Создание видеоролика о специальности 'Информатика'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание видеоролика о специальности 'Информатика'

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Кировский педагогический колледж









Создание видеоролика о специальности «Информатика»

Выпускная квалификационная работа












2014г.

Введение

Сегодня уже никто не сомневается в необходимости развития конкуренции образовательных услуг в России. Отсутствие конкуренции, как известно, приводит к стагнации системы и, в последующем, к ее разрушению. Наличие же конкуренции повышает качество предоставляемых услуг, способствует развитию образовательного сектора и, как следствие, приводит к улучшению экономических показателей страны.Конкуренция чаше всего выражается борьбой за учащихся. Учебные заведения стараются разными способами привлечь студентов к обучению. Для достижения этих целей используются разные методы: реклама в средствах массовой информации, социальных сетях, размещение статей, видеороликов.

В настоящее время широко используются мультимедиа технологии в образовании, в частности для рекламы и популяризации образовательных услуг, предоставляемых учебными заведениями. Последнее время становится популярны рекламные видеоролики. [9]

Анализ проведенных исследований позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью создания видеоролика и его отсутствием.

Обозначенное противоречие определяет объективную необходимость создания видеоролика о специальности «Информатика», также позволили выделить проблему: каким должен быть видеоролик для наиболее полной иллюстрации специальности «Информатика».

Цель данной работы состоит в создании видеоролика о специальности «Информатика».

Объектом является программные средства для создания видеороликов.

Предмет: технология создания видеоролика о специальности в образовательном учреждении.

В ходе работы была выдвинута гипотеза: видеоролик о специальности «Информатика» будет информативным и содержательным если:

будут исследованы и систематизированы имеющиеся информационные ресурсы по созданию видеороликов;

составлены требования к видеоролику;

разработана структура видеоролика;

видеоролик будет создан на основе современных программных средств.

Для достижения цели с учетом выявленной проблемы и сформированной гипотезы были определены следующие задачи исследования:

исследовать и систематизировать имеющиеся информационные ресурсы по созданию видеороликов;

составить требования к видеоролику о специальности Кировского педагогического колледжа;

разработать структуру видеоролика об образовательном учреждении;

создать видеоролик о специальности «Информатика» в образовательном учреждении на основе современных программных средств.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

-анализ, сравнение;

Теоретико-методологическую основу исследования составляют учебные издания, посвященные видеороликам и видеомонтажу МихлинаЕ.М. [3],Гамалея В. [4,5], Молочков В. [7], Джоунс Д.Ф. [9], Синицкого Д.[11]

Теоретическая значимость состоит в том, что были проанализированы и обобщены современные технологии создания видеороликов.

Практическая значимость заключается в разработке и создании видеоролика о специальности «Информатика», который способствовал бы популяризации специальности в учебных заведениях.

Понятие видеоролика

Видеоролик - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоролики наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении.

Создание видеоролика производится с помощью монтажа - процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж. [22]

Общие требования к видеороликам

. Видеоролик должен быть создан самостоятельно.

. Запрещается использовать аудио-содержимое, защищенное авторским правом. На звуковое сопровождение должно быть письменное разрешение (Propertyrelease) аудио-производителя. Если звук создан самостоятельно, то он должен быть без пауз и резких переходов.

. В кадре не должно быть логотипов, торговых марок, запатентованных элементов дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации.

. Если в кадре присутствует узнаваемое лицо человека, необходимо прислать подписанное разрешение модели - ModelRelease.

. Видео должно быть корректно экспонировано (не должно быть темным или просвеченным). Перед съемкой зафиксировать экспозицию, чтобы исключить ее неравномерность в течение всего ролика. Если в кадре существенно меняется соотношение светлых и темных деталей, то автоэкспозиция камеры может привести к нежелательному переменному осветлению или затемнению видео.

. Видео должно иметь правильно выставленный баланс белого.

. Дрожание камеры не допустимо. Необходимо использовать штатив и пульт, при этом можно отключить оптический стабилизатор.

