Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности

Содержание

Введение

1. Формы деятельности исполнительной власти

1.1 Анализ нормативной базы

1.2 Сущность правовой формы и правовых методов исполнительной деятельности

1.3 Виды форм деятельности исполнительной власти

1.4 Административный процесс

2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти

2.1 Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

2.2 Понятие и юридическое значение правовых актов управления

2.3 Методы реализации исполнительной власти

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы. Тема является актуальной в наши дни, так как каждому человеку и гражданину РФ следует знать существующие формы осуществления исполнительной власти.

Исполнительная власть оказывает сильное влияние на жизненный уровень населения.

Исполнительная власть - это сложная организационная структура, которая сконцентрирована в основном в государственном секторе.

Наиболее важное место из всех субъектов административного права занимают органы исполнительной власти.

Осуществление исполнительной власти реализуется в определенных формах исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также их должностных лиц.

В наши дни периодически наблюдается процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, а также их деятельность и разграничение полномочий и предметов ведения между ними.

При написании работы были использованы работы следующие специалистов: С.С. Бородин, Л.С. Васильев, Н.И. Глазунова, Ю.С. Адушкин и другие.

Цель. Рассмотрение сущности правовой формы исполнительной власти и правовых методов.

Задачи:

рассмотреть сущность формы деятельности исполнительной власти;

проанализировать нормативную базу;

рассмотреть административно-правовые формы реализации исполнительной власти;

раскрыть юридическое значение правовых актов управления.

форма исполнительный правовой акт

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

1. Формы деятельности исполнительной власти

1.1 Анализ нормативной базы

В систему актов, которые регулируют исполнительную деятельность органов местного самоуправления, кроме устава муниципального образования включены следующие документы:

положения;

регламенты;

должностные инструкции.

Положение - это правовой акт, в котором определяются статус органа, его место в системе органом самоуправления, а также внутренняя структура и ответственность.

Благодаря структуре исполнительных органов местного самоуправления, складывается подсистема положений о них:

. Положение о местной администрации.

. Положение о департаментах местной администрации.

. Положение об отделах.

. Положение о более мелких структурных единицах при их наличии.

Подсистема регламентов делится на регламенты органов и административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

Регламент органа - это правовой акт, который определяет порядок исполнения органом своих функций.

К административным регламентам органов относятся:

регламент местной администрации;

регламент департаментов местной администрации;

регламенты отделов;

Относительно документов, которые регулируют деятельность отдельных должностных лиц и служащих, применяют должностную инструкцию.

Административные регламенты разрабатываются местной администрацией, а также органами и структурными подразделениями местной администрации, к области деятельности которых принято относить исполнение соответствующей муниципальной функции.

Административные регламенты принято разрабатывать на базе федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также положения о местной администрации и структурных подразделений местной администрации, порядка разработки административных регламентов, которые утверждены главой местной администрации.

В административный регламент исполнения муниципальной функции включают разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

В административный регламент предоставления муниципальной услуги включают раздела Общие положения, Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и Административные процедуры.

Самой качественной подготовкой административных регламентов возможна при наличии всех остальных актов, которые исходя из логики и последовательности становления реформирования и развития местного самоуправления, должны были уже быть в местных администрациях. В связи с этим следует до разработки административных регламентов подготовить все предыдущие акты или же разработать регламенты, которые решаются параллельно.

1.2 Сущность правовой формы и правовых методов исполнительной деятельности

Под формой подразумевают центральную категорию философии. Для того чтобы более правильно разобраться в проблеме правовой формы, следует представлять познавательные возможности категории понятия форма.

Под содержанием понимают единство всех составных элементов объектов, а также его свойств и тенденций развития.

Форма - это метод существования, а также выражения и преобразования содержания.

Правовая форма - это вся правовая реальность. Это правовые явления, которые опосредуют экономические, политические, а также бытовые и другие фактические отношения.

Правовая форма используется в том случае, когда раскрывается связь права с различными другими социальными образованиями, а также процессами и отношениями.

Под правовой формой понимают форму именно права как отдельного явления, а соотносится она лишь с содержанием права, значение которой является упорядочение содержания права, а также придание ему свойств государственно-властного характера.

А. Венгеров считает, что правовая форма - это объективированное закрепление и проявление содержания права в конкретных актах государственных органов, а также решениях судов и договорах.

И все таки не все ученые юристы и философы согласны с нормативистским подходом к правовой форме.

