Социальные меры, обеспечивающие права матери и детей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,17 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальные меры, обеспечивающие права матери и детей

Содержание

Введение

.Правовая база социальных мер защиты в РФ

.Социальная защита матери и детей в России

.Проблемы и перспективы защиты матери и детей, стимуляция рождаемости

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Данная контрольная работа посвящена теме: «Социальные меры, обеспечивающие права матери и детей».

Актуальность выбора темы объясняется тем, что охрана материнства и детства в России является стратегическим общенациональным приоритетом. Ратифицировав Конвенцию ООН о правах человека и ребенка, а также другие международные правовые акты, РФ взяла на себе обязательства по реализации четверых основных принципов: первоочерёдности интересов матери и ребёнка, обеспечения полноценной жизни родителям и семьям с детьми, привлечения женщин и детей к активной жизни общества, отсутствия дискриминации.

Во всех странах мира существует такая категория населения, которая нуждается в особом внимании, - это матери и дети, в особенности дети-инвалиды и дети-сироты, дети, лишённые родительской заботы, дети и женщины из неблагополучных и малообеспеченных семей, одинокие матери и отцы. В нашей стране непростое социально-экономическое положение значительного числа граждан, ослабление воспитательной функции семьи заострили проблемы материнства и детства: среди них наиболее серьёзными являются бедность, безработица, сиротство, детская преступность, нарушение прав женщин и детей, преступления против них. В условиях девальвации моральных ценностей, резкого снижения жизненного уровня населения увеличивается количество беспризорных детей, сирот, женщин и детей, страдающих от насилия, растёт число абортов, сокращается рождаемость.

Все это заставляет нас не только анализировать социальные меры, обеспечивающие права матери и детей, но и рассматривать инструменты социальной защиты, как механизмы, которые можно использовать для стимуляции рождаемости и решения демографических проблем общества.

При написании работы, мы использовали комплексный подход, поэтому сжато рассмотрели суть и особенности социальной защиты различных категорий российского населения.

1.Правовая база социальных мер защиты в РФ

С развитием рыночной экономики наша страна столкнулась с неизбежной проблемой несправедливого распределения материальных благ. В условиях рынка часть граждан оказалась за чертой бедности из-за дифференциации доходов. Поэтому в современной России существует потребность в социальной защите населения со стороны государства. Социальная защита представляет собой комплекс экономических, правовых и социальных мероприятий и институтов, гарантирующих всем жителям РФ равный доступ к определённому уровню жизни. Под защитой, прежде всего, понимается защита от таких негативных явлений, как безработица, потеря дохода в результате болезни и травм, инвалидности, старости, снижение доходов в связи с рождением детей, а также в связи с другими обстоятельствами. При этом социальная защита осуществляется в самых разных формах, как посредством выплаты социальных пособий, так и представления медицинских услуг, нематериальной поддержки. Для предоставления социальной защиты формируется система государственных стандартов: прожиточного минимума, минимальной заработной платы и т.д.

Мы можем видеть, что в системе социальной защиты населения выделяются три субъекта: государство (в лице его официальных органов, а также органов местного самоуправления), юридические и физические лица. Юридические лица играют важную роль в данном процессе, т.к. они дополняют систему социальной защиты негосударственными форами защиты: добровольное страхование, благотворительные проекты.

При этом социальная защита предоставляется как всем гражданам страны (гарантия той самой минимальной зарплаты, защита прав потребителей, индексация доходов), так и отдельным категориям населения: пенсионерам, безработным, инвалидам, семьям с детьми и пр. категориям людей.

Исходя из этого, в структуре социальной защиты населения можно выделить: социальное обеспечение, социальные гарантии, социальную помощь и социальное страхование.

Социальное обеспечение - система мер, направленных на поддержание достойного уровня жизни среди пенсионеров и инвалидов, а также лиц, временно утративших трудоспособность. Также социальное обеспечение направлено на предоставление помощи матерям, детям и безработным.

