Проведение маркетингового исследования сока 'Моя Семья'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    704,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проведение маркетингового исследования сока 'Моя Семья'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Инженерно-экономический институт

Кафедра предпринимательства и коммерции






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Маркетинговые исследования

тема. Проведение маркетингового исследования сока «Моя Семья»


Выполнила студентка группы з13707/23

Волкова Н.А.





Санкт-Петербург

2014

РЕФЕРАТ

РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ, ОПРОС, АНАЛИЗ ДАННЫХ, ОДНОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ.

В данной курсовой работе был проведен анализ рынка соков. Была создана анкета и загружена на сайт iAnketa.ru. Далее было опрошено примерно 56 респондентов, после этого был проведен анализ собранных данных и построены диаграммы, для более понятного восприятия информации. Данное исследование помогло изучить сегмент рынка Санкт-Петербурга, определить емкость рынка, ознакомиться с основными конкурентами торговой марки «Моя Семья».

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговое исследование - это изучение, сбор, глубокий анализ для реализации товаров и услуг, а также по их перемещению от производителя к потребителю; поэтапное изучение факторов воздействия на спрос.

Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Что дают маркетинговые исследования?

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Данный опрос позволяет нам получить информацию для:

·        оценки и понятия возможностей и угроз маркетинга

·        отслеживания рынка

·        более лучшего понимания маркетинга как процесса

Собранная информация поможет нам:

·        в стратегическом развитии

·        в достижении цели

·        в разработке новых товаров

·        в организации действий по продвижению.

·        в создании индивидуальной рекламы

Основное направление маркетингового исследования включает в себя осознание и анализ проблемы, целей и методов их исследования, планирование исследований, сбор и анализ данных, последующую обработку полученных результатов и доведение их до руководящего звена.

Основная цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для выявления неиспользуемых резервов и возможностей компании.

Для проведения исследования, воспользуемся интернет-ресурсом ianketa.ru, который предлагает нам широкий набор функционала для опроса на любую тематику. К преимуществам интернет-опросов на сайте ianketa можно отнести:

.        Быстро и дешево.

.        Возможность для создания разнообразных вопросов.

.        На интернет-опросы респонденты более отзывчивы.

.        Уменьшение нервного состояния респондента во время опроса через интернет, нежели тет А тет.

.        Большая часть опроса анонимна.

Актуальность данной темы заключается в том, что каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Для достижения задачи данной курсовой работы, а именно, маркетингового исследования рынка соков, была разработана анкета, анализ данных которой будет получен при опросе.

Задачами маркетинговых исследований являются изучение и наблюдение за рынком, а также для сегментации потребителей на группы, обладающие похожими характеристиками, чтобы изучить их реакцию на появление или отсутствие того или иного товара и услуги.

В данной работе нужно рассмотреть проблему недостаточной доли рынка торговой марки «Моя семья» на рынке питьевых соков.

.        Результаты опроса должны помочь ответить на следующие вопросы:

.        Емкость рынка в СПБ.

.        Выявление основных конкурентов.

.        Как двигать товар на рынке.

.        Сегментация рынка

Исследование будет проводиться с помощью интернет-опроса, анкета для которого была разработана на сайте iAnketa.

2. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ

С помощью созданной анкеты было проведено исследование, целью которого было сравнение торговой марки «Моя семья» с конкурентами, и определение наиболее важных характеристик товара с точки зрения покупателя. Пример анкеты в Приложении 1.

После получения информации о респонденте (пол, возраст, кол-во детей и их возраст), которая позволила нам сегментировать покупателей соков, были заданы следующие вопросы:

.        Часто ли Вы покупаете сок? (Определение емкости рынка).

.        Какой сок Вы выбираете? (Показывает основных конкурентов).

.        По каким критериям вы покупаете сок (Предпочтения потребителя).

.        Каких брендов вы покупаете сок чаще»?. (Отношение потребителя к товару)

5.       Говоря о Вашем наиболее используемом бренде, укажите, насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений? (Дает возможность определить отношение к торговой марке).

конкурент рынок сок

3. АНАЛИЗ СОБРАННЫХ ДАННЫХ

.1 Одномерный анализ

Мы опросили 56 респондетов и получили различные варианты ответов на анкету. Теперь предстоит их объеденить и привести в надлежащий вид для дальнейшего упрощения восприятия информации. Для этого проведем одномерный анализ и представим полученые результаты в табличном и графическом виде для каждого вопроса.

Вопрос № 1

Таблица 1.1

Ваш возраст?

Показатель

Частота

Процент

до 18

1

1,6%

от 18 до 25

48

86,4%

от 25 до 50

7

12,0%

Итого

56

100



Вывод: На данной диаграмме видно что, среди 56 опрошенных респондентов наиболее покупательный возраст находиться в диапазоне от 18 до 25 лет.

Вопрос №2

Таблица 1.2

Ваш пол?

