюджетов, принципы зачисления в эти доходы отчислений от федеральных налогов и сборов, подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципального образования. В немалой степени эти статьи Федерального закона №131-ФЗ дублируют Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации.
Одной из политических предпосылок идеи обособления местного самоуправления от государственной власти субъектов Российской Федерации является стремление создать на муниципальном уровне противовес региональной власти, не допустить чрезмерной концентрации власти в субъектах, угрожающей полноте центральной власти (принцип «divide et impera»). На практике после вступления в силу Конституции РФ пока не было ни одного случая дисквалификации Конституционным Судом нормы федерального закона на том основании, что она неправомерно ограничивает конституционные права местного самоуправления. И это несмотря на то, что юридически сомнительных решений в федеральном законодательстве было более чем достаточно. Более того, Конституционный Суд Российской Федерации основывается на широком толковании понятия «общие принципы организации местного самоуправления», установление которых является прерогативой законодателя. Такое толкование может оправдать любое вторжение центральной государственной власти в муниципальные прерогативы не только путем изменения Конституции государства, но и посредством текущего законодательства.
4. Проследите хронику политических событий в России и Удмуртии по материалам СМИ в течение трех месяцев, сделайте их обзор и дайте им свою оценку
В воскресенье, 14 октября, в России прошел единый день голосования. Выборы проходили в нескольких российских регионах: выбирали депутатов местных парламентов, глав регионов, градоначальников.
Более четырех тысяч выборов прошли в 77 регионах страны. Во многих субъектах федерации победу одержали представители партии «Единая Россия». В пяти регионах впервые за долгие годы выбирали губернаторов, но сенсаций не произошло. В местные парламенты во многих регионах прошли только представители ЕР и КПРФ. Справедливороссы уже обвинили во всех неудачах административный ресурс.
Прошедшие 14 октября 2012 года выборы показали, что «Единая Россия» не сдает свои позиции на региональном уровне. Выборы пяти глав областей завершились победой единороссов, их противники не смогли составить серьезную конкуренцию.
В Удмуртии были избраны 90 депутатов: 45 - по одномандатным избирательным округам, 45 - по партийным спискам. Чтобы получить право на распределение мандатов по партспискам, партии необходимо набрать не менее 7% голосов избирателей. При преодолении пятипроцентного барьера партия получает один мандат.
На начало августа в Минюсте России было зарегистрировано уже 38 политических партий. То есть за четыре с небольшим месяца, прошедшие с тех пор, как Дмитрий Медведев, будучи президентом России, подписал закон, упростивший процедуру регистрации политических партий, их количество увеличилось более чем вдвое. Однако право на участие в выборах в Государственный совет Удмуртии, в соответствии с Федеральным Законом №95-ФЗ «О политических партиях», имеют лишь 20 всероссийских политических партий и 15 их региональных отделений. В этом списке, помимо партий, представленных в Госдуме, числятся: «Патриоты России», «Правое дело», «Яблоко», Республиканская партия России, Демократическая партия России; Народная партия «За женщин России», Альянс Зеленых - Народная партия, Партия пенсионеров России, «Города России», «Молодая Россия», «Новая Россия», Российская экологическая партия «Зеленые», «Коммунисты России», Народная партия России, Аграрная партия России, «Партия за справедливость!».Какие из этих партий будут бороться за места в удмуртском парламенте, сейчас сказать сложно - региональные отделения пока об участии в предвыборной гонке республиканский ЦИК не уведомляли. Но некоторые сделали это неофициально.
В июле единороссы провели республиканские праймериз, но список победителей предварительного народного голосования еще предстоит утвердить на региональном координационном совете «Народного фронта», на республиканском политсовете и президиуме генсовета партии. Поэтому он еще может, и, скорее всего, будет корректироваться. Предварительно республиканский список «Единой России» возглавит президент Удмуртии Александр Волков. Кроме него в тройку лидеров входят гендиректор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» Геннадий Кудрявцев и генеральный директор ООО «Зуринский агрокомплекс» Елена Чиркова.
«Единая Россия» ставит задачу получить 67 парламентских мест из 90, что составляет более 74%. Сейчас единороссы занимают 75 из 100 депутатских кресел в Госсовете. Однако прошлогодние выборы в Госдуму показали, что доверие электората сегодня будет завоевать труднее - на тех выборах «Единая Россия» получила в республике всего 45,1% голосов избирателей.
В ходе праймериз наметилась тенденция к серьезной ротации в рядах действующих депутатов Госсовета. Секретарь регионального политсовета Александр Соловьев на конференции республиканского отделения партии заявил, что ротация в рядах действующих народных избранников может достичь 45%. Часть действующих депутатов в праймериз действительно не участвовала, и в то же время, в списки предварительного голосования попал целый ряд высокопоставленных чиновников, в том числе целых шесть министров.