Социальные гарантии - это особый вид социальной защиты, выражающийся в реализации основных конституционных прав человека, например, право свободного выбора профессии и места работы, право на получение минимальной зарплаты, стипендии, право на медицинское обслуживание и пр.

Социальное страхование представляет собой полное или частичное возмещение социальных рисков гражданам: на случай временной нетрудоспособности, старости, инвалидности, потери кормильца и т.д. Как правило, выделяется пенсионное, медицинское страхование, страхование от безработицы.

Социальное страхование может быть как добровольным, так и обязательным. Вместе с денежными выплатами застрахованное лицо получает право на бесплатное лечение, реабилитацию, профилактику. Социальное страхование, в отличие от других видов социальной защиты финансируется за счет страховых взносов самих граждан и юридических лиц - работодателей.

В РФ право на социальную защиту гарантировано Конституцией. Социальная защита предоставляется как всем гражданам в виде социальных гарантий, так и в виде социального обеспечения, помощи и страхования для:

пенсионеров - Законы РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О накопительной пенсии», «О страховых пенсиях», «О трудовых пенсиях в РФ» и др.;

инвалидов - Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

ветеранов (военной службы и труда, ВОВ) - Закон РФ «О ветеранах»;

пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС - Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

безработных граждан - Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

временно нетрудоспособных граждан - Налоговый и Гражданский Кодекс, Закон РФ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

семей с детьми, в т.ч. приёмными. К ним относятся и женщин в отпуске по беременности и рождению ребёнка, одинокие матери, семьи при рождении ребёнка, молодые семьи - Трудовой Кодекс РФ, Законы РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и др.

Также согласно другим нормативно-правовым актам (например, Жилищный Кодекс, Закон РФ «О государственной социальной помощи»), включая локальные законы (субъектов РФ), социальная защита предоставляется малообеспеченным семьям, многодетным семьям, сиротам. Должна оказываться помощь людям, работающим с химическим оружием, сотрудникам полиции, военнослужащим и семьям военнослужащих, судебным приставам, ведомственной охране, жертвам репрессий, политзаключённым, другим категориям граждан.

Граждане РФ, достигшие пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет и женщин - 50 лет), а также в случае инвалидности и потери кормильца, имеют право на трудовую пенсию. Финансирование Пенсионного фонда осуществляется за счет страховых взносов работодателей. Отдельным категориям граждан выплачивается также пенсия по государственному пенсионному обеспечению. В случае отсутствия оснований для трудовой пенсии граждане получают социальную пенсию - это пенсия по старости, пенсия для инвалидов (взрослых и детей). Помимо пенсий, пенсионеры, инвалиды, а также ветераны получают социальные доплаты, помощь. Для инвалидов и различных категорий ветеранов в РФ в системе социальной защиты предусмотрено обеспечение жильём, бесплатным медицинским и социально-бытовым обслуживанием, включая физическую и психологическую реабилитацию, обеспечение свободного доступа к социальной инфраструктуре, предоставление бесплатного образования детям-инвалидам и гарантии трудоустройства инвалидов.

Временно безработные граждане и потерявшие трудоспособность, получают социальные пособия, материальную помощь в виде оплаты за социальные услуги и нематериальную помощь - получение нового или дополнительного образования, повышении квалификации, участие в оплачиваемых общественных работах.

За временно потерявшими трудоспособность гражданами и женщинами в декретном отпуске сохраняется их рабочее место. Предоставление социальной помощи семьям с детьми, матерям и детям является важной частью социальной политики государства, поэтому мы рассмотрим вопрос подробнее.

2.Социальная защита матери и детей в России

социальный защита мать дети

Социальные меры, обеспечивающие права матери и детей, а также семей с детьми, одиноких матерей и отцов, семей, семей, усыновивших детей сводятся к трём основным направлениям:

предоставление социальной помощи в виде выплаты социальных пособий;

предоставление социальных компенсаций и социального страхования;

предоставление социального обеспечения в виде дополнительных мер.

