Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
Всего единиц
|
Количество автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации
|
|
|
до 0,5 LКР
|
0,5 - 0,75 LКР
|
0,75-1,0 LКР
|
Свыше 1,0 LКР
|
Прошедших КР
|
Камаз 5320
|
48
|
12
|
17
|
14
|
5
|
5
|
Камаз 55111
|
25
|
5
|
9
|
8
|
3
|
3
|
Камаз 53212
|
30
|
8
|
11
|
7
|
4
|
4
|
Зил 44150
|
45
|
14
|
16
|
9
|
6
|
6
|
Краз 25610
|
44
|
13
|
10
|
13
|
8
|
8
|
Всего
|
192
|
|
|
|
|
|
автотранспортный
производственный конструкция
Среднесуточный пробег - 154 км;
Категория условий эксплуатации III; Количество рабочих дней в году -250;
Средняя продолжительность работы на линии, час - 8,2; Время начала и конца
выхода автомобилей на линию - 6-00 - 20-00.
Месторасположение АТП - г. Киров.
Вид деятельности - Автомобили
предназначены для перевозки сыпучих грузов по городу и району, а так же за его
пределы, а так же выполняет частные заказы населения по перевозкам грузов.
Автотранспортное предприятие:
осуществляет единую политику в
области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
обобщает передовой опыт,
разрабатывает и широко применяет прогрессивные формы и методы организации,
управления и технологии
технического обслуживания и ремонта;
осуществляет бригадную форму
организации с оплатой труда по конечному результату с обеспечением персональной
ответственности исполнителей за качество выполнения работ и техническое
состояние подвижного состава;
проводит мероприятия и осуществляет
контроль за качество выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же
за выполнением требований безопасности;
проводит мероприятия по экономному
расходованию топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов;
принимает меры по рациональному
распределению подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных
материалов;
осуществляет мероприятия по
сокращению тяжелого физического и труда, а также по улучшению условий труда
персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
совершенствует организацию и методы
подготовки высококвалифицированного персонала служб и подразделений,
обеспечивающих исправное состояние и надежность подвижного состава.
В АТП проводятся все виды ТО и
ремонта. Имеются основные отделы и службы:
служба эксплуатации осуществляет
оперативное планирование и руководство перевозками, учитывает на основании
путевых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным
составом;
техническая служба обеспечивает
готовность автомобилей к работе и поддерживает их постоянную техническую
исправность путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и
ремонту;
плановый отдел ведет общий учет
работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей
производственной и финансовой деятельности на год;
отдел технического снабжения
обеспечивает АТП эксплуатационными материалами, запасными частями,
инструментами и т.п., обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение;
административно-хозяйственная служба
ведет учет личного состава, дело производства, обеспечивает сохранность и
поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений.
Руководителем АТП является директор
(начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера
(технического руководителя), который является заместителем директора по
технической службе. Заместителем директора по эксплуатации и руководителем этой
службы является начальник эксплуатации.
В АТП для обеспечения надлежащей
эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, помещение для выполнения
текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей, посты приема и
выпуска автомобилей на линию, складские помещения для хранения запчастей и
эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и
служащих, создания хороших условий труда имеются: душевые, гардеробные, комнаты
приема пищи и отдыха.
Подбор нормативов
Таблица 2 - Периодичность
технического обслуживания подвижного состава
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
ТО-1, км
|
ТО-2, км
|
Грузовые автомобили
|
3000
|
12000
|
Определим пробег до ТО-1и ТО-2:
ТО-1= Lн* К1* К3 (1.1)ТО-1=
Lн* К1* К3= 3000х1х0,9=2700 кмТО-1=
Lн* К1* К3= 12000х1х0,9=10800 км
N= (1.2)= = =4 кратность сохранена.
Число рабочих дней
составит:
(1.3)
= = 15,58 =16 дней;
Корректирование
нормативов трудоемкости единицы на ТО-1 и ТО-2:
то-1 = t то-1н
* К2* К5; (1.4) t то-2 = t то-2н
* К2* К5; (1.5)
Таблица 3 -
Корректирование нормативов трудоемкости
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
tто-1н чел. ч/1000 км
|
tто-2н чел. ч/1000 км
|
К2
|
К5
|
tто-1 чел. ч/1000 км
|
tто-2 чел. ч/1000 км
|
Камаз 5320
|
3,4
|
14,5
|
1
|
0,9
|
3,06
|
13,05
|
Камаз 55111
|
4,2
|
19,6
|
1,15
|
0,9
|
4,35
|
20,29
|
Камаз 53212
|
4,2
|
19,6
|
1,15
|
0,9
|
4,35
|
20,29
|
Зил 44150
|
4,1
|
19,3
|
1
|
0,9
|
3,69
|
17,37
|
Краз 25610
|
3,7
|
14,7
|
1,15
|
0,9
|
3,83
|
15,21
|
Таблица 4 - Корректирование
нормативов трудоемкости
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
