Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    333,72 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля

Содержание

Введение

. Организационные основы валютного регулирования и валютного контроля осуществляемого в России

.1 Понятие и сущность валютного контроля

.2 Субъекты и объекты валютных отношений

.3 Агенты и органы валютного контроля

. Таможенные органы в системе валютного контроля

.1 Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями

.2 Осуществление валютного контроля таможенными органами как составной части экономической безопасности страны и его совершенствование

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что валютное регулирование как механизм реализации валютной политики выполняет важную функцию при осуществлении экономической программы государства. Валютное регулирование и контроль являются инструментом денежно-кредитной политики, частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и экономического роста. Воздействуй на такие макропараметры, как: курс национальной валюты, уровень валютных резервов, сальдо платежного баланса, инструменты валютного регулирования обеспечивают необходимую динамику развития внешней торговли, одновременно защищая национальный финансовый рынок от негативного воздействия иностранного спекулятивного капитала и неконтролируемой утечки национального капитала. Введенная в России в начале 90-х годов система таможенно-банковского валютного контроля (ТБВК) за внешнеторговыми операциями с расчетами в иностранной валюте, а с 2000 года и в валюте Российской Федерации дала свои определённые результаты.

Объём незаконного вывоза капитала из России несколько сократился, снизился процент экспатриации экспортной валютной выручки, увеличилось поступление валюты в страну, вырос объем таможенных платежей, перечисляемых в доходную часть федерального бюджета Российской Федерации. Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Как известно, вопросы валютного регулирования, в соответствии с конституционными установлениями, находятся в исключительном ведении Российской Федерации. В настоящее время руководство страны ставит во главу угла задачу превращения России в один из ключевых мировых финансовых центров, для чего необходимо четкое валютно-правовое регулирование и эффективный валютный контроль.

Цель данной работы - проанализировать валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации как составную часть экономической безопасности страны.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

1.Изучить понятие и сущность валютного контроля.

2.Изучить субъекты и объекты валютных отношений.

.Рассмотреть агентов и органы валютного контроля.

.Выявить порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями.

.Исследовать валютный контроль, осуществляемый таможенными органами как составной части экономической безопасности страны и его совершенствование.

Предметом исследования является валютный контроль, объектом исследования - Федеральная Таможенная Служба в сфере валютного контроля в Российской Федерации.

Информационная база сформирована на основе использования действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, официальных материалов Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Федеральной Таможенной Службы, Росфиннадзора, комитета государственной статистики, данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы хозяйствующих субъектов.

1. Организационные основы валютного регулирования и валютного контроля осуществляемого в России

1.1 Понятие и сущность валютного контроля

Валютный контроль - это контроль над осуществлением валютных операций, который осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного регулирования в соответствии Федеральным законом от 10.12.13г. №173-ФЗ.

Валютный контроль в России является составной частью системы валютного регулирования, обеспечивая эффективность, устанавливаемых государством валютных ограничений. Данный вид контроля обладает собственным предметом, особым кругом субъектов контрольной деятельности и подконтрольных объектов, специальными задачами и целями и определенным набором контрольных методов.

Для реализации валютной политики Российской Федерации повышают платежеспособности и кредитоспособности страны, происходит привлечение иностранных инвестиций и ведется укрепление национальной валюты.

К основным элементам валютного регулирования, указанных в экономических отношениях, можно отнести: установление порядка проведения валютных операций; определение порядка и условий формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов; валютный контроль.

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. №173 - ФЗ (ред. от 23.07.2003) «О валютном регулировании и валютном контроле».

Исходя из данного закона, основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

. единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Цели валютного регулирования:

. обеспечение экономической безопасности;

. стимулирование внешнеэкономического сотрудничества;

. формирование валютных резервов;

. выполнение международных обязательств.

Главные задачи валютного регулирования:

. поддержание стабильности национальной денежной единицы и обеспечение экономического роста;

. обеспечение системы взаиморасчетов;

. создание условий для сбалансированного платежного баланса;

. обеспечение перелива капитала между отраслями и странами формирование золотовалютных резервов.

Эффективность валютного регулирования во многом зависит от состояния валютного контроля - совокупность мер по реализации проведения валютных операций, формированию валютных фондов.

1.2 Субъекты и объекты валютных отношений

Валютное отношение - это, прежде всего общественные отношения, урегулированные нормами валютного законодательства, возникающие в связи с осуществлением валютных операций.