. Объект съемки должен быть в фокусе.[4]

Технические требования к видеороликам

С учетом современных тенденций были установлены оптимальные требования к создаваемому ролику:

Минимальное разрешение видео - 640 х 480 (720 х 480)пикс

Максимальное разрешение видео1920 х 1080 (1920 х 1080)пикс

Длительность ролика - 1,5 - 5 мин

Размер ролика- не более 500MB

Стандарт видео

NTSCDV (720x480) 29.97 fps

NTSCD1 (720x486) 29.97 fps

PAL (720x576) 25 fps720p (1280x720) 24, 25, 29.97, 30 fps1080i (1920x1080) 24, 25, 29.97, 30 fps1080p (1920x1080) 24, 25, 29.97, 30 fps

(fps - frames per second (кадров в секунду))

Формат файла-MOV-формат:дляпрогрессивного (progressive) видео;или B для чересстрочного (interlaced) видео;

Звук- 48kHz, 16 bit uncompressed (без сжатия)./Transitions - это специальные эффекты, например: взрывы, вспышки света, световые эффекты и т.п. Обычно такие ролики очень короткие и могут быть использованы в композиции с другим видео, например, в переходах между видеоклипами.

Учитывая современные тенденции, предпочтительнее HD-формат, обладающий большой детализацией.

Даже если понадобится NTSC - или PAL - версия, ее всегда можно получить из HD путем его уменьшения без потери качества. При загрузке HD видео, можно догрузить до NTSC - или PAL - версии футажа. Это повышает продаваемость видео.

На сегодняшний день Международным Телекоммуникационным Союзом (InternationalTelecommunicationUnion) определены 3 наиболее общих стандарта HDTV. Это 1080i (1920 х 1080 линий, чересстрочная развертка, частота 25 кадров в сек), 1080p (1920 х 1080 линий, прогрессивная развертка, частота кадров может быть 24, 25 или 30, и планируется увеличение до 50 и даже 60 кадров в секунду) и 720p (1280 х 720 линий, прогрессивная развертка, частота от 24 до 60 кадров в секунду). Все стандарты имеют пропорцию отношения сторон экрана 16:9.

Учитывая, что HD-видео наиболее популярно и есть тенденция к увеличению разрешения, то целесообразно использовать видеокамеру, снимающую HD 1920 x 1080. В идеале это должна быть полу- или профессиональная камера с большой матрицей и хорошей оптикой.

Ценится "аппаратное" замедление (SlowMotion) полученное в результате "скоростной" съемки (50fps/60fps), которую, например, поддерживают камеры PanasonicAG-HVX200 и SonyPMW-EX1 XDCAMEX. В таких камерах для записи HD видеопотока используются специальные скоростные карты памяти.

С помощью HDV-камеры можно получить вполне качественное видео. Примером таких камер могут служить CanonHV20/HV30/HV40 (HDVMPEG2), CanonHF10/HF100, PanasonicHDC-SD300 (HDMPEG4 H.264). Ценность видеоклипа зависит не только от его разрешения, а главное - от содержания.

Фотокамеры снимающие HD-видео:

CanonEOS 5DMarkII (FullHD1080/30fps (29.97fps)),

-Canon EOS 7D (Full HD1080/30fps),

Canon EOS 60D (Full HD1080/24,25,30fps; HD720/50,60fps),

Canon EOS 550D (Full HD1080/24,25,30fps; HD720/50,60fps).

Canon EOS 500D (HD720/30fps).

Nikon D7000 (Full HD1080/24,25,30,60fps; HD720/50,60fps),

Nikon D5000 (HD720/24fps),

Nikon D3100 (Full HD1080/24fps),

-NikonD90 (HD720/24fps). [3]

Требования к программе

программа должна быть бесплатная;

многофункциональность;

возможность произвести захват видео с различных источников;

применение фильтров для коррекции картинки;

возможность предварительного просмотра видео;

возможность редактировать аудио;

удобные средства и интерфейс;

поддержка популярных форматов.

Выводы

Нами был проведен анализ требований к современному рекламному видеоролику. На основе этого можно сделать вывод, что качество - одна из главных характеристик видеоролика. В виду с ростом конкуренции на рынке образования, необходима реклама, которая могла бы привлечь студентов к специальности «Информатика», которая бы соответствовала всем критериям качества. В этой работе в роли рекламы специальности был выбран видеоролик. Мы достаточно подробно рассмотрели критерии качества, составили содержательный план, и постараемся, чтоб создаваемый видеоролик максимально соответствовал современным критериям качества и позволил привлечь студентов к обучению по специальности «Информатика».