Ст. 13 данного Закона также предусматривает выплату ежемесячного пособия на ребёнка, не достигшего 16 лет, для семей, чей совокупный доход ниже прожиточного минимума, для семей, матерей, отцов, опекунов, утративших трудоспособность, проходящих службу во внутренних органах и армии, уволенных и ставших безработными. Во всех остальных случаях пособие выплачивается до достижения ребёнком полутора лет. Если гражданин имеет право на выплату пособий и по безработице или другим основаниям и по уходу за ребёнком, то он должен выбрать одно из них. Частичная занятость и работа на дому, равно как и обучение, не исключат возможности получать ежемесячное пособие на ребёнка. Размер пособия в зависимости от возраста, количества детей и др. факторов колеблется от 2000 до 4000 рублей.

Пособия для детей инвалидов выплачиваются малообеспеченным семьям, когда ребёнка воспитывает один родитель, если ребёнка воспитывает попечитель после лишения родительских прав или ребёнок болен ВИЧ. Средний размер пособия составляет 7000 рублей. Дети-инвалиды имеют право на получение набора социальных услуг (ст. 6 Закона РФ «О государственной социальной помощи»). Сюда входит и медицинская помощь, и санаторно-курортное лечение, и бесплатный проезд. Выплата пособий детям-инвалидам и предоставление других видов социальной защиты осуществляется через месяц после медицинского подтверждения инвалидности. Если происходит переосвидетельствование, то выплата пособия может задерживаться.

Семьям, усыновляющим ребёнка, положено единовременное пособие (ст. 12 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), размер которого в случае усыновления ребёнка инвалида составляет 100000 рублей.

В отдельных случаях устанавливается временная выплата пособий на детей студенческим семьям, студентам-сиротам, достигшим совершеннолетия, студентам-инвалидам и учащимся из многодетных и малообеспеченных семей, студентам при родителях пенсионерах и инвалидах. Чаще всего, правила и размер получения пособия для этих категорий граждан регулируется локальными нормативно-правовыми актами. А выдача пособий осуществляется, как из федерального, так и местных бюджетов. Право на получение пособия подтверждается соответствующими документами, например о приёме на обучение.

Социальные компенсации как социальные меры, обеспечивающие права матерей и детей, представляют собой компенсацию стоимости некоторых услуг, например, транспортных для детей инвалидов, детей из многодетных семей. Помимо основного социального страхования частичная компенсации обязательного страхования гражданской ответственности предусмотрена для родителей - автовладельцев, имеющих детей-инвалидов («О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», Социальный кодекс Санкт-Петербурга и др.).

Дополнительные меры социального обеспечения матерей и детей включают, как мы уже заметили, оздоровление детей, обеспечение их лекарственными препаратами и медицинскими средствами, предоставление бесплатного или льготного отдыха, посещения учреждений культуры, обеспечение питанием беременных женщин и детей в возрасте до трех лет, а также предоставление материнского капитала.

Бесплатный или частично оплачиваемый государством отдых и санаторно-курортное оздоровление могут быть предоставлены детям-инвалидам и лицу, сопровождающему ребёнка. На них могут претендовать дети-сироты из приютов и лечебных учреждений, дети из многодетных семей, семей погибших военнослужащих, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Большую роль в предоставление услуг по оздоровлению детей играют органы местного самоуправления, юридические лица субъектов РФ, занимающиеся закупкой путевок для детей.

Дети в возрасте до трех лет, а также дети до шести лет из многодетных семей, дети больные ВИЧ, туберкулезом и др. социально значимыми заболеваниями, бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами и медицинскими средствами.

Бесплатное и льготное пользование общественным транспортом может быть предусмотрено для детей-инвалидов и их сопровождающих, детей и одного из родителей из многодетных семей (особенно, если есть дети, не достигшие семилетнего возраста), детей от семи до четырнадцати лет, потерявших родителя-кормильца, учеников старше семи лет.

Беременным женщинам и женщинам, кормящим детей, до наступления шестимесячного возраста в отдельных регионах РФ согласно локальным юридическим актам выдаются безвозмездно и ежемесячно продуктовые наборы. Количество и состав продуктов может варьироваться. Распределение продуктов происходит в женских консультациях по месту учета женщин, детских поликлиниках и др. заведениях здравоохранения. В некоторых случаях наборы специального питания предоставляются и детям до трех лет.

