Банком сформирована широкая сеть филиалов, дополнительных и операционных офисов в наиболее важных, перспективных и экономически активных регионах страны, в том числе Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Калининграде, Владимире, Брянске, Старом Осколе, Махачкале, Омске.
.2 Анализ предоставления продуктов ОАО «Альфа-Банк», способы их продвижения и сбыта
Банк динамично развивается. Так, по состоянию на 1 марта 2013 года были достигнуты следующие результаты:
уставной капитал банка составляет 242.0 млн. руб, что говорит о способности менеджмента обеспечить привлекательность для акционеров;
активы банка увеличились с 735.98 млн. до 764,38 млн. руб, что говорит о росте клиентской базы;
размер кредитного портфеля увеличился с 174.6 млн. до 250,59 млн. руб.
Постоянно обеспечивается соблюдение всех экономических нормативов и обязательных резервных требований, устанавливаемых ЦБ РФ. Финансовая устойчивость и стабильность Банка ежегодно подтверждается проверками внешних независимых аудиторских фирм.
С каждым годом внедряются все новые банковские технологии и разработки, тем самым расширяется ассортимент услуг, увеличивается клиентская база. Укрепляются отношения с существующими, налаживаются взаимоотношения с новыми потенциальными клиентами.
Банковский кредит является банковским продуктом, а его обслуживание - банковской услугой. ОАО Альфа-Банк предоставляет краткосрочные кредиты частным предпринимателям, физическим и юридическим лицам - резидентам РФ на коммерческие, производственные, потребительские цели сроком от 3 до 18 месяцев.
Кредиты корпоративным клиентам на цели производства предоставляются под 20-26% годовых, физическим лицам на развитие бизнеса и потребительские цели - под 20-28%.
При этом процентная ставка по кредиту устанавливается в зависимости от срока запрашиваемого кредита:
Для получения кредита клиент должен предоставить Банку информацию о своей платежеспособности, в том числе подтвержденные данные о доходности своего бизнеса, а также обеспечение в виде залога, поручительства третьего лица, гарантийного взноса, страхования.
. Залог
В качестве залога Банк принимает:
денежные средства на депозитном счете в рублях, долларах США или Евро недвижимость - квартиры, жилые дома и земельные участки
. Поручительство
Кроме залогового обеспечения заемщик предоставляет гарантию третьего лица - физического или юридического. Гарант должен быть платежеспособен, иметь стабильный доход или владеть имуществом, рыночная стоимость которого превышает размер обязательств заемщика перед Банком. Поручительство оформляется в виде трехстороннего Договора поручительства.
. Страхование
При получении кредита заемщик обязан застраховать залоговое имущество в страховой компании на сумму кредита и причитающихся процентов по кредиту.
Погашение процентов производятся ежемесячно не позднее 30 числа, погашение по основному долгу согласно договора.
Кредит выплачивается заемщику только после нотариального удостоверения Договора о залоге (об ипотеке), регистрации залога в Госрегистре (органах ГАИ), в Залоговой регистрационной конторе и предоставлении заемщиком всех документов, затребованных Банком.
Для получения кредита юридическим лицам необходимо предоставить следующие документы:
Письмо-заявление на предоставление кредита
Учредительные документы: Устав, учредительный договор (Решение учредителя), Свидетельство о регистрации в МЮ, Стат. карта, карточка ИНН
Справки с ГНИ и Соц.фонда о неимении задолженности
Бухгалтерскую отчетность за последние 2 года
Протокол собрания учредителей (Решение учредителя) о получении кредита и предоставление в залог имущества, принадлежащего юридическому лицу
Бизнес-план использования кредита
Технический паспорт на объект недвижимости
Гос. акт на землю, Постановление уполномоченного органа - акимиата, сельсовета на узаконение увеличение земельного участка, самовольно выстроенных построек
Свидетельство о регистрации транспортного средства
Справку Госрегистра об отсутствии ареста
Также юридическому лицу обязательно необходимо открытие расчетного счета в ОАО «Альфа-Банк».