tтрн чел. ч/1000 км
|
Lкрн км
|
бто и трн дн/1000 км
|
бкр дней
|
Камаз 5320
|
8,5
|
300000
|
0,5 - 0,55
|
22
|
Камаз 55111
|
8,5
|
300000
|
0,5 - 0,55
|
22
|
Камаз 53212
|
8,5
|
300000
|
0,5 - 0,55
|
22
|
Зил 44150
|
4,0
|
300000
|
0,4 - 0,5
|
18
|
Краз 25610
|
6,2
|
225000
|
0,5 - 0,55
|
22
|
Расчетная норма межремонтного
пробега:
кр, км= Lкрн км* К1*
К2* К3; (1.6)
Таблица 5 - Расчетная норма
межремонтного пробега
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
Lкрн км
|
К1
|
К2
|
К3
|
Lкр км
|
Камаз 5320
|
300000
|
0,8
|
1
|
0,9
|
216000
|
Камаз 55111
|
300000
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
248400
|
Камаз 53212
|
300000
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
248400
|
Зил 44150
|
300000
|
0,8
|
1
|
0,9
|
216000
|
Краз 25610
|
225000
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
248400
|
Поскольку, все автомобили АТП
делятся на прошедшие (А1) не прошедшие (А2) капитальный
ремонт, для технологического расчета определим средневзвешенную величину нормы
межремонтного пробега по формуле:
Lкрср = (1.7)
Для Камаз 5320крср
= =211500 км
Для Камаз 55111крср
= =242438 км
Для Камаз 53212крср
= =241776 км
Для ЗИЛ-44150крср
= =210240 км
Для КРАЗ - 25610крср
= =239367 км
Скорректированную норму
дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитываем по формуле:
бто и тр= бто
и трн * К4(ср);
где К4(ср) -
определяем по формуле:
К4(ср) =;
где А3, А 4, А5, А6 -
количество автомобилей по пробегам от Lкр (табл. 1)
Для Камаз 5320
К4(ср) = =1,02
Для Камаз 55111
К4(ср) = =1,04
Для Камаз 53212
К4(ср) = =1,01
Для ЗИЛ-44150
К4(ср) = =1,01
Для КРАЗ - 25610
К4(ср) = =1,03
Таблица 6 - Расчетная норма дней
простоя подвижного состава в ТО и ТР
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
бто и трн
|
К4(ср)
|
бто и трР
|
Камаз 5320
|
0,525
|
1,02
|
0,536
|
Камаз 55111
|
0,525
|
1,04
|
0,546
|
Камаз 53212
|
0,525
|
1,01
|
0,53
|
Зил 44150
|
0,45
|
1,01
|
0,455
|
Краз 25610
|
0,525
|
1,03
|
0,541
|
Скорректированную удельную
трудоемкость текущего ремонта рассчитываем по формуле:
tтрр= tтрн*К1*
К2* К3* К4(ср)* К5;
Таблица 7 - Удельная трудоемкость
текущего ремонта
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
tтрн чел. ч/1000 км
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4(ср)
|
К5
|
tтрр чел. ч/1000 км
|
Камаз 5320
|
8,5
|
0,8
|
1,0
|
0,9
|
1,02
|
0,9
|
5,62
|
Камаз 55111
|
8,5
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
1,04
|
0,9
|
6,59
|
Камаз 53212
|
8,5
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
1,01
|
0,9
|
6,4
|
Зил 44150
|
4,0
|
0,8
|
1,0
|
0,9
|
1,01
|
0,9
|
2,62
|
Краз 25610
|
6,2
|
0,8
|
1,15
|
0,9
|
1,03
|
0,9
|
4,76
|
Определение проектных величин
коэффициента технической готовности (бт), и коэффициента
использования (би) автомобилей.
Коэффициент технической готовности
(бт) по каждой марке автомобиля на АТП определяем по цикловому
пробегу по формуле:
(бт)=; где =
Для Камаз 5320: = = 1403 дн.
Для Камаз 55111: = = 1612 дн.
Для Камаз 53212: = = 1612 дн.
Для ЗИЛ-44150: = = 1403 дн.
Для КРАЗ - 25610: = = 1612 дн.
Дни простоя в ТО и
ремонте:
= * бто и трР;
= * 0,536=116 дн.
Для Камаз 55111= * 0,546=136 дн.
Для Камаз 53212= * 0,53=132 дн.
Для ЗИЛ-44150= * 0,455=98 дн.
Для КРАЗ - 25610 = * 0,541=134 дн.
Дни простоя в
капитальном ремонте:
= бкр+ б
транс
б транс =
(0,15-0,2) х бкр;
Для Камаз 5320, Камаз
53111; Камаз 53212 и КРАЗ - 25610:
= 22+(0,15-0,2) х 22=
25,74 дн. Принимаем 26 дней
Для ЗИЛ-44150: = 18+(0,15-0,2) х 18=
21, 13 дн. Принимаем 21 день.
Для Камаз 5320: (бт)= =0,908;
Для Камаз 55111: (бт)= =0,909;
Для Камаз 53212: (бт)= =0,91;
Для ЗИЛ-44150: (бт)= =0,92;
Для КРАЗ - 25610: (бт)= =0,91;
Коэффициента
использования (би) автомобилей определяем по формуле:
(би)= *бт*Ки; где
Ки=(0,93-0,95)
Для Камаз 5320: (би)= *0,908*0,95= 0,59
Для Камаз 55111: (би)=0,59
Для Камаз 53212: (би)=0,592
Для ЗИЛ-44150: (би)=0,598
Для КРАЗ - 25610: (би)=0,592
Определение годового
пробега автомобилей по формуле:
∑ Lг = 365*А* Lсс*
би;
где А - число
автомобилей по моделям (маркам)
Таблица 8 - Годовой
пробег автомобилей
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
|
|
|
бт
|
би
|
∑ Lг, км.
|
Камаз 5320
|
116
|
1403
|
26
|
0,908
|
0,59
|
1591867
|
Камаз 55111
|
136
|
1612
|
0,909
|
0,59
|
829098
|
Камаз 53212
|
132
|
1612
|
26
|
0,91
|
0,592
|
998300
|
ЗИЛ-44150
|
98
|
1403
|
21
|
0,92
|
0,598
|
1512611
|
КРАЗ - 25610
|
134
|
1612
|
26
|
0,909
|
0,592
|
1464158
|
2.
Расчетно-технологическая часть
2.1 Исходные данные и
расчет производственной программы
Общая годовая трудоемкость ТР.
Годовой объём работ (время, которое
нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой
производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта
изделий в человеко-часах и рассчитывается по формуле:
Ттр = tтрр* ∑Lг/1000,
чел.-ч (2.1)
где tтрр -
скорректированная удельная трудоемкость, ∑Lг - годовой пробег каждой
марки автомобиля.