Практическая часть. Создание видеоролика о специальности «Информатика»

Этапы работы над видеороликом

В результате изучения видеороликов и анализа их требований была поставлена задача - создать видеоролик о специальности «Информатика», учитывая следующие требования: видеоролик должен полноценно иллюстрировать специальность; создаваться должен на базе современного программного обеспечения; работа должна быть выполнена самостоятельно.

Создание видеоролика проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе нами были обозначены цель работы, объект и предмет исследования, выявлена актуальность работы, выдвинута гипотеза и намечены этапы работы над проектом.

На этапе анализа имеющихся видеороликов были проанализированы электронные ресурсы по теме исследования: изучены видеоролики, ранее созданные, различными учебными заведениями (Приложение 1), были выявлены достоинства и недостатки данных видеороликов.

На данном этапе были определены требования к содержанию нашего видеоролика.

Этап анализа программ для создания видеороликов и выбора видеоредактора. На данном этапе нами были рассмотрены современные видеоредакторы (Приложение 2). Мы ознакомились с программами, позволяющиесоздавать и редактировать видео. Данная работа позволили составить ряд требований к видеоредактору, который будет использоваться для выполнения нашей задачи:

1.Программа должна быть бесплатная.

2.Удобные средства и интерфейс.

.Поддержка популярных форматов видео.

В соответствии с этими критериями был проведен анализ современных программных видеоредакторов и выбрана программа PinnacleVideoSpin.- бесплатный редактор, с помощью которого можно создавать ролики различной сложности из видео файлов и фотографий, добавлять музыкальное сопровождение с различными звуковыми эффектами, применять к видеоклипам всевозможные переходы от кадра к кадру, создавать собственные титры, Видеомонтаж. VideoSpin оснащен основными функциями видеоредактора, которые позволяют работать с клипами в режиме Timeline, предварительно просматривать ролики после каждого изменения, сохранять полученное видео в формате AVI, MPEG, RealVideo или WindowsMedia, а также в формате, который можно просматривать на устройствах типа AppleiPod. Плюс к этому готовое видео можно напрямую загрузить на такие популярные сайты как YouTube и Yahoo! Video или отправить по электронной почте. Имеется функция импорта данных с различных цифровых устройств.

В приложении имеются все основные функции видеоредактора - сведение клипов, различные эффекты перехода и титров, предпросмотр клипов после каждого изменения, сохранение видео в формате AVI, MPEG, RealVideo или WindowsMedia. Отличительная особенность программы - это то, что готовые видеоролики можно напрямую загрузить на популярные видеообменники. Программа поддерживает импорт и экспорт разнообразных форматов файлов.

Таким образом, для создания видеоролика мы выбрали видеоредактор PinnacleVideoSpin

Этап разработки сценария.Учитывая требования к содержанию видеоролика, был создан следующий сценарий:

1) На экране кабинет. За столом сидит молодой человек в костюме, пишет документы. Камера приближается , актер оставляет работу, поворачивается лицом в камеру и говорит: «Здравствуйте! Я - успешный, востребованный специалист. Вы спросите - как же я этого добился? Я выпускник специальности «Информатика».

) Кировский педагогический колледж - вид снаружи. Меняется на табличку - вывеску. Начинает играть саундтрек.

) Панорама коридора на первом этаже. Голос за кадром- специальность «Информатика» в Кировском педагогическом колледже была открыта в 2003 году.

) Открывается дверь кабинета, заходят студенты. Голос за кадром - студенты специальности получают квалификацию «Учитель информатики основной общеобразовательной школы».

) Студент на практике указывает на ошибку учащегося.

) Интервью с учителем информатики Кировского педагогического колледжа.

) Несколько фото студентов с дипломами и грамотами. Голос за кадром - Наши выпускники работают: учителями информатики, преподавателями компьютерными курсами, руководителями кружков, сетевыми администраторами, техниками в учебных заведениями

) Изображение статистики

) Студент на практике рассказывает учащимся материал. Голос за кадром - более 70% выпускников получают высшее образование.

) Студенты в библиотеке сидят за книгами, учебниками. Голос за кадром - Студенты специальности «Информатика» являются победителями областных, всероссийских конкурсов и олимпиад. За время обучения в колледже студенты проходят 5 видов педагогической практики, изучают 52 учебные дисциплины.

) Несколько кадров с мероприятий в ОДНТ. Голос за кадром - Студенты специальности творчески проявляют себя во всех общеколледжных мероприятиях.

