Органы самоуправления пайщиков

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Органы самоуправления пайщиков

Введение

Потребительская кооперация является старейшей экономической системой России, услугами которой пользуется уже несколько поколений на протяжении XIX, XX и XXI столетия. С изменением общественных отношений в конце XX века экономический потенциал потребительской кооперации значительно уменьшился. В третьем тысячелетии, адаптируясь к рыночной экономике, организации потребительской кооперации продолжают выполнять свою социальную миссию, направленную на удовлетворение потребностей населения товарах и услугах.

Потребительская кооперация - особо социально-ориентированная система рыночной экономики, осуществляющая деятельность на общих кооперативных ценностях и принципах, которые усиливают социальное значение потребительской кооперации для пайщиков и обслуживаемого населения.

Для создания кооперативов необходимы юридические предпосылки, то есть законы, позволяющие государственным органам регистрировать каждый кооператив как юридическое лицо.

Преимущество социально-экономической деятельности потребительской кооперации для государства состоят в том, что организации потребительской кооперации являются надежным партнером государства в решении ряда проблем, которым государство привлекает потребительские общества и их союзы. В условиях возросшей за последнее время, вследствие мирового кризиса безработицы возрастает роль потребительской кооперации в обеспечении занятости населения, особенно сельского, общественно полезным трудом.

Все это требует эффективной работы каждой отрасли потребительской кооперации, с помощью которых будет решена основная цель, лежащая в основе социальной миссии: удовлетворение материальных, социальных и культурных потребностей членов потребительского общества.

Таким образом, все, вышеперечисленное, свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение органов самоуправления пайщиков, в частности, их компетенции и взаимодействия с правлением общества.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить особенности органов самоуправления пайщиков потребительского общества: компетенция и правомочия органов.

2.      Рассмотреть компетенцию и правомочия общего собрания потребительского общества.

.        Охарактеризовать порядок применения решений общим собранием пайщиков потребительского общества.

.        Раскрыть компетенцию Совет потребительского общества его и взаимодействие с правлением общества.

Объектом исследования является система потребительской кооперации.

В работе использовались нормативно - правовые акты РФ, труды отечественных ученых в области изучения вопросов потребительской кооперации, материалы статистических сборников РФ, статьи периодических изданий.

В процессе анализа и обобщения информации применялись методы: монографический, абстрактно-логический, сравнения.

Структура и содержание курсовой работы обусловлено целью и задачами. Работа состоит из введения, четырех вопросов, таблицы, заключения, списка использованных источников, приложения.

1.
Органы самоуправления пайщиков потребительского общества: компетенция и правомочия органов

Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1«О потребительской кооперации (в потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) наиболее полно определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих систему потребительской кооперации Российской Федерации. Основу системы потребительской кооперации составляют потребительские общества. В соответствии Гражданским кодексом организационно-правовой формой потребительского общества является потребительский кооператив. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных взносов.

В Гражданском кодексе Российской Федерации указано, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы управления, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами [1].

В законе «О потребительской кооперации (в потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» изложено следующее определение потребительского общества:

Потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов [2].

Потребительские общества и потребительские союзы как юридические лица имеют специфические органы управления и контроля.

Пайщики - как социальная основа потребительской кооперации, являются ключевыми фигурами в развитии и деятельности потребительской кооперации не только России, но и зарубежных стран. Именно за счет участия пайщиков, как экономического, так и управленческого, задается вектор развития потребительской кооперации.

Паевые отношения строятся между пайщиками внутри потребительских обществ. Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) РФ» дает следующее определение пайщику - « гражданин и (или) юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы, принятые в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющиеся его членами» [2].

В любом потребительском обществе работает одно правило «Один пай - один голос». Этот принцип лежит в основе паевых отношений между пайщиками в потребительских обществах. На основе этого принципа достигается равенство между всеми пайщиками в независимости от количества внесенных паев. Равенство пайщиков - один из главных принципов потребительских обществ.