Физическим лицам для получения кредита в банке необходимы иные документы:
Справку о совокупных доходах семьи (для потребительских кредитов)
Справку с места жительства о составе семьи заемщика
Копии паспортов заемщика, его супруги (супруга), залогодателя и его супруги (супруга), поручителя
Копии патентов за последние 3 месяца или Свидетельства о регистрации ЧП
Копии технического паспорта, свидетельства о регистрации и правоудостоверяющих документов на залог
Гос. акт на землю, Постановление уполномоченного органа - акимиата, сельсовета на узаконение увеличение земельного участка, самовольно выстроенных построек
Справку Госрегистра об отсутствии ареста
Пролонгация кредита возможна в случае стабильного финансового положения заемщика, сохранности залога, отсутствия задолженности по процентам, частичного погашения основного долга кредита и уплаты заемщиком единовременной комиссии в размере 0,5% от остатка задолженности по кредиту.
При выдаче кредитов ОАО «Альфа-Банк» взимает комиссионные выплаты. Ниже представлена таблица, в которой описываются комиссионные выплаты.
Таблица 1
Комиссионные выплаты
№Наименование услугиСумма комиссии1За кредитно-расчетное обслуживание единовременная комиссия при получении кредита:- до 500 000 руб0,8% от суммы кредита- от 500 000 до 1 999 999 руб0,5% от суммы кредита- от 2 000 000 и свыше0,3% от суммы кредита2За кредитно-расчетное обслуживание единовременная комиссия при оформлении кредитной линии- до 500 000 руб0,8% от суммы кредита- от 500 000 до 1 999 999 руб0,5% от суммы кредита- от 2 000 000 и свыше0,3% от суммы кредитаКомиссия по запросу в Кредитно-Информационное бюро "Ишеним"50 руб3Пролонгация кредита0,5% от пролонгируемой суммы*4Страхование:- недвижимого имущества0,52% от страховой суммы- движимого имущества3,59% от страховой суммыПо гарантиям1Выдача гарантии:- гарантии с обеспечением в виде денежных средств 100%-120% от суммы гарантии до 3 500 000 руб1,5% от суммы гарантии, но не менее 2000 руб*- от 3 500 000 руб до 7 000 000 руб1% от суммы гарантии*- от 7 000 000 руб до 10 000 000 руб0,8% от суммы гарантии*- от 10 000 000 руб и свыше0,3% от суммы гарантии*2Гарантии с иным обеспечением:- до 3 500 000 руб5% от суммы гарантии, но не менее 4000 руб*- от 3 500 000 руб до 7 000 000 руб4% от суммы гарантии*- от 7 000 000 руб до 10 000 000 руб3% от суммы гарантии*- от 10 000 000 руб и свыше2,5% от суммы гарантии*3Изменение условий гарантии3000 руб*
Для выдачи кредитов клиентам ОАО «Альфа-Банк» конечно использует заемные средства. Банк является участником системы защиты депозитов. Депозиты вкладчиков банка подлежат гарантированию, и при наступлении гарантийного случая (например, банкротство банка) за счет Фонда защиты депозитов физическим лицам будут возмещены их вклады (вместе с начисленными процентами) до 100 тыс. руб. Перечислим депозиты, предоставляемые ОАО «Альфа-Банк».
Стандартный депозит предполагает следующие условия:
Минимальная сумма вклада: 5000 евро/5000 рублей/100 долларов США;
Дополнительное внесение средств во вклад - не предусмотрено;
Выплата процентов - ежемесячно.
Ниже представлена таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:
Таблица 2
Процентная ставка Стандартного депозита
Валюта\Срок1 мес.3 мес.4 мес.6 мес.9 мес.12 мес.18 мес.24 мес.30 мес.36 мес.В евро256781012131414В долларах13456789--В рублях2344.557----
Следующий вклад - пенсионный:
Вклад открывается по предъявлению пенсионного удостоверения;
Минимальная сумма вклада: 1000 евро/50 долларов США;
Дополнительное внесение во вклад: не предусмотрено;
Выплата процентов ежемесячно
Ниже показана таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:
Таблица 3
Процентная ставка Пенсионного депозита
Валюта\Срок1 мес.3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.18 мес.24 мес.30 мес.36 мес.В евро2567911121314В долларах1345678--
Далее ОАО «Альфа-Банк» предоставляет такой депозит как накопительный, который предполагает следующие условия:
Выплата начисленного вознаграждения по вкладу производится по окончании срока вклада;
Минимальная сумма вклада 1000 евро/50 долларов США;
Возможность пополнения вклада при следующих условиях:
минимальная сумма дневного пополнения для срочного депозита "Накопительный" - 500 евро/25 долларов США;
прием дополнительных взносов в первой половине срока - без ограничений;
прием дополнительных взносов во второй половине срока вклада - сумма ежемесячных пополнений не должна превышать половины первоначальной суммы вклада;
прием дополнительных взносов ограничен 60 днями до окончания срока вклада.