Те специалисты, которые опирались на естественно-правовые концепции, возводили право и закон. Естественные и неотчуждаемые права - закрепляется и выражается в различных построениях, в нравственных началах.

Та часть права, которая исходит от государства и от власти с помощью установления и признания правил поведения и формально закрепляется в различных актах и других источниках, а приверженцы естественно-правовых концепций обозначают как положительное или объективное право.

К методам исполнительной деятельности относятся следующие особенности:

органическая связь целевым подчинением государственной деятельности в виде конкретного варианта практической реализации единой государственной власти;

выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на конкретные субъекты;

непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления в виде формы практической реализации единой исполнительной власти;

использование субъектами исполнительной власти в виде средств реализации закрепленной за ними компетенции;

непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера;

Итак, вопрос о правовой форме становится наиболее важным, который пытаются развязать нормативисты и сторонники естественно - правовой концепции.

1.3 Виды форм деятельности исполнительной власти

Различные явления, которые окружают нас, имеют свою форму и содержание, которые являются взаимосвязанными.

Под содержанием понимают различные элементы и процессы, которые образуют этот феномен.

Под формой понимают метод существования и структуру содержания.

Общепризнанной является существование у каждого объекта внутренней и внешней форм.

Последней является внешняя граница и внешний образ объекта, которая выражает и обеспечивает его связь с различными явлениями.

Внутренняя форма - это метод связи элементов целого и его структура.

Исполнительная власть является достаточно сложной системой, имеющей свою структуру.

Наиболее правильное понимание проблемы формы управления позволяет более глубоко проникнуть в ее содержание. Правильное сочетание различных составляющих формы оказывает воздействие на лучшую организацию административной власти, а также совершенствование ее связей с внешней средой.

Содержанием деятельности исполнительной власти являются все управленческие функции, которые она выполняет. Исполнительная власть имеет множество различных форм.

Организационная форма административной власти - это аппарат, государственная администрация юридически чаще всего оформляются административным правом.

В административно-правовой науке, форма управления - это вид действия органов управления с внешнего выражения.

Следует различать следующие формы осуществления исполнительной власти:

Правовая форма - деятельность, способствующая конкретным правовым последствиям и осуществляющая на базе полного юридического оформления. Здесь следует выделить принятие правовых актов, заключение договоров, совершение различных других юридически значимых действий. Для того что бы достигнуть всех задач, субъектам исполнительной власти следует чаще издавать большое количество различных правовых актов. Благодаря правовым актам устанавливаются различные новые юридические нормы и изменяются, а также формируются новые правовые отношения и прекращаются ранее действовавшие. В настоящее время происходит процесс расширения договорной практики субъектов исполнительной власти. Раньше они были стороной в трудовых отношениях, а в настоящее время они заключают различные административные договора. Больше значение имеет исполнительная власть при подготовке и заключении государственно-правовых договоров между субъектами РФ, а также межгосударственных и других международных договоров.

Неправовая форма - организационные действия и материально-технические операции. Эти действия принято осуществлять согласно действующему законодательству. Наиболее значимой характеристикой является то, что данные действия непосредственно никаких юридических последствий не влекут.

Очень часто осуществляются именно организационные действия:

проведение совещаний;

проведение обсуждений;

распространение передового опыта;

разработка методических рекомендаций.

Выполнение материально-технических операций напрямую зависит от делопроизводства, обработки информации, а также различными измерениями.

Материально-техническими операциями также являются и действия сотрудников милиции, которые доставляют в больницы людей, которым необходима медицинская помощь. Важным моментом здесь является то, что эффективность функционирования исполнительной власти сильно зависит от умелого сочетания различных форм деятельности.

В настоящее время осуществление правосудия происходит в процессуальной форме, которую принято называть ее атрибутивным признаком. Что же касается исполнительной власти, то здесь управление может, как иметь процессуальную форму, так и не иметь.

Таким образом, мы пришли в том, что существуют процессуальные и не процессуальные формы осуществления власти.

Под юридическим процессом следует понимать властную деятельность уполномоченных субъектов, которая направлена на решение определенных юридических дел и хорошо урегулированную процессуальными нормами.

Также следует рассмотреть наиболее важные свойства юридического процесса.

. Деятельность, в которой реализуются властные полномочия. Здесь в отношениях принимают участие граждане и организации, но, несмотря на это, наиболее важное место занимает носитель публичной власти. Властность сильно отличает процесс от различных других процедур.

. Результат процессуальной деятельности - это решение юридических дел. В связи с этим ее принято оформлять в виде официальных документов: промежуточных и итоговых.