Потребительские кооперативы во всем мире выживают в конкурентной борьбе прежде всего потому, что они имеют возможность гарантированного сбыта товаров своим постоянным покупателям - пайщикам. Чем больше пайщиков, тем конкурентоспособнее кооператив, шире его сегмент на рынке потребительских товаров. Увеличение численности пайщиков -безальтернативная экономическая необходимость для всех организаций потребительской кооперации.

При изучении органов управления следует учитывать, что в зависимости от количества пайщиков и территориального размещения различают: потребительские общества без кооперативных участков (небольшие) и потребительские общества с кооперативными участками (крупные). Их органы управления отличаются.

Потребительское общество без кооперативных участков создается в тех случаях, когда количество пайщиков невелико и можно всех пайщиков привлечь для участия в общем собраний. Потребительское общество с кооперативными участками создается тогда, когда пайщиками потребительского общества являются жители нескольких населенных пунктов и количество пайщиков велико.

Причем, максимальное количество пайщиков в потребительском обществе не ограничено: на одно потребительское общество может приходиться и несколько сотен, и несколько тысяч пайщиков. В потребительской кооперации преобладают крупные потребительские общества. В таких потребительских обществах созыв общего собрания пайщиков невозможен. Поэтому в крупных потребительских обществах для обеспечения участия всех пайщиков в принятии решений создаются кооперативные участки, высшим органом управления которых являются собрания пайщиков кооперативных участков.

Кооперативным участком может быть одно село, один или два населенных пункта, одна улица города, или другая территориальная структура, объединяющая определенную группу пайщиков (не более 200 человек).

Организационная структура управления системой потребительской кооперации представлена в таблице 1.

Как видно из таблицы 1, статус пайщиков и потребительских обществ в формировании системы потребительской кооперации возрос. Они стали создавать потребительские союзы и формировать их органы управления. Именно пайщики на общих собраниях решают, в какие союзы будет входить их потребительское общество.

В настоящее время происходит реформирование системы управления потребительской кооперацией по основным направлениям:

меняются функции правлений потребительских обществ и союзов;

в качестве представительного органа на всех уровнях избираются советы;

разрабатываются новые уставы, которые регламентируют функционирование системы на основе принципов международного кооперативного движения, в первую очередь принципа демократизации управления и экономического участия пайщиков, предполагают повышение ответственности председателей правлений на всех уровнях управления за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Структура органов управления и контроля потребительского общества

Органы управления потребительского общества без кооперативных участков (небольшого потребительского общества) следующие:

• высший орган управления - общее собрание пайщиков потребительского общества, которое созывается не реже 1 раза в 1 год;

В каждой области, крае, республике, национальном округе, районе кооперативные участки создаются с учетом местных условий, поэтому территория и численность пайщиков на кооперативных участках различаются.

• представительный орган управления - совет потребительского общества; совет избирается общим собранием пайщиков и осуществляет управление в период между общими собраниями пайщиков;

• исполнительный орган управления - правление потребительского общества; назначается советом как орган профессионального менеджмента для осуществления руководства финансово-хозяйственной деятельностью;

• контрольный орган управления - ревизионная комиссия потребительского общества, которая избирается общим собранием пайщиков и контролирует соблюдение устава потребительского общества, его финансовую и хозяйственную деятельность.

Таблица 1

Организационная структура управления системы потребительской кооперации


В потребительском обществе с кооперативными участками (то есть в крупном потребительском обществе), в том числе в районном, органы управления следующие:

• высший орган управления - общее собрание уполномоченных потребительского общества, которое созывается не реже 1 раза в 1 год;

• высший орган управления кооперативного участка - собрание пайщиков кооперативного участка;

• представительный орган управления - совет потребительского общества;

• исполнительный орган управления - правление потребительского общества;

• контрольный орган управления - ревизионная комиссия потребительского общества [12].

Правомочия органов управления и контроля потребительского общества предусмотрены законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и уставом потребительского общества.