Таблица 9 Годовая трудоёмкость
ремонта
Марка, модель автомобиля(прицепа)
|
∑Lг, км.
|
tтрр, чел. ч/1000 км
|
∑ Ттр, чел.-ч
|
Камаз 5320
|
1591867
|
5,62
|
8946,29
|
Камаз 55111
|
829098
|
6,59
|
5463,76
|
Камаз 53212
|
998300
|
6,4
|
6389,12
|
ЗИЛ-44150
|
1512611
|
2,62
|
3963,04
|
КРАЗ - 25610
|
1464158
|
4,76
|
6969,39
|
ИТОГО
|
|
|
31731,6
|
Годовая трудоемкость текущего
ремонта постовых работ для ремонта автомобилей рассчитываем по формуле:
Тпост.тр.= *Спост.р., (2.2)
где Спост.р. - доля
постовых работ в зоне ТР.
Тпост.тр.= *37,5=18900 чел. час.
2.2 Расчет количества
рабочих мест и рабочих
Определение количества
исполнителей на объекте проектирования по формуле
Рт=;
где Фм=1840 час.-годовой
фонд времени одного производственного рабочего при выбранных календарных днях
работы.
Рт= =10,27 чел. Принимаю 10
человек.
Расчет количества постов
в зоне ТР.
Общее количество постов
рассчитываем по формуле
тр=
n1+ n2;
где n1-основное
количество постов; n2-резервное количество постов;
1;
где рабочих дней в году;
;п-коэф.
использования рабочего места.1 = 5,12.
Принимаем 5 постов.
Принимаем 5 дневную рабочую неделю.
Резервное количество
постов:
n2 n1(Кн-1)= 5
(1,2-1)= 1 пост.
Тогда nтр = n1+
n2=5+1=6 постов. Для зоны текущего ремонта принимаю 5 универсальных
поста на тупиковых канавах.
2.3 Расчет и подбор
необходимого оборудования участка
Подбор необходимого
оборудования, технологической и организационной оснастки для зоны текущего
ремонта осуществляю с учетом рекомендации типовых проектов рабочих мест на АТП.
(Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля
гаражного оборудования).
Таблица 10 -
Оборудование участка ТР.
№
|
Наименование
|
Тип, модель
|
Кол-во
|
Габаритные размеры, мм
|
Площадь М2
|
1
|
Ящик для инструмента
|
|
6
|
|
|
2
|
Подъемник наканавный гидравлический
|
П-111
|
4
|
|
|
3
|
Подставка под ноги при работе в смотровой яме
|
|
4
|
|
|
4
|
Маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для КПП)
|
133 М
|
2
|
390х285
|
0,22
|
5
|
Пост слесаря-авторемонт-ника
|
Р637
|
3
|
500х1000
|
1,5
|
6
|
Гайковерт для гаек колес
|
И-318
|
2
|
650х1200
|
1,56
|
7
|
Маслораздаточный бак (масло для гидросистем)
|
326
|
1
|
|
|
8
|
Стенд для проверки тор-мозных систем автомоби-лей
|
К-207
|
1
|
5400х1420
|
7,67
|
9
|
Подвесная кран - балка
|
ГОСТ 789067 (Q=2т)
|
2
|
|
|
10
|
Стеллаж для колес
|
Р - 528
|
1
|
935х1800
|
1,68
|
11
|
Подъемник гидравличес-кий
|
П-111
|
1
|
12500х1460
|
18,25
|
12
|
Тележка для снятия и ус-тановки колес
|
1115М
|
1
|
935х1235
|
1,15
|
13
|
Переходной мостик
|
|
3
|
|
|
14
|
Слесарный верстак
|
ОРГ-1468-01-060А
|
5
|
1200х800
|
4,8
|
15
|
Стеллаж для деталей
|
|
2
|
800х800
|
1,28
|
16
|
Бак для сбора отработав-ших масел масел
|
С-507
|
1
|
500х800
|
0,4
|
17
|
Бак для сбора отработав-ших масел
|
С-507
|
1
|
500х800
|
0,4
|
18
|
Тележка слесаря по ре-монту двигателя
|
|
1
|
800х1000
|
0,8
|
19
|
Подъемный механизм для снятия и установки агрегатов на канаве
|
П-128
|
1
|
740х385
|
0,28
|
20
|
Подставка под двигатель
|
|
1
|
500х1000
|
0,5
|
21
|
Стенд передвижной для проверки электрообору-дования на
автомобиле
|
Э-205
|
1
|
650х726
|
0,47
|
22
|
Приспособление для сня-тия и установки кабины
|
П - 315
|
1
|
300х1800
|
0,54
|
23
|
Шланг для отвода отра-ботавших газов
|
|
|
|
|
24
|
Ларь для обтирочных ма-териалов
|
|
3
|
600х600
|
1,08
|
2.4 Расчет
производственной площади объекта проектирования
=КПЛ*(Fa*n+∑Fоб.);
где КПЛ-коэф. плотности
расстановки постов и оборудования (зона ремонта - 4,5); Fa - площадь
занимаемая наиболее большой моделью автомобиля (для Камаз 5320 размеры
9135х2500); n - расчетное число постов;∑Fоб. - площадь
занимаемая оборудованием.=4,5*(9,135х2,5+14,95)*5= 850 м2.
Ширину зоны текущего ремонта a=24 м,
длину зону текущего ремонта b=36 м.
Тогда производственную площадь
принимаю равной: aхb=24х36= 864 м2.
При планировке участка и расстановке
оборудования необходимо учитывать следующие требования ТБ:
. В агрегатном цехе основной
проезд должен быть не менее 3 метров, а проходы между оборудованием не менее
1,5 метров.
. Расстояние от стены до
задней стороны оборудования не менее 0,5 метров.
. Расстояние от оборудования
до стены при расположении рабочего между оборудованием и стеной не менее 1
метра.
Проводим расчет кубатуры участка:= 6
метров - высота, длина х ширина 24х36У=864*6=5184м3
2.5 Предлагаемая
организация производственного подразделения
Технологический процесс в зоне
текущего ремонта автомобилей может быть организован методами и
специализированных постов.
Я выбираю метод универсальных
постов. Сущность этого метода заключается в том, что все работы,
предусмотренные для данного вида технического обслуживания и ремонта
выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей состоящих из
рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.