. С большей или меньшей степенью деятельности ее регламентируют различными процессуальными нормами, определяющие участников данного процесса, а также их права и обязанности, последовательность и сроки совершения действий.

В настоящее время, часто реализация властных полномочий не регулируется полно и четко. В связи с этим следует провести работу, так как развитость процессуальной формы считается обязательным требованием и показателем состояния демократии и законности в России, а также в отдельных определенных сферах жизни государства.

Под процессуальной формой понимают юридическую конструкцию, закрепляющую целесообразные методы реализации властных полномочий, а также решения юридических дел.

Процессуальной может быть деятельность, которая осуществляется в процессуальной форме и соответствует вышеперечисленным признакам.

Исполнительная власть полностью сама занимается осуществлением административно-процессуальной деятельности, а также ей принадлежит главная роль в законодательном, избирательном и бюджетном процессах.

Исполнительная власть начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, но также часто принимает участие в гражданских и различных других правоприменительных процессов.

Исполнительная власть принимает участие в различных юридических процессах, а также осуществляет различную огромную процессуальную деятельность.

Следует разделять всю исполнительно-распорядительную деятельность по критерию, который связан с формой. Таким критерием является гласность и открытость. Чаще всего исполнительная власть осуществляет свое действие гласно, а информация о ее осуществлении является доступной.

Также имеются и негласные формы деятельности, информациях о них является негласной. К ним относятся оперативно-розыскная, разведывательная, а также частично внешнеэкономическая деятельность.

1.4 Административный процесс

Под процессом принято понимать - совокупность действий и событий, которые влекут за собой конкретные результаты и итоги. Таким образом, существует динамика, неоднократность, а также результат. Исходя из форм движения материи, существуют следующие процессы:

физические;

химические;

биологические;

социальные.

Юридические процессы - это разновидность социальных процессов.

Рассмотрим признаки юридических процессов:

сознательная и целенаправленная деятельность;

связь с реализацией властных полномочий субъектами публичной власти;

программа не достижение конкретных юридических результатов, а также направление на решение юридических дел;

закрепление промежуточных и окончательных результатов процесса в официальных документах.

полная регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами.

Административный процесс стоит наравне со следующими юридическими процессами:

уголовный процесс;

гражданский процесс;

законодательный процесс;

бюджетный процесс.

Административный процесс является видом юридического процесса, обладающий различными свойственными признаками, а также вид управленческой деятельности, имеющий следующие свойства:

разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти (судьи и прокуроры);

направление на решение конкретных управленческих дел и достижение юридических результатов;

урегулирование нормами административного права. Его особенность как отрасли заключается в том, что она содержит материальные и процессуальные нормы. Социальные нормы содействуют тому, что управленческие процедуры и реализация исполнительной власти приобретают огромную определенность и научность, а также со временем становятся более демократичными. Таким образом, процессуальное регламентирование предусматривает повышение эффективности властной деятельности.

Государственная администрация вынуждена использовать властные полномочия при решении самых различных дел. Исходя из их содержания административный является наиболее крупным среди юридических процессов. Его принято делить на следующие части:

процесс административного правотворчества;

правонаделительный процесс;

административно-юрисдикционный процесс.

При конкретизации содержания решаемых исполнительной властью дел, а также учитывая субъекты деятельности, следует каждую из вышеназванных видов административного процесса разделить не мелкие части.

Административное производство - составная часть административного процесса, которая отличается от различных других административных производств содержанием решаемых дел, о которых прямо говорится в его названии. Таким образом, в правонаделительном административном процессе следует выделять следующие производства:

по комплектования личного состава;

по приватизации государственного и муниципального имущества;

поощрительное;

распределительное;

В административно-юрисдикционном процессе объединяются следующие производства:

по жалобам и заявлениям граждан;

по делам об административных правонарушениях граждан;

по применению мер административного пресечения;

дисциплинарное.

Деление административного процесса на производства детерминирует формирование институтов административно-процессуального права.

Здесь можно назвать институты дисциплинарного, приватизационного производства, а также производства по делам об административных правонарушениях граждан.

Не существует единого акта, который регламентирует административный процесс. Может быть, в будущем и получится подготовить и принять административно-процессуальный кодекс, но разнообразие административных производств делает это более сложным процессом.

Сейчас административный процесс регулируют различные акты.

Но из них очень мало чисто процессуальных источников, потому что в источниках административного права часто одновременно содержатся материальные и процессуальные нормы.