) Студенты играют в волейбол в спортзале колледжа. Голос за кадром - Ведут здоровый образ жизни. Творчески проявляют себя, веселые и жизнерадостные.

) Студент играет на гитаре. Заканчивается саундтрек.

) Кабинет с первого кадра. Актер говорит: «Вы все еще сомневаетесь в выборе? Выбирайте специальность «Информатика»!». Жестом указывает в камеру.

)Титры

Этап видеомонтажа был разделен на следующие части:

1)Захват видеоматериала.

Загружен исходный видеоматериал на жесткий диск ПК. В нашем случае источником является SDкарта памяти цифрового фотоаппарата.

)Редактирование видеоролика.

Видеоматериал был размешен в желаемой последовательности, переупорядочены эпизоды, удалив лишнее. Добавлены визуальные эффекты, а также дополнительный звук, в частности, звуковые эффекты и фоновый голос. Также созданы титры, где указаны люди, помогающие данному проекту.

)Makemovie.

После того как проект закончен, выведена окончательная запись фильма в MP4 формате на выбранный носитель: CD-диск. [4]

Заключение

сценарий рекламный видеоролик фотокамера

В наше время ничто так не важно, как информация. Каждый человек, каждая организация стремиться к тому, чтоб о ней знали, стремиться к популярности. С целью удовлетворения этих потребностей появились рекламные ролики - короткий сюжет, позволяющий привлечь внимание людей и побудить их к действиям. Целью данной работы была создание видеоролика о специальности «Информатика» Кировского педагогического колледжа для рекламы данной специальности.

В ходе работы были решены следующие задачи:

)Исследованы и систематизированы имеющиеся информационные ресурсы по созданию видеороликов;

)Составлены требования к видеоролику о специальности Кировского педагогического колледжа;

)Разработана структура видеоролика об образовательном учреждении;

)Создан видеоролик о специальности «Информатика» в образовательном учреждении на основе современных программных средств.

Следует выделить достоинства созданного видеоролика:

видеоролик не превышает установленных стандартов рекламных роликов;

информативность - за короткое время были отображены многие аспекты жизни студентов Кировского педагогического колледжа;

не было нарушения авторских прав;

привлечено к работе множество людей, что позволило обогатить видеоролик и исправить ошибки.

Созданный видеоролик может быть использован:

профессиональная ориентация;

ознакомление со специальностью «Информатика»;

реклама специальности.

Список использованных источников

Печатные источники

)ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

)ГОСТ 7.9 - 95. Реферат и аннотация. Общие требования.

)Михлин, Е.М. Видеомонтаж на ПК[Текст]: учебное пособие. - ДиаСофтЮП, 2005.-608 с.

)Гамалей ,В.Мой первый видеофильм от А до Я[Текст]: учебник по созданию видеороликов. - Питер, 2006.-268 с.

)Куриленко, И. Е.Видео "по-домашнему" - это просто[Текст]: учебник по созданию видеороликов. - БХВ-Петербург, 2005.-352 с.

)Молочков, В. PinnacleStudioPlus. Основы видеомонтажа на примерах[Текст]: учебное пособие по работе с видеоредактором PinnacleStudio. - ДМК Пресс, 2007.-336 с.

)Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ[Текст]:учебное пособие. - Эксмо, 2007. - 352 с.

)Джоунс, Д. Ф.Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации[Текст]: учебное пособие. - Вильямс, 2005.-784 с.

)Росситер, Джон Р. Реклама и продвижение товаров[Текст]: учебное пособие. - Питер, 2002.-656 с.

)Синецкий, Д. Видеокамеры и видеосъемка[Текст]:Практическое руководство. - Международное агентство «A.D.&T»,1998. - 157 с.

)Рейсц, К. Монтаж фильма[Текст]: учебное пособие: Рейсцю - Искусство,1960.

)Коллектив ЦНПТ, Применение новых технологий в образовании/ [Текст]: методическое пособие. - МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2007.

)Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации [Текст]: учебное пособие. - М.: Издательский сервис, 2004. - 245 с.

)Воройский, Ф.С. Информатика [Текст]: энциклопедический словарь - справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. - 768 с.

Электронные источники

16)Цифровое видео [Электронный ресурс]- Режим доступа: <#"justify">Приложение 1

Анализ имеющихся видеороликов

Название«230401 Прикладная информатика»«Моя специальность.»«Прикладная информатика.»

Похожие работы на - Создание видеоролика о специальности 'Информатика'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!