Метод универсальных постов на
канавах тупикового типа в настоящее время является наиболее распространенным
для большинства автотранспортных предприятий и он позволяет также производить
текущий ремонт разномарочных автомобилей.
2.6 Проектируемые
мероприятия по охране окружающей среды, по технике безопасности и
противопожарной безопасности, по производственной санитарии, технической
эстетике
Основные положения по безопасности
труда
Под охраной труда понимают систему
законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на
сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.
Систему организационных и
технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм,
называют техникой безопасности.
Систему организационных,
гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих
заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.
Основные положения по охране труда
изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).
На авторемонтных предприятиях
организация работ по технике безопасности и производственной санитарии
возложена на главного инженера.
Одно из основных мероприятий по
обеспечению безопасности труда - обязательный инструктаж вновь принимаемых на
работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж
проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными
положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными
правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по
соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком
движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания
доврачебной помощи пострадавшим.
Требования к технологическим
процессам
При техническом обслуживании и
ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного
перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с
работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).
Подъёмно-транспортное оборудование
должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому
назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие
соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время разборки и сборки узлов и
агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.
Запрещается загромождать деталями и
узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество
деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют
операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная
энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью
приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические
устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.
Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
Требования к рабочим помещениям
Помещения, в которых рабочий должен
находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами,
эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна
обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.
Рабочие места должны быть обеспечены
естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности
выполнения работ.
На территории предприятия должны
быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники
(с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).
Автотранспорт и окружающая среда
Воздействие транспорта и обеспечение
функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается
значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия
транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного
воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей,
выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование
производственных отходов и воздействие транспортного шума.
С транспортно-дорожным комплексом
связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы. поступающие в атмосферу,
подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического
топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное
количество углекислого газа и вредных веществ - свинца, углеводородов, оксидов
углерода, серы и азота.
По данным Госкомстата РФ, ежегодно
около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы
транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным
транспортом РФ составляет Q70% от всех видов транспорта, или около 40% общего
количества антропогенного загрязнения атмосферы.
Охрана труда на авторемонтных
предприятиях
Систему организационных и
технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм,
называют техникой безопасности.
Мероприятия по охране окружающей
среды
Для снижения вредного воздействия
авторемонтного завода на окружающую среду при его проектировании, строительстве
и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть
санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и
благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают
углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
Производства с вредными выделениями
(окрасочный, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий и другие участки) по
возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города.
Предельно допустимый выброс вредных
веществ в атмосферу определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78.
При этом исходят из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое
атмосферы не должна превышать ПДК.
С целью поддержания чистоты
атмосферного воздуха в пределах норм на авторемонтном предприятии
предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических
выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Воздух, удаляемый из окрасочного
отделения с применением пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу
очищают в гидрофильтрах.
Для очистки воздуха, удаляемого из
сушильных камер, применяют дожигание или каталитическое дожигание. В первом
случае пары растворителей, содержащиеся в воздухе, сгорают в струе горящего
природного газа, во втором случае загрязненный воздух нагревается до
температуры 400 C и подается на катализатор, где и происходит дожигание вредных
газообразных примесей.
Для очистки воздуха от сварочного
аэрозоля, выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например
барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой
жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластинчатые электрофильтры, в
которых частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при
этом эффективность очистки составляет 0,95.
Снижения выброса вредных веществ
котельными установками можно добиться за счет перевода с факельного сжигания
жидкого топлива на процесс сжигания с избытком воздуха (с наддувом). Кроме
того, в течение всего отопительного сезона необходимо счищать дымоходы не реже
одного раза в 2 мес. Важно также своевременно их ремонтировать.
В тех случаях, когда очистные
сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных
веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального
рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи
высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса
(факельный выброс).
Благоприятное воздействие на
атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают
пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют воздух.
Расчет
вентиляции
В проектируемом
участке АРЗ применяются естественная и искусственная вентиляции:
Определим
производительность вентилятора
в = Vуч*К=5184*5=25920 м3/час;
К-кратность обмена
на воздухе (табл. 41).
Мощность
электродвигателя для привода вентилятора подсчитаем по формуле:
NB=;
производительность
одного вентилятора; - напор вентилятора;- коэф. запаса (1,3); - КПД вентилятора; - КПД передачи (0,95).
Предлагаю установить 1
вентилятор марки КЦЗ-90, у которого =6500 м3/час;=260 Па; =0,5;B== 5,12 кВт.
Предлагаю установить
электродвигатель марки 4А132S6УЗ с номинальной мощностью 5,5 кВт.
Расчет естественного и
искусственного освещения.
Расчет площади окон
проектируемого участка:
О= FУ*б;
У - площадь пола участка; б - коэф. естественной освещенности
(0,25-0,35)О= 864*0,3=259,2 м2;
Размеры окна
2,4х3,0О1=3,0х2,4=7,2 м2;
Количество окон: NО=
= 36 штук;О -
площадь всех окон;О1 - площадь одного окна;О -
количество окон.
Расчет искусственного
освещения.
При расчете
искусственного освещения необходимо рассчитать общую световую мощность и
количество ламп для светильников:
РСВ=R* FУ;
РСВ -
световая мощность(Вт); R - удельная световая мощность (15-20 Вт/м2).
РСВ=19*864=16416
Вт.
NЛ=;
Л
- количество ламп или светильников; - мощность одной лампы
или светильника.Л== 32,0 лампы.
Расчет отопления агрегатного
участка.
Определение максимального часового
расхода тепла (QM) необходимого для отопления и вентиляции
помещений:
M= Vн*(go+gв)*(tв -
tн); (ккал/час)
н - объем здания по наружному обмеру; go, gв
- удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и
наружной температур (go=0,45-0,55 ккал/час*со;в=0,15-0,25
ккал/час*со); tв=15 со - внутренняя
температура; tн= -31 со - наружная температура.