Объектами валютных отношений являются следующие средства:

. валюта Российской Федерации:

.1 денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

.2 средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

. иностранная валюта:

.1 денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

.2 средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

. внутренние ценные бумаги, а именно:

.1 эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

.2 иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

. внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

. валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

В роли субъектов валютных правоотношений выступают резиденты и нерезиденты.

Резидентами являются:

. физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

. постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

. юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

. находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов;

. дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

. физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 ч.1 гл.1 Федерального Закона «О Валютном Регулировании и Валютном Контроле» настоящей части;

. юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

. организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

. аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

. межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

. находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие, обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах 2 и 3;

. иные лица, не указанные в п. 6 ч.1 гл.1 настоящей части «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютные операции между резидентами и нерезидентами:

. приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

. приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

. приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

. ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

. перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и перевод со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

. перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и перевод со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

. перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право (установлен закрытый перечень прав):

. знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

. обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

. на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

. представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены Федеральным Законом;

. вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

. выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

1.3 Агенты и органы валютного контроля

Согласно ч.3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного регулирования являются:

. Уполномоченные банки, которыми согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 являются:

.1 Кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий Центрального Банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

.2 Филиалы кредитных организаций, действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального Банка Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

. Не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

. Таможенные органы, а именно: Федеральная Таможенная Служба, Региональные таможенные управления, Таможни, Таможенные посты; Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

. Налоговые органы.

В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

. документы, удостоверяющие личность физического лица;

. документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

. документы, удостоверяющие статус юридического лица,- для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

. документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

. документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

. уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

. регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим федеральным законом;

. документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

. документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

. таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних, внутренних ценных бумаг в документарной форме;

. паспорт сделки.

Основными органами валютного регулирования, указанные в ч.1 ст.5 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», являются: Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Законом определена компетенция обоих органов, в пределах которой может осуществляться их нормотворческая деятельность, которая заключается вправе издавать акты в области валютного регулирования только для реализации функций, предусмотренных настоящим Законом.

Центральный банк Российской Федерации стоит во главе всей банковской системы Российской Федерации, которая включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Деятельность Банка России базируется на таких Федеральных законах, как ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Налоговый, Бюджетный кодексы Российской Федерации и др. При этом некоторые из указанных законодательных актов регулируют именно банковскую деятельность, другие - лишь отдельные ее аспекты. В силу норм Федеральных законов «О валютном регулировании и валютном контроле» и «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России как орган валютного регулирования вправе издавать нормативные акты (в форме указаний, положений и инструкций), обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также всех юридических и физических лиц.

По Федеральному Закону «О валютном регулировании и валютному контролю», Центральный Банк Российской Федерации вправе устанавливать формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления (ч.4 ст.5); порядок осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет (ч.2 ст.9); порядок осуществления нерезидентами между собой валютных операций с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг (ч.2 ст.10); требования для кредитных организаций к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (ч.2 ст.11).

Согласно Федеральному Закону от 10.12.2003 №173 - ФЗ «О валютном регулировании и валютному контролю», где полномочия Правительства Российской Федерации детализируется по валютному контролю и валютному регулированию, специальной же статьи в данном Законе не предусмотрено, регламентирующей полномочия Правительства Российской Федерации по валютному регулированию и контролю. Анализируя нормы указанного Закона, можно назвать следующие полномочия Правительства Российской Федерации по валютному регулированию:

. принимает акты валютного регулирования, об этом сказано в ч.2 ст.5 Федеральном Законе О валютном регулировании и валютном контроле. К актам валютного регулирования Правительства Российской Федерации можно отнести также правовые акты управления, носящие индивидуально-правовой характер. В. Кочарян называет следующие разновидности индивидуально-правовых актов: индивидуальный акт-разрешение, индивидуальный акт-решение, индивидуальный акт-уведомление, индивидуальный акт-предписание, индивидуальный акт-пресечение;

. установление порядка (по согласованию с Центральным банком РФ) предоставления резидентами (за исключением резидентов - физических лиц), налоговым органам отчетов по движению средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами (ч. 7 ст. 12);

) установление порядка представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков (п. 1 ч. 3 ст. 23);

) установление порядка (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) предоставления органами и агентами валютного контроля документов и информации в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 23 ФЗ).