Для процессов является характерным волнообразность, цикличность. А также стадийность.

Юридические нормы конкретно и четко оформляют стадии процессуальной активности. Все юридические дела проходят множество различных стадий. Стадии в виде совокупности действий различаются следующим образом:

1) непосредственными целями и задачами;

) особым кругом участников и спецификой их правового статуса;

) комплексом процессуальных действий;

) кругом юридических фактов;

) различными правовыми результатами и их процессуальным оформлением.

Общими стадиями для административного процесса и входящих в него производств, считаются три стадии:

анализ ситуации, в процессе которого собирается, а также изучается информация о фактическом положении дел, о реальных фактах и существующих проблемах. Данная информация фиксируется на материальных носителях в качестве протоколов, справок и отчетов и ставится в основу управленческих решений.

принятие решения, в котором зафиксирована воля субъекта власти. Решение является сознательно-волевой акт выбора наиболее значимой возможности. В нем имеется императивная новая информация, которая создается субъектом власти. Являясь административным актом, принятие решения имеет обязательный характер:

1) обязывает;

) запрещает;

) уполномочивает;

) лишает;

) прекращает.

исполнение решения. Под решением следует понимать идеальную модель будущего, то есть информацию о том, что мы хотим видеть и что должно быть. Здесь важное место занимает материализация предписаний, а также превращение их в реальные действия и отношения. В правотворческих процессах заключительной считается стадия обнародования акта, а также его до сведения.

Во многих случаях является целесообразным усложнение процедуры решения исполнительной властью конкретных категорий дел, а также установления дополнительных стадий.

Таким образом, различные производства обычно дополняются стадиями возбуждения дела, в производстве по делам об административных правонарушениях, признана требуемой стадией пересмотра постановлений.

Исходя из сложности производства, следует выделять:

ускоренные;

обычные;

усложненные.

Во многих стадиях является нетрудным выделение этапов - совокупность действий, которые преследуют определенную внутристадийную промежуточную цель.

Таким образом, во второй стадии производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрении дела, имеются следующие этапы:

) подготовка к рассмотрению дела;

) анализ имеющихся данных;

) принятие постановления;

) доведение постановления до сведения правонарушителя, а также потерпевшего и организаций.

Вывод: процесс и его производства имеют структуру, состоящую из четырех уровней: действия, этапы, стадии и производство. А стадия пересмотра является обязательной составляющей юрисдикционного процесса.

2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти

2.1 Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

Государственная власть воплощается ее субъектами в определенных действиях различного рода выражающих ее содержание и направленность.

Все органы исполнительной власти согласно своей компетенции имеют возможность выполнить управляющее воздействие в определенной обстановке.

Превращение данной возможности в реальность осуществляется в виде определенных внешне активных действий, которые выражают содержание государственно-управленческой функции субъекта управления.

Исполнительные органы осуществляют разнообразные по своему характеру и назначению действия, именно в связи с этим их внешнее выражение является различным.

Наиболее важное место занимают последствия совершаемых управленческих действий. Иногда они вызывают прямые последствия юридического характера, а иногда не вызывает.

Формы управления часто проявляются двояко в зависимости от содержания:

форма реализации исполнительной власти как государственно-властных полномочий - издание юридических актов, а также совершение на их базе других юридического характера.

форма внутриаппаратной работы организационного характера, государственно-управленческой деятельности - совокупность действий, которые совершаются исполнительными органами за рамками непосредственного управляющего воздействия, которые не носят прямого юридического эффекта.

Внутриаппаратные действия предшествуют реализации исполнительной власти, или же являются следствием, которое вытекает из процесса такой реализации, или же служат одним из способов данной реализации в пределах компетенции конкретного должностного лица. Они бывают правовые и неправовые.

Итак, форма управления - это внешне выраженное действие исполнительного органа, которое осуществляется в рамках его компетенции и вызывает конкретные последствия.

Формы управленческой деятельности требуют в необходимых ситуациях конкретной юридической регламентации. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами.

Самыми важными формами считаются формы, которые связаны с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти; она вызывают самые значительные юридические последствия. Их регламентация занимает важное место с точки зрения обеспечения режима законности в сфере государственного управления.

Правовые формы часто порождают юридические последствия, в связи с этим их относят к административно-правовым формам управления.

Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут за собой осуществление различного рода организационных действий - проведение семинаров, совещаний или же материально-технических операций.

Исполнительная власть с учетом ее свойств осуществляет реализацию только ее субъектами в правовых формах.