н=(а+0,5) (в+0,5) (h+0,5); а=24 м; в=36 м; h=6 м.
н=(24+0,5) (36+0,5) (6+0,5)=5812,63 м3;M=
5812,63 *(0,5+0,2)*(15 - (-31))=18166,5 ккал/час
Н=QM/ Kн*(tcр-tв);
FН -
площадь нагревательных приборов; Kн - коэф. теплопередачи труб (7,4
ккал/м3); tcр - средняя температура воды в системе (80 со);
tв - внутренняя температура в помещении (15-20 со).Н=18166,5
/7,4*(80-15)=389 м2;
Количество
нагревательных приборов:
= FН/ FТ=389
/4= 97 шт.
Т - поверхность нагрева одного прибора(4м2).
3.
Технологическая карта замены коробки передач автомобиля КАМАЗ
- неисправности коробки передач.
Хаpактеpные признаки: трудность
переключения передачи; самопроизвольное выключение; шум, течь масла;
одновременное включение двух передач; сильные стуки или скрежет в работе.
Таблица 11 - Основные неисправности
коробки передач и способы их устранения
№
|
Характерные признаки
|
Причины неисправности
|
Способы устранения или предотвращения
|
1
|
Трудность переключения передач
|
Ослабли кpепления вилок механизма пеpеключения пеpедач
|
Кpепление вилок надежно закpепить
|
|
|
Погнутость вилок и заедание ползунов
|
Погнутые вилки выпpямить или заменить. Устpанить заедание
ползунов
|
|
|
Заусенцы на внутpенней повеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов
или зубьев шестеpен
|
Зачистить заусенцы
|
|
|
Непpавильное положение упоpа заднего хода на боковой кpышке
коpобки пеpедач
|
Отpегулиpовать положение упоpа
|
2
|
Одновpеменное включение двух пеpедач
|
Износ замков штоков или толкателя замков
|
Заменить изношенные детали
|
3
|
Самопpоизвольное выключение пеpедачи
|
Износ тоpцов и pабочей повеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов и
зубьев фиксатоpов
|
Заменить изношенные детали
|
|
|
Ослабление пpужин фиксатоpов
|
Заменить пpужины
|
4
|
Неполное включение пеpедачи
|
Пpовеpить pазмеp штока и вилки
|
В случае большого износа заменить
|
|
|
Увеличенный зазоp между шестеpней заднего хода и ступицей
|
Заменить изношенные сопpяженные детали
|
|
|
Значительный износ вилки включения заднего хода
|
Заменить вилку в сбоpе с сухаpем
|
5
|
Самопpоизвольное выключение пеpе-ключателя, ползунов
|
Ненадежное кpепление коpобки пеpедач к каpтеpу сцепления
|
Гайки подтянуть
|
|
|
Ненадежное кpепление вилок
|
Гайки подтянуть
|
|
|
Ослаблена пpужина ползунов, изношены кpомки канавки
|
Гайки подтянуть
|
6
|
Шум в коpобке пеpедач
|
Износ подшипников валов
|
Заменить
|
|
|
Износ или выкpа-шивание pабочей по-веpхности зубьев шес-теpен
|
Заменить
|
|
|
Отсутствие масла в коpобке пеpедач или уpовень масла пониженный
|
Пpовеpить уpовень масла и пpи необходимости долить
|
7
|
Неполное включение сцепления
|
|
Пpовести pегулиpовку
|
8
|
Повышенный нагpев коpобки пеpедач
|
Пpовеpить уpовень масла
|
|
|
Наличие металлических частиц или стpужки в масле
|
Масло заменить после промывки
|
|
|
Пеpекосы в зацеплении шестеpен или заедание валов в подшипниках
|
Диагностировать, регулировать по необходимости ремонтировать
|
9
|
Течь масла из коpобки пеpедач
|
Повышенный уpовень масла в каpтеpе коpобки пеpедач
|
Пpовеpить уpовень масла
|
|
|
Износ сальников ко-pобки пеpедач
|
Заменить повpежденные сальники
|
|
|
Износ сталебаббитовых втулок удлинителя
|
заменить удлинитель в сбоpе с втулками или запpессовать и
pасточить новые втулки
|
|
|
Загpязнение сапуна
|
Сапун очистить
|
|
|
Ослабление пpобок каpтеpа и удлинителя, болтов кpепления кpышек
|
Подтянуть пpобки, затянуть болты
|
|
|
Разpыв пpокладок кpышек или забоины и повpеждения на пpивалочных
повеpхностях
|
Заменить повpежденные пpокладки или зачистить забоины и
пpитеpеть пpивалочные плоскости
|
Порядок проведения
постовых работ по текущему ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (замена основных
агрегатов)
Карта 1. Замена
двигателя с делителем и коробкой передач в сборе
Общая норма времени
-586,20 чел.-мин.
Исполнители: слесари по ремонту
автомобилей II и III разрядов (3 чел.)
№ работ
|
Наименование и содержание работы
|
Кол-во мест или точек воздействия
|
Место выполнения работы
|
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип
|
Норма времени, чел.-мин
|
Технические требования и указания
|
Снятие двигателя с делителем и коробкой передач в сборе
|
1.
|
Поднимите переднюю облицовочную панель кабины
|
1
|
Сверху
|
-
|
0,50
|
-
|
2.
|
Разъедините штекерную колодку электропроводки подфарников;
отверните гайки М12 болтов крепления переднего бампера и снимите его
|
1
|
Сверху
|
Ключ гаечный кольцевой 19 мм (23)
|
5,30
|
Колодка находится у левой фары
|
3.
|
Наклоните кабину на 60°, для чего необходимо расшплинтовать и
вынуть палец ограничителя наклона кабины, расположенный на кронштейне кабины
|
1
|
Сверху
|
Пассатижи (48), молоток (49)
|
3,80
|
Открыть запорное устройство с левой и правой стороны. С правой
стороны освободить предохранитель
|
4.