 Пол

Частота

Процент

женщина

22

39,3%

мужчина

34

60,7%

Итого

56

100


1-женщины; 2-мужчины

Вывод: Среди опрошенных респондентов наибольший процент составили мужчины 60%, а женщины 39%

Вопрос №3

Таблица 1.3

Количество человек в семье?

 Кол-во человек

Частота

Процент

2

5

9%

3

18

32%

больше 3

24

43%

больше 5

9

16%

Итого

56

100



Вывод: На этой диаграмме показано количество человек в семье. Среди количества опрошенных респондентов большинство отвечало «больше 3». Так получается средне статистическая семья: отец, мать, ребенок.

Вопрос №4

Таблица 1.4

Количество детей?

Кол-во детей

Частота

Процент

1

22

10%

2

8

20%

3

4

30%

4

22

40%

Итого

56

100



Вывод: По итогам опроса о количестве детей в семье респонденты отвечали 4 ребенка. Дети наиболее потребляемы в плане сока следовательно улучшение рекламы с детскими образами и добавление в сок детских витаминов укрепит бренд на рынке более фундаментально.

Вопрос №5

Таблица 1.5

Какой сок вы чаще пьете?

 Сок

Частота

Процент

Добрый

27

48%

Моя семья

11

19%

Сады придонья

7

12%

J7

12

21%

Rich

11

19%

Итого

56

100



Вывод: Видно что из количества респондентов наиболее лидирующий бренд оказался «Добрый». Ну это естественно потому что сок находиться давно на прилавках города. Что касаемо других брендов то «Rich» и «Моя семья» делят 3 место по потребляемости. На 2 месте твердо закрепился сок J7 и на последнем месте сок «Сады Придонья». Главным конкурентов сока «Моя Семья» на данный момент является сок «Добрый».

Вопрос №6

Таблица 1.6

Каких вкусов сок вы пьете чаще?

Вкус

Частота

Процент

апельсин

23

41,1%

яблоко

27

48,2%

виноград

10

17,9%

мультифрукт

18

32,1%

ананас

12

21,4%

Итого

56

100,0



Вывод: За яблоко проголосовало большее количество респондентов. Нестранно, так как сок вкуса «яблочный» один из любимых соков появляющихся у нас на столе. Но сок вкуса «апельсин» так же пытается не сдать позиции по продажам и почти догоняет яблочный. Что касаемо остальных то они стабильно продаются на рынке.

Вопрос №7

Таблица 1.7

Как часто вы покупаете сок?

 Частота покупки

Частота

Процент

ежедневно

8

14,3

по праздникам

5

8,9

по потребности

43

76,8

Итого

56

100,0



Вывод: Респонденты склоняются больше к варианту покупки соков по надобности. Но и во время праздников и ежедневно люди готовы потреблять этот чудесный напиток.

Вопрос №8

Таблица 1.8

Какой сок насыщеннее?

 Сок

Частота

Процент

Моя семья

9

16,1%

Добрый

21

37,5%

Сады придонья

5

8,9%

Иное

21

37,5%

Итого

56

100,0



Вывод: На данной диаграмме о насыщенности вкуса респонденты склонились к выбору другого бренда. Но сок «Добрый» так же обладает по мнению опрошенных насыщенным и ярким вкусом, что нельзя сказать о соке «Сады Придонья» Сок «Моя Семья»

Вопрос №9

Таблица 1.9

В каком соке меньше сахара?

 Сок

Частота

Процент

Моя семья

6

10,7%

Добрый

14

25,0%

Сады Придонья

11

19,6%

Иное

25

44,6%

Итого

56

100,0



Вывод: Из показанных результатов респонденты в большинстве выбрали другие соки. Но среди «Доброго», «Сады Придонья» и «Моя семья» наиболее низкое содержание сахара было у Доброго а после уже «Сады Придонья» и «Моя Семья».

Вопрос №10

Таблица 1.10

В каком ценовом диапазоне чаще всего приходиться вам покупать сок?

Цена

Частота

Процент

10-30р

2

3,6%

30-50р

17

30,4%

50-70р

23

41,1%

70 и больше

18

32,1%

Итого

56

100,0



Вывод: Ценовой диапазон от 50-70 рублей. Но также респонденты покупают сок более 70 руб. Следовательно надо делать продукт яблочного вкуса с витаминами и для детей по цене больше 70 руб. за 1 литр. На детях родители не экономят.

Вопрос №11

Таблица 1.11

Откуда чаще всего узнаете о акциях и новинках ?

Источник

Частота

процент

реклама

39

69,6%

газеты

5

8,9%

интернет

4

7,1%

друзья

8

14,3%

Итого

56

100,0



Вывод: Реклама во всех ее обличиях хороший двигатель продукта на рынок, но нельзя забывать и об интернете, поскольку в наше время развиваются продажи через интернет и большее количество людей проводят в всемирной паутине больше времени чем в магазинах и разглядывая акции и новинки. Усиление рекламы через интернет приведет к улучшению продаж по продукту. Но нужен сенсационный продукт.