К формам управленческой деятельности относят:

издание нормативных актов;

издание индивидуальных актов;

осуществление организационных действий;

выполнение материально-технических операций.

Административно-правовые формы при образовании своеобразной системы действий исполнительных органов принято классифицировать следующим образом:

по степени юридического выражения: основные и базирующиеся. В различных ситуациях следует учитывать уровень их связи с изданием правовых актов управления;

по достигаемым результатам: позитивные и негативные;

по направленности: внешние и внутренние;

по объему: общеобязательные и индивидуальные;

по адресату: общеобязательные и частные;

по характеру и методам решения вопросов компетенции: процедурные и процессуальные;

по количеству участвующих субъектов: односторонние и многосторонние;

по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции или же являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений.

по отношению к другим субъектам государственной власти: используемые в отношениях с законодательными или судебными органами;

по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы собственности;

по юридическому содержанию: предписывающие, запретительные и дозволительные;

по характеру возникновения: первоначальные и производные.

2.2 Понятие и юридическое значение правовых актов управления

Наиболее важными формами реализации исполнительной власти считаются акты управления, вид подзаконных и официальных юридических актов.

Правовые акты управления по масштабности их действия обычно не ограничиваются областью государственного управления. Довольно часто благодаря им происходит регламентация отдельных стороны общественных отношений, которые составляют предмет различных отраслей российского права. В основном это относится к финансовым отношениям, частично трудовых и земельных, на основе которых появляются налоговые и природоохранительные правоотношения.

К признакам правовых актов органов управления относятся:

юридический способ управленческого решения;

оформление согласно нормам права и установленным процедурам;

односторонне властное волеизъявление субъекта управления;

наличие императивного характера, который является обязательным для адресата;

порождают юридические последствия и прекращение административных правоотношений.

Итак, правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически властные волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или же возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений для реализации задач и функций исполнительной власти.

Цели, задачи и функции исполнительной власти почти реализуются в правовых управленческих актах разнообразного характера и содержания. Наиболее важным критерием их классификации являются юридические свойства актов.

Таким образом, правовые акты управления принято делить на нормативные, индивидуальные, общие и смешанные.

. Нормативные акты, которые устанавливают, изменяют, отменяют юридические нормы, а также выражает регулятивную функцию административного права. Это - юридические акты подзаконного административного нормотворчества или же правоустановительные акты.

. Индивидуальные акты - это решения субъектов административной власти по определенным вопросам, которые обращаются к определенным лицам. Индивидуальные акты содержат выраженный правоисполнительный характер. По своему юридическому содержанию - это такие распорядительные правовые акты определенной направленности.

. Общие акты - это акты, которые содержат кратковременные предписания или общие требования.

. Смешанные акты - это акты, в которых имеются правовые нормы и правоприменительные решения.

К актам исполнительной власти в зависимости от субъектов принято делить на следующее:

) акты органов исполнительной власти и их должностных лиц:

указы и распоряжения Президента РФ;

постановления и распоряжения Правительства РФ;

приказы и постановления центральных органов РФ;

акты органов исполнительной власти субъектов Федерации;

приказы и различные другие акты руководителей местных государственных органов.

) акты субъектов власти, которые не находятся в системе аппарата исполнительной власти:

постановления судей по делам об административных правонарушениях;

приказы председателей судов, прокуроров, а также председателей органов, которые имеют внутриаппаратное значение, акты Центрального банка РФ.

. Акты общественных организаций, которым делегированы властные полномочия самим государством.

По форме выражения акты бывают:

письменные;

устные;

конклюдентные.

По функциональной роли акты исполнительные власти различают:

плановые;

методические;

кадровые;

финансовые;

учетные.

По сроку начала действия акты бывают:

вступающие в силу в даты, указанной в акте;

вступающие в силу немедленно с даты подписания и принятия;

вступающие в силу с даты, указанной в другом акте;

после государственной регистрации и официального опубликования.

По степени сложности бывают:

простые;

сложные;

уникальные.

По объему полномочий субъекта власти бывают:

дискреционные;

акты, принимающие на основе альтернативных полномочий, которые предоставляют субъекту возможность выбора одного из вариантов, указанного в правовой норме.

акты, которые принимаются при отсутствии выбора.

В зависимости от порядка принятия административные акты бывают:

коллегиальные;

единоличные.

В зависимости от метода охраны правовых актов управления от нарушений акты бывают:

охраняемые мерами дисциплинарной ответственности;

охраняемые мерами административной ответственности.