|
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
|
1
|
Сверху
|
Емкость для слива воды (64)
|
7,50
|
Емкость системы 29,5 л. Слив производить через три краника,
открыв крышку распшрительного бачка
|
5.
|
Выверните две сливные пробки из поддона картера и слейте масло,
после чего вверните их на место
|
2
|
Снизу
|
Ключ гаечный кольцевой 32 мм (24), а емкость для слива моторных
масел (66)
|
|
Сливать масло только из - прогретого двигателя. Емкость системы
без маслорадиатора 21 л
|
6.
|
Отсоедините тягу от тормозного крана и от кронштейна,
расположенного на левом лонжероне, расшплинтовав и вынув пальцы тяги
|
2
|
Снизу
|
Пассатижи (48)
|
13,50
|
-
|
7.
|
Отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
10,50
|
-
|
8.
|
Отсоедините от стартера: клемму «-», провод и клемму «+» от
втягивающего реле, клемму, соединяющую включатель «массы» с рамой. Выньте
провод, соединяющий втягивающие реле стартера с клеммой» аккумуляторной
батареи
|
5
|
Сверху
|
Ключ гаечный 19 мм (28), головка сменная 10 мм (33), вороток
(44)
|
1 6,80
|
Включатель «массы» находится на аккумуляторном ящике
|
9.
|
Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной
трубой воздушного фильтра, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 13 мм (27)
|
8,50
|
-
|
10.
|
Отсоедините тягу управления подачей топлива
|
I
|
Сверху
|
Ключи гаечные 12 и 13 мм, (26, 27)
|
3,50
|
-
|
11.
|
Отсоедините отводящий топливопровод от фильтра грубой очистки
топлива
|
I
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
2,70
|
-
|
12.
|
Слейте масло из гидроусилителя рулевого механизма и отсоедините
маслопроводы высокого и низкого давления
|
3
|
Снизу
|
Ключи гаечные 17, 19 и 30 мм (28, 30)
|
3,50
|
Маслопроводы отсоединить у опоры рычага переключения передач
|
13.
|
Отсоедините шланги водяного радиатора и отопителя кабины, а
также трубку, соединяющую радиатор с расширительным бачком
|
3
|
Сверху
|
Отвертка (6,5 мм, 50), пассатижи (48)
|
7,60
|
-
|
14.
|
Отсоедините маслопровод масляного радиатора от двигателя, а
также маслопровод гидромуфты
|
3
|
Сверху и снизу
|
Отвертка (6,5 мм; 50), пассатижи (48), ключи гаечные 12 и 13 мм
(26, 27)
|
5,10
|
Справа отсоединить от фильтра центробежной, очистки, слева от
поддона
|
15.
|
Отсоедините провода от генератора, датчиков температуры воды,
датчиков давления масла; разъедините штекерные соединения тахометра,
спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигналов торможения, фары
заднего хода, датчиков указателей падения давления в воздушных баллонах
|
10
|
Сверху
|
Отвертка (2 мм; 51), ключ гаечный 10 мм (25)
|
49,80
|
Разъединить штекерные соединения
|
16.
|
Отсоедините приемные трубы глушителя от выпускных трубопроводов,
отвернув гайки М10 с каждого полублока
|
7
|
Снизу
|
Головка сменная 17 мм (36), вороток (45), ключ гаечный 17 мм
(28)
|
8,20
|
-
|
17.
|
Отсоедините кронштейн крепления трубы глушителя к картеру
делителя, отвернув болты М8
|
2
|
Снизу
|
Головка сменная 14 мм (35), вороток (44)
|
6,30
|
-
|
18.
|
Отсоедините гидропровод пневмоусилителя сцепления и снимите
трубку подвода воздуха к нему
|
|
Снизу
|
Ключи гаечные 12 и 17 мм (26, 28)
|
8,80
|
-
|
19.
|
Отсоедините передний конец карданного вала среднего моста от
коробки передач, отвернув гайки М16 и вынув болты
|
4
|
Снизу
|
Ключ гаечный 24 мм, (29)
|
5,50
|
-
|
20.
|
Отсоедините от регулятора давления воздухопровод, соединяющий
его с компрессором
|
1
|
Сверху
|
Ключ гаечный 22 мм, (29)
|
3,30
|
-
|
21.
|
Отсоедините воздухопроводы от крана управления тормозами прицепа
с двухпроводным приводом
|
2
|
Сверху
|
То же
|
6,50
|
-
|
22.
|
Ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы
эжектора
|
1
|
Сверху
|
Отвертка (6,5 мм; 50), пассатижи (48)
|
3,80
|
-
|
23.
|
Отверните гайки М12 болтов кронштейна крепления ящика
аккумуляторных батарей к раме
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 19 (28)
|
7,80
|
Работа выполняется на автомобиле КамАЗ-5410
|
24.
|
Отверните болты Ml2 крепления передних опор двигателя
|
4
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
5,50
|
-
|
25.
|
Отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор
двигателя и выньте их
|
2
|
Снизу
|
Ключ гаечный 30 мм (30)
|
8,30
|
-
|
26.
|
Отверните болты MI4 крепления коробки передач к балке
поддерживающей опоры
|
2
|
Снизу
|
Ключ гаечный кольцевой 22 мм (22)
|
6,70
|
-
|
27.
|
Отверните болты М12 крепления крыльчатки вентилятора
|
4
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
4,50
|
-
|
28.
|
Подведите кран-балку, наденьте захват на два рым-болта и снимите
двигатель с автомобиля
|
1
|
Сверху
|
Кран-балка (1), подставка (63)
|
16,50
|
-
|
29.
|
Установите двигатель на подставку, снимите захват и отведите
кран-балку в сторону
|
1
|
Сверху
|
Кран-балка (1), подставка (63)
|
16,50
|
-
|
Установка двигателя с делителем и коробкой передач в сборе
|
1.
|
Наденьте захват кран - балки на два рым-болта, снимите двигатель
с подставки и установите его на автомобиль
|
1
|
Сверху
|
Кран-балка (1), под ставка (63)
|
21,30
|
-
|
2.