Неотъемлемым правом Правительства Российской Федерации, как участника валютных правоотношений является осуществление всех видов валютных операций, регулируемых без ограничений (ч. 5 ст. 5 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции:

. издают нормативные акты, обязательные исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации;

. осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

. проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля, а также их должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

. проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

. проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

. запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Таможенные органы в системе валютного контроля

.1 Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями

Важную роль в системе валютного контроля играют таможенные органы, которые осуществляют валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле ст.94 Таможенного Кодекса Таможенного Союза. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам. Обладая первичной достоверной информацией, применимой как для таможенных целей, так и для целей валютного контроля, а именно: сведений о факте и сроках вывоза или ввоза товаров; о характере и валютно-финансовых условиях внешнеторговой сделки; о количестве, качестве и цене перемещаемых объектов. Наряду с этим таможенные органы обладают кадровыми, организационными, финансовыми, техническими ресурсами для проведения валютно-контрольных операций, связанных с экспортно-импортными операциями.

Положения валютного законодательства Российской Федерации о контроле над поступлением выручки от экспорта товаров распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом. В свою очередь, уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных ч.13 ст.23 Федерального закона «О Валютном регулировании и валютном контроле».

Согласно Закону «О валютном регулировании и валютном контроле» экспортеры обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации. При этом зачисление рассматриваемой выручки на иной счет, чем счет экспортера в уполномоченном банке, указанный в контракте, допускается только при наличии у экспортера разрешения Центрального Банка Российской Федерации.

Основной принцип действия контрольных механизмов за поступлением валютной выручки от экспорта товаров заключается в обмене информацией между банковской системой и таможенными органами. Банкам, на счета которых подлежит зачислению выручка от экспорта товаров, вменено в обязанность следить за поступлением указанной выручки на счет экспортера в полном объеме. Все сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля, излагаются экспортером в стандартизированной форме и фиксируются уполномоченными органами. С целью осуществления контроля за выполнением указанного требования на территории Российской Федерации введен следующий порядок действий экспортеров, органов и агентов валютного контроля:

2.таможенное оформление экспортных товаров;

.передача в уполномоченные банки сведений об отгрузке экспортных товаров;

.контроль уполномоченными банками за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;

.передача уполномоченными банками в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров;

.конечная проверка сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров органами валютного контроля.

Введена в действие инструкция Центрального Банка Российской Федерации от 14.06.2012 №138 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». Данная инструкция направлена на ограничение и пресечение попыток отечественных предпринимателей скрыть экспортную выручку за рубежом, на обеспечение ее полного и своевременного поступления в Россию, а также на борьбу с незаконным вывозом из страны материальных и финансовых ресурсов.

Наряду с «невозвратом» валютной выручки по экспортным контрактам, отток валютных ресурсов происходит зачастую в форме авансовых платежей под импортные контракты без последующей поставки товаров и услуг. Некоторое сдерживающее действие оказывает введенный порядок, когда условием платежа при осуществлении международных расчетов по импортным контрактам является обязательное представление российскими предприятиями в уполномоченный банк товарораспорядительных документов, подтверждающих отправку товаров в Россию.

Механизм контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, также как и валютный контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, делает важным звеном валютного контроля коммерческие банки и усиливает роль Центрального Банка Российской Федерации. Система валютного контроля по импортным операциям устанавливает контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары и вводится в целях обеспечения соответствия суммы средств в иностранной валюте, переведенной в оплату за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных в Российскую Федерацию товаров. Действие системы валютного контроля распространяется на:

1.валютные операции в отношении товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию в соответствии с таможенными режимами «выпуск для свободного обращения», «реимпорт», «таможенный склад», «магазин беспошлинной торговли», «переработка товаров на таможенной территории», «переработка товаров под таможенным контролем», «временный ввоз», «свободная таможенная зона», «свободный склад», «отказ в пользу государства», «уничтожение», либо товаров, ввезенных по контракту и предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта (таможенное оформление которых производится с подачей временной грузовой таможенной декларации), осуществляется при условии представления в таможенный орган ксерокопии паспорта сделки;

2.сделки, по которым расчеты полностью или частично предусмотрены в иностранной валюте.