Материнский капитал - это особая форма поддержки российских семей с детьми. В случае рождения или усыновления второго и следующих детей (если на других детей не был получен материнский капитал) семья, отказываясь от прочих видов социальной защиты, получает одноразовую выплату, именуемую материнским или семейным капиталом (ст. 2, 5 и 13 Закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»). Право на получение материнского капитала имеют женщины и мужчины, являющиеся гражданами РФ, воспитывающие более двух детей, в т.ч. приемных, отец или усыновитель, чья жена лишилась права на другие виды социального обеспечения, например в результате смерти или лишения родительских прав, несовершеннолетние дети и обучающиеся по очной форме люди до 23 лет. Данное право подтверждается выдачей сертификата на материнский капитал. В 2014 году размер материнского капитала составляет 429408,5 рублей. Для тех, кто уже распорядился частью средств, выплаты осуществляются с учетом инфляции (5% доплата).

Таким образом, мы можем видеть, что материнский капитал предоставляется только один раз, а его размер ежегодно индексируется. После рождения или усыновления второго или следующего ребенка родители могут обратиться с заявлением о получении материнского капитала в любое время. А начать пользоваться капиталом можно по достижении ребенком трех лет. Материнский капитал может быть направлен на приобретение жилья для семьи, в т.ч. путем погашения ипотечного кредита (даже не дожидаясь достижения ребенком трех лет). Данная выплата не облагается налогом, и распоряжаться ею семья может по собственному усмотрению (кроме открытия депозита и погашения потребительских кредитов), т.к. она назначается не конкретному ребенку, а всей семье. Одним из вариантов использования материнского капитала, помимо платы за образование ребёнка, является создание пенсионных накоплений матери.

Сертификат на материнский капитал выдаётся органами Пенсионного фонда РФ, в случае потери - предоставляется дубликат. Сертификат не меняется в зависимости от изменений размера выплаты. Лишение права на материнский капитал может произойти вследствие смерти лица, обладающего сертификатом, лишения его родительских прав.

Согласно современному законодательству программа предоставления материнского капитала, стартовавшая в 2007 году, будет действительна в России до 2016 года. Однако, представители государственной власти, в т.ч. первые лица РФ, неоднократно говорили о возможном ее продлении. За прошедшие семь лет более 4,5 млн. граждан РФ воспользовались материнским капиталом, при этом большая его часть пошла на приобретение жилой недвижимости.жилья.

В перспективе материнский капитал будет продолжать развиваться, например, со временем возможно получение материнского капитала семьями с детьми от разных браков, разрешение использования материнского капитала, не только на образование, но и реабилитацию детей, выдача материнского капитала в наличной форме и пр.

Если говорить о непосредственной социальной защите материнства, то следует упомянуть о предоставлении бесплатных медицинских услуг супружеским парам, желающим иметь детей, в частности проведение операции по экстракорпоральному оплодотворению.

Трудовой Кодекс РФ предусматривает запрет использования женского труда (равно, как и детского труда) в тяжёлых и небезопасных условиях. Действует ограничение труда женщин ночью и при переноске тяжестей. Осуществляется перевод на лёгкую работу беременных женщин с запретом командировок и сверхурочной работы (ст. 259), принят запрет сверхурочных работ для женщин, имеющих детей до трех лет, детей-инвалидов до 16 лет. По желанию женщина на время декретного отпуска может работать на дому, работодатель обязан сохранить за ней рабочее место. Если ребенок не достиг полутора лет, женщина имеет право получить дополнительный оплачиваемый перерыв на грудное кормление ребенка. На предприятиях и в организациях, где работает большое число женщин с детьми, могут быть организованы ясли, детские сады, комнаты для детей. Работодатели не вправе уволить женщину с ребенком до трех лет, мать-одиночку и женщину с ребенком-инвалидом, кроме случаев ликвидации предприятия с последующим устройством на другую работу. Также они не имеют права понижать зарплату матерей. Согласно ст. 13. Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для данных категорий женщин могут создаваться специальные рабочие места.

