Эффективность таможенного дела

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,63 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эффективность таможенного дела

Содержание

Введение

Глава 1. Основные положения и воздействие СУР на эффективность таможенного дела

.1 Основные понятия СУР, цели применения СУР

.2 СУР в Таможенном деле Российской Федерации и Таможенном Союзе

Глава 2. Оптимизация таможенного администрирования и СУР

.1 Упрощение таможенных процедур

.2 Основные проблемы и методы управления в таможенном деле

.3 Реализация применения СУР в таможенных органах

Заключение

Список использованных источников

Введение

Понятие "риск" встречается во многих экономических, общественных и естественных науках, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска. Например, в Таможенном Кодексе Таможенного Союза (далее - ТК ТС) риск, определен как степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза.

Управление риском представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по сокращению рисков в разных сферах деятельности - экономической, научно-технической, военной, и, конечно же, в таможенной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена товарами и услугами управление может быть с успехом применено в управленческой деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.

Целью работы является рассмотрение основных правовых норм, связанных с системой управления рисками, и изучение мероприятий по упрощению таможенных процедур.

Объектом является отношения, возникающие между должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности (далее-ВЭД).

Предметом является сама СУР.

Задачи:

Рассмотреть основные понятия СУР

Описать результаты применения СУР в таможенных органах.

Глава 1. Основные положения и воздействие СУР на эффективность таможенного дела

.1 Основные понятия СУР, цели применения СУР

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений понятия «риск». Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза.

В 1999 г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой WCO (Всемирной Таможенной Организации). Ранее в европейских государствах осуществлялся только выборочный контроль, то есть досконально досматривались 10-15% от всего товаропотока.

Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе.

Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.

В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:

Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

Индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;

Оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;

Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;

Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;

Уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле:

) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

) затрагивающих другие важные интересы Таможенного союза и Российской Федерации, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела.

Порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска, регламентируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Информация ограниченного доступа, содержащаяся в установленных профилях риска, не подлежит разглашению либо передаче третьим лицам, в том числе государственным органам, за исключением случаев, когда такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Целями применения системы управления рисками являются:

) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

Таким образом, под риском в таможенном деле понимается вероятность совершения неправомерных действий участниками внешнеэкономической деятельности, которые могут привести к убыткам или ущербу для торговли, промышленности или общества данного государства при импорте или экспорте товаров и услуг.

В таможенной сфере рисковых ситуаций избежать невозможно, поэтому определение рисков и управление ими являются обязательной и важной частью работы сотрудников таможенных органов, обеспечивающих успешное функционирование таможенной системы в целом. С точки зрения правоохранительных органов таможни, наиболее очевидными проявлениями рисков являются: контрабанда наркотиков; перевозка контрабандных грузов; риск того, что программа работы оперативного подразделения выполняется не в полной мере другие. С экономической точки зрения имеются значительные риски в валютном регулировании, недобору таможенных платежей и сборов и т.д.

.2 СУР в Таможенном деле Российской Федерации и Таможенном Союзе

Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.

Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности:

на пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;

на эффективность таможенного контроля;

на полноту взысканных таможенных платежей;

на ускорение товарооборота;

на расходы таможенных органов и лиц, перемещающих товары, связанные с проведением таможенного контроля;

на изменение времени таможенного оформления.

СУР невозможна без отлаженной системы обратной связи. Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль применения соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам проводить их корректировку.

СУР является одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Таможенном союзе в соответствие с критериями качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации (ВТО):

сокращение времени таможенного оформления;

прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;

партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю, которая предписывает соблюдение РФ основных принципов Киотской конвенции. Реализация конвенционных начал направлена на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, что ведет к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу не декларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности таможенной службы РФ требуют постоянного ее совершенствования и поиска оптимальных форм и механизмов осуществления своих функций.

Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля <#"justify">1."Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

.Решение Комиссии Таможенного союза от 4 февраля 2009 года «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб сторон на единой таможенной территории»

.Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

.Приказ ФТС РФ № 1200 от 6 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении профилей рисков, применение профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»

.Приказ ФТС России от 20.08.2010 № 1545 «Об утверждении Временного порядка разработки и применения моделей оценки уровня риска и экспериментальном применении моделей оценки уровня риска при таможенном контроле товаров и транспортных средств»

.Приказ ФТС России от 17.06.2010 № 1152 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями»

Похожие работы на - Эффективность таможенного дела

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!