|
Закрепите коробку передач к балке поддерживающей опоры
|
2
|
Снизу
|
Ключ гаечный кольцевой 22 мм (2)
|
7,40
|
-
|
3.
|
Вставьте в совмещенные отверстия задних опор двигателя болты М20
и закрепите опоры, затянув гайки М20
|
2
|
Снизу
|
Ключ гаечный 30 мм (30)
|
15,50
|
-
|
4.
|
Вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и
затяните их
|
4
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
8,50
|
-
|
5.
|
Закрепите крыльчатку вентилятора, завернув болты Ml2
|
4
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
6,50
|
-
|
6.
|
Заверните гайки Ml2 болтов кронштейна крепления ящика
аккумуляторных батарей к раме
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 19 мм (28)
|
10,50
|
Работа выполняется на автомобиле КамАЗ-5410
|
7.
|
Наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его
стяжными лентами
|
1
|
Сверху
|
Отвертка (6,5 мм, 50)
|
5,50
|
-
|
8.
|
Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозами
прицепа, - с двухпроводным приводом
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 22 мм (29)
|
9,30
|
-
|
9.
|
Подсоедините к регулятору давления воздухопровод, соединяющий
его с компрессором
|
1
|
Сверху
|
То же
|
4,70
|
-
|
10.
|
Подсоедините передний конец карданного вала среднего моста к коробке
передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и затянув гайки М16
|
4
|
Снизу
|
Ключ гаечный 24 мм (23)
|
8,30
|
-
|
11.
|
Подсоедините гидропривод пневмоусилителя сцепления,
предварительно надев трубку подвода воздуха к нему
|
1
|
Снизу
|
Ключи гаечные 12 и 17 мм (26, 28)
|
10,50
|
-
|
12.
|
Подсоедините кронштейн крепления трубы глушителя к картеру
делителя завернув болты М8
|
2
|
Снизу
|
Головка сменная 14 мм (35), вороток
|
7,50
|
-
|
13.
|
Подсоедините приемные трубы глушителя к выпускным трубопроводам
и закрепите их гайками М10
|
8
|
Снизу
|
Головка сменная 17 мм (36), вороток (44), ключ гаечный 17 мм
(28)
|
11,60
|
-
|
14.
|
Подсоедините к генератору провода датчиков температуры воды,
датчиков давления масла; соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра,
розетки полуприцепа, датчика включения сигналов торможения фары заднего хода,
датчиков указателей падения давления в воздушных баллонах
|
10
|
Сверху
|
Отвертка (2,0 мм; 51), ключ гаечный 10 мм (25)
|
58,70
|
-
|
15.
|
Подсоедините масло-провод масляного радиатора к двигателю, а
также маслопроводы гидромуфты
|
3
|
Сверху и снизу
|
Отвертка (6,5 мм; 50), пассатижи, ключи гаечные. 12 и 13 мм (26,
27)
|
6,80
|
Справа присоединить к фильтру центробежной очистки, слева - к
поддону
|
16.
|
Подсоедините шланги водяного радиатора и отопителя кабины, а
также трубку, соединяющую радиатор с расширительным бачком
|
2
|
Сверху
|
Отвертка (6,5 мм; 50), пассатижи (48)
|
16,50
|
|
17.
|
Подсоедините маслопроводы высокого и низкого давления к
гидроусилителю, рулевого механизма и залейте масло в него
|
3
|
Сверху
|
Ключи гаечные 17, 19 и 30 м (28, 30), бак маслоразда-точной
модели 133М (12)
|
25,20
|
18.
|
Подсоедините отводящий топливопровод к фильтру грубой очистки
топлива
|
1
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
2,50
|
-
|
19.
|
Подсоедините тягу управления подачей топлива
|
1
|
Сверху
|
Ключи гаечные 12 и 13 мм (26, 27)
|
3,60
|
-
|
20.
|
Подставьте шланг, соединяющий впускной - трубопровод двигателя с
соединительной трубой воздушного фильтра, закрепив шланг стяжными хомутами
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 13 мм (27)
|
10,80
|
-
|
21.
|
Подсоедините к стартеру: клемму «-», провода и клемму «+» от
втягивающего реле, клемму соединяющую включатель «массы» с рамой
|
5
|
Сверху
|
Ключ гаечный 19 мм (28), головка сменная 0 мм (33), вороток (44)
|
16,70
|
Включатель «массы» находится на аккумуляторном ящике
|
22.
|
Соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью
автомобиля
|
2
|
Сверху
|
Ключ гаечный 17 мм (28)
|
13,50
|
Аккумуляторные батареи соединить последовательно, а клемму «-» с
массой автомобиля
|
23.
|
Поставьте тягу тормозного крана, вставив пальцы тяги и
зашплинтовав их
|
2
|
Снизу
|
Пассатижи (48)
|
18,60
|
-
|
24.
|
Залейте масло в поддон картера двигателя
|
1
|
Сверху
|
Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (11)
|
21,00
|
Применять летом; М10ГФЛ, ТУ-38-1-164 - 68 или МЮВ
ТУ-38-1-210-68, зимой М8ГФЗ ТУ 38-1-164-68 или. М8В, ТУ-38-1-01-47-70. Масло
залить до метки «В» на маслоизмеритель-ном указателе. Емкость системы смазки
двигателя без масляного радиатора 21 л
|
25.
|
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя
|
1
|
Сверху
|
Емкость для заправки охлаж-дающей жидкости (67), резиновые
перчатки
|
7,20
|
Применять всесезонную жидкость марки ТОСОЛ-А40. Порядок заправки
системы охлаждения см. в примечании
|
Примечание. При заливке охлаждающей жидкости необходимо
открывать кран контроля уровня на расширительном бачке и следить за тем,
чтобы в системе охлаждения не образовывалась воздушная пробка. Во избежание
этого надо открыть сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрыть их
только после появления из них жидкости.
|
26.
|
Опустите кабину, предварительнвставив палец ограничителя наклона
кабины в кронштейн и зашплинтовав ее
|
1
|
Сверху
|
Пассатижи (48), молоток (49)
|
3,80
|
-
|
27.