Базовым документом валютного контроля является паспорт сделки. Это документ валютного контроля, который используется для отслеживания валютных операций между резидентом и нерезидентом (расчетов и переводов через счета резидента). Данный документ используется импортерами и экспортерами для подтверждения обоснованности платежа по сделке (контракту). Паспорта сделки позволяют Федеральной таможенной службе и валютному контролю банка отслеживать нелегальные переводы валюты заграницу. Паспорт сделки оформляется в банке, обслуживающем компанию импортера (экспортера), он же впоследствии выполняет функции валютного контроля. Компания-импортер (экспортер) предоставляет в банк заполненный паспорт сделки в двух экземплярах вместе с заверенной копией внешнеэкономического контракта <#"justify">Для оформления таможенной декларации экспорта или импорта необходимо предоставить заверенную руководителем копию паспорта сделки и указать его реквизиты (номера и даты) при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы Таможенного Союза проходящей через Таможенную границу Таможенного Союза, либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки, впоследствии номер данного паспорта сделки указывается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Это необходимо для того, чтобы отслеживать по какому паспорту сделки (контракту) сколько денежных средств было переведено заграницу и сколько товаров (услуг, работ) было поставлено и выполнено.

Основными нормативными актами, регламентирующими оформление паспорта сделки и инструкции по его оформлению, являются:

. Таможенный Кодекс Российской Федерации

. Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.2003 N 173-ФЗ

. Инструкция Центрального Банка России №138-И от 04.06.12 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением (в ред. Указания Банка России от 14.06.2013 N 3016-У»; «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (ред. от 14.06.2013).

Паспорт сделки не предоставляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры (раздел 5 главы 27 и раздел 6 главы 32 Таможенного Кодекса Таможенного Союза):

1.Не требуется повторного представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленную таможенную процедуру (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенной процедуры, при заявлении которого представлялся паспорт сделки);

2.Не требуется представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемую таможенную процедуру товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного Союза, а также при изменении таможенной процедуры ранее вывезенных с таможенной территории Таможенного Союза товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного Союза) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком);

Таможенные органы Российской Федерации разрешают представление паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным ст.183 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза, а также при изменении таможенной процедуры ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза товаров (за исключением изменения таможенной процедуры), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (ст.150 и ст.197 Таможенного Кодекса Таможенного Союза) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом. В соответствии с п.5 ст.183 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов.

Оформление паспорта сделки происходит в соответствии главы 6 инструкции №138-И Центрального Банка Российской Федерации

Для оформления паспорта сделки в банк одновременно сдаются:

1)два экземпляра паспорта сделки, заполненного в соответствии с приложением 4 к Инструкции №138-И (образец ПС см. в приложении);

2)контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);

)разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;

)иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона №173-ФЗ, необходимые для оформления паспорта в порядке, установленном Инструкции №138-И.

Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля.

2.2 Осуществление валютного контроля таможенными органами как составной части экономической безопасности страны и его совершенствование

валютный контроль импортный таможенный

Сегодня в условиях либерализации внешнеторгового и валютного законодательства, снятия ограничений на движение капитала требуется оценить и определить, какие меры в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и организации таможенного валютного контроля следует осуществить, чтобы уменьшить незаконный вывоз капитала из страны и включить его в развитие экономики России.

Данная необходимость обусловлена следующими обстоятельствами:

1.таможенный контроль имеет дело с физическими ценностями, которые, при наличии соответствующих технологий, достаточно легко контролировать в процессе перемещения через границу РФ;

2.развитие международной торговли и финансовая глобализация вызывают рост финансовых потоков и число валютных транзакций, методы контроля которых исследованы недостаточно ввиду постоянно возрастающего числа финансовых мошенничеств;

.сложности в контроле нематериальных потоков и момента перемещения нематериальных ценностей за границу.

Вследствие чего, мы видим, что валютный контроль выступает как часть системы экономической безопасности государства, его эффективность определяется наличием системы управления, которая должна учитывать интересы субъектов валютно-финансового рынка, особенности современного развития экономики страны, положение ее в мировой торговле. Тем самым, основные направления валютного контроля определяют соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений, а также обосновывают платежи в иностранной валюте, полноту и объективность учета и отчетности по валютным операциям и операциям нерезидентов в российской валюте.