Оспоримым актам необходимо исполнение, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность в установленном порядке.

К актам исполнительной власти предъявляются организационно-технические требования, сущность которых состоит в следующем:

язык акта должен быть четким, ясным, лаконичным и понятным для тех, к кому он обращен;

акт должен быть оформлен грамматически правильно;

акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов;

акт, оформленный надлежащим образом, должен быть передан на хранение.

Самыми типичными вариантами оспаривания правовых актов управления:

опротестования;

обжалование.

В процессе функционирования исполнительных органов государственной власти на самом деле часто появляются договорные связи между отдельными субъектами управления, а также между ними и общественными объединениями.


2.3 Методы реализации исполнительной власти

Под методом деятельности исполнительной власти понимают способ и прием практического осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты.

Метод управления - это средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности и достижения ее целей.

Составляющими частями методов деятельности исполнительной власти считаются следующие способы:

воздействия;

обеспечения;

организации;

достижения целей управления.

Методы государственного управления имеют следующую характеристику:

выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти;

в них находит свое выражение государственный интерес и воля государства;

выражение принадлежащего государству полномочия юридически властного характера;

средство реализации закрепленной за органами управления компетенции.

Необходимо различать метод правового регулирования управленческих общественных отношений и метод управления. Наиболее важным критерием их разграничения заключается в том, что метод правового регулирования - это функция административного права; метод управления - это функция субъекта административного права, который одновременно считается субъектом исполнительной власти.

Методы правового регулирования распространяются на всех участников регулируемых общественных отношений, включая данные органы.

Методы государственно-управленческой деятельности производны от методов административно-правового регулирования.

Административные методы часто квалифицируются в виде методов и средств внеэкономическую или прямого управляющего воздействия на объекты управления, предполагающий императивный вариант волеизъявления субъекта управления.

Под убеждением понимают процесс последовательного осуществляемых действий, в который входят некоторые элементы: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, формирование интереса.

К средствам убеждения относятся: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение и обмен опытом.

Наиболее важной формой убеждения считается поощрение. Под поощрением следует понимать установление и реализации мер, которые стимулируют совершение полезных действий, повышение положительных результатов деятельности.

Поощрение бывает: моральное, материальное, формальное, неформальное, абсолютное, относительное, статусное, смешанное.

Административное принуждение используется в виде средства обеспечения и охраны правопорядка в области государственного управления, выполняет карательную функцию.

Принуждение состоит в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер из-за неправомерных действий, а также невозможности решения проблемы методом убеждения.

Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое.

Заключение

Исполнительная власть требует использования и применения для осуществления практических задач и функций конкретной совокупности самых оптимальных средств и методов их осуществления.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

Были изучены правовые формы, при применении которых органы исполнительной власти обеспечивают достаточно успешное выполнение предоставленной компетенции.

Формы управленческой деятельности классифицируют по различным основаниям. Самой распространенной классификацией считается классификация на правовые и неправовые формы.

Для совершенствования организации и функционирования системы реализации исполнительной власти следует овладеть наукой управления, а также создать эффективный управленческий аппарат и совершенствовать формы и методы их деятельности.

В работе четко отображен рассматриваемый вопрос, который считается достаточно значимым для человека и всего общества.

Каждый человек должен знать общие положения и свои обязанности, чтобы соблюдать их.

Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти - это отправная точка, а также основа данных знаний.

Реформы политической системы и экономики требуют, чтобы аппарат управления превратился в действительно исполнительный и подконтрольный представительный орган, а также освободился от гипертрофированных властных полномочий, которые присвоены в различные другие звенья государственного механизма, а также правосудия.

Список литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. (1993). - М., 2005.

. Кодекс РФ об административных правонарушениях (26.12.2001.) По состоянию на 1 марта 2005 г.

Учебники:

. Манохин, В.М. Российское административное право / В.М. Манохин Саратов: СГЛП, 2003.

. Конин, Н.М. Российское административное право: курс лекций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004.

. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Саратов: СВИ, 2005.

. Административное право: Учебник /под ред.Л. Л. Попова. - М.: Юрист, 2004г.

. Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. 2008 г.

. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2005.800 с.

. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и особенная часть: Курс лекций. СПб., 2007.432 с.

. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. Учебник. М., 2006.560 с.

. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): Учебное пособие. Волгоград, 2004.82 с.

. Общая теория права и государства: Учебник/Под ред.В. В. Лазарева. М., 2001. 520 с.

. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 2002.

Похожие работы на - Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!