В последние годы повсеместно в России создаются кризисные центры для женщин, в которые за социальной помощью могут обратиться женщины, ставшие жертвами насилия, попавшие в сложные жизненные ситуации, в т.ч. женщины с детьми-инвалидами, матери-одиночки с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетние беременные, женщины-сироты (выпускницы приютов, Интернатов), несовершеннолетние девушки в трудных жизненных ситуациях. Здесь они могут получить бесплатную медицинскую, в т.ч. психологическую помощь, помощь с предоставлением жилья, трудоустройства, оформления социальных выплат и пр. услуги.

Одинокие отцы, воспитывающие одного или более детей, также получают права на социальную защиту, аналогичную защите одиноких матерей, однако в отечественной юридической практике слабо развиты эти механизмы и законодательно не закреплён термин «одинокий отец».

3.Проблемы и перспективы защиты матери и детей, стимуляция рождаемости

Многие проблемы продиктованы современными экономическими реалиями. Так женщины, имеющие право на декретный отпуск нередко не пользуются им, боясь потерять рабочее место, которое досталось им в непростой конкурентной борьбе. При этом в декретный отпуск уходят женщины, работающие на низкооплачиваемых должностях. Этот страх женщин потерять работу свидетельствует о несовершенстве реализации социальных гарантий для матерей на практике. Однако, этот недостаток характерен не только для РФ. Западные страны также прошли сложный путь выработки стратегии стимуляции рождаемости. В результате оказалось, что стимуляция лишь материальными выплатами и обеспечением декретного отпуска не достаточно эффективны. Более эффективным направлением является повышение рождаемости за счет создания условия для одновременного воспитания ребенка и карьерного роста женщины. Главными методами являются развитие социальной инфраструктуры, построение детских садов и яслей, в т.ч. на предприятиях, усовершенствование бизнес-процессов и производственных технологий для частичной занятости женщин, бесплатное обучение и переобучение родителей, предоставление бесплатного санаторно-курортного обслуживания для беременных женщин с целью снятия психологического стресса.

Помимо этого можно рекомендовать создание специального совета опеки для детей-сирот и детей из неблагополучных семей, также перевести на бесплатную основу многие услуги для женщин и детей (в сфере образования и медицины, детского творчества, спорта и физкультуры), создание центров помощи, в т.ч. психологической, семьям с детьми и планирующих иметь детей. Целесообразной видится коррекция и продление программы предоставления материнского капитала. При этом важно обеспечить защиту от мошенничества, например незаконное получение капитала, обман семей со стороны посреднических компаний.

Сегодня необходима разработка новых адресных социальных программ, например социального обеспечения детей-инвалидов, лиц, создающих детские дома семейного типа, многодетных семей и пр. Возможно внедрение дополнительных жилищно-коммунальных льгот для молодых семей, особенно в слаборазвитых экономических регионах. Программы социально-экономического стимулирования желательно сочетать с моральным стимулированием, например вручение званий и наград многодетным родителям, приобщение их к социальной жизни, участия в общественных выступлениях, слушаниях, конкурсах и т.д. Следует обратить внимание и на защиту одиноких отцов, которых в России достаточно много.

Можно также с уверенность сказать, что стимуляция рождаемости не зависит исключительно от социальных мер, необходим комплексный социально-экономический, культурный подход. Для этого нужно стимулировать развитие экономики и инвестиционной привлекательности регионов РФ, решать проблемы безработицы, совершенствовать систему образования и здравоохранения нашей страны, воспитывать у молодежи уважение к семейным ценностям, вырабатывать ориентацию на полную большую семью, бороться с негативными социальными явлениями: алкоголизмом, наркоманией, девиантным поведением подростков.