Валютный контроль, проводимый таможенными органами в рамках своей компетенции, в настоящее время решает задачи по предотвращению оттока валютных средств из страны при осуществлении внешнеэкономической деятельности субъектами валютных отношений. Ввиду этого, представляем сводку деятельности таможенных органов за 2009 и 2010 года, где внешнеторговый оборот России за 2010 г. составил 625,4 млрд. долл. США, что на 33,3% больше, чем в 2009 году. Экспорт товаров 2010 года составило 396,4 млрд. долл. США, что на 31,4% выше уровня 2009 г. Импорт, в свою очередь вырос на 36,8% - до 229 млрд. долл. США. Положительное внешнеторговое сальдо в 2010 году составило 167,4 млрд. долл., что в 1,2 раза выше показателя 2009 года, где сальдо составило 134,3 млрд. долл. (См. таблицу в приложении).

Таким образом, очевидны высокие темпы развития внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Созданная система валютного контроля реализуется таможенным законодательством, которым устанавливается ряд процедур и форм проведения и осуществления валютного контроля таможенными органами.

При осуществлении валютного контроля за соблюдением действующих правил совершения сделок и операций с валютой и валютными ценностями таможенные органы применяют такие формы, как проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр как исключительная форма контроля); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических лиц и должностных лиц; проверка системы учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. Хотя и установлен целый ряд процедур и форм проведения валютного контроля, нарушения в сфере валютного законодательства все же происходят. Ежегодно таможенными органами возбуждаются дела об Административном Правонарушении, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования). За 2010 год таможенными органами было возбуждено 12,4 тыс. дел об Административном Правонарушении по статье 15.25 КоАП России, было выявлено около 19 тыс. случаев совершения валютных операций с использованием подложных документов на сумму 500,3 млрд. рублей. Главные территориальные управления Банка России также обеспечивают валютный контроль, осуществляя следующие действия:

1.проверяют наличие у предприятий, реализующих на подведомственной территории гражданам товары (работы, услуги) за иностранную валюту, соответствующего разрешения Центрального Банка России;

2.приостанавливают операции предприятий по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления должностным лицам органов и агентов валютного контроля разрешения Банка России на реализацию гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту;

.направляют в суд, арбитражный суд иски о признании недействительности сделок и незаконности действий по реализации граждан товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории Российской Федерации без разрешений Банка России, а также взыскании всего полученного по недействительным сделкам и необоснованно приобретенного в результате незаконных действий в доход государства.

Министерство финансов РФ осуществляет возложенные на него функции органа валютного контроля через Департамент валютного контроля. Основными задачами Департамента валютного контроля являются: совершенствование нормативно-правовой базы и организационной системы валютного контроля; координация деятельности органов и агентов валютного контроля, также правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля; осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации. Департамент валютного контроля Минфина России участвует в международных переговорах с целью заключения международных договоров и соглашений по вопросам организации и осуществления валютного контроля и противодействия финансирования терроризма.

Министерство РФ по налогам и сборам обеспечивает валютный контроль: внешнеторговых сделок, предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальная собственность); обоснованности расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территории Российской Федерации; полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности.

Для полного понимания деятельности органов и агентов валютного контроля, представляем результаты контрольно - надзорной деятельности Росфиннадзора при осуществлении государственной функции органа валютного контроля за последние 9 месяцев 2013 года.

Общее количество протоколов об Административных Правонарушений (далее АП), поступивших в Территориальное Управление Росфиннадзора составило 8592. Из них 50% - протоколы об АП, полученные от Федеральной Таможенной Службы России, 48% - от Федеральной Налоговой Службы России и 2% - постановлений от Прокуратуры Российской Федерации.

К привлечению административной ответственности Территориального Управления Росфиннадзора, являются следующие лица: 516 граждан (9%), 1317 Должностных лиц, что составило (22%) и 4141 Юридических лиц (69%).

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных за последние месяцы 2013 года нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования составляют нарушения порядка и сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. А также сроков предоставления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на 30 дней, на которые приходится 27% от общего числа нарушений.

На втором месте - нарушения установленных единых правил оформления паспортов сделок, на которые приходится по 16% от общего числа нарушений, затем следуют нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими не более чем на 30 дней и не зачисление валютной выручки при экспорте, на которые приходится по 15%.

На нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документам не более чем на 10 дней приходится 14% от общего числа нарушений. На долю невозврата авансовых платежей при импорте приходится 8,3% от общего числа нарушений (см. рисунок в приложении).

На данном этапе, подводя итоги первого квартала 2013 года, таможенные органы, ТУ Росфиннадзора, Главные Управления Центрального Банка Российской Федерации по Томской области уделили особое внимание вопросу, о нарушениях в осуществлении незаконных валютных операций, по расчетам которых осуществляются, минуя счета в уполномоченных банках, за внешнеторговыми бартерными сделками. Тем самым, были обсуждены методы применения контроля за бартерными сделками.

Таможенными органами Томской области было проведено 16 проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Результатом проведенных проверок явилось выявление 50 случаев нарушений валютного законодательства на сумму 28,7 миллионов рублей. Возбуждено и передано на рассмотрение в Росфиннадзор 37 дел об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 КоАП России (по фактам невозврата из-за рубежа денежных средств за отправленный товар (лес и лесоматериалы) в Узбекистан и Китай. Сумма наложенных административных штрафов составила более 22,0 миллионов рублей.

В итоги, мы видим, что контроль по валютному перемещению происходит на тотальном уровне контроля, задействованы и налоговые службы, и главные территориальные управления Банка России, и таможенные органы, и Территориальные Управления Росфиннадзора, но в связи с частным обновлением и совершенствованием валютного законодательства Российской Федерации, органам и агентам по валютному контролю, на протяжении года приходится вырабатывать новые меры, направленные на повышение эффективности валютного контроля и выполнение данных контрольных показателей эффективности деятельности подразделений.

Анализ результатов плановых проверочных мероприятий показал, что наиболее распространенными во всех без исключения проверяемых отраслях являются нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, для обеспечения экономической безопасности страны необходимо совершенствовать валютный контроль в условиях таможенного союза.

Во-первых, нужно разработать основы комплексной технологии контроля валютных операций, связанных с расчетами за перемещаемые через таможенную границу Таможенного Союза товаров, в соответствии с требованиями валютного законодательства. Тем самым, установиться единообразный подход со стороны таможенных органов стран-участниц Таможенного Союза в отношении контроля валютных операций при перемещении через таможенную границу таможенного союза.

Во-вторых, проводить необходимую модернизацию и разработку программных средств, обеспечивающих ведение базы данных валютного контроля и обработку информации, которые помогут таможенным органам вести целый ряд мероприятий по выявлению нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства и актов органов валютного контроля.

В третьих, нужно соединить базы данных валютного контроля Федеральной таможенной Службы России с базами данных всех заинтересованных контролирующих органов стран-участниц таможенного союза. В итоге получим совершенствование взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти в области валютного контроля.

В четвертых, несомненно, нужно совершенствовать законодательные и нормативно-правовые базы валютного контроля в части конкретизации норм и возможности формализации выполняемых контрольных функций. В результате получим совершенствование нормативно-правовой базы для эффективности валютного контроля и снижение необоснованного административного воздействия на участников ВЭД. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что выполнение предложенных мероприятий и рекомендаций будет способствовать обеспечению экономической безопасности, а именно:

1.совершенствованию таможенного администрирования, в том числе развитию системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, которые базируются на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

2.минимизации возможности осуществления незаконных валютных операций в процессе ВЭД;

.обеспечению устойчивой бюджетной и валютной политики.

Заключение

В заключение подведем итоги о валютном контроле и его регулировании, о деятельности органов и агентов, осуществляющие валютный контроль, в обеспечении безопасности экономики страны.

Мы выяснили, что валютный контроль является целым механизмом, который следит за утечкой национального капитала, путем экспортной валютной выручки, способствует развитию внешней торговли, и обеспечивает экономический рост нашей страны за счет поступления иностранного капитала, объема таможенных платежей, применения административных мер наказаний, за нарушения оформления и сроков подачи документов при осуществлении валютных операций.

Разобрались, что субъектом являются физические и юридические лица, проживающие и ведущие внешнеэкономическую деятельность, как на территории своего государства, так и за пределами территории Российской Федерации. В свою очередь их называют либо резидентами, либо нерезидентами. Объектами выступает валюта своего государства или иностранного государства, а также внутренние ценные бумаги. Уделили огромное внимание органам и агентам валютного регулирования. Все указания по регулированию валютных операций исходят от Правительства Российской Федерации и Центрального Банка, которые направляются для осуществления контроля по валютному перемещению агентам валютного контроля. Агентами выступают уполномоченные банки, кредитные организации и их филиалы, таможенные органы, налоговые органы, ТУ Росфиннадзор.