2. Общее собрание потребительского общества: компетенция и правомочия

Рассмотрим полномочия органов управления потребительского общества. В ст. 16 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» N 3085-1 от 19.06.1992 (с изменениями и дополнениями) отмечено, что общее собрание пайщиков потребительского общества полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности потребительского общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета, правления потребительского общества [2].

Общее собрания пайщиков небольшого потребительского общества

К исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества относятся:

• принятие устава потребительского общества, внесение в него изменений и дополнений;

• определение основных направлений деятельности общества;

• избрание председателя и членов совета, членов ревизионной комиссии потребительского общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание;

• определение размеров вступительного и паевого взносов;

• исключение пайщиков из потребительского общества;

• решение вопросов о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них;

• избрание представителей потребительских обществ союза;

• выработка наказов представителям потребительских обществ союза для принятия по ним решений общими собраниями представителей потребительских обществ союза;

• утверждение программ развития потребительского общества, его годовых отчетов и бухгалтерских балансов;

• порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности потребительского общества;

• порядок покрытия убытков, понесенных потребительским обществом;

• определение видов, размеров и условий формирования фондов потребительского общества;

• создание хозяйственных обществ;

• принятие решений о реорганизации и ликвидации потребительского общества.

Уставом потребительского общества могут быть отнесены к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества и другие вопросы.

В крупном потребительском обществе пайщиками являются жители нескольких населенных пунктов и количество пайщиков велико, в таком потребительском обществе могут создаваться кооперативные участки, высшим органом которых является собрание пайщиков кооперативного участка. На данном собрании рассматриваются вопросы деятельности потребительского общества и кооперативного участка, а также избираются уполномоченные в порядке и по нормам представительства, определяемым уставом потребительского общества. В крупном потребительском обществе высшим органом управления является общее собрание уполномоченных потребительского общества.

Общее собрание уполномоченных крупного потребительского общества

К исключительной компетенции общего собрания уполномоченных общества относятся:

• принятие устава общества, внесение в него изменений и дополнений;

• определение основных направлений деятельности общества;

• порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности общества;

• создание хозяйственных обществ;

• определение условий о размере вступительных и паевых взносов, в том числе и изменение размеров паевых взносов пайщиков;

• определение размеров и порядка кооперативных выплат;

• избрание из числа пайщиков общества представителей в союз потребительских обществ области сроком на 5 лет,

делегирование им полномочий по избранию представителей в другие союза потребительских обществ (области, края, республик Российской Федерации). По решению общего собрания общества его представители могут быть отозваны досрочно;

• избрание из числа пайщиков общества председателя Совета и членов Совета общества, членов ревизионной комиссии, определение численного состава указанных органов, средств по возмещению расходов, связанных с выполнением полномочий, заслушивание отчета об их деятельности, прекращение их полномочий;

• утверждение председателя и членов правления общества и освобождение их от занимаемой должности;

• утверждение положения о ревизионной комиссии общества;

• утверждение годовых программ экономического и социального развития общества;

• утверждение годовых отчетов и балансов, заключения по ним ревизионной комиссии, порядок оплаты труда и формы поощрения членов совета общества, пайщиков, работающих на общественных началах в кооперативных органах управления и контроля;

• принятие наказов пайщиков, заслушивание отчетов об их исполнении, выработка наказов представителями общества в союзе потребительских обществ для принятия по ним решений общим собранием представителей потребительских обществ данного союза;

• отчуждение недвижимого имущества стоимостью свыше 1000 кратных минимальных оплата труда, установленных Правительством РФ;

• привлечение к ответственности выборных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей и нарушение уставов общества вплоть до лишения полномочий отдельных членов, либо всего состава совета общества и ревизионной комиссии общества, освобождение председателя Совета общества и председателя ревизионной комиссии общества от должности;

• рассмотрение жалоб на действия совета общества, ревизионной комиссии общества, разрешение разногласий между ними, отмена при необходимости их решения;

• определение порядка покрытия убытков, понесенных обществом;

• реорганизация и ликвидация общества;

• исключение пайщиков из общества;

• определение видов, размеров и условий формирования фондов общества, утверждение положений о них.

