Дизайн рекламы

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,94 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дизайн рекламы















Дизайн рекламы

«Реклама это убеждение, а убеждение является не наукой, а искусством», - Билл Бернбах.

Каждый из нас ежедневно проделывая путь от дома до работы или учебы, неважно пешком, на автобусе или на машине, не осознавая для самого себя погружается в необъятный и манящий мир рекламы. Мы даже не задумываемся о том, какое количество рекламы окружает нас в ту или иную минуту. А ведь стоит только оглянутся и вы увидите изобилие всевозможной рекламной продукции: несметное количество пестрящих афиш, листовки, брошюры с кричащими слоганами, рекламные ролики на голубых экранах, огромные билборды, без которых уже невозможно представить фасады зданий. Без сомнений, можно сказать, что реклама стала неотъемлемым атрибутом современного мира.

Что же представляет собой столь знакомое нам, всеобъемлющее понятие «реклама»? Говоря на научном языке, реклама (франц. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) - это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Но мы не будем говорить о рекламе в рамках принятых стереотипов. Попробуем по-новому взглянуть на это столь привычное нам явление повседневности. Мы попробуем раскрыть понятие рекламы с художественной стороны, как некую разновидность искусства.

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Рекламные объявления нацелены на определенные группы населения и размещаются именно там, где эти группы с наибольшей вероятностью на них наткнуться. И разрабатываются они с не меньшим тщанием, дабы привлечь внимание и дать человеку понять: вот оно, то изделие, о котором вы давно мечтали. Рекламодатели здесь сталкиваются с особенно серьезными проблемами, потому что рекламных объявлений вокруг и без того полным-полно. Если хочешь сделать заметной свою рекламу, приготовь что-нибудь особенное, что привлечет внимание потребителя и заинтересует его. Для этих целей рекламодателям и нужна помощь дизайнера - человека, который обеспечивает визуальную реализацию креативной идеи. Идея, которая должна продвигать товар. Правильная идея - минимум 50 % успеха рекламной коммуникации. Но идея рождается в голове. Чтобы она сработала, ее необходимо профессионально визуализировать, то есть представить в виде определенного макета или эскиза. Именно тут на сцену выходит дизайн рекламы. При разработке того или иного вида рекламы дизайнеры, работающие над проектом «рисуют» варианты креативной идеи, превращая ее из слов и фантазий в реальный макет, понятный как рекламодателю, так и потребителю. Эта работа играет немаловажную роль в создании рекламного проекта. реклама искусство дизайнер

Но каким должен быть рекламный дизайн? Я бы сказала - минимальным. Его роль отлично описывается знаменитой фразой, приписываемой то Огюсту Родену, то Микеланджело. Когда великого скульптора спросили, как он ваяет свои прекрасные произведения, он ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». Ведь точнее не скажешь. Рекламный дизайн существует не ради себя самого. Он должен максимально ясно и однозначно показать креативную идею, сделав ее понятной для аудитории. Любые дизайнерские «изыски», не работающие на эту цель и отвлекающие внимание, являются лишними и должны отсекаться.

Дизайн рекламы имеет еще одну особенность, которую можно воспринимать неоднозначно - он может нравиться исполнителю, нравиться заказчику, но реклама оказывается не работающей, то есть не продающей. Все потому, что разрабатывая дизайн рекламы, кроме его торговых качеств должен учитываться и фактор эстетичности и художественные качества, это является одним из залогов эффективности будущего рекламного проекта. Говоря проще - продукт после дизайна должен быть лучше, чем до него, привлекать внимание потенциального потребителя не только своими торговыми качествами, но и представлять художественную ценность. Рассматривая рекламу с этой стороны, зачастую можно услышать мнение, что реклама не представляет собой никакой художественной ценности и вовсе не является искусством. Попробуем разобраться.

Для начала, искусство - это не только живопись, музыка, архитектура. Это способ осмысления действительности, её творческое отражение, часть духовной культуры человека. Кроме того, в русском языке этот термин обозначает ещё и чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. И если постараться соотнести искусство в рекламе и искусство рекламы с этими определениями, то получается, что первое - эстетический способ самовыражения, а второе - это мастерство и навык, некое умение.

Сейчас, при переизбытке товаров, рекламе приходится быть изобретательной. И именно искусные мастера своего дела добиваются наибольших успехов в этой профессии. Существует множество профессиональных аспектов, правил, принципов рекламы, не учитывая которые невозможно стать профи. В то же время, реклама уверенным шагом вошла в залы музеев всего мира, представила свои плакаты и ролики на выставках и в галереях, записала в историю такие имена, как Тулуз Лотрек, Энди Уорхол и Альфонс Муха. Реклама создаёт образ, имидж, превращая банальный продукт в произведение, желанное и необходимое, в стиль, в образ жизни, в статус.

Не утихают споры, можно ли признать рекламу искусством. Кто-то приравнивает нарисованную банку супа Кэмпбелз к новаторству Ван Гога, кто-то - презрительно фыркает и отрицает саму возможность искусства в рекламе. Сторонников «за» и «против» и с той, и с другой стороны, как обычно, хватает.

«Реклама, - говорит Маршалл Маклухан, - величайшее искусство двадцатого века». Она давно уже перестала быть примитивным второстепенным средством продажи в руках торговцев. Реклама становится более статусной, более изысканной. Становится вещью в себе. Чем - то таким, что никого не притягивает и не отталкивает. Всё больше искусства, всё меньше призывов «беги и бери по супер - цене!». Это настоящий новый мир, уникальным образом проникший во все сферы жизни человека. Реклама бывает по-настоящему красивой, фантазийной, доносящей тонкую мысль её создателя и рекламодателя. Она становится интеллектуальной, зашифрованной, и иногда приходится поломать голову, выискивая двойное дно и подтекст рекламного сообщения. Сегодня реклама - это средство коммуникации, будь то коммерческое или социальное сообщение. И в таком случае мой приговор - да, реклама может быть искусством.

Искусство в рекламе - это, на мой взгляд, тот простор творчества, который раскрывает искусство современности в новых гранях. Это что-то новое, что ранее не использовалось, что-то, что привлекает внимание, захватывает аудиторию, выходит за рамки. Искусство в рекламе - это то, что становится неотъемлемой частью культурной и духовной сферы жизни общества, это то, что обращает на себя взгляд современного человека, живущего в мегаполисе и постоянно нуждающегося в какой-то информации, услугах, товарах, продукции, которые нам успешно преподносит реклама, так умело и эстетично вписанная в современное искусство.

Список литературы

1.Кулешов А.М. Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

2.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2002.

.Клод Хопкина "Реклама. Научный подход" - М. "Альфа-Пресс", 2005.

.Джон Стил «Правда, ложь и реклама» (Truth, Lies and Advertising: The Art of Account Planning by Jon Steel) Сокращенный перевод А.Репьева.

Похожие работы на - Дизайн рекламы

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!