|
Поставьте передний бампер и соедините штекерную колодку
электропроводки подфарников
|
5
|
Сверху
|
Ключ гаечный кольце вой 19 мм (23)
|
5,20
|
Колодка находится у левой фары
|
28.
|
Опустите переднюю облицовочную панель кабины и закрепите ее
двумя замками
|
1
|
Сверху
|
-
|
0,50
|
-
|
29.
|
Пустите двигатель, проверьте его заботу и отсутствие подтекания
топлива, охлаждающей жидкости и масла
|
1
|
Сверху
|
-
|
8,50
|
Подтекание топлива, охлаждающей жидкости и масла не допускается
|
4. Экономическая часть
Технико-экономическая оценка
спроектированной конструкции
Технико-экономическая оценка
осуществляется путем определения экономической эффективности внедрения данной
конструкции в производство.
Для этого необходимо:
определить затраты на изготовление
приспособления;
рассчитать себестоимость единицы
продукции(работы) выполняемой с помощью спроектированного приспособления.
Определение себестоимости
изготовления приспособления.
С=П+Н
П - прямые затраты в руб.
Н - накладные общепроизводственные
расходы в руб.
П=ЗП+ ЗД+ НЗ+
М+ РЭ
ЗП - зарплата
производственных рабочих
ЗП=ТН+ ТС
ТН - норма времени в
часах;
ТС - тарифная ставка
руб./час.
Расчет тарифной заработной платы
представлен в таблице.
Тарифная заработная плата
Виды работ
|
Квалификационный разряд
|
Часовая тарифная ставка, руб.
|
Трудоемкость в час.
|
Тарифная заработная плата, руб.
|
Токарные
|
IV
|
39,3
|
2,3
|
90,39
|
Слесарные
|
VI
|
52,6
|
1,2
|
63,12
|
Сварочные
|
VI
|
52,6
|
2
|
105,2
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
5,5
|
258,71
|
Зд - дополнительная
заработная плата - 30% от основной заработной платы.
Зд= 0,3х 258,71=77,6 руб.
НЗ - начисления на
заработную плату (34%, отчисления на социальное страхование от несчастных
случаев 0,2%)
НЗ=34,2% х(ЗП+
Зд)
НЗ=34,2
(258,71+77,6)/100=115 руб.
М - стоимость использованного
материала при восстановлении деталей в руб.
М=G+У
- масса использованного материала
(гр.) Определена как сумма произведений объемов составных частей приспособления
на плотность металла.
У - цена 1 гр. металла.
М=1740х0,09=156,6 руб.
Материалы
Наименование
|
Единица измерения
|
Количество
|
Цена по прейскуранту, руб.
|
Общая стоимость, Руб.
|
Сталь 45
|
грамм
|
1125
|
0,19
|
213,75
|
Сталь 20
|
грамм
|
615
|
0,15
|
92,25
|
Всего
|
|
|
|
306
|
РЭ - расход
электроэнергии на изготовление приспособления
РЭ= РУ х ТН
х СЭ
РУ - установленная
мощность(кВт);
РУ=2 кВт
ТН - время работы в
часах;
ТН= 0,25 час.
СЭ - стоимость кВт. час.;
СЭ=3,6 руб.
РЭ=2х 0,25х3,6=1,8 руб.
П=258+77,6+115+156,6+1,8=609,71 руб.
Накладные расходы принимаются
равными примерно 25% тарифной ставки заработной платы рабочих.
Н= 25% х (ЗП + Зд)
Н=0,25х (258,71+77,6)=84,08 руб.
Себестоимость изготовления
приспособления:
С=609,71+84,08=693,79 руб.
Смета затрат на изготовление
приспособления
Статьи затрат
|
Сумма, руб.
|
Материалы
|
306
|
Электроэнергия
|
1,8
|
Заработная плата с начислениями
|
336,71
|
Накладные расходы
|
84,08
|
Всего
|
728,59
|
Экономическая эффективность
внедрения приспособления
Годовую экономию фонда заработной
платы производственного рабочего от внедрения приспособления находят по
формуле:
ЭЗ= (Т1х СЧ1
- Т2х СЧ2) х N
ССР= СЧ1=
СЧ2= =47,04 руб.
Где Т1, Т2
- нормы времени на ремонт изделия без приспособления и с применением
приспособления, час.
СЧ1, СЧ2
- тарифные (часовые) ставки рабочего, выполняющего данную работу без
приспособления и с применением приспособления, руб./час.- годовая программа
ремонта изделия.
Т1=0,6 час.
Т2=0,21 час.
ЭЗ=(0,6х47,04
- 0,21х47,04) х1670=30637,15 руб.
Срок окупаемости (лет,
затрат) на изготовление приспособления рассчитывается по формуле:
ТЛ= С/ ЭЗ
ТЛ= 693,79/
30637,15=0,18 лет
ТЛ= 2,02
месяца.
Трудоемкость снижается
на:
х
100= 65%
Основные
технико-экономические показатели
Производительность
|
1670 шт./ч
|
Снижение трудоемкости
|
65%
|
Себестоимость
|
693,79 руб.
|
Годовая экономия заработной платы
|
30637,15 руб.
|
Срок окупаемости
|
0,18 лет
|
За счет внедрения приспособления
экономия заработной платы составила 30637,15 руб.; себестоимость изготовления
приспособления 693,37 руб.
Срок окупаемости затрат на
изготовление приспособления 0,18 лет. За счет внедрения приспособления
трудоемкость работ снижается на 65%.
Список использованной
литературы
автотранспортный
производственный конструкция
1. Афанасьев Л.Л.,
Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания
автомобилей.
2. Дехтеринский
Л.В., Абелич Л.А., Карагодин В.И. Проектирование авторемонтных предприятий.
. Напольский Г.М.
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания.
. Суханов Б.Н.,
Борзых И.О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по
дипломному проектированию.
. Положение о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. - М.: Транспорт, 1985 г.