Все агенты выполняют колоссальную работу по регулированию и контролю валютных операций. Но особая роль отводятся таможенным органам России, так как они стоят на стороже за выполнением правопорядка по внешнеторговым операциям, и следят за выполнением и поступлением таможенных пошлин за перемещение товаров и услуг, а также транспортных средств пересекающие границы государства через таможенные пункты пропуска. Введение механизма регулирования по валютному контролю в области таможенного дела была предопределена рядом факторов, среди которых: утечка капитала за границу, рост числа правонарушений в сфере внешней торговли, развитие теневого рынка. Все таможенные органы осуществляют функции валютного контроля в пределах своей компетенции. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения: Федеральная Таможенная Служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

В следствии, что таможенные органы ведут таможенный валютный контроль за экспортно-импортными операциями, важное место занимает законодательное повышение статуса Федеральной Таможенной Службы России. По мнению многих исследователей, Федеральной Таможенной Службе России разумно будет вернуть статус органа валютного регулирования.

Для улучшения валютного контроля, Правительство Российской федерации, Центральный банк Российской федерации постоянно обновляют законодательные акты по валютному контролю и валютному регулированию. Агенты по валютному регулированию проверяют соблюдения участников внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации, производят документальный контроль, ведут переговоры с целью заключения международных договоров и соглашений по вопросам организации и осуществления валютного контроля, а также противодействия финансирования терроризма.

По привлечению административных правонарушений, составляют протоколы, иски, которые направляются в суд, в арбитражный суд о признании тех или иных правонарушений по осуществлению сделок и незаконности действий по реализации граждан товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории Российской Федерации без разрешений Банка России. А также производят взыскание всего полученного по недействительным сделкам и необоснованно приобретенного в результате незаконных действий в доход государства.

Из вышесказанного, валютное регулирование должно быть подчинено единой цели макроэкономического регулирования, а именно обеспечению устойчивого долгосрочного экономического роста и высоких жизненных стандартов и способствовать поддержанию долгосрочного устойчивого внешнего равновесия.

Список использованных источников

1.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009) №17 (ред. от 16.04.2010)//СПС «Консультант плюс».

.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173 - ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс».

.Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 - ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О банках и банковской деятельности».

.Федеральный закон от 08.12.2003 №164 - ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»//СПС «Консультант плюс».

.Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30.12.2001 №195 - ФЗ (ред. от 02.12.2013, с изм. от 07.06.2013) //СПС «Консультант плюс».

.Указание от 14 июня 2013 г. №3016 - У о внесении изменений в инструкцию банка России от 4 июня 2012 года №138 - И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

.Тимошенко И.В. Таможенное право для бакалавров: учебник/ И.В.Тимошенко. Высшее образование. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 316 с.

.Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2010.

10.Контрольно-надзорная деятельность в сфере валютного контроля [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Официальный сайт Федеральная служба финансово-бюджетного надзора #"justify">11.Валютный контроль [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня» #"justify">.Валютный контроль [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Grandars.ru Финансы, Финансовое право #"justify">.Валютный контроль за экспортно-импортными операциями [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Библиофонд.ru, электронная библиотека #"justify">.Валютный контроль как составная часть экономической безопасности Российской Федерации в условиях [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Global International Scientific Analytical Project #"justify">15.Статистика данных по оформлению паспортов сделок [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web.Официальный Сайт Центрального банка России www.cbr.ru (по сост. на 2013 г.).

.Статистика данных по оформлению паспортов сделок [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Официальный сайт Сбербанк России #"justify">.Семинар по валютному контролю [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Таможня.ru #"justify">.На какие таможенные режимы распространяется требование оформления паспорта сделки при импорте или экспорте товаров. [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web.Сейчас.ru #"justify">.На каких участников внешнеэкономической деятельности распространяется требование оформления паспорта сделки при импорте или экспорте товаров. [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web.Сейчас.ru #"justify">.Как оформить паспорт сделки [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Бухгалтерия.ru #"justify">Приложение


Рисунок 1. Структура выявления нарушения Росфиннадзора за 9 месяцев 2013 года

Похожие работы на - Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!