Также представлена таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:
Таблица 4
Процентная ставка Накопительного депозита
Валюта\Срок3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.18 мес.24 мес.В евро4568910В долларах234567
Следующий вид депозита - Особый, который предусматривает следующие условия:
Минимальный сумма вклада 30 000 руб/700 долларов США;
Дополнительное внесение средств во вклад: не предусмотрено;
Выплата процентов - ежемесячно.
Для ясности ниже предоставлена таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:
Таблица 5
Процентная ставка Особого депозита
Валюта\Срок1 мес.3 мес.6 мес.9 мес.12 мес.18 мес.24 мес.В евро36910121314В долларах13478910
Также ОАО «Альфа-Банк» проводит политику по формированию персональных взаимоотношений с клиентом, применению индивидуальных условий привлечения временно свободных денежных средств в евро, долларах США или рублях в срочные вклады (депозиты). Один из таких вкладов предполагает:
Минимальная сумма вклада: 5000 евро/5000 рублей/100 долларов США.
Дополнительное внесение средств во вклад: не предусмотрено.
Выплата процентов - ежемесячно, при досрочном расторжении вклада - процентная ставка устанавливается из расчета ставки, действующей в отношении ближайшего истекшего срочного депозита по данному виду вклада.
Также ниже показана таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:
Таблица 6
Валюта\Срок1 мес.3 мес.4 мес.6 мес.9 мес.12 мес.18 мес.24 мес.30 мес.36 мес.В евро491012131516171717В долларах1567891112--В росс.рублях245679----
Как видно из выше перечисленного ОАО «Альфа-Банк» предоставляет довольно таки широкий спектр депозитов, каждый из которых удовлетворит требования своей категории клиентов.
Один из новых видов продуктов - пластиковые карты. В современном мире наличные деньги постепенно сдают свои позиции в пользу пластиковых карт. С помощью пластиковой карты гораздо удобнее оплачивать любые расходы, будь то покупка новых джинсов или ужин в ресторане. Не нужно носить при себе крупные суммы денег и беспокоиться о сохранности кошелька.
Клиент может держать свои деньги на счете в «Альфа-Банке» в рублях и тратить их с помощью пластиковой карты. Если клиенту понадобятся наличные, карта позволит вам легко получить нужную сумму в ближайшем пункте.
Также «Альфа-Банк» организует для предприятий современную, удобную и гибкую процедуру начисления и выплаты заработной платы с помощью пластиковых карт, которая обеспечивает удовлетворение потребностей как компании, так и ее сотрудников благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту.
Зарплатные проекты удобны как для работников, так и для организаций. Зарплатный проект удобен для работников по следующим причинам: на остаток по карте банк начисляет проценты, предоставляется сохранность денег даже в случае потери карты, а также дает преимущество пользования скидками при безналичной оплате товаров и услуг.
Организации тоже имеют свои преимущества: уменьшается срок начисления и выплаты зарплаты за счет эффективной автоматизации процесса, снижаются издержки и исключаются риски, связанные с доставкой, хранением и выдачей денежных средств, исчезают очереди за зарплатой, а также повышается конфиденциальность информации о заработной плате каждого сотрудника.
По картам сотрудников банком могут предоставляться кредиты на совместно определенных условиях, что может использоваться работодателем как инструмент мотивации сотрудников.
Также ОАО Альфа-Банк рад предложить своим клиентам необходимые услуги для проведения внешнеторговых сделок и осуществляет все документарные операции: экспортно-импортные аккредитивы, документарные инкассо, банковские гарантии. Сотрудники банка всегда смогут оказать всестороннюю профессиональную поддержку при проведении предконтрактной работы по выбору наиболее выгодных форм расчетов в целях максимальной защиты интересов экспортеров и импортеров.