• общего собрания уполномоченных следует указать, что общее собрание уполномоченных не компетентно решать вопросы о создании союзов, вступлении в уже существующие союзы и выходе из них, о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму.

Эти вопросы относятся к исключительной компетенции собраний пайщиков кооперативных участков. Решения по этим вопросам, принятые собраниями пайщиков кооперативных участков, считаются обязательными для общего собрания уполномоченных общества (приложение 1).

Общее собрание пайщиков потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов пайщиков потребительского общества. Решение общего собрания пайщиков потребительского общества считается принятым при условии, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, присутствующих на общем собрании. Решение о выходе потребительского общества из союза, об исключении пайщика из потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества. Уставом потребительского общества могут быть предусмотрены и другие решения, за которые должно проголосовать больше половины числа пайщиков потребительского общества, присутствующих на данном собрании. Преобразование потребительского общества производится по единогласному решению пайщиков данного потребительского общества.

Общее собрание уполномоченных потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей уполномоченных потребительского общества, присутствующих на общем собрании.

Собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов пайщиков кооперативного участка потребительского общества.

Решение, в том числе о создании союзов, вступлении потребительского общества в союзы, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, присутствующих на собрании пайщиков кооперативного участка потребительского общества.

В период между общими собраниями потребительского общества управление потребительским обществом возложено на совет общества, который принимает решения в пределах своей компетенции [12] .

3. Порядок применения решений общим собранием пайщиков потребительского общества

Статьей 18 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» N 3085-1 от 19.06.1992 (с изменениями и дополнениями) установлено, что:

1. Общее собрание пайщиков потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов пайщиков потребительского общества. Решение общего собрания пайщиков потребительского общества считается принятым при условии, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, присутствующих на общем собрании. Решение о выходе потребительского общества из союза, об исключении пайщика из потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества. Уставом потребительского общества могут быть предусмотрены и другие решения, за которые должно проголосовать больше половины числа пайщиков потребительского общества, присутствующих на данном собрании. Преобразование потребительского общества производится по единогласному решению пайщиков данного потребительского общества.

.     2. Общее собрание уполномоченных потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей уполномоченных потребительского общества, присутствующих на общем собрании.

5.      3. Собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов пайщиков кооперативного участка потребительского общества.

.        Решение, в том числе о создании союзов, вступлении потребительского общества в союзы, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, присутствующих на собрании пайщиков кооперативного участка потребительского общества.

.        Решение о выходе потребительского общества из союза считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.

.        Решение о преобразовании потребительского общества в другую организационно - правовую форму считается принятым, если за него проголосовали все пайщики кооперативных участков потребительского общества.

.        Решения собраний пайщиков кооперативных участков потребительского общества о создании союза, вступлении в союз и выходе из него, о преобразовании потребительского общества в другую организационно - правовую форму являются обязательными для общего собрания уполномоченных потребительского общества. Решения собраний пайщиков кооперативного участка потребительского общества по другим вопросам являются обязательными для уполномоченных при принятии решений на общем собрании уполномоченных потребительского общества.

.        Порядок принятия решений общим собранием пайщиков потребительского общества, общим собранием уполномоченных потребительского общества, собранием пайщиков кооперативного участка потребительского общества (тайным или открытым голосованием) определяется данными собраниями.

.        Пайщик, уполномоченный потребительского общества имеют один голос при принятии решения общим собранием потребительского общества, собранием пайщиков кооперативного участка потребительского общества [12].

4. Совет потребительского общества: компетенция и взаимодействия с правлением общества

К исключительной компетенции совета потребительского общества относится:

• прием пайщиков в общество;

• ведение организационной работы с пайщиками;

• создание кооперативных участков;

• организация выполнения наказов пайщиков;

• проведение общих собраний потребительского общества;

• определение полномочий правления общества и осуществления контроля за его деятельностью;

• назначение и увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителя председателя Совета общества, назначение и увольнение председателя правления и членов правления общества с последующим утверждением их на общем собрании уполномоченных;

• рассмотрение жалоб на действие правления общества;

• утверждение бюджета;

• осуществление контроля за выполнением наказов пайщиков.