Вопрос №12

Таблица 1.12

В каких торговых точка вы в основном покупаете сок?

Магазин

Частота

Процент

Пятерочка

19

33,9%

Карусель

12

21,4%

Окей

32

57,1%

10

17,9%

Лента

10

17,9%

Итого

56

100,0



Вывод: Обеспечение продуктом магазин является одним из основных этапов продажи. На диаграмме видно что больше всего сок покупают в сети магазинов «ОКЕЙ» следовательно нужно поддерживать ассортимент продукта на прилавке и разрабатывать новые вкусы. А также нельзя забывать о других торговых организациях им тоже нужен продукт для реализации. Там где территориально «ОКЕЙ» не сможет уместиться, уместится пятерочка или 7я где народ также покупает соки.

Вопрос №13

Таблица 1.13

Утверждения

показатели

Не согласен

Согласен

50-50


Частота

Процент

Частота

Процент

Частота

Процент

10

17,9

31

55,4

15

26,8

известность бренда

8

14,3

39

69,6

9

16,1

иннов. прод.

25

44,6

13

23,2

18

32,1

для всей семьи

6

10,7

38

67,9

12

21,4

ингридиенты

19

33,9

20

35,7

17

30,4



Вопрос №14

Таблица 1.14

Вы находитесь в магазине. По каким критериям вы выбираете сок?

Критерий

Частота

Процент

Я смотрю на упаковку и если она мне нравится, то я ее покупаю

7

12,5

Перед покупкой, я внимательно прочитываю содержание

13

23,2

Я сверяю цены продуктов, а затем покупаю наиболее подходящий продукт для меня

22

39,3

Я покупаю продукт, так как нравится бренд

14

25,0

Итого

56

100,0



Вывод: Завышение цен приведет к упадку покупаемости сока. Цена/Качество- это должно работать безусловно, что бы продукт покупали.

Заключение

После проведенного исследования удалось понять, что сок «Моя Семья» не особо нравится потребителю. Среди опрошенных респондентов выбор больше склонялся к соку «Добрый» на данный момент это самый сильный, устоявшийся конкурент на рынке. Сок «Моя Семья» обладает не самыми плохими показателями и как сок покупался так он и будет покупаться еще долгие годы.

По моему мнению опрос не особо объективен. Малое количество опрошенных дает не полное представление о товаре и жизни его на рынке.

Но тем не менее малое количество опрошенных дало мне понятие об основных требованиях покупателя к качеству и цене сока. Дало представление о проведении более детализированного опроса, с большим количеством вопросов и опрошенных людей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica - статистический анализ и обработка данных в среде Windows. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008, 608 с.

. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательский дом «Вильямс», 2010, 960 с.

Павлов Н.В. Маркетинговые исследования. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2006, 366 с.

. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб, изд-во "Питер", 2009, 752 с.

Приложение 1

. Ваш возраст?

 до 18

 от 18 до 25

 от 25 до 50

 от 50 и выше

. Ваш пол?

 женщина

 мужчина

. Сколько человек у вас в семье?

 2

 3

 больше 3

 больше 5

. Количество детей?

 1

 2

 3

 4

 нет

. Какой сок вы пьете чаще? (много возможных ответов)

 Добрый

 Моя семья

 Сады придонья

 J7

 Rich

. Каких вкусов сок вы пьете чаще? (много возможных ответов)

 Апельсин

 Яблоко

 Виноград

 Мультифрукт

 Ананас

. Как часто вы покупаете сок?

 Ежедневно

 По праздникам

 По потребности

. У какого сока по вашему мнению наиболее насыщенный вкус?

 Моя семья

 Добрый

 Сады Придонья

 Иное

. В каком соке меньше сахара?

 Моя семья

 Добрый

 Сады Придонья

 Иное

. В каком ценовом диапазоне чаще всего приходиться вам покупать сок? (много возможных ответов)

 10-30

 30-50

 50-70

 70 и больше

. Откуда чаще всего узнаете о акциях и новинках ?

 Реклама

 Газеты

 Интернет

 Друзья

. В каких торговых точка вы в основном покупаете сок? (много возможных ответов)

 Пятерочка

 Карусель

 Окей

 7Я

 Лента

 Другие магазины

. Говоря о Вашем наиболее используемом бренде, укажите, на сколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений

 

Не согласен

Согласен

50/50

Цена соответствует качеству

 

 

 

Известность бренда

 

 

 

Новый и инновационный продукт

 

 

 

Продукт для всей семьи

 

 

 

Натуральные ингридиенты

 

 

 






. Вы находитесь в магазине. По каким критериям вы выбираете сок?

 Я смотрю на упаковку и если она мне нравится, то я ее покупаю

 Перед покупкой, я внимательно прочитываю содержание

 Я сверяю цены продуктов, а затем покупаю наиболее подходящий продукт для меня

 Я покупаю продукт, так как нравится бренд

Похожие работы на - Проведение маркетингового исследования сока 'Моя Семья'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!