Используя разные конструкции документарных аккредитивов в расчетах между собой, покупатели и продавцы, имеют возможность свести к минимуму риски, связанные со стороной по договору. Документарное инкассо, по сравнению с прямым банковским переводом дает большую безопасность, так как оно препятствует покупателю получать в свое владение товарораспорядительные, товаросопроводительные документы и как следствие этого - товары, не оплатив их. В отличие от документарного аккредитива и документарного инкассо банковская гарантия является инструментом обеспечения выполнения тех или иных обязательств сторон по договору, а не формой расчетов между ними.
Ниже предоставлена таблица тарифов при работе с аккредитивом.
Таблица 7
График работы с аккредитивом
Выдача (открытие) аккредитива0,3% от суммы за кварталАвизование аккредитива0,3% от суммыАвизование изменений условий аккредитива5000 рублиПодтверждение аккредитивасогласно договоруИзменение условий аккредитива5000 рублиКомиссия за принятие, проверку, обработку и акцепт документовбесплатноАннулирование аккредитива до истечения срока действия2000 рубли + комиссия банков корреспондентовПеревод аккредитива2500 рубли
В дополнение к вышесказанному ОАО Альфа-Банк предоставляет следующие услуги:
Рассчетно-кассовое обслуживание
Безналичные переводы
Денежные переводы
Чековые платежи
Операции с дорожными чеками
Операции с ценными бумагами
Интернет-банкинг
В целом хочется отметить, что ОАО Альфа-Банк предлагает огромный спектр банковских продуктов и услуг, а также приемлемые условия обслуживания клиентов по тем или иным операциям. Банк не стоит на месте и с каждым днем увеличивает свою клиентскую базу. Как было отмечено выше уже сейчас идет активная работа по внедрению зарплатных проектов <#"justify">Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Банковскую услугу нужно рассматривать на трех уровнях. Первый уровень образуют основные банковские услуги, то, что в действительности покупает клиент. Это - базовый ассортимент банка: кредитование, услуги по инвестированию капитала, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, операции с валютой и прочие услуги. Второй уровень представляет собой банковскую услугу в реальном исполнении, то есть текущий ассортимент банка. Текущий ассортимент постоянно меняется и развивается, не затрагивая базовой направленности банка. Изменения текущего ассортимента направлены на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить клиента к приобретению как можно большего числа услуг. И, наконец, третий уровень составляют расширенные банковские услуги. Услуги этого уровня направлены на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи.
В настоящее время круг операций коммерческих банков существенно расширился, все больше стирается грань между традиционно банковскими и новыми операциями. Происходит все большая универсализация деятельности банков, означающая охват не только всех стадий и сфер оборота денежных средств и финансовых ресурсов, но и таких побочных сфер, как консультирование, расширение информации о денежных и финансовых процессах управления средствами частных лиц и организаций (даже государств), техническое обеспечение денежных операций, охрана денежных ценностей и производственных секретов и др. Становится правилом то, что перечень необходимых услуг клиент может получить в своем банке. Не отказываясь от традиционной деятельности, банки все более активно вторгаются в другие сферы деятельности, берут на себя обслуживание клиентов полным комплексом финансовых услуг.
Рынок пластиковых карт имеет высокий потенциал роста. Россияне сегодня могут оплачивать пластиковой картой товары и услуги в магазинах, ресторанах, спортклубах, гостиницах и т.д. Но, как показало исследование, используют эту возможность пока менее половины опрошенных. Это объясняется недостаточно высоким на сегодняшний день уровнем информированности нашего населения о возможностях использования пластиковых карт.
Несмотря на значительный количественный рост показателей, характеризующих развитие безналичных расчетов с использованием банковских карт в сфере розничных платежей, нельзя не отметить и негативные тенденции. По-прежнему держатели карт отдают предпочтение операциям по снятию наличных безналичным платежам в торгово-сервисной сети. Это обусловлено прежде всего недостаточной развитостью сети предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате банковские карты, а также привычкой населения рассчитываться наличными. Сдерживающим фактором развития безналичных расчетов с использованием карт в сфере розничных платежей являются различия в технологических платформах платежных систем, функционирующих на территории Российской Федерации. Это препятствует формированию единой инфраструктуры, обеспечивающей взаимный прием и обслуживание карт банков - участников различных платежных систем. Отсутствие технического взаимодействия между процессинговыми центрами этих систем приводит не только к локализации предложений в сфере розничных услуг в границах области (района, города), но и к удорожанию инфраструктуры, обслуживающей розничный платежный оборот. Одним из самых существенных факторов, негативно влияющих на развитие безналичных расчетов с использованием карт, является мошенничество.