Совет общества не может передавать свои исключительные, полномочия правлению общества. Совет не вправе вмешиваться в текущую каждодневную деятельность правления.

Заседание совета общества проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, оно правомочно, если на нем присутствуют не менее 75 процентов членов общества, в том числе председатель совета общества или его заместитель.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины состава Совета общества. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя совета общества или лица, замещающего его. Решение совета оформляется постановлением, подписываемым председателем и членами совета.

Совет общества обязан не позднее трех месяцев по окончании финансового года созывать годичное общее собрание для рассмотрения и утверждения работы за год.

Совет общества избирается сроком на пять лет.

При избрании председателя совета общества, назначение председателя правления общества и членов общества учитывается стаж работы в кооперативных организациях, который должен быть не менее 3-х лет.

Председатель и члены совета общества избираются из числа известных и активных пайщиков, имеющих опыт работы в потребительской кооперации. Председатель и члены совета исполняют свои полномочия на общественных началах. Количественный состав общества определяется общим собранием общества в зависимости от территориальной расположенности общества и количества пайщиков в обществе. Более 50 процентов количественного численного состава совета общества должны составлять представители, не являющиеся работниками потребительской кооперации. Порядок возмещения расходов, связанных с исполнением обязанностей членов совета, определяются общим собранием общества.

Председатель совета общества избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от занимаемой должности общим собранием потребительского общества, если за это решение проголосовало более трех четвертей уполномоченных, присутствующих на собрании.

К компетенции председателя совета относятся следующие вопросы:

• организация работы совета;

• созыв заседаний и их Ведение;

• определение повестки заседания совета;

• представление совету кандидатур на должность замести теля председателя совета и председателя правления, предложений по количественному составу правления общества.

Председатель совета несет персональную ответственность за обоснованность и законность своих действий и за выполнение положений устава потребительского общества в соответствии с действующим законодательством.

Правление потребительского общества

Правление общества является исполнительным органом общества, подотчетного совету общества и собранию уполномоченных. Полномочия правления общества определяется советом общества в Положении о правлении.

Председатель правления, заместителя председателя правления и члены правления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности советом общества с последующим утверждением на собрании уполномоченных.

К компетенции правления потребительского общества относятся все вопросы, кроме отнесенных Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и уставом общества к исключительной компетенции общего собрания и к исключительной компетенции совета общества.

Председатель правления общества действует от имени общества без доверенности, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Распределение обязанностей между членами правления общества осуществляются правлением общества.

Правление общества несёт ответственность за организацию и социальную хозяйственно-финансовую деятельность общества.

Председатель правления потребительского общества:

• без доверенности действуют от имени общества;

• издаёт распоряжение и даёт указания в пределах своей компетенции,

• обязательные для исполнения всеми работниками общества;

• распределяет обязанностями между членами правления общества;

• имеет право подписи на всех видах договоров, кредитных поручительств, залогов, исковых заявлений, доверенностей и других документов;

• открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, подписывает банковские документы;

• распоряжается финансовыми средствами;

• осуществляет текущий контроль за деятельностью правления общества;

• организует работу правления;

• утверждает штатное расписание положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка;

• предлагает Совету на утверждение кандидатуры в члены правления.

По поручению совета общества правления разрабатывает предложения, материалы и готовит документы по всем вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания общества и совета общества и вносит (представляет) их совету общества. Проводит аттестацию работников общества в порядке, определяемом советом общества, информирует пайщиков о деятельности общества, в том числе и через средства массовой информации, выполняет другие поручения Совета общества, обосновывает эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Председатель правления отчитывается на общем собрании потребительского общества (в небольшом потребительском обществе - на общем собрании пайщиков; в крупном потребительском обществе - на общем собрании уполномоченных) о деятельности общества за отчетный период [12].