Можно предложить использование методов долгосрочного кредитования молодых семей на приобретение жилья и потребительских товаров, включать в стаж родителей периоды ухода за ребенком, предоставлять налоговые льготы, предприятиям, обслуживающим детей, многодетные семьи, детские приюты, разрабатывать экономические механизмы заинтересованности работодателей в улучшении условий труда для беременных женщин и матерей. Не менее важными являются элементарное увеличение размера социальных пособий для семей, одиноких матерей и отцов. В некоторых странах бывшего СССР пособия выплачиваются не до полутора, а до трех и более лет для всех детей, предоставляются одноразовые пособия значительного размера при рождении второго и третьего ребёнка без столь строгих ограничений, как в случае с материнским капиталом.

При комплексном подходе косвенная стимуляция рождаемости может достигаться за счет охраны окружающей среды и борьбы с экологическими загрязнениями.

А центры занятости должны обращать особе внимание на работу с беременными женщинами, семьями и одинокими родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей и детей-инвалидов.

Вместе с тем важно решить наболевшие социально-правовые проблемы, например законодательное регулирование суррогатного материнства в России. На сегодняшний день окончательно на решен вопрос разрешения суррогатного материнства для одиноких женщин и мужчин.

Следовательно, перед российскими законодателями и учёными стоит ряд важных заданий.

Заключение

Заканчивая данную контрольную работу, мы можем прийти к выводу, что социальные меры, обеспечивающие права матери и детей в РФ является частью общей системы социальной защиты населения. Но при этом защите материнства и детства уделяется особое внимание, так как они определяют будущее государства.

На сегодняшний день социальная защита матерей и детей осуществляется по трём основным направлениям. Это предоставление социальной помощи в виде выплаты социальных пособий (одноразовых и ежемесячных); социальные компенсации и социальное страхование, а также предоставление социального обеспечения в виде дополнительных мер (выплата материнского капитала, социальная защита беременных женщин, в т.ч. при помощи инструментов трудового права, поддержка семей с детьми, одиноких матерей и отцов).

Наиболее важными законодательными актами, регулирующими социальную защиту матерей и семей с детьми в России, являются Конституция РФ, Трудовой и Налоговый Кодексы, Федеральные Законы РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», «О государственной социальной помощи» и др., местные нормативно-правые акты. Все это говорит о комплексности социальной защите материнства и детства.

Все эти меры помимо обеспечения благополучия населения ставят своей целью стимулирование рождаемости в РФ. Наиболее важным шагом стало внедрение с 2007 года крупных одноразовых социальных выплат семьям с детьми, именуемых материнским или семейным капиталом. Однако, этого не достаточно для преодоления демографического кризиса. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование социальных мер защиты прав семей и детей.

социальный защита мать дети

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). - М.: Эксмо, 2014. - 64 с.

.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013). - М.: Астрель, 2013. - 256 с.

.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013). - М.: Проспект, 2013. - 32 с.

.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». - М.:Эксмо, 2013. - 32 с.

.Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной социальной помощи». - М.: Эксмо, 2014. - 48 с.

.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». - М.: Омега-Л, 2014. - 80 с.

.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». - М.: Омега-Л. 2013. - 16 с.

.Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 30.12.2013) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П). - #"justify">Прочая литература

.Бороздина Е.А., Здравомыслова Е.А., Темкина А.А.. Как распорядиться материнским капиталом или граждане в семейной политике // Социологические исследования. 2012. № 7. С. 108-118.

.Галганов В.П. Право социального обеспечения. - М.: КноРус, 2014. - 512 с.

.Гуслова М.М. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2012. - 272 с.

.Долгинцев В.И. Демографическая политика как неотъемлемая часть социально-экономической политики // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. 2010. № 2. С. 69-71.

.Зверева Н.В. Рождаемость и развитие населения // Уровень жизни населения регионов России. 2011. № 8. С. 17-35.

.Игебаева Ф.А., Волкова Л.Ф. К вопросу о демографической политике: задачи и перспективы // Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции, опубликовано в «Экономика и социум». 2013. С. 125-126.

.Социальная работа. Социальная защита. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2012. - 144 с.

.Социальные опасности и защита от них. - М.: Академия, 2012. - 304 с.

Похожие работы на - Социальные меры, обеспечивающие права матери и детей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!