Целесообразно увеличить долю клиентов, обслуживание которых происходит с использованием интернет-сети (автоматизированной системы «клиент - банк»). Таким образом, возникает задача развития и совершенствования технологий.
Необходимо развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Развитие интернет-технологий может позволить оказывать услуги, которые раньше были под силу только банкам с разветвленной филиальной структурой. Сочетание системы типа «клиент - банк» на базе интернет-технологий и собственной надежной расчетной системы, обеспечивающей необходимую скорость проведения платежей, должно позволить банку соответствовать требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета и выйти на конкурентные позиции в данной технологической сфере.
Целесообразно создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей оптимальный спектр банковских продуктов и услуг. Данный подход предполагает в том числе:
предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;
закрепление за клиентами персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий; предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг;
проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Список литературы
Антонов А. С. Рыночные подходы к ценообразованию. / А. С. Антонов // Экономический анализ: теория и практика. -2012. -№15. -С. 56-69
Бурдей К. Ценовая политика организации / К. Бурдей // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. - №6. -С. 108-113
Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011 г., 64-81 с.
Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. -С. 48-56.
Вальтух К. К. Динамика относительных цен: теория. Статистические исследования. / К. К. Вальтух. - Новосибирск. : Наука, -2010. - 387 с.
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. [Текст] / Х. Виссема . -М. : «ПРИОР», 2011. -354с.
Гизатуллин Х. Н. Стратегическое ценообразование предприятия. / Х. Н. Гизатуллин //Экономический анализ: теория и практика. -2012. - №18. -С. 44-59.
Гизатуллин Х. Н. Управление коммерческой деятельностью предприятия/ Х. Н. Гизатуллин. - Институт экономики, УРО РАН. - Екатеринбург. : 2012. - 287 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М: Финансы, 2011. - 522 с.
Жестков С. В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий). [Текст]/ С. В. Жестков. - М. : Академический правовой университет. - 2002. - С. 112.
Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. - М: Инфра-М, 2011. - 227 с.
Как правильно начислять амортизацию //Экономика и жизнь. - 2010, №23. -13с.
Ковалёв В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы, 2010. - 442 с.
Комелев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товара / Е. Б. Комелов // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. -№3. -С. 15-22.
Куприянова Т. А. Растимешин В. Как систематизировать ценовую стратегию фирмы / Т. А. Куприянова //Консультант директора. №1. - 2012. -С. 19-28.
Лаврушин С.Н.Банковское дело - М.: Финансы и статистика, 2012 г.
Маркова Г.В. Формирование и использование амортизационного фонда предприятия //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011, №2.-С. 16-19.
Мещеряков В.И. Как правильно выбрать способ амортизации // Экономика и жизнь. - 2010, №41. - 9 с.
Патрищев В. С. Теория и практика ценообразования/ В. С. Патрищев. - Обнинск: "Конкурент", 2011. - 90 с.
Пашкус А. Ю. Ценообразование: понятие и цели / А. Ю. Пашкус. // Вопросы экономики. 2011. -№6. -С. 82-89.
Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: ИНФРА-М, 2011г.
Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. / И. К. Салимжанов- М. : ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2012 - 360 с.
Сбориц Ю. А. Ценообразование как часть финансовой стратегии. / Ю. А. Сбориц. //«Консультант». -2013. №5. -С. 15-29
Симонова Н. Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. -М. : Экспертное бюро, 2013. - 128с.
Слепнева Т. А. Цены и ценообразование. / Т. А. Слепнева - М. : ИНФРА-М, - 2011. - 340 с.
Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. / В. М. тарасевич. - Спб. : ПИТЕР, 2011. -88 с.
Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. /А. Д. Чудаков - М. : Юристь, 2010 - 214 с.
Экономика: Учебник для вузов. [Текст]/ Под ред. д. э. н. Д. В. Валового. - М. : Идит. -М. , 2010. -521с