Заключение

самоуправление пайщик потребительский общество

В результате написания курсовой работы по теме «Органы самоуправления пайщиков: компетенция и взаимодействие с правлением общества», были сделаны следующие выводы:

1.   Потребительские общества и потребительские союзы как юридические лица имеют специфические органы управления и контроля.

.     Полномочия органов управления потребительского общества отражены в ст. 16 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» N 3085-1 от 19.06.1992 (с изменениями и дополнениями), в которой говорится, что общее собрание пайщиков потребительского общества полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности потребительского общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета, правления потребительского общества.

3.      Порядок применения решений общим собранием пайщиков потребительского общества установлен статьей 18 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» N 3085-1 от 19.06.1992 (с изменениями и дополнениями).

4.   К исключительной компетенции совета потребительского общества относится:

• прием пайщиков в общество;

• ведение организационной работы с пайщиками;

• создание кооперативных участков;

• организация выполнения наказов пайщиков;

• проведение общих собраний потребительского общества;

• определение полномочий правления общества и осуществления контроля за его деятельностью;

• назначение и увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителя председателя Совета общества, назначение и увольнение председателя правления и членов правления общества с последующим утверждением их на общем собрании уполномоченных;

• рассмотрение жалоб на действие правления общества;

• утверждение бюджета;

• осуществление контроля за выполнением наказов пайщиков.

В то же время серьезной проблемой организационной структуры системы потребительской кооперации продолжает оставаться недемократичность ее управления. И хотя в специфически российских условиях административное управление еще будет долго преобладать на разных уровнях системы потребительской кооперации, необходимо создавать условия для повышения роли демократического управления и контроля в потребительских обществах и их союзах. Без этого в пайщике будет невозможно найти опору для развития и совершенствования системы потребительской кооперации России.

Список использованных источников

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II - М.: ИНФРА - М, 1996.

2.     О потребительской кооперации (в потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июня 1992 г. №3085-1 (с изменениями и дополнениями).

3.      О кооперации в Российской Федерации: Федеральный закон. (Проект). - // Вестник кооперации, апрель 2007, с. 115-159.

.        О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами и услугами: Постановление Правительства РФ от 07.01.199 г.

.        Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации за 2003-2007 гг.: стат.сб. - М: Центросоюз, 2008. - 186 с.

.        Дахов И.Г., Теплов В.И. Развитие кооперативов в современной России: монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2008. - 247 с.

.        Дахов И.Г., Теплов В.И. Общие тенденции развития потребительской кооперации Российской Федерации // Вестник белгородского университета потребительской кооперации. - Выпуск 1(29). - 2009. - С.5-17.

.        Исаенко Е.В., Скрипченко А.Ю. Устойчивое развитие организаций потребительской кооперации: сущность, критерии и показатели оценки: Учебное пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2005. - 65 с.

.        Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. - М: Центросоюз Российской Федерации, 2001. - 126 с.

.        Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года // Коммерсантъ. - 2000. -№83. - С.7.

.        Теплов В.И. Управление социально-экономическим развитием системы потребительской кооперации: Монография. - Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 1999. - 295 с.

.        Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник для вузов. - 2-е изд. - Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2008. - 432 с.

.        Теплова Л.Е. Самоуправление и организационная культура потребительской кооперации: теоретико-методологические проблемы: Монография.- Белгород: Кооперативное образование, 2003. - 231 с.

.        Теплова Л.Е., Уколова Л.В. Организационная культура потребительской кооперации: Теория и практика управления. - Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 2005. - 412 с.

.        Уколова Л.В. Кооперативы современной России: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 2007. - 184 с.

.        Чуйкова В.М., Уколов О.И., Алманова Е.А. Совершенствование управления деятельностью организаций потребительской кооперации. - Белгород: Кооперативное образование, 2004. - 137 с.

Приложение 1


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!