В начале ноября 2012 года Кабинет министров республики утвердил отчёт об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 9 месяцев 2012 года.
Как сообщил заместитель министра финансов Станислав Евдокимов, бюджетная политика, проводимая Правительством Удмуртии, позволила выполнить расходные обязательства, принятые Законом «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012», сохранить социальную стабильность в республике и обеспечить первоочередные бюджетные расходы по оплате труда работникам организаций бюджетной сферы и своевременное исполнение гарантированных государством мер социальной поддержки наименее защищённым категориям граждан.
Основные параметры бюджета исполнены по доходам в сумме 35 278 273,6 тыс. руб., по расходам - в сумме 37 873 959,7 тыс. руб., что составляет 83% и 72% соответственно к утверждённым годовым бюджетным назначениям.
Темп роста доходов к 9 месяцам 2011 года составил 117,6%. Увеличение доходов бюджета в основном было обеспечено за счёт роста поступлений по налогу на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, в связи с ростом заработной платы в основных отраслях экономики, повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы (темп роста к уровню прошлого года составил 114,4%), увеличением поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (темп роста - 155,7%), а также увеличением поступлений налога на имущество организаций в связи с отменой льгот по данному налогу учреждениям бюджетной сферы (темп роста - 141,3%).
Безвозмездные поступления составили 10 600 000,2 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета в сумме 8 510 110,1 тыс. рублей; межбюджетные трансферты на реализацию программы модернизации здравоохранения - 1 488 835,4 тыс. рублей; безвозмездные перечисления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 304 199,8 тыс. рублей.
Основная часть расходов бюджета Удмуртской Республики за 9 месяцев 2012 года была направлена на социально-культурную сферу и составила 27 297 050 тыс. руб., то есть доля социально ориентированных расходов составляет 72% в общей сумме расходов.
Расходы на поддержку отраслей экономики составили 6 887 317,3 тыс. рублей (18% от общей суммы расходов).
Объём бюджетных инвестиций за 9 месяцев составил 2 960 млн. млн. рублей. Средства направлены на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с утверждёнными перечнями объектов капитального строительства, ремонта и реконструкции. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года капитальные расходы выросли на 111%.
В бюджете Удмуртской Республики на текущий год предусмотрены к финансированию 48 республиканских, 23 ведомственные программы, одна региональная программа и одна социальная программа, исполнение которых за отчётный период составило 3 330 963,9 тыс. рублей или 180% к аналогичному периоду прошлого года.
Общий объём межбюджетных трансфертов составил 16 104 183 тыс. рублей (43% в общей сумме доходов, темп роста - 1345 к аналогичному периоду 2011 года).
Отчёт об исполнении бюджета за 9 месяцев 2012 года направлен в Государственный Совет Удмуртской Республики и в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики.
Список литературы
1.Данилова М.И. Социокультурные аспекты модернизации России: Материалы XXII Всероссийской научной конференции по экономике «Глобализация и проблемы экономического развития». Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2002
2.Затулина Т.Н. Налоговый федерализм и местное самоуправление: постановка проблемы Государственная власть и местное самоуправление // 2008, №12
.Кочетов Э.Г. Глобалистика. Теория, методология, практика. Учебник для вузов. М.: НОРМА. 2002
.Ломакин В.К. Мировая экономика. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ. 2007
.Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм. М., 2001
.Мэннинг Н., Парисон Н. Реформа государственного управления: международный опыт / Пер. с англ. М., 2003
.Смитиенко Б.М., Кузнецова Т.А., Противоречия глобализации мировой экономики. Современный антиглобализм и альтерглобализм. Монография. М.:, 2005
.Интриллигейтор М. Глобализация мировой экономики: выгоды и издержки // Мир перемен. 2004. №1
.Колодко Г. Глобализация и экономический рост // Мир перемен. 2004. №1
.Макогон Б.В. Общая характеристика процессов глобализации в правовой сфере /История государства и права», 2007, №3
.Паньков В.С. Мировая экономика на пути к 2015 году // Экономика XXI века. 2002. №8
.Паньков В.С. Эволюция международных экономических отношений: попытка прогноза до 2017 года // Безопасность Евразии. 2007. №3
.Тихомиров Ю.А. Суверенитет в условиях глобализации // Право и политика, 2006, №11
.Хабиров Р.Ф. Глобализация, государственный суверенитет, права человека // Юридический мир, 2007, №10
.Международные стандарты финансовой отчетности 2006: издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2006
.#"justify">.#"justify">.http